Описание картины Николая Рериха «Будда – победитель». Картина рериха садко


"Богатырский фриз" Н.К. Рериха - Добро пожаловать в мой журнал! Он действительно живой!

Он был создан еще в 1910 году в Петербурге для столовой в доме видного промышленника и почетного гражданина Петербурга Ф.Г. Бажанова (ул. Марата, д. 72). История о самом доме будет позже. (Фриз - декоративная композиция в виде горизонтальной полосы, окаймляющая верхнюю часть стены, паркетные или плиточные полы, ковры, кромку мебели. Представляет собой орнамент или узорчатое изображение).Этот фриз состоял из 7 больших панно. Высота панно - 2,03 м. Общая длина больших панно - 25,75 м. Над окнами на оконных наличниках было размещено еще 12 декоративных полотен значительно меньшего размера.image.jpgВ "Богатырском фризе" в образах былинных богатырей Рерих утверждал свои мысли о народе, славил его трудовой и ратный подвиг, силу, красоту, талантливость и тем самым проявлял твердую веру в его прекрасное будущее.Фриз начинали два панно, расположенные по сторонам от дверного проема, - "Баян" и "Витязь". (без названия)
Баян с гуслями поет о подвигах русских богатырей. Его слушает молодой витязь. Оба панно как бы предваряли собою образный мир всей серии в целом, служили своеобразным прологом к ней.(без названия)По левую руку от дверного проема находились большие полотна - "Вольга" и "Микула".Микула изображен могучим пахарем. Он - как бы неотъемлемая часть земли и властно проводит по ней богатырские борозды. "Великий пахарь выоривает (вспахивает) красоту всенародную", -писал художник о Микуле Селяниновиче. Движение в этой композиции направлено по диагонали из глубины к зрителю, фигура Микулы занимает её центр, ритмы плавные, мягкие. (без названия)По-другому строится композиция "Вольга". Дружина княжича изображена в движении, направленном слева направо по горизонтальной линии. Художник не акцентирует внимания на каком-то одном образе. Пересекающиеся линии копий, беспокойные силуэты всадников создают сложный ритм. Оба панно задуманы как парные, тематически связанные между собою, что подчеркивает контрастность в их образном решении. (без названия)
На противопоставлении: на контрастном подчеркивании образов строятся также два других произведения - "Илья Муромец" и "Соловей-разбойник". Илья Муромец, как и в былине, олицетворяет защитника земли русской. Подобно Микуле Селяниновичу, он неразрывно связан с землей. За его фигурой простираются синие озера и реки, холмы и белокаменные города. (без названия)Соловей-разбойник показан совершенно иначе: он забился в избушку на курьих ножках, которая словно подчеркивает его обреченность. Эти панно в интерьере располагались по сторонам от большого оконного проема. (без названия)
Самое большое панно - "Садко". Его длина - 7 метров. Садко не богатырь. Он не совершал воинских подвигов. В былинах повествуется о нем как о певце, гусляре, пленившем царя морского, а также как о богатом купце новгородском. Отсюда - двойственный характер былины - фантастический и совершенно реалистический. (без названия)Если предшественников Рериха обычно интересовала сказочная сторона былины, то сам он выбирает её реалистический аспект. Весело плывут по синим водам Волхова ладьи Садко. Он отправляется со своей дружиной в далекий путь. На берегу раскинулся "Господин Великий Новгород" с крепостными стенами и башнями. На пристани слева дружно разгружаются торговые ладьи. Рерих рисует, по существу, идеальную картину жизни богатого торгового города, где нет распрей и где все трудятся на общее благо."Садко" отличается от других полотен не только по своему идейному содержанию, но и по колориту, праздничному, радостному. (без названия)
"Богатырский фриз", воскрешающий былинные образы, заключает в себе и ярко выраженную философскую концепцию художника. Художник работал над ними с 1907 по 1910 год, то есть после разгрома первой русской революции, когда свирепствовала реакция и многие представители интеллигенции переживали период отчаяния и неверия в будущее. Рериху был свойствен исторический оптимизм. В "Богатырском фризе" в образах былинных богатырей он утверждал свои мысли о народе, славил его трудовой и ратный подвиг, силу, красоту, талантливость и тем самым смело прогнозировал его будущее. Рерих многое сделал в свое время для развития монументально-декоративного искусства. Думая об эпохе грядущего Возрождения, об искусстве этого счастливого будущего, он представлял его всеобъемлющим, повсеместно входящим в жизнь, мечтал о развитии всех видов творчества, и особенно монументально-декоративного. В одной из статей он писал, что плафоны и стены общественных зданий должны "расцвечать" "не пауки и сырость", а "живопись лучших художников, вдохновляемых широким размахом задачи". Рерих не мог реализовать эти мечты в дореволюционной России. Его единственная осуществленная монументально-декоративная работа, не связанная с церковными росписями,- "Богатырский фриз". Но и он, выполненный для частного дома, был скрыт от народа. В советское время дом Бажанова был отдан под общественные учреждения, и "Богатырский фриз" смогли увидеть многие зрители. (без названия)
В годы Великой Отечественной войны в условиях блокады панно были повреждены. Весь фриз покрылся толстым слоем копоти. Особенно пострадало панно "Вольга". Кроме сильного загрязнения, на нем оказался также утраченным правый нижний угол холста размером 52x36 см. В 1964 году "Богатырский фриз" был передан в Государственный Русский музей. Старший художник-реставратор К.Б. Бернякович очистил холсты от поверхностного загрязнения, заделал прорывы и многочисленные проколы, укрепил участки красочного слоя и тонировал их. Полотна после реставрации впервые экспонировались в музее на юбилейной выставке Рериха осенью 1974 года. Сбереженные и сохраненные народом в тяжелые годы воины, они вошли в его жизнь, в то будущее, о котором страстно мечтал художник и которому посвятил всё своё творчество...

basilius3.livejournal.com

Николай Константинович Рерих - "Богатырский фриз" - Рерих - Шедевры мировой живописи - Каталог статей

 

Николай Константинович Рерих - "Богатырский фриз"

Во время своих многочисленных странствий Николай Константинович Рерих постоянно изучал жизнь и культуру других народов. Но куда бы ни забросила его судьба - в Финляндию или Монголию, Англию иди Китай, Соединенные Штаты или Индию, - он всюду возвращался к излюбленной своей теме - теме богатырства русского народа.Героические образы русской истории захватили воображение Рериха уже с детства. На склоне лет, ведя дневник, художник вспоминал: "В нашей изварской библиотеке была серия стареньких книжечек о том, как стала быть Земля Русская. От самых ранних лет, от начала грамоты, полюбились эти рассказы. В них были затронуты интересные, трогательные темы. Про Святослава, про изгоя Ростислава... Было и про Ледовое побоище, и про Ольгу с древлянами, и про Ярослава, и про Бориса и Глеба, про Святополка Окаянного... Повести были собраны занимательно, но с верным изложением исторической правды. На обложке был русский богатырь, топором отбивающийся от целого кольца врагов. Все это запомнилось, и хотелось сказать, смотря на эту картину: "Не замай". В юные годы, путешествуя по родной земле, Николай Константинович поэтическим взором художника в самой жизни видел истинных богатырей. На Ильмень-озере он встречает рыбаков, которые поражают его своей силой и выносливостью, и он восторженно пишет о них как о диковинном народе. Тут же, среди ильменских рыбаков, он видит и "сущую Марфу Посадницу". В воображении художника воскресают и другие картины прошлого: ладьи варяжские, вольные струги Садко и новгородской рати. Образы богатырей, рожденные воображением, вдохновленные увиденным на родной земле и дополненные различным историческим материалом, воплощаются художником в картинах, очерках, стихах.В студенческие годы Рерих задумывает живописную серию "Как перевелись богатыри на Руси". Он пишет картины "Утро богатырства Киевского" и "Вечер богатырства Киевского", помышляет создать полотна "Илья Муромец" п "Садко". Позже в его искусство входят образы Вольги, Микулы Селяниновича и других героев народного эпоса.Оказавшись вдали от России, Рерих в самые трудные годы раздумий о судьбах мира и Родины не раз вновь и вновь возвращается к дорогой ему теме, и с особенным волнением - в годы второй мировой войны.Неоднократно пишет он о талантливости русского народа, о том, что ему суждено великое будущее, что он является оплотом мира и прогресса всего человечества. В обращении "Друзьям-художникам" читаем: "Знатоки говорят, что русский народ есть наследник чудесного будущего. Пишут теперь, что мир всего мира зависит от русской мощи, от русского решения. Европейские журналы пестрят изображениями жизни народов Союза...". А когда война обрушилась на поля России, появились глубоко патриотические заметки в дневнике: "Оборона Родины", "В грозе и молнии". В эти же годы художник создает и ряд замечательных полотен, запечатлевающих образы русских богатырей: "Микула Селянинович", "Святогор", "Богатыри проснулись", "Единоборство Мстислава с Редедею", "Настасья Микулична" и другие.Постоянный интерес Рериха к героическим образам был закономерным. Как историк он неоднократно обращался к прошлому и в нем искал ответ на вопросы о движущих силах истории, о настоящем и будущем России. "Человеку, не умеющему понимать прошлое, нельзя мыслить о будущем",- любил повторять художник. Особую ценность в прошлом представляли для него история народа и его культура. В искусстве народном, в фольклоре он видел духовные богатства России, выражение мудрости народного мышления. И эта сокрытая сила являлась для художника основой исторического прогресса.В огромном наследии Рериха среди работ на темы героического эпоса наибольший интерес представляет так называемый "Богатырский фриз". Он был создан еще в 1910 году в Петербурге для столовой в доме Ф.Г.Баженова (ул. Марата, 72). Этот фриз состоял из 7 больших панно. Высота панно - 2,03 м. Общая длина больших панно - 25,75 м. Кроме того, над окнами на оконных наличниках было размещено еще 12 декоративных полотен значительно меньшего размера.Фриз начинали два панно, расположенные по сторонам от дверного проема, - "Баян" и "Витязь". Баян с гуслями поет о подвигах русских богатырей. Его слушает молодой витязь. Оба панно как бы предваряли собою образный мир всей серии в целом, служили своеобразным прологом к ней.По левую руку от дверного проема находились большие полотна - "Вольга" и "Микула".Микула изображен могучим пахарем. Он - как бы неотъемлемая часть земли и властно проводит по ней богатырские борозды. "Великий пахарь выоривает (вспахивает) красоту всенародную", - писал художник о Микуле Селяниновиче. Движение в этой композиции направлено по диагонали из глубины к зрителю, фигура Микулы занимает ее центр, ритмы плавные, мягкие.По-другому строится композиция "Вольга". Дружина княжича изображена в движении, направленном слева направо по горизонтальной линии. Художник не акцентирует внимания на каком-то одном образе. Пересекающиеся линии копий, беспокойные силуэты всадников создают сложный ритм.  Оба панно задуманы как парные, тематически связанные между собою, что подчеркивает контрастность в их образном решении. В Государственной Третьяковской галерее хранится набросок композиции этих панно. Обе сцены расположены па одном листе и отделены друг от друга только чертой. В интерьере панно разделены камином.На противопоставлении: на контрастном подчеркивании образов строятся также два других произведения - "Илья Муромец" и "Соловей-разбойник". Илья Муромец, как и в былине, олицетворяет защитника земли русской. Подобно Микуле Селяниновичу, он неразрывно связан с землей. За его фигурой простираются синие озера и реки, холмы и белокаменные города. Соловей-разбойник показан совершенно иначе: оп забился в избушку на курьих ножках, которая словно подчеркивает его обреченность.Эти панно в интерьере располагались по сторонам от большого оконного проема. Кроме того, над окном помещалось длинное узкое панно "Городище" с романтизированным, типично рериховским пейзажем древней русской земли, которое композиционно и по смыслу связывало их.Самое большое панно - "Садко". Его длина - 7 метров. Садко не богатырь. Он не совершал воинских подвигов. В былинах повествуется о нем как о певце, гусляре, пленившем царя морского, а также как о богатом купце новгородском. Отсюда - двойственный характер былины - фантастический и совершенно реалистический. Если предшественников Рериха обычно интересовала сказочная сторона былины, то сам он выбирает ее реалистический аспект. Весело плывут по синим водам Волхова ладьи Садко. Он отправляется со своей дружиной в далекий путь. На берегу раскинулся "Господин Великий Новгород" с крепостными стенами и башнями. На пристани слева дружно разгружаются торговые ладьи. Рерих рисует, по существу, идеальную картину жизни богатого торгового города, гдо нет распрей и где все трудятся на общее благо."Садко" отличается от других полотен не только по своему идейному содержанию, но и по колориту, праздничному, радостному. Во всех полотнах фриза доминируют пейзажные фоны, решенные в основном на сочетании синих, зеленых, коричневых цветов. Центральное панно построено на контрастных, декоративно-красочных сопоставлениях синего, красного, белого. Дополнительный декоративный элемент вносят нарядные одежды Садко и его дружины, роспись на кораблях.Рерих в этой своей работе обратился к наиболее значительным памятникам русского эпоса. В трактовке образов он близок народным представлениям о богатырях, и в этом отношении он был в начале XX века, пожалуй, наиболее последовательным продолжателем традиций В.М. Васнецова. Это тем знаменательнее, что между произведениями Васнецова и Рериха в разработке богатырской тематики есть еще одно очень важное звено - произведения М.А.Врубеля, и прежде всего его большое живописное панно "Богатырь" (1898). Но если Васнецов и Рерих во многом следуют известным литературным сюжетам, то Врубель на основе общих представлений о русских богатырях сам творит сказочный образ.Такой метод был не чужд и Рериху. Ко времени создания "Богатырского фриза" он был уже зрелым мастером монументально-декоративной живописи. Подобно Врубелю, для большинства своих композиций Рерих сам сочинял сюжеты, не лишенные подчас сложной символики, а иногда и мистики. Таковы "Сокровище ангелов", "Пещное действо", "Царица Небесная над рекой жизни" и другие. Однако над "Богатырским фризом" он работал по-иному.В интересе Рериха к фольклорным сюжетам и в их трактовке проявилась не только преемственность традиций, но и программность некоторых других взглядов художника. Призывая современников собирать и изучать произведения народного творчества, Рерих сам очень бережно относился к этому бесконечно ценному для него наследию и стремился как можно полнее перенести красоту творении прошлого на свои полотна. Вместе с тем, будучи живописцем начала XX века, Рерих, естественно, вносит много нового в свою работу по сравнению с мастерами предшествующего поколения. Для анализа можно сопоставить такие близкие на первый взгляд работы художников, как "Витязь на распутье" В. Васнецова и "Илья Муромец" Рериха.Васнецов строит свое произведение по законам станковой картины второй половины XIX века. Это сказывается во всем: в естественных для глаза масштабных соотношениях между фигурой и пейзажем, в привычном для живописи передвижников перспективном сокращении, в светотеневой моделировке форм, в колорите, близком по своему цветовому звучанию природе.В основе произведения Рериха также лежит работа с натуры. Но он использует при этом многие изобразительные приемы монументально-декоративной живописи начала XX века. Нова композиция в его панно. Поместив на первом плане фигуру богатыря и дав ее в естественном ракурсе, художник при изображении пейзажа использует точку зрения как бы с птичьего полета, и это дает ему возможность показать необозримые просторы родной земли, создать емкий, обобщающий образ родины. Колорит панно декоративен, на обобщении строится рисунок. В Третьяковской галерее хранится лист с наброском первоначальной композиции "Ильи Муромца", где четко прорисованы силуэты курганов и дальних городов. В картине все это еще более усилено.Парные панно "Баян" и "Витязь" по своей тематике также могут вызвать в памяти одну из поздних картин В. Васнецова "Баян" (1910). Но и они, разумеется, исполнены в совершенно иной живописно-пластической системе. Полотна имеют четкое, кулисное расположение планов. В этом отношении они близки многим эскизам декораций, выполненных Рерихом для театра. Произведениям присущи некоторая фресковая условность цвета и плоскостность форм. Рерих не пользовался светотеневой моделировкой, достигая ощущения объемности другим путем.Благодаря многослойности живописи достигнуто богатство различных оттенков цвета, усилилась его светоносность. Синий подмалевок записан не полностью. Во многих местах он образует своеобразный широкий контур вокруг изображенных предметов и воспринимается как глубокая тень. Светоносность палитры и синие контуры создают особое образное ощущение объемности. Отдельные детали в панно также исполнены с учетом особенностей монументальной живописи. Так, например, цветы и травы орнаментальны по рисунку и несколько условны по цвету. И все это подчинено единой цели - созданию монументально-декоративного образа. Подобные же приемы характерны и для других полотен. Весь фриз в целом по своему образному строю воспринимается как своеобразная богатырская симфония в живописи."Богатырский фриз", воскрешающий былинные образы, заключает в себе и ярко ыраженную философскую концепцию художника. Полотна создавались в очень трудный для России период. Художник работал над ними с 1907 по 1910 год, то есть после разгрома первой русской революции, когда свирепствовала реакция и многие представители интеллигенции переживали период отчаяния и неверия в будущее. Рериху был свойствен исторический оптимизм. В "Богатырском фризе" в образах былинных богатырей он утверждал свои мысли о народе, славил его трудовой и ратный подвиг, силу, красоту, талантливость и тем самым смело прогнозировал его будущее.Рерих многое сделал в свое время для развития монументально-декоративного искусства. Думая об эпохе грядущего Возрождения, об искусстве этого счастливого будущего, он представлял его всеобъемлющим, повсеместно входящим в жизнь, мечтал о развитии всех видов творчества, и особенно монументально-декоративного. В одной из статей он писал, что плафоны и стены общественных зданий должны "расцвечать" "не пауки и сырость", а "живопись лучших художников, вдохновляемых широким размахом задачи".Рерих не мог реализовать эти мечты в дореволюционной России. Его единственная осуществленная монументально-декоративная работа, не связанная с церковными росписями,- "Богатырский фриз". Но и он, выполненный для частного дома, был скрыт от народа. В советское время дом Бажанова был отдан под общественные учреждения, и "Богатырский фриз" смогли увидеть наконец многие зрители.В годы Великой Отечественной войны в условиях блокады панно были повреждены. Весь фриз покрылся толстым слоем копоти. Особенно пострадало панно "Вольга". Кроме сильного загрязнения, на нем оказался также утраченным правый нижний угол холста размером 52x36 см.В 1964 году "Богатырский фриз" был передан в Государственный Русский музей. Большую работу но его восстановлению провел старший художник-реставратор К.Б.Бернякович. Он очистил холсты от поверхностного загрязнения, заделал прорывы и многочисленные проколы, укрепил участки осыпеq красочного слоя и тонировал их. Полотна после реставрации впервые экспонировались в музее на юбилейной выставке художника осенью 1974 года. Сбереженные и сохраненные народом в тяжелые годы воины, они вошли в его жизнь, в то будущее, о котором страстно мечтал художник и которому посвятил все свое творчество.При взгляде на эти произведения невольно вспоминаются слова самого художника, обращенные к одному из корреспондентов: "Вы определяете мое искусство как героический реализм. Мне радостно такое определение. Подвиг, героизм всегда были зовущими. Истинный реализм, утверждающий сущность жизни, для творчества необходим... Сердце требует песнь о прекрасном. Сердце творит в труде, в искании высшего качества".

alexlat.ucoz.ru

Былина садко картина николая рериха заморские гости

УМК «Перспективная начальная школа» Урок литературного чтения Тема: Былина «Садко», картина Николая Рериха «Заморские гости». Знать: жанр «былина» Уметь: работать с толковым и фразеологическим словарями, доказывать, сравнивать, объяснять. Читать нараспев, выделять средства выразительности в литературном произведении, анализировать произведения изобразительного искусства У: Откройте содержание учебника, найдите главу, в которой мы работаем, прочитайте и скажите, что рассматривается в этой главе, напомните тему прошлого урока. Глава: Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре, обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке интерес к миру чувств. Д: (Рассматриваем рождение и поведение сказочного героя, отличия народных сказок от былин, законы построения сказочных историй) Д: (На прошлом уроке, мы познакомились с былиной «Илья Муромец и Соловей - разбойник») У: Что такое былина и что отличает ее от других жанров литературы? Д: (Былина-это повествование, в котором есть черты истории и есть сказочные моменты: преувеличение, сказочные существа, невероятные приключения) У: Докажите это примерами из статьи учебника. Цитаты и выводы: Черты истории – географические названия: Киев-град, Чернигов, события. Преувеличение – это то, что случилось с природой от Соловьиного посвиста «Как все травушки – муравушки заплеталися, а лазоревы цветочки осыпалися». Преувеличена сила богатыря Ильи. …Соловей – разбойник чудо-юдо, получеловек, полуптица. У: С какой целью используется прием преувеличения? Д: (С помощью такого приема подчеркивались доброта и смелость положительного героя, сложность испытаний, злая сила отрицательного героя) У: А легко ли читать былину7Д: (Трудно, былины это песни, их пели, читать надо распевно, непривычные сочетания слов) У: В чем отличия волшебной сказки от былины? (Сказка рассказывает о законах общения с волшебным миром или о волшебных предках-животных, былина повествует о храбрости богатырей, об любви к св

educontest.net

Описание картины Николая Рериха «Будда – победитель»

Описание картины Николая Рериха «Будда победитель»

Данная картина Николая Рериха, можно сказать, является иллюстрацией к древним писаниям Востока. Считается, что данный сюжет Рерих подглядел на одном из буддистских храмов, немного переосмыслил его и изобразил на холсте.

Картина весьма символична и переносит нас в далекое прошлое, когда Будда был еще жив. На полотне мы видим большую пещеру, в которой сидит мудрец в позе лотоса. Согласно священным писаниям, данные события существовали в действительности. Считается, что Будда много лет скитался по свету в поисках истины. Он решил спуститься в подземный мир, в котором правил всесильный владыка смерти. Подземный мир – это аллегория нашего сознания. Будда погружается глубоко в свои мысли, начинает думать над своими поступками, и таким образом, находит великое просветление. Бог смерти, который правит в этом подземном мире – это ничто иное как наши соблазны, страсти, неудовлетворение. В этой темной пещере Будда сразился с владыкой смерти и победил его.

Рерих изобразил на данной картине момент, когда Будда уже победил злого царя. Одна из скал, в правом нижнем углу картины, очень напоминает пасть страшного животного. Возможно, это и есть побежденное чудовище. Вода, около которой сидит Будда, это источник жизни. Также его называют источником знания.

Таким образом, мы понимаем, что данная пещера – это не только символ преисподней, ада, но также и воплощение человеческого незнания, неведения.

Николай Рерих, изображая подземелье, использует в основном два цвета: синий и желтый. Они не смешиваются, а аккуратно накладываются друг на друга. Примечательно то, что художник не изобразил источник освещения. Кажется, что светится сам Будда. Мудрец, победивший все свои страхи и соблазны, стал великим, и это освещение исходит от его фигуры. Поза, в которой запечатлён Будда, считается канонической. Именно в такой позе обычно изображают этого мудреца.

opisanie-kartin.com

Описание картины Николая Рериха «Пречистый Град – врагам озлобление»

Описание картины Николая Рериха «Пречистый Град – врагам озлобление»

Работа «Пречистый Град – врагам озлобление» входит в многочисленную коллекцию картин, которые Рерих посвятил предстоящей войне. Данная работа была написана в 1912 году. Во всем мире чувствовалось напряжение. Мировые державы находились в состоянии конфликта. Николай Рерих не видел ничего хорошего в назревающей войне. Он был человеком миролюбивым и отвергал всякое насилие.

Первая мировая война, по мнению Рериха, должна была расколоть, разрушить мир. Причем художник это понимал и в прямом, и в переносном смысле. Мастер предсказывал, что война разрушит не только города, но и мысли людей.

Данная работа отражает всю суть любой войны. Николай Рерих, при написании работы, полностью отдался символизму. Здесь мы видим, что большой белокаменный город окружен неконтролируемым огнем. Создается впечатление, что этот райский город внезапно оказался в аду. Вокруг городских стен возвышаются горы, утопающие в языках пламени. На вершинах скал расположились чудовища, напоминающие чертей. Эти темные, крылатые фигуры существ олицетворяют зло. В руках они держат огромные булыжники, которые вскоре кинут в белоснежный град. Кроме чертей на город нападают и огромные огнедышащие драконы. Именно они устроили этот жуткий пожар, который может разрушить святыню. Город – символ чистоты, разумности, любви и мира. Несмотря на бушующее вокруг пламя, городские постройки не разрушены. Они будто противостоят злу.

Нельзя не заметить защитника «пречистого града». Георгий Победоносный мчится сквозь адское пекло, чтобы разрубить чудовищ, уничтожить зло. Художник решил изобразить и город, и его защитника в одном цвете, чтобы подчеркнуть их единение.

Данная картина передает мысли Рериха о войне. Он считает, что добро всегда победит зло, разум превзойдет глупость и несдержанность.

opisanie-kartin.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта