Описание картины Ильи Репина «Портрет Андреева». Картина это портрет


Описание картины Ильи Репина «Портрет Андреева»

Описание картины Ильи Репина «Портрет Андреева»

Картина «Портрет Андреева» – это портрет, на котором изображен знаменитый русский писатель Леонид Николаевич Андреев.

Второе название работы – «Летний отдых». Художник намерено придумал это, второе, название, чтобы запутать зрителей. На первый взгляд, нам кажется, что на холсте изображен человек, который расслабленно сидит на скамье где-то в глубинке сада. Теплый, летний день, светит солнце. Вокруг – сочная, зеленая растительность, с россыпью маленьких белых цветочков. Но это впечатление обманчиво. Картина была написана в далеком 1904 году, когда во всем мире господствовало направление модерн. Репин также не остался в стороне и, вдохновившись бунтарским движением, воплотил в данной работе весь революционный дух поколения.

Перед нами портрет Леонида Андреева. В первую очередь на картине выделяется одежда человека. Красная рубаха, которая выглядит, как кровавое пятно на фоне зеленой травы. Автор намеренно использует алый цвет, чтобы передать душевное состояние портретируемого. Писатель Андреев был известен, как человек дерзкий, неугомонный. Он воплощал в себе мировой хаос. Кроваво-красная рубаха – отражение его внутреннего мира. Особенно интересно смотрится контраст между красной рубахой, белоснежной лавкой и зеленью на заднем плане. Несмотря на то, что писатель сидит, чувствуется движение, энергия, исходящая от картины.

Отдельно стоит обратить внимание на лицо Андреева. Его взгляд, устремленный вдаль, задумчивый, но недовольный. Видна внутренняя борьба, напряженность. Черты лица Андреева также говорят нам о его сильном, волевом характере – прямой нос, острый подбородок, широкий лоб и сжатые губы. Поза сидящего также говорит нам о драматичности образа. Лицо немного повернуто в бок, руки охватывают всю длину лавки.

opisanie-kartin.com

Портрет

Портрет — это изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности. "На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека".

Рис. 28. Древний портрет

Древнейшая известная попытка изобразить человеческое лицо насчитывает 27 тыс. лет. Оно обнаружено в пещере Вильонер близ города Ангулем (департамент Шаранта) (см. рис.№28).

Портрет сделан мелом на естественных выпуклостях стены, напоминающих по форме лицо.

Прочерчены горизонтальные линии глаз и рта и вертикальная полоса, обозначающая нос. Первые образцы портрета являются скульптурными и относятся к Древнему Египту. За этим следовал расцвет портрета в период античности, упадок жанра в Средневековье, новые открытия, взлет и переход к технике станковой живописи в эпоху Возрождения, а затем дальнейшее развитие в последующие века...

Можно перечислить множество видов и подвидов этого жанра:

  • Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемый по воспоминаниям или воображению мастера.
  • Посмертный (ретроспективный) портрет — сделан после смерти изображённых людей по их прижизненным изображениям или даже полностью сочинённый.
  • Портрет-картина — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми.
  • Портрет-тип — собирательный образ, структурно близкий портрету.
  • Костюмированный портрет — человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа.
  • Автопортрет — принято выделять как отдельный поджанр.
  • Религиозный портрет (донаторский или ктиторский) — древняя форма портрета, когда человек, сделавший пожертвование, изображался на картине (например, рядом с Мадонной) или на одной из створок алтаря (часто коленопреклонённым).

По характеру изображения:

  • Парадный портрет — как правило, предполагает показ человека в полный рост.
  • Полупарадный — обладает той же концепцией, что и парадный портрет, но имеет обычно поясной или поколенный срез и достаточно развитые аксессуары.
  • Камерный портрет — используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне.

Малоформатный и миниатюрный портреты, выполняются акварелью и тушью.

Исторический портрет

Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемый по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального ит.п.) материала. В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром модель часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами.

Как в портрете современника, так и в историческом портрете, объективному изображению действительности сопутствует определённое отношение мастера и модели, отражающее его собственное мировоззрение.

Изображение знаковых исторических фигур стало интересовать художников еще во времена эпохи Возрождения в Европе. Искусство исторического портрета в России становится актуальным в 18 веке с развитием классицизма. Отсюда такие его характерные признаки, как пышность, претенциозность и обязательное идеологическое и дидактическое значение, поскольку в облике исторического лица зритель должен видеть идеал красоты, силы и служения Отечеству.

Особых вершин в русском искусстве исторический портрет достигает в 19 веке. Достаточно обратиться к хрестоматийной картине "Царь Иван Васильевич Грозный" (1879г.) художника Васнецова, чтобы отметить, насколько сильным по эстетическому и нравственному воздействию может быть исторический портрет. Переданный таким, какой он был сохранен в воспоминаниях современников, облик царя являет с полотна как устрашающую решительность, так и мудрость несгибаемой воли.

Пример исторического портрета

"Портрет Петра Великого" (1838г.) известного художника Поля Делароша был создан более одного века спустя после смерти русского императора. Подчеркнутая идеализация, героизм и аллегория, представленные в этом историческом портрете, становятся знаковыми чертами жанра. Петр изображен здесь отнюдь не как бытовой человек, но как мудрый и бесстрашный полководец, что заключено в изображенной лежащей на карте Российской империи левой руке и держащей саблю правой. Позади императора - надвигающиеся по направлению его грозного взгляда тяжелые тучи, которые придают особую глобальность образу этого человека, по выражению Пушкина, "поставившего Россию на дыбы".

Парадный портрет

Парадный портрет — как правило, предполагает показ человека в полный рост.

Само словосочетание «парадный портрет» навевает о чём-то необычайно торжественном. Сразу представляются мужчины с орлиным взглядом, в богатых костюмах, увешанные знаками отличия, увенчанные царственными венками. Или прекрасные дамы в роскошных нарядах, украшениях, с веерами в руках.

Пример парадного портрета

Диего Веласкес, копия оригинала Рубенса, «Конный портрет Филиппа IV»

Парадный портрет возник в эпоху абсолютизма, когда монархи, стремясь возвысить и увековечить себя, заказывали придворным художникам своё величественное изображение. Основной задачей парадного портрета было прославление высокопоставленных персон, царских особ и приближённых. Иногда художники чересчур обожествляли героев картин. Полотна были в основном больших размеров, а человек изображался в полный рост, стоял сидя или стоя. Фоном для парадного портрета был пышный интерьер или поле боя, если это был портрет человека, относящегося к военной должности.

Так или иначе обстановка на картине всегда была торжественная, герои были одеты в парадные костюмы, которые были украшены регалиями и знаками отличия, символизирующими власть и могущество. Задачей такого портрета не отражение индивидуальности заказчика, а утверждение его социально-общественного статуса. Однако художникам часто удавалось отобразить индивидуальные черты и характер человека.

Автопортрет

Автопортрет - это портрет художника, выполненный им самим большей частью при помощи одного или нескольких зеркал. В автопортрете художник выражает своё самосознание, оценку собственной личности и творческих принципов, порой соотносит свою личность с судьбой целого поколения.

Пример автопортрета

Автопортрет художника Рембрандта, приблизительно 1655 г.

Возникновение и развитие этого живописного жанра связано с переоценкой в ХV в. самого художника. Скрытые автопортреты существовали и раньше - художник изображал себя под видом второстепенного и анонимного персонажа сцены, как например, Рафаэль во фреске АФИНСКАЯ ШКОЛА, или наделял собственными чертами вполне определенного персонажа. Но как самостоятельный жанр, автопортрет появился лишь около 1500 года в немецкой живописи, а позже в творчестве Тициана. Одним из первых примеров являются автопортреты Дюрера (Автопортрет,1500г., Старая пинакотека, Мюнхен). Автопортрет - изображение внешнего облика и внутренней индивидуальности художника - стал для живописцев свидетельством общественного признания, особым способом самовыражения и самопознания. Так, Рембрандт в своих автопортретах (их насчитывается более шестидесяти) с волнующей искренностью фиксирует возрастные изменения лица и свое постепенное обнищание. Автопортреты были для Рембрандта и этюдами (подготовительными зарисовками) к другим образам, созданным им в живописи и графике. Не менее замечательны и автопортреты Ван Гога, в которых выражена тревога больного художника. Автопортреты оглохшего в старости Гойи жёстко и честно показывают внимательный и недоверчивый взгляд прислушивающегося человека. Можно отметить также автопортреты Шагала (1911, Стеделийк Музеум, Амстердам), де Кирико (1924, Музей Фолкванг, Эссен), Эрнста Людвига Кирхнера (Автопортрет с моделью 1910г., Кунстхалле, Гамбург). Существуют также парные автопортреты и картины, представляющие художника в кругу семьи (начало этой традиции восходит к Тициану, но широкое распространение она получила в ХVII-ХVIII вв.). Среди рекордсменов по количеству автопортретов Фрида Кало. Она писала сама себя 55 раз.

art.dkg-web.com

Это был портрет бизнесмена, который любит фэнтези... : shakko_kitsune

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется:в том моем материале про Шилова, который всю прошедшую неделю звучал из каждого утюга, я для сравнения привела картины кисти Ремнева -- как вариант иного решения проблемы заказного парадного портрета в нынешний век, "классом повыше".

А потом со мной совершенно нежданно связались от самого художника: оказалось, Андрея Ремнева закидали ссылками на мой материал. Причем писали не только знакомые, но и сами герои портретов.

Всплеск интереса к этим картинам побудил Ремнева рассказать о том, как он работает в этом жанре, и какие истории стоят за созданием полотен. Мне было любопытно почитать и проследить за эволюцией.

Беседовала Марина Зимогляд

— В чем, на ваш взгляд, специфика жанра портрет?

Задача портрета — передать сущность человека. Для меня образцами всегда были русские портреты XVIII века, в которых обобщения сочетаются с характерными особенностями модели. Наверное, проблема современных художников заключается в том, что они обращают внимание на детали в ущерб общему. Старые мастера как раз умели обобщать. Например, легко можно опознать Николая Чудотворца на множестве икон, хотя все они не похожи друг на друга. Это достигалось тем, что древними художниками были осмыслены ключевые черты этого образа. Когда в процессе работы над портретом смотришь на человека, всегда есть очень много каких-то случайных деталей: складочек, теней. И на заключительном этапе работы образ подвергается обобщениям, эти частности уходят.

— Кто для вас образец портретного жанра?

Для меня это Рубенс, Ван Дейк, Рембрандт. Из русских художников Валентин Серов, Репин. У них был этот дар осмысления, обобщения образа. Да и большинство художников конца XIX — начала XX века обладали этот даром. Даже Крамской, который начинал ретушером, достиг больших высот в портретном жанре.Но и среди художников XIX  века вдруг возникали такие, которые стали предтечей современного взгляда на человека, они дотошно, без отбора воспроизводили все детали. Например, Сергей Зарянко.

— Ну хорошо, а в чем особенность портрета, который пишется на заказ?

Как правило, заказчик знаком с творчеством художника, и если он к нему обращается, то примерно знает, чего ожидать.

Картины Ремнева -- не портреты (кликабельно) http://www.remnev.ru/Амазонка 2006.jpgУкротительница.jpgРазделение косы. 1996.jpg

Жанр заказного портрета, конечно же, преследует комплементарную цель. Кроме того, подразумевается, что портрет останется потомкам, и образ этого человека останется в истории. Мне сложно написать портрет, не видя героя, хотя такие редкие случаи были. Когда смотришь фотографии, складывается один образ, но когда видишь человека вживую, он предстает совершенно другим.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

— Расскажите о своих первых заказных портретах.

Вот, например, портрет господина Демина  1996 года.

Demin.jpg

Мне было интересно сделать классический портрет, герой портрета начальник крупной организации и, соответственно, получился такой официальный портрет в старом духе.

Самое интересное случилось, когда я привез готовый портрет заказчику. Когда я зашел в дом, Демин попросил меня занести картину в комнату, я зашел, поставил портрет на какую-то тумбочку, а когда я обернулся, то увидел длинный накрытый стол и кучу народу: это были собраны родственники главного героя. Все они воскликнули: «Ой, а почему он такой грустный!?» А Демин им ответил: «Да, я такой!»

Спустя какое-то время я получил заказ на портрет Михаила Михайловича, это портрет конца 1990-х годов.

MM_200x200.jpg

Это отставной военный, а портрет был заказан его детьми. Кажется, от меня ждали тоже такого классического портрета. Даже я сделал какие-то эскизы в этом духе. Но когда я пообщался с Михаил Михайловичем, побывал у него дома, я вдруг понял, как я хочу его сделать. И я убедил заказчиков, что лучше сделать портрет так, как я считаю нужным.

Портрет сделан в мощной декоративной манере, он лишен традиционного глубинного пространства. Тут проявилась моя любовь к конструктивным ходам, к плоскости, которую я свел к графической основе. Сам герой своей энергией меня вдохновил на этот ход. Заказчики в итоге сказали, что они не ожидали это видеть, но им нравится.

Надо сказать, этот опыт меня очень вдохновил. Я понял, что никогда не надо лукавить, надо делать так, как считаешь нужным. В конце концов, если работа не будет принята, всегда потом можно будет написать так, как заказчик попросит. Конечно, это риск, но риск благородный, в случае удачи, получаешь большое удовлетворение от подтверждения своих амбиций и от того, что решил свою художественную задачу.

— Расскажите про этот «Семейный портрет». Как вы его сами оцениваете, удачный?

Для меня это программный портрет. Благодаря изображению девочек этот портрет состоялся.Изображение детей позволило наполнить эту картину занятными для зрителя элементами. Работа с детским портретом позволяет пользоваться неожиданными ходами, которые в портрета взрослого, особенно мужчины, выглядят неорганично.

— Но получилось, что родители более реалистичны, чем дети. Почему женщину нельзя было одеть в придуманную одежду?

Я так не чувствовал, мне не хотелось: я изобразил родителей именно так, как они оделись для встречи со мной. Если герои так оделись, значит, так они и хотели себя видеть. Что-то менять и придумывать не было смысла, тем более, можно было хорошо написать мех и этого было достаточно, а все остальное было бы перебором.

Что касается задника, то это решение родилось из моей недавней поездки по Черногории. Я нарисовал пейзаж, привязанный к пластической структуре к пространству портрета, а в итоге получилось конкретное место — Которский залив. Самое поразительное, что мои герои на момент написания портрета не были в Черногории, но потом, когда портрет был написан, они мне говорили, что купили там дом.

— Вам не кажется, что задник здесь смотрится отдельно от героев?

Конечно, это был поиск. Но этот портрет — необходимый этап, на тот момент мне очень хотелось именно так написать. Я считаю, в этом портрете все-таки больше удач. Да, проблема отбора не совсем здесь решена, сейчас я бы сделал немного проще. Но работа состоялась. Увязать четырех человек довольно сложно, да еще, чтобы это выглядело органично. Но картина явилась рубежом, относительно которого я двигался дальше.

Картина была выставлена в Русском музее на выставке «Портрет семьи», это был выбор устроителей выставки, и, кажется, это была единственная работа, которая представляла современный заказной портрет. Для моих героев было событием, как и для меня.

Позже я написал уже одних дочек.

0c3d43f3e3d59863b94ea6989218172f.jpg

МЕТОД НАЙДЕН

А это портрет молодого преуспевающего человека. Среду в портрете я придумал тоже пообщавшись с героем, побывав у него дома. Это бизнесмен, который очень любит жанр фэнтези, можно сказать, находит в нем утешение и отдохновение от своих рабочих дел.

Глава семьи попросил написать жену и дочек.Композиция родилась на основе посещения их дома, колорит картины очень похож на цвета интерьера, хотя я не помню сейчас подробностей. Само ощущение от пространства, в котором я оказался, воплотилось в решении этой работы.

Portret3_180x180.jpg

Тут видно мое тогдашнее увлечение творчеством Уильяма Морриса, его орнаментами позднего викторианского стиля. В этой работе все построено на игре плоского и объемного пространства, как это часто бывает в моих работах.

С одной стороны это плоскость, а с другой стороны дыра, хотя здесь еще нет радикального решения. Понимание этого пришло уже тогда, когда работа была завершена. В этом портрете впервые появились шитые золотом подушки, которые позже в портрете мальчика стали основным приемом.

Портрет Саши -- мама заказала портрет своего сына. В этом портрете уже нет компромиссов и условностей. Это впечатление от комнаты мальчика, я даже ничего не придумал.

silk roud-portret.jpg

Мне интересна форма подушки, когда подушек много, они образуют совсем новую форму. Тем более, подушка — это квадрат, а квадрат обладает для меня магической привлекательностью. В этой работе мощное скульптурное решение объемов подушек контрастирует с фигурой мальчика. Орнаменты, которые изображены на объемах и привязаны к ним, сами по себе складываются в изысканную композицию и эта композиция очень органична.Я считаю этот портрет своей удачей. Мальчик Саша передал мне большое спасибо.

НЕМНОГО ПРО ФОТОГРАФИРОВАНИЕ

Еще один детский портрет. Это один из немногих портретов, который был написан без натуры, увидеть детей я не мог, они были в другой стране, а портрет был заказан.

PortretDetej190x190.jpg

Мне не хотелось фантазировать по поводу их пластики, которой я не видел и я пользовался фотографиями, моей задачей было объединить две фигуры одним пластическим мотивом. Я придумал этот декоративный диванчик, на котором нарисованы гобелены. Вспоминал эпоху Возрождения, когда было модно обивать мебель гобеленами, сюжеты охоты тоже довольно типичны.

Меня привлекает мощная геометрическая структура. Если посмотреть на мои портреты, их объединяют не мелкие детали, а крупные графические образования, которые держат героев в композиционном напряжении. Еще на уровне эскизов я веду поиск решения, ищу пластические смыслы. В этом портрете не случайна линия спинки дивана, она идет от уровня рта мальчика и оказывается на уровне ушей девочки, возникает подсознательное ощущение, что мальчик говорит, а девочка слушает. Кажется, и сороки что-то стрекочут девочке. Эти образы работают и вызывают зрителя на диалог, хотя он может этого не осознавать, но он чувствует.

— А это портрет мамы?

— Да, после того, как был написан потрет детей, глава семейства заказал портрет жены. Сначала у меня были только фотографии, но пока я не познакомился с Настей, я не мог ничего придумать. Мы встретились в Голландии во время моей персональной выставки и сама ситуация сработала на образ. Во время нашей первой встречи Настя была одета в дорожный костюм и колорит этого костюма натолкнул меня на такое цветовое решение. В заднике я использовал мотив из моего любимого Часослова герцога Беррийского.

Nastya_200x.jpg

В раннем средневековье художники пользовались книгами образцов, и в том же часослове многие сюжеты тоже брались из таких книг. Я воспользовался этим же принципом, для задника я взял как образец замок Сомюр.

— А почему здесь такой жест?

Во время нашей встречи и нашего разговора я много Настю фотографировал, а потом из всех фотографий выбрал именно этот жест. И когда показал эскиз портрета супругу, он сказал, что поразительно, но это очень характерный и типичный жест, то есть мои ощущения оказались верными.

В этом портрете мне понравилась сочетание белого замка и белой рубашки, рубашка как будто прорастает в замок. Вообще, весь этот портрет родился от ощущения общения.

МАЛЕНЬКИЕ ГОЛЛАНДЦЫ

— Одно время вы часто ездили в Голландию, что можно сказать о голландских заказчиках?

У них давние традиции коллекционирования живописи, приходишь в дом, а там работы XVI-XVII века, и в семье они передаются по наследству. Мне было интересно, что мои работы становились частью такой коллекции.

Я написал несколько портретов, например, вот этот портрет мальчика, он из семьи Ван Эйков. Я, конечно, находился под впечатлением фамилии, побывал у них дома и портрет написан по реальным впечатлениям этого посещения. Ракурс сверху дал возможность изобразить именно ребенка.

portret1.jpg

Мальчика я сразу нарисовал, а к изображению собаки заказчики отнеслись очень внимательно и проблем с собакой было гораздо больше. Это любимец семьи по кличке Толстой. Он какой-то жутко породистый и было важно очень точно его изобразить, помню, я укорачивал морду, в итоге получился «портрет собаки с мальчиком») Наконец-то заказчиков все удовлетворило, но мне важно, что я процитировал пластический ход с картины Ван Эйка, такой наборный пол есть в одной из его картин.

А это портрет брата этого мальчика.boy1.jpg

Этот женский голландский портрет по ряду причин превратился в картину.Она отличается фантазийным характером, это решение — плод осмысления увиденного в доме. Лицо героини я впоследствии избавил от излишних физиогномических подробностей. Это картина стала называться «Среда обитания» и героиня на ней предстала в образе жены охотника.

Habitat.jpg

РОДНЫЕ И БЛИЗКИЕ

— Расскажите про эту девочку с котом.

Это портрет дочки моих друзей, они захотели ее портрет, когда почувствовали, что она взрослеет, перестает быть ребенком.Я попытался в картине остановить этот момент, показать состояние человека, находящегося в стадии перехода во взрослое состояние.

portret-Pola11.jpg

Побывал в гостях, посмотрел как она живет и попытался воплотить это в образах. Как раз тогда вышел новый фильм «Алиса в стране чудес» и эстетика этого фильма на меня влияла. А кот был реальный, Вальтер, сейчас он уже умер, но вот, я успел его изобразить. Полина вообще очень любила всевозможных экзотических зверушек и у нее в комнате стоял террариум. В картине  ее интерес воплотился в образе хамелеончика, который сидит на палочке.

— Но вы же не только дочек друзей, но и своих дочек написали?

hortus-2012, 130x90.jpg

Да, но я их писал не с натуры. То есть у меня не было желания написать их похожими, тем не менее, для меня они очень узнаются. В этом портрете как раз воплотился тот принцип, о котором я говорил вначале, когда изображается тип, а не конкретный человек.

Я очень долго писал эту картину, не было необходимости быстро его заканчивать, но сразу я придумал образ холста, который прикрывает стену. Это образ из моего детства, меня очень волновал холст из сказки «Золотой ключик», нарисованный очаг на холсте, за которым было что-то спрятано. Сам этот холст для меня – образ детства. И ощущение, что изображение можно взять и свернуть, как холст, на меня сильно повлияло.

В истории живописи много детских портретов на фоне пейзажа, а для меня это игра, пейзаж оказывается нарисованным на драпировке, драпировка скручивается вместе с пейзажем. Но, конечно, главной находкой этого портрета, который долго не был закончен, было решение платьев. Платья были написаны в коричневом колорите, они были гладкие, но объемные, никакого декора на них не было. Я чувствовал, что что-то на них надо сделать, но просто орнамент меня никак не устраивал, это было бы банальным решением.

Можно было бы нарисовать какие-то травки и цветочки, тем более картина называется «Hortus» (огород) , но мне не хотелось. И вот неожиданно, листая книги о моде, я нашел мотив пришитого бантика из лент в одежде XVIII века. И я решил пришить эти бантики пуговками, возникала ритмическая структура: снизу большие банты, потом ряд поменьше, еще меньше, а потом одни пуговки. Сама пуговица — образ семечка, а цвет платья стал цветом земли. Воротнички — цветы, и все эти вещи дают сильный мотив роста, выращивания.

Взаимоотношения двух персонажей определяется жестами: старшая девочка держит младшую за запястье, конечно, это момент преобладания, в то же время другой рукой старшая девочка поднимает занавес — пелену детства. Собственно, эта ситуация отражает характер их взаимоотношений на тот момент.

— Подушки из портрета мальчика Саши, о которых мы говорили выше, позже ведь появились в картине «Высокая вода»?

High water.jpg

Да, само слово «высокая», натолкнуло на идею горки подушек.Дело в том, что мне нужен был вертикальный формат.Моделью для картины послужила моя дочь Полина, но это не буквальный портрет. Сама вода, aqua alta не изображена, но подразумевается в орнаментах платья, в ирисах, в нитке речного жемчуга и в береговых ласточках, ну а берег — те самые подушки.

13330935_1186648678023780_7946351513090955938_n.jpg

ПРО БАЛЕТ

— У вас же теперь есть теперь и балетные портреты, расскажите о них.

Балет и танец — увлечение последнего времени, я не так давно открыл для себя это искусство. Это произошло с двух сторон, с одной стороны – экскурс в историю, я много стал читать о времени Дягилевских сезонов, о танцовщиках того времени и с другой, на меня большое влияние оказало знакомство с современными танцовщиками.

Большая удача, что у меня была возможность делать наброски с живых репетиций, я немного рисовал в театре Станиславского, довольно много в Пермском театре, а потом в Большом. Само общение с артистами вызвало у меня желание нарисовать их портреты. Это экспресс-портреты, они очень быстрые и эмоциональные.

Andrey.JPG

Первым был написан портрет прима-балерины Ольги Смирновой. Я сделал для себя открытие, что иногда сценический образ и образ самого человека являются определяющими в выборе художественного языка. Начинались мои попытки с очень экспрессивных зарисовок, но потом работа приобрела уравновешенную спокойную форму.

Я никак не мог найти формат портрета, долго не мог его закомпоновать, найти пропорции. Задуман портрет был в квадратном формате, но квадрат обладает нединамичной структурой. Мне пришлось искать сложные обрезы, и, несмотря на то, что модель статична, кажется она находится в момент спокойствия, в паузе между движениями. Но для достижения изображения потенциальной энергии, когда одно движение закончилось, а другое еще не началось, пришлось искать сложную пластическую связь формата и изображения.

На мой взгляд это получилось, это момент репетиции «Дамы с камелиями». Мне очень понравился костюм Ольги, он тоже явился элементом вдохновения и переживания ее образа. Колорит этого портрета для меня самого был неожиданностью, для меня это было открытием.

17192025_1469508273071151_7241789527353687644_o.jpg

Портрет Артема Овчаренко более традиционен, сам графический экспрессивный язык давно мной испробован, это проверенный материал, и этот язык подходит для мужского портрета. Но пришлось повозиться с образом, он «замылен» фотографическими изображениями и мне не хотелось, чтобы портрет был похож на фотографию. Мне важно было передать переживание образа танцовщика, а не просто изобразить похожее лицо, в этом был смысл. На мой взгляд, это получилось, и опять я убедился, что сам формат, в данном случае, вертикальный, обладает динамикой.

ovcarenko portret.jpg

Одновременно с портретами Ольги и Артема я писал "портрет" Вацлава Нижинского. Это человек-миф и, когда я его задумал, то не собирался писать его похожим, хотел написать очень условно. Но когда начал работать, само отношение к деталям привело меня к острому желанию написать так, чтобы Нижинский узнавался.

Здесь я вспомнил о всех своих идеях относительно того, как должен писаться портрет. Я работал с большим количеством фотографий, с типом такого лица.

Есть очень много описаний, воспоминаний о Нижинском, он ведь был очень характерный, многие сравнивали его со зверьком, с пантерой, с рыбой, называли япончиком за его раскосые глаза. Его характер и его замкнутость нашли отражение в портрете.

Vaslav.jpg

Я вспоминал Рембрандта, в некоторых его образах присутствуют признаки синдрома дауна, странные глаза, характерные черты -- для меня это такой знак особенности, неотмирности человека... Обложился фотографиями Нижинского и пытался постичь анатомию его головы, его особенности, форму лба, как ко лбу расположены глаза, форма носа, как устроены губы. Это изучение позволило мне создать его образ.

Картина построена на игре плоскости и объема, в этом портрете я попытался передать свое ощущение от театра и от танца. Для меня это ощущение сказки, когда находишься под воздействием чар искусства, от всего вместе: от танца, от музыки, от декораций. Так что получился портрет-картина, к чему я обычно и стремлюсь.

https://www.facebook.com/artistAndreyRemnev/https://www.instagram.com/andreyremnev/

Еще портреты кисти Ремнева (кликабельно)8d10044a2c842f3a455cf686156e109f.jpgSasha_200x.jpgDolgaya_.jpg f2b58df4e3c36a368277669a057b11ce.jpga36f069de51fcaebf1a99a6622a591d9.jpg060c57b92c441a7dd117167070a248a7.jpg

shakko-kitsune.livejournal.com

Картина Портрет

Рубенс изображает облик целостно и последовательно, не теряя её женское естество, приближаясь в своём портрете к идеалу человеческой личности Картина является одним из наиболее популярных экспонатов современного музея Эрмитаж (экспозиция фламандской живописи, залы 245—247) и рекомендована к просмотру в каталогах. Учитель: – Рассмотрите картину – портрет. «надписи» обычно не имели в виду реальные портреты, 8230 Лермонтовская энциклопедия Великий живописецсоздавал картину Портрет Шаляпина по фрагментам, не имея возможности даже увидеть ее целиком. Портрет на картине это ещё и психологический портрет известного или неизвестного человека. Картины портреты известных женщин.

Картины портреты. Одна из самых известных и любимых картин, портрет госпожи Лизы Джокондо. Как и многие другие, бытовые картины редко встречаются в самостоятельном виде, становясь частью портретного или пейзажного жанра. Каждый из них, защищая Родину, сопор шил военные подвиги, поэтому их портреты навечно высташк ми в картинной галерее Эрмитажа.

И солнечный свет и ясное небо160— помогающие пережить все невзгоды Непринужденная и естественная поза, найденная И. Крамским для изображения его товарища, отражает и характер персонажа160— художника Шишкина Да и сам портрет написан И. Крамским достаточно свободно, с использованием элементов пленэрной живописи и становится воплощением гармонии человека и природы Картина представляет собой погрудный портрет девушки, выполненный маслом на дереве. Картины женский портрет напоминают нам о любимых. Картины портреты любят. Полотно представляет собой не портрет, а скорее портрет-картину, портрет-тип, причём социальный. Картины портреты неизвестной.

К примеру Особое место в плеяде великих картин занимают портреты известных женщин. А самым известным портретом всех времен, пожалуй, является картина Леонардо да Винчи под названием «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо», всем известная как «Мона Лиза». Блестяще исполненная картина портрет вызывает восхищение и многочисленные размышления.

Портрет одна из самых распространенных картин. Картины семейный портрет. Прежде всего, сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника» ) на основе явного сходства с Изабеллой Брант. Не все видели этот портрет в подлиннике, но все знают эту картину и этот портрет.

- разновидность религиозного портрета, на котором человек сделавший пожертвование изображался на картине. Картина «Портрет А. П. Перед нами представлен портрет великого физика-теоретика Альберта Эйнштейна выполненный Jane Perkins – автором многих картин такого рода. (демонстрация репродукций картин с групповыми портретами «Заседание Государственного Совета» И. Репина и «Ночной дозор» Рембрандта. ) Ноя еще раз подчеркну, что такие портреты — с большим ко-личеством людей — редкость, чаще всего на картине присутствует один человек.

Прошу вас выполнить домашнее задание: выбрать картину- портрет и составить по ней рассказ экскурсовода. Любопытно, что позировала представительница интеллектуальной среды — Сходство в портрете занимает основную и доминирующую роль, если сходство сильно хромает это перевешивает в минус все остальные положительные достоинства классического портрета, в результате это может быть красивая в проработке и по цвету но безликая картина. Мы смотрим на эти картины портреты и беседуем с этими людьми как с живыми.

Картины портреты любят и воспевают молодость и красоту. Картины женский портрет напоминают нам о любви. Картины портреты. Без позирования написать по-настоящему ценное художественное произведение в жанре портрета невозможно. Так, не относил к числу портретов те, где идеализируются черты знаменитого человека, которого автор картины не видел, а также портреты по репродукциям, поскольку к подобным изображениям примешивается выдумка и неверное истолкование.

Картины портрет это чудо. Герой вашего портрета будет просто смотреть на мне с картины или вы хотите его изобразить в какой-то другой по ю в повороте, в движении. (экскурсовод. ) Выберите понравившийся вам портрет, вообразите себя экс-курсоводом и сделайте сообщение об этой картине.

Мотивом для создания картины портрет может быть все, что угодно – от обычного заказа, до желания запечатлеть на память любимого человека. - разновидность религиозного портрета, на котором человек сделавший пожертвование изображался на картине (например, рядом с Иисусом). Картины портрет наглядно отображают многообразие жизни и живописи.

В 1794 г. перед комиссией Академии художеств была выставлена его картина «Портрет Екатерины II на прогулке». (на экране – портретынародной картинной галереи станицы Привольной.

Конспект урока по ИЗО Картина – портрет

Предметы многое могут поведать о тех, кому они принадлежат8230». не выходили за границы чисто внешней импозантности, демонстрировали ложно идеализированный, часто мифологизированный образ заказчика (произведения французских живописцев П. Миньяра и И. Риго, англичанина П. Лели). Струйской», который принадлежит кисти художника Ф. Рокотова. В 1929 году Гала (Елена Дьяконова) вместе с первым мужем Полем Элюаром посетили молодого каталонского живописца Сальвадора Дали.

Свойственное ренессансным художникам ощущение цельности и гармоничности мироздания, признание человека высшим началом и центром земного бытия определили новую структуру портрета, в котором модель зачастую выступала уже не на условном ирреальном фоне, а в реальной пространственной среде иногда – в непосредственном общении с вымышленными (мифологическими и евангельскими) персонажами. Певецизображен на фоне типичной для кустодиевских картин ярмарочной, разгульной жизни. Предпочтительные форматы портрета в станковой живописи меняются на протяжении времени. Особенно интересны картины портреты – известных исторических личностей. Живописные файюмские портреты (Египет, I-IV вв. ), во многом связанные с древневосточной магической традицией портрета-двойника, создавались под воздействием античного искусства, несли в себе ярко выраженное сходство с моделью, а в поздних образцах – специфическую духовную выразительность.

От этого изображённый человек кажется более задумчивым и спокойным. За портретом и моделью в том или ином виде стоит самосознание их эпохи. Но по некоторым признакам его относят к 1796-1803 гг. Дюрер, Л. Кранах Старший, Х. Хольбейн Младший) мастеров.

Модель может быть «заинтересована» в реакции зрителя, может рассчитывать на взаимопонимание и «настойчиво адресовываться зрителю» (жестами, см. Как и глаза, губы всегда что-то говорят». Уистлер, Т. Эйкинс в США и др. ). Зародившись в глубокой древности, портрет достиг высокого уровня развития в древневосточной, особенно в древнеегипетской скульптуре, где он выполнял главным образом роль двойника портретируемого в загробной жизни.

План – конспект урока ИЗО Картина – портрет

При создании картины портреты, главной задачей является правдивое изображение модели. В ранний период развития портрета (например, западноевропейский средневековый портрет или Россия XVI века) изображается только голова или оплечное изображение, в котором лицо все равно является самым главным. Портретная живопись имеет разнообразные функции.

Для того чтобы сделать такую скульптуру портрет, тысячи людей работали несколько лет. Фон позволяет обозначить пространство как абстрактное. Так нередко бывало на ранних стадиях развития иллюзионистического портрета».

Подумайте, чей это будет портрет. В глубине виднеется часть дворцовой архитектуры. Именно к такому сходству стремится художник.

Душа, как правило, передаётся через выражение глаз, через взгляд, устремлённый на зрителя. Разглядывая изображения людей на картинах портрет, которые жили несколько лет назад, а может даже и несколько веков, мы видим историю человечества., созданный в 1890-е годы. Такое постижение происходит только в акте, отмечая эту уникальную особенность портрета, говорит о ней как о «хитром обходе божественной воли, не давшей человеку бессмертия».

Более профессиональный художник владеет соотношениями между объёмно-пространственным изображением человека и линейно-ритмическим построением полотна и создаёт силуэт модели так, чтобы тот находится с большим соответствием с положением фигуры в пространстве в то время как более «слабый» мастер создаёт произведения, в которых линейно-силуэтное начало обладает почти самодовлеющей декоративной орнаментальностью. Все портреты, представленные в учебнике, являются зна-менитыми. Ведь это очень сложно — рисовать море.

«Портрет А. С. Пушкина» в свое время вызвал немало споров. В советских портретах-типах и портретах-картинах отразились невиданные прежде явления в трудовой и общественной жизни страны (работы И. Д. Шадра, Г. Г. Рижского, А. Н. Самохвалова, С. В. Герасимова). Если оригинал знаком, сличают непосредственно если он неизвестен, пытаются в своем воображении представить его себе таким, каким он был или должен быть в действительности. Основы портрета.

С конца V в. до н. э. Древнегреческий портрет всё более индивидуализируется (творчество Деметрия из Алопеки, Лисиппа), а в эллинистическом искусстве тяготеет к драматизации образа. В большинстве случаев это приводит к тому, что модель изображается с серьёзным выражением лица, лишь изредка— с небольшой улыбкой. Улыбка, тем не менее иногда появляется в портретах. В Новое время портреты, выполненные более дешёвыми и менее трудозатратными средствами (сначала карандаш и акварель, затем гравюра, позже фотография) занимали нишу популярных и часто тиражируемых портретов, существуя параллельно с живописными. Фуке, Ж. и Ф. Клуэ, Корнель де Лион, Ж. Пилон). Райля в Англии, Ф. Де Шампеня, братьев Ленен во Франции, В. Гисланди в Италии.

Его основное содержание – образ строителя коммунизма, отмеченного такими социально-духовными качествами, как коллективизм, революционная целеустремлённость, социалистический гуманизм. На почве модернизма возникают произведения, лишённые самой специфики портрета, нарочито деформирующие или вовсе упраздняющие образ человека. Вот вам мой совет: обращайтесь к принципу натюрморта. А если просто похож.

Сравнительно небольшое количество портретов, как правило, парадных или декоративных— заказывалось для общественных помещений (учреждений, дворцов правителей), где их утверждающее, прославляющее, в конечном счёте идеологическое воздействие рассчитано было на большое количество зрителей». Новаторскими чертами отмечены советские групповые (произведения А. М. Герасимова, В. П. Ефанова, И. А. Серебряного, Д. Д. Жилинского, С. М. Вейверите) и историко-революционные (Лениниана Н. А. Андреева, работы И. И. Бродского, В. И. Касияна, Я. И. Николадзе и др. ) портреты. Особенно этот совет пригодился художнику для изображения князя Куракина, которого Державин прозвал «павлином» за его пристрастие к побрякушкам и украшениям.

(Там, где на портрете модели смеются, жанр портрета находится на границе с другими жанрами— этюдом, эскизом, «жанром» ит. п. ). Принципы ренессансного портрета, намеченные в итальянском искусстве треченто, прочно утвердились в XV в. (живопись Мазаччо, Андреа дель Кастаньо, Доменико Венециано, Д. Гирландайо, С. Боттичелли, Пьеро делла Франческа, А. Мантеньи, Антонелло да Мессина, Джентиле и Джованни Беллини, статуи Донателло и А. Верроккьо, станковая скульптура Дезидерио да Сеттиньяно, медали Пизанелло). В искусстве Позднего Возрождения и маньеризма портрет утрачивает гармоничную ясность ренессансных образов: она сменяется напряжённостью образного строя и подчёркнутой драматичностью духовного выражения (произведения Я. Понтормо, А. Бронзино в Италии, Эль Греко в Испании).

250 великих и известных картин – Часть3

Отсутствие жестов также сосредотачивает внимание на нём. По причине незаконченности он, вероятно, не подписан и не датирован. В самых известных портретах всегда есть что-то от их автора – художника. Опираясь на классические традиции западноевропейского и русского реалистического портрета, творчески осваивая лучшие достижения портретного искусства XIX-XX вв., советские мастера создали жизненно правдивые портретные образы рабочих, колхозников, воинов Советской Армии (пластика Е. В. Вучетича, Н. В. Томского, живопись А. А. Пластова, И. Н. Клычева и др. ), представителей советской интеллигенции (художники К. С. Петров-Водкин, М. В. Нестеров, П. Д. Корин, М. С. Сарьян, К. К. Магалашвили, Т. Т. Салахов, Л. А. Мууга, скульпторы Конёнков, С. Д. Лебедева, В. И. Мухина, Т. Э. Залькалн, графики В. А. Фаворский, Г. С. Верейский).

«В своём произведении, сознательно или бессознательно, художник должен слить воедино то единственное и неповторимое, что присуще облику индивидуальной модели, с тем умозрительным идеалом личности, который порождён его воображением». Энгра), появились значительные образцы сатирического портрета (графика и скульптура О. Домье во Франции). Темные и очень живые глаза являются центром портрета – это изучающий взгляд художника. Хронологический первый портрет Шишкина, написанный его другом Крамским и датируемый 1873 годом, создан в те годы, когда Шишкин, уже прославившийся сорокалетний художник-пейзажист, был вполне счастлив и не знал о тех суровых трагедиях, через которые ему суждено пройти и которые вконец измотают его душу.

Презентация на тему: Урок ИЗО в 3 классе «Картина – портрет»

Здесь показано молодое и красивое лицо живописца, лукаво улыбающееся. определил новый характер западноевропейского портрета. При всём том некоторым скульптурам эпохи готики, византийским и древнерусским мозаикам и фрескам присущи ясная физиономическая определённость, начатки духовной индивидуальности.

Одновременно многие портреты XVII – первой половины XVIII вв. Учитель – Ребята, а вам хотелось бы написать портрет. «На портрете человек молчит, но это красноречивое молчание. По характеру изображения портреты делят на парадные и камерные.

Не забудьте, что фон портрета тоже часть картины.

Описание картины Валентина Серова «Портрет Иды Рубинштейн»

Но дело ещё и в другой красоте: в красоте цвета, линий, композиции. Однако в различные периоды развития искусства эти успехи оказываются различными. И абсолютно другим предстает другой его автопортрет, датируемый 1880 годом.

Для портрета характерна передача внешнего сходства и раскрытие внутреннего мира, сущности личности человека. Осанка также является важным способом подчеркнуть индивидуальность модели.

Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина (картина Крамского, 1873)

Чтобы рисовать его, надо иметь необыкновенную па-мять. Лопухина изображена на фоне пейзажа, он перекликается с обликом молодой женщины: её чуть склонённая фигура повторяет форму склоненных колосьев, берёзы отражаются в платье, голубые васильки перекликаются с шёлковым поясом, а нежно-лиловая шаль— с поникшими бутонами роз. Это были огромные каменные изображения египетских фараонов. Но, пожалуй, особенным среди них можно назвать «Портрет А. П. В 1873 году у И. Шишкина умер маленький двухлетный сын Владимир, но в том же 1873 году родился сын Константин. Чем же интересны картины портреты.

Одной из таких сильных, но одновременно мягких женщин была Надежда Ивановна Забала-Врубель. Это был абсолютно удивительный мастер портретных изображений и для каждого знатного его современника было честью заказать портрет у Ф. Рокотова. Гравюра часто использовалась для тиражирования известных живописных портретов. Скульптура— двойник, который может наделяться чертами конкретной личности, служит одновременно поводом для глубоких чувствований и размышлений самого разного порядка— от конкретных, касающихся данного персонажа, до судеб мироздания.

Существуют различные классификации портрета

модели: «важнейшей портретной проблемой для живописца (а также и скульптора, графика, литератора) является передача человеческого лица и его рук. Созданная еще в 1910 году картина известного русского художника Валентина Серова «Портрет Иды Рубинштейн», напоминает по характеру своего исполнения именно работы старых итальянских художников былых столетий. Советское многонациональное искусство портрета является качественно новой ступенью в развитии мирового портрета. изображение). Существенному идейно-содержательному обновлению портрета, выразившемуся, в частности, в расширении его жанровых границ (развитие группового портрета и перерастание его в групповой портрет-картину, особенно в творчестве Рембрандта, Халса, Веласкеса широкая и многообразная разработка станковых форм автопортрета у Рембрандта, ван Дейка, французского художника Н. Пуссена и др. ), сопутствовала эволюция его выразительных средств, придававших изображению большую жизненность.

ван Эйк, Робер Кампен, Рогир ван дер Вейден, Лука Лейденский) и немецких (А. Натурщики давно уже умерли, так что подобие теперь уже не проверить. Здесь фигура Левитана находится на голубом фоне, жизнерадостном и позитивном. Она выстроила график работы художника и стала его «продюсером».

Примеры выполненных нами портретов маслом по фотографии

С другой стороны из-за этого возникают чёткие объективные ограничения в трактовке образа человека (как, например, у Антропова). В зрелом искусстве Нового Времени используется пространственное построение «снаружи», от зрителя— от одной поверхности к другой для барокко характерен эффект бесконечности пространства, который создаётся тем, что пространственное построение идёт изнутри, навстречу к зрителю. Достаточно ли этого. Поза портрета: с лица, поворот в три четверти в любую сторону и в профиль. Тут не только похожесть, но и документ: все морщинки и прыщики на месте.

Если поворот головы направлен в одну сторону, а зрачки в другую, то есть человек как бы оглядывается— то в портрете возникает движение. При этом в лице мы сосредотачиваем свой взгляд прежде всего на глазах, а в руках— на пальцах. Менцель и В. Лейбль в Германии, Я. Матейко в Польше, Д. Сарджент, Дж. В Китае, несмотря на подчинение строгому типологическому канону, средневековые мастера (особенно периода Сун, X-XIII вв. ) создали множество ярко индивидуализированных портретов, часто подчёркивая в моделях черты интеллектуализма. Выразительны портретные образы средневековых японских живописцев и скульпторов из живых наблюдений исходили мастера портретной миниатюры Средней Азии, Азербайджана, Афганистана (Кемаледдин Бехзад), Ирана (Реза Аббаси), Индии.

Некоторые даже отмечают, что в традиционном портрете «надо показать человека таким, каков он есть, а не таким, каким желал бы его смерить художник своим традиционным аршином В портрете меньше, чем в других жанрах, допустимы всякого рода вольности и отступления, что иной раз выдаётся за изысканность вкуса и творческое новаторство», то есть портрет XX века, как не отвечающий данным требованиям, по большей части перестал являться настоящим портретом в том смысле, который вкладывали в это понятие на протяжении последних веков. Лицо и руки передают нам практически всю информацию о конкретном человеке. Эта трактовка отражает собственное мировоззрение мастера, его эстетическое кредо ит. д. Портрет можно писать гуашью или пастелью.

Так, знаменитый « В портрете, в том числе и фотопортрете (в отличие от обычной фотографии), объективному изображению реальных черт лица сопутствуют определённые отношения мастера и модели. В дальнейшем портретная композиция все больше обогащается реальным бытовым интерьером и. В противовес им идут интенсивные иногда противоречивые поиски новых средств выражения сложной духовной сущности современного человека, отразившиеся в графике К. Кольвиц (Германия), в пластике Ш. Деспьо (Франция), Э. Барлаха (Германия), в живописи П. Пикассо, А. Матисса (Франция), А. Модильяни (Италия).

Стоимость портрета маслом на холсте

На картине изображен Исаак Левитан в парадном костюме. Для портрета характерен одушевлённый покой». «Подход к сходству в портрете у заказчика и художника различный. Главы крупнейших европейских государств почитают за честь заказать картину у », требуются комментарии. Если фон глухой и непроницаемый тёмный, а голова трактована объёмной светотенью, возникает эффект «выталкивания» изображения в пространство зрителя.

Глаза— один из наиболее выразительных знаков, поскольку передаёт важнейшее из пяти чувств. Достижения французских мастеров импрессионизма и близких им художников (Э.

  1. План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) на тему
  2. Картины, которые стоит добавить к этому списку
  3. КАРТИНА ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА БОРИСА КУСТОДИЕВА ПОРТРЕТ ШАЛЯПИНА
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что же нужно в портрете, чтобы он был произведением искусства, кроме простой похожести. Лицо Левицкого значительно и говорит о том, что человек познал жизнь., сходство было достигнуто.

«В сопоставлении человека и скульптуры содержится намёк на духовную связь между ними. Недаром говорят, что глаза— зеркало души человека, а руки— зеркало его тела».

  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Последние просмотренные видеоролики
  • История создания и идентификация модели

Найдите то, чем каждый из них отличается от других людей, чем близок и дорог вам. Носители подобного метода, обладая целостным видением, не могут углубляться во внутренний мир модели (даже если модель и ситуация провоцирует к этому), так как рискуют потерять почву под ногами. Первые картины портреты появились ещё несколько тысяч лет назад в древнем Египте. Нейтральный фон не отвлекает внимания от лица.

Это была знаменитая оперная певица, которую с первого взгляда полюбил Михаил Врубель, создатель знаменитого «Демона». Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами. Перед зрителем160— художник-пейзажист, вышедший искать натуру для своих полотен. Трактовке костюма и окружающего модель пространства уделяется все больше внимания.

Костюмированный портрет персонаж изображается в исторических театральных костюмах красивых для восприятия и различной взаимосвязанной с сюжетом атрибутикой. « Также портрету противопоказано комическое. Изящная трость и французский бульдог у его ног усиливают это впечатление. Гала (так называл ее Дали) стала для гения живописи первой и единственной любовью, музой и супругой. На портрете человек обычно не действует, не говорит.

Итак, два противоположных полюса. Манцу в Италии и др. «Камеристка» не нуждается в них.

«После лица и глаз руки портретируемого много могли рассказать о нем зрителю.

В Римской империи портреты императора были обязательным атрибутом судебных процедур, обозначая присутствие собственно правителя на заседании. Другие общества также использовали портрет как мемориальное средство: египетские портретные скульптуры, золотые микенские «Огромные возможности портретного искусства давно осознаны и прочувствованы человечеством. Шишкин любил тихую неброскую красоту северной Европы и иозображал ее на своих полотнах, вкладывая в них и всю душу и собственное настроение и все личные переживания За это через много лет псевдопатриоты назовут его своим чуть ли не знаменем русофильства160— но до этого кошмара Шишкин не доживет. В первой половине XIX в. наряду с развитием тенденций романтизма (живописные портреты работы Т. Жерико и Э. Делакруа во Франции, О. А. Кипренского, К. П. Брюллова, отчасти В. А. Тропинина в России, Ф. О. Рунге в Германии) новым жизненным содержанием наполнились и традиции портретного искусства классицизма (в творчестве французского художника Ж. О. Д. Дорисуйте одежду, подумайте, какие предметы могут оказаться рядом с героем портрета. Портрету противопоказаны аффекты (гнев, ярость, бурное веселье ит. д. )— сильное кратковременное чувство, связанное с активной двигательной реакцией.

Пожалуй, это был последний счастливый период великого русского художника И. Шишкина. Тут скорее все зависело от того, каким современники знали Пушкина. «Таким образом, возникает своего рода парадокс: модель хочет выглядеть не только по моде (иначе говоря, как все), но и как её законодательница, настаивая на том, что её я— лучшее из возможных».

Картина передает задумчиво-мрачный взгляд Толстого, обращенный в сторону. В таком полотне пределы пространства картины не прочитываются в глубине и не совпадают с поверхностью холста (условной преградой между изображённым и реальным миром). Если взгляд и движение направлены в одну сторону, модель кажется более спокойным.

Если не похож— это вообще не портрет, хотя это, может быть, прекрасное произведение искусства. От оценки живописца собственной внешности зачастую зависит влияние картины на зрителя. Когда говорится, что портрет похож на портретируемого имеется в виду, что зритель, глядящий на портрет, «чувствует, будто» находится в присутствии этого человека.

Часто он представляет собой неотъемлемую часть церковно-художественного ансамбля (изображения правителей их приближённых, донаторов). Одни зрители (современники Пушкина) говорили об удивительном сходстве, другие заявляли, что такого сходства нет. Это и будет главным в портрете (короткий ёжик волос, коса, чёлка, белёсые или чёрные брови, улыбка, прищур глаз, рыжие волосы и веснушки, синяк под глазом). А чуть раньше скончался его отец.

Кроме того, мимика и жесты рук попросту позволяют налаживать контакт со зрителем, а отстранённое «древнеегипетское» лицо остаётся вещью в себе. пишет: «Иногда точка зрения, с которой подходят к произведению искусства, бывает явно недостаточна. Ведь искать похожести лучше всего в художественной фотографии.

Далматик из бархата – древняя одежда византийских императоров. Портреты известных людей могут передавать главную суть занятий изображенных. Но море — предмет постоянно изменчивый, меняющийся на глазах каждое мгновенье.

В его облике нету еще того горя, которое поселится через несколько лет и160— навсегда. Возвышение у трона, на котором стоит Павел I, подчёркивает его величие. Все нарядно, празднично, ярко и даже деревья в снежных кружевах.

gorod-el.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта