little_lilia. Картина моро галатея


Моро Гюстав - Вспомнить, подумать...

Автопортрет , 1850

Моро Гюстав (Moreau Gustave) (1826-1898), французский живописец и график. Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885). Осень, 1872-1873 Музей Гетти, Лос Анджелес

С 1849 года Гюстав Моро начинает выставлять свои работы в Салоне - выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегоднопроводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает икопирует полотна и фрески знаменитых мастеров. Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодойженщиной – Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет.После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен - “Орфей угробницы Эвридики”, 1891.

Эдип и Сфинкс, 1864 Метрополитен-музей, Нью-Йорк

На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции намифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых - “Эдип и сфинкс”, 1864, Метрополитен-музей,Нью-Йорк; “Орфей”, 1865, Музей Лувр, Париж; “Саломея”, 1876, Музей Орсе, Париж; “Галатея”, 1880, Музей Гюстава Моро,Париж.

Галатея, 1880 Музей Гюстава Моро, Париж

В основе картины “Галатея” - сюжет из греческой мифологии, повествующий о неразделенной любви циклопа Полифема кнереиде Галатее. Чувственная обнаженная нимфа томно расположилась в экзотическом гроте, богато и причудливоукрашенном яркими анемонами, кораллами и другими окаменевшими растениями. На нее пристально взирает жутковатоетрехглазое чудовище. Мириады подводных растений с их интенсивной окраской и плавная живописная манера создают вкартине колдовскую атмосферу, похожую на сон. Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма; входившие в него художники отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма.

Странник Эдип, 1888 Музей истории искусства, Метц

В поисках вдохновения символисты обращались к литературе или античной и северной мифологии, часто произвольносоединяя их друг с другом. В 1888 году Моро избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств. В 1890-х здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своимнезаконченным картинам. Одновременно Моро приступает к работе над своим последним шедевром – “Юпитер и Семела”,1894-1895.

Юпитер и Семела 1894-1895

Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалосьрассеянным по всему свету. Художник превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями еще в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимымквартиры.

Венера, рожденная из пены, 1886 Музей Гюстава Моро, Париж

Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Это придает уникальностьи необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера. На данный момент музей насчитывает около1200 холстов и акварелей, 5000 рисунков, которые экспонируются с учетом пожеланий их автора. Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

Аполлон и музы, 1856 Музей Гюстава Моро, Париж

Святой Георгий и дракон 1890

Прометей 1868

Фракиянка с головой и лирой Орфея, 1865

Ясон и Медея 1865

Химера 1862

Клеопатра 1883

Геракл и лернейская гидра, 1876

Гесиод и муза 1891

Поэт и Сирена 1894

Афина и Единорог 1888

Дездемона 1864

Ночь 1880

Смерть Сафо 1894

Мистический цветок 1890

Источник: smallbay.ru

ngasanova.livejournal.com

Легенды и мифы в живописи Гюстава Моро

Юпитер и Семела.  Гюстав Моро.В древнегреческой мифологии богиня земли.

Семела была дочерью царя Фив и Гармонии. Впоследствии она стала возлюбленной Зевса и родила от него сына Диониса, бога виноделия. Гера, законная жена Зевса, ревновала его к Семеле и однажды, приняв образ старухи, поступила к ней на службу в качестве кормилицы. Зная, что Зевс никогда не появлялся перед Семелой в своем настоящем облике, она посоветовала женщине попросить Зевса явиться во всем своем величии.

Семеле стало любопытно, какой же Зевс на самом деле, она добилась от него клятвы, которую он не мог нарушить, и вынудила его показаться в своем истинном обличье. Когда Зевс появился перед ней в грохоте грома и сиянии молний, одна из огненных стрел попала в Семелу и испепелила ее. Зевс, зная, что его любимая была беременна, вынул из нее еще живого ребенка и зашил его в своем бедре, откуда спустя какое-то время вышел здоровый младенец, которого назвали Дионисом. Возмужав, юный бог спустился в подземное царство Аида и вывел оттуда свою мать. Семела была введена в сонм богов, стала называться Феоной и жить на светлом Олимпе. Культ Феоны был особенно распространен в Фивах, жители которого возвели для богини высокий храм, где стояла ее статуя. Исследователи считают, что образ Семелы имеет фригийские корни.

Моро Гюстав (Moreau Gustave) (1826-1898), французский живописец и график. Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885).

С 1849 года Гюстав Моро начинает выставлять свои работы в Салоне - выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров. Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодой женщиной – Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет. После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен - “Орфей у гробницы Эвридики”, 1891. На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи.

Эдип и СфинксИз книги Леви " Тайны Каббалы"

Египетский Сфинкс тесно связан с греческой легендой об Эдипе, который первым решил знаменитую загадку, предложенную таинственным созданием с телом крылатого льва и головой женщины, охранявшим путь в Фивы. Каждому прохожему сфинкс предлагал вопрос: "Какое животное утром ходит на четырех ногах, днем на двух и вечером на трех?" Не ответивших на его вопрос Сфинкс убивал. Эдип ответил ему, что это сам человек, который в детстве ползает на четвереньках, взрослым стоит на ногах и в старости опирается на палку. Услышав правильный ответ на свою загадку, Сфинкс прыгнул с утеса и разбился. Есть еще один ответ на загадку сфинкса, и он опирается на пифагорейскую теорию чисел. Числа 4, 2 и 3 дают вместе число 9, которое есть число человека, а также число низших миров. 4 представляет невежественного человека, 2 - интеллектуального, а 3 - духовного. Младенец (4) развивается во взрослого на двух ногах (2), и сила его ума искупается и освещается волшебным добавлением посоха мудрости (3). Сфинкс, следовательно, является тайной Природы, средоточием секретной доктрины, и все, кто не могут решить проблемы или угадать ответ, исчезают. Прохождение через сфинкса означает бессмертие.

ОсеньЕсть такая сказка. Это отрывок из сказки:Воцарилась тишина и шёпот смерти разбежался по всем растениям, диктуя им на ухо формулу страха. Все оцепенели. Непонятные звуки, которыми шепчет только смерть, раздавлись эхом по всюду и заставляли леденеть соки растений. С ветки сорвалась капля, а потом и сам лист, бесшумно, приоткрыв глаза небу. Гуляющая по саду женщина, богиня, по имени Осень, стала свидетельницей этого происшествия и, по правде сказать, наблюдала уже несколько ярких дней за событиями. Когда солёная капля разбилась о землю, трава разбежалась, глядя на лужицу пеечальными взглядами. Затем взгляды всех устремились вверх, на хозяина этой маленькой капельки, которого ждала та же участь. Замер даже ветер, даженебо! Смерть убаюкивала, раскачивала листок, пока он летел к земле, усыпляя его. После этого смерть переглянулась с Осенью и подняла дикий,озлобленный взгляд на Дуб. А Листочек всё таял, приближаясь к земле. глаза его раскрылись шире, а рот раскрылся в улыбке, впервые в его маленькой и короткой жизни. Затем, он рухнул на землю. Тишины разнесла этот звук падения по всем уголкам сада. Глаза Листка замерли навсегда. После этого, Осень упала на колени и начала плакать за этим кусочком материи, который успел стать для неё близким. И, поднявши свою голову наверх, на которой золотые косы слиплись от воды, крикнула на непонятном никому языке какой-то приказ. Небо, вдруг, стало серым и хмурым. Начали раздаваться эхо приказа осени диким гулом и яркими вспышками в небе. Полился первый дождь. Деревья, изумлённые и обездвиженные, смотрели в высь. Сердце Осени начало леденеть ко всему окружению, ведь этот маленький Листочек стал ей самым любимым, самым близким. Он выделился и этим привлёк её жаркое некогда сердце. От холода, растения бросились в панику. Они дрожали от страха, умирая и плача, разбавляя дождь солью своих слезинок. Потом пришла Зима, второе имя которой скорбь. И велено было никому не тревожить Осень в её скорби. Солнце также должно было укрощать своё тепло... И с того времени, великая Скорбь снова и снова, временами напоминает о себе. И вечно будет напоминать...

"Он павший лист и павший ангел,

Он первым братом смерти стал

И сел на свой он пьядестал

В замёрзшем, раскалённом замке..."В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых - “Эдип и сфинкс”, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; “Орфей”, 1865, Музей Лувр, Париж; “Саломея”, 1876, Музей Орсе, Париж; “Галатея”, 1880, Музей Гюстава Моро, Париж. В основе картины “Галатея” - сюжет из греческой мифологии, повествующий о неразделенной любви циклопа Полифема к нереиде Галатее. Чувственная обнаженная нимфа томно расположилась в экзотическом гроте, богато и причудливо украшенном яркими анемонами, кораллами и другими окаменевшими растениями. На нее пристально взирает жутковатое трехглазое чудовище. Мириады подводных растений с их интенсивной окраской и плавная живописная манера создают в картине колдовскую атмосферу, похожую на сон. Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма; входившие в него художники отказались от объективности и натурализма  представителей импрессионизма.

Галатея.  Пигмалион и Галатея.Основа текста - Кун Н.А. "Легенды и мифы Древней Греции"

Источник сюжета - Овидий, "Метаморфозы"Тому, кто верно служит богине любви, дарит Афродита счастье. Так дала она счастье кипрскому художнику Пигмалиону. Он ненавидел женщин и жил уединенно, избегая брака. Однажды сделал он из блестящей белой слоновой кости статую девушки необычайной красоты. Как живая стояла эта статуя в мастерской художника, казалось, она дышит и вот-вот задвигается и заговорит. Часами любовался художник своим произведением и полюбил наконец созданную им самим статую. Он дарил ей драгоценные ожерелья, запястья и серьги, одевал ее в роскошные одежды, украшал голову венками из цветов. Как часто шептал Пигмалион: - О, если бы ты была живая, если бы могла отвечать на мои речи, о, как был бы я счастлив! Но статуя была нема. Наступили дни торжеств в честь Афродиты. Принося Афродите в жертву белую телку с вызолоченными рогами, он простер к богине любви руки и с мольбой прошептал: - О, вечные боги и ты, златая Афродита! Если вы все можете дать молящему, то дайте мне жену столь же прекрасную, как та статуя девушки, которая сделана мной самим. Пигмалион не решился просить богов оживить его статую, боясь прогневать такой просьбой богов-олимпийцев. Ярко вспыхнуло жертвенное пламя перед изображением богини любви Афродиты; этим богиня давала понять Пигмалиону, что услышала его мольбу. Вернулся художник домой. Подошел он к статуе и, о счастье, о радость! Статуя ожила! Бьется eе сердце, в ее глазах светится жизнь. Так дала богиня Афродита Пигмалиону красавицу-жену Галатею. В поисках вдохновения символисты обращались к литературе или античной и северной мифологии, часто произвольно соединяя их друг с другом. В 1888 году Моро избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств. В 1890-х здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своим незаконченным картинам. Одновременно Моро приступает к работе над своим последним шедевром – “Юпитер и Семела”, 1894-1895.

Венера, рожденная из пены

Афродита (Киприда) (греч.) — Венера (рим.) Афродита — златовласая богиня любви и красоты, олицетворение вечной юности, покровительница мореплавания. Первоначально — богиня моря, неба и плодородия. «Афродита» в переводе с греч. означает «рожденная из пены». Афродита будит любовь в сердцах богов и смертных. Не подвластны ее могуществу только Афина, Гестия и Артемида. Символ любви и сексуального желания. Безжалостна к тем, кто отвергает любовь. Генеалогия. По одной из версий — дочь Урана. Родилась около острова Киферы из крови Урана, оскопленного Кроном. Попав в море, кровь образовала белоснежную пену, из которой и появилась богиня любви. Ветерок принес ее на остров Кипр, где богиню, вышедшую из морских волн, встретили оры. Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету. Художник превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями еще в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Это придает уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера. На данный момент музей насчитывает около 1200 холстов и акварелей, 5000 рисунков, которые экспонируются с учетом пожеланий их автора.

Странник ЭдипАполлон и музы

Весной и летом на склонах лесистого Геликона, там, где таинственно журчат священные воды источника Гиппокрены, и на высоком Парнасе, у чистых вод Кастальского родника, Аполлон водит хоровод с девятью музами. Юные, прекрасные музы, дочери Зевса и Мнемосины -- постоянные спутницы Аполлона. Он предводительствует хором муз и сопровождает их пение игрой на своей золотой кифаре. Величаво идет Аполлон впереди хора муз, увенчанный лавровым венком, за ним следуют все девять муз: Каллиопа -- муза эпической поэзии, Эвтерпа -- муза лирики, Эрато -- муза любовных песен, Мельпомена -- муза трагедии, Талия -- муза комедии, Терпсихора -- муза танцев, Клио -- муза истории, Урания -- муза астрономии и Полигимния -- муза священных гимнов. Торжественно гремит их хор, и вся природа, как зачарованная, внимает их божественному пению. Когда же Аполлон в сопровождении муз появляется в сонме богов на светлом Олимпе и раздаются звуки его кифары и пение муз, тогда замолкает все на Олимпе. Забывает Арес о шуме кровавых битв, не сверкает молния в руках тучегонителя Зевса, боги забывают раздоры, мир и тишина воцаряются на Олимпе. Даже орел Зевса опускает свои могучие крылья и закрывает свои зоркие очи, не слышно его грозного клекота, он тихо дремлет на жезле Зевса. В полной тиши торжественно звучат струны кифары Аполлона. Когда же Аполлон весело ударяет по золотым струнам кифары, тогда светлый, сияющий хоровод движется в пиршественном зале богов. Музы, хариты, вечно юная Афродита, Арес с Гермесом -- все участвуют в веселом хороводе, а впереди всех идет величественная дева, сестра Аполлона, прекрасная Артемида. Залитые потоками золотого света, пляшут юные боги под звуки кифары Аполлона.Моро Гюстав. Картины и биография. Moreau Gustave. Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

alindomik.livejournal.com

Моро Гюстав Картины биография Moreau Gustave

Моро Гюстав Портрет

Моро Гюстав (Moreau Gustave) (1826-1898), французский живописец и график. Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885). С 1849 года Гюстав Моро начинает выставлять свои работы в Салоне - выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. С 1857 по 1859 год художник проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров.

Моро Галатея Галатея, 1880,Музей Моро, Париж Моро Венера Венера, рожденная из пены, 1886,Израильский музей, Иерусалим Моро Осень Осень (Деянира), 1872-1873,Музей Гетти, Лос Анджелес

Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодой женщиной – Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет. После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен - “Орфей у гробницы Эвридики”, 1891. На протяжении 1860–х годов произведения французского живописца пользуются огромным успехом и популярностью. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи.

Моро Эдип и Сфинкс Эдип и Сфинкс, 1864,Метрополитен-музей, Нью-Йорк Моро Странник Эдип Странник Эдип, 1888,Музей истории искусства, Метц Моро Аполлон и музы Аполлон и музы, 1856,частная коллекция

В течение всей жизни Гюстав Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых - “Эдип и сфинкс”, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; “Орфей”, 1865, Музей Лувр, Париж; “Саломея”, 1876, Музей Орсе, Париж; “Галатея”, 1880, Музей Гюстава Моро, Париж.

В основе картины “Галатея” – сюжет из греческой мифологии, повествующий о неразделенной любви циклопа Полифема к нереиде Галатее. Чувственная обнаженная нимфа томно расположилась в экзотическом гроте, богато и причудливо украшенном яркими анемонами, кораллами и другими окаменевшими растениями. На нее пристально взирает жутковатое трехглазое чудовище. Мириады подводных растений с их интенсивной окраской и плавная живописная манера создают в картине колдовскую атмосферу, похожую на сон.

Моро Юпитер и Семела Юпитер и Семела, 1894-1895,Музей Гюстава Моро, Париж Моро Святой Георгий Святой Георгий и дракон, 1890,Национальная галерея, Лондон Моро Прометей Прометей, 1868,Музей Гюстава Моро, Париж Моро Фракиянка с головой Орфея Фракиянка с головой и лирой Орфея,1865, Музей Орсэ, Париж Моро Ясон и Медея Ясон и Медея, 1865,Музей Орсэ, Париж Моро Химера Химера, 1867,Музей Фогга, Гарвард

Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма; входившие в него художники отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма. В поисках вдохновения символисты обращались к литературе или античной и северной мифологии, часто произвольно соединяя их друг с другом. В 1888 году художника избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств.

Моро Клеопатра Клеопатра, 1887,Лувр, Париж Моро Геракл Геракл и лернейская гидра, 1876,Художественный институт, Чикаго Моро Гесиод и муза Гесиод и муза, 1891,Музей Орсэ, Париж Моро Диомед Диомед, пожираемый лошадьми,1865, Музей искусств, Руан Моро Афина и Единорог Афина и Единорог, 1885,частная коллекция Моро Дездемона Дездемона, 1875,частное собрание

В 1890-х годах здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своим незаконченным картинам. Одновременно Моро приступает к работе над своим последним шедевром – “Юпитер и Семела”, 1894-1895. Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету. Художник превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями еще в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры.

Моро Ночь Ночь, 1880,ГМИИ, Москва Моро Смерть Сафо Смерть Сафо, 1870,частная коллекция Моро Мистический цветок Мистический цветок,1890,Музей Гюстава Моро, Париж

Экспозиция музея Моро в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Это придает уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера. На данный момент музей насчитывает около 1200 холстов и акварелей, 5000 рисунков, которые экспонируются с учетом пожеланий их автора. Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

smallbay.ru

Легенды и мифы в живописи Гюстава Моро ч.2

Воцарилась тишина и шёпот смерти разбежался по всем растениям, диктуя им на ухо формулу страха. Все оцепенели. Непонятные звуки, которыми шепчет только смерть, раздавлись эхом по всюду и заставляли леденеть соки растений. С ветки сорвалась капля, а потом и сам лист, бесшумно, приоткрыв глаза небу. Гуляющая по саду женщина, богиня, по имени Осень, стала свидетельницей этого происшествия и, по правде сказать, наблюдала уже несколько ярких дней за событиями. Когда солёная капля разбилась о землю, трава разбежалась, глядя на лужицу пеечальными взглядами. Затем взгляды всех устремились вверх, на хозяина этой маленькой капельки, которого ждала та же участь. Замер даже ветер, даже небо! Смерть убаюкивала, раскачивала листок, пока он летел к земле, усыпляя его. После этого смерть переглянулась с Осенью и подняла дикий, озлобленный взгляд на Дуб. А Листочек всё таял, приближаясь к земле. глаза его раскрылись шире, а рот раскрылся в улыбке, впервые в его маленькой и короткой жизни. Затем, он рухнул на землю. Тишины разнесла этот звук падения по всем уголкам сада. Глаза Листка замерли навсегда.

После этого, Осень упала на колени и начала плакать за этим кусочком материи, который успел стать для неё близким. И, поднявши свою голову наверх, на которой золотые косы слиплись от воды, крикнула на непонятном никому языке какой-то приказ. Небо, вдруг, стало серым и хмурым. Начали раздаваться эхо приказа осени диким гулом и яркими вспышками в небе. Полился первый дождь. Деревья, изумлённые и обездвиженные, смотрели в высь. Сердце Осени начало леденеть ко всему окружению, ведь этот маленький Листочек стал ей самым любимым, самым близким. Он выделился и этим привлёк её жаркое некогда сердце. От холода, растения бросились в панику. Они дрожали от страха, умирая и плача, разбавляя дождь солью своих слезинок.

Потом пришла Зима, второе имя которой скорбь. И велено было никому не тревожить Осень в её скорби. Солнце также должно было укрощать своё тепло... И с того времени, великая Скорбь снова и снова, временами напоминает о себе. И вечно будет напоминать...

"Он павший лист и павший ангел,

Он первым братом смерти стал

И сел на свой он пьядестал

В замёрзшем, раскалённом замке..."

В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых - “Эдип и сфинкс”, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; “Орфей”, 1865, Музей Лувр, Париж; “Саломея”, 1876, Музей Орсе, Париж; “Галатея”, 1880, Музей Гюстава Моро, Париж. В основе картины “Галатея” - сюжет из греческой мифологии, повествующий о неразделенной любви циклопа Полифема к нереиде Галатее. Чувственная обнаженная нимфа томно расположилась в экзотическом гроте, богато и причудливо украшенном яркими анемонами, кораллами и другими окаменевшими растениями. На нее пристально взирает жутковатое трехглазое чудовище. Мириады подводных растений с их интенсивной окраской и плавная живописная манера создают в картине колдовскую атмосферу, похожую на сон. Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма; входившие в него художники отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма.

Пигмалион и Галатея

Основа текста - Кун Н.А. "Легенды и мифы Древней Греции" Источник сюжета - Овидий, "Метаморфозы"

Тому, кто верно служит богине любви, дарит Афродита счастье. Так дала она счастье кипрскому художнику Пигмалиону. Он ненавидел женщин и жил уединенно, избегая брака. Однажды сделал он из блестящей белой слоновой кости статую девушки необычайной красоты. Как живая стояла эта статуя в мастерской художника, казалось, она дышит и вот-вот задвигается и заговорит. Часами любовался художник своим произведением и полюбил наконец созданную им самим статую. Он дарил ей драгоценные ожерелья, запястья и серьги, одевал ее в роскошные одежды, украшал голову венками из цветов. Как часто шептал Пигмалион: - О, если бы ты была живая, если бы могла отвечать на мои речи, о, как был бы я счастлив! Но статуя была нема.

Наступили дни торжеств в честь Афродиты. Принося Афродите в жертву белую телку с вызолоченными рогами, он простер к богине любви руки и с мольбой прошептал: - О, вечные боги и ты, златая Афродита! Если вы все можете дать молящему, то дайте мне жену столь же прекрасную, как та статуя девушки, которая сделана мной самим.

Пигмалион не решился просить богов оживить его статую, боясь прогневать такой просьбой богов-олимпийцев. Ярко вспыхнуло жертвенное пламя перед изображением богини любви Афродиты; этим богиня давала понять Пигмалиону, что услышала его мольбу. Вернулся художник домой. Подошел он к статуе и, о счастье, о радость! Статуя ожила! Бьется eе сердце, в ее глазах светится жизнь. Так дала богиня Афродита Пигмалиону красавицу-жену Галатею.

В поисках вдохновения символисты обращались к литературе или античной и северной мифологии, часто произвольно соединяя их друг с другом. В 1888 году Моро избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств. В 1890-х здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своим незаконченным картинам. Одновременно Моро приступает к работе над своим последним шедевром – “Юпитер и Семела”, 1894-1895.

alindomik.livejournal.com

Творчество Гюстава Моро - Power of art

 

Гюстав Моро Источник [url]http://smallbay.ru/moreau.html[/url] Моро (Moreau Gustave) Гюстав (1826-1898), французский живописец и график. Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885). С 1849 года Моро начинает выставлять свои работы в Салоне - выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров. Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодой женщиной – Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет. После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен - "Орфей у гробницы Эвридики", 1891. На протяжении 1860 –х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Критики называют Моро спасителем жанра исторической живописи. В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых - “Эдип и сфинкс”, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; “Орфей”, 1865, Лувр, Париж; “Саломея”, 1876, Музей Орсе, Париж; “Галатея”, 1880, Музей Гюстава Моро, Париж. В основе картины “Галатея” - сюжет из греческой мифологии, повествующий о неразделенной любви циклопа Полифема к нереиде Галатее. Чувственная обнаженная нимфа томно расположилась в экзотическом гроте, богато и причудливо украшенном яркими анемонами, кораллами и другими окаменевшими растениями. На нее пристально взирает жутковатое трехглазое чудовище. Мириады подводных растений с их интенсивной окраской и плавная живописная манера создают в картине колдовскую атмосферу, похожую на сон. Моро был связан с движением символизма; входившие в него художники отказались от объективности и натурализма импрессионистов. В поисках вдохновения они обращались к литературе или мифологии, часто произвольно соединяя их друг с другом. В 1888 году Моро избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств. В 1890-х здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своим незаконченным картинам. Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету . Он превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями еще в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Это придает уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера. На данный момент музей насчитывает около 1200 холстов и акварелей, 5000 рисунков, которые экспонируются с учетом пожеланий их автора. Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

Гюстав МороИсточник [url]http://smallbay.ru/moreau.html[/url] Моро (Moreau Gustave) Гюстав (1826-1898), французский живописец и график. Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885). С 1849 года Моро начинает выставлять свои работы в Салоне - выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров. Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодой женщиной – Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет. После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен - "Орфей у гробницы Эвридики", 1891. На протяжении 1860 –х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Критики называют Моро спасителем жанра исторической живописи. В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых - “Эдип и сфинкс”, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; “Орфей”, 1865, Лувр, Париж; “Саломея”, 1876, Музей Орсе, Париж; “Галатея”, 1880, Музей Гюстава Моро, Париж. В основе картины “Галатея” - сюжет из греческой мифологии, повествующий о неразделенной любви циклопа Полифема к нереиде Галатее. Чувственная обнаженная нимфа томно расположилась в экзотическом гроте, богато и причудливо украшенном яркими анемонами, кораллами и другими окаменевшими растениями. На нее пристально взирает жутковатое трехглазое чудовище. Мириады подводных растений с их интенсивной окраской и плавная живописная манера создают в картине колдовскую атмосферу, похожую на сон. Моро был связан с движением символизма; входившие в него художники отказались от объективности и натурализма импрессионистов. В поисках вдохновения они обращались к литературе или мифологии, часто произвольно соединяя их друг с другом. В 1888 году Моро избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств. В 1890-х здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своим незаконченным картинам.

 

[more]Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету . Он превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями еще в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Это придает уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера. На данный момент музей насчитывает около 1200 холстов и акварелей, 5000 рисунков, которые экспонируются с учетом пожеланий их автора. Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

kreep-81.livejournal.com

Гюстав Моро. Художник-сказочник. - ...

  Саломея танцующая перед Иродом. 1876

Моро Гюстав (Moreau Gustave) (1826-1898), французский живописец и график. Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885). С 1849 года Гюстав Моро начинает выставлять свои работы в Салоне - выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров. Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодой женщиной – Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет. После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен - “Орфей у гробницы Эвридики”, 1891. На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых - “Эдип и сфинкс”, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; “Орфей”, 1865, Музей Лувр, Париж; “Саломея”, 1876, Музей Орсе, Париж; “Галатея”, 1880, Музей Гюстава Моро, Париж. В основе картины “Галатея” - сюжет из греческой мифологии, повествующий о неразделенной любви циклопа Полифема к нереиде Галатее. Чувственная обнаженная нимфа томно расположилась в экзотическом гроте, богато и причудливо украшенном яркими анемонами, кораллами и другими окаменевшими растениями. На нее пристально взирает жутковатое трехглазое чудовище. Мириады подводных растений с их интенсивной окраской и плавная живописная манера создают в картине колдовскую атмосферу, похожую на сон. Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма; входившие в него художники отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма. В поисках вдохновения символисты обращались к литературе или античной и северной мифологии, часто произвольно соединяя их друг с другом. В 1888 году Моро избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств. В 1890-х здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своим незаконченным картинам. Одновременно Моро приступает к работе над своим последним шедевром – “Юпитер и Семела”, 1894-1895. Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету. Художник превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями еще в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Это придает уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера. На данный момент музей насчитывает около 1200 холстов и акварелей, 5000 рисунков, которые экспонируются с учетом пожеланий их автора. Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже

Юпитер и Семела. 1896

little-lilia.livejournal.com

Густав Моро

Моро картина

Моро картина

картина старых мастеров

картина старых мастеров

греческие мотивы картина

греческие мотивы картина

старая красивая живопись

старая красивая живопись

Моро (Moreau Gustave) Гюстав (1826-1898), французский живописец и график. Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885).С 1849 года Моро начинает выставлять свои работы в Салоне – выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров.Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодой женщиной – Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет. После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен – “Орфей у гробницы Эвридики”, 1891.На протяжении 1860 –х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Критики называют Моро спасителем жанра исторической живописи.В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых – “Эдип и сфинкс”, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; “Орфей”, 1865, Лувр, Париж; “Саломея”, 1876, Музей Орсе, Париж; “Галатея”, 1880, Музей Гюстава Моро, Париж.В основе картины “Галатея” – сюжет из греческой мифологии, повествующий о неразделенной любви циклопа Полифема к нереиде Галатее. Чувственная обнаженная нимфа томно расположилась в экзотическом гроте, богато и причудливо украшенном яркими анемонами, кораллами и другими окаменевшими растениями. На нее пристально взирает жутковатое трехглазое чудовище. Мириады подводных растений с их интенсивной окраской и плавная живописная манера создают в картине колдовскую атмосферу, похожую на сон.

“Галатея”; 1880Музей Гюстава Моро, Париж “Эдип и Сфинкс” 1864Метрополитен-музей, Нью-Йорк

“Венера, рожденная из пены” 1886Музей Гюстава Моро, Париж “Странник Эдип” 1888Музей истории искусств, Метц

“Осень”; 1872-1873Музей Поля Гетти “Аполлон и музы” 1856Музей Гюстава Моро, ПарижМоро был связан с движением символизма; входившие в него художники отказались от объективности и натурализма импрессионистов. В поисках вдохновения они обращались к литературе или мифологии, часто произвольно соединяя их друг с другом. В 1888 году Моро избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств.В 1890-х здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своим незаконченным картинам. Одновременно Моро приступает к работе над своим последним шедевром – «Юпитер и Семела», 1894-1895.

Вы знаете что такое перга и я не знал , а теперь могу пояснить Перга пчелиная это продукт жизнедеятельности пчел очень полезный для организма.

Tags: Gustave Moreau, Густав Моро, картины к греческим легендам, представитель символизма

This entry was posted on Friday, December 26th, 2008 at 15:26 and is filed under Картины. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Both comments and pings are currently closed.

artdosug.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта