Антонис ван Дейк картины. Картина ван дейка


Антонис ван Дейк картины

Антонис ван Дейк — великий фламандский (нидерландский) художник. Родился 22 марта 1599  года в Антверпене. Антонис с детства тяготел к рисованию и поэтому уже в десятилетнем возрасте его отдали на обучение к известному художнику Хендрику ван Балену (1575-1632), который также вошёл в историю как величайший мастер религиозных и мифологических сюжетов. Ван Дейк работал в мастерской Рубенса и многому научился именно у этого живописца. Он перенимал форму его живописи, учился секретам создания потрясающих полотен, передачи драматической светотени, построению композиции и так далее. Однако, Антонис ван Дейк всегда был самостоятельным и, обучившись всем секретам, всегда стремился отойти от подражания Рубенсу, чтобы писать картины, которые бы по стилистике и содержанию были не похожи на работы ни одного другого художника.

Хотите построить собственную баню и при этом не разориться? Вместе с HotBanya баню построить легко, просто и быстро. Заходите на сайт, чтобы узнать основы и все тонкости строительства.

Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству. Это в полной мере отразилось на его живописи. В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую.  В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки.  В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640). Стоит отметить, что именно искусство создания портрета прославило его как настоящего мастера живописи. В XVI веке портрет занимал довольно низкое положение в европейской живописи и Ван Дейк смог сделать этот жанр невероятно популярным. За свою жизнь он написал сотни портретов людей. Также художник создавал семейные портреты и, так называемые, парадные портреты, одним из изобретателей которых он и является. Антонис ван Дейк вошёл в историю живописи, как непревзойденный мастер портрета, художник религиозных и мифологических картин. Ван Дейк также известен и как придворный художник. Работал при дворе короля Якова I и Карла I. Последний посвятил своего портретиста в рыцари и даже пожаловал ему статус королевского художника.

Антонис ван Дейк умер 9 декабря 1641 г. в Лондоне. За свою жизнь он написал большое количество картин, портретов официальных и высокопоставленных лиц. В настоящее время его работы хранятся в самых крупных музеях мира, среди которых: Эрмитаж, Лувр, Метрополитен-музей, Национальная галерея искусства в Вашингтоне, Галерея Лихтенштейн, Музей старинного искусства в Брюсселе и другие.

Автопортрет

 

Амур и Психея

 

Генриетта Мария

 

Генриетта Мария

 

Джеймс Стюарт, герцог Леннокс и Ричмонд

 

Карл I на охоте

 

Леди Элизабет Тимбелби и Дороти, виконтесса Андоверская

 

Любовь невзаимная

 

Люси Перси, графиня Карлайл

 

Мария Кларисса, жена Яна Вовериуса, с ребенком

 

Мария Стюарт и Вильгельм Оранский. Свадебный портрет

 

Мария-Луиза де Тассис

 

Портрет Карла I

 

Принц Уэльский в доспехах

 

Самсон и Далила

 

Семейный портрет

 

Триумф Силена

 

art-assorty.ru

Антонис ван Дейк (1599-1641) - remidios_fine

Великий ученик Рубенса.

http://www.limada.ru/post179069617/?upd

Антонис Ван Дейк прожил не долгую, но яркую жизнь. Он был учеником самого Рубенса. И даже в какой-то период художественное мастерство юного Ван Дейка стало на одну ступень с творчеством его учителя. Об этом свидетельствует лист секретаря выдающегося английского коллекционера графа Ерендела, в котором он сообщает своему господину о том, что "художественные произведения ученика Рубенса (шла речь о Ван Дейка) оцениваются искусствоведами так же высоко, как и картинам его учителя".

Антонис ван Дейк (Рубенс - траур по жене)

Портрет Мари Русвен, жены художника

Размах таланта Антониса оказался в разножанровых картинах. Однако настоящим его призванием стало искусство портрета. В детских портретах он достиг чрезвычайной нежности, а в полотнах на религиозные сюжеты - глубокой одухотворенности. Множество его картин на религиозные и мифологические сюжеты имели незаурядный спрос у церковных и светских заказчиков. В Венской академии изобразительного искусства доныне сохраняется замечательный за выполнением автопортрет самого художника, написанный им в возрасте 16 годов. Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. Воротничок рубашки выписан одним смелым мазком билила, который свидетельствует о редком для такого юного художника мастерстве и уверенности в себе. Такая отшлифованная техника и ощущение своей силы - характерные черты творчества Антониса Ван Дейка. Историки назвали его вундеркиндом - художником от природы.

Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии). Получил блестящее образование. Кроме фламандского языка, Антонис владел испанским, итальянским, французским и английским; имел блестящие знания из истории, теологии и мировой культуры. Учиться рисованию мальчик начал в 10 лет у известного на то время мастера Хендрика Ван Балена. В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую. А в 18 стал сотрудничал с Питером Рубенсом. До наших времен сохранился контракт, подписанный Рубенсом в 1620 году из настоятелей церкви иезуитов в Антверпене. Ван Дейк - единственный, названный по имени, помощник Рубенса из росписи потолка этой церкви. Но уже тогда в своих ранних работах молодой мастер стремился отойти от прямого подражания приемам славного учителя и достичь самостоятельных глубин в изображении художественного образа. Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утонченный вид.

Некоторое время Антонис Ван Дейк работал при дворе английского короля Якова І, который назначил художнику "ежегодный пенсион", однако парень отказался от предложения оставаться в Лондоне и попутешествовал в Италию - для завершения своего художественного образования. Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства. В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников. От четырехлетнего путешествия потомкам остался "Итальянский альбом" Ван Дейка. В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека ("Портрет кардинала Г. Бентиволе").

Поселившись с 1624 в Генуе, художник становится популярным портретистом наибольших аристократических семейств города. Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов ("Маркиза Улена Гримальди", "Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли", "Паола Адорно с сыном", "Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли", "Маркиза Бальбиани", "Семейство Ломеллини", "Старый сенатор"). В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен.

В1627году Ван Дейк возвращается в Антверпен, где занимает должность придворного живописца эрцгерцогини Изабеллы. Это был период наивысшего творческого расцвета художника. Он продолжает работать в жанре портрета, создает религиозные и мифологические композиции, осуществляет уникальное издание серии гравюр "Иконография Ван Дейка", которая состоит из ста портретов выдающихся современников того времени. В многочисленных автопортретах Ван Дейк создает романтизированный образ художника, фаворита, любимца судьбы.

 

старшие дети Карла 

В 1632 году по приглашению короля Карла I Ван Дейк едет в Англию и становится "главным живописцем на службе Их величества", получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря. Благодаря браку с Мэри Рутвен, молодой фрейлины королевы, перед Ван Дейком отворяется мир английской аристократии. В Лондоне Ван Дейк проживал в чрезвычайной роскоши: держал слуг, кареты, коней, музыкантов, певцов и клоунов, которые развлекали его титулованных посетителей, которые приходили позировать для портретов. Кстати, Ван Дейк был настолько популярным, что позировать для его портретов считалось честью. Банкир Еберхард Ябах, который был приятелем Ван Дейка и неоднократно служил ему моделью, рассказал, как обычно действовал художник: живописец назначал модели день и время сеанса и никогда не работал больше часа над одним портретом. Когда время исчерпывалось, он вставал, кланялся, давая модели понять, что на сегодня достаточно и договаривался о дне и времени следующего сеанса, после чего заходил лакей и готовил новую палитру, а Ван Дейк принимал другого заказчика, приглашенного им на этот час. Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами.

Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом. За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла І ("Портрет Карла І верхом", "Карл І на охоте", "Карл І в трех ракурсах"), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей. В портретах английских аристократов Ван Дейк стремился воплотить свой идеал духовно утонченной личности, показать не только внешнее преимущество, но и аристократизм духа. Во время пребывания на должности главного живописца английского короля Антонис Ван Дейк дважды возвращался в Антверпен, рисовал там портреты официальных лиц. Он получил от антверпенской гильдии звание "почетного декана", которое раньше принадлежало его учителю Рубенсу, а после смерти Рубенса в 1640 году пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV. В последние годы жизни Ван Дейк был захвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ, циклом обоев для дворца Уайтхол в Лондоне, росписями главных галерей Лувра, для чего дважды приезжал в Париж. Однако напряженная работа недодала сил художнику - хрупкий от природы он тяжело заболел, а вскоре, 9 декабря в 1641 г., умер и был похоронен в лондонском соборе Святого Павла.

Виллем II и Марии Стюарт

Невзирая на короткую творческую жизнь, которая длилась всего лишь 20 лет, наследство Антониса Ван Дейка насчитывает свыше 900 полотен, которые уникальны техникой выполнения и сюжетами и действительно принадлежат к мировой казне изобразительного искусства.

Статуя Антонис ван Dijck у входа в Меир в Антверпене.

 

remidios-fine.livejournal.com

Семья и дети в живописи Ван Дейка

Ван Дейк. Дети Карла I. Виндзор. Королевский замок. 

    В центре, положив левую руку на голову  огромному мастиффу, стоит принц Карл (будущий Карл II). Справа от него принцесса Мария и принц Яков (будущий король Яков II; он еще очень мал и по тогдашнему обычаю одет в платье). Младшие принцессы Елизавета и Анна – слева. Несмотря на скованную этикетом строгую осанку, Ван Дейк прекрасно передал очарование  нежного возраста принцев и принцесс.

 

Эскиз к картине.

 Самое примечательное в картине – младшие принцессы. Новорожденная Анна, голенькая, но в чепчике и прикрытая пеленкой, тянется к старшему брату. Елизавета придерживает сестру, чтобы та не упала.  Это удачно подсмотренная житейская деталь оживляет портрет, который иначе смотрелся бы чересчур официально.

   Портрет королевских детей ван Дейк написал для их матери Генриетты Марии. Она хотела отослать картину своей сестре Кристине, герцогине Савойской, чтобы получить взамен портрет ее детей, - своего рода обмен семейными фотографиями на королевском уровне. Написанные художником дети - это принц Чарльз (впоследствии король Карл II), родившийся в 1630 году, принцесса Мери, родившаяся в 1631 году, и принц Яков (будущий король Яков II), родившийся в 1633 году.       Детские портреты ван Дейк всегда создавал с теплотой и любовью, а этот еще и отличается прекрасным колоритом. Многие критики считают картину лучшим детским портретом ван Дейка. Правда, королю Карлу I он не понравился, возможно потому, что его наследник выглядит здесь похожим на девочку. Но художник в данном случае не виноват, просто в те времена было принято всех детей до семи лет наряжать в платье.

Ван Дейк часто писал портреты королевских детей и отпрысков старинных аристократических родов. Совсем маленькие — трогательно прелестны, те, кто постарше, следуя придворному этикету, напоминают «маленьких взрослых». Но художник стремился подчеркнуть чистоту и обаяние их возраста.

 

Трое старших детей короля Карла I, 1637, Sir Anthony Van Dyck (слева – в золотистом костюме будущий король Карл II, в центре – его брат – будущий король Яков II (одетый по традиции того времени в детское платье) и их сестра - Мария)

 Ван Дейк.Семейный портрет.

      «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. 

Молодая мать, сидящая в кресле, держит на коленях ребенка, который, запрокинув головку, смотрит на отца. Супруги не демонстрируют зрителю свои чувства друг к другу, но картина создает впечатление доверительной близости и согласия между ними.

    В открытом, спокойном и приветливом взгляде женщины угадываются ум и достоинство. В облике мужчины с бледным, несколько болезненным лицом Ван Дейк подчеркивает сдержанность и серьезность.

Молодая женщина с ребёнком.

Портет ребёнка с птицей.

Портрет семьи Ломеллини.1625-27гг.

  Это один из лучших портретов, написанных ван Дейком в Италии. Не известно наверняка, кто именно позировал художнику, однако можно предположить, что это вторая жена и четверо детей Джакомо Ломеллини (1570-1652), который был дожем Генуэзской республики в 1625-27 годах.

     В те, времена в Генуе, как и в Венеции, избирали главу города-государства - дожа.   Правда, если венецианский дож мог оставаться на своей должности всю жизнь, то в Генуе его избирали всего на два года. Здесь существовал также закон, согласно которому во время правления дожа нельзя было изображать его на портрете, - это объясняет, почему па портрете семьи Ломеллини, написанном ван Дейком, отсутствует сам глава семьи. Портрет был создан именно в годы правления Джакомо Ломеллини, что подтверждает возраст детей дожа, чьи даты рождения хорошо известны.

     Двое его сыновей от первого брака, Николо и Джованни Франческа, родились в 1590 и 1601 годах, следовательно, одному из мужчин на полотне за тридцать, второму - за двадцать. Справа стоит вторая жена Джакомо, которая родила ему дочь и сына. Вероятнее всего, именно их мы и видим стоящими рядом с матерью. Этот портрет оставался в семье Ломеллини вплоть до 1830 года.

Портрет Фраса Снайдерса и его жены.

Антонис ван Дейк «Портрет Вильгельма Оранского с его невестой Марией Стюарт»

   Ей было 9 лет, ему - 15. Она - английская принцесса, он - голландский принц. Она - уже не невеста, он уже не жених. Все формальности закончены, обручальное кольцо украшает левую руку слишком молодой. Ее имя - Мэри Стюарт, его - Вильгельм Оранский.

     Говорят, что в первую брачную ночь (а брак считался окончательно заключенным только после того, как ноги молодых соприкасались) жениху пришлось целых 15 минут лежать рядом с невестой, облаченной в длинную ночную рубашку, закрывавшую ее до самых пят, и окруженной многочисленной свитой. И это продолжалось бы неведомо сколько, если бы подоспевший шут, не разрезал рубашку на ногах принцессы Мэри.Говорят, их брак не был счастливым, но они были дружны.(Только версия)

Художники всегда с огромным желанием писали детские портреты. Ведь дети служили им вечным источником красоты и вдохновения, позволяли выразить самые яркие и правдивые эмоции. В их - подчас совсем не детских! - образах навсегда запечатлелись былые эпохи с их манерами и причудами, одеяниями и интерьерами, проблемами и страстями.

Какая из картин привлекла ваше внимание?Что вам больше всего понравилось в картинах Ван Дейка?

maxpark.com

Картина ван Дейка, стоимостью $14 млн, провисела в доме Грузинской семьи 15 лет

Жительница Грузии Эка Абашидзе утверждает, что считавшаяся пропавшей картина Антониса ван Дейка, обнаруженная в Стамбуле, принадлежит ее семье и 15 лет провисела на стене в их доме.

 

Как сообщает в субботу грузинская телекомпания "Имеди", Э.Абашидзе заявляет, что семья решила продать данную картину в 2010 году в связи с возникшими финансовыми трудностями. При этом владельцы не знали автора картины и ее реальной стоимости.

 

Как сказала Э.Абашидзе в интервью телекомпании, купить картину согласились двое мужчин, которые обещали заплатить за нее $37 тысяч. По ее словам, покупатели обманули и выплатили лишь часть суммы - $7 тысяч.

Она утверждает, что подала в суд на этих людей.

 

Между тем, как сообщает телекомпания, о нахождении в Грузии картины ван Дейка ничего не знали в Национальном музее, где заявили, что зачастую частные коллекционеры не информируют об этом.

Накануне СМИ сообщали, что в Стамбуле обнаружена картина знаменитого фламандского живописца Антониса ван Дейка, которая контрабандным путем попала в Турцию из Грузии.

 

По данным СМИ, картина, как предполагают турецкие правоохранительные органы, до этого попала в Грузию из России, а в Россию из Европы. Задержанные в своих показаниях рассказали, что купили картину в Грузии, а намеревались продать в Турции за 14 миллионов лир.

СМИ отмечали, что картину нелегально пытались продать двое бизнесменов, которые, по неофициальной информации, являются гражданами Грузии.

 

Между тем, накануне МВД Грузии и МИД Грузии опровергли информацию о том, что задержанные являются грузинскими гражданами. МВД страны заявило, что согласно полученной от турецких коллег информации, задержанные являются турецкими гражданами.

 

Как сообщают СМИ, экспертиза показала, что картина является оригиналом и принадлежит кисти ван Дейка.

По данным СМИ, картина, стоимость которой оценивается примерно в $14 млн, как предполагают турецкие правоохранительные органы, до этого попала в Грузию из России, а в Россию из Европы.

СМИ отмечают, что картину нелегально пытались продать двое бизнесменов, которые, по неофициальной информации, являются гражданами Грузии. Они задержаны.

www.geomigrant.com

Антонис Ван Дейк

Антонис Ван Дейк прожил не долгую, но яркую жизнь. Он был учеником самого Рубенса. И даже в какой-то период художественное мастерство юного Ван Дейка стало на одну ступень с творчеством его учителя. Об этом свидетельствует лист секретаря выдающегося английского коллекционера графа Ерендела, в котором он сообщает своему господину о том, что «художественные произведения ученика Рубенса (шла речь о Ван Дейка) оцениваются искусствоведами так же высоко, как и картинам его учителя».

Размах таланта Антониса оказался в разножанровых картинах. Однако настоящим его призванием стало искусство портрету. В детских портретах он достиг чрезвычайной нежности, а в полотнах на религиозные сюжеты — глубокой одухотворенности. Множество его картин на религиозные и мифологические сюжеты имели незаурядный спрос у церковных и светских заказчиков. В Венской академии изобразительного искусства доныне сохраняется замечательный за выполнением автопортрет самого художника, написанный им в возрасте 16 годов. Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. Воротничок рубашки выписан одним смелым мазком билила, который свидетельствует о редком для такого юного художника мастерстве и уверенности в себе. Такая отшлифована техника и ощущение своей силы — характерные черты творчества Антониса Ван Дейка. Историки назвали его вундеркиндом — художником от природы.

Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенського купца (в современной Бельгии). Получил блестящее образование. Кроме фламандского языка, Антонис владел испанской, итальянской, французской и английской; имел блестящие знания из истории, теологии и мировой культуры. Учиться рисованию мальчик начал в 10 лет у известного на то время мастера Хендрика Ван Балена. В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую. А в 18 стал сотрудничать с Питером Рубенсом. До наших времен сохранился контракт, подписанный Рубенсом в 1620 году из настоятелей церкви иезуитов в Антверпене. Ван Дейк — единственный, названный на имя, помошник Рубенса из росписи потолка этой церкви. Но уже тогда в своих ранних работах молодой мастер стремился отойти от прямого подражания приемам славного учителя и достичь самостоятельных глубин в изображении художественного образа. Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утончен вид. 

Некоторое время Антонис Ван Дейк работал при дворе английского короля Якова І, который назначил художнику «ежегодный пенсион», однако парень отказался от предложения оставаться в Лондоне и попутешествовал в Италию — для завершения своего художественного образования. Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства. В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников. От четырехлетнего путешествия потомкам остался «Итальянский альбом» Ван Дейка. В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека («Портрет кардинала Г. Бентиволе»). 

Поселившись с 1624 в Генуе, художник становится популярным портретистом наибольших аристократических семейств города. Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов («Маркиза Улена Гримальди», «Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли», «Паола Адорно с сыном», «Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли», «Маркиза Бальбиани», «Семейство Ломеллини», «Старый сенатор»). В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен.

У 1627 Ван Дейк возвращается к Антверпену, где занимает должность придворного живописца эрцгерцогини Изабеллы. Это был период наивысшего творческого расцвета художника. Он продолжает работать в жанре портрета, создает религиозные и мифологические композиции, осуществляет уникальное издание серии гравюр «Иконография Ван Дейка», которая состоит из ста портретов выдающихся современников того возраста. В многочисленных автопортретах Ван Дейк создает романтизированный образ художника, фаворита, любимца судьбы.

В 1632 году по приглашению короля Карла I Ван Дейк едет в Англию и становится «главным живописцем на службе Их величества», получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря. Благодаря браку из Мэре Рутвен, молодой фрейлиной королевы, перед Ван Дейком отворяется мир английской аристократии. В Лондоне Ван Дейк проживал в чрезвычайной роскоши: держал слуг, кареты, коней, музыкантов, певцов и клоунов, которые развлекали его титулованных посетителей, которые приходили позировать для портретов. Кстати, Ван Дейк был настолько популярным, что позировать для его портретов считалось честью. Банкир Еберхард Ябах, который был приятелем Ван Дейка и неоднократно служил ему моделью, рассказал, как обычно действовал художник: живописец назначал модели день и время сеанса и никогда не работал больше часа над одним портретом. Когда время исчерпывалось, он вставал, кланялся, давая модели понять, что на сегодня достаточно и договаривался о дне и времени следующего сеанса, после чего заходил лакей и готовил новую палитру, а Ван Дейк принимал другого заказчика, приглашенного им на этот час. Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами.

Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом. За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла І («Портрет Карла І верхом», «Карл І на охоте», «Карл І в трех ракурсах»), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей. В портретах английских аристократов Ван Дейк стремился воплотить свой идеал духовно утонченной личности, показать не только внешнее преимущество, но и аристократизм духа. Во время пребывания на должности главного живописца английского короля Антонис Ван Дейк дважды возвращался в Антверпен, рисовал там портреты официальных лиц. Он получил от антверпенської гильдии звание «почетного декана», которое раньше принадлежало его учителю Рубенсу, а после смерти Рубенса в 1640 году пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV. В последние годы жизни Ван Дейк был захвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ, циклом обоев для дворца Уайтхол в Лондоне, росписями главных галерей Лувра, для чего дважды приезжал к Парижу. Однако напряженная работа недодала сил художнику — хрупкий от природы он тяжело заболел, а вскоре, 9 декабря в 1641 г., умер и был похоронен в лондонском соборе Святого Павла.

Картины Ван Дейка

Невзирая на короткую творческую жизнь, которая длилась всего лишь 20 лет, наследство Антониса Ван Дейка насчитывает свыше 900 полотен, какие уникальные за техникой выполнения и сюжетами и действительно принадлежат к мировой казне изобразительного искусства.

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

allpainters.ru

Антонис Ван Дейк. Фландрия. ГМИИ. Картины Ван Дейка в Москве

Антонис Ван Дейк. Картины Ван Дейка в Москве

Учеников у Рубенса было много. Но Антонис Ван Дейк – это один из немногих мастеров, учеников Рубенса, который упомянут наряду с именем великого учителя. Его непререкаемый авторитет воодушевлял учеников, но не так-то просто было в этих условиях вырасти в самостоятельную творческую индивидуальность: большинство так и оставалось скромными спутниками колесницы Рубенса. Ван Дейк подобной участи избежал. Еще юношей, двадцати одного года, этот рано оперившийся птенец рубенсовского гнезда покинул Антверпен. Он отправился в многолетнее путешествие по Англии и Италии, где имел неожиданно шумный успех как портретист.

И если Рубенс любил многофигурные композиции, то Ван Дейк больше предпочитал портреты. Один из ранних парных портретов художника – «Портрет Адриана Стивенса».

Антонис Ван Дейк. «Портрет Адриана Стивенса». Картины Ван Дейка в Москве

Современники называли Стивенса Милостником. Он раздавал бедным бесплатные жетоны на благотворительные обеды. Не упущено это и в портрете – Ван Дейк на заднем плане изображает тарелку с жетонами. В портрете мужчины внутренняя самодостаточность купца. Лицо мастер написал мягко, он избегал ярких тонов. Художник великолепно сбалансировал чёрные и коричневые краски. Мы даже заметим светлый яркий ореол над головой мужчины.Антонис Ван Дейк. Картины Ван Дейка в Москве

Заказчик картины – сын Адриана Стивенса попросил именно так изобразить отца. Снова такой же воротник, как на «Портрете дамы» — «мельничьи жернова». В то время такое изображение давало не двусмысленную ассоциацию с отрубленной головой Иоанна Крестителя на блюде. Волевой жест, сжимающий перчатку – указание на то, что человек, активен, он в деле.

Вверху на полотне изображён фамильный герб. Весь поворот головы и фигуры изображенного не случаен. Это парный портрет и фигура развёрнута в сторону пары, его жены. И портрет супруги благотворителя — истинный шедевр в собрании ГМИИ, портрет написан гораздо качественнее. 

Антонис Ван Дейк. «Портрет Марии Боскарт». Картины Ван Дейка в Москве

«Портрет Марии Боскарт» — женская фигура на этом портрете развёрнута совсем в другую сторону, к своему мужу. Немного сухое лицо, сомкнутые губы, дама совсем не смотрит на зрителя. Мягкие и нежные руки чуть поглаживают мех, живое, улыбающееся, доброе лицо.

Антонис Ван Дейк. «Леди Д’Обиньи и графиня Портленд». Картины Ван Дейка в Москве Она думает. Этот поглаживающий мех жест руки указывает на мыслительный процесс в голове женщины. В голове зародилась мысль, она сосредоточена на ней, обдумывает, даже отрешается от настоящего и рука непроизвольно (automatically, involintarly) прикасается к меху, поглаживает(to stroke) его.

Позже манера письма Антониса Ван Дейка сильно меняется.

Антонис Ван Дейк. «Леди Д’Обиньи и графиня Портленд». Картины Ван Дейка в Москве

Антонис Ван Дейк. Леди Д’Обиньи и графиня ПортлендНаписанию этого портрета предшествует довольно романтичная история тайного брака Катерины Говард (дама в белом) и родственника английского короля Карла I Джорджа Стюарта. Против этого брака выступали близкие обоих сторон – для королевской династии невеста была недостаточно знатна, для родственников жених был недостаточно богат.

Ситуация изменилась, когда новоиспечённая леди Д’ Обиньи готовилась стать матерью. Семьи новобрачных смирились с этим выбором и постепенно стали примиряться. Первой шаг к примирению сделала Франсис Стюарт, в замужестве — графиня Портленд – сестра Джорджа Д’Обиньи. Мастер показал момент сближения двух дам.Дама в белом – рука на животе, защитный жест, она оберегает свою беременность.Антонис Ван Дейк. Леди Д’Обиньи и графиня Портленд И необыкновенный взгляд женщины, которая уже не одна, которая несёт в себе будущего наследнике – это с высочайшим мастерством передано художником.

Сестра мужа – дама слева. Она первая делает шаг навстречу примирению сторон. Женщина тянется к цветку, другой – у неё в руке. Она собирает букет для невестки (sister-in-low), чтобы подарить его в знак прощения и признания. Интересно, что Ван Дейк здесь пишет цветы лишь несколькими мазками. Мастер не выписывает их тщательно и аккуратно (thoroughly, punctually, carefully), но передаёт фактуру цветка, его свежесть. Вот такое примирение двух знатных семей и послужило художнику основой для его холста. Следует заметить, что двух женщин Ван Дейк написал с разницей в год и на полотне это заметно – разница в манере написания.

Антонис Ван Дейк. Лондонский период творчества

В творчестве Антониса ван Дейка прослеживаются два периода – фламандский и лондонский. В Антверпен вернулся Рубенс и его ученик понял, что он всегда будет в тени великого мастера, он будет вторым и остался в Лондоне.

Лондонский период в его творчестве сильно изменил манеру художника. Цвета стали яркими и насыщенными. И уже речь не идёт о глубине внутреннего мира человека. Уже нужно показать красоту и изысканность – он это делает цветом, ярким колоритом. Но в то же время художник не переступает грань сдержанности и не опускается до лести этим дамам. Другие мастера перешли этот рубеж и откровенно заигрывали с заказчиками. Забавно то, что основоположником английской школы живописи стал фламандский художник.

В XVII веке в искусстве существовало два течения – Рубенса и Пуссена. Их так и называли – рубенсисты и пуссисты. На самом деле во Фландрии был мимолётный взлёт искусства, её возрождение, но он длился совсем недолго. Фламандские мастера уступили место французским. Но это уже другая история.

Начало рассказа о коллекции полотен фламандских мастеров XVII века в разделе СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ФЛАНДРИЯ в ГМИИ им. Пушкина.Продолжение темы в репортаже о Йордансе и Снейдерсе.

kraeved1147.ru

Ван Дейк.

Антонис Ван Дейк. Антонис Ван Дейк родился 22 марта 1599 в Антверпене, был седьмым ребенком в семье богатого торговца тканями Франса Ван Дейка, который был дружен со многими художниками Антверпена. В 1609 в 10-летнем возрасте его отдают в мастерскую известного живописца Хендрика ван Балена (1574/75–1632), писавшего картины на мифологические темы.

В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. К ранним работам относится его Автопортрет (ок. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. В 1618–1620 создает цикл из 13 досок, изображающих Христа и апостолов: Св. Симон (ок. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Матфей (ок. 1618, Лондон, частное собрание). Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. В 1618 Ван Дейк был принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки и, уже имея собственную мастерскую, сотрудничает с Рубенсом, работает как помощник в его мастерской. 

"Автопортрет" Конец 1620-х — начало 1630-х

С 1618 по 1620 Ван Дейк создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: Коронование терновым венцом (1621, 1-й берлинский вариант – не сохранился; 2-й – Мадрид, Прадо)

"Коронование терновым венцом" 1620-е

"Принц Уэльский в доспехах" (будущий король Карл II) ок. 1637

"Семейный портрет"

"Автопортрет с сэром Эндимионом Портером" Ок. 1633

"Амур и Психея" 1638

"Леди Элизабет Тимбелби и Дороти, виконтесса Андоверская"

"Люси Перси, графиня Карлайл" 1637

" Эскиз, изображающий принцесс Елизавету и Анну"

"Джеймс Стюарт, герцог Леннокс и Ричмонд" 1632

"Карл I на охоте"

"Маркиза Бальби" 1625

"Карл I , тройной портрет" 1625

"Маркиз Антонио Джулио Бриньоле - Сале" 1625

"Мария Кларисса, жена Яна Вовериуса, с ребенком" 1625

В Англии господствующим жанром в живописи был портрет, и работа Ван Дейка в этом жанре в Англии стала значительным событием. Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. 1635, Париж, Лувр), показывающий короля в охотничьем костюме, в изысканной позе на фоне пейзажа. Известен т.н. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т.к. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Но, видимо, они так и не были отосланы, и эта идея не была воплощена в жизнь. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин, и считающаяся шедевром детского портрета. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). 

В этот период Ван Дейк пишет эффектные портреты придворных, создал портретную галерею молодых английских аристократов: Принц Карл Стюарт (1638, Виндзор, Королевские собрания), Принцесса Генриетта Мария и Вильгельм Оранский (1641, Амстердам, Рейксмузеум), Портрет королевских детей (1637, Виндзорзорский замок, Королевские собрания), Портрет Филиппа Уортона (1632, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Портрет лордов Джона и Бернарда Стюартов (ок. 1638, Хэмпшир, Собрание Маунтбеттена). 

К концу 30-х им созданы превосходные мужские портреты, великолепные по решению и психологической характеристике, строгие и правдивые: Портрет сэра Артура Гудвина (1639, Дербишир, Собрание герцога Девонширскиго), Портрет сэра Томаса Чалонера (ок. 1640, Санкт-Петербург, Эрмитаж).

"Отдых на пути в Египет" 1625

"Триумф Силена" 1625

"Самсон и Далила" 1625

"Любовь невзаимная"

"Henrietta Maria" 1632

"Королева Генриетта Мария" 1635

"Видение блаженного священника Иосифа"

В 1639 он женится на Мэри Рутвен, фрейлины королевы, в 1641 у них родилась дочь Юстиниана. В 1641 у Антониса Ван Дейка ухудшается здоровье, и после долгой болезни 9 декабря 1641 он скончался в возрасте 42 лет. Похоронили его в соборе Святого Павла в Лондоне. 

Ван Дейк написал около 900 полотен, огромное количество для человека, чья творческая деятельность длилась около 20 лет. Он оставил грандиозное наследие, не только потому, что работал быстро и легко, но и потому, что использовал многочисленных помощников, художников из Фландрии и Англии, которые писали задние планы, драпировки, использовал манекены для написания одежд. 

Творчество Ван Дейка оказало огромное влияние на развитие английской и европейской портретной живописи. Он был основателем английской школы портрета, традиции которого сохранятся в искусстве в течение столетий. Ван Дейк в портретах показывал людей разных сословий, разного социального уровня, разных по душевному и интеллектуальному складу. Приверженец традиций фламандского реализма он был создателем официального парадного портрета, в том числе аристократического портрета, в котором показывал благородного, утонченного, рафинированного человека, а также был создателем интеллектуального портрета.

" Предполагаемый портрет маркизы Джеронимы Спинола-Дориа"

""Автопортрет" Конец 1620-х — начало 1630-х

"Мария Стюарт и Вильгельм Оранский. Свадебный портрет"

"Портрет Карла I" 

"Dorothy, Lady Dacre"

"portrait of a man in armour with re"

"Генриетта Мария" 

"Queen Henrietta Maria" 1632

"Королева Генриетта Мария" 1632

"Молодая женщина, играющая на виоле"

"Портрет Карла I"

"Мария-Луиза де Тассис" 1630

"Thomas Chaloner"

"Рortrait of prince Сharles Louis"

"George Goring, Baron Goring"

"Cornelis van der Geest Huile sur panneau" 

"Автопортрет"

"Рortrait de mary Lady killigrew"

"Карл I"

"Wharton Philadelphia Elizabeth"

"Henrietta Maria and Charles I"

"Мария с младенцем Христом" 

"АВТОПОРТРЕТ"

"Джеймс Стюарт, герцог Аекнокский и Ричмондский"

http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=162052505&journalid=2870220&go=next&categ=0

s30659124328.mirtesen.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта