Цветовая палитра от мастеров живописи: Color Lisa. Цветовая гамма картины


Теория цвета: цветовая гамма

Цветовая гамма – это палитра, которая фиксирует диапазон (набор) оттенков и цветов. Она имеет в различных видах физическое или цифровое использование, то есть подбор цветов, характеризующий  манеру живописи художника на разных этапах его творчества.

Линия гармонично взаимосвязанных цветовых оттенков представляет собой цветовую гамму, используемую в работе над художественными произведениями.

Можно выделить три гаммы:

  • холодную
  • теплую
  • смешанную 

Первая получается посредством красок с холодными оттенками. Вторая – образуется при  использовании цветов с теплыми оттенками. Смешанная (нейтральная) – включает в себя два вышеназванных понятий. Равновесие в композиции холодных и теплых оттенков получают благодаря смешанной  гамме, а отсутствие их дает нейтральная гамма.

Главное, чтобы не произошло перевешивание холодных или теплых оттенков.

Гамма

Цветоведение выделяет следующие цветовые гаммы:

Красную: малиновый, вишневый, гранатовый, цвет красной смородины, розовый (полевая гвоздика), лафитный (красное виноградное вино),  амарант (древесина красного дерева), пунцовый (яркий красный), бордо, земляничный, клубничный, нежно-розовый, цикламен (то есть темно-красный с оттенком розового), оттенок розовой пудры, желто-розовый, само (или телесно-розовый), малиново-красный, клюквенный, алый, брусничный, рубиновый, кумачовый, томатный, коралловый.

Оранжевую: апельсиновый, мандариновый, золотистый, морковный, цвет ржавчины, беж (с желтоватым светло-коричневым оттенком), экрю (старая слоновая кость с бронзовым оттенком), кофейный, молоко с кофе, кофе с молоком, шоколадный, гаванна (цвет сигар), цвет загара, каштановый, терракота (красновато-коричневый), коричневый, осенний (осиновый лист), мускат (мускатный орех), бронзовый, цвет сандалового дерева.

Желтую: лимонный, канареечный, банановый, соломенный, крем, жемчужный, палевый (бледно-желто-розовый), шафран (коричнево-желтый), табачный, янтарный, латунный, цвет сухой горчицы, желтовато-серый, песочный.

Желто-зеленую: гороховый, яблочный, фисташковый (или зеленоватый), оливковый (зелено-желтый), изумрудный, травянистый, резеда, хаки (коричнево-зеленый).

Голубовато-зеленую: цвет морской волны, воды, льда, павлиновый, полынный, бирюзовый, миртовый (темно-голубо-зеленый), кипарисовый, лилово-синий, зелено-голубой, бледно-зеленый, голубовато-серо-зеленый (эвкалипт).

Голубую: пепельный, небесно-голубой,  незабудковый, сапфирно-голубой, голубо-пепельный,  сумрачно-голубой, цвет гортензии, электрик.

Синюю: васильковый, индиго (темно-синий), перванш (темно-голубо-серый), ультрамарин (синька), кубовый (густо-синий), лазурный.

Фиолетовую: сиреневый, садовая фиалка, аметистовый, персидская сирень, лесная фиалка,  лиловый, гелиотроп (темно-лиловый), ирис, лесная орхидея, свекольный, сливовый, фуксия, цвет примулы.

Серую: суровый, грифельный, графитный, свинцовый, темно-свинцовый, дымчатый, светло-серо-голубой, пыльный, стальной, цвет зимней беличьей шкурки.

Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Теория цвета: цветовая гамма

Проголосуйте

allpainters.ru

Color Lisa / Блог компании ua-hosting.company / Хабр

Выбрать удачную и подходящую цветовую гамму для проекта — одна из первостепенных задач дизайнера. Даже профессионалы порой теряются во всех потенциальных вариантах и комбинациях.

Приложения наподобие Color CC (еще его называют Kuler) и сайты типа ColourLovers дали нам возможность сохранять для себя и попутно делиться с остальными любимыми палитрами. К счастью, достаточно много подобных ресурсов, которые помогают в работе. И мне хочется добавить еще один — Color Lisa.

Ведь в поисках цвета также можно искать вдохновение у мировых классиков живописи. Например у мастеров эпохи Возрождения или у великих импрессионистов или среди полотен представителей модерна. Благодаря ресурсу Color Lisa мы можем посмотреть, какие оттенки использовали в своих работах Леонардо Да Винчи, Рембрант, Клод Моне, Фрида Кало, Пабло Пикассо, Казимир Малевич и многие другие.

Color Lisa — список цветовых палитр, составленный на основе наиболее известных шедевров великих художников со всего мира. Его автор — американский веб-дизайнер и фотограф Райан Макгуайер (Ryan Mcguire). Также в создании проекта принимали участие искусствоведы ведущих музеев, которые кропотливо определяли основные цвета, использующиеся в полотнах мастеров.

Цветовая палитра «Моны Лизи» Леонардо Да Винчи. Именно эта картина и вдохновила Райана на создание проекта

Навигация у сайта весьма простая. По алфавитному списку можно найти интересующего художника и его картину, разобранную по цветам палитры с указанием кода цвета для графических программ. А чтобы посмотреть на то, как выглядит непосредственно само произведение искусства, достаточно щелкнуть по иконке в виде глаза.

«Звёздная ночь» Ван Гога и цветовая палитра по ней

Создатель проекта открыт к предложениям и пожеланиям. Поэтому в случае отсутствия любимого художника среди представленных, можно попросить внести его в список. Для подобных целей на сайте указан контактный эмейл.

habr.com

Цветовая гамма и ее значение в дизайне

Цветовой гаммой называется совокупность оттенков и цветов, которые гармонируют между собой, то есть, их можно использовать вместе для оформления интерьера, покраски автомобиля, или какого-либо другого предмета – в общем, для разработки дизайна, и они, сочетаясь между собой, не будут «мозолить глаза».

Подбор цветов является очень важной задачей, так как они могут непосредственно влиять на настроение человека и его физическое состояние: некоторые цвета имеют свойство раздражать нервную систему, а другие наоборот – успокаивают ее.

Даже существует такое направление в нетрадиционной медицине как «цветотерапия» — лечение и выявление некоторых психических расстройств с помощью цвета. Именно поэтому цветовая гамма, окружающая человека, не должна раздражать его, так как это влечет за собой нервное истощение и различные болезни.

Тепло и холод

Классификация цветовой гаммы, в зависимости от цветов и оттенков, которые они в себя включают, делится на две группы:

  • Холодная цветовая гамма – это гамма, которая включает в себя цвета, ассоциирующиеся с холодом, снегом, льдом, глубиной;
  • Теплая цветовая гамма – цвета, которые напоминают человеку о жаре, огне, лете, пустыне, солнце:

Выбор цветовой гаммы

Существует несколько способов осуществить корректный подбор цветовой гаммы:

  • Первый метод заключается в том, что выбирается какой-либо цвет, который является основным в композиции, и его дополняют более светлыми или темными оттенками – это, так называемый, «однотонный» тип оформления;
  • Второй метод – выбор цветов, которые гармонизируют друг с другом и не являются оттенками одного цвета, в отличие от первого метода. Этот способ можно рассмотреть на примере сочетания основных цветов радуги с другими:
  • Третий метод – это выбор цветов, противоположных друг другу. Такое оформление является довольно ярким и броским, но, в тоже время, оно корректно в плане сочетания цветов. Например: салатовый и розовый, красный и зеленый, и т.д.

Сочетание цветовой гаммы

Для того чтобы правильно понять правила, по которым определяется сочетание цветовой гаммы, необходимо воспользоваться цветовым кругом (для наглядности). Существует несколько видов сочетания цветов:

  • Монохромное сочетание. Подразумевает использование цветов из одного сектора круга:
  • Комплементарное сочетание включает в себя два противоположных цвета, как показано на рисунке:
  • Триадическое сочетание. Состоит из трех цветов, которые выбираются методом вписывания в круг равностороннего треугольника. Вершины будут указывать на гармонирующие между собой цвета:
  • Прямоугольное сочетание. Основано на использовании двух противоположных цветов (комплементарных) и соответствующих им двух аналоговых:

Данные секреты помогут создать корректную совместимость цветовой гаммы без особого труда. Просто нужно следовать правилам использования цветового круга.

Зачем нужна таблица сочетания цветов

Таблица сочетания цветов так же, как и цветовой круг, является удобным вспомогательным инструментом для дизайнера, так как в ней наглядно изображены группы гармонирующих друг с другом цветов:

Такая таблица совместимости цветовой гаммы дает возможность человеку, не владеющему дизайнерским талантом, правильно подобрать цвета для своего продукта, будь то деревянный комод или веб-сайт.

Выбор цветовой гаммы для сайта

Ни для кого не секрет, что оформление сайта имеет такое же большое значение, как и его контент. Поэтому разработчик должен учитывать данный аспект, чтобы ресурс был успешным. Если цветовая гамма для сайта подобрана корректно, то она будет располагать к себе посетителя, что даст возможность удержать его на данном ресурсе.

К сожалению, не каждый человек может сходу правильно подобрать гамму. Для решения данной задачи существуют веб-ресурсы, которые предоставляют пользователю возможность подобрать цвета для своего сайта. Одним из таких является colory.ru.

Выполнив следующие действия, можно с легкостью подобрать гамму для своего сайта:

  • После перехода на сайт первым делом указывается основной цвет. Для этого необходимо передвинуть точку на нужный сектор:
  • Далее нужно указать количество цветов, которое будет использоваться для оформления. В данном случае будет использовано три цвета:
  • Также можно воспользоваться настройками меню из правого верхнего угла для выбора наиболее подходящего цветового оформления;
  • Результатом работы сервиса является соотношение цветовой гаммы, а именно: подборка цветов, которые гармонируют друг с другом и сделают привлекательным сайт любой тематики:

Как работать с хроматическим кругом

Хроматический круг выступает вспомогательным инструментом для дизайнеров, перед которыми частенько возникает задача подбора цветовых гамм. В основе данного «устройства» лежат три основополагающих цвета: красный, желтый и синий:

Если попарно смешать основные цвета, то получатся еще три цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Как видно на картинке, изображение хроматического круга формируется из цветов первого, второго порядка и промежуточных между ними.

Таким образом, если дизайнеру или любому другому человеку понадобиться подобрать цветовую гамму так, чтобы она была скомпонована из гармонирующих цветов, то ему пригодятся такие вспомогательные инструменты, как цветовой круг, хроматический круг, а также онлайн-ресурсы по составлению цветовых гамм.

www.internet-technologies.ru

Цветовая гамма. Тайные знания коммерческих иллюстраторов

Цветовая гамма

Когда дело доходит до раскрашивания очередного произведения, перед иллюстратором встает один из сложнейших вопросов: какую цветовую гамму выбрать? Все мы слышали такие выражения, как «неудачные цвета», «кричащая раскраска» или «скучный колорит», но лишь немногие в состоянии обосновать подобные высказывания или объяснить, чем одни цвета хуже других.

Для начала — несколько общих правил, изучаемых на первых курсах художественных школ и вузов.

Все цвета, видимые человеческим глазом, можно грубо разделить на шесть спектров, основой каждого из них является один из «спектральных цветов». Их принято располагать в цветовых кругах, которые, в свою очередь, служат основой для разных цветовых теорий.

Самой популярной является теория о восприятии цвета Йоханнеса Иттена. Его цветовой круг разделен на двенадцать частей:

Цвета, расположенные в противоположных секторах круга, называются дополнительными. Если поместить их рядом, возникает ощущение сверхъестественной яркости:

Также цвета условно делятся на «теплые» и «холодные». Часто возникают споры о «пограничных» цветах, но все сходятся на том, что самый теплый цвет — желтый, а самый холодный — синий. Соответственно, чем больше в цвете желтизны и меньше синевы, тем он теплее, и наоборот.

Использование чистых цветов гарантирует яркость картинки, но смотрится слишком «просто»; сложные цвета выглядят приглушенно, но считаются более «благородными».

Чистые цвета

Сложные цвета

То же самое касается дополнительных цветов: если расположить их рядом, непременно получится сочетание «вырви глаз». Это самый простой способ добиться яркости и броскости, однако очевидность такого решения часто отталкивает зрителя. Если в иллюстрации используется более одной пары дополнительных цветов, ее вероятнее всего отнесут в разряд китча.

Иллюстрация, построенная на множестве цветовых пар, — яркий пример китча

Одним из самых спорных утверждений является то, что не нужно строить картину на чистых цветах, расположенных в простом цветовом круге через один. Во многих вузах принято учить студентов, что сочетание этих цветов выглядит попросту некрасиво. Многие иллюстраторы и графики строго придерживаются этого правила, надеясь избежать таким образом неудачных цветовых решений. Однако каждый волен решать сам, просто принимать эту информацию к сведению или считать «абсолютной истиной».

В художественном училище от нас требовали использования холодных и теплых цветов в одной картине, мотивируя это тем, что, если в работе отсутствуют представители одного из спектров, цвета «не борются». Несмотря на неуклюжесть этой формулировки, преподаватели оказались правы: как удалось доказать Иттену в ходе многочисленных экспериментов, свет и тень, а также объект и отбрасываемая от него тень чаще всего окрашены в цвета «контрастной температуры». Поэтому холодная тень на теплом объекте всегда придает иллюстрации живость и делает ее гармоничнее.

Холодная тень на теплом объекте

Чем более сложные цвета используются в иллюстрации и чем ближе друг к другу они расположены в цветовом круге, тем меньше работа пестрит и тем меньше «светится». Поэтому нужно искать равновесие между слишком яркими решениями и чрезмерно «глухими», выглядящими «тяжеловесно» из-за недостатка контраста.

В любом случае, нужно сделать выбор между яркой и пастельной гаммой — нельзя одновременно использовать два слишком разных набора цветов.

Эта картинка смотрится плохо. Фон раскрашен «глухими» цветами, а девушка — яркими, открытыми. Нужно выбрать что-то одно

Сложные цвета

Чистые цвета

Разумеется, и в этой области очень трудно придумать что-то новое. Все самые удачные находки реализованы миллионы раз. Поэтому многие иллюстраторы не утруждают себя поиском собственной цветовой гаммы, а просто копируют готовые, в лучшем случае внося от себя несколько деталей. Несмотря на распространенность этого явления, лучше не использовать иллюстрации и близкие по жанру произведения для копирования цветов. В графических работах часто используются одни и те же упрощенные цветовые модели, и бесконечные повторения приводят к тому, что зритель не может отличить одного автора от другого. Даже хорошие работы начинают казаться скучными и до боли знакомыми.

Лучше черпать вдохновение из более далеких источников: замечать интересные комбинации цветов в природе, в интерьерах, красиво украшенных витринах, одежде или живописных картинах старых мастеров.

Если найден красивый набор цветов, можно сохранить его для будущих работ. В жаргоне живописцев имеется слово «колер», обозначающее небольшую абстрактную картинку, состоящую из простых цветных элементов. На таком образце цвета примеряются друг к другу, чтобы проверить, как они смотрятся вместе. Компьютерные художники часто создают собственные палитры либо хранят картинки с понравившимися цветами и пользуются ими в графических программах.

Чтобы извлечь палитру из понравившейся картины, в интернете существует множество бесплатных сервисов. Они анализируют изображение и выдают таблицу с цветами, наиболее часто встречающимися в нем. Полученную табличку проще всего сохранить в виде отдельного файла и во время работы брать из нее цвета с помощью «пипетки».

На следующих разворотах приведено несколько живописных примеров удачных палитр. Для перенесения в графические редакторы рядом с каждым цветом указан его номер из веб-палитры.

Сельский сад. Густав Климт

Прогулка заключенных. Винсент Ван Гог

Розы и анемоны. Винсент Ван Гог

Портрет папаши Танги. Винсент Ван Гог

Портрет Иоганна Клебергера. Альбрехт Дюрер

Концерт в яйце. Иероним Босх

Мужчина с трубкой. Поль Сезанн

Обращение Савла. Микеланджело Буонарроти

Нимфеи. Клод Моне

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru

Вдохновение Палитрами Известных Картин / WAYUP

В начале марта мы рассказывали о том, как художественные произведения влияют на веб-дизайн и на что они могут вдохновить мастеров. Но если тогда речь шла о конструкции сайта, расположении элементов, то теперь обратим свой взор на такой аспект, как палитра цветов. Достаточно часто нам приходится задумываться в какой палитре создать цвет или какой подобрать для уже имеющихся оттенков. Но почему бы не посмотреть на работы настоящих творцов, чьи художественные произведение выдержали испытание временем?

Знаете,… но художники (а особенно великие и известные) почти всегда обладают чуть-чуть большим пониманием игры цвета и как-то, вот, весьма удачно подбирают те оттенки палитры, действительно впечатляющие людей и банально нравятся широкой общественности, от критиков и ценителей искусства до простых обывателей.

Давайте же посмотрим на лучшие картины, их цветовые палитры и попробуем вдохновиться ими. Примеры дизайна сайтов мы приводить не будем, поскольку смысл нашего рассказа в том, чтобы подсказать вам, как и где найти вдохновение и идеи. Но как использовать их, в каком количестве и варианте – решать только мастеру. Хотя на многих ресурсах существует выборка по цвету. Да и вариантов сочетания цветов настолько много, что с ума можно сойти от обилия их использования на том или ином сайте!

 

Каждая палитра цветов будет представлена в виде образцов Adobe Color CC. Достаточно будет только сохранить рисунок из этой статьи, загрузить его в Adobe Color CC и цветовая гамма подхватится автоматически. Затем её можно сохранить и использовать в Photoshop. Просто и удобно! Только аккаунт нужно создать, чтобы сохранять палитры и загружать пользовательские.

Крик

Являющаяся особенно ярким произведением искусства в жанре экспрессионизма, картина была создана Эдвардом Мунком где-то между 1893 и 1910 годами. История её появления весьма интересна и, пожалуй, это одна из многочисленных причин интереса к ней воров. Ее уже крали, а потом восстанавливали в 1994 и 2004 годах и при этом, несмотря на кажущуюся хрупкость от времени, она отделалась лишь малой толикой повреждений.

Что же касается палитры, то в ней чувствуется дружественность, успокоение, несмотря на тревожный и динамичный сюжет. Что уж говорить, но вдохновение может прийти к нам из самых невероятных мест!

Цветовое настроение красок по определению Adobe Color CC получило название – красочное, но в незначительном изменении оно может быть темным или приглушенным, ярким.

Воскресный день на острове Гранд-Жатт

Чтобы по-настоящему оценить эту картину, придется смотреть её в большом разрешении. Здесь, на викискладе. Джорж Сёра создал эту необычную красоту в 1884 году в стиле пуантилизм. Этот стиль особенно интересен тем, что используются тысячи крошечных точек чистого цвета, которые при собирании образуют некую фигуру, контур, что различимыми становятся только расстоянии. Представьте себе, сколько трудов и кропотливой работы ушло на то, чтобы создать образ такого масштаба!

Очевидно, что Сёра был мастером цвета, а потому веб-мастера могут взять из палитры картины несколько цветов и советы по сочетанию оттенков, которые зарекомендовали себя и образуют этот шедевр.

И вот варианты настроения от Adobe Color CC. Все они разные, все они используют разные точки (пипетки) на полотне. Но все они базируются на оттенках зеленого в сочетании с теплым желтым. Красные и голубые только дополняют произведение, подчеркивая образы и передавая сюжет.

Звездная ночь

Созданная в 1889 году голландским постимпрессионистом Ван Гогом, картина изображает вид из окна номера в санатории на юге Франции, где и пребывал художник. Возможно, мастер был чуток эксцентричным (отрезал себе ухо, подарил его затем проститутке, да еще и в газетку завернул), но он обладал чувством цвета. Смелые холодные оттенки красиво дополняются интенсивными, яркими теплыми тонами звёзд и огней.

Adobe Color CC определяет палитру сине-желтых оттенков вкупе с темно-коричневым как красочную. И вне зависимости от смены настроения, оттенки как таковые не меняются, но добавляются темно-зеленые или насыщенно желтые.

Тайная вечеря

Сейчас мы услышим: «Подождите, это не та вечеря, что я знаю, вы лжете!». Да, «Тайная вечеря» да Винчи – особенно известное и популярное произведение. Это же работа венецианского художника  Тинторетто, которую он создал в конце 1500-х годов. И, надо сказать, отличное произведение, ничем не уступающее известному творению. Особенность в том, что Тинторетто нашел отличный способ смешивания интенсивных, ярких цветов, с интересной перспективой и сумасшедшей световой иллюзией. Вместе они создают потрясающую сцену на холсте, которая притягивает взор.

Если поиграть с цветовыми настроения в Adobe Color CC, то самое первое – красочное, подходит более всего для передачи эмоции. Здесь затронуты не только теплые оттенки желтого и насыщенного коричневого, но есть зеленоватый и голубоватый. Приглушенные, мягкие цвета. Но если попробовать сменить настроения, то и цвета будто оживут и начнут сменяться на самые экстравагантные.

Мона Лиза

Сфумато и светотень – эти две техники, два слова помогают точно описать занятный и интересный стиль работы да Винчи. Сфумато описывает способ затушеванности и смешивания цветов, придающих картине ощущение дымки. Светотень же придает работе контраст светлого и темного, а потому мы ощущаем глубину в области рук и глаз.

Темная и богатая цветовая палитра – лучшее решение для взрослого вида картины, элегантного даже. И что самое интересное, но это самая «простая» из работ, что находятся в Лувре. Знаете, её окружают такие огромные и красочные полотна, что даже не верится, как женскому образу удается не затеряться.

Adobe Color CC также придает палитре красочное настроение и определяет оттенки бежевого, коричневого и, о, темно-синего цвета. Потрясающе и необычно.

Окулист

Норман Роквелл, пожалуй, самый культовый американский художник, который когда-либо жил. С начала 20-го века и до середины 1900-х годов он изображал каждый день американской жизни, что захватывала сердца миллионов. Колорит, быт, отличительные черты всего этого знакомы каждому и большая заслуга в этом, несомненно, у картин, обложек журналов, плакатов, шаржей и зарисовок творца. А теперь, вдумайтесь, представьте… на его счету более 4 000 оригинальных работ! Каждая из которых имеет почти бешеную популярность в мире и по сей день. И поскольку такое положение вещей не характерно для быта наших бабушек и дедушек, живших в СССР, но для американских жителей иначе… даже сейчас его работы украшают стены домов, наполняя интерьер летним теплом сельской местности.

Цветовые палитры Роквелла всегда завораживают и являются чуть ли не первыми источниками вдохновения для многих дизайнеров. Ну, как минимум, можно найти и других авторов, работающих в схожем жанре и со схожей тематикой. И, да, палитры будут практически одинаковые. Но, несмотря на большое количество работ мастера, «У окулиста» (At the Optometrist, 1956 год) прекрасно представляет передачу цветов для рассказа небольшой истории о мальчике, докторе, о зрении и о том, какая же большая необходимость возникает в очках! А всего-то игра цветов…

Немного разные и одновременно похожие наборы Adobe Color CC смогут пригодиться и преобразить практически любой дизайн сайта.

Большая волна

Иначе это творение так же называют Большая волна в Канагаве. Работа выполнена в технике гравюры где-то между 1830 и 1833 годами японским мастером Кацусиком Хокусаем. Это часть серии работ, посвященных горе Фудзияма. Данная картина по сей день самая известная из всего японского художественного творчества в целом.

Что может нас, как веб-дизайнеров, заинтересовать здесь? Формы и цвета волн, их отражение на горы, игры размеров  и передача динамики, силы, борьбы. О да, это еще и удивительный пример симметрии.

Если рассматривать палитру более пристально, то Adobe Color CC совершенно по-разному меняет настроение. От холодных синих до теплых бежевых, сероватых, пепельных и желтых. Каждый раз с разными оттенками, неповторяющимися, оригинальными.

Постоянство памяти

Сюрреалисты – пьянящие букеты, которые всегда придумывают нечто, чтобы изобразить некоторое глубокое понятие. Одно из известных произведений Сальвадора Дали датируется 1931 годом, предположительно. Но именно оно пытается изобразить относительность времени и пространства в глубоком их понимании… или же…это попросту расплавленный на солнце сыр?!

Во всяком случае, смотрим на цвета и высокий контраст с обилием теней. Здесь даже не потребовались явные источники света.

Удивительно, но практически все наборы Adobe  включают те или иные постоянные цвета. Нежно-голубой, оранжевый, черный. Разброса оттенков мало, но ведь сколько дизайнов сайтов мы видим с четкими, яркими цветами?

Водяные лилии

Необычная работа нашей подборки выполнена в стиле французского импрессионизма 19-го века. Для него характерны тонкие, едва видимые четкие мазки, отличающиеся контрастом. Все они должны сочетаться по оттенкам палитры в соответствии с теорией цвета и расщепления солнечного луча на составляющие. Иными словами, выбирается цвет, а затем два его тона, с которыми и ведется работа. Это позволяет отказаться от черного цвета и не смешивать цвета, как таковые. Но по факту появление импрессионизма совпало с началом развития смешивания и создания синтетических пигментов и лаков в мире.

Водяные лилии – самая известная работа Клода Моне. И отличительная её особенность  в том, что каждая такая кувшинка – не один мазок или цельный объект, а около 250 штрихов и мазков.

Но Adobe практически при любом наборе цветов оперирует зеленоватыми, голубоватыми оттенками. Да, можно предположить, что дизайн сайта получится «как в болоте». Но это если выбрать Темное настроение. А что если приглушенное или красочное. Что самое занятное, отличия от Яркого набора видны невооружённым взглядом.

Заключение

Таким нехитрым образом подчерпнуть вдохновение можно даже из произведений искусства. Никто не говорит о том, что палитра должна использоваться точь в точь и в полном объеме. Это могут быть 2-3 оттенка из разного настроения. Особенность нашего рассказа в том, что такие цвета  и сочетания их уже себя зарекомендовали в мире, в творчестве, в живописи и использование их в веб-дизайне заведомо правильное и выигрышное решение.

Посещая тот или иной ресурс Awwwards или Css Design Awards, можно отсортировать работы по основному цвету. Но только по  одному. Поэтому, уделите немного времени и посмотрите, какие еще цвета использовали мастера для  создания своих шедевров.

У каждого из нас есть любимые картины. Задумайтесь, а что они могут предложить вам, как веб-дизайнерам? Что найдется в них для конструкции, цвета, образов? Уверены, что даже «Бурлаки на волге» таит в себе много интересного…

wayup.in

Гармония цвета. Подборка сайтов цветогенераторов.

Дек 09, 2014

in Полезные статьи по рисованию by Марина Трушникова

Гармония цвета. Сайты – цветогенераторы.

Для художника гармония цвета – это особое наслаждение. Он может рождать в его воображении целую гамму чувств, эмоций и образов. Именно поэтому многие художники коллекционируют красивые по цвету фотографии.

В сети существует множество сайтов, которые позволяют составить подобные цветовые палитры фото. Вот некоторые из них.

Сайты-цветогенераторы

1. Design Seeds

Хозяйка этого прекрасного сайта Jessica, собирает гармоничные цветовые сочетания,  иллюстрированные фотографией с этими цветами. Design Seeds

И настолько тонкие и “вкусные” эти оттенки, настолько разные, что воображение сразу подстегивается эмоциями, рожденными цветом. Хочется творить свои картины, используя эту цветовую подсказку.

Сайт Design Seeds имеет удобный поиск по цветовым оттенкам и по сюжетам.

Зима, весна, минералы, суккуленты, флора и фауна..

Вот так выглядит страничка поиска, всё интуитивно понятно.Design Seeds

2. DeGraeve

DegreeveХороший Генератор, позволяющий составить цветовую палитру любой фотографии из Интернет. Для этого достаточно вставить url адрес фото и нажать кнопку “Color-Palette-ify!”

Генератор составляет две цветовых шкалы – основные натуральные цвета фото и их более насыщенные аналоги.

Минус данного генератора, что не всякий пользователь знает, как найти адрес url…

Больше полезных материалов: John Lovett: цветовой акцент через контраст.

3.ColorHunter

Colorhunter На этом сайте можно загрузить свое фото и так же получить основные его цвета в двух шкалах:

Сайты-цветогенераторы

Генераторы цветов

Минус здесь в том, что не видно исходного фото.

4.Palette Generator

Palette Generator

Жмем на кнопку “Select Image” и выбираем фото на своем компьютере. Загружаем и получаем вот такую схему, где можно выбрать количество оттенков. Максимальное их количество – 8.Гармоничные цвета

Уже удобней, правда? И цвета более натуральные и гармоничные.

Читать в контексте: Как изменить серые краски фотографий на яркие!

5.Big Huge Labs

Big Huge LabsВыбираем файл на компьютере и жмем “Create palette”.

Получаем вот такую схему с пятнадцатью оттенками:

Гармоничные цвета. Сайты-цветогенераторы

Хорошая игрушка, не правда ли?

Если вы еще плохо понимаете цвет, то вполне можно использовать для подбора оттенка для картины. В отделенном от пейзажа виде он более понятен.

Но являются ли данные цвета гармоничными?

Как подобрать гармоничные цветовые сочетания?

На эти вопросы дадут ответ другие генераторы цвета.

Они подбирают цвета по цветовым схемам.

6.Paletton

Paletton

Мышкой выберите цвет на цветовом колесе. Справа вы увидите схему монохромной гармонии.

Выше колеса есть кнопки выбора других цветовых схем.

Чтобы получить результат в виде шкалы, нажмите на кнопку color tables внизу справа.

Подбор по цветовой схеме

Цветовые гармонии

7.SessionsCollege

Sessions College

 

Еще один подобный генератор, но с меньшим количеством цветов в результатах.

Выбираем цвет на цветовом круге.

Выбираем количество цветов для сочетания и схему.Генераторы цветов

 

Данные генераторы сделаны для создателей сайтов и блогов.

Они позволяют быстро найти гармоничные по цвету оттенки и, скопировав их цифровое название, использовать.

Для художника же подобные сайты могут стать “игрушкой” для развития чувства цветовых гармоний и для вдохновения.

Если же вы хотите более фундаментальных знаний в понимании гармонии цвета для живописи:

  • как подбирать гармоничные
  • как смешивать нужные, как выражать цветом нужный образ

то всему этому можно научиться в курсе “Основы Цветоведения в Живописи”

Вот так мы изучаем там цветовые гармонии на практике:Основы Цветоведения Марина Трушникова

Ведь в живописи все несколько сложнее и многогранней, чем в дизайне…

Буду благодарна вам за комментарии к статье. А если вы проходили мой курс по цветоведению, поделитесь своими впечатлениями и успехами!

izo-life.ru

Цветовые палитры Густава Климта | World of Art

Почти сто лет прошло с тех пор, как известный художник Густав Климт покинул этот мир, скончавшись от инсульта на руках у своей лучшей подруги Эмилии Флегэ.

Густава Климта не просто любят и помнят! Его обожают и боготворят, цитируют и тиражируют. Европейцы просто свихнулись от Климта, повсюду рисуют спирали и прямоугольники.

Сегодня у мастеров очень много работ, которые так или иначе выполнены по мотивам картин Климта.

И нам крупно повезло, что мы имеем возможность пользоваться мотивами. По международным законам, работы художника являются достоянием человечества и не преследуются как плагиат по прошествии ста лет после смерти. 

А теперь попробуем разобраться, что же такое есть в его работах, что так сильно трогает за душу зрителя?

Мне кажется, первое — это тематика его работ, так называемого Золотого Периода. Любовь, материнство, жажда жизни. В этот период художник был знаменит, любим женщинами, путешествовал и жил на широкую ногу.

Второе — это цветовая палитра, которую использовал великий художник для написания картин. Это теплые, чувственные краски, в основном охристо-золотистая гамма.

Взять, например, шедевр всех времен и народов картину «Поцелуй».

Основная палитра — золотисто коричневая, с добавлением оливкового и небольшим количеством верблюжьего рыжего, графитового и кофе с молоком.

Шикарное сочетание!

С этой же картины можно сделать и другую палитру, которая будет тоже довольно гармонична.

Или другая не менее известная картина «Водяные Змеи».

Эта картина просто кладезь гармоничных сочетаний цветов. Бежевый, серо-оливковый, приглушенно-терракотовый, кофе с молоком, ежевичный и оливковый — вот основная цветовая гамма, которую предпочитают европейцы. Я имею в виду уличную моду, а не подиумную.

С этой же картины можно взять и другую палитру, несколько ярче. Эта цветовая гамма выглядит более насыщенно из-за добавления кирпично-красного цвета и золотисто желтого. Этот великолепный красный, то ли бургундский, то ли каштановый, то ли терракотовый цвет присутствует только в одном месте картины — над головами женщин, но таким образом художник гениально уравновешивает зеленые треугольники водорослей и всю остальную картину.

Иногда цветовые сочетания на своих картинах Густав Климт строил на гармонии контрастных цветов и их оттенках.

Например, на картине «Девушки», 1911 год.

Синий и желтый, зеленый и красный являются контрастными цветами, то есть находятся на противоположных сторонах цветового круга.

С этой картины я бы предложила вот такую цветовую палитру. Она, конечно, получилась очень пестрая, почти клоунская, но если взять эти цвета как декор к какому-либо одному нейтральному цвету с этой же картины...

 

...то получится очень хорошо.

Или вот такой вариант. Более сдержанный.

На некоторых картинах Густава Климта присутствуют цвета из одной цветовой гаммы, очень близкие, но разных оттенков. По всем правилам колористики красный с розовым не сочетается. Но в том то и гений великого художника, чтобы сочетать несочетаемое!

Картина «Подруги».

К этой картине я предлагаю такую палитру:

Художник не так часто использует синий цвет в своих работах, чаще всего очень дозированно в каких-нибудь фрагментах. Но иногда на картинах Климта синий цвет смотрится очень неожиданно.

Например, секция фриза Бетховена.

К этой картине можно предложить такую цветовую палитру:

Есть еще одна картина, которая может очень вдохновить. Цветовая гамма этой картины построена также на гармонии контрастов. «Эмилия Флегэ», 1902 год. Ее портреты Климт писал несколько раз.

Если взять желтый, чуть приглушенный, получается вот такая цветовая палитра:

Либо такой вариант. Если взять желтый более насыщенный, его желательно приглушить более темной гаммой.

Иногда палитры получаются неожиданно пастельных цветов.

Очень часто на картинах встречается ежевичный или пурпурно-красный цвет, оливковый, фисташковый и многие другие любимые мною цвета.

В заключении публикации предлагаю небольшую подборку из моих коллекций палитр, цветовых схем.

Эти цветовые таблицы не имеют единого калибра, потому что сделаны мной вручную. Их очень удобно использовать для работы, если распечатать на фотобумаге. Они являются отличной подсказкой, если есть сомнения в выборе цвета для той или иной работы. Учиться у Гения — это прекрасная возможность стать лучше, пропуская его творчество через свою душу. Подражая Гению, можно научиться творить, оставаясь собой. Также как дети учатся ходить, подражая взрослым. А приобретая опыт, со временем, смогут не только ходить, но и бегать.

Почти сто лет прошло с тех пор, как известный художник Густав Климт покинул этот мир.

«Человек умирает, его душа, не подвластная разрушению, ускользает и живет иной жизнью. Но если  этот человек был художник, если он затаил свою жизнь в звуках, красках или словах, — душа его, все та же, жива и для земли, для человечества…»

                                                                                                                                                                    В.Я. Брюсов

worldartdalia.blogspot.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта