Эдгар Дега. Э дега картины


Эдгар Дега

Иле́р-Жерме́н-Эдга́р де Га, или Эдга́р Дега́ (фр. Edgar Degas; 19 июля 1834, Париж — 27 сентября 1917) — французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения.

Родился в старинной банкирской семье. В 1855 г. поступает в Школу изящных искусств в Париже в класс французского художника Ламота, сумевшего воспитать в своем ученике глубокое уважение к творчеству великого французского живописца Ж.Д.Энгра. Но в 1856г. неожиданно для всех Э.Дега бросает учебу и уезжает на два года в Италию, где с большим интересом изучает работы великих мастеров XVI в. и Раннего Возрождения. В этот период кумирами для него становятся А.Мантенья и П.Веронезе, одухотворенная и красочная живопись которых буквально поразила молодого художника. Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма.

Вернувшись в Париж, Э.Дега обращается к исторической теме, но в отличие от салонной живописи тех лет отказывается от идеализации античной жизни, изображая ее такой, какой она могла бы быть на самом деле ("Спартанские девушки вызывают на состязание юношей", 1860, Институт Варбурга и Курто, Лондон). Движения человеческих фигур на полотне лишены изысканной грации, они резки и угловаты, действие разворачивается на фоне обычного повседневного пейзажа.

В 1860-е гг., копируя старых мастеров в Лувре, Э.Дега знакомится с Э.Мане, с которым его сближает общее неприятие академического салонного искусства. Э.Дега больше интересовался современной жизнью во всех ее проявлениях, нежели вымученными сюжетами выставленных в Салоне картин. Не принимал он также и стремление импрессионистов работать на открытом воздухе, предпочитая мир театра, оперы и кафе-шантана. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Э.Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин, используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы ("Мисс Лала в цирке Фернандо", 1879, Национальная галерея, Лондон).

Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство ("Оркестр Оперы", 1868-1869, Музей Орсэ, Париж)

Появление фотографии дало художнику опору в поисках новых композиционных решений своих картин, но в полной мере оценить это изобретение Э.Дега смог только в 1872 г. во время пребывания в Северной Америке. Итогом этого путешествия стал "Портрет в хлопковой конторе" (1873, Музей изящных искусств, По), композиция которого производит впечатление случайного репортажного снимка.

Вернувшись во Францию, Э.Дега вновь оказывается в компании своих близких друзей: Э.Мане, О.Ренуара и К.Писсарро, но, будучи человеком замкнутым, предпочитает проводить большую часть своего времени за работой, а не за бесконечными спорами о судьбах искусства. Тем более что вскоре один из его братьев попадает в затруднительное финансовое положение, и Э.Дега вынужден в уплату его долгов отдать большую часть своего состояния и продать несколько своих картин.

Э.Дега с головой уходит в работу, посещает танцевальные классы в Опере, где его беспристрастный и цепкий взгляд художника наблюдает за тяжелейшим трудом балерин.

Хрупкие и невесомые фигурки балерин предстают перед зрителем то в полумраке танцевальных классов, то в свете софитов на сцене, то в короткие минуты отдыха. Кажущаяся безыскусность композиции и незаинтересованная позиция автора создают впечатление подсмотренной чужой жизни ("Танцевальный класс", 1873-1875; "Танцовщица на сцене", 1878 - обе в Музее Орсэ, Париж; "Танцовщицы на репетиции", 1879, ГМИИ, Москва; "Голубые танцовщицы", 1890, Музей Орсэ, Париж).

При работе над женскими образами, по словам самого художника, его в первую очередь занимает цвет, движение и строение их тела. Поэтому ему достаточно изобразить мелькнувшую в дверном проеме молодую женщину, кокетливо надетую шляпку, утомленную позу гладильщицы или прачки ("Чтение письма", 1884, Художественная галерея и музей, Глазго; "Гладильщицы", Музей Орсэ, Париж). Женщины на его полотнах лишены тепла, но от этого они не становятся менее привлекательными и волнующими.

В середине 1880-х гг. Э.Дега начинает использовать пастель. Причиной этому явился прогрессирующий конъюнктивит, которым художник заболел, находясь на военной службе в качестве добровольца при осаде Парижа. Именно в это время он создает свои знаменитые изображения обнаженной натуры. Преклонение перед человеческим телом он выразил в серии пастелей, представляющих женщин за туалетом ("После ванны", 1885, частное собрание), Эти восхитительные работы были показаны на восьмой, последней выставке импрессионистов в 1886 г.

Одна из излюбленных тем Э.Дега - изображение лошадей перед стартом. Для того, чтобы лучше передать нервное напряжение людей и животных в этот ответственный момент, он часто посещал скачки в Лоншане и впитывал в себя азартную атмосферу соревнований ("Скаковые лошади перед трибуной", 1869-1872; "На скачках", 1877-1880 - обе в Музее Орсэ, Париж; "Жокеи перед скачками", 1881, Художественный музей Барбера, Бирмингем).

В личной жизни Э.Дега был одновременно сдержанным и вспыльчивым, случавшиеся с ним временами приступы гнева, как правило, были вызваны опасениями потерять свою независимость. Художник никогда не был женат и не имел детей. Потеряв зрение в 1908 г., он вынужден был отказаться от занятий живописью и последние годы провел в глубоком одиночестве.

http://fishki.net/1601161-jedgar-dega.html?mode=recent

art.mirtesen.ru

Эдгар Дега. Живописец танцовщиц | Изюминки

Эдгар Дега. Живописец танцовщиц

179 лет назад в аристократической семье в Париже, родился Эдгар Дега (Эдгар Жермен Илер Дега).

Он считается одним из основных представителей импрессионизма, хотя в действительности его с этой группой художников очень многое разделяло. У Дега всегда был независимый стиль, его в отличие от большинства импрессионистов не привлекали пейзажи. Самой большой художественной страстью Дега было изображение жизни танцовщиц — он рисовал и ваял их фигуры в течение 40 лет своего творческого пути. Ему также нравилось писать купающихся женщин и сцены скачек. Дега оставил свыше 2000 картин маслом, пастелей и скульптур.

Эдгар Дега. Живописец танцовщиц

Розовые, жёлтые, голубые, зелёные… В такой цветовой гамме видел балерин этот знаменитый французский художник. Однако он крайне редко изображал бвлерин, танцующих на сцене, его мир был за кулисами, в танцкласса и на балетных репетициях. Дега можно назвать летописцем танца, летописцем того, каким трудом создаётся то, что потом так восхищает нас на сцене театра…

Эдгар Дега. Живописец танцовщиц

Дега для многих представляется каким-то до маниакального дошедшим специалистом балета. Значительная доля его творения действительно посвящена служительницам Терпсихоры — как тем классам, в которых они получают специальное и весьма трудное воспитание, так и тем спектаклям, в которых они, одетые в совершенно отличные от всего на свете костюмы, должны изображать какие-то эфирные существа… Не только никакого памфлета на женщину в «балетомании» Дега и в его «подсматривании» женщины за её туалетом — нет, но, напротив того, оба цикла картин являются на самом деле прославлением прелести женщины, и прославлением таким знатоком её, равного которому не найти на пространстве веков. Сравнить эти «гимны женщине» Дега можно только с некоторыми фресками египтян, с рисунками на греческих вазах или с японскими эстампами.А.Н. Бенуа «Выставка Дега»

Эдгар Дега. Живописец танцовщиц

Эдгар Дега. Живописец танцовщиц

Эдгар Дега. Живописец танцовщиц

Эдгар Дега. Живописец танцовщиц

Эдгар Дега. Живописец танцовщиц

Эдгар Дега. Живописец танцовщиц

Эдгар Дега. Живописец танцовщиц

Эдгар Дега. Живописец танцовщиц

Эдгар Дега. Живописец танцовщиц

Эдгар Дега рисовал танцовщиц и балерин почти всю свою жизнь, поэтому до сих пор на аукционах живописи продолжают появляться его неизвестные работы, которые пользуются неизменным спросом. В России работы Дега можно увидеть в Музее изящных искусств имени Пушкина и в Эрмитаже. Очень интересный художник и до конца ещё неразгаданный…

Читайте также

izuminki.com

Биография — Дега Эдгар - Музей Арт-Рисунок

Просмотров: 47656

Дега Эдгар, французский живописец

Дега, Эдгар-Жермен-Илер: 81 x 65 см. Холст, масло. Импрессионизм. Франция. Париж. Музей Орсэ.Дега Эдгар (Degas) (1834-1917), французский живописец, график и скульптор. Учился в Школе изящных искусств в Париже (1855-56). Испытал влияние Ж. О. Д. Энгра. В 1854-59 в Италии изучал искусство Раннего Возрождения.Начал со строгих по композиции исторических картин и портретов Дега Эдгар: 200 x 253 см. Холст. Импрессионизм. Франция. Париж. Музей Орсэ.

("Семейство Беллелли", около 1858-60, Музей импрессионизма, Париж). В 70-х гг. сблизился с представителями импрессионизма, обращался главным образом к современной городской жизни, изображая улицы, театральные сцены, скачки, кафе ("Площадь Согласия", около 1875; "Абсент", 1876, Музей импрессионизма), показывал характерность поведения и облика людей, порождённую спецификой их труда и быта ("Женщины на террасе кафе", монотипия, пастель, 1877, и "Гладильщицы", около 1884, - оба произведения в Музее импрессионизма).В многочисленных сценах, изображающих танцовщиц, Дега передавал притягательно- праздничный мир театра ("Звезда", пастель, 1878, Музей импрессионизма) и одновременно раскрывал утомительность напряжённого труда ("Экзамен танца", пастель, 1880, частное собрание, Нью-Йорк).

 

Произведения Дега отличаются фрагментарностью и динамичностью композиций, точным и гибким рисунком, в позднем творчестве - эффектами искусств, освещения, насыщенностью цвета, нередко выдержанного в едином тоне ("Голубые танцовщицы", пастель, ГМИИ). В конце 1880-х - начале 1910-х гг. в скульптурных фигурах балерин, купальщиц, лошадей Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы.

Лит.: Р. Русакова, Дега, М., 1968; Э. Дега. Письма. Воспоминания современников, перевод с английского и французского, М. 1971; Crespelles J., Degas et son monde, P., 1972; Terrasse A., Degas, v. 1-2, Fr./M. - [u. a.], 1981.

Картины: Дега, Эдгар-Жермен-Илер

Родительская категория: Биография Категория: Краткая биография

www.art-drawing.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта