Советский пин-ап от мастера Валерия Барыкина. Художник барыкин картины
Художник Валерий Барыкин
Валерий Барыкин родился 2 мая 1966 года в Иваново. Окончил Всероссийский заочный финансово-экономический институт, по специальности «Финансовый учет, анализ и аудит». Позже окончил Нижегородское театральное училище, где и открыл в себе склонность к пин-апу. Сейчас живет в Нижнем Новгороде и рисует иллюстрации на стыке жанров пин-апа и советских агитационных плакатов.
fishki.net
Советский Pin-Up от Валерия Барыкина
Пин-ап — это американское искусство настенного плаката с полуоголенной девушкой на нем, появившееся в середине двадцатого века и популярное по наше время. Художник Валерий Барыкин соединил эстетику пин-апа и плакаты на советскую тематику. Получилась некая эклектика. Ведь в Советском Союзе секса-то не было. А, значит, не было и сексуальности. Но Валерий Барыкин утверждает, что сексуальность была, да еще какая! И именно этому посвящены его работы.Автор иллюстраций: Валерий Барыкин
Источник:
Пин-ап плакаты этого художника выполнены с сюжетами из классических советских социальных плакатов. На плакатах с такими, казалось бы, совершенно несексуальными названиями как «Уважайте труд уборщиц», «Не злоупотребляйте спиртными напитками», «Первая женщина-космонавт», «Работник ЖКХ! Даешь качество обслуживания на своем участке» изображены сексапильные красавицы с выдающимися формами.Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Помимо плакатов, у автора есть просто зарисовки из жизни тех времен, а также стилизованные современные сцены, реклама и прочая графика. Здесь представлено далеко не все его творчество - остальное смотрите на странице Валерия Барыкина на illustrators.ru и в его группе вконтакте. Там же можно заказать печатные копии его работ.Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
fishki.net
Советский пин-ап от мастера Валерия Барыкина
Русский художник-иллюстратор из Нижнего Новгорода Валерий Барыкин создает свои произведения в весьма своеобразной забавно-ностальгической манере. Его сатирические плакаты похожи на агитационные материалы СССР времен 50-60-х годов, с другой стороны в них явно проступают черты американских пин-ап постеров середины прошлого века.
Серия Пионеры
Американские журналы 30-х и 40-х годов с нарисованной кокетливой красоткой на обложке были предметом фетиша у солдат, дальнобойщиков и заурядных холостяков. Подобные журналы продавались гораздо лучше, только вот едва ли читались: мужчин интересовала только яркая картинка, которую они торопились пришпилить к стене одинокой спальни – отсюда и название этой традиции иллюстрации: to pin up — прикалывать.
Серия советской и современной жизни
Уже в 50-х появились профильные мужские издания, едва ли не полностью состоявшие из веселых иллюстраций, и всеобщему ликованию не было предела! Ярких пин-ап герлз рисовали с черно-белых фотографий, а то и вовсе поверх фотографий, и скоро среди фотомоделей появились настоящие суперзвезды жанра с массой поклонников. Поэтика пин-апа укладывается в несколько нехитрых сюжетов: девушек рядили в близкие мужчинам рубашки – каски и строительные спецовки, а в суровую годину войны в форму. Так, например, девушки изображались на фюзеляжах истребителей, вдохновляя ассов на победы. Традиция жива и поныне: в мирное время девушки скрашивают перелеты пассажиров Virgin Atlantic Airways.
Советский пин-ап – явление вполне себе органичное и вписывающееся в традицию соц-арта – специфического направления русского искусства, которое, впрочем, поторопились похоронить в 90-е вместе с постмодернизмом. Генетика явления исходит из следующих предпосылок: в то время как гражданину США на каждом шагу подмигивала красотка, предлагая освежиться, побриться или заглянуть в закусочную, советскому человеку с плакатов грозили пальцем суровые женщины, милиционеры и пожарники читали наставления, а давно умершие вожди транслировали ценности коммунистической партии.
В конце 80-х прогрессивные художники соц-арта, побывавшие в США, начали творческий эксперимент по скрещиванию чуждых друг другу художественных традиций: материального поп-арта, покоящегося на производстве товаров и языке рекламы, и предельно мифологизированного и идеологизированного социалистического реализма. Итогом и стало появление ироничного соц-арта, не признающего идеологий, условностей и кумиров, будь то модель или седобородый философ. Художники соц-арта эротизировали социалистический реализм: обратили внимание на эрегированные соски полногрудых колхозниц и совершили жуткое святотатство, раздев вождей – вся эта вакханалия вторила перестроечному угару, и сегодня вспоминается смутно и даже неохотно.
Valery Barykin (Валерий Барыкин) интуитивно является последователем этой традиции. Сам он попеременно увлекался соцреализмом и всерьез полюбил американскую иллюстрацию, особенно художника Нормана Роквелла, работавшего с The Saturday Evening Post. Первый опыт скрещивания слогана советского назидательного плаката с американской ретро-красоткой оказался настолько успешен, что, благодаря перепосту, ироничные плакаты Барыкина быстро распространились в сети и докатились до кураторов, работающих с наследием тех самых соц-реалистов. Работы Барыкина прокатились по российским фестивалям и побывали в программе 4-й Московской биеннале современного искусства.
Сегодня проект «Советский пин-ап» это, прежде всего, ретро, не обремененное критикой режима или культурных ценностей. Барыкин работает с самобытной традицией советской эротики, которая, если присмотреться, не так далека от американской или, скажем, итальянской. Вспомните королеву бензоколонки, укротительницу тигров или студентку, медленно раздевающуюся во время чтения конспекта в киноновелле Леонида Гайдая «Наваждение». Мир Барыкина, собственно, и напоминает комедии Гайдая. Насыщая работы массой бытовых деталей, художник погружает зрителя в идиллическое советское безвременье, где из транзисторного приемника льется жизнеутверждающая песня в исполнении Муслима Магомаева. Непьющий шофер, вполне себе реалистичный, с гордостью преподносит зарплату жене-красавице, а пассажирам «Аэрофлота» стройная стюардесса предлагает отведать эклеры с масляным кремом, которые обязательно следует запивать лимонадом дюшес.
Серия совместная с компанией Жигули
Источник barykin-pin-up.ruВалерий Барыкин в соц сетях: Вконтакте | Facebook
good-post.ru
Художник Барыкин знает, как совместить эротику и советский плакат ВИДЕО | Персона | КУЛЬТУРА
Автор -Валерий Барыкин
Известный нижегородский художник Валерий Барыкин вполне может претендовать на книгу каких-либо рекордов. Он не только создал свой собственный стиль в изобразительном искусстве – советский пин-ап, но и является, пожалуй, его единственным представителем.
Пин-ап – это американское искусство настенного плаката с бытовым сюжетом и обязательно с полуобнажённой привлекательной девушкой. Этот жанр появился в 30-х годах прошлого века, после биржевого кризиса. Впервые картинка в стиле pin-up (англ. – прикалывать) появилась на обложке журнала Life. В 50-х годах девушки с картинок, которые часто прикалывались на стену любителями прекрасного, получили черты голливудских красоток того времени и стали неотъемлемым атрибутом рекламного бизнеса. Сейчас пин-ап стал вновь популярным и переживает второе рождение. |
Светлое и доброе – о себе
Во все времена находились люди, которые не боялись экспериментировать, не оглядываясь на общепризнанные каноны и авторитеты. Порой это оборачивалось пустым фанфаронством и желанием выделиться любым путём. Куда-то канули в Лету ничего не дающие ни уму, ни сердцу «художественные инсталляции» с использованием бытового мусора или других отходов человеческой жизнедеятельности, не стали шедевральными открытиями «творческие» потуги человека-собаки и других одиозных личностей. Думается, потому что человечеству всегда хотелось узнать и открыть о себе и в себе что-то хорошее, светлое, вызывающее добрую улыбку, то, о чём можно было бы вспоминать с теплотой.
Нижегородскому художнику Валерию Барыкину в своих творческих экспериментах удалось привлечь к своим работам именно доброе отношение аудитории. Он, пожалуй, единственный художник, который сумел органично соединить, казалось бы, несоединимое - эстетику американского пин-апа и советского плаката. Нужна была определённая доля смелости, чтобы в абсолютно идеалогизированные схематичные сюжеты социалистического плаката привнести игривую сексуальность американской «девушки-мечты» с обложек забугорных журналов. В результате из этого жгучего коктейля родился новый жанр в изобразительном искусстве - советский пин-ап, в котором ныне и трудится Барыкин.
Живые отклики - Валерий, можно ли о вас сказать, что вы художник, широко известный в узких кругах?- Пожалуй, да. Сейчас постепенно пришла некоторая известность, в основном через Интернет после того, как у меня сформировалась первая небольшая серия работ в стиле «советский пин-ап». Она произвела впечатление на людей и получила достаточно живые отклики. Поскольку Интернет - это очень гибкая живая система, и мои работы стали копироваться и распространяться, то довольно скоро их увидело достаточно большое количество людей. Теперь многие узнали о том, что существует стиль, который в дальнейшем получил название «советский пин-ап».
- А как к вам пришла идея соединить эти два стиля – советский плакат и американский пин-ап?
Автор - Валерий Барыкин |
- Идея пришла, как это бывает, внезапно, лет восемь назад. Я довольно долго интересовался как искусством соцреализма, так и американским рекламным искусством. Ведь пин-ап – это своего рода тоже рекламная картинка. Известные мастера этого жанра плотно работали с крупными фирмами, например, с Coca-Cola.
Однажды я просто сделал коллаж: в какой-то социалистический плакат вставил вырезанную пин-ап девушку известного мастера этого жанра Джила Элвгрена. И плакат сразу заиграл: идейная составляющая ушла, и он приобрёл живое, яркое настроение.
- И как приняли ваши коллажи первые зрители?
- Был живой отклик, но были и противники этого жанра, как мне кажется, в основном это люди старшего поколения. Они мотивировали свой протест против моих картинок тем, что такого якобы не могло быть в советское время. Я с этим и не спорю, такого, конечно, не могло быть. Или могло быть только в умах людей. Кого-то смущало, что я привнёс в иллюстрации эротический подтекст. Некоторые говорили, что картинки получаются слишком приторные, не похожие на соцреализм (с чем я тоже не спорю).
Подсознательно для себя я вырабатывал собственный стиль, лёгкий, шутливый, ироничный. Но это, конечно, не говорит о том, что я плохо отношусь к Советскому Союзу и всему, что с ним связано. Поэтому я не обращал внимания на такие протестные высказывания и не видел смысла спорить.
Срежиссировать сюжет
- Расскажите, где вы учились? В ваших работах чувствуется тяга к постановочным театрализованным сюжетам…
- Я закончил Нижегородское театральное училище по классу «театральный художник-бутафор». Но в театре не работал. Сразу после окончания училища пошёл работать в газету. Затем работал в глянцевом журнале дизайнером и немножко в рекламе. А сейчас занимаюсь только советским пин-апом. Рисую как плакаты, так и просто иллюстрации в этом стиле.
Автор - Валерий Барыкин |
Года два назад меня пригласили поучаствовать в фестивале «Белые ночи» в Перми, в проекте «Искусство против географии» под руководством Марата Гельмана. Это проект провинциальных, не столичных художников. Эта выставка прокатилась по всей России, в том числе мы поучаствовали в 4-й Московской бьеннале современного искусства на «Винзаводе». Там стиль «советский пин-ап» стал известен более широкому кругу, и меня начали приглашать в другие города с выставками.
- Не тесны ли для вас рамки этого жанра?
- Я себя причисляю к творческим людям, которые стремятся меняться с течением времени. Ведь советский пин-ап начинался с плакатов в стиле «Уважайте труд уборщиц», а теперь трансформировался: я делаю иллюстрации, которые чем-то напоминают бытовые зарисовки из американской жизни, которые характерны для художника Норманна Рокуэлла.
Автор - Валерий Барыкин |
- Мне нравится режиссировать ту или иную ситуацию и развивать её. Задаю себе тему, которая мне нравится или которую я где-то подсмотрел, и она получает своё отображение в иллюстрациях с героями, с режиссурой, с типажами. И таким образом жанр советского пин-апа развивается. Неизвестно, сколько он вообще проживёт: это зависит от моей заинтересованности в нём, ну и, конечно, от интереса публики.
Может быть, всё выльется во что-то новое. Ведь пин-ап – это, прежде всего, 50-е годы, а, например, 60-е – это уже иная эстетика в развитии иллюстративного искусства как на Западе, так и у нас. Мне нравятся, например, афиши к фильмам о Джеймсе Бонде, где он изображён с красивыми женщинами. Ещё мне нравятся типажи в стиле «нуар» - женщины в стиле 60-х. Может быть, я погружусь в это, вдохновлюсь и продолжу… Вообще любопытно пройтись по десятилетиям ретро, выискивая там интересные сюжеты.
P.S. Работы Валерия Барыкина более полно представлены в видео.
Смотрите также:
www.nn.aif.ru