Влияние Испании: 12 картин Хуана Миро. Хуан миро картины
Что есть Истина? - Картины Хуана Миро
Живопись
Хуан Миро
Хуан Миро (1893-1983) - испанский живописец, график, керамист. Хуан Миро создал под влиянием сюрреализма поэтично-фантастический язык знаков. Работы Миро, поначалу предметные, постепенно превращались в воплощения странных, безудержных фантазий художника.
Биография Хуана Миро
Пристально вглядываясь в действительность, Миро в середине 20-х годов научился переводить реальные, узнаваемые образы на им самим изобретенный тайный художественный язык. Написанная в 1923-1924 годах картина Миро "Каталонский пейзаж. Охотник" - это уже не сюжетная композиция, а, скорее, магическая формула. Только наша фантазия способна воссоздать целое из разбросанных по полотну деталей, отдельных геометрических фигур, прямых, ломаных, извилистых линий, неуловимых языков пламени. Это архетипические знаки, мифологемы, сопоставление, противопоставление которых делает композицию напряженной и динамичной. Значение каждого можно расшифровать. Например, Солнце и Луна - это вечно противоборствующие мужское и женское начала. Треугольники - знаки вездесущего пола. А землю и небо соединяет лестница Иакова... Таинственные знаки не выдуманы художником. Они им открыты в процессе глубокого изучения традиционного и народного искусства. И именно потому доступны для понимания практически каждым человеком, к какой расе он бы ни относился и на какой ступени развития цивилизации ни находился. Миро умел чувствовать себя абсолютно свободным, умел доверять своей интуиции, быть по-детски непосредственным. Рано пришедшим и долгим, основательным своим успехом он был обязан себе самому. Миро умел и любил работать, работать вдумчиво, упорно, дерзко преодолевая все трудности. И сегодня художники-авангардисты считают его своим духовным отцом.
Родился Хуан Миро 20 апреля 1893 года в Барселоне в семье часовщика и золотых дел мастера. В школе Хуан из всех уроков любил только необязательное рисование. И в 1907 году он записался в школу ремесел и в художественную школу. А через три года поступил на работу в торговый дом Дальмо-и-Оливерас на должность помощника бухгалтера. В 1911 году Хуан Миро заболел тифом и пережил сложнейший нервный срыв. Только в 1912 году ему вновь разрешили посещать класс Франческо Гали в художественной школе, где он сдружился с Э. Рикаром и Л. Артигасом, будущими известными испанскими художником и керамистом.
Всю свою жизнь Миро был связан с родной Каталонией. Как большинство каталонцев, он отличался дружелюбием и любезностью. И как истинный испанец, выявлял в своем творчестве постоянное беспокойство, страх перед любовью и смертью. Миро был очень организован, практичен и в то же время умел и любил фантазировать. После начала Первой мировой войны в Барселоне, и в частности в галерее Жозефа Дальмо, где впервые выставились Пикассо, Леже, все чаще стали появляться французские художники и поэты. Миро в 1915 году снял вместе с Рикаром мастерскую и начал посещать художественный кружок в Сант-Лкж. В 1918 году в галерее Дальмо состоялась первая выставка Миро, после чего он принял участие в выставке "Группы Курбе", поехал в Париж, где познакомился с Пикассо.
Рисунки Миро становились все более легкими, даже прозрачными. А живопись, излишне связанная с предметным миром, наоборот, составляла довольно мрачное впечатление. Хотя Миро уже начал писать не только пейзажи, но и натюрморты, портреты и обнаженную натуру. Изучая новые течения, Миро освоил художественный язык экспрессионизма, потом фовизма, кубизма. Зиму 1920-1921 годов он провел в Париже, а в 1922-1925 годах работал в мастерской на улице Еломе, где его соседом стал Андре Массон и где он познакомился с основоположниками сюрреализма Бретоном, Арагоном, Элюаром и ставшими уже довольно известными Хемингуэем, Арто и Превером. Именно в это время Миро начал использовать свой своеобразный знаковый художественный язык. Работая над этапными для него картинами "Вспаханное поле", "Охотник", Миро в 1923 году писал: "Мне удалось избежать абсолютизации натуры, и мои пейзажи не имеют ничего общего с внешней действительностью... Я знаю, что ступил на рискованную дорогу, что меня будет охватывать паника, паника путников, следующих тропой, где их подстерегает опасность; я все преодолею благодаря дисциплине и серьезности, с которыми работаю". Действительно, именно эти дисциплина и серьезность помогали Миро оставаться самим собой.
В 1925 году его выставка открылась в галерее Пьер. Это был одновременно успех и скандал. Именно после этой экспозиции Миро на целых два года отказался от использования магической схематизации и, следуя лозунгам сюрреалистов, попробовал отдаться спонтанному, свободному раскрытию своих сновидений. В 1926 году он вместе с Максом Эрнстом работал над созданием декораций к балету "Ромео и Джульетта", хотя друзья-сюрреалисты не одобряли эту его затею. В 1926-1927 годах появились похожие на галлюцинации картины Миро "Фигура, бросающая камень в птицу", "Собака, лающая на луну", "Кузнечик", "Заяц", "Обнаженная". Съездив в Голландию, Миро начал свободно перелагать произведения голландских живописцев. Так появились несколько редакций "Голландского интерьера", "Картофель" и др.
Окончательное признание к Миро пришло 1928-1931 годах, особенно после выставки, организованной Пьером Лебом в галерее Бернхейма.
В 30-е годы Миро создавал не только живописные полотна, но и маленькие картинки на дереве, рисунки-коллажи, в которых ощущалось влияние модерна, а потом и монументальные композиции. В это время выставки работ Миро прошли в Париже, Нью-Йорке, Копенгагене, Люцерне, Лондоне, Токио. Миро принимал участие в работе павильона республиканской Испании на Всемирной выставке в Париже. В его произведениях все выразительнее начинало звучать что-то тревожное, даже болезненное, похожее на детские страхи или кошмары. Он переехал в Варанжвиль, а когда началось немецкое вторжение, отправился на Мальорку, затем в Монтроич и Барселону.
В 1942-1944 годах Миро начал делать вместе с Артигасом свою неповторимую, такую же таинственную, как его живопись, керамику. В это время появились такие его скульптуры, как "Голова", "Фигура", "Лунная птицы" и "Солнечная птица". Скорее всего, бессознательно Миро использовал во многих своих керамических изделиях и скульптурах символы богини-матери, символы плодородия и обрядов посвящения.
Особое влияние оказали на Миро две поездки - в Нью-Йорк в 1947 году и в Париж - в 1948-м. Некоторые его картины этого периода, например, "Луна", "Красное солнце глотает паука", написаны со здоровым чувством юмора. В 1950 году Миро начал создавать свои знаменитые картины-объекты - на холсте, картоне или мазоните. Очень часто он включал в эти композиции небольшие предметы - проволоку, воск, веревки и т. д. В 1956 году Миро переехал в свою новую мастерскую в Пальме, а выставки его работ начали демонстрироваться по всему миру. В 1959 году он получил большую международную премию фонда Гуггенхейма. В 1960-1961 годах на выставках в Барселоне и Париже было показано большое керамическое панно, исполненное для Гарвардского университета.
Много интересных работ создал Миро, иллюстрируя поэтические сборники. А в 1971 году издал книгу своих стихотворений "Ящерица с золотыми перьями".
В 60-е годы Фонд Маг предоставил Миро исключительные условия для работы. С помощью мастеров, направленных к нему фондом, он начал выполнять свои оригинальные литографии, много экспериментировал.
В 1976 году в Барселоне был открыт Фонд Миро - Центр изучения современного искусства.
Умер Миро в Пальма-де-Мальорка в 1983 году. Сегодня его имя в сознании человечества - это целый мир воплощенных на полотне и в глине необычных красочных фантазий и раздумий.
Бoгдaнoв П.С., Бoгдaнoвa Г.Б.
Картины Хуана Миро
Хронология творчества Хуана Миро
Миро родился в Монтройге под Барселоной; его отец был часовых и золотых дел мастером. По воле родителей он закончил торговое училище (1910) и работал бухгалтером на химической фабрике. Последовавший вскоре нервный срыв убедил старшего Миро, что его сын не создан для торговли. Он позволил Хуану учиться живописи.
1914: Ранний период. После двухлетней учебы Миро открыл (совместно с Энриком Рикартом) мастерскую в Барселоне. Работы этого периода отмечены влиянием французских фовистов, о чем говорят небрежно наносимые штрихи. В 1918 Миро совместно с несколькими прогрессивными художниками основал творческое объединение, члены которого выступали против господствовавшего тогда в испанском искусстве классицизма. Втомже 1918онпришелксвоемупоэтич-но-фантастическому стилю: детали таких картин, как "След от повозки" (1918) и другие Миро выписывал с каким-то простодушным удовольствием.
1923/1924: Зашифрованные рисунки. В 1921 Миро приехал в Париж. Под влиянием Пабло Пикассо он создал ряд натюрмортов, ландшафтов и изображений людей, отличавшихся кубистической направленностью - формы возникали из сочетания геометрических фигур. Так, напоминающая марионетку "Сидящая натурщица" (1921) представляет собой конструкцию из параллелограмма и ромба. Годом позже появилась загадочная картина "Крестьянский двор": хотя на переднем плане изображен обыкновенный двор в Монтройге, в целом композиция объединяет в себе многочисленные взаимосвязанные символы.
1924-1927: Период сюрреализма. В конце 1924 благодаря дружбе с Андре Мас-соном Миро сблизился с сюрреалистами. До 1927 он написал более ста тридцати картин, содержание которых было продиктовано ему подсознанием. Например, "Карнавал зверей" (1924/1925) - это отражение снов художника. В других картинах он хотел показать связь живописи и поэзии, включая в них слова и предложения. Картины Миро стали более абстрактными, формы более органичными.
1932/1933: Ожидание гражданской войны. В 1929 Миро вступил в брак с Пилар Хункосой. Поскольку в то время Миро еще не мог жить за счет своего искусства, в 1932 супруги вернулись в Испанию. Нестабильную политическую ситуацию на своей родине художник отразил в так называемых "диких картинах": в серии из 15 больших пастелей он изобразил корчащихся от боли людей; в коллажи, подобные "Веревке и людям" (1937), он включал изображения канатов, тросов или их фрагментов.
После того как в Испании разразилась гражданская война, Миро уехал в Париж. Там он создал "Натюрморт со старым ботинком" (1937), который кажется разорванным на части. Позже Миро охарактеризовал эту картину как "эквивалент" "1ерники" Пикассо. Для павильона испанского правительства республиканцев на Всемирной выставке 1937 в Париже он создал панно "Жнец". На картине, бесследно исчезнувшей после выставки, изображена искаженная фигура каталонского крестьянина с серпом в руке - символ мужества испанского народа.
1940: "Созвездия". В начале второй мировой войны Миро снова вернулся в Испанию. С 1940 он начал работать над "Созвездиями" - вселенной из точек и пятен, связанных между собой черными линиями. В военные годы Миро из-за недостатка материалов создавал свои работы на бумаге. Женщины, птицы и звезды стали постоянными мотивами его работ, характерной особенностью которых было частое использование сексуальных символов. В1955 Миро начал оформление двух стен нового здания ЮНЕСКО в Париже: "Стены Солнца" и "Стены Луны" (обе закончены в 1958).
В 1956 Миро перебрался на Майорку, посвятив себя в основном скульптуре. Достижения, приобретенные им в период сюрреализма 30-х, он преобразовывал в скульптурные формы. Кроме того, он создал множество работ из керамики. Что касалось живописных работ, то в них Миро упростил свой художественный язык до нескольких форм, и картины стали выглядеть опустевшими. Затем настала очередь монохромных полотен - "Синева" (1961), "Золото небесной синевы" (1967). В 1983 Миро умер в Пальма-де-Майорке, дожив до 90 лет.
istina.russian-albion.com
Хуан Миро | В мире интересного
Все, что я рисую, я видел в полях или на морском берегу.Хуан Миро
Каталонский пейзаж. Охотник (1923-24)
Хуан Миро-и-Ферра (кат. Joan Miró i Ferrà, 20 апреля 1893, Барселона — 25 декабря 1983, Пальма-де-Мальорка) — каталонский (испанский) художник, скульптор и график. Направление его творчества — абстрактное искусство. Миро также близок к сюрреализму, работы художника похожи на бессвязные детские рисунки и содержат фигуры, отдалённо похожие на реальные предметы.
«Когда смотришь на работающего Миро, его лицо, затем на линии, рождающиеся в процессе творчества, создается впечатление, что все освещается одним только чувством, одновременно сдержанным и интенсивным. Вам приходилось видеть как работает Хоан Миро, этот радостный счастливый человек, ощущающий себя создателем в любой из моментов, когда он рисует, делает наброски, что-то конструирует, рассказывает или напевает?Он захвачен своим порывом и мы уносимся вместе с ним в его порыв и его взлет. Это довольно редкое явление — находится в присутствии столь живительной и тонизирующей энергии. Каждое из произведений Миро — это танцующий сад, поющий хор, опера, расцвеченная цветами, рождающимися в лучах света. Это мир — одновременно мимолетный и в то же время совершенно реальный. Сочность красок придает ему соответствующий акцент, содержательную выразительность. Чистейшую эмоциональность, немного ироничную, лишенную притворной слащавости. Этот дар — милость божия.»Эжен Ионеско, XX век, специальный номер «Дань уважения Миро, 1972 г
Хуан Миро родился 20 апреля 1893 года в Барселоне, в семье часовщика-ювелира. Миро начинает обучаться рисованию в возрасте семи лет, но позже, по настоянию родителей желающих, чтобы он получил достойную, по их мнению, профессию, учится на бухгалтера в коммерческой школе. Одновременно в 1907-1910 годах Миро изучает искусство в академии художеств Барселоны («Ла Лонха»), в классе пейзажиста Модесто Ургеля и профессора декоративно-прикладных искусств Хосе Паско Мериса.В 1912-1915 годах он продолжит обучение в частной академии Франчезе Гали Фабра. В 1918 году, вместе с друзьями единомышленниками, Миро основал «Группу Курбе», противопоставившую себя консервативным традициям в каталонском искусстве. В его работах 1913-1917 годов, наиболее сильным является влияние Сезанна и фовистов: объекты близки друг к другу и переливаются яркими и радужными цветами, полосатые модели составляют вид декоративного орнамента.Примерно в 1918 году, у Миро начинается так называемый период «поэтического реализма». Пейзажи, написанные в Монтройге, где художник проводит лето на родительской ферме, имеют глубокие перспективы, полные методично выписанных деталей.
Следы фургона (1918)
В 1924 году, Миро встречается с Андре Бретоном, Полем Элюаром, Луи Арагоном и другими участниками сюрреалистической группы. В том же году публикуется Манифест сюрреализма. Первая работа сюрреалистического этапа его творчества «Карнавал Арлекина». Бурная фантазия художника создает мир бескостных, аморфных существ, свободно меняющих форму и положение в пространстве и вселенной. Предметы, рыбы, насекомые, лестницы, звезды, геометрические фигуры, все имеют реальные прототипы, но на холсте мечутся цветными тенями, обозначая праздник.Прогрессируя с течением времени, картины Миро становятся все более абстрактными и их формы более органичными. К концу 1920-х годов, формируется словарь живописных идеограмм художника. В его составе знаки, обозначающие пространство: линия горизонта, солнце и звезды в верхней части картины, волны или пучки растений в нижней и связующие знаки или вестники, призванные объединить части пространства: летящая птица, бегущий кролик, лестница в небо, глаза и уши, человеческие фигуры с огромными ногами.
Карнавал Арлекина (1924)
В 1930-х годах художник экспериментирует с самыми разными материалами. В ход идет любой материал, попавшийся ему под руку: бумага, медь, камень. Вырезая из каталогов и журналов иллюстрации различных машин и предметов быта, он создает коллажи, которые использует для будущих полотен. В 1932-1936 годах, Миро создает серию картин по своим эскизам-коллажам. В его художественных композициях технические детали превращаются в органические, мягкие формы, напоминающие части животных, человеческие конечности, эмбрионов.После начала гражданской войны в Испании в июле 1936 года, Миро возвращается в Париж и остается во Франции до 1940 года. В 1937 году Миро пишет масштабное панно Жнец (утрачено), изображающее каталонского крестьянина с серпом, для павильона республиканской Испании на Всемирной выставке в Париже.
Фигуры в ночи (1950)
В 1940-1970-х годах художник реализует свою мечту о монументальном искусстве, открытом для народа. В 1947 году, в США, он выполняет фрески для отеля Хилтон Цинциннати. В 1956 году Миро селится в Пальма-де-Майорка, на вилле с большой студией построенной его другом, архитектором Хосе Луисом Серт. Здесь, в сотрудничестве со своим старым другом и мастером керамистом Артигасом, он выполняет оформление двух стен штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже (1956-1958 годы). Большие композиции из керамики занимают стены высотой 3 метра и 15 и 7,5 метров в длину. Доминирующей красный лик солнца и более спокойный серп Луны, с их яркими цветами, резко контрастирует с серым бетоном зданий. За эту работу Миро был удостоен Международной премии Гуггенхайма, которую президент Эйзенхауэр передал ему лично в 1959 году.В последующие годы Миро создает ряд монументальных керамических панно, которые украшают столовую в Гарвардском университете (1960-61), Высшую школу экономических наук в Санкт-Галлене, Швейцария (1964), ограду фонда Маг в Сен-Поль-де-Вансе, аэропорт в Барселоне (1970), Стеклянный павильона всемирной выставке в Осаке (1970) и другие.
Лягушка (1978)
В 1950-1970-х годах Миро продолжает интересоваться скульптурой. Он делает модели из различных подручных материалов, некоторые из которых были позже отлиты в бронзе. Картины этого периода, ориентированы на первобытную живопись и детский рисунок, становятся «пустыми».Умер Миро в Пальма-де-Мальорка в 1983 году, оставив после себя по крайней мере 2000 картин, 500 скульптур, 400 керамических работ и 5000 рисунков и коллажей. Он оказал огромное влияние на послевоенное искусство в Соединенных Штатах. В 1975 году, в Барселоне, в Центре изучения современного искусства, был основан фонд Хоана Миро. В 1992 году студия художника в Пальма-де-Майорка была превращена в его музей.
dosoaftor.ru
Хуан Миро. Наивный сюрреализм, рожденный в душе веселого каталонца, глядящей на мир как на свое продолжение
Так вот, о наскальной живописи. Древнейшие ее образцы в Европе – им около 40 тысяч лет – представляют собой точку, отпечаток ладони и изображение женской пиписьки. Т.е., грубо говоря, уже самые первые европейские художники ценили в искусстве непонятку, самопрезентацию и похабство. Теперь вы видите, какую богатую традицию имеют «Черный квадрат», выходки концептуалистов и голый Кулик. Ну, а насчет того, что с тех седых времен ничего великого не было создано, Миро (1893-1983), конечно, загнул. Любил он эпатажно взбодрить информационное поле, чего уж там*. Что же касается непонятки, самопрезентации и похабства – то этого в его работах хватает. Сами увидите.
Странно, что Миро-папа, ювелир, сын кузнеца и внук изготовителя мебели – т.е. представитель семейной традиции, связанной с искусством – хотел определить Миро-сына по бухгалтерской линии. Будешь, говорит ему, всю жизнь цифры считать. Хотя сынок-то больше всего как раз рисованием интересовался. Из-за этого ужасного семейного деспотизма пришлось Миро-юноше закончить какой-то торговый техникум и даже поработать малость по профессии. Правда, папаша разрешил ему параллельно учиться в барселонской Академии изящных искусств, где незадолго до этого набирался ума сам Пикассо. Неразрешимый конфликт между счётами и палитрой разрешился благодаря тифу – Миро долго болел, а потом еще долго пребывал ослабленным и не мог регулярно составлять нормативную калькуляцию по действующим нормам. В общем, плюнул папенька и разрешил сыну стать знаменитым художником.
Миро еще поучился в частной художественной школе в Барселоне, понаделал картинок и устроил в 1917 году свою первую персоналку. Он выставил шестьдесят с лишним в основном фовистских работ – для Барселоны это тогда было круто – но ни одну не продал – для барселонцев это было еще чересчур круто.
Портрет Энрико Рикара
Но Миро не загрустил, а продолжил работу. Как обычно бывает у художников в начале карьеры, его стиль быстро изменился. Миро вступил в период поэтического реализма.
Огород с ослом
Следы телеги
В сущности, это уже были совершенно самостоятельные работы, которые гарантировали Миро место в истории испанского искусства. Поэтичности этот реализм достигает за счет большого количества мелких деталей, написанных хоть и обобщенно и декоративно, но тщательно и с любовью. Это напоминает работы мастеров Северного Возрождения, на которых тоже дотошно и любовно перечислены все мелочи, составляющие в совокупности мироздание – ведь каждую их этих мелочей создал Бог, следовательно, она прекрасна, и пренебречь ею никак нельзя. При этом видно, что Миро, как и положено авангардисту, любит в первую очередь не натуральную мелочь, наблюдаемую в природе, а ту, которая у него в картине – больно уж она у него условна, затейлива и хорошо вписана в декоративно организованную плоскость. Это обилие мелких и правильно расположенных мелочей надолго станет одним из важных формообразующих принципов в творчестве Миро. Как и наивный детский взгляд на мир.
Ну, а потом Миро, опять же, как и положено авангардисту, уехал в Париж, где познакомился с земелей Пикассо и попал на время под обаяние кубизма.
Натюрморт с кроликом
Стоящая обнаженная
Прямо скажем, кубизма тут не очень много, а тот, что имеется – это весьма своеобразный кубизм. Ну да, тут есть несколько точек зрения, есть силовые линии в пространстве. Но обилие тех же деталей (в «Кролике»), цветовая гамма и набор предметов совсем не кубистические. Петухов в кубизме не держали. Но, бог с ним, с кубизмом, он, к тому времени, к 1923-24 гг., был уже не актуален. Сюрреализм маячил на горизонте.
В те времена Миро снимал мастерскую в районе Монпарнас, на улице Бломе. Соседом был интуитивно продвигавшийся в сторону сюрреализма Андре Массон. Туда же двигался Миро. Вот его характерные работы того периода:
Вспаханная земля
Каталонский пейзаж
В мастерские на Бломе постоянно шлялись, почуяв родное, дадаисты типа Тристана Тцары и Пьера Реверди. Ну, еще там тусовались, скажем, Генри Миллер и Э. Хемингуэй, но это к делу не относится. А вот то, что там часто пребывали Антонен Арто, Поль Элюар, Робер Деснос и Жан Дюбюффе, относится. Ну, и понятно, какие там разговоры велись, с такой-то публикой. Психоанализ, подсознание, бессознательное, то, сё, фиго-моё, архетип-шмархетип. А потом там появился Бретон и придал этим разговорам твердую методологическую базу и теоретическое обоснование. Он еще купил несколько работ Миро, что было более чем актуально – Миро, в основном, питался тогда финиками. Вскоре появился первый манифест сюрреализма, и Миро был среди его подписантов. «Миро - самый большой сюрреалист среди нас», - говорил тогда Бретон.
До сих пор еще сюрреализм в массовом сознании ассоциируется с Дали**. Но в том-то и дело, что абстрактные местами работы Миро в той же степени репрезентуют сюрреализм, что и работы Дали. Ну, сколько можно это говорить? Все, в последний раз повторяю, больше не буду.
Собака, лающая на Луну
Карнавал Арлекина
Человек, бросающий камень в птицу
«Может быть, у Хуана Миро есть только одно желание - забыть обо всем и рисовать, только рисовать, отдаться этому чистому автоматизму, к которому я неустанно призываю, ценность и глубокую мотивацию которого Миро, как я подозреваю, проверил самостоятельно, только очень бегло. Не исключено, что он будет считаться наиболее сюрреалистическим из нас всех», - это сказал Бретон, а ему верить надо.
Сюрреализм Миро рожден в той части бессознательного, где находятся детские и первобытные переживания – они же очень близки и похожи. Как близки и похожи онтогенез и филогенез – такие картинки, как у Миро, могли бы писать/рисовать и дети, и люди неолита. Только, в отличие от других сюрреалистов, у Миро эти переживания почти всегда позитивные. Вот редкие примеры негатива:
Мужчина и женщина перед кучей дерьма
Натюрморт со старым ботинком
Эти работы были им сделаны во время испанской гражданской войны, чем и оправдана их негативность. «Натюрморт» вообще удивителен – понятно, что он восходит к жанру vanitas, в котором иконографически обязательно изображение черепа. Здесь вместо черепа – старый ботинок, но все понятно.
Тайны и созвездия. Любовь к женщине
За пределами же этих исключений Миро миролюбив и светел. Его работы населены какими-то биоморфными гротескными образованиями, которые смешны, витальны и самодостаточны. Еще про них можно сказать, что они – архетипичны, как бы находятся в нашем подсознании и несут в себе как бы изначальную символику жизни, оплодотворения, рождения и развития. Но не смерти. Они живут в каком-то пространстве, которое благодаря разомкнутости композиции представляется бесконечным, энергично и шумно перемещаются и удивительным образом не сталкиваются. Вообще, несмотря на достаточную плотность населения на квадратный сантиметр холста, работы Миро выглядят очень гармонично и уравновешенно. Такой хорошо организованный хаос. Немного похоже на работы Кандинского и Клее. А по общему безумию фантазии они напоминают архитектуру земляка Миро Антонио Гауди.
Сюрреализм, как вы уже знаете – вы же прочитали мой текст про него - повествует об истинной свободе, живущей в бессознательном. В изложении Миро эта свобода есть незавершенность, движение, гармония и красота, несмотря на всю неоднозначность того адреса, по которому она прописана.
Главные свои работы Миро сделал в 1920-30 гг. Позже он становится лаконичнее.
Крыло жаворонка, воссоединяющее с золотисто-голубым сердце мака, спящего на усыпанном диамантами лугу
Тут очень бы хотелось сказать, что визуальную лаконичность Миро компенсирует вербальной обильностью, но это было бы неправильно. Склонностью к таким многоэтажным названиям сюрреализм отличался всегда.
В 1954 году Миро получил премию на Венецианской биеннале. Бретон, совершенно в робеспьеровском стиле эпохи бури и натиска, отлучил его от сюрреализма, не без оснований заявив, что сюрреализм должен находится в конфронтации с этим тупым и скотским миром и, естественно, награждаться им не может. Миро, и раньше-то не особо участвоваший в буйной социально-политической жизни сюрреалистов, особо не опечалился. Он продолжал работать.
Как многие стареющие и напряженно трудившиеся всю жизнь авангардисты, Миро начинает выходить за рамки живописи в керамику, скульптуру и монументальное искусство. Я тут покажу только его скульптуры, а то и так картинок много.
Большое материнство
Два фантастических персонажа
Названия этой работы я не нашел – А. К.
Вот вам и непонятка, и самопрезентация, и похабство. Самопрезентация здесь – в виде легко узнаваемого стиля (похабство и непонятка – понятно где).
БонусФерма
Одна из самых известных работ Миро 1922 года. Была куплена в рассрочку нищим тогда Эрнестом Хемингуэем. Во времена СССР я ее видел на обложке английского издания антисоветской книжки Дж. Оруэлла «Звероферма». Какое отношение она имеет к Оруэллу, до сих пор не понял.
Голубая звезда
Буквально на днях эта работа 1927 года была продана на аукционе Sotheby's за 23,6 млн фунтов стерлингов, чем установила новый рекорд по бабкам для работ Миро.
В 1928 году Миро ездил в Голландию и ходил в местные музеи. После чего сделал несколько ремейков работ голландцев XVII века. Тут они расположены так: сначала - первоисточник, потом – Миро.
Ян Стен. Кошкины танцы
Голландский интерьер
Хендрик Сорг. Игрок на лютне
Голландский интерьер-1
Ян Стен. Утренний туалет
Голландский интерьер-2
* В 1927 году Миро заявил: «Я хочу убить живопись». Видимо, он не знал, что она уже убита «Черным квадратом» (когда Малевич его выставил, он сказал: «Я убил живопись»).
** Дали, кстати, к сюрреалистам привел именно Миро. Т.е. Дали и так бы, конечно, нашел к ним дорогу, но тем не менее.
Автор: Вадим Кругликов
adindex.ru
Хуан Миро
3 июня 2004—16 августа 2004
Испанский живописец, скульптор и график Хуан Миро - один из видных представителей сюрреализма. Его искусство - это имитация наивности детского рисунка посредством обращения к алогичным ситуациям и формам. Выставка Хуана Миро в Государственном Русском музее является первой в России. В ее состав войдет 88 работ, среди которых 55 скульптур из крашеной бронзы, 5 живописных работ и 28 рисунков и произведений смешанной техники. Выставка предоставлена фондом Маэт (Ницца, Франция) - в галерее Маэт в 1948 году прошла первая выставка Хуана Миро, и с этого момента произведения художника постоянно представлены в экспозиции галереи.
Хуан Миро родился 20 апреля 1893 года в Барселоне. С 1907 года он учится в Школе изящных искусств Лоньи и одновременно в Школе коммерции. В 1912 году Миро записывается в Школу искусств Франсиско Гали, где начинает заниматься рисунком «на ощупь», который лег в основу его последующего интереса к скульптуре. Учеба в Вольной Академии рисунка кружка святого Луки, где он работал с 1915 до 1918 года, отмечены началом «фовистского» периода в его творчестве. В эти годы Миро со своими друзьями создает также «Группу Курбе», которая противостоит консервативно-почвенническим тенденциям в каталонской культуре. Первая выставка произведений Хуана Миро состоялась в 1918 году в галерее Дальмау в Барселоне, где была представлена одна из наиболее заметных картин того времени – «Следы Повозки».
Начиная с 1919 года художник ежегодно приезжает Париж, где завязывает дружбу с П.Пикассо. Высшим достижением этого периода - периода «поэтического реализма» - является работа «Ферма» (1921-1922), где в формат картины вписан целый космос, необъятность которого кроется не в бесконечно большом, а в бесконечно малом. Среда обитания человека трактуется здесь как неглубокий слой переднего плана, за которым открывается бездна мельчайших биоформ.
Изданный в 1924 году «Манифест Сюрреализма» Андре Бретона повлиял на творчество Хуана Миро и, в частности, один из базовых принципов сюрреализма, связанный с использованием сновидческих образов, стал источником вдохновения для многих его работ. В первой сюрреалистической картине Хуана Миро «Карнавал Арлекина» (1924-1925) текучие, невесомые существа произвольно меняют свою форму и положение в пространстве, уподобляясь колышущимся цветным теням или образам сновидений.
Начиная с 1930-х годов Хуан Миро экспериментирует с различными материалами - наждачная бумага, дерево, веревка, живопись на просмоленной и присыпанной песком бумаге, письмо яйцом по мазониту и маслом по меди. Позже в круг интересов художника вовлекается и керамика.
В 1940-1941 годы была создана серия гуашей «Созвездия», ставшая одним из высших достижений в творчестве Миро. По окончании Второй мировой войны художник смог осуществить свою мечту о монументальном искусстве, открытом для широких масс. В 1947 году он исполнил крупномасштабное настенное панно для отеля Хилтон в Цинциннати. В 1956 году Миро переезжает в Пальма-де-Мальорка и в последующие годы создает ряд монументальных керамических панно, украсивших столовую в Гарвардском университете (1960-1961), здание Высшей школы экономических наук в Санкт-Галлене (1964), ограду Фонда Мэг в Сен-Поль-де-Вансе (1968), аэропорт в Барселоне (1970).
Многогранный талант Миро проявился в не только в живописи, но и в скульптуре, керамике, сценографии, печатной графике, а также в поэтическом творчестве. В 1975 в Барселоне был основан Фонд Хуана Миро. В 1992 мастерская художника в Пальма-де-Мальорка была преобразована в музей.
Спонсор транспортировки выставки - СПб «Русский музей – Хазенкамп», спонсор русского издания каталога - АФК «Система».
К выставке издан каталог.
www.rusmuseum.ru
Художник Хуан Миро
Хуан Миро (Miro, Joan) (1893-1983 гг.), испанский живописец, скульптор, график, дизайнер. С 1919 г. подолгу жил в Париже, не порывая, однако, тесных связей с Испанией. Творчество Хуана Миро сюрреалистично (сюрреализм). С утонченным декоративизмом Хуан Миро имитировал наивность детского рисунка, обращаясь к алогичным ситуациям и формам. На протяжении всей жизни Хуан Миро оставался верен главному принципу этого направления - освобождению творческого подсознательного начала из-под контроля логики и разума. Миро тем не менее отличался от остальных сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. В 1940 г. художник Миро вернулся в Испанию и жил главным образом на острове Майорка, продолжая активно работать до глубокой старости.Хуан Миро родился 20 апреля 1893 года в Барселоне. Миро с детства был равнодушен к занятиям и наукам, но с удовольствием рисовал. Родители не поддерживали желание юноши стать художником, но с 1907 по 1910 гг. Хуан Миро прошел обучение в художественной школе, после окончания которой отец Жоана настоял на том, чтобы его сын стал помощником бухгалтера в аптеке. Практически сразу же Хуан Миро заболел тифом, и у него случилось нервное расстройство. Почти год уходит на восстановление сил, и в это время Миро усиленно занимается рисованием.В 1912 году Хуан Миро поступает в частную школу в Барселоне и хочет посвятить себя живописи целиком. К 1920 году Хуан Миро становится достаточно известеным художником. В этом году Жосеп Далмау (владелец салона - галереи, в прошлом - довольно посредственный художник) решает создать в Барселоне рынок для современного искусства и сооружает важную выставку французского авангарда, которая включила в себя также работы двух каталонцев - Хоакина Суниера и Жоана Миро. Далмау начал продвигать Хуана Миро еще четыре года назад. В это время Хуан Миро усердно занимался живописью и познакомился со своими будущими друзьями - Мануэлем Грау и Энриком Рикаром. В этом же 1920 году Хуан Миро приезжает в Париж, где впервые знакомится с Пабло Пикассо. В 1924 году появился на свет первый номер "Сюрреалистической революции", возглавляемый Андре Бретоном, отмечающий формирование сюрреалистов как доминирующей группы в парижском авангарде - группы , которая была ориентирована на ниспровержение авторитетов и настроена на подсознательное восприятие окружающего мира. Чуть раньше был опубликован манифест сюрреалистов, а также было создано Бюро сюрреалистов. Все эти события сильно повлияли на Миро, сформировали его взгляды и явились источником вдохновения для многих его последующих работ. В 1926 году Миро приезжает в Испанию, в Кадакес вместе со своим торговым агентом Пьером Лёбом и знакомится там с Сальвадором Дали, которого позже приглашает в Париж. В тридцатые годы проходит много персональных выставок Миро в Париже, Нью-Йорке и Лондоне. Миро хочет внести в живопись и сюрреализм что-то новое и необычное. Так он начинает экспериментировать с песком, камнем, наждачной бумагой, бечёвками и другими подручными материалами. Позже Миро увлекла керамика. В 1948 году состоялась, пожалуй, самая большая и самая важная выставка в жизни художника: в галерее Маг.
25 декабря 1983 Хуан умирает в Пальма де Мальорка.
Про себя Хуан всегда говорил так: "Я начинаю рисовать, и, пока я рисую, картина сама утверждается под моей кистью. Когда я работаю, то некая субстанция становится для меня знаком женщины или птицы".
источник
artmisto.com
Картины Хуана Миро(Joan Miro i Ferra). Репродукции картин в СПб, портреты, живопись
Миро Хуан (Joan Miro i Ferra)
Родился Хуан Миро (Joan Miro i Ferra) 20.04.1893 году в Барселоне. В 1907 году, он поступает на обучение в школу изящных искусств Сан Хохе, где учится до 1910 года. В 1912 году он обучается в школе художеств Гали. В 1919 году Хуан Миро присоединяется к дадаистам. В 1924 году, Миро вместе с Бретоном, Элюаром и прочими подписывает первый Манифест сюрреалистов. В 1925 году, он выставляет свои произведения на совместной с сюрреалистами выставке.
Как утверждал художественный критик Бернар Дориваль, его очень скоро стали считать наилучшим и наверно единственным в этой группе действительно великим художником. В 1940 году, в то время когда Париж пал, художник возвращается в родную Испанию. Но, там он живет недолго и вскоре переезжает на Майорку. В 1944 году, Миро Хуан в первый раз побывал Соединенные Штаты, где на его работу сильно повлияло американское абстрактное искусство. В 1958 году, за два крупных настенных панно « День и Ночь» Интернациональный фонд художников Гуггенхейма присуждает Хуану Мари гран-при в размере десять тысяч долларов. Панно писались для здания ЮНЕСКО.
Джеймс Джонсон Суини, художественный критик, в качестве основных черт, характерных творчеству Миро называет солнечный свет, юмор, ритм, цвет и здоровье. Картины Хуано Миро сочетают в себе абстрактные и местами познаваемые формы, он берет вдохновение в своих снах, воспоминаниях и фантазиях. Спонтанность творчества художника и богатство его воображения видны в таких картинах художника, как « Женщина и воздушный змей среди созвездий»- 1939 год (коллекция Хелм, Нью-Йорк), « Собака, лающая на Луну», написанной в 1926 году (находится в Музее искусств в Филадельфии), « Ферма», созданная в 1922 году( коллекция Хемингуэя, Гавана).
Кроме того, Хуан Миро известен своими гравюрами, гобеленами, иллюстрациями к книгам, эскизами постановок к балету и расписной керамикой. Умер великий художник 25.12.1983 году, в Пальме де Майорке.
Как сделать заказ?
Вы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас- понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
- суббота-воскресенье - выходной
или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.
Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:
www.reprodukciikartin.ru
Влияние Испании: 12 картин Хуана Миро
В день рождения одного из самых известных художников XX века, Хуана Миро, Fancy Journal публикует 12 самых известных картин испанского абстракциониста. Миро родился в Барселоне в самом конце XIX века, поступил в частную школу, где помимо прочего посещал уроки рисования. Спустя несколько лет, в 1907-м, юноша поступает в Школу изящных искусств Ла-Лонха, где в свое время преподавал отец Пабло Пикассо и учился рисованию сам всемирно известный художник. Учился Миро у уже снискавшего к тому времени популярность пейзажиста Модесто Ургеля.
Хуан Миро, 1978
В 1922-м году художник заканчивает работу над «Фермой», ставшей отправной точкой в его карьере . Считается, что это одна реалистичных картин Хуана. Вскоре ее купит Эрнест Хемингуэй, с которым мастер познакомился во время своей поездки в Париж. Полотно «Карнавал Арлекина», законченное в 1925 году, написано уже в узнаваемой сюрреалистичной манере художника. На нем изображен праздник Марди Гра (этакий католический аналог православной Масленице), символизирующий на картине подсознание человека.
«Карнавал Арлекина», 1925
Но если на его ранних работах заметно влияние пейзажей, то в основе последующих произведений лежит отражение общественно-политических событий, происходивших в те годы в Испании и мире. Так, на картине «Май 1968» изображен период гражданский волнений во Франции, а «Натюрморт со старым ботинком» символизирует трагичность судьбы простого человека, оказавшегося заложником гражданской междоусобицы во Франции. Главные и наиболее узнаваемые образы его творчества – графические знаки, птица, созвездия, глаз, женщина и голова.
«Фигура, собака, птицы», 1946
Интересна судьба картины «Живопись» («Голубая звезда»). Проданная в 2012 году на аукционе “Sotheby’s” за $36 млн, она стала самой дорогой работой Хуана Миро, из когда-либо проданных на аукционе.
«Портрет Винсента Нубиолы», 1917
«Ферма», 1922
«Вспаханное поле», 1923
«Охотник», 1924
«Карнавал Арлекина», 1925
«Мужчина и женщина перед кучей экскрементов», 1935
«Натюрморт со старым ботинком», 1937
«Спасательная лестница», 1940
«Шифры и созвездия в любви с женщиной», 1941
«Голубое II», 1961
«Живопись» («Голубая звезда»), 1963
«Май 1968», 1973
fancy-journal.com