Мёртвое Поле (2006) DVDRip. Картина мертвое поле


Невский

С.С.   Прокофьев ,  

кантата ,,Александр Невский”

 Кантата  Александр Невский возникла на основе музыки к одноимённому фильму Сергея

Эйзенштейна, вышедшего на экраны в 1938 году. Исключительный успех, выпавший на

долю фильма и сравнимый разве что с Чапаевым, позволил  Прокофьеву  сделать из

киномузыки самостоятельное произведение и перенести его на сцену концертного зала,

практически ничего в ней не меняя, за исключением некоторых деталей оркестровки.

Кадровость, зримость образов - одна из характерных черт музыки  Прокофьева  вообще и

этого произведения в частности. Слушатель как будто видит происходящее на сцене, даже

если за музыкальными впечатлениями не стоят впечатления от просмотра киноленты.

Кантата  Александр Невский - монументальное произведение для хора, меццо-сопрано и

оркестра. Текст поэта В. Луговского и самого композитора.

Александр Невский занимает важнейшее место в творчестве  Прокофьева , утверждая в нем

героико-эпическую национальную тему, которая развивается затем в опере Война и мир, в

музыке к Ивану Грозному, в Пятой симфонии и в некоторых других сочинениях. Эта новая

ценная сторона таланта  Прокофьева  характерна своим неизменным и глубоким интересом к

народу и его истории.

Прокофьева  не увлекает непосредственное обращение к древнему музыкальному материалу.

Музыку крестоносцев, пишет он, ему представлялось более "выгодным" дать "не в том виде,

в каком она действительно звучала во времена Ледового побоища, а в том, в каком мы сейчас

ее воображаем. Точно так же и с русской песней: ее надо было дать в современном складе,

оставляя в стороне вопрос о том, как ее пели 700 лет назад.

Примечателен подход композитора к исторической теме.

Прокофьеву  свойственно удивительно верное ощущение исторической эпохи.

Но строгие, как древние фрески, образы старины в Александре Невском проникнуты вместе с тем острым чувством нашей современности. Бездушная железная музыка крестоносцев воспринимается, в сущности, как характеристика современных агрессивных и реакционных сил -  кантата  писалась в эпоху разгула фашизма в Западной Европе.

В музыке Александра Невского воплотились лучшие черты творчества  Прокофьева  --

универсальность стиля, способного с равной силой воплощать русские героические образы,

проникновенную лирику, жесткие, механизированные образы захватчиков. Композитор

сочетает живописно-изобразительные эпизоды с песенно-хоровыми сценами, близкими

оперно-ораториальному стилю. Широта музыкальных обобщений не мешает зримой

конкретности отдельных образов.

В самой структуре  кантаты  можно проследить черты симфонической поэмы, где первая часть -

пролог, вторая и третья - экспозиция, дающая характеристику двух противоборствующих сил: русских витязей в лице Александра и рыцарей Ливонского ордена. Четвёртая и пятая части - разработка, в которой кульминационным и центральным номером всей  кантаты , безусловно, является пятая - сцена битвы на Чудском озере.

Шестая часть - эпизод, плач по погибшим воинам, единственный сольный номер во всём

произведении (меццо-сопрано). И наконец, седьмая часть - финал, реприза, торжество и

триумф одержавших победу русских воинов.

В основе музыкальной характеристике крестоносцев лежит хорал, созданный  Прокофьевым 

в знакомом баховском стиле. Благодаря особым гармоническим и оркестровым приемам

он приобретает мрачные и жесткие черты. Гармоническая, тембровая и ритмическая стороны

преобладают в нем над мелодией; характерны напряженные диссонирующие сочетания,

остинатный механический ритм; ревущая пронзительная медь (часто с сурдинами), ударные.

В характеристике русских господствует песенное начало, ясные диатонические

гармонии; в оркестре преобладают струнные. Здесь целая вереница мелодий печальных и

скорбных, величавых и героических, удалых и веселых. В них ясно ощущается продолжение

эпических традиций Глинки и кучкистов, преломленных, однако, через своеобразие

прокофьевского стиля.  Прокофьев  в Александре Невском пришел к созданию органичного

современного эпического музыкального стиля на ярко национальной основе.

,,Русь под игом монгольским” -- короткий симфонический пролог, вводящий в суровую атмосферу эпохи событий. Господствуют архаические попевки с диковатым

всхлипывающим форшлагом, с широко разведенными унисонами, звучащими у самых

высоких и самых низких инструментов, создавая тем самым впечатление безмерной дали,

огромных пространств.

В былинной Песне об Александре Невском возникает главная тема России, ее

непобедимости и величия (,,А и было дело на Неве реке”).

Хор унисонный (что характерно для эпических повествований) и построен на чередовании

фраз, исполняемых то верхними голосами, то басами. Средняя его часть от слов,, Ух, как

бились мы, как рубились мы!” более оживленна и картинна. Звуки битвы, бряцание оружия,

удары мечей переданы в оркестре сочетанием: сухого pizzicato, форшлагов у деревянных в

сопровождении ударных (барабан, бубен). В то же время гусельные переборы у арф придают

музыке характер эпического рассказа. Мелодия отличается переменностью размера (2/4 и

3/4), соответствующей ритму стиха.

Гармонический склад всей части строго диатоничен.

3-я часть - Крестоносцы во Пскове - составляет резкий контраст с предшествующим и

сама внутренне контрастна (в середине ее проходит русская тема).

В части Крестоносцы во Пскове впервые сталкиваются противоборствующие образы.

Жесткой, с резкими созвучиями, грозно звучащей тяжелой медью, суровым аскетическим

хоралом и воинственными фанфарами характеристике врагов противопоставлены скорбные

напевы и трепетная эмоциональность звучания струнных, воплощающие народное горе.

Боевой удалью и отвагой дышит основная мелодия хора.

В оркестровом вступлении Крестоносцев устрашающие диссонансы - словно каменные

глыбы, падающие одна на другую, и одновременно - будто пронзительный крик и стон,

стоящий в завоеванном городе. Эта музыка проходит три раза перед началом каждого из

трех разделов этой части. Господствующая тембровая окраска - медные, часть которых с

сурдинами.

Облик рыцарей - смесь ханжества и жестокости. Мрачное оркестровое вступление сменяется

тихим "святым" пением "Регеgrinus" - хоралом крестоносцев. Но в оркестре - угрожающая

фигура у медных инструментов и контрафагота. Здесь проходит четырехтактная басовая

хроматическая тема (вроде старинного basso ostinato). На нее накладывается трезвучие до-

диез минора с диссонирующим звуком си-диез.

При втором проведении (вторая варьированная строфа) хорал звучит уже фанатически-

исступленно. Начиная с такта 5 до такта 17 все голоса, расположенные в октаву, повторяют

на fortissimo один и тот же,, тупой мотив” {соль-диез и фа-диез). В оркестре новые

угрожающие темы - военный сигнал крестоносцев и неумолимо нисходящая хроматическая

тема.

Все это вместе сливается в потрясающую симфонию ужаса и разрушения.

4 часть:

Вставайте, люди русские, рожденная русской народной песенностью.

Русь угнетенная, величавая и скорбная предстает теперь с другой стороны - героической.

Хор замечателен своей активностью и ритмической энергией (вспомним намерение

Прокофьева  дать русскую песню в современном преломлении). Этот xoр был очень любим в

годы Великой Отечественной войны. Он действительно является боевой патриотической

песней.

Как тревожный набат возникает краткое вступление к хору (набатный колокол звучит в

оркестре на протяжении всей первой части хора). Главная мелодия его содержит чеканные

призывные интонации, особенно вторая ее половина.

Характерны внезапные сдвиги из ми-бемоль мажора в до-бе-моль мажор при словах ,, Живым

бойцам почет и честь”, а также из ми-бемоль мажора в ре мажор при переходе к средней

части.

Прекрасная ре-мажорная тема средней части (хор написан в трехчастной форме),

исполняемая альтами, а затем басами, пластичностью своей напоминает некоторые темы из

глинкинского Руслана; она воплощает образ Родины:,, На Руси родной, на Руси большой

не бывать врагу”. Эта тема будет звучать еще в 5-й и 7-й частях Александра Невского.

Центр  кантаты  -- грандиозная картина Ледового побоища.

Живописное вступление рисует картину утреннего пейзажа на берегах Чудского озера.

А далее, постепенно нарастая и ускоряясь, приближается неумолимой поступью страшная бесчеловечная сила. На упорно вдалбливаемом остинатном фоне звучит католический хорал из третьей части, доходящий до исступления. Им противопоставляются и молодецкая тема ,,Вставайте, люди русские”, и глумливые скоморошьи наигрыши, и стремительный ритм скачки русских всадников.Батальный эпизод завершается почти зримой картиной катастрофы (крестоносцы проваливаются под лед).

5-я часть - Ледовое побоище - центральный номер  кантаты . Он представляет собой

грандиозную разработку, где непосредственно сталкиваются основные драматические темы,

звучавшие в предыдущих номерах, а также появляются новые русские темы. Ледовое

побоище заставляет вспомнить Сечу при Керженце. Обе картины соревнуются в

живописности, осязаемости передачи батальной сцены, заключающей в себе огромный

драматизм.

Вначале дан сумрачный зимний пейзаж - застывшее озеро в морозной мгле. Дрожащий фон

(струнные), окрашенный глубокими мрачными сопоставлениями трезвучий до минора и

соль-диез минора; зловещие "каркающие" звуки у альтов sul ponticello (прием игры

смычковых у подставки).

Слышится отдаленный звук тевтонского рога - сигнал крестоносцев, знакомый уже по 3-й

части. Начинается знаменитый эпизод скачки крестоносцев, озаглавленный в фильме Скок

свиньи (Свинья - боевое построение тевтонского войска в форме клина). Точный

изобразительный прием - чередующиеся равномерно аккорды у струнных басов sul ponticello

- передает характерное дробное постукивание, конский топот приближающегося отряда.

Прокофьев  искал здесь тембр, который он сам характеризовал как неприятный для русского

уха. В музыке к фильму он смело использовал возможности звукозаписи. Сигнал в сцене

Побоища игрался валторной, специально записанной с искажением. В  кантате  в

аналогичном месте его исполняют английский рожок и тромбон с сурдиной.

Начинается новый, чисто батальный эпизод в ми-бемоль мажоре. Возникает острая

скоморошья тема (близкая Камаринской), отчетливо различимая среди звуков боя.

Затем следует новый раздел: Andante - более высокая ступень драматического напряжения.

Ожесточенной и грозной становится музыка крестоносцев, более уверенной и стремительной

- музыка русских. Появляется новая тема, полная задора и удали. В фильме ее звучание

соответствует эпизоду русской атаки.

Вновь слышится героическая русская тема (из хора,, Вставайте, люди русские”).

До сих пор борьба враждебных тем выражалась в поочередном контрастном их

проведении. Кульминационные страницы Побоища представляют собой ряд

одновременных сочетаний этих тем. Каждая из них сохраняет свою тональную и тембровую

окраску. Темы крестоносцев (хоральная и сигнал) звучат в до-диез миноре у медных

инструментов с сурдинами, русские темы (героическая и удалая) - в различных мажорных

тональностях у струнных.

Таким образом, в результате полифонического приема возникают политональные сочетания, создающие огромное гармоническое напряжение, соответствующее драматическому

содержанию этого момента. Вражеская тема приобретает тут искаженные очертания.

Ярко изобразительна картина гибели рыцарей: треск льда, темные холодные волны,

заливающие поле битвы.

Суровая траурная музыка выражает трагический характер происшедшего. Заканчивается

картина Ледового побоища нежнейшим рассветным звучанием темы - ,,На родной земле

не бывать врагу”, (из среднего раздела 4-й части) - в высоком регистре в сопровождении тремолирующих струнных. Этот лирический, пейзажный конец придает законченность всей картине.

Кроме того, музыкальная цельность огромной и богатой по материалу картины Ледового

Побоища проявляется в рондо-образности ее строения.

Повторяющиеся моменты (повторение не точное, а динамизированное) - музыка крестоносцев; контрастные эпизоды - музыка русских. Наивысший динамический момент - одновременное сочетание тех и других тем.

Шестая часть - Мертвое поле - единственная в  кантате  сольная ария, которая имеет черты

народного плача-причета. Она покоряет строгостью напева, глубиной и искренностью

чувства. Это песня для меццо-сопрано и оркестра.

Лирическое пение солирующего женского голоса в сопровождении почти одних струнных

звучит с особой трогательностью после грандиозной сцены битвы. Мертвое поле - один из

лучших номеров  кантаты . Это скорбь Родины о погибших, воплощенная в символическом

образе невесты, оплакивающей славных соколов, женихов своих, добрых молодцев.

Естественно, что скорбную мелодию песни  Прокофьев  основывает на интонациях народных

плачей, что особенно подчеркнуто в оркестровом вступлении.

Прокофьеву  удалось создать в Мертвом поле глубоко выразительную и строгую русскую

мелодию, стоящую в ряду классических образцов. Тонко и своеобразно претворены им

народно песенные интонации. Такова, например, воздушная септима (до - си-бемоль),

данная на расстоянии.

В гармоническом языке наряду с оборотами натурального минора (до минор) характерно

выразительное использование ля-бемоль-минорного трезвучия в пределах до минора.

Интересно, что это глубокое и мрачное сопоставление минорной тоники и минорной VI

ступени известно в русской музыке со времен арии Руслана о мертвом поле. В Александре

Невском оно неоднократно применяется  Прокофьевым  для создания мрачного колорита -

вспомним начало Крестоносцев во Пскове (до-диез - ля) и начало Ледового побоища –

-до - соль-диез (ля-бемоль).

В середине песни (от слов,, Кто лежит, мечами порубленный”) проходит русская тема из 3-й

части  кантаты . Эта горестная взволнованная мелодия представляет собой развитие более

спокойной основной темы.

Горькой печалью пронизана ответная русская тема (у струнных инструментов). Гибкое

плетение подголосков образует непрерывно льющееся звучание, безжалостно прорезанное

тевтонским сигналом. Эта русская тема затем появится в средней части Мертвого поля.

Хорал в репризе варьирован (захватывает более высокий регистр) и усилен поддержкой темы

в оркестре. В самом конце снова звучит музыка вступления и хорал, который постепенно

затихает.

7-я часть - Въезд Александра во Псков. В хоровом финале, прославляющем Русь-

победительницу, соединяются в более мощном звучании знакомые русские темы  кантаты :

песня об Александре Невском и светлая мелодия из средней части хора,, Вставайте, люди

русские”. Первая, поистине богатырская тема дается здесь в увеличении, а затем и в двойном

увеличении (уже в самом конце финала). Благодаря четырехголосному хоровому изложению

(вместо унисона) она приобретает гимнический, торжественный характер. Одновременно с

хором мелодия звучит и в оркестре. Вторая тема также дана в замедленном темпе и в более

широком хоровом изложении. Кроме этих двух в финале возникают еще новая веселая

плясовая тема у хора (,,Веселися, пой, мать родная Русь”) и скоморошьи наигрыши из 5-й

части.

В Александре Невском чрезвычайно убедительно самим ходом музыкального развития

утверждается победа живого человеческого народного начала над жестокостью и насилием.

Драматургия  кантаты  основана на острейшем контрасте этих двух противоположных миров.

Интересно, что в Александре Невском нельзя выделить какую-либо одну сквозную

русскую тему, проходящую через всю  кантату . Таких тем несколько. Характеристика

русских многотемна, (характеристика крестоносцев также). По ходу развития в связи с

новыми моментами действия возникают новые темы (например, победный натиск русских

войск в Ледовом побоище выражен появлением задорной, удалой темы). Такой метод

музыкальной характеристики и развития образов типичен для  Прокофьева .

Замечательны стройность и цельность композиции всей  кантаты . В центре ее находится

Ледовое побоище - драматургическая вершина. В этой части разрабатываются основные

темы произведения. По краям  кантаты  расположены эпические хоровые части, основанные

на теме песни про Александра Невского.

Александр Невский был для  Прокофьева  первым опытом воплощения большой

героической темы. Вторично он обращается к ней в опере Семен Котко (по роману

В.П.Катаева ,,Я сын трудового народа”), но уже на современном сюжете, рассказывающем о

событиях гражданской войны на Украине.

studfiles.net

Рассказ: "Поле мертвых" — Дозоры — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Рассказ: "Поле мертвых"

Дозоры - Рассказ: "Поле мертвых"Рассказ: "Поле мертвых"

Прислал Творческая мастерская Искусство зла. Зверь-искуситель. Vulpinar Слуга Тьмы ,об2

Из дневника Николая Ивановича Терехова, командующего взводом иных-оборотней, 1941-1944гг. Мой взвод стоял на восточном участке Сталинградского фронта, где шли упорные бои на удержание Мамаева кургана, считаемой ставкой одним из важнейших позиций в оборонительных порядках города. Каждый день смерть приходила на высоту 102, на которой окопались мои солдаты, и в очередной раз отступала с пустыми руками не в силах совладать с нашей жаждой жизни. Под моим командованием находился не обычный отряд, а рота иных, рота оборотней. Но и нам приходилось туго. Если бы вы знали, какую цену мы платили за возможность увидеть утро следующего дня, продержаться на этой высоте еще одни сутки!

Позади нас расстилалась когда-то белоснежная равнина, ныне вся усеянная трупами тысяч солдат, неделю назад стройными рядами, маршировавшими по обледенелой дороге, выбивая из ее застывшей поверхности осколки льда. Прошло уже несколько дней, как мертвые завладели этим полем. Я иду рядом с мертвыми телами, которые, такое ощущение, постепенно придвигаются к дороге, расчищенной от взорвавшихся снарядов, сломанной техники и людских трупов. Мертвые неторопливо подкрадываются к нам, живым. Страшная картина. С ужасом смотрю на сломанные конечности, разодранные грудные клетки, неестественные позы людей. Особенно страшно смотреть на мертвые лица совсем еще зеленых юнцов, недавно полных энтузиазма и веры в победу, что они обязательно защитят свою страну и родной город, вернутся домой героями, отцы гордо похлопают по плечу, а матери нежно обнимут, и та, красавица из соседнего двора, обязательно обратит внимание на храброго молодца. Теперь же их лица застыли в гримасе боли, а некогда сверкающие блестящие глаза остекленели. Ради чего они умерли, во имя чего погибли? Нельзя отвернуться от этой ужасающей картины. Нельзя просто пройти мимо. Пусть эти мучительные вопросы не дадут покоя до самой смерти!

Жизни большинства из них не принесли пользы, они были всего лишь пушечным мясом, но смерть даст шанс нам на выживание, на победу в этой затянувшейся жестокой войне. После наступления сумерек на поле мертвых предстает зловещая картина разграбления трупов и покушения на их тела. Моим солдатам еще стыдно глядеть друг другу в глаза. Поэтому они предпочитают приходить на поле мертвых по ночам.

Вот мелькнула серая тень, послышался скрежещущий звук лязгающих зубов, раздирающих мертвое тело. Вот оборотень пытается снять с мертвого сапоги. Это получается не сразу. Сапог нужно оставить целым, поэтому он с нечеловеческой силой отрывает ногу у трупа вместе с сапогом. Я окрикиваю его. Он не отвечает, бросает добычу, и в спешке принимая облик зверя, под покровом темноты бесшумно исчезает, мягко ступая по телам погибших. Однажды я застал одного из оборотней на поляне мертвых. Это оказался уже немолодой солдат. Я знаю, что в тылу у него жена и двое детей. Он стоит передо мной, худой, изможденный. На его лице, еще не до конца принявшего человеческий облик, застыла от пронизывающего холода кровь. В наскоро накинутой шинели из кармана торчит пара грязных сигарет только что взятых с трупа. Понимающе посмотрев, отпускаю его.

Минуло несколько дней. У моего молодого радиста появилась новая пара сапог. Юный оборотень, уже без тени стеснения, рассказывает, что эти сапоги снял с тела на поле мертвых. У другого солдата появилась теплая стеганка. Правда, на груди зияет отверстие от осколка снаряда и темнеет большое коричневое пятно. Но она защищает от ветра и холода, и, в конце концов, это то, что поможет ему выжить.

Прошел месяц. Наконец-то потеплело. Уже не слышно звуков перестрелки и летящих снарядов. Сегодня радист сообщил, что блокада прорвана. Гляжу на поле мертвых. На нем остались одни голые останки трупов. От этого оно выглядит еще более страшным. Каждый раз, когда я прохожу мимо него, оно вгрызается в душу и заставляет невольно задуматься о себе. Значит, вот этого мы только и заслуживаем, на это только и способны, что грабить и осквернять, покрытые коркой льда, трупы.

Считают что иные, особенно оборотни, равнодушные существа, совершенно неранимые и бесчувственные. Нет, это не так. Мы просто замкнутые и молчаливые, а вовсе неравнодушные. Просто у нас часто не хватает слов, чтобы выразить свои чувства. Мы молча сидим у костров, наблюдая, как огонь пожирает останки трупов с поля мертвых. В конечном счете, смерть стирает все различия между людьми и иными.

Николай Иванович Терехов, командир взвода, был в 1945 году арестован по доносу. В ходе расследования принято решение о применении высшей меры наказания. Весной, этого же года, развоплощен. Дневник по просьбе обвиняемого был приобщен к делу. Через 52 года он был обнаружен в архивах инквизиции.

www.gamer.ru

Мёртвое Поле (2006) DVDRip смотреть онлайн бесплатно

Оригинальное название: Мёртвое ПолеРежиссер картины: Александр Аравин Сценарист: Александр Аравин В фильме снимались: Янина Соколовская, Алексей Шевченков, Алексей Бардуков, Иван Стебунов, Константин Милованов, Шамиль Хаматов, Михаил Шкловский, Эльдар Лебедев, Борис МироновХронометраж: 01:51:46 Язык: РусскийПеревод: Оригинал(без переовода)

О cюжете фильма:

События разворачиваются в период второй чеченской кампании на границе Чечни и Ставропольского края. Рядом с посёлком, где живут обыкновенные люди, стоит воинская часть, где служат простые российские солдаты. Подразделением саперов, состоящим в основном из мальчишек-призывников, командует молодой лейтенант, когда-то мечтавший стать летчиком. Он получает приказ разминировать бывшее хлебное поле, на котором никто не сеет уже более 10 лет. Военные и местные жители называют его «мертвым»…

Смотреть онлайн

Уважаемые пользователи! Просим вас оставлять отзывы к фильмам, сериалам и передачам онлайн после просмотра. Это поможет другим пользователям при выборе видео для просмотра, в огроммной базе представленной на сайте. Заранее вам спасибо!

Похожий контент

Мёртвое поле (2014) DVDRip Мёртвое поле (2014) DVDRipКрупномасштабная операция объявлена полицией и жителями небольшого провинциального городка Мингара, когда без вести пропала пятнадц ...
Дикое поле (2008) DVDRip Дикое поле (2008) DVDRipОригинальное название: Дикое полеРежиссер картины: Михаил КалатозишвилиСценарист: Михаил КалатозишвилиВ фильме снимались: Олег Долин, ...
Солдаты 11 сезон (2006) SATRip Солдаты 11 сезон (2006) SATRipОригинальное название: Солдаты 11 сезонРежиссер картины: Елизавета Клейнот, Владислав НиколаевСценарист: Елизавета Клейнот, Владислав ...
Просмотров:1819

prokino.org

Мёртвое поле (фильм) — RuData.ru

Главный продюсер
Старший продюсер
Продюсер
Исполнительный продюсер
Ассоциативный продюсер
Линейный продюсер
Продюсер пост-производства
Ассистент продюсера
Директор картины:
Руководитель кастинга
Художественный руководитель
Руководитель съёмочной группы
Бухгалтер
Композитор Дарин Сысоев
Исполнитель музыки
Исполнитель песен
Дирижёр
Музыкальный редактор
Звукорежиссёр
Звукорежиссёр озвучания
Ассистент звукорежиссёра
Дизайнер звука
Редактор звуковых эффектов
Звукомонтажёр
Звукоинженер
Звукооператор
Создатель спецэффектов
Мастер по спецэффектам
Пиротехник
Видеоинженер
Создатель визуальных эффектов
Создатель компьютерной графики
Аниматор
Создатель титров
Балетмейстер-постановщик
Балетмейстер
Постановщик трюков
Каскадёр
Дублёр
Водитель

www.rudata.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта