ООД «Формирование целостной картины мира»,. Формирование целостной картины
Консультация для воспитателей «Формирование целостной картины мира»
Консультация для воспитателей
«Формирование целостной картины мира»
Подготовила воспитатель: Накарякова Т.А.
Ноябрь 2015г.
Целью программы «Формирование целостной картины мира» является формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей через осмысление своего опыта, использование различных видов деятельности.
Основными задачами деятельности по реализации программы являются:
1. развитие познавательно – исследовательской деятельности;
2. расширение и закрепление представлений детей о предметном и социальном окружении;
3.ознакомление дошкольников с природой, сезонными изменениями в природе;
4. формирование основ экологической безопасности.
Рабочая программа по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира» разработана на основе содержания деятельности, определенного Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы в образовательной области «Познание», Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Программы «Ребенок и окружающий мир» автор – О.Б.Дыбина.
Особенностью программы является интегрированный подход к деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей, ее реализация в непосредственно образовательной деятельности, образовательной деятельности при проведении режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.
Освоение содержания образовательной области «Познание» раздела «Формирование целостной картины мира» осуществляется в процессе организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в объеме от 6 до 30 минут в неделю, в зависимости от возраста детей, в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей.
Выбор форм и методов деятельности по реализации и освоению программы «Формирование целостной картины мира» обусловлен Принципом развивающего обучения и теорией деятельностного подхода, согласно которому основным условием приобщения ребенка к социальному опыту выступает его деятельность. Известно, что одна их характерных и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Поэтому очень важно поддерживать интерес и любознательность дошкольников, учить их искать и находить ответы на них. Реализация программы «Формирование целостной картины мира» осуществляется в адекватных возрасту формах работы: игры, проектирование, экскурсии, наблюдение, продуктивная деятельность, и др. Разнообразие видов деятельности позволяет комплексно и эффективно решить задачи социально – личностного развития ребенка. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Реализация программы рассчитана на 6 лет:
1 – возрастная группа детей 1 – 2 года;
2 – возрастная группа детей 2 – 3 года;
3 - возрастная группа детей 3 – 4 года;
4 - возрастная группа детей 4 – 5 лет;
5 - возрастная группа детей 5 – 6 лет;
6 - возрастная группа детей 6 – 7 лет .
Основное содержание работы по данной программе строится по следующим разделам:
Предметное окружение.
Социальное окружение.
Ознакомление с природой.
Сезонные изменения в природе.
Итогом освоения образовательной области «Познание» раздела «Формирование целостной картины мира» является сформированные у ребенка интегрированные качества.
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, вне зависимости от ситуации.
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).
Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».
Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Образовательная область «Познание».
Формирование целостной картины мира.
Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.
Знает герб, флаг, гимн России. Называет главный город страны.
Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях. Имеет представления о школе, библиотеке.
Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные).
Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
Знает правила поведения в природе и соблюдает их.
Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Мониторинг освоения образовательной области Познание раздел «Формирование целостной картины мира» проводится 2 раза в год: в сентябре и в мае. К основным методам оценки результатов освоения образовательной области «Познание » раздела «Формирование целостной картины мира» относятся: наблюдение, опрос, результаты деятельности детей (проекты).
Формирование целостной картины мира
1. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).
2. Называет членов своей семьи, их имена.
3. Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
4. Ориентируется в помещениях детского сада.
5. Называет свой город.
6. Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляет бережное отношение к природе.
7. Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).
8. Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.
9. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
10. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Формирование элементарных математических представлений.
1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).
2. Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
3. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
4. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
5. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.
6. Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).
7.Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Речевое развитие
1. Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
2. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.
3. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
4. Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками
5. Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
6. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
7. Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.
8. Обращается к воспитателю по имени и отчеству.
9. Может общаться спокойно, без крика.
10. Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения,
11. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
12. Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
13. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
14. Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
15. Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).
Художественно-эстетическое развитие
Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
2. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
3. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Рисование.
1. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
3. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка.
2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Аппликация.
1. Создает изображения предметов из готовых фигур.
2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.
4. Умеет аккуратно использовать материалы.
Музыка.
1.Слушает музыкальное произведение до конца.
2.Узнает знакомые песни.
3.Различает звуки по высоте (в пределах октавы).
4.Замечает изменения в звучании (тихо — громко).
5.Поет, не отставая и не опережая других.
6.Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах,притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
7.Различает и называет детские музыкальные инструменты.
8.Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку.
9.Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.
Физическое развитие
1. Сформирована потребность в двигательной активности.
2. Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
3. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
4. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
5. Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.
6. Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
7. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
8. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
9. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
10. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на40 см.
11. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
6. Комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности детей.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
zdamsam.ru
ООД «Формирование целостной картины мира»,
Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; конура, свинарник, конюшня, коровник.Материалы и оборудование: Игрушка (кошка), мультимедийная презентация «Домашние животные» , мяч, пластилин, доски для лепки, стеки, картон, салфетки.Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»,чтение художественной литературы, дидактические игры.Содержание организованной деятельности детей
В гости к детям приходит Бабушка - Забавушка.Бабушка - Забавушка - Здравствуйте, ребята! Вот я снова пришла к вам в гости, но сегодня с новыми друзьями. Хотите узнать с кем?Дети – Да!Бабушка - Забавушка – Для этого вам надо отгадать загадку.Молоко пьем,Песенки поет,Чисто умывается,А с водой не знается. (Кошка)Дети – Это кошка!Бабушка - Забавушка – Верно. Поздоровайтесь с кошкой Муркой. Ребята, наша гостья пришла посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.Бабушка - Забавушка - А кошка это домашнее или дикое животное? Дети - Домашнее животное.Бабушка - Забавушка - Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.Ребята, кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их. Если вы правильно угадаете, то отгадка появиться на экране.
Показ слайдов «Домашние животные».С хозяином дружит,Дом сторожит,Живет под крылечкомХвост колечком.Дети - Собака.Бабушка - Забавушка – Верно. Какую пользу приносит человеку собака?Дети - Собака сторожит дом.Бабушка - Забавушка – Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется?Дети - Будка.Бабушка - Забавушка –Груз везёт, сено жуёт,хвостом помахивает,гривой потряхивает.И–го–го, И–го–го,поскачу я далеко Дети –Лошадь.Бабушка - Забавушка – Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? Дети - Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.Бабушка - Забавушка - Где живёт лошадь? Дети - В конюшне.Бабушка - Забавушка - Каждый вечер, так легко,Она дает нам молоко.Говорит она два слова,Как зовут ее – … Дети – Корова.Бабушка - Забавушка - Какую пользу приносит людям корова? Дети - Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир.Бабушка - Забавушка - А где живет корова? Дети - В коровнике.Бабушка - Забавушка - Рога, борода,Шерсть длинна. Дети –Коза.Бабушка - Забавушка – Правильно ребята. Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она дает очень вкусное молокоБабушка - Забавушка - А где живёт коза?Дети – В овчарне.Бабушка - Забавушка – Верно.Чок – Чок, пятачок,Сзади розовый крючок,Посреди бочонок,Голос тонок, звонок.В луже я лежать люблю,И похрюкивать: «Хрю–Хрю»Дети - Свинья.Бабушка - Забавушка - Правильно. Свиньи дают нам мясо , вкусную колбасу, сосиски, сардельки.Бабушка - Забавушка - А где живёт свинья?Дети - Свинья живёт в свинарнике.Бабушка - Забавушка -Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?Дети – Да.Бабушка - Забавушка - Как люди ухаживают за домашними животными?Дети - Кормят, поят, убирают.Бабушка - Забавушка Давайте поиграем в интересную игру « Чей малыш? ». Вставайте в круг я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных) .
infourok.ru
Месяц | Тема, цели занятия 1 -й недели | Тема, цели занятия 2 -й недели | Тема, цели занятия 3 -й недели | Тема, цели занятия 4 -й недели | |||||
Сентябрь | Тема | 1. День знаний, школа | 2. Посещение кафе «Дары осени» | 3. Золотая осень «Унылая пора! Очей очарованье!...» | 4. «Как хорошо у нас в саду» | ||||
Программное содержание | Расширить представления о празднике «День знаний». Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности , уважения к труду учителя, интерес к школе. | Систематизировать представления детей о фруктах и овощах. Упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов. | Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Воспитывать бережное отношение к природе. | Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | |||||
Октябрь | Тема | 5. Предметы-помощники | 6. Листопад, листопад – листья желтые летят | 7. Улетают журавли | 8. Удивительные предметы | ||||
Программное содержание | Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. | Закреплять знания о деревьях. Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь. Показать значение листопада для жизни растений зимой. Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе | Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. | Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). | |||||
Ноябрь | Тема | 9. Откуда хлеб пришел | 10. «Как животные приспособились к зиме» | 11. Дружная семья | 12. Путешествие в прошлое книги | ||||
Программное содержание | Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Обогащать словарь детей, учить их понимать значение и мудрость народных пословиц. | Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования; Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания, Воспитывать стремление помогать птицам, зверям зимой. | Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут в месте, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; Дать представление о библиотеке; воспитывать бережное отношение книгам. | |||||
Декабрь | Тема | 13. Встреча зимы | 14. Путешествие в прошлое денег | 15. На выставке кожаных изделий | 16. «Откуда елка в гости пришла» | ||||
Программное содержание | Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Учить видеть красоту зимней природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т. д. | Расширять представления об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотворительность). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. | Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение. Рассказать: - об обычае украшения елки, откуда он пришел; - о традициях встречи Нового года у разных народов. Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу | |||||
Январь | Тема | 17. Животный мир полярных районов | 18. Две вазы | 19. Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. | 20. Путешествие в типографию | ||||
Программное содержание | Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу. Объяснить, что многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой исчезновения. Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять | Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно – следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. | Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный. | Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. | |||||
Февраль | тема | 21. Земля – наш общий дом | 22. Чем подковать лошадь (игра-эксперимент) | 23. Защитники Родины | 24. «Ах да Африка» | ||||
Программное содержание | Познакомить с понятием «Земля – наш общий дом». Рассказать о том, что на земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность; показать различие культур, особенности быта, обычаев. | Дать понятие о металле как материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Познакомить с видами металла. Показать связь металла с его назначением. Вызывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда | Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов ; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожим на них. | Познакомить: - с самым жарким континентом - Африкой; - с климатическими условиями; - с животными (верблюд, антилопа, леопард, лама и т. д.). Воспитывать любовь к природе. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли | |||||
Март | Тема | 25. Мужчины и женщины в семье | 26. Мое Отечество - Россия | 27. Лес - жизнь человека | 28. «Дерево умеет плавать» | ||||
Программное содержание | Закреплять представления детей о том, что такое семья, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.. Воспитывать у мальчиков уважительное , внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение к окружающим, стремление к аккуратности и порядку. | Формировать интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказать об истории и культуре своего народа. | Познакомить с природными зонами: лес, луг, тайга. Расширять знания о растениях леса. Закреплять: - знание об «этажах» леса; - умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с Красной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие животные и растения родного края | Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах. Учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования | |||||
Апрель | Тема | 29. Путешествие в прошлое счетных устройств | 30. Космос | 31. Пресмыкающиеся | 32. Наши права и обязанности | ||||
Программное содержание | Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. | Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. | Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха). Познакомить с некоторыми формами их защиты от врагов. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлениях. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. | Познакомить детей с правами: право на игру, права на обучение в школе, право на прогулку ит.п.и обязанностями: соблюдать правило гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам, выполнять домашние задания и поручения учителя. Воспитывать у ребенка чувство достоинства и уважения к себе и окружающим его людям. | |||||
Май | Тема | 33. Рассказ – беседа о Дне Победы | 34. Строим экологический город | 35. Круглый год | 36. К дедушке на ферму | ||||
Программное содержание | Углубить знания о Российской армии, как защищали свою Родину россияне в годы войны. Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам. Знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время» | Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. | Закрепить знания: - о временах года; - сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; - последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних. Продолжать знакомить с народными приметами | Познакомить детей с новой профессией фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. |
multiurok.ru
1 |
Страна моя родная |
Закрепить знания о названии страны, ее природе. Познакомить с географической картой. Воспитывать чувство гордости за свою страну |
Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 123 |
2 |
Фарфоровый секрет китайцев |
Познакомить с историей создания стекла и фарфора. Учить называть свойства стекла (прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, ребристое, хрустальное) и фарфора (белый, перламутровый, гладкий, звенящий) |
Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 130 |
3 |
Уют в нашем доме |
Познакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник. Учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы |
Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 139 |
4 |
Новый год у ворот |
Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представление о празднике, его значении для людей |
Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 146 |
blog.dohcolonoc.ru