Дракон обои, дракон картинки, дракон фото. Картина дракона


Картинки драконы подборка [50 картинок] » Nibler.ru

Здесь только самые качественные картинки драконов выполненные лучшими художниками в сети. Не стоит забывать, что некоторые картинки драконов увеличиваются при клике на них, так, что понравившиеся вам картинки драконов из этой подборки, вы даже сможете поставить на рабочий стол

Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]

Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]
Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]
Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]
Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]
Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]
Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]
Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]
Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]Картинки драконы подборка [50 картинок]

nibler.ru

Дракон обои, дракон картинки, дракон фото

Приложение WallpapersCraft
  • Превью обои дракон, девочка, лес, арт  8.1 1280x720  22123 дракон, девочка, лес
  • Превью обои дракон, волшебница, магия, заклинание  8.1 1280x720  15022 дракон, волшебница, магия
  • Превью обои дракон, пасть, когти, клыки  8.0 1280x720  20636 дракон, пасть, когти
  • Превью обои дракон, цепь, детеныш, птицы  8.0 1280x720  29015 дракон, цепь, детеныш
  • Превью обои дракон, пасть, ночь, свет  7.9 1280x720  55382 дракон, пасть, ночь
  • Превью обои дракон, сокровище, золото
     7.9 1280x720  29862 дракон, сокровище, золото
  • Превью обои дракон, фон, огонь, тень  7.9 1280x720  85146 дракон, фон, огонь
  • Превью обои дракон, скалы, арт, камни  7.8 1280x720  19792 дракон, скалы, арт
  • Превью обои дракон, рыцарь, арт, лодка  7.8 1280x720  26014 дракон, рыцарь, арт
  • Превью обои дракон, рисунок, красный, черный  7.7 1280x720  134077 дракон, рисунок, красный
  • Превью обои дракон, скала, фэнтези, арт  7.7 1280x720  20502 дракон, скала, фэнтези
  • Превью обои дракон, пасть, воин, оружие
     7.5 1280x720  53148 дракон, пасть, воин
  • Превью обои дракон, облака, арт, горы, небо, ночь  7.5 1280x720  22754 дракон, облака, арт
  • Превью обои дракон, огонь, пасть, гора  7.4 1280x720  27156 дракон, огонь, пасть
  • Превью обои дракон, пасть, цепи, камень, обломок  7.4 1280x720  41492 дракон, пасть, цепи

wallpaperscraft.ru

История образа китайского дракона в искусстве

Изображение

Дракон на блюде династии Мин 14-17 в.

Когда речь идет о китайском драконе, обычно имеется в виду существо, определяемое как дракон-лун. Дракон-лун действительно возглавляет «семейство» дракономорфных созданий, однако ни в коем случае не исчерпывает собой их многообразие. В китайских верованиях и в литературно-мифологической образности фигурирует огромное число существ, определяемых как «драконы», многие из которых имеют собственное терминологическое название, свойства, функции и внешние приметы. Главными видами называются: дракон-цзяо, якобы имеющий змеевидную внешность и тело, покрытое чешуей; крылатый дракон-инлун, рогатый дракон-Цю и безрогий дракон-чи. Цю и чи по обыкновению драконы, запряженные в солнечную колесницу, причем в рамках солярных представлений их образы смешиваются, превратившись в «рогатого дракона».

Китайские ученые-гуманитарии предприняли немало попыток систематизировать подобное обилие дракономорфных существ начиная с ханьской эпохи. Так, некоторые авторы говорят о разных видах драконов как о возрастных стадиях одного и того же создания: «Цзяо по достижении им возраста в тысячу лет превращается в дракона-лун; лун

по достижении им возраста в пятьсот лет — в дракона-Цю, а в возрасте тысячи лет — в крылатого дракона». Другие, напротив, доказывают самостоятельное их существование

и даже предлагают концепцию происхождения от них всех живых существ: «Десять тысяч существ... произошли от драконов. Юйцзя (мифический предок пернатых) породил летающего дракона. Летающий дракон породил феникса. После этого появилась птица Луанъ (впоследствии ее начали считать одним из видов фениксов)... и так произошли все пернатые. Маоду (мифический предок животных) породил дракона-инлун. Инлун породил Цзянъма. Затем появился Цилинь... и так произошли все звери. Цзелинь (мифический предок чешуйчатых) породил дракона-цзяо. Цзяо породил рыбу Кунъ (гигантская рыба, обитающая в Великих морях-пучинах)... и так произошли все чешуйчатые...» Однако в большинстве сочинений драконы все же лишены подобных космогонических свойств и, более того, нередко рисуются вполне реальными существами, которые могут быть пойманы, убиты и съедены.

Сходные сведения сообщаются и о драконах-лун. Рассказывается, что в древности драконов-лун умели разводить и содержать в домашних условиях. Таких ручных драконов, по преданию, имели потомки совершенномудрого государя Шуня и цари династии Ся. Но постепенно, вслед за деградацией сяского правящего дома, секрет ухода за ними был утрачен, и драконы вымерли. На основании этих легенд как раз и делается вывод, что драконы исходно связывались в китайской культуре с институтом верховной власти и с государственностью.

Перечислим еще несколько видов и разновидностей драконов, которые наиболее часто фигурируют в китайских верованиях и в литературных произведениях. «Божественные (облачные) драконы» (шэнълун, юнълун) — олицетворение облаков и ветров и их повелители, ниспосылатели дождя, которые представлялись змеевидными существами с крыльями. «Свернувшиеся драконы» (паньлун) — тоже, подобно цзяо, обитатели рек и озер, способные вызывать наводнения. «Кольчатые драконы», также называемые цзяо, обитают в горах и могут помогать или вредить путникам. «Морские драконы» (ли) повелители морских пучин, наделяются внешностью гигантских морских змей. «Коне-драконы» (лунма) — с лошадиной головой и змеиным телом, вопреки своему названию, считались водными существами, время от времени являющими себя людям (именно такой дракон, по некоторым версиям легенды об изобретении триграмм, появился перед Фу-си). «Дракон-Светильник» (Чжулун) — дракон, обитающий на крайнем северо-западе и хранящий закатное солнце. Судя по его литературным портретам, он изначально мыслился в виде гигантского змея с человеческой или полуантропоморфной-полузооморфной головой, а затем приобрел облик, сходный с обликом дракона-лун, но с более отчетливым змеевидным, свернувшимся в кольцо туловищем. Дракон по имени «Крылатый дракон» (Инлун) помогал Сяскому Юю в его деяниях по усмирению потопа: он прочерчивал хвостом и концами крыльев русла будущих рек.

Не вызывает сомнений, что большая часть образов перечисленных существ имеет самостоятельное происхождение, возникнув, возможно, в различных по характеру и географической принадлежности верованиях, чем и объясняется противоречивость их свойств, функций и иконографических примет.

Множественность литературных образов драконов полностью согласуется с обилием фантазийно-зооморфных изображений. Чаще всего такие изображения представлены в искусстве позднечжоуского периода, — это существа, в облике которых преобладают то змеиные, то звериные или птичьи черты, то черты оленя или коня. Многие из этих изображений с трудом поддаются отождествлению с драконами, называемыми в письменных источниках. Так, «птице-драконы», чьи образы наиболее часто воспроизводятся в чуском искусстве, являются, скорее всего, вариантом образа не дракона, а феникса. Тоже чуские «коне-драконы» и «олене-драконы» могут быть сопоставлены с солярным драконом цю (связь с солярным культом образов коня и оленя, которая относится к числу мифологических универсалий). Можно с уверенностью говорить о происхождении только одного древнего «драконьего» мотива — «дракон с червеподобным туловищем» (цюаныпилун), который был освоен еще позднеиньским декоративно-прикладным искусством и затем исполнялся на всем протяжении чжоуской эпохи. Это — нефритовые подвески, выполненные в виде полностью или полусвернувшегося червеобразного, но со звериной мордой, существа, голова которого нередко дополнена рогами, образующими иногда подобие короны. Тело существа показывается, как правило, покрытым чешуей или узорами, напоминающими узоры на теле змеи, что и позволило видеть в данном мотиве художественный аналог дракона-цзяо. Более убедительной представляется версия, что он не имеет никакого отношения ни к одному из видов драконов, а восходит к хуншаньским подвескам с изображением «свино-драконов», а значит — к личинкам какой-либо из местных разновидностей жуков.

Изображение

Нефритовое украшение эпихи Инь 17-11 в. до н.э.

Изображение

Нефритовый дракон эпохи Инь 17-11 в. до н.э.

Изображение

Бронзовый сосуд для вина эпохи Инь 17-11 в. до.н.э.

Неизмеримый интерес вызывает образ дракона-лун, занявший со временем ключевую роль в китайской образной системе, и в целом в культуре. Его непосредственными воплощениями являются и Желтый дракон, и Бирюзовый дракон, а также Небесный дракон (Тяньлун) — почти полный семантический и морфологический аналог Хуанлуна. Проблема генезиса образа лун давно уже дискутируется в науке, и многочисленные точки зрения по этому поводу сводятся к двум основным гипотезам. Сторонники первой доказывают, что лун есть изначально сугубо мифологический персонаж, образ которого возник в результате сочетания элементов внешнего облика нескольких животных — тотемов древнейших племенных союзов — змеи (удава), крокодила, черепахи, ящера, тапира и т. д. Согласно другой версии, этот образ действительно вобрал в себя черты различных животных, но все же восходит к некоему единому и реальному существу отряда ящеров, наподобие игуаны или ископаемых рептилий. Косвенным аргументом в пользу второй гипотезы служат находки костей и яиц динозавров в ряде регионов Китая — на юге (Юньнань), юго-западе (Сычуань) и на востоке (Шаньдун). Шаньдунские находки приобретают особое значение ввиду частоты употребления иероглифа лун в местных топонимах и версии о том, что дракон был тотемным животным именно восточных народностей, потомков неолитической культуры Луншань. Установлено, что в мезозое на территории Шаньдунского полуострова обитали диплодоциды, достигавшие в длину 15 м. Их костные останки вполне могли быть найдены обитателями неолитического Китая, подвигнув их на вымышленный образ дракона. Еще один возможный ключ к разгадке образа лун дает обнаруженное относительно недавно (1971 г.) на территории провинции Хэнань погребение, которое датируется IV тыс. до н. э. и относится к позднеяншаоскому культурному кругу. Слева и справа от костяка усопшего расположены выложенные из ракушек фигуры двух зооморфных существ. Семиотические особенности самого погребения: его крестообразная форма, характер трупоположения (головой строго на юг), и расположение скелетов сопогребенных людей — дают основание соотнести его с пятичленной космологической моделью. И тогда эти ракушечные фигуры оказываются прототипами Бирюзового дракона и Белого тигра. Изображение «дракона» с достаточной долей очевидности воспроизводит представителя хищных ископаемых ящеров — с огромной, наподобие к квадрата, головой, мощными челюстями, приземистыми лапами с острыми когтями и длинным хвостом, заканчивающимся шипами.

Изображение

Погребение эпохи неолита с выложенными ракушками драконом и тигром IV тысячелетие до н. э.

Так, можно сделать вывод, что образ дракона-лун изначально связывался с верховной властью и что Бирюзовый и Желтый драконы суть производные одного и того же персонажа. Однако, даже если предложенная гипотеза отвечает действительности, не вызывает сомнений то, что уже в чжоускую эпоху подлинные истоки образа дракона были основательно забыты и он воспринимался в качестве сверхъестественного создания. Об этом свидетельствует истолкование лун, данное в одном из авторитетнейших словарно-энциклопедических сочинений позднечжоуского периода — в словаре «Шо вэнь»: «Лун — глава всех чешуйчатых и панцирных, может становиться невидимым, а может — себя полностью проявлять; может становиться крохотным и огромным; может уменьшаться в длину и может увеличиваться. Когда наступает весеннее равноденствие, поднимается на небо; в осеннее равноденствие скрывается в пучине». В другом чжоуском памятнике уточняется, что драконы, как и змеи, погружаются в зимнюю спячку, иначе их холод убьет. Из приведенных фрагментов следует, по мнению древних авторов, что дракон-лун обладал способностью трансформировать свой облик, меняя его размеры и степень видимости, летать в небесном просторе и жить в глубине вод, но подчинялся при этом биологическим закономерностям, свойственным пресмыкающимся.

В иньских «гадательных надписях» наличествуют два типа пиктограмм, обозначающих, как это принято считать, дракона-лун. В одном из них варьируется изображение змеи, очень похожей на кобру и отдаленно напоминающей древнеегипетский урей. А во втором, который и стал прототипом иероглифа лун, напротив, угадываются изображения животного, причем с оскаленной челюстью и хвостом. Эти две магистральные линии в художественных трактовках дракона отчетливо прослеживаются в искусстве иньской и чжоуской эпох, начиная с изображений дракона-куй. Если в одних стилистических вариантах этого мотива явно преобладают змеиные черты, то в других — черты хищного зверя, с проработкой в ряде случаев оскаленной пасти, когтистых лап и шипов, идущих по хребту и хвосту.

Изображение

Нефритовая резная пластина с изображением дракона эпохи Чжоу 11-3 в. до н. э.

В чжоускую эпоху змеевидные драконы активнее всего исполнялись в искусстве центральных регионов Китая. Древнейшим пластическим воплощением этого образа в настоящее время является бронзовая статуэтка (высота 30 см, длина 60 см), обнаруженная (1992 г.) в одном из захоронений комплекса Фуфэн (пров. Шэньси) и датируемая раннечжоуским периодом. Она передает существо со змеиным телом, четырьмя лапами и огромной звероподобной головой, увенчанной парой рожек, и с распахнутой, образуя квадратное ротовое отверстие, пастью. Изображения «зверо-дракона» чаще всего встречаются в искусстве южных и юго-западных районов. Кроме бронзовых фигур-подставок для ритуального барабанчика, такие изображения воспроизведены на колоколе, найденном в погребении Маосянь (Сычуань, раннечжоуский период) и на сычуаньском оружии. В период Борющихся царств наметилась тенденция к слиянию этих двух художественных трактовок дракона, и таким образом начал складываться образ собственно лун.

Изображение

Нефритовые украшения в форме дракона. Эпоха Чжоу 11-3 в. до н. э.

Изображение

Статуэтка дракона эпохи сражающихся царств 5-3 в. до н. э.

Изображение

Нефритовое украшение с двумя головами дракона периода сражающихся царств 5-3 в. до н.э.

Дальнейшая эволюция художественного образа лун происходила уже отдельно для иконографии Бирюзового и Желтого драконов. В ханьскую эпоху, когда представления о «четырех духах» окончательно сформировались, их образы получили чрезвычайно широкое распространение в художественном творчестве. Они исполнялись в погребальном в декоративно-прикладном искусстве — в орнаментике зеркал и расписной керамики, а также на деталях черепичного покрытия. Хотя для всех «четырех духов» допускалась вариативность художественных трактовок, их изображения уже тяготеют к некоторой стереотипности. Для непосредственно Бирюзового дракона наиболее стандартным оказывается следующий художественный вариант образа: звериное туловище с удлиненной, плавно изогнутой шеей (рудимент облика змеи), голова с оскаленной пастью, рогами, лапы хищника и крылья. Встречаются также и изображения, в которых усилены «змеиные» элементы, например длинный извивающийся хвост, а туловище покрыто сверху звериной шерстью и снизу — рыбьей чешуей. Образ и иконография Желтого дракона должны были складываться тоже при Хань, так как еще основателем ханьской династии это существо было провозглашено официальной эмблемой имперской власти. Однако его изображения либо вообще не исполнялись, либо не сохранились.

Изображение

Дракон и воин. роспись гробницы династии Хань 3 в. до н. э. - 3 в. н. э.

Изображение

Роспись на шелке. погребальное одеяние госпожи Дай. Династия Хань. 168 г.

Все письменные свидетельства и артефакты, дошедшие до нас от последующих исторических эпох, убеждают в том, что разработка иконографии Хуанлуна непрерывно продолжалась вплоть до Мин, когда только и установился ее нормативный вариант, распространяющийся также на Бирюзового и Небесного драконов. В этом варианте лун показывается с головой верблюда, оленьими рогами, глазами зайца, коровьими (бычьими) ушами, змеиной шеей, животом морского чудовища (шэнъ), телом, покрытым рыбьей (карпа) чешуей, и тигриными лапами, заканчивающимися когтями ястреба. То, что здесь присутствуют черты практически всех классов позвоночных (рыб, пресмыкающихся, птиц, диких и домашних животных), полностью отвечает осмыслению дракона как царя всех живых существ, принятому в культуре традиционного Китая.

Изображение

Бронзовая статуэтка династии Тан

Изображение

Декор зеркала. Династия Тан 7 - 10 в.

Одновременно лун считался воплощением природного цикла и естественных процессов, что позволило ему трансформировать свой облик, и стать существом, объединяющим в себе Мужское и Женское начала. В иконографии данные свойства лун передаются введением «водных» и «огненных» элементов — изображением дракона, парящего среди облаков или плывущего среди волн (символы Инь), с телом, охваченным языками пламени (Ян), которые нередко стилизованы под крылья (реликт древнейших трактовок лун). Особенностями собственно Желтого дракона выступают его цвет (желтый, золотой) и пять когтей на каждой из лап — знак его владычества над всем миром. Ранговыми животными принцев крови в цинскую эпоху служили лун с четырьмя и тремя когтями.

В официальном художественном творчестве минской и цинской эпох (орнаментация императорского костюма, церемониально-ритуальной утвари, придворных бытовых принадлежностей и т. д.) установились и несколько стандартных типов «драконьих» орнаментальных композиций и узоров. Важнейшими из них являются: 1) «свернувшийся дракон» (туаньлун) — дракон со свитым в кольцо туловищем, вписанным в круг, — знак полной гармонии мира и совершенства правящего режима; 2) «идущий дракон» (син-лун) — профильное изображение дракона — знак динамичности мировых процессов; 3) «возносящийся дракон» (шэнлун) — дракон с распрямленным телом, показанный в полете снизу вверх, — символ усопшего монарха; 4) «низвергающийся дракон» (цзянлун) — дракон, показанный в полете сверху вниз, — символ прихода к власти нового государя. «Возносящийся» и «низвергающийся» драконы исполняются обычно вместе (в пределах одного элемента или пространственного фрагмента костюма или на разных его частях, например на рукавах), что символизирует непрерывность линии преемственности верховной власти. Число изображений драконов и принципы их расположения тоже строго регламентировались, особенно для ритуально-парадного императорского облачения. В конце ханьской эпохи и в эпоху Шести династий исполнялись парные композиции (тканые узоры или вышивки) на плечах и рукавах. При Мин на всю поверхность платья наносились изображения 12 драконов-туанъ. При Цин изображения драконов помещались на оплечье, груди и подоле, что было обязательным и для ритуально-парадного облачения принцев крови, но с использованием четырехпалых и трехпалых лун.

Изображение

Придворное одеяние эпохи Цин

Изображение

Деталь одеяния эпохи Цин

Столь же активно образ дракона реализовывался и в других видах и сферах китайского художественного творчества, в которых по-прежнему допускались некоторые отклонения от официально принятой иконографии: например, вариативность сочетаний «змеиных» и «звериных» черт с преобладанием тех или иных, введение каких-либо факультативных элементов — например, хвоста, заканчивающегося рыбьим плавником.

Кравцова М. Б. История искусства Китая: Учебное пособие. — СПб.: Издательства «Лань», «TPHADA», 2004. — 960 с.

stygminum.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта