Дэвид Бекхэм купил дочери картину Дэмиена Херста. Дэмиен херст картины


Дэмиен Хёрст - Я, искусство

300 тысяч фунтов стерлингов - именно за столько на аукционе "Сотбис" продали картину Дэмиена Хёрста "Темные дни".

Художник подарил ее в прошлом году Фонду Виктора Пинчука. Хёрст - один из самых дорогих современных британских художников. Для создания картины "Тёмные дни" - он использовал лак, бабочек и искусственные бриллианты.

Все полученные деньги за картину Фонд Виктора Пинчука отправит на реализацию программы помощи новорожденным "Колыбель надежды. [1]

Напомню, что Демиен Хёрст известен своими шокирующими творениями, которые продаются за миллионы долларов.

    

      

В своем интервью журналу "Корреспондент" украинский миллиардер и меценат Виктор Пинчук  высказал свое мнение по поводу успехов Демиена Хёрста:

-    Наверное, слышали о рекордных продажах Демиэна Херста на аукционе Sotheby’s.Не думаете, что это какая-то черта, после которой коровьи головы в формалине будут стоить дороже, чем Рембрандт? То есть эпатаж дороже таланта, классики?

— Действительно ровно неделю назад он превысил планку в $ 200 млн. С одной стороны, это феномен, и такое ощущение, что все хотят иметь кусочек Херста. Это даже вышло за рамки современного искусства в каком-то предыдущем понимании. Это какой-то новый феномен, общественный, не только в искусстве. Мне сложно давать ему точные оценки, но я считаю, что давно – уже несколько десятилетий – людям на планете куда интереснее современные художники, чем Рембрандт. На Рембрандта можно пойти посмотреть в музей. Я в детстве ходил в Эрмитаж – смотрел на картину Возвращение блудного сына. Меня мама там оставила – побежала на работу, пришла —  я там ходил. А вот современное искусство – оно вокруг нас. Если его повесить в офисе, я считаю, люди будут лучше работать. А повесишь Рембрандта – нет. Это эстетика и энергетика, актуальная сотни лет назад. На нее интересно посмотреть, но это в прошлом. А современное искусство дает энергетику сегодняшнего дня. И они могут и дороже стоить, и ничего в этом страшного нет.

— Не думаете, что здесь очень высок удельный вес бренда? Если, например, аппликацию с какими-то мухами, наклеенными на картон, сделаю я, все скажут, что я сошел с ума.

— Если бы ты их сделал первый, то вся слава досталась бы тебе. Казалось бы: что проще — нарисовать черный квадрат на белом фоне? Но до Малевича никто этого не сделал. А "премию" дают тому, кто что-то сделал первым. Он создал свою эстетику. А второму чего платить?

— И теперь Херст может расслабиться и лепить что попало, — все равно бренд?

— Нет, сила бренда, конечно, существует, но расслабляться ему уже не интересно. Надо долго было не расслабляться, чтобы создать сильный бренд. Он не расслаблялся лет 20, чтобы дойти до нынешнего уровня. Но бесспорно сила бренда существует. Он на днях давал интервью и признался, что уже только его роспись стоит несколько сотен долларов. Поэтому, когда я иду в ресторан и подписываю чек, скажем, на двести долларов, а подпись стоит триста, то мне еще сто долларов должны вернуть. [2]

После того как Херст наловчился продавать российским олигархам свои коллажи из засушенных чешуекрылых за миллионы долларов, американский арт-дилер Мэтью Баун изрек фразу, ставшую крылатой: «Когда-то мы предлагали дикарям красивые бусы в обмен на золото, теперь вымениваем не менее красивых мертвых бабочек Херста на нефтерубли». [3]Перспективный пиарщик

В юности Дэмиен Херст устроился на работу в морг: по собственному признанию, парню не хватало острых ощущений и, конечно, денег. Наверное, имея дело с трупами, будущий художник сформулировал свой собственный тренд, которым успешно торгует уже более десяти лет: «Смерть — это актуально!». [3]

Впервые о Херсте заговорили в 1988 году, когда он, будучи на втором курсе Голдсмитского колледжа искусств, выступил куратором выставки однокурсников, назвав ее Frieze. Херст подошел к подготовке мероприятия с ответственностью опытного пиарщика: составил пресс-релиз, разослал его во все влиятельные издания всем сколько-нибудь заметным арт-критикам. Потом позвонил каждому и пообещал сенсацию. Выставка проходила в помещении давно пустующего портового склада, который Херст выпросил у администрации порта бесплатно. И молодым художникам улыбнулась удача: выставку посетили владелец Saatchi Gallery Чарльз Саатчи и арт-дилер, нынешний директор Tate Gallery Николас Серота. Они разглядели в юных талантах потенциал, а Саатчи даже сделал покупку (фотографию пулевого ранения в голову) и предложил свои услуги по продвижению бренда Young British Artists. С этого и началось восхождение молодых британских художников в топ самых продающихся. Скандальные инсталляции сделали Херста героем передовиц. Сначала была «Тысяча лет» — бычья голова в стеклянном контейнере с мухами. Некоторые насекомые попадали в специальную ловушку, расположенную внутри контейнера, и погибали, другие тут же плодились. Все это символизировало биологический цикл, жизненно правдивый и не на всех своих этапах симпатичный. Саатчи купил работу не задумываясь и выразил готовность профинансировать следующий проект. Впредь арт-дилер действовал по накатанной схеме: приобретал произведение, оглашая его стоимость — информацию, правдивость которой на самом деле никто не мог проверить. Таким образом Саатчи как бы фиксировал стартовую цену, а через некоторое время перепродавал свое приобретение в несколько раз дороже: «Купить работу недорого, а потом продать за миллионы непросто, но мне это удается», — признается Чарльз. [3]

Формальдегидный прорыв

1991 год стал поворотным не только для Херста, но и для состояния дел на всем мировом рынке современного искусства. Дэмиен представил работу, ставшую теперь культовой, — «Физическая невозможность смерти в сознании живущего»: мертвую акулу, погруженную в аквариум с формальдегидом. Саатчи был в восторге и тут же приобрел шедевр, как сам уверял, «примерно за сто тысяч долларов» (затраты на его изготовление составили около $20 тыс.). А в 2004 году продал ее нью-йоркскому коллекционеру Стивену Коэну за GBP6,5 млн. Правда, с акулой вышла незадача: через пару лет она начала гнить. Злопыхатели упивались тем, что Херст впаривает безмозглым богачам тухлые рыбные консервы. «Ерунда! Я не исключаю, что «порча» акулы — запланированный ход самого Херста. Во всяком случае, это полностью вписывается в его творческую концепцию», — говорит Виктор Федчишин, совладелец киевского Аукционного дома «Корнерс». Так или иначе акулу пришлось заменить, причем этот факт никак не умалил стоимость работ Херста. «Цены на художника ничего не говорят о художественной значимости его работ. Избирается в каждом поколении пять-шесть художников по разным критериям — редкость, странность работ. Это не обязательно хорошие художники. Они выбираются дилерами на конъюнктурной основе. Чисто капиталистические манипуляции. Как к этому относиться? Как к жизни при капитализме вообще. Есть плюсы, есть минусы», — прокомментировал процесс ценообразования на арт-рынке гуру современного искусства Илья Кабаков в интервью порталу OpenSpace. [3]

Имя Дэмиену Херсту сделали не только «рыбные консервы». Он создавал пользующиеся большим успехом полотна из мертвых мух, крыльев бабочек (butterfly paintings), картины-вращения (spin paintings), картины с цветными кругами (spot painting). Последних, по собственному признанию, Херст создал более тысячи. Нет, конечно, не сам. Полотна делали ассистенты, Херст только подписывал. «Миучча Прада не делает одежду Prada своими собственными руками и никто не упрекает ее в этом!» — оправдывается мастер. [3]

  

Свой первый миллион Херст якобы заработал в 2000 году, продав огромную бронзовую скульптуру «Гимн» — многократно увеличенную точную копию анатомической модели из детского набора «Юный ученый». Счастливым обладателем стал Чарльз Саатчи. К тому времени Херст уже получил престижнейшую премию Turner Prize, учрежденную в 1984 году группой британских меценатов.

Исследовательская компания ArtTactic подсчитала, что с 2004 года средняя цена на работы Херста выросла на 217%. В 2007-м он стал самым высокооплачиваемым из ныне здравствующих художников, общая сумма от продаж его произведений на торгах с 2000 по 2008 год составляет около $350 млн. Так, в 2002-м работа «Сонная весна», представлявшая собой витрину из 6136 таблеток, была продана эмиру Катара за $19,2 млн. Хотя аналогичная «Сонная зима» тогда же ушла всего за $7,4 млн. Одной из самых выдающихся своих работ Херст называет «Во имя любви Господней» (Torthe Love of God) — платиновый череп, инкрустированный бриллиантами. Долгое время ходили слухи, что череп продан за $100 млн анонимному покупателю. Предполагалось, что им стал Джордж Майкл, который не подтверждал и не опровергал эту информацию. Но во время своего недавнего приезда в Москву Херст пролил свет: «Я продал две трети одной инвестиционной группе, остальное оставил себе. Если в течение 8 лет они не смогут продать его в частном порядке, Diamond Skull будет выставлен на торги». Иными словами, деньги за эту работу проплачены не были, а история «про сто миллионов» — очередная PR-акция. [3]

11 сентября мировые информагентства начали бить тревогу — акции Sotheby’s просели: «Теперь они стоят на 60% меньше, чем во время пика в октябре 2007 года!» Скептики довольно потирали руки. «Это очень просто — Дэмиена Херста ожидает полный провал», — охотно комментировал Ашер Эдельман, в недавнем прошлом корпоративный рейдер, а нынче известный нью-йоркский арт-дилер и владелец Edelman Arts Gallery. «Я буду удивлен, если на аукционе продадут менее 85% лотов», — возражал ему владелец Levin Art Group Тодд Левин. Спустя несколько часов после аукциона Artprice Press Agency писало: «Ни мировой финансовый кризис, ни национальные банки на грани краха (в тот день Lehman Brothers объявил о банкротстве), ни рухнувшая Уолл-стрит, казалось, ничто не тревожит участвовавших в торгах дилеров и коллекционеров, все они думали только о том, как купить побольше Херста!» [3]

Первый аукцион принес свыше GBP70,5 млн (около $127 млн), что в полтора раза превысило эстимейт (GBP43-62 млн). Из 56 лотов своих хозяев нашли 54. Гвоздем аукциона стал «Золотой телец» — чучело быка в формальдегиде с золотым диском над головой. По заверению самого автора, это одна из ключевых работ всего его творчества. Франсуа Пино, глава Аукционного дома Christie’s, заплатил за нее $18,7 млн. «Телец» стал одной из самых дорогих работ Херста, побив рекорд «Физической невозможности смерти в сознании живущего». Еще одним топ-лотом этих торгов стала очередная акула в формальдегиде под названием «Королевство» ($17,3 млн). «На Уолл-стрит черный понедельник, а на Нью-Бонд-стрит — золотой!» — кричали заголовки газет. На второй день триумф повторился. Sotheby’s выручил около GBP41 млн ($73 млн). Топ-лотом этого аукциона был «Единорог» — помещенный в формальдегид пони с приделанным рогом (ушел за GBP2,3 млн). «Формальдегидной» зебре повезло меньше — за нее выложили всего GBP1,1 млн. «Вознесшиеся» (одна из butterfly paintings) достались анонимному покупателю за GBP2,3 млн. Всего за два дня торгов было продано 218 лотов из 223 выставленных. Общая выручка Sotheby’s составила около $201 млн. Свою лепту в этот успех внес и Виктор Пинчук, купивший сразу три лота. Названия работ пока держатся в секрете, но уже весной следующего года их можно будет увидеть в PinchukArtCentre. " [3]

1. Репортер [Электронный ресурс] / 2009 – Режим доступа: http://www.novy.tv/ru/reporter/ukraine/2009/02/12/19/35.html

2. Корреспондент. Картина маслом. Интервью с Виктором Пинчуком [Электронный ресурс] /  В.Сыч, А.Мороз. - 2008 - Режим доступа:http://interview.korrespondent.net/ibusiness/652006

3. Контракты.ua.Золотой теленок. Как продавать олигархам коллажи из мушек за миллионы долларов [Электронный ресурс] / Я.Кудь. -2008 - Режим доступа: http://kontrakty.ua/content/view/6278/39/

art-religion.livejournal.com

Дэмиен Херст | Блогер kisinger на сайте SPLETNIK.RU 3 апреля 2012

Дэмиен Херст

Это он придумал инкрустировать человеческие черепа бриллиантами и делать арт-обьекты из трупов коров. Дэмиен Хёрст (Damien Hirst) – британский художник и коллекционер, впервые получивший известность в конце 1980-х годов. Член группы «Молодые британские художники», считается самым дорогим художником в мире и самым богатым в Великобритании по версии газеты The Sunday Times (2010). Его работы входят в коллекции многих музеев и галерей: Tate, Музей современного искусства в Нью-Йорке, Музей Хиршхорна и Сад скульптур в Вашингтоне, Центральный музей Ульрехта и др. image Дэмиен Хёрст родился 7 июня 1965 года в Бристоле, Великобритания. Большая часть его детства прошла в Лидсе. После развода родителей, когда Дэмиену было 12 лет, он стал вести более свободный образ жизни и дважды был арестован за мелкие кражи. Однако Хёрст с детства увлекался рисованием и окончил художественный колледж в Лидсе, а позже продолжил обучение в колледже Голдсмит Лондонского университета (1986–1989). Некоторые его рисунки были выполнены в морге, тема смерти впоследствии стала основной в творчестве художника. image

Дэмиен Хёрст состоит в гражданском браке с дизайнером Майей Норман, у пары трое сыновей. Большую часть времени Хёрст с семьёй проводит в своём доме в графстве Девон на севере Англии. Мечта, 2008 Гимн, 2000 В 1988 году Дэмиен Хёрст организовал выставку студентов Голдсмит (Ричард и Саймон Паттерсоны, Сара Лукас, Фиона Рэй, Ангус Фэйрхёрст и др., позже они начали называться «Молодыми британскими художниками») Freeze, которая привлекла внимание общественности. Здесь художников и прежде всего Хёрста заметил известный коллекционер Чарльз Саатчи. image Потерянная любовь, 2000 В 1990 году Дэмиен Хёрст принял участие в выставках Modern Medicine и Gambler. Он представил на них свое произведение «Тысяча лет»: стеклянный контейнер с головой коровы, облепленной трупными мухами, эта работа была куплена Саатчи. С этого времени Дэмиен и коллекционер начали тесно сотрудничать до самого 2003 года. «Я умру – и я хочу жить всегда. Я не могу избежать смерти, и я не могу избавиться от желания жить. Мне хочется хотя бы мельком увидеть, что это такое – умереть» В 1991-м состоялась первая персональная выставка Хёрста в Лондоне In and Out of Love, а в 1992-м – выставка «Молодых британских художников» в галерее Саатчи, на которой была представлена работа Херста «Физическая невозможность смерти в сознании живущего»: тигровая акула в формальдегиде. Это произведение одновременно принесло художнику известность даже среди тех, кто далёк от искусства, и номинацию на премию Тёрнера. В 1993 году Хёрст принял участие в Венецианской биеннале с работой «Разделенные мать и дитя», а спустя год выступил куратором выставки Some Went Mad, Some Ran Away, где он представил свою композицию «Заблудшая овца» (мёртвая овца в формальдегиде), которая была переименована в «Чёрную овцу», когда художник вылил в аквариум чернила. В 1995 году Дэмиен Хёрст получил премию Тернера. Тогда же художник представил инсталляцию Two Fucking and Two Watching, представляющую собой разлагающихся корову и быка. В последующие годы выставки Хёрста прошли в Лондоне, Сеуле, Зальцбурге. В 1997 году была опубликована автобиографическая книга Херста «I Want to Spend the Rest of My Life Everywhere, with Everyone, One to One, Always, Forever, Now». В 2000 году работу «Гимн», показанную на выставке Art Noise, приобрёл Саатчи, скульптура представляла собой анатомическую модель человеческого тела высотой более шести метров. В этом же году прошла выставка «Damien Hirst: Models, Methods, Approaches, Assumptions, Results and Findings», которую посетили около 100 тысяч человек, все скульптуры Хёрста были проданы. Автопортрет: "Убейся, Демиен" В 2004 году одну из самых известных работ Хёрста – «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» – Саатчи продал другому коллекционеру, Стиву Коэну. Её стоимость составила 12 млн долларов. image«Очень просто сказать: «Ну, даже я мог такое сделать». Дело в том, что «это» сделал я» В 2007 году Дэмиен Хёрст презентовал работу «Ради любви к богу – человеческий череп, покрытый платиной и усыпанный бриллиантами, натуральными являются лишь зубы. Она была куплена группой акционеров (в их числе и сам Хёрст) за 50 млн фунтов (или 100 млн долларов), тогда как сам художник потратил на её создание 14 млн фунтов. Таким образом, «Ради любви к богу» – самое дорогое произведение искусства ныне живущего художника. "Инвест банкир в формальдегиде" Хёрст занимается и живописью, одни из самых известных его работ – триптихи «Ничего не значащие», выполненные в манере Фрэнсиса Бэкона (некоторые из них были проданы до открытия выставки 2009 года), серии Spots (разноцветные точки на белом фоне, напоминающие о поп-арте), Spins (концентрические круги), Butterflies (полотна с использованием крыльев бабочек). Дэмиен Хёрст выступает и как дизайнер: в 2009-м он использовал свою картину «Beautiful, Father Time, Hypnotic, Exploding Vortex, The Hours Painting» для оформления обложки альбома «See the Light» британской группы The Hours, а в 2011-м придумал обложку для пластинки Red Hot Сhili Peppers «I’m with You». Также он сотрудничал с марками Levi’s, ICA и Supreme и оформлял обложки для журналов (в их числе Pop, Tar и Garage). Хёрст-коллекционер владеет собранием полотен Джеффа Кунса, Энди Уорхола, Фрэнсиса Бэкона, Трейси Эмин. Обложка Tar Magazine, весна-лето 2009 (дизайн Дэмиена Хёрста, модель Кейт Мосс image Обложка Garage Magazine, осень-зима 2011/2012 (фото Эди Слимана, оформление Дэмиена Хёрста, модель Лили Дональдсон) Обложка Pop Magazine, осень-зима 2009/2010 (фото Джейми Моргана, оформление Дэмиена Хёрста, модель Тави Гевинсон) image Обложка альбома Red Hot Chili Peppers «I’m with You» (2011) image Одежда от Демиена Серия скейтбордов Damien Hirst X Supreme, 2011 Работы * In and Out of Love (1991), инсталляция. * The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living (1991), тигровая акула в аквариуме с формалином. Это была одна из работ наминированных на приз Тернера. * Pharmacy](1992), воспроизведение аптеки в натуральную величину. * Away from the Flock (1994), мертвая овца в формальдегиде. image * Some Comfort Gained from the Acceptance of the Inherent Lies in Everything (1996) инсталляция. image * Mother and Child Divided image * "For the Love of God", (2007) Рекорды Д. Хёрста * В 2007 г. работа "Ради любви к Богу" (платиновый череп, инкрустированный бриллиантами) была продана через галерею "White Cube" группе инвесторов за рекордную для ныне здравствующих художников сумму в $ 100 млн.

www.spletnik.ru

Дэвид Бекхэм купил дочери картину Дэмиена Херста

Бывший футболист подарил Харпер большое розовое сердце, украшенное бабочками.

В семейный особняк Бекхэмов в Кенсингтоне доставили картину, которую родители заказывали для своей дочери Харпер еще с момента ее рождения. Известно, что Дэвид и Виктория Бекхэм (David and Victoria Beckham) имеют обширную коллекцию предметов искусства знаменитого бристольского современного художника Дэмиена Херста (Damien Hirst). Еще в августе 2012 Дэвид Бекхэм заказал у него работу, название которой — "Папина дочка" ("Daddy's girl"), и недавно ее доставили в детскую Харпер. Пара старается с детства прививать девочке хороший вкус,  окружая ее предметами искусства, а Дэвид Бекхэм уже сейчас называет свою дочь леди.

Картина выполнена в форме розового сердца, по всей площади которого прикреплены бабочки. Произведение стоит 600 000 британских фунтов (примерно 33 млн. рублей) и в длину составляет около двух метров.

Ранее ходили слухи, что после рождения дочери родители Харпер заказали у Дэмиена Херста радионяню, украшенную бабочками, но позднее стильная мама Виктория Бекхэм опровергла эту информацию.

"Папина дочка" Фотография Дэмиен Херст

Картина "Папина дочка" — не единственная работа художника в звездной семье. По меркам экспертов в особняке Виктории и Дэвида Бекхэма есть три картины Дэмиена Херста и другие коллекционные предметы его авторства. Например, серебряное бычье сердце, которое бывший футболист подарил своей жене. У дизайнера и бывшей певицы Виктории Бекхэм есть пара туфель, украшенных фирменным "точечным" рисунком художника.

Дэмиен Херст известен своим пристрастием к теме смерти, являющейся центральной в его творчестве. Одна из самых популярных его работ — "За любовь Господа": платинвый череп, инкрустированный бриллиантами. Бабочки — еще одна ключевая тема в его работах: для своей инсталляции "Влюбиться и разлюбить" художник использовал 9000 живых бабочек, которые погибли в ходе перфоманса.

 

www.marieclaire.ru

Дэмиен Херст – один из самых влиятельных и самый богатый художник нашего времени!

Дэмиен Херст является одним из самых влиятельных художников своего времени. А помимо того, он, безусловно, самый богатый из ныне здравствующих художников в современном мире. Сочетания двух этих факторов достаточно для того, чтобы галерея Tate Modern в Лондоне создала ретроспективную выставку его произведений.

Британский художник Дэмьен Херст позирует возле самого известного своего произведения, тигровой акулы в аквариуме с формальдегидом. Инсталляция, получившая в мире широкую известность, называется «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» («The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living»), в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.

Британский художник Дэмьен Херст позирует на фоне своей картины «Я — Смерть, Разрушитель Миров» («I Am Become Death, Shatterer of Worlds») в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.

Британский художник Дэмьен Херст позирует на фоне своего триптиха «Ворота в Царствие Небесное» («Doorways to the Kingdom of Heaven») в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.

Женщина проходит мимо скульптуры «Гимн» («Hymn») британского эпатажного художника Дэмьена Херста. Скульптура выставлена возле галереи «Тейт Модерн» в Лондоне.

Скульптура Гимн» («Hymn») британского художника Дэмьена Херста, которая выставлена возле галереи «Тейт Модерн» в Лондоне.

Посетитель рассматривает одну из работ из серии «Spin Painting» британского художника Дэмьена Херста на выставке работ художника в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.

Отражения посетителей в инсталляции «Lullaby, The Seasons» («Колыбельная. времена года») британского художника Дэмьена Херста в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.

Работа серии «Spot Painting» («Пятнистое рисование») британского художника Дэмьена Херста в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.

Студентка художественного колледжа университета искусств рассматривает работу британского художника Дэмьена Херста на выставки в художественной галерее в Мехико.

Посетители рассматривают работу британского художника Дэмьена Херста в выставочном центре «Kunsthaus Bregenz» в Брегенце, Австрия.

Посетители рассматривают работу британского художника Дэмьена Херста в выставочном центре «Kunsthaus Bregenz» в Брегенце, Австрия.

Представительница СМИ рассматривает работу Дэмьена Херста «Разделенные мать и дитя» («Mother and Child Divided», 1993 год) на выставке в Токио

Британский художник Дэмьен Херст и американский художник Чу (Joo) позируют для фото на фоне своих произведений искусства в художественной галерее в Берлине.

Женщина рассматривает работы британского художника Дэмьена Херста и американского художника Чу (Joo) в художественной галерее в Берлине.

Герцог и герцогиня Девонширские рассматривают скульптуру «Легенда» («Legend») Дэмьена Херста в саду в своем поместье в Четсворт Хаус.

Охранник стоит возле картин Дэмьена Херста в галерее Gagosian Gallery в Лондоне.

Британский художник Дэмьен Херст во время одной из своих выставок в Лондоне.

Посетитель рассматривает работу Дэмьена Херста под названием «Золотой телец» («The Golden Calf») перед началом аукциона Сотбис, на котором будут выставлены работы эпатажного деятеля искусств.

Дэмьен Херст позирует на фоне одного из своих произведений во время выставки в Киеве, Украина.

Британский художник Дэмьен Херст позирует на фоне одного из своих произведений во время пребывания в Киеве.

Необычная инсталляция Дэмьена Херста, полностью состоящая из разложенных таблеток, музей современного искусства Museum Brandhorst в Мюнхене.

Служащая аукциона в Сеуле на фоне работы Дэмьена Херста «Спокойствие» («Tranquility»), которая создана из бабочек, Гонконг.

Люди отражаются в инсталляцияхДэмьена Херста в музее современного искусства Museum Brandhorst в Мюнхене.

Инсталляция «Togetherness» («Вместе») Дэмьена Хёрста представлена на аукционе «Сотбис» в Лондоне.

Британский художник Дэмьен Херст позирует на фоне своего триптиха «Ворота в Царствие Небесное» («Doorways to the Kingdom of Heaven») в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.

Дэмьен Херст на пресс-показе перед выставкой своих работ в Гонконге.

Посетительница рассматривает одну из работ из серии «Spot Painting» («Пятнистое рисование») британского художника Дэмьена Херста в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.

сетители выставки произведений Дэмьена Херста рассматривают работу «Разделенные мать и дитя» («Mother and Child Divided») британского художника Дэмьена Херста в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне

Посетители рассматривают инсталляцию «Trinity – Pharmacology, Physiology, Pathology» («Троица – Фармакология, Физиология, Патология») британского художника Дэмьена Херста в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне).

Посетитель рассматривает инсталляцию «Тысяча лет» («A Thousand Years») британского художника Дэмьена Херста на выставке в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.

Посетители художественной галереи Мехико рассматривают работу британского художника Дэмьена Хёрста.

Посетительница рассматривает инсталляцию британского художника Дэмьена Херста на выставке в художественной галерее в Мехико.

Инсталляция «За любовь Господа» британского художника Дэмьена Херста – это инкрустированная бриллиантами копия человеческого черепа в натуральную величину.

Произведения Дэмьена Херста представлены на престижнейшем аукционе Сотбис.

Украинский бизнесмен Виктор Пинчук наблюдает за тем, как британский художник Дэмьен Херст создает одно из своих произведений во время выставки в центре современного искусства «PinchukArtCentre» в Киеве.

Инсталляция Дэмьена Херста «Spot Mini», украшенная разноцветными пятнами машина.

Инсталляция «Сон разума» («The Sleep of Reason») Дэмьена Херста представлена на аукционе «Сотбис» в Лондоне.

Дэмьен Херст позирует для фотографий на фоне своей инсталляции под названием «Невероятное путешествие» («The Incredible Journey») на пресс-показе перед началом аукциона Сотбис в Лодоне, где будет выставлена его работа «Beautiful Inside My Head Forever».

 Источник : http://daypic.ru/

moimir.org

Анатомические скульптуры Дэмиена Херста, «художественной коллекции» мертвых животных, бабочек Дэмиена Херста (Damien Hirst)

Продолжим наше знакомство с современным изобразительным искусством, в частности с такими его формами как коллажи, инсталляции и скульптура, но уже, так сказать, в лицах. Дэмиен Стивен Херст (Damien Hirst) — художник, скульптор и очень талантливый английский предприниматель в сфере искусств.

Всепоглощающая тема смерти — вечна, классична и всегда актуальна. Конечно возникает вопрос, когда же творцы мира сего перестанут спекулировать этим образом в своих работах, и буквально сразу открывается ответ — никогда. Таинственная, многогранная и бесконечная, как наша вселенная тема, аки золотой Клондайк для художника. Какой же ненормальный, даже в приступе величайшего безумия, откажется от такого дара свыше. 

Дэмиен также избрал ее величество смерть центральной фигурой своего творчество. И протянул эту тематическую линию через все свое творчество, начиная от не поддающейся классификации серии работ с мертвыми животными в формальдегиде «Natural History» — нечто, одновременно граничащее со скульптурой, инсталляцией и перфомансом.

В другом своем проекте художник продолжает манипуляции с ранее живыми существами и создает массивные коллажированные полотна из мертвых бабочек, которые к слову погибли не своей смертью. Назвал он проект достаточно символично «In and Out of Love» — «Влюбится и разлюбить».

Не столь известные, но не менее достойные, живописные полотна, объединившие в себе тенденции минимализма и пуантилизма, в проекте — «Spot paintings». Великолепные триптихи, мастерски исполненные акрилом, лишний раз подчеркивают множественность талантов художника. Он умело владеет как кистью, так и мастерком, но главное его оружие — фантазия, порождающая невероятные образы и грандиозные стратегии завоевания современного художественного рынка. 

От инсталляций британец переходит к анатомическим монументальным скульптурам. Художник вообще тяготеет к грандиозным проектам, а оттого каждая следующая его работа посягает на все большие пространства и выходит за рамки музейного искусства. 

estetico.me

Херст Дэмиен Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Хёрст.

Дэ́мьен Стивен Хёрст (англ. Damien Hirst; 7 июня 1965, Бристоль, Великобритания) — английский художник, предприниматель, коллекционер произведений искусства, а также самая знаменитая фигура группы Young British Artists, доминирующая на арт-сцене с 1990-х годов.

По оценкам Sunday Times, Хёрст является самым богатым живущим художником в мире — на 2010 год его состояние оценивалось в £215 миллионов. В начале своего карьерного пути Дэмьен тесно сотрудничал с известным коллекционером Чарльзом Саатчи, но нарастающие разногласия привели к разрыву в 2003 году.

Смерть — центральная тема в его работах. Наиболее известная серия художника — Natural History: мёртвые животные (включая акулу, овцу и корову) в формальдегиде. Знаковая работа — «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (англ. The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living): тигровая акула в аквариуме с формальдегидом. Данная работа стала символом графической работы британского искусства 1990-х и символом Britart во всём мире.

Бабочки — одни из центральных объектов для выражения творчества Хёрста, он использует их во всех возможных формах: изображение на картинах, фотографии, инсталляции. Так, он использовал для одной из своих инсталляций «Влюбиться и разлюбить» (In and Out of Love), проходившей в Tate Modern с апреля по сентябрь 2012 года в Лондоне, 9 000 тысяч живых бабочек, которые постепенно погибли в ходе проведения данного мероприятия. После данного инцидента представители Благотворительного Фонда защиты животных RSPCA подвергли художника жёсткой критике.

В сентябре 2008 года Хёрст продал полное собрание Beautiful Inside My Head Forever на аукционе Sotheby’s за £111 миллионов ($198 миллионов), тем самым побив рекорд для аукциона с одним художником.

Биография

Дэмиен Хёрст родился в Бристоле, вырос в Лидсе. Его отец был механиком и продавцом машин, он оставил семью когда Дэмиену было 12 лет. Его мама, Мэри, была художником-любителем. Она быстро потеряла контроль над сыном, которого дважды арестовывали за кражи в магазинах.[4] Сначала Дэмиен учился в художественной школе в Лидсе, затем, после двух лет работы на строительных площадках Лондона, попытался поступить в Центральный Колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина и в какой-то колледж в Уэльсе. В итоге он был принят в Колледж «Голдсмит» (1986—1989).

В 1980-х годах Колледж «Голдсмит» считался новаторским: в отличие от других школ, которые собирали у себя студентов, не сумевших поступить в настоящий колледж, школа «Голдсмит» привлекала к себе немало талантливых студентов и изобретательных преподавателей. Голдсмит ввёл у себя инновационную программу, которая не требовала у студентов умения рисовать или писать красками. За последние 30 лет подобная модель образования получила широкое распространение во всём мире.

Как студент школы, Хёрст регулярно посещал морг. Позже он заметит, что многие темы его произведений берут начало именно там.

Карьера

В июле 1988 года Хёрст курировал получившую известность выставку Freeze (англ.) в пустом здании администрации лондонского порта в лондонских доках; на выставке были представлены работы 17 студентов школы и его собственное творение — композиция из картонных коробок, раскрашенных малярными латексными красками. Сама выставка Freeze тоже была плодом творчества Хёрста. Он сам отбирал работы, заказывал каталог и планировал церемонию открытия.

Freeze стала стартовой точкой для нескольких художников объединения YBA; кроме того на Хёрста обратил внимание известный коллекционер, куратор пропаганды блока НАТО Чарльз Саатчи.

В 1989 году Хёрст закончил Goldsmiths College. В 1990 году вместе с другом Карлом Фридманом он организовал ещё одну выставку, Gamble, в ангаре — в пустом здании завода Bermondsey. Эту выставку посетил Саатчи: Фридман вспоминает как он стоял с открытым ртом перед инсталляцией Хёрста под названием Тысяча лет — наглядной демонстрации жизни и смерти. Саатчи приобрёл это творение и предложил Хёрсту деньги на создание будущих работ.

Таким образом, на деньги Саатчи, в 1991 году была создана Физическая невозможность смерти в сознании живущего, представляющая собой аквариум с тигровой акулой, длина которой достигала 4,3 метра. Работа обошлась Саатчи в 50 000 фунтов. Акула была поймана уполномоченным рыбаком в Австралии и имела цену в 6000 фунтов. В результате, Хёрст был номинирован на получение Премии Тёрнера, которая была присуждена Гринвиллу Дэйви. Сама акула была продана в декабре 2004 года коллекционеру Стиву Коэну за $12 миллионов (£6,5 миллионов).

Первое международное признание Хёрста пришло к художнику в 1993 году на Биеннале в Венеции. Его работа «Разделённые мать и дитя» представляла собой части коровы и телёнка, помещённые в раздельные аквариумы с формальдегидом. В 1997 году увидела свет автобиография художника «I Want To Spend the Rest of My Life Everywhere, with Everyone, One to One, Always, Forever, Now».

Последний по времени проекта Хёрста, наделавший много шума, представляет собой изображение человеческого черепа в натуральную величину; сам череп скопирован с черепа европейца в возрасте около 35 лет, умершего где-то между 1720 и 1910 годами; зубы в череп вставлены настоящие. Творение инкрустировано 8601 промышленным бриллиантом общим весом в 1100 карат; они покрывают его сплошь, как мостовая. В центре лба черепа располагается большой бледно-розовый бриллиант весом 52,4 карата стандартной бриллиантовой огранки. Скульптура называется «За любовь Господа» и представляет собой самую дорогую скульптуру живущего автора — £50 миллионов.

В 2009 прошла выставка Хёрста в центре Виктора Пинчука в Киеве.

В 2011 году Хёрст оформил обложку альбома музыкальной группы Red Hot Chili Peppers «I’m with you».

Работы

  • The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living (1991), тигровая акула в аквариуме с формалином. Это была одна из работ, номинированных на приз Тёрнера.
  • Pharmacy(1992), воспроизведение аптеки в натуральную величину.
  • A Thousand Years (1991), инсталляция.
  • Amonium Biborate (1993)
  • In and Out of Love (1994), инсталляция.
  • Away from the Flock (1994), мёртвая овца в формальдегиде.
  • Arachidic Acid (1994) живопись.
  • Some Comfort Gained from the Acceptance of the Inherent Lies in Everything (1996) инсталляция.
  • Hymn (1996)
  • Mother and Child Divided
  • Two Fucking and Two Watching
  • God
  • The Stations of the Cross (2004)
  • The Virgin Mother
  • The Wrath of God (2005)
  • «The Inescapable Truth», (2005)
  • «The Sacred Heart of Jesus», (2005).
  • «Faithless», (2005)
  • «The Hat Makes de Man», (2005)
  • «The Death of God», (2006)
  • «For the Love of God», (2007)
  • Анатомия ангела (2008)

Живопись

В отличие от скульптур и инсталляций, практически не отходящих в сторону от темы смерти, живопись Дэмьена Хёрста на первый взгляд выглядит весёлой, нарядной и жизнеутверждающей. Основными живописными сериями художника являются:

  • «Пятна» — Spot paintings (1988 — до сегодняшнего дня) — геометрическая абстракция из цветных кружков, как правило одинакового размера, не повторяющихся по цвету и упорядоченных в решётку. На некоторых работах эти правила не соблюдаются. В качестве имён для большинства работ этой серии взяты научные названия различных отравляющих, наркотических или возбуждающих веществ: «Aprotinin», «Butyrophenone», «Ceftriaxone», «Diamorphine», «Ergocalciferol», «Minoxidil», «Oxalacetic Acid», «Vitamin C», «Zomepirac» и тому подобные.
Цветные кружки стали фирменным знаком Хёрста, противоядием к тем его вещам, чья тема — смерть и разложение; поскольку никакие два пятна полностью не совпадают по цвету, эти картины свободны от гармонии, от цветового равновесия и от всех прочих эстетических затей, все они, как рекламные плакаты, излучают радостное, притягивающее взгляд сияние[5].

Кэлвин Томкинс

  • «Вращения» — Spin paintings (1992 — до сегодняшнего дня) — живопись в жанре абстрактного экспрессионизма. При производстве этой серии художник или его ассистенты льют или капают краску на вращающийся холст.
  • «Бабочки» — Butterfly Colour Paintings (1994—2008) — абстрактный ассамбляж. Картины создаются при помощи наклеивания мёртвых бабочек на свежевыкрашенный холст (клей не используется, бабочки липнут к незатвердевшей краске сами). Холст при этом равномерно закрашен одним цветом, а используемые бабочки имеют сложную, яркую окраску.
  • «Калейдоскопы» — Kaleidoscope Paintings (2001—2008) — здесь при помощи прилеплённых близко-близко друг к другу бабочек художник создаёт симметричные узоры, похожие на узоры калейдоскопа.

Несмотря на то, что живописью с бабочками Дэмьена Хёрста музеи иногда украшают свои детские уголки, бабочки в творчестве художника вполне определённо играют роль символов смерти.

Рекорды Д. Херста

  • В 2007 году работа «За любовь Господа» (платиновый череп, инкрустированный бриллиантами) была продана через галерею «White Cube» группе инвесторов за рекордную для ныне живущих художников сумму в $ 100 млн. Правда есть сведения о том, что среди так называемой «группы инвесторов» более 70 % активов принадлежит самому Хёрсту и его компаньонам. Так что была продана эта работа не более чем на треть.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Дэмиен Херст. - Художники - Русский портрет

Дэмиен Херст. Биографическая справка.

Новая коллекция произведений британца Дэмиена Херста "Прекрасное в моей голове навсегда", оценивавшаяся в 65 миллионов фунтов стерлингов, продана на торгах в лондонском аукционном доме "Сотбис" почти вдвое дороже - за беспрецедентные 111 миллионов 577 тысяч фунтов стерлингов.
Один из ведущих деятелей британского современного искусства Дэмиен Херст родился 7 июня 1965 года в Бристоле, вырос в Лидсе. Его отец оставил семью, когда Дэмьену было двенадцать лет, он  был механиком и продавцом машин, мать работала  в консультационном бюро.

Несмотря на явно асоциальный образ жизни (его дважды арестовывали за кражи в магазинах), Херст посещал художественный колледж в Лидсе, а позднее изучал искусство в университете в Лондоне.

Впервые о Дэмиене Херсте заговорили в 1988 году, как о молодом импресарио экспозиции под названием Freeze.

Его первая персональная выставка прошла в 1991 году в Лондоне, а вскоре  состоялись еще две выставки - в Институте Современного Искусства и в Emmanuel Perrotin Gallery в Париже. В это же время Херст встретил арт-дилера Джея Джоплинга, который представляет его интересы и ныне.

Дэмиен Херст один самых дорогих и эпатажных из ныне живущих художников. Его работы  - вызов обществу, шок, восторг и отвращение, за которые коллекционеры выкладывают миллионы долларов. Центральная тема в работах Херста - смерть.

Широкую известность получили его картины, "нарисованные" плотным слоем мух, бабочками и другими представителями фауны. Наиболее известная серия художника  Natural History: мертвые животные в формалине. Знаковая работа Херста "Физическая невозможность смерти в сознании живущего": тигровая акула в аквариуме с формальдегидом.  

В 1992 году прошла первая выставка объединения "Молодых Британских Художников", на которой Херст представил акулу, плавающую в формальдегиде в аквариуме  (The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living). За акулу Херст был номинирован на получение премии Тернера.

В 1993 году на Веницианском биеннале  Херст представил свою  работу "Разделенные мать и дитя" (куски коровы и теленка в формальдегиде), ставшей впоследствии одним из наиболее дорогих произведений искусства и принесшей автору Тернеровскую премию 1995 года. В настоящее время эта работа экспонируются  в Музее современного искусства в Осло (авторская копия, стоимость которой составляет более 20 млн. долларов, экспонируется в Галерее Тейта).

13 апреля 2006 года в Москве в Галерее Гари Татинцяна на выставке шахмат, созданных самыми знаменитыми художниками XXI века, Дэмиену Херсту  принадлежали самые необычные шахматы (на доске вместо традиционных фигур была выставлена  батарея медицинских бутылочек, отлитых из высокопробного серебра и прочного стекла). Это была одна из самых дорогих работ на выставке (500  тыс.долларов).

На протяжении десяти лет, начиная с начала девяностых, у художника, по его собственному  признанию, были серьезные проблемы с наркотиками и алкоголем. В этот период он прославился своим необузданным поведением и выходками. В настоящее время Херст проводит большую часть времени в своем уединенном фермерском доме на севере Англии.

Начиная с конца 90‑х, Дэмиен Херст - главный рекордсмен  в мире искусства.

В 2000 году, его выставку в Нью‑Йорке за 12 недель посетило более 100 000 человек, а все работы,  представленные на ней, были проданы.

В декабре 2004 года акула в формальдегиде  была продана американскому коллекционеру Стиву Коэну за 12 миллионов долларов.

В марте 2007 года, его выставка Superstition была продана за сумму более 25 миллионов долларов. Чуть позже, художник поставил и еще один рекорд. Его работа "Весна Лаллаби" (шкаф из нержавеющей стали размером примерно 2x3 метра, со вставками из стекла) был продан за  $19,2 млн, став самым дорогим произведением ныне живущего художника, проданным с торгов.

Абсолютным чемпионом по ценам Дэмиен Херст стал  когда  его очередная скульптура "Во имя любви к Богу" (череп, усыпанный бриллиантами, общим количеством 8 601) был продан  за 123 миллиона долларов.

Херст ‑ владелец ресторана под названием "Аптека", который он открыл в конце 90‑х годов  в лондонском районе Ноттинг Хилл. В витрине заведения выставлены декоративные таблетки лекарств, ампулы, шприцы и прочие фармацевтические причиндалы, а над входом красуется зеленый крест  (принятый во всем мире опознавательный знак Аптеки), что вызвало протест  Королевского объединения аптекарей.

Дэмиен Херст женат на калифорнийке Майе Норман, имеет двоих сыновей - Коннора (1995 г.р.) и Кассиуса (2000 г.р.).

17:13 17/09/2008

Источник: РИА Новости

rupo.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта