​Художник Адольф фон Менцель. Картины адольфа менцеля


Художник Адольф фон Менцель. Разнообразие сюжетов. (часть 1)

Цитата сообщения Galyshenka

Художник Адольф фон Менцель. Разнообразие сюжетов. (часть 1)

Классик немецкой живописи Адольф фон Менцель (Adolph Friedrich Erdmann von Menzel)(1815 - 1905)В своем творчестве художник сочетал самые противоположные стили - от Радикального реализма"до импрессионизма - пейзажи, жанровые сцены и исторические иллюстрации.Тем не менее он является признанным лидером романтического историзма, сочетавший блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка.

Adolph_Menzel_-_Floetenkonzert_Friedrichs_des_Grossen_in_Sanssouci_-_Google_Art_Project_01.jpgAdolph von Menzel: The Flute Concert of Sanssouci, 1852.«Концерт для флейты Фридриха Великого в Сан-Суси»Дворец Сан-Суси представлен в постах Майя_Пешкова,Немецкое барокко:дворцово-парковый ансамбль Сан-Суси.(1)Немецкое барокко:дворцово-парковый ансамбль Сан-Суси(2)Дворцовые интерьерыКартины Адольфа фон Менцеля находятся и в самом Дворце Сан-Суси

Адольф фон Менцель создал огромную графическую летопись правления Фридриха II, опубликованную (литографски или ксилографически) в виде иллюстраций к Истории Фридриха Великого Ф.Куглера (1840), собранию сочинений самого Фридриха (1846–1857), а также в серии Обмундирование армии Фридриха Великого (1845–1857).Воспроизводя эпоху с полной исторической точностью, превосходной характеристикой положений и действующих лиц, реалистической правдой и высоким техническим мастерством, он составил себе громкое имя у своих соотечественников преимущественно картинами на исторические темы, правда не избежав идеализации давно ушедшего времени. Эти рисунки не только повлияли на национальное самосознание, представив любимейшего прусского короля, «старого Фрица», с тонким жанровым правдоподобием, но и оказали большое эстетическое воздействие, в том числе и на сложение исторической стилистики русского «Мира искусства».

XPh424163
Ужин а Сан-СусиГлавные действующие герои картины Вольтер и Фридрих Великий

0_50d754_332cf935_XXL.jpg

0_1a14da_b11054e_XXXL.jpgЧелобитная

ir13-officer-regiment-von-itzenplitz-by-adolph-menzel_orig.jpg

Обмундирование армии Фридриха Великого (1845–1857)

2-infantry-18-prinzvon-preussen-no-18-800.jpgartillery-foot-800.jpg

Картины Адольфа фон Менцеля на исторические темы воспринимаются как иллюстрации к сказкам, тем не менее, в них тщательно соблюдены детали костюмов и обстановки далекой эпохи, хотя и не скрывается романтическое преклонение перед её героями.

0_af823_dca8e55b_XXXL.jpgТитульный лист "

0_af7c0_9c1acbd3_XXXL.jpg

507078_original.jpgВыезд рыцарей на празднике "Волшебство Белой Розы" 1829 года "

Адольф фон Менцель - "Награждение участников праздника"

799863965.jpgАдольф фон Менцель - "Праздник в театре Нового дворца

0_af820_9c5041e7_XXXL.jpgТурнир в Магдебурге в 928 году.

0_af7c5_a238a60b_XXXL.jpgВыезд рыцарей с обнаженными мечами. 1829 год

0_af7c2_e7e1a82c_XXXL.jpg

0_af7c3_cc82f8d2_XXXL.jpgПраздничное шествие и турнир в Берлине в 1592

0_af7bc_5ec549db_XXXL.jpgБал в Новом дворце. 1829 год.

0_af972_e50801aa_XXL.jpg

Adolf Friedrich Erdmann von Menzel. BoldiniПортрет Адольфа фон Менцель итальянского художника Болдини

Первой художественной школой стала для Адольфа фон Менцеля литографическая мастерская отца. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой.

Adolf_Menzel_-_-Armor_Chamber_Fantasy-,_1866_-_Google_Art_Project.jpg

0_bbadc_65028e9_XXXL.jpg

biblioclub.ru; cizgidiyari.com/forum/sanatsal-tablolar; art-assorty.ru; wikipedia.org;dw.de/берлинская-биеннале-ярмарка-нетщеславных-реальностей-эпохи-кризиса

hist-etnol.livejournal.com

Немецкий художник Адольф фон Менцель

Представитель немецкого исторического романтизма- художник Adolph Friedrich Erdmann von Menzel

Мне он показался необычным и интересным.

Адольф фон Менцель (Adolph Friedrich Erdmann von Menzel) (1815 - 1905)немецкий художник, один из лидеров романтического историзма.

8 декабря 1815, Бреслау - 9 февраля 1905, Берлин

Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). В 1830 году переехал с семьей в Берлин. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой.

Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков, исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы.

Имя Адольфа фон Менцеля всегда связывают с реализмом. Но если посмотреть на его ранние пейзажи (например "Номер с балконом"), можно наблюдать в них признаки импрессионизма. Эти картины стали известны зрителю после смерти художника, он писал их не для официального показа. Интересно, что когда в 1870-х течение импрессионизма начало нарастать, фон Менцель отзывался о них как о "ленивых художниках".

В 1840-е годы Менцель начинает писать с натуры. Возникает целый ряд пейзажей, портретов, которые были впервые показаны в 1906 году на выставке Менцеля в Национальной галерее в Берлине и резко изменили сложившееся мнение о его творчестве.

Менцель работал более двадцати лет (1863—1885) над серией гуашей и акварелей, объединённых в «Детский альбом». В нём собраны сценки повседневной жизни, изображения животных, птиц и т. д. Последние годы жизни он посвятил графике, хотя на протяжении всего творческого пути не расставался с карандашом: только в Национальной галерее в Берлине есть свыше пяти тысяч его рисунков.В 1880—1890 гг. Менцель обращается к образу старости, он изображает портреты стариков и старух, ищет психологическое выражение этого состояния.

По свидетельствам современников Адольфа фон Менцеля он был очень маленького роста, что создавало в нем немало комплексов, он слыл достаточно замкнутым человеком, у него было всего лишь несколько близких друзей. Он никогда не был женат, но был очень близок со семьей своей сестры. Много путешествовал и как художник бывал на полях сражений, делая зарисовки.

9 февраля 1905 года на девяностом году жизни Менцель скончался. Императорским двором ему были устроены очень пышные похороны, каких удостаивались лишь генерал-фельдмаршалы.

Какой талантливый живописец! Сколько представлено картин в разных стилях, что складывается впечатление будто разные художники писали, а не один человек.

( картины из коллекции ЯННА КОТ и другие источники)

kolybanov.livejournal.com

​Художник Адольф фон Менцель — Арткласс

Художник Адольф фон Менцель. Разнообразие сюжетов. (часть 2)

Адольф фон Менцель (Adolph Friedrich Erdmann von Menzel)(1815 - 1905) - классик немецкой живописи, один из лидеров романтического историзма, чьи работы славятся реалистической правдой и высоким техническим мастерством.

Родился Адольф фон Менцель в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша), жил в основном в Берлине. Много путешествовал по Германии, Австрии и Чехии, не раз бывал в Париже и Италии.В 1830 году переехал с семьей в Берлин. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д.Первую известность Адольф получил в 1833 году за тетрадь рисунков, исполненных пером и изображавших «Жизнь художника».Жизнь самого Менцеля всецело была посвящена творчеству. По свидетельствам современников Адольфа фон Менцеля он был очень маленького роста, что создавало в нем немало комплексов, он слыл достаточно замкнутым человеком, у него было всего лишь несколько близких друзей. Он никогда не был женат, но был очень близок с семьей своей сестры. Тем не менее его творчество было обращено к женской красоте В этом посте -портреты, зарисовки и этюды прекрасных дам, созданные Адольфом фон Менцелем.

Model Study for Wilhelmine von Bayreuth

Три этюда женщины в нарядном платье

"Сестра художника, Эмилия"

Спящая сестра художника

Emilie Die Schwester Menzels.

sanatın kraliyetle ilgili akademisine

Адольф фон Менцель Портрет Фредерики Арнольд

Портрет Каролины Арнольд.

Clara Ilger, later Frau Schmidt von Knobelsdorf.

Госпожа Клара Шмидт фон Кнобелсдорф

Поющая дама у рояля

Сестра художника в гостинной

Этюд к картине «Концерт для флейты Фридриха Великого в Сансуси»: Принцесса Амалия Прусская, сестра Фридриха II

Молодая женщина с ребенком.

На картине изображен художник Адольф фон Менцель

artklassl3.bibliowiki.ru

Менцель, Адольф фон — википедия фото

Адольф фон Менцель в 1830 году переехал с семьей в Берлин.

Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков, исполненных пером и изображавших «Жизнь художника».

За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы.

Но вскоре ему пришлось отложить в сторону палитру и кисти, дабы заняться сочинением иллюстраций к «Истории Фридриха Великого» Франца Куглера (1839 —42) и вслед за тем иллюстрированием роскошного издания сочинений Куглера (1843—49). Обе эти работы заставили Менцеля углубиться в изучение эпохи Фридриха Великого. Воспроизводя её с полной исторической точностью, превосходной характеристикой положений и действующих лиц, реалистической правдой и высоким техническим мастерством, он составил себе громкое имя у своих соотечественников преимущественно картинами на темы, взятые из этой эпохи, каковы, например:

  • «Круглый стол Фридриха Великого» (1850, находится в берлинской Национальной галерее),
  • «Концерт в Сан-Суси» (1852, там же),
  • «Фридрих Великий в дороге» (1854),
  • «Присяга Фридриху Великому в Бреславле, в 1741 г.» (в Бреславльском музее),
  • «Встреча Фридриха Великого с Иосифом II в Нейссе»,
  • «Фридрих перед Лейтенской битвой»,
  • «Фридрих в Гохкиркенской битве» (1856; в берлинском королевском дворце) и др.

В 1840-е годы Менцель начинает писать с натуры. Возникает целый ряд пейзажей, портретов, которые были впервые показаны в 1906 году на выставке Менцеля в Национальной галерее в Берлине и резко изменили сложившееся мнение о его творчестве.

  «Железопрокатный завод». 1875

В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861—65; в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г.» (1871; в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне»(1880), в «Площади д’Эрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) — самой замечательной из всех картин художника, изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нём. Сверх упомянутых произведений, Менцель исполнил много других, менее значительных жанровых картин, рисунков пером, композиций для политипажей, акварелей и гуашей. С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств.

  Мемориальная доска в Берлине

За долгие годы жизни Менцель побывал в Австрии, ездил по Рейну, Дунаю, был на Балтийском море, в Голландии, Италии, объехал всю Германию. Путешествия служили ему источником сюжетов для рисунков, жанровых полотен, пастелей. В этих работах уже не было той поэтичности и взволнованности, которые были присущи его ранним работам.

Менцель работал более двадцати лет (1863—1885) над серией гуашей и акварелей, объединённых в «Детский альбом». В нём собраны сценки повседневной жизни, изображения животных, птиц и т. д. Последние годы жизни он посвятил графике, хотя на протяжении всего творческого пути не расставался с карандашом: только в Национальной галерее в Берлине есть свыше пяти тысяч его рисунков.

В 1880—1890 гг. Менцель обращается к образу старости, он изображает портреты стариков и старух, ищет психологическое выражение этого состояния.

9 февраля 1905 года на девяностом году жизни Менцель скончался. Императорским двором ему были устроены очень пышные похороны, каких удостаивались лишь генерал-фельдмаршалы.

org-wikipediya.ru

Адольф фон Менцель

Адольф Менцель, полное имя Адольф Фридрих Эрдманн фон Менцель ( нем. Adolph Friedrich Erdmann von Menzel ) (8 декабря 1815, город Бреслау - 9 февраля 1905, город Берлин) - немецкий маляр, живописец, иллюстратор. Считается одним из важнейших немецких реалистов XIX века.

Родился 8 декабря 1815 в городе Бреслау. Его отец Карл Эрдман Менцель был владельцем литографической мастерской. Художественный талант Адольфа Менцеля оказался довольно рано.

1830 семья переехала в Берлин. Через два года Адольф потерял отца и имел позаботиться об обеспечении семьи (матери и младших брата и сестры). Он продолжил дело своего отца.

1833 он в течение полугода посещал Берлинскую академию искусств. Дальнейшем Адольф Менцель изучал живопись самообучением.

Адольф Менцель. Автопортрет. 1837.

1839 Адольф Менцель получил контракт на иллюстрации к многотомной "Истории Фридриха Великого" немецкого историка Франца Кюглер. К 1842 он создал около 400 рисунков. Эта работа сыграла значительную роль в карьере Менцеля. Она сделала его известным и способствовала новым контрактам художника, в том числе от прусского королевского двора.

1853 избран членом Королевской академии искусств. Менцель был награжден несколькими медалями, в том числе Орденом Черного орла, высоким прусским орденом, что связывало его с родовым дворянством.

Произведения

В 1840-е годы Менцель начинает писать с натуры. Возникает целый ряд пейзажей, портретов, которые были впервые показаны в 1906 году на выставке Менцеля в Национальной галерее в Берлине.

В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, после чего снова проявил свой талант с полным блеском в великолепной "Коронации Фридриха Вильгельма I в Кенигсберге" (1861-65; в берлинском королевском дворце), в "От въезд короля на войну, 30 июля 1870 "(1871; в берлинской Национальной галерее), в" Бальном вечери "(1878), в" Разговоре короля с дамой на придворном балу "(1880), в" религиозной процессии в Гаштейн "( 1880), в "Майдане дьЕрбе, в Вероне" и в "Железопрокатный цех" (1875) - замечательной из всех картин художника, изображающая середину железопрокатного завода во время работы на нем. Это была одна из первых в западноевропейской живописи картин жизни рабочего класса, индустриального труда. С документальной точностью изображает художник большой цех завода, станки и освещенных пламенем печи рабочих, условия их тяжелого труда. Здесь же в цехе, примостившись за листом железа, заканчивают они свой завтрак. Более упомянутых произведений, Менцель выполнил много других, менее значительных жанровых картин, рисунков пером, композиций для политипажей, акварелей и гуашей. С 1856 года он работал профессором и членом Берлинской академии искусств.

За долгие годы жизни Менцель побывал в Австрии, ездил по Рейну, Дунаю, был на Балтийском море, в Голландии, Италии, объехал всю Германию. Путешествия служили ему источником сюжетов для рисунков, жанровых полотен, пастелей. В этих работах уже не было той поэтичности и взволнованности, присущих его ранним работам.

Многочисленные подготовительные рисунки к картинам, сделанные с натуры, характеризуют Менцеля как одного из крупнейших со времен Дюрера, рисовальщиков Германии. Среди них и тщательно рисунки деталей костюмов, обстановки, и живые наброски людей, пейзажей, интерьеров, выполненные углем и карандашом, пером и кистью.

Менцель работал более двадцати лет (1863-1885) над серией гуашей и акварелей, объединенных в "Детский альбом". В нем собраны сценки повседневной жизни, изображения животных, птиц и т. д. Последние годы жизни он посвятил графике, хотя на протяжении всего творческого пути не расставался с карандашом.

В 1880-1890 гг Менцель обращается к образу старости, он изображает портреты стариков и старух, ищет психологическое выражение этого состояния.

См.. также

nado.znate.ru

Менцель, Адольф фон — WiKi

Адольф фон Менцель в 1830 году переехал с семьей в Берлин.

Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков, исполненных пером и изображавших «Жизнь художника».

За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы.

Но вскоре ему пришлось отложить в сторону палитру и кисти, дабы заняться сочинением иллюстраций к «Истории Фридриха Великого» Франца Куглера (1839 —42) и вслед за тем иллюстрированием роскошного издания сочинений Куглера (1843—49). Обе эти работы заставили Менцеля углубиться в изучение эпохи Фридриха Великого. Воспроизводя её с полной исторической точностью, превосходной характеристикой положений и действующих лиц, реалистической правдой и высоким техническим мастерством, он составил себе громкое имя у своих соотечественников преимущественно картинами на темы, взятые из этой эпохи, каковы, например:

  • «Круглый стол Фридриха Великого» (1850, находится в берлинской Национальной галерее),
  • «Концерт в Сан-Суси» (1852, там же),
  • «Фридрих Великий в дороге» (1854),
  • «Присяга Фридриху Великому в Бреславле, в 1741 г.» (в Бреславльском музее),
  • «Встреча Фридриха Великого с Иосифом II в Нейссе»,
  • «Фридрих перед Лейтенской битвой»,
  • «Фридрих в Гохкиркенской битве» (1856; в берлинском королевском дворце) и др.

В 1840-е годы Менцель начинает писать с натуры. Возникает целый ряд пейзажей, портретов, которые были впервые показаны в 1906 году на выставке Менцеля в Национальной галерее в Берлине и резко изменили сложившееся мнение о его творчестве.

  «Железопрокатный завод». 1875

В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861—65; в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г.» (1871; в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне»(1880), в «Площади д’Эрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) — самой замечательной из всех картин художника, изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нём. Сверх упомянутых произведений, Менцель исполнил много других, менее значительных жанровых картин, рисунков пером, композиций для политипажей, акварелей и гуашей. С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств.

  Мемориальная доска в Берлине

За долгие годы жизни Менцель побывал в Австрии, ездил по Рейну, Дунаю, был на Балтийском море, в Голландии, Италии, объехал всю Германию. Путешествия служили ему источником сюжетов для рисунков, жанровых полотен, пастелей. В этих работах уже не было той поэтичности и взволнованности, которые были присущи его ранним работам.

Менцель работал более двадцати лет (1863—1885) над серией гуашей и акварелей, объединённых в «Детский альбом». В нём собраны сценки повседневной жизни, изображения животных, птиц и т. д. Последние годы жизни он посвятил графике, хотя на протяжении всего творческого пути не расставался с карандашом: только в Национальной галерее в Берлине есть свыше пяти тысяч его рисунков.

В 1880—1890 гг. Менцель обращается к образу старости, он изображает портреты стариков и старух, ищет психологическое выражение этого состояния.

9 февраля 1905 года на девяностом году жизни Менцель скончался. Императорским двором ему были устроены очень пышные похороны, каких удостаивались лишь генерал-фельдмаршалы.

ru-wiki.org

Категория:Картины Адольфа фон Менцеля - WikiVisually

1. Менцель, Адольф фон – Adolph Friedrich Erdmann von Menzel was a German Realist artist noted for drawings, etchings, and paintings. Along with Caspar David Friedrich, he is considered one of the two most prominent German artists of the 19th century, and was the most successful artist of his era in Germany. First known as Adolph Menzel, he was knighted in 1898 and his popularity in his native country, owing especially to History Painting, was such that few of his major paintings left Germany, as many were quickly acquired by museums in Berlin. Menzels graphic works and drawings were widely disseminated, these. It is likely that he felt socially estranged for physical reasons alone—Menzel had a large head, Menzel was born in Breslau, Silesia. His father was a lithographer and intended to educate his son as a professor, however, after resigning his teaching post, Menzel senior set up a lithographic workshop in 1818. In 1830 the family moved to Berlin, and in 1832 Adolph was forced to take over the business on the death of his father. In 1833, he studied briefly at the Berlin Academy of Art, louis Friedrich Sachse of Berlin published his first work in 1833, an album of pen-and-ink drawings reproduced on stone, to illustrate Goethes little poem, Kunstlers Erdenwallen. From 1839 to 1842, he produced 400 drawings, largely introducing to Germany the technique of wood engraving, the artist had a deep sympathy for the Prussian king. Through these works, Menzel established his claim to be considered one of the first, if not actually the first, in the meantime, Menzel had also begun to study, unaided, the art of painting, and he soon produced a great number and variety of pictures. Among those considered most important of these works are Iron Rolling Mill, when invited to paint The Coronation of William I at Koenigsberg, he produced an exact representation of the ceremony without regard to the traditions of official painting. During Menzels life, his paintings were appreciated by Otto von Bismarck and William I, such genre paintings evidence associations with French and English art. He puts there everything that is called for by the character, free, large, and rapid in his drawing, no draftsman is as definitive as he. He was also made a member of the Académie des Beaux-Arts in Paris, after his death in 1905 in Berlin, his funeral arrangements were directed by the Kaiser, who walked behind his coffin. Karl Scheffler, Adolf Menzel, Der Mensch, das Werk, elfried Bock, Adolph Menzel, Verzeichnis seines graphischen Werkes. Werner Schmidt, Adolf Menzel, Zeichnungen Verzeichnis und Erläuterungen, ulrich Bischoff, Jens Christian Jensen, Richard Hoppe-Sailer, Wulf Schadendorf, Johann Schlick, Jürgen Schultze, Adolph Menzel, Realist – Historist – Maler des Hofes. Gisela Hopp, Eckhard Schaar, Werner Hofmann, eds, jost Hermand, Adolph Menzel mit Selbstzeugnissen und Bilddokumenten. Claude Keisch and Marie Ursula Riemann-Reyher, eds, Adolph Menzel 1815-1905, Between Romanticism and Impressionism

wikivisually.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта