Сочинение по картине В.П. Фельдмана «Родина» 9 класс. Фельдман родина картина
Сочинение по картине В. П. Фельдмана «Родина»
В. П. Фельдман - известный отечественный художник. Практически весь свой творческий путь он посвятил изображению Родины, русской природы, родных просторов. Есть у него также и серия работ, посвященных Великой Отечественной войне. Он сам принадлежал поколению, отданному войне. Когда началась война, он только достиг совершеннолетия. Пройдя фронтовой путь до победы, он не понаслышке знал о тяготах войны и какой ценой эта победа досталась. Владимир Фельдман был храбрым солдатом в свои 18 лет. И умер художник молодым, было ему всего 37 лет. Дали о себе знать фронтовые раны. Поэтому «Родина» прожита и прочувствована лично автором.
Что отображает картина Фельдмана Родина?
Автор дает такое название своей работе не просто так. В нем отражена тоска солдат и офицеров по родному краю, где знакома каждая березка. Название картины многогранно. Родина в понимании Отечества, его величия и красоты. Здесь же вложено и понятие малой родины: родное село, хутор, деревня, город. На переднем плане картины мастер изобразил солдата. Это молодой мужчина, но по его лицу видно, что многое ему пришлось пережить. На нем потрепанная солдатская шинель, а за плечами простой походный рюкзак с нехитрыми вещами. Солдат облокотился на белую березку и задумчиво смотрит куда-то вдаль.
В его глазах боль, печаль и надежда. Боль и печаль от воспоминаний. А надежда на то, что его родные и близкие остались живы и все так же его ждут. В этот момент он чувствует радость и горечь победы одновременно. Он смотрит на чистое небо, по которому плывут белые и воздушные облака, и никак не может поверить, что все уже кончилось. Больше не будет бомбежек, стрельбы и окопов. Автор специально изобразил своего героя в березовой роще. Белоствольная красавица всегда и везде была символом нашей Родины. Солдат нежно обнимает березку, будто девушку по которой сильно тосковал. Рядом изображен пень - срубленное или погибшее дерево. Мне это тоже кажется символичным.
Не все выжили в этой кровопролитной войне. Родина сильно пострадала от вражеского огня. Долго добирался воин в родные края. Под ногами солдата крупными мазками изображена пожелтевшая трава, осенние цветы и яркие опавшие листья. Скорее всего, он был ранен в последних боях за победу. Солдат долго пробыл в госпитале. Рана была тяжелая. Именно поэтому он смог вернуться домой только к осени. Об этом говорят и черные поля за спиной героя. Урожай уже давно собран. Мастер изобразил и простые русские хаты. Стены и крыши многих уже покосились. Мужчин долго не было в селе, поэтому дома некому было ремонтировать. Наверное, в одном из таких домов нашего героя ждет семья. Первая долгожданная встреча уже состоялась - встреча героя картины с Родиной. Еще немного и он сможет также обнять супругу и мать, как обнимает сейчас белоствольную красавицу.
Мне очень понравилась картина В. П. Фельдмана. Когда смотришь на нее чувствуешь умиротворение, облегчение, радость. Но с другой стороны, эти светлые эмоции омрачает тревога, которая передается от героя картины. Ведь он не уверен, что сможет увидеть родных живыми и здоровыми. Эта картина - символ нашей победы в войне, такая же радостная и горькая одновременно.
Оцените пожалуйста «Сочинение по картине В. П. Фельдмана «Родина»», мы старались!
- 5
- 4
- 2
- 1
sochinyshka.ru
Сочинение по картине Фельдмана Родина от первого лица 9 класс описание
Никто не мог бы представить, как долго я этого ждал – возвращения домой! Да, можно сказать, конечно, четыре года. Или столько-то дней, сколько-то часов, минут… Но моё ожидание длилось почти вечность.
И вечность эта была тяжелой, страшной… Одно слово – война! Я защищал Родину и, понятно, не думал даже сбежать с поля боя, но домой хотелось ужасно. Как там мои? Жена - Любовь. Старик-отец. Детки – Саша и Коля. Николая мелкий ещё – какой из него помощник? А дед-то старый. Любе пришлось одной работать, всё по дому делать. Голодно было тоже. А я всё боялся, что сюда какой-нибудь немецкий отряд нагрянет. Снились мне родные и люди, и места. Каждую ночь я видел, как прихожу сюда. Вижу дом – хату свою. И то выбегают мне навстречу все мои, то никого нет. То хороший сон, то кошмар…
И как только объявили, что война окончена. Я тут же домой. На поездах добирался, на попутках, пешком. Лишь бы скорей добраться. Были письма из дома, конечно, так это и была единственная радость.
И вот я у этой берёзки родной. Даже она за эти годы подросла. А как выросли Николай и Александра? Узнают ли они меня?! А Люба? Надеюсь, что старик жив…
А вдруг с ними что-то случилось? Один шаг остался до мечты, а так страшно его сделать. Страшней, чем на поле боя!
Вот тут лесок, берёзы, вот начинается наша деревня. Дом ещё не очень хорошо виден. Но буквально шаг… и вот он двор. Надо решаться. Лишь бы ещё не упасть от усталости.
Сам я, небось, «хорош». За военные годы постарел. И никакого гостинца ведь не привёз! Не подумал о таком. Отвык что-то.
Ах, берёза родная, ты лучше всех этих европейских деревьев! Ты краше всех берёз даже в России. Когда жил тут в мирное время – и не замечал тебя особенно. А вот теперь наглядеться нельзя!
И погода, вроде бы, гадость: осень, серо, дождик накрапывает… Но это такая родная погода. Русская! Она грустная немного… Тут бы дома у печки сидеть и радоваться, что на улицу не надо!
А поля тут сейчас какие красивые! Разного цвета. А там лес ещё. Хоть картину пиши! Был бы я художником, так и нарисовал бы! Главное – передать любовь к этой печальной земле. Весеннюю любой полюбит, а тут даже такая дорога нам.
Но пора – пора делать шаг. Хоть бы всё было хорошо! Только бы!
Вижу – вижу: все живы-здоровы! Ура!!!
Для 9 класса
Описание настроения картины Фельдман - Родина от первого лица
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Лесистый берег Левитана 6 класс описание
Пейзаж Лесистый берег написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне можно увидеть вечерние сумерки у реки Пекша Владимирской области.
- Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка 3 класс
В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына
- Серов
Валентин Александрович Серов известен во всем мире. Он был не просто живописцем, а народным талантом. Все его творчество проникнуто самосовершенствованием и непрерывным поиском чего-то нового.
- Сочинение по картине Чехова Крестьянский мальчик. Ванька Жуков 6 класс
Известный художник Николай Павлович Чехов написал картину “Крестьянский мальчик. Ванька Жуков” по рассказу своего брата Антона Павловича Чехова, знаменитого писателя.
- Сочинение по картине Зима Саврасова 3 класс
В 1873 была написана непростая картина « Зима », кистью талантливого русского художника Саврасова Алексея Кондратьева. На картине как вы, наверное, уже догадались, изображена зима, по свежему
sochinimka.ru
Сочинение по картине Фельдмана Родина 9 класс
Он смотрит вдаль. Эти чёрные глаза пронизывают до дрожи. Сколько в них скорби, тоски, любви… Но что это? Мне кажется или я вижу непостижимую печаль, настолько глубокую, что можно утонуть в ней? Это уже не глаза. Это две черные дыры, которые притягивают и уже не отпускают взгляд.
Картина Фельдмана «Родина» возвращает нас в послевоенное время, когда люди ещё не привыкли к тишине, когда вражеские снаряды ещё не сгнили под землёй, а те немногие, кто выжил, ещё не вернулись домой. Военная тематика прошивает картины этого прекрасного художника прекрасной алой нитью – нитью судьбы.
Вот и сейчас, перед нами стоит солдат. Он крепко обнял берёзу, точно стан любимой. Золотая трава ковром расстелилась у его ног, а осеннее небо упало на плечи далёкому горизонту. Солдат вернулся домой. Но что, если всё не так? Ещё не догадались?Критики всегда судят о том, что изображено на картине по своим впечатлениям. Они записывают в учебники свои мысли, выдавая за задумку автора. Но великие умы, гении человечества на то и гении, чтобы смотреть на мир не так, как остальные. К сожалению, В.П.Фельдмана уже нет в живых и мы не можем спросить у него: какие же чувства он вкладывал в своё творение? Нам остаётся только предполагать.
Всмотритесь. Дома на заднем плане пустуют. Закрытые ставни, чёрные пустые глазницы окон, немая тишь безлюдной местности, которую солдат слушает с болью в душе. А сердце щемит, точно этот тяжёлый взгляд, полный скорби и отчаяния вовсе не солдатский, а мой собственный. И на светлом небе сгущаются тучи, как вестники беды, по своей форме напоминающие стаю чёрных ворон, которые рыщут в поисках новой добычи. Что впереди, что позади солдата – нам неведомо. Возможно, это его родной край.
Здесь он родился, здесь вырос, влюбился, здесь жили его дети. Судьба вновь вернула его сюда, но поздно. Здесь больше никого нет. Не слышен детский смех или женский звонкий голосок. Только ветер свистит, разгуливая меж берёз да заглядывая в тёмные окна. А позади – такие же солдаты. Они роют окопы, они готовят есть, они пишут письма домой на клочке бумажки, которого недостаточно, чтобы вместить все чувства, всю любовь. Возможно, уже сегодня им придётся выступать на врага. И наш солдат тоже ринется в бой. Сейчас, как никогда, близко всё то, что он так любит, чем дорожит.
Никогда не стоит смотреть на картины лишь с одной стороны. Величие художников в том, что они дают нам только одну сцену, а уж развитие событий мы выбираем сами. И победит ли наш солдат в этой битве, вернётся ли живым или его шинель окрасится в алый – решать только нам.
Сейчас, когда война далеко позади, нам остаётся лишь вспоминать наших героев словами глубокого уважения. Ведь каждый из них был или мог стать солдатом, изображенный Фельдманом. И каждый устремлял свой затуманенный порохом и кровью взор в сторону родной земли, где каждую весну зацветали сады, летними ночами пел соловей, а до осеннего неба можно было достать руками. Они тоже обнимали стройные берёзы и широкоплечие тополя, точно это родные им люди.
Война уже давно забыла нас, оставив на земле лишь своё эхо. Но мы не забыли войну. Мы помним, как рассказы наших дедов тревожили детское воображение, рисуя в самых ярких красках дела минувших дней. Мы почитаем память тех, кто любил свою Родину и стоял нерушимой стеной на пути у врага, даже ценой своей единственной жизни. Мы помним. Мы не забыли. Мы будем, возвращаясь к картинам Фельдмана, снова тревожить души героев словами благодарности и истинного восхищения. И не только картины. Поэты, писатели, композиторы обращались и обращаются к военной тематике по сей день. Уже отснято огромное количество фильмов и сериалов о войне. Эта тема отразилась даже в детских мультфильмах и сказках.
…Эти глаза ещё долго будут преследовать меня, являясь во сне, точно призрак из прошлого, напоминая о неразгаданной тайне полотна. Что же на самом деле изобразил автор? О чём он думал в тот момент? Я никогда не узнаю ответов на эти вопросы. Мне остаётся только догадываться. Но одно я знаю наверняка: автор, рисуя эту картину, вложил всю свою любовь, глубину которой невозможно постигнуть. Ведь назвал он своё полотно именем одной из святынь в жизнь каждого человека- Родина.
9 класс
Фельдман - Родина Сейчас читают:uchim-klass.ru
Сочинение по картине В. Фельдмана «Родина» - сборник сочинений по репродукциям картин - СОЧИНЕНИЯ для школьников - сочинения по русскому языку в 9 классе - Сочинения по русскому языку
220 сочинений по репродукциям картин по русскому языку
9 класс
Вариант 1
План:
1. Краткая информация о художнике.
2. Сюжет картины.
3. Композиция картины.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
С. А. Есенин
Валентин Августович Фельдман жил на рубеже XIX—XX вв. В 1882 г. он поступил в Академию художеств на архитектурное отделение. Одновременно изучал технику акварельной живописи под руководством Н. А. Гоголинского. После окончания Академии художник некоторое время жил в Севастополе. В этот период времени под его руководством и по его проекту в городе был выстроен дворец главного командира Черноморского флота. В 1894 г. художник побывал в Турции и Египте. С 1905 г. до 1910 г. художник жил в Харькове, где был преподавателем в Технологическом институте, затем переехал в Киев, где преподавал в двух учебных заведениях — Политехническом и Архитектурном институтах. В 1914 г. Фельдман совершил поездку в Италию. В. А. Фельдман являлся действительным членом «Общества русских акварелистов», членом «Общества художников-киевлян», а также членом-учредителем «Киевского товарищества художников». Среди работ художника — натюрморты и пейзажи. С 1890 г. Фельдмай долгое время почти ежегодно принимал участие в выставках акварельной живописи в Петербурге и на Украине. Фельдман написал книги «Свет и чистота красок в живописи» и «Заметки по вопросам акварельной живописи».
Перед нами — картина В. А. Фельдмана «Родина». На переднем плане — солдат, обнявший ствол березы. .Солдат мечтательно смотрит в пространство. В отдалении виднеется деревня. Легко предположить, что солдат вернулся домой с войны.
На переднем плане картины композиция выстроена в вертикальном направлении: основное место в ней занимает фигура солдата, но немаловажную роль играют и изображения берез. На заднем плане композиция, напротив, тяготеет к горизонтальному направлению: деревенские домики, а вдали — просторы полей. Видно, что солдат стоит на небольшом пригорке, а деревня располагается чуть ниже.
Солдат — светловолосый парень в длинной серой шинели; за спиной у него висит небольшой мешок. Наверное, солдат давно не бывал в родном селе, но мы видим, что он не спешит идти в сторону домов. Он любуется незамысловатой картиной родной природы, вдыхает запахи родной земли, возможно, вспоминает что-то, связанное с этими местами. Может быть, как он впервые работал в поле с отцом, а, может быть, как с друзьями ходил в лес, как бежал по лугу за пригожей девчонкой... Художник назвал свою картину «Родина». Но что это такое? Земля? Небо? Люди? Дом, семья, сад за окном, ближний лес? Белые стволы берез или разноцветные лоскутки полей?..
На деревьях нет листьев, земля усыпана желтыми листьями. Где-то вдали виднеется зеленая полоска лугов. День ясный, но не солнечный. Урожай с полей уже собран. Солдат вернулся домой осенью. У горизонта сходятся разноцветные полосы растительности —желтые, зеленые — и серая ширь полей. Как будто многочисленные дороги, они сливаются вдали, и нередко людям кажется, что где-то там, далеко-далеко, должно быть лучше, чем там, где они родились и выросли. Но герой картины Фельдмана уже побывал в других местах, поэтому он иными глазами смотрит на свой родной край. Человеку, который не бывал в других местах, окружающая действительность нередко кажется привычной и даже слегка поднадоевшей; мы зачастую даже не замечаем то, к чему привыкли с детства. А солдат на картине Фельдмана сморит вокруг так, словно впервые увидел этот пригорок и эти березки, в которых нет ничего особенного, кроме того, что они родные, близкие, свои.
Можно обратить внимание и на такую особенность картины: художник выбрал такой масштаб изображения, что мы не видим вершин берез, расположенных на переднем плане. Основное место на картине занимает солдат, однако художник назвал свое полотно «Родина». Кто же в таком случае является главным героем картины — солдат или его родные места?..
Даже писатель, рассказывающий подробно о тех или иных событиях и поступках героев, нередко оставляет читателю возможность для Проявления собственной фантазии. Что же касается произведений художника, то здесь предоставляется еще более широкий простор для толкования. Ведь, глядя на картину, мы можем лишь догадываться о мыслях и чувствах героя, тогда как в литературном произведении автор зачастую так или иначе рассказывает о них. Тем не менее мы можем предположить, что В. А. Фельдман назвал свою картину «Родина», желая подчеркнуть переживания солдата, связанные с возвращением домой. Ведь, в сущности, ощущение Родины и есть весьма субъективное, глубоко личное восприятие отдельных признаков родного края, которые в сознании человека сливаются в одно емкое и значимое понятие.
Художник, создавая свою картину, использовал не очень много цветовых оттенков. Основные тона — желтый и серый, а также бледно-голубой цвет неба. Серая шинель солдата — почти того же цвета, что и опустевшие поля. Благодаря этому цветовому совпадению легче почувствовать духовное единство солдата с родной землей. Об этом единстве повествуют и Книга книг, Библия, повествуя о сотворении человека Богом «из праха земного», и народные сказания славян, в которых землю именуют Матерью Сырой Землей, и более поздние фольклорные мотивы, в которых землю уважительно называют кормилицей. Действительно, если бы не урожай, который дает земля, человек легко мог бы погибнуть от голода. Люди, родившиеся и выросшие в деревне, постоянно работающие на земле, естественным образом ощущают прочную связь с ней.
Есть на картине и другие цветовые акценты. Крыши деревенских домов, приютившихся возле пригорка, — красновато-коричневого цвета. Стволы берез — белые; почти такого же цвета и небо, его голубоватый оттенок едва намечен. Деревья словно связывают небо с землей, как волшебные деревья из преданий разных народов; цветовое сходство способствует усилению этого впечатления.
Вариант 2
Может ли быть у человека что-то дороже, ближе и роднее, чем родина? Можно ли представить себе солдата, не тоскующего по родному краю в чужой стране? Мыслимо ли, что человек, находящийся в долгой разлуке с местами своего рождения, детства, юности, не будет вспоминать родные, близкие сердцу пейзажи?
Картина, на которой изображен солдат, как к девушке, как к родному и близкому человеку прижавшийся к березке. Полотно могло бы иметь любое другое название, но названо «Родина». Случайно ли это? Что хотел подчеркнуть этим названием художник?
Сюжет картины В. А. Фельдмана безыскусен, прост. На полотне изображен солдат — очевидно, что он только вернулся в родные края. Простой пейзаж — несколько черно-белых березок, которые так милы русским писателям и художникам, да небольшая деревенька внизу — несколько деревянных домиков с простирающимся за ними серым перепаханным холстом поля. Простой русский парень, только что вернувшийся с фронта, одет в серую солдатскую шинель, на плечах — военный вещевой мешок. Русые волосы треплет ветер, а на лице застыло странное выражение. В глазах его можно прочитать радость и грусть, боль и восторг одновременно. Радость — вернулся домой, остался жив, смог, дошел; грусть — живы ли родные, здоровы ли они? как там друзья, с которыми еще недавно шел в бой, с которыми делил простые радости и невзгоды фронтовой, казарменной жизни?
Композиция предельно проста. Плана только два — передний, на котором изображен солдат, и задний — фоновый. Центр композиции — солдат, прижавшийся к березке, — несколько сдвинут влево, однако равновесие картины тем самым не нарушено: на правом плане располагается второй по значению смысловой сюжет картины — поле и домики. Полотно поделено горизонтом приблизительно на две равные контрастные по цвету части. Верхняя часть — безрадостное, по-зимнему низкое, затянутое облаками небо. Нижняя часть холста— рыжая высохшая трава. Казалось бы, такое четкое разделение должно утяжелять работу, но этого не происходит. Светлые силуэты голых, без листьев берез, устремленные к небу, украшают пейзаж, голубовато-белые стволы разбавляют не слишком яркие и радостные краски полотна.
Картину нельзя назвать слишком яркой, палитру художника — насыщенной, это было бы неправильно. Преобладают несколько затемненные цвета — грязновато-желтый тон осенней травы, серо-голубой оттенок неба, серо-зеленая шинель солдата. Несколько выделяющихся пятен — выделяющихся не за счет яркости красок, а из-за их насыщенности, из-за глубины цвета. Рыжая крыша одного из домиков, фиолетовые ставни другого. Теплый коричневый цвет стен избушек. Немного сероватой зелени полей и темно-синяя полоса на горизонте. Картина передает настроение хмурого, неяркого, прохладного дня. Только глаза солдата светятся тоской и радостью, да натруженные, уставшие руки обнимают шершавый древесный ствол...
Несколько слов необходимо сказать о выборе эпиграфа. Он не случаен, а закономерен и словно переплетается с настроением картины. Герой полотна, всматривающийся вдаль, в сторону своей родной деревни, полей и лесов, напоминает лирического героя стихотворения:
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Также как и герой стихотворения, солдат на картине любит свою родину такой, какая она есть. Пусть небросок пейзаж, нерадостно низкое холодное небо и тонкие красавицы березы не звенят на ветру своими листьями. Пусть неярки краски, среди которых преобладает серый, пусть дома-хатки небогаты — эти картины с детства знакомы и любимы как стихотворному персонажу, так и солдату. Да и нельзя не любить их, несмотря на блеклость и неяркость, ведь это — Родина!
scribble.su
Сочинение по картине Фельдмана "Родина" (9 класс)
Оцените сочинение:«Земля моя, я сын твоих берез…»Г. Фере
Какие мысли возникают при первом взгляде на картину Фельдмана «Родина»? Отчего художник выбрал именно такое название? Скорее всего, ответ следует искать в его биографии. Владимир Фельдман – фронтовик, прошел всю Великую Отечественную, и картина была написана в послевоенные годы.
Изможденный солдат, обнявший березку… В глазах – тревога и затаенная боль: что-то ждет его дома? Живы ли его близкие? Пол-Европы прошел он с боями, через огонь и кровь – ради вот этой минуты.
Долог был его путь в родные края. Судя по тому, что на деревьях нет листвы, трава пожелтевшая – дело происходит осенью. Видимо, и после Победы нашлась служба для солдата.
И вот, наконец, он дома. Вдохнуть полной грудью воздух Родины, взглянуть на быстро бегущие по небу облака – которые, не в пример заграничным, как-то по-особенному светлы и кудрявы. Прикоснуться к извечному нашему символу России – белоствольной красавице-березке. И улыбнуться, сдерживая непрошеные слезы. Улыбнуться светло и радостно, осознавая, что пришел конец ужасу, растянувшемуся на долгие годы, что та мирная жизнь, о которой мечталось в окопах, которая казалась далекой и почти невозможной мечтой, чем-то несбыточным – вот она, рукой подать. И страшно сделать следующий шаг, боязно спугнуть эту воплощающуюся в жизнь мечту. Кажется, что от неловкого движения или звука она растает, словно предутренний сон – и очнешься среди привычных военных будней…
Нашему поколению трудно представить, каково это – год за годом война, война, страх за своих родных и друзей, тревога о судьбе Родины. И какое это должно было быть великое счастье – Победа! И возвращение с фронта отцов, братьев, сыновей и дочерей.
Давайте будем помнить и чтить победителей, и не допустим больше никогда врага на нашу землю!
Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
Похожие сочинения на тему:
sdam-na5.ru
Сочинение по картине В.П. Фельдмана «Родина».
Художник Владимир Петрович Фельдман был фронтовиком, поэтому написанные им полотна на военную тематику наполнены искренностью и естественностью. Передо мной одна из его картин под названием «Родина». В её центре изображён мужчина. По деталям становится понятно, что он — солдат, только что вернувшийся с войны на Родину. Он облачён в пыльную зелёную шинель, за плечами у него висит вещмешок, в кармане спрятана пилотка. Лицо солдата усталое, я бы даже сказал, измождённое от продолжительного пути. Видно, что он долго шёл, а теперь будто остановился посреди небольшой рощицы берёз, стволы которых ярко белеют. Мужчина смотрит вдаль, обнимая берёзку — символ нашей Родины. Он словно набирается у неё сил на новую жизнь без войны, смерти и постоянного страха... Ветер взъерошил его русые волосы. Выражение лица солдата очень странное. Я до конца не могу понять: он радуется своему возвращению на родину или печалится из-за того, что некоторые его товарищи не смогли вернуться в родные края. А может быть, он боится идти дальше, думая, какие новости ждут его в отчем доме.
Крупными мазками коричневой, бежевой и жёлтой краски автор полотна нарисовал увядшую и жухлую траву: становится ясно, что на картине изображена поздняя осень. Художник использовал лишь несколько ярких пятен, для того чтобы показать осенние цветы. Светлое, а самое главное — мирное, небо затянуто лёгкими облаками. Оно будто является символом того, что теперь всё будет хорошо. На заднем плане полотна я вижу небольшую деревню, а вдали — уже убранные чёрные поля. Становится понятно, что мирная жизнь уже воцарилась на родине солдата.
Картина мне очень понравилась. Она показалась мне обнадёживающей, преисполненной грустной радостью от встречи солдата с Родиной. А ещё у меня появилось чувство гордости за подвиг моего народа. Я надеюсь, что война больше никогда не придёт на просторы моей страны!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
lllb.ru
Сочинение по картине фельдмана родина почему она именно так называе
Владимир Петрович Фельдман является известным художником, творчество которого связано с жанром военного искусства. Молодость художника прошла в годы, когда свирепствовала война, и всех призывали на фронт. Поэтому совсем не удивительно, что большинство работ Фельдмана связано с военной темой. Одним из ярких и впечатлительных художественных произведений этого автора стала картина, которая называется «Родина9raquo;. Зрители познакомились с этим полотном художника в пятидесятые годы. Великая отечественная война уже закончилась, но ее отголоски еще долго будут отображаться в работах многих художников.
На картине Владимира Фельдмана «Родина9raquo; мы видим солдата, который после завершения страшной войны возвращается к себе домой. Его путь лежит через родные места. Солдат останавливается, чтобы налюбоваться близкими сердцу березами. Его путь домой был долгим, ведь на полотне изображена уже поздняя осень. Трава начала подсыхать, ее художник изобразил в желтых тонах. Березы на картине стоят без листьев, они давно уже отпали. Небо нарисовано с тучками, сквозь которые пробиваются солнечные лучи. Каждая березка для солдата, вернувшегося с войны, родная и близкая. К одной из них он прислонился. Его душа радуется, что он на этой жестокой войне остался жив и скоро увидит свою семью, обнимет жену и ребятишек. Их жизнь станет, как и прежде: счастливой и радостной. Этот момент для служивого самый прекрасный на свете.
Солдата художник изобразил в военном обмундировании, на нем теплая шинель, а за плечами виднеется рюкзак. В выразительных глазах мужчины присутствует одновременно и радость и скорбь. Да, ему удалось выжить, а, сколько людей так и осталось лежать на полях сражений. Им уже никогда не увидеть этих березок, этого русского раздолья, русской природы, родных и близких.
Может быть, на картине «Родина9raquo; именно себя автор и изобразил. Ведь он тоже воевал и вернулся домой. Картина впечатляет своей правдивостью, дает возможность задуматься о нашем времени, которое мы должны сохранить для наших потомков мирным и счастливым.
Сочинение » Родина - Фельдман » Сочинение по картине В.П. Фельдмана «Родина» 9 класс
Картина художника Владимира Петровича Фельдмана «Родина9raquo; написана в пятидесятых годах прошлого века. Тогда еще были совсем свежими воспоминания о кровавой и страшной Великой Отечественной войне. Ее тема звучит и в этой картине.
Мы видим на переднем плане русского солдата – в шинели, с походным мешком за плечами. Он только что вернулся после победы к себе на родину. Возможно, он даже не успел еще дойти до своего дома, остановившись в знакомом до боли березовом перелеске. С высокого пригорка хорошо видна его родная деревня, крыши домов и край черного вспаханного поля вдали. Однако солдат пока не смотрит туда. Он прислонился к стройной высокой березе, касается ее белой коры и о чем-то думает. Может быть, ему вспомнились тяжелые бои и павшие товарищи. Над могилами многих из них печально склоняются такие же березки. А может, человек припомнил свое далекое детство и то, как он с друзьями беззаботно бегал по этой роще, собирал здесь грибы.
Солдата охватило волнение, и он никак не может его унять. Наконец-то он вернулся в родные места! Он жив, уцелел в жестоких битвах. Ему пришлось пройти очень трудный и далекий путь, и вот через несколько минут предстоит встреча с родными людьми. Как там его семья? Все ли живы? Узнают ли его подросшие за время войны детишки? Боец так долго ждал этой встречи, много раз представлял ее себе, но теперь стоит и как будто набирается сил возле светлых и добрых деревьев.
Уже настала осень. Трава пожелтела, с березок опали листья, с дальних полей собран урожай. В роще не слышно птиц. Тихо, безлюдно и немного печально вокруг. По небу все время бегут и бегут вдаль беспокойные облака. Они как бы подчеркивают тревогу и волнение бойца перед предстоящей встречей.
Очень хочется надеяться, что дома у него все сложится хорошо. Он – победитель, прогнавший с родной земли страшного врага, одолевший все военные тяготы, и теперь его ждет мирная счастливая жизнь.
Внимание, только СЕГОДНЯ!miyakirb.ru