Описание картины Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «1919 год. Тревога». Картина тревога


Culture and art

Петров-Водкин

1919 год. Тревога

Картина Тревога Петрова-Водкина 1919 год

«1919 год. Тревога» — одна из последних картин большого мастера советского искусства Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина (1878—1939). Она создавалась долго. Художник искал мотив для выражения идеи. Первый эскиз «Тревоги» появился в 1925 году, а закончено полотно только в 1934 году.

На картине представлена семья. Вечер, только что поужинали. Маленький уже спит, девочку укладывают. Вдруг что-то случилось на дворе: то ли крик, то ли выстрел послышался — и все переменилось в обыденном течении жизни. Отлетело покойное и привычное, взметнулось сердце. Тревога!Образные средства реалистического искусства выявляют размышления художника о времени, когда «…ни возле человека, ни возле природы не было спокойствия». О времени, когда недавно свершившаяся революция требовала защиты.Основная композиционная ось картины проходит из ближнего левого угла в дальний правый. Это сразу же вызывает у зрителя ощущение настороженности.Каким же образом достигнута в произведении передача тревожного состояния людей?Пластическое решение сюжета таково, что каждый из персонажей и предметов в пределах изображения имеет свой динамический характер. Художник заставил заговорить самые незамысловатые предметы. Табурет в левом углу поставлен неустойчиво. С него соскальзывает, раскрываясь, газета с призывом на борьбу с Юденичем. Стол, край кровати, подушка и цветной занавес резко отсечены рамой.Все в картине пронизано явным и потенциальным движением. Мир комнаты, мир семейного уюта и мир за окном — мир большой и бурный.

К. Петров-Водкин. Первый эскиз картины «1919 год. Тревога». Разбавленная тушь. 1925

К. Петров-Водкин. Первый эскиз картины «1919 год. Тревога». Разбавленная тушь. 1925

В глубокий сон погружен ребенок. Настороженно смотрит девочка. В тревоге и ожидании мать. Отец, целиком поглощенный происшедшим, готов немедленно устремиться на помощь. Может ли кто-то остаться в стороне?..В том же внутреннем ритме строится и цветовое состояние картины, подчеркивающее главное ее действие. Дробной цветности предметного мира противопоставлены большие цветовые вводы синего, врывающегося в окно, и красного в одежде женщины.Весомостью и плотным цветом отличаются фигуры матери и отца, в котором угадывается сходство с самим художником. Устойчиво возвышается мать посреди комнаты. Голова с округлым подбородком и тяжелым узлом волос энергично повернута навстречу опасности. Широкий вырез кофты открывает сильную шею. Полными руками она бережно обнимает девочку. Во всем этом беспокойном мире незыблема ее фигура — залог надежды и успеха будущего. Она придает картине устойчивость не только в композиционном плане, но и в смысловом: выравнивается внутренний строй картины, уравновешивает тревогу, вселяет уверенность.

К. Петров-Водкин. Рисунок фигуры рабочего для картины «1919 год. Тревога. Карандаш. 1934.

К. Петров-Водкин. Рисунок фигуры рабочего для картины «1919 год. Тревога. Карандаш. 1934.

Конечно, легко связать этот сюжет с хорошо известными событиями гражданской войны. Однако здесь есть и более общий, социальный фон, который в начале 30-х годов, когда писалась картина, связан с приходом к власти германского нацизма. Можно говорить и о тревоге творческого плана самого автора.Петров-Водкин чутко реагировал на глубинные перемены в культуре, сказавшиеся еще до революции, на проявления в искусстве рассудочного интеллектуализма, ухода от больших социальных тем. Вполне зрелым мастером он искренне принял Октябрьскую революцию. Она обострила в художнике высокую гражданственность чувств. Вместе с другими художниками он оформляет город к празднику первой годовщины Октября. Участвует на выставках страны и за рубежом. Студенческий совет приглашает его в качестве профессора живописи в Академию художеств. Трудящиеся Ленинграда избирают депутатом Ленсовета, а художники — первым председателем своего Союза. Правительство высоко оценило его труд — Петров-Водкин одним из первых удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР.Глубоко переживая напряженность революционных событий, Петров-Водкин стремился в своем искусстве показать грандиозность дел, свершавшихся на «планете Земля». Отсюда высокая его взыскательность к искусству живописи. Живопись, по его мнению, «не забава, не развлечение». В своих картинах художник стремился передать значительность происходящего, раскрыть философский смысл социалистической революции. И всегда для выражения идеи он находил мотивы в конкретных эпизодах реальной жизни. После грянувшей революции художник усматривал свою задачу в том, «чтобы посильно показать живой материал, из которого, — как говорил он, — строился я и мои однолетки». В картине «Тревога» художник философского склада К. С. Петров-Водкин нашел живописное решение одной из главных тем бурного времени первых лет Советской власти.

К. Петров-Водкин. Эскиз картины «1919 год. Тревога. Карандаш. 1934.

К. Петров-Водкин. Эскиз картины «1919 год. Тревога. Карандаш. 1934.

culture-art.ru

Описание картины Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «1919 год. Тревога»

Описание картины Кузьмы Сергеевича Петрова Водкина «1919 год. Тревога»

1934 г.

Картина нарисована маслом на холсте. Художник изобразил бедную семью, в которой двое детей. Бедность подчеркивается окружающим интерьером: на окнах обычные тряпичные занавески на веревках, когда-то красивые розовые обои на стенах во многих местах оборвались и потрескались, обнажая убогие, некрасивые стены. Одежда всех домочадцев очень скромная, безликая, хотя и яркая по расцветке.

Но главный момент изображения совершенно не в бедности нарисованных персонажей. Главное – это стойкое ощущение страха, тревоги, чего-то угрожающего. Все члены семьи в оцепенении застыли и ждут чего-то страшного. Какое-то событие, способное перевернуть весь их налаженный скромный, но такой милый и уютный быт.

И это ожидание явно читается на лицах матери и старшего ребенка, дочки. Оно угадывается в застывшей у окна фигуре отца, который в напряженной тишине вглядывается в ночную мглу, пытаясь разглядеть очертания наступающей беды. И только маленький ребенок безмятежно и сладко спит в своей кровати, укрывшись красивым лоскутным одеялом.

Но чего они так боятся? Ответ найдем, если взглянем на название картины, данное ей художником. 1919 год, Гражданская война. Страшная, со слезами и горем, не щадящая ни семьи, ни отцов, ни детей. Именно она наводит ужас на всю эту крепкую, дружную и такую милую семью. В одночасье все может рухнуть, они могут лишиться друг друга, их хрупкий мир может сломаться. Вот что вызывает их тревогу. Это подтверждает и сам автор в интервью о своей картине.

В целом, картина получилась очень яркая и насыщенная и по палитре цвета, и по тематике и сюжету. Множество прорисованных мелких деталей обстановки комнаты, эмоции, отражающиеся на лицах членов семьи, поза, в которой стоит отец – все продумано автором до мелочей и очень выразительно.

opisanie-kartin.com

Картины, описание картин — Тревога. 1934

Описани е картины Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина : 1919 год. Тревога.
Картина нарисована маслом на холсте. Художник изобразил бедную семью, в которой двое детей. Бедность подчеркивается окружающим интерьером: на окнах обычные тряпичные занавески на веревках, когда-то красивые розовые обои на стенах во многих местах оборвались и потрескались, обнажая убогие, некрасивые стены. Одежда всех домочадцев очень скромная, безликая, хотя и яркая по расцветке.Но главный момент изображения совершенно не в бедности нарисованных персонажей. Главное – это стойкое ощущение страха, тревоги, чего-то угрожающего. Все члены семьи в оцепенении застыли и ждут чего-то страшного. Какое-то событие, способное перевернуть весь их налаженный скромный, но такой милый и уютный быт.И это ожидание явно читается на лицах матери и старшего ребенка, дочки. Оно угадывается в застывшей у окна фигуре отца, который в напряженной тишине вглядывается в ночную мглу, пытаясь разглядеть очертания наступающей беды. И только маленький ребенок безмятежно и сладко спит в своей кровати, укрывшись красивым лоскутным одеялом.Но чего они так боятся? Ответ найдем, если взглянем на название картины, данное ей художником. 1919 год, Гражданская война. Страшная, со слезами и горем, не щадящая ни семьи, ни отцов, ни детей. Именно она наводит ужас на всю эту крепкую, дружную и такую милую семью. В одночасье все может рухнуть, они могут лишиться друг друга, их хрупкий мир может сломаться. Вот что вызывает их тревогу. Это подтверждает и сам автор в интервью о своей картине.В целом, картина получилась очень яркая и насыщенная и по палитре цвета, и по тематике и сюжету. Множество прорисованных мелких деталей обстановки комнаты, эмоции, отражающиеся на лицах членов семьи, поза, в которой стоит отец – все продумано автором до мелочей и очень выразительно.

www.art-drawing.ru

Пояснения к статье М.Кантора "Как смотреть картины" или о “дьяволе” мелочей.: cultprosvet_mag

У Максима Кантора есть статья "Как смотреть картины". Статья, во многом, хорошая, открывшая для меня Петрова–Водкина, поднимающая важную тему “понимания” искусства. Ведь, по меньшей мере, странно слышать от посетителей того же Пушкинского музея, отстоявших час на морозе, реплики: “Ух ты, смотри какая коровка, ведь умели же делать…”. О каком зале музея идет речь? Правильно, это зал " Искуство Древнего Ближнего Востока".Так вот, Кантор как раз и пытается объяснить, что это значит — “смотреть картины”, но, как и многое, делает это лукаво, с массой фактических неточностей, подтасовок и пытаясь натянуть “сову на глобус”, примерно как Дмитрий Быков в отношении литературы. В рузльтате же получается прекрасная метафора состояния отечественной культуры. Любуемся. С одной стороны, “коровки”, с другой, издевательски–наплевательское отношение к населению со стороны тех, кто, собственно, и должен про “коровок” “объяснять”. И дело тут не в Канторе, он, кстати, далеко не худший вариант "элито", дело — в умирании “культуры” как культуры, в ее перерождении в собственное отрицание, в аппарат психологического насилия и манипулирования общественным мнением.Но вернемся к тексту "Как смотреть картины". Привожу из текста фрагменты с пояснениями:«1919 год. Тре­во­га»
  • М.Кантор: «Те­перь спро­си­те се­бя: за­чем ху­до­ж­ни­ку, ко­то­рый столь хро­но­ло­ги­че­с­ки то­чен, пи­сать в 1934 го­ду сце­ну тре­во­ж­но­го ожи­да­ния у ок­на – и на­звать эту кар­ти­ну «Тре­во­га 1919 год».
За­глян­ем в био­гра­фию Пет­ро­ва-Водкина:
  • «К 1934 го­ду здо­ро­вье Пе­т­ро­ва-Водк­ина не­сколь­ко улуч­ша­ет­ся, он воз­вра­ща­ет­ся к ак­тив­ным за­ня­ти­ям жи­во­пи­сью и со­з­да­ет од­ну из сво­их луч­ших кар­тин позд­не­го пе­ри­о­да — "1919 год. Тре­во­га" (1934, ГРМ), в ко­то­рой вновь прон­зи­тель­но зву­чит ре­во­лю­ци­он­ная те­ма. Уже упо­ми­на­лось, что эс­киз этой ком­по­зи­ции был на­пи­сан в 1926 го­ду
  • (пер­вый эс­киз–ри­су­нок раз­ве­ден­ной ту­шью вос­хо­дит еще к осе­ни 1925 го­да),
  • но то­г­да не по­лу­чил даль­ней­ше­го раз­ви­тия. Те­перь, не ме­няя об­ще­го ха­ра­к­те­ра ком­по­зи­ции, но уто­ч­нив ее пер­вый план — глав­ным об­ра­зом по­ста­нов­ку фи­гу­ры жен­щи­ны, око­ло ко­то­рой по­я­ви­лась де­во­ч­ка, — Пе­т­ров-Вод­кин ма­с­тер­ски во­пло­ща­ет свой за­мы­сел на боль­шом хол­сте».
То есть кар­ти­на бы­ла на­ча­та поч­ти на 10 лет рань­ше. У художника был ка­кой-то за­мы­сел, ра­бо­та шла, но по­том была прервана. Почему? В 1927 го­ду у Пе­т­ро­ва-Вод­ки­на об­на­ру­жен ту­бер­ку­лез и он вы­ну­ж­ден ме­нять об­раз жиз­ни. Ведь Ма­к­сим Кан­тор чи­тал «Вол­шеб­ную го­ру» То­ма­са Ма­нна и в кур­се то­го, ка­ким бы­ло ле­че­ние тубер­ку­ле­за в 20-годы? Или нет? В 1929 го­ду бо­лезнь обо­ст­ря­ет­ся, и на не­сколь­ко лет Пе­т­ро­ву-Вод­ки­ну за­пре­ща­ют ри­со­вать красками. Как раз в этот пе­ри­од он пи­шет ли­тер­тур­но-био­гра­фи­че­с­кие по­вес­ти "Хлы­новск" и "Про­стран­с­т­во Эв­к­ли­да"».
  • М.Кантор: «Для че­го в 1934 го­ду изо­б­ра­жать то, что бы­ло пят­на­д­цать лет на­зад? Ка­кой в этом спе­ци­аль­ный смысл?».
Обратимся опять к биографии художника:
  • «В том же 1926 го­ду, раз­ви­вая об­раз­ную ос­но­ву "Ра­бо­чих".
  • Пе­т­ров-Вод­кин при­сту­па­ет к не­боль­шо­му ци­к­лу кар­тин на те­мы гра­ж­дан­ской вой­ны и ре­во­лю­ции две из них ста­ли ва­ж­ней­ши­ми, этап­ны­ми для все­го его твор­че­ст­ва со­вет­ских лет. Пер­вой ра­бо­той ци­к­ла был эс­киз ком­по­зи­ции "1919 год. Тре­во­га" (1926), по­лу­чив­шей свое окон­ча­тель­ное во­пло­ще­ние толь­ко во­семь лет спу­с­тя.».
То есть смысл был, так как был цикл ра­бот, ко­то­рый ос­тал­ся не­за­вер­шен­ным. При пер­вой воз­мо­ж­но­сти ху­до­ж­ник ре­шил его за­вер­шить. Ма­к­сим Кан­тор об этом не знал? Или он просто пытается манипулировать доверием читателя?
  • М.Кантор: «И за­чем ука­зы­вать в кар­ти­не – столь скру­пу­лез­но – да­ту? Раз­ве для сим­во­ли­ста – да­та ва­ж­на?».
А ведь и прав­да, ху­до­ж­ник скур­пу­лез­но ука­зал да­ту в на­зва­нии. Толь­ко вот Ма­к­сим Кан­тор в тек­сте на­зва­ние ис­ка­жа­ет, Петров–Водкин назвал картину «1919 год. Тре­во­га», а не “Тревога 1919 год”. Ведь не только для символиста важна точность? Да и как быть, когда с одной стороны Кантор призывает уважать замысел художника и быть внимательным к деталям, а сам пренебрегает этим даже в названии полотна? Почему?
  • М.Кантор: «Вот, се­мья в ужа­се вы­сма­т­ри­ва­ет что-то в но­ч­ное ок­но: ну, что они мо­гут вы­сма­т­ри­вать?».
Да, но раз­ве это на­пря­жен­ное «вы­сма­т­ри­ва­ние» не есть ос­нов­ной за­мы­сел кар­ти­ны? По­пыт­ка пе­ре­дать пси­хо­ло­ги­че­с­кое со­сто­я­ние?  И еще раз за­гля­нем в био­гра­фию художника:
  • «К ре­ше­нию те­мы Пе­т­ров-Вод­кин шел сло­ж­ным и но­вым для не­го пу­тем, от­ча­с­ти на­ме­чен­ным в кар­ти­не "Се­мья ра­бо­че­го в пер­вую го­дов­щи­ну Ок­тя­б­ря", стре­мясь со­з­дать, пре­ж­де все­го, силь­ный чи­с­то пси­хо­ло­ги­че­с­кий эф­фект.
  • Зри­тель мо­жет толь­ко до­га­ды­вать­ся о том, что про­ис­хо­дит за за­на­ве­шен­ны­ми ок­на­ми ком­на­ты, по по­зам и же­с­там пер­со­на­жей: на­пря­жен­но всма­т­ри­ва­ю­ще­му­ся в си­не­ву но­чи муж­чи­не, за­стыв­шей, об­ра­тив­шей­ся в слух жен­щи­не, ин­стин­к­тив­но при­жи­ма­ю­щей к се­бе ма­лень­кую дочь».
​Ре­во­лю­ция, 1919 год, гра­ж­дан­ская вой­на, мо­ло­дая ра­бо­чая се­мья, в го­ро­де не­спо­кой­но, «Враг у во­рот». Но ведь и Кантор не просто так вдруг об "ужасе пишет". Ведь все знают, что тогда был ужас–ужас и рабочих по ночам тысячами арестовывали, в 34-ом-то году... (*сова тревожно смотрит на глобус, чувствуя неладное*)
  • М.Кантор: «На пер­вом пла­не смя­тая га­зе­та и над­пись "Враг". Ка­кой та­кой враг име­ет­ся в ви­ду в 1934-м го­ду – и ко­го и что вы­сма­т­ри­ва­ют но­чью в тем­ном ок­не, как не во­ро­нок? Это на­столь­ко про­с­то, что до­ду­ма­лись до это­го уже поч­ти все ис­кус­ст­во­ве­ды».
Да, искуствоведы додумались, у историков поинтересовались, и вот что выяснилось:
  • «Рас­сказ о со­бы­тии при­об­ре­та­ет про­грамм­ное зна­че­ние в жи­во­пи­си Пе­т­ро­ва-Вод­ки­на. Со сте­рео­ско­пи­че­с­кой то­ч­но­стью вос­со­з­дан в "Тре­во­ге" ин­терь­ер скуд­но об­ста­в­лен­ной ком­на­ты пи­тер­ско­го ра­бо­че­го 1919 го­да. Обо­д­ран­ные ро­зо­вые обои, ло­с­кут­ное оде­я­ло, под ко­то­рым спит ре­бе­нок, ку­сок хле­ба на сто­ле, хо­ди­ки в про­стен­ке — все го­во­рит о том, что эта се­мья еще не вы­бра­лась из край­ней ну­ж­ды. Слов­но не до­ве­ряя сво­им воз­мо­ж­но­стям пла­сти­че­с­ки­ми сред­ст­ва­ми вос­со­з­дать тре­во­ж­ную ат­мо­сфе­ру тех дней, ху­до­ж­ник кла­дет на та­бу­рет ок­тябрь­ский (за 1919 год) но­мер пе­т­ро­град­ской "Кра­с­ной га­зе­ты"
  • со зна­ме­ни­тым при­зы­вом "Враг у во­рот", звав­шим ра­бо­чих Пе­т­ро­гра­да на за­щи­ту го­ро­да от под­сту­пав­шей к не­му бе­лой ар­мии ге­не­ра­ла Юде­ни­ча.
  • И все же, не­смо­т­ря на поч­ти бес­пре­це­дент­ное для Пе­т­ро­ва-Вод­ки­на вни­ма­ние в ком­по­зи­ци­он­ной кар­ти­не к ре­а­ли­ям (един­ст­вен­ное ис­к­лю­че­ние — упо­мя­ну­тая "Се­мья ра­бо­че­го..."), ду­ма­ет­ся, что вы­ра­зи­тель­ность здесь до­с­тиг­ну­та не столь­ко за счет этих по­с­лед­них, сколь­ко пла­сти­че­с­ки­ми сред­ст­ва­ми. Ощу­ще­ние вне­зап­ной тре­во­ги, раз­ли­тое в ком­на­те, пе­ре­да­ет­ся и ре­з­ким дис­со­ни­ру­ю­щим цве­то­вым ак­кор­дом, и чет­ким, слов­но оза­рен­ным мгно­вен­ной вспыш­кой све­та на­ро­чи­то пред­мет­ным ми­ром кар­ти­ны, и пси­хо­ло­ги­че­с­ки то­ч­ны­ми, вза­и­мо­обу­сло­в­лен­ны­ми дви­же­ни­я­ми ка­ж­до­го ее пер­со­на­жа. Со­хра­нив­ши­е­ся ри­сун­ки-шту­дии по­ка­зы­ва­ют тща­тель­ную от­ра­бот­ку ху­до­ж­ни­ком клю­че­вой в ком­по­зи­ции фи­гу­ры всма­т­ри­ва­ю­ще­го­ся в ули­ч­ную тем­но­ту ра­бо­че­го — по­ло­же­ние его рук, на­клон спи­ны, вся по­за уди­ви­тель­но то­ч­ны и вы­ра­зи­тель­ны.»
Ка­жет­ся тут все по­нят­но: и ка­кой враг, и что за га­зе­та, и по­че­му та­кая об­ста­нов­ка. Не­по­нят­но толь­ко Ма­к­сим Кан­тор об этом не зна­ет или умал­чивает? За­ко­нчить же эту часть хо­чет­ся сти­хо­тво­ре­ни­ем Оше­ра Швар­ц­ма­на «Враг у во­рот»:Кромешная ночи мглаОт боли взорвалась:— Враг у ворот!Из глубины сердецИстошный рвется крик:— Враг у ворот!Вмиг на коня.Светом сквозь мрак, —В море огня.Сабля как стяг.— Враг у ворот!1919 Оше­р Швар­ц­ма­н

Продолжение следует.

Текст и иллюстрации из журнала Культпросвет

cultprosvet-mag.livejournal.com

Сочинение-описание картины Петрова-Водкина «1919 год. Тревога»

Картина нарисована маслом на холсте. Художник изобразил бедную семью, в которой двое детей. Бедность подчеркивается окружающим интерьером: на окнах обычные тряпичные занавески на веревках, когда-то красивые розовые обои на стенах во многих местах оборвались и потрескались, обнажая убогие, некрасивые стены. Одежда всех домочадцев очень скромная, безликая, хотя и яркая по расцветке.

Но главный момент изображения совершенно не в бедности нарисованных персонажей. Главное – это стойкое ощущение страха, тревоги, чего-то угрожающего. Все члены семьи в оцепенении застыли и ждут чего-то страшного. Какое-то событие, способное перевернуть весь их налаженный скромный, но такой милый и уютный быт.

И это ожидание явно читается на лицах матери и старшего ребенка, дочки. Оно угадывается в застывшей у окна фигуре отца, который в напряженной тишине вглядывается в ночную мглу, пытаясь разглядеть очертания наступающей беды. И только маленький ребенок безмятежно и сладко спит в своей кровати, укрывшись красивым лоскутным одеялом.

Но чего они так боятся? Ответ найдем, если взглянем на название картины, данное ей художником. 1919 год, Гражданская война. Страшная, со слезами и горем, не щадящая ни семьи, ни отцов, ни детей. Именно она наводит ужас на всю эту крепкую, дружную и такую милую семью. В одночасье все может рухнуть, они могут лишиться друг друга, их хрупкий мир может сломаться. Вот что вызывает их тревогу. Это подтверждает и сам автор в интервью о своей картине.

В целом, картина получилась очень яркая и насыщенная и по палитре цвета, и по тематике и сюжету. Множество прорисованных мелких деталей обстановки комнаты, эмоции, отражающиеся на лицах членов семьи, поза, в которой стоит отец – все продумано автором до мелочей и очень выразительно.

Рекомендуем посмотреть:

  • < Назад
  • Вперёд >

www.shollklass.ru

10 картин великих художников, которые заставят вас ужаснуться

Иногда просто интересно, что же происходило в голове художника, когда он создавал картины, полные тревоги и ужаса. Представляем вам подборку картин, которые заставят вас ужаснуться.

Сальвадор Дали «Лицо войны»

Художник создал картину после того, как была закончена гражданская война в Испании. Картина поражает ужасом и невероятной точностью представления войны такой, какая она есть на самом деле. Весь ужас, страх и тревога в глазах войны.

10 картин великих художников которые заставят вас ужаснуться

Ганс Руди Гигер «Некроном IV»

Художника Ганса Гигера долгие годы мучили ночные кошмары, справляться с которыми ему помогало рисование — все свои кошмары он переносил на бумагу. Интересно, что именно одна из картин Гигера вдохновила сценариста Дэна О’Бреннона на создание фильма «Чужой».

10 картин великих художников которые заставят вас ужаснуться

Теодор Жерико «Отрубленные головы»

Теодор Жерико — это совершенно другая история, которая шокирует даже самого равнодушного человека. Художнику очень нравилось рисовать мертвых людей, особенно процесс разложения трупа. Жерико специально договаривался с больницами и моргами, чтобы они разрешали приходить ему иногда и срисовывать тела людей.

10 картин великих художников которые заставят вас ужаснуться

Франсиско Гойя «Сатурн, пожирающий своего сына»

Гойя является одним из самых известных любителей мрачных сюжетов, которые выглядят куда более пугающе, чем все современные хорроры. Сатурн, который поедает собственного сына, является самой пугающей и неоднозначной картиной художника.

10 картин великих художников которые заставят вас ужаснуться

Вильям Бугро «Данте и Вергилий в аду»

Одна из самых страшных, но одновременно грандиозных картин Бугро, раскрывающая все ужасы путешествия Данте и Верлигия в аду.

10 картин великих художников которые заставят вас ужаснуться

Тициан «Наказание Марсия»

В центре сюжета картины Тициана история оригинального спора между Апалоном и Марсием, которые решили поспорить, какой же инструмент лучше? Кифара или флейта? Чье мастерство лучше? Сатира или Бога? За проигрыш Марсия, с него решили содрать кожу, но самое ужасное на холсте не это, а маленькая собачка, которая слизывает кровь с земли.

10 картин великих художников которые заставят вас ужаснуться

Ганс Мемлинг «Ад»

Картина немецкого художника стала одним из самых ужасающих творений своего времени. А надпись на картине добавляет еще больше ужасающего эффекта: «В аду искупления нет».

10 картин великих художников которые заставят вас ужаснуться

Рубенс «Сатурн, пожирающий своего сына»

Еще одно видение Сатурна, пожирающего своего сына, от талантливого художника Рубенса.

10 картин великих художников которые заставят вас ужаснуться

Густав Моро «Диомед, пожираемый своими конями»

Сцена из древнегреческой мифологии об одном из 12 подвигов Геракла. Именно этих неуправляемых лошадей должен был найти Геракл, для выполнения очередного подвига.

10 картин великих художников которые заставят вас ужаснуться

Иоганн Генрих Фюссли «Ночной кошмар»

«Ночной кошмар» Фюссли совершенно точно передает то ощущение, когда среди ночи просыпаешься от кошмара и долгое время не можешь придти в себя.

10 картин великих художников которые заставят вас ужаснуться

interesno.cc

Описание картины Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «1919 год. Тревога» Картины художников

Описание картины Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «1919 год. Тревога»

1934 г.

Картина нарисована маслом на холсте. Художник изобразил бедную семью, в которой двое детей. Бедность подчеркивается окружающим интерьером: на окнах обычные тряпичные занавески на веревках, когда-то красивые розовые обои на стенах во многих местах оборвались и потрескались, обнажая убогие, некрасивые стены. Одежда всех домочадцев очень скромная, безликая, хотя и яркая по расцветке.

Но главный момент изображения совершенно не в бедности нарисованных персонажей. Главное – это стойкое ощущение страха, тревоги, чего-то угрожающего. Все члены семьи в оцепенении застыли и ждут чего-то страшного. Какое-то событие, способное перевернуть весь их налаженный скромный, но такой милый и уютный быт.

И это ожидание явно читается на лицах матери и старшего ребенка, дочки. Оно угадывается в застывшей у окна фигуре отца, который в напряженной тишине вглядывается в

ночную мглу, пытаясь разглядеть очертания наступающей беды. И только маленький ребенок безмятежно и сладко спит в своей кровати, укрывшись красивым лоскутным одеялом.

Но чего они так боятся? Ответ найдем, если взглянем на название картины, данное ей художником. 1919 год, Гражданская война. Страшная, со слезами и горем, не щадящая ни семьи, ни отцов, ни детей. Именно она наводит ужас на всю эту крепкую, дружную и такую милую семью. В одночасье все может рухнуть, они могут лишиться друг друга, их хрупкий мир может сломаться. Вот что вызывает их тревогу. Это подтверждает и сам автор в интервью о своей картине.

В целом, картина получилась очень яркая и насыщенная и по палитре цвета, и по тематике и сюжету. Множество прорисованных мелких деталей обстановки комнаты, эмоции, отражающиеся на лицах членов семьи, поза, в которой стоит отец – все продумано автором до мелочей и очень выразительно.

Прислал: Веселова Кристина . 2017-10-08 21:48:15

opisanie-kartin.iusite.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта