Былинный жанр. Былинные картины


Былинные образы Константина Васильева

Константин Васильев родился в Майкопе, что в Краснодарском крае, в 1942 году. За свою жизнь написал огромное количество работ. Искусствоведы называют цифру более 400 картин.

В основном его картины были написаны на темы былинных, мифологических и батальных сюжетов. Они легко узнаваемы, благодаря своеобразному почерку и использованию серебристо-серых и красных оттенков. Самыми знаменитыми циклами работ стали "Русь Былинная", "Кольцо Нибелунга", а также картины, посвящённые Великой Отечественной Войне.

Как уже говорилось, Константин Васильев обращался за вдохновением к русским эпосам, сказкам, сказаниям, былинам, истории древней Руси, а также к скандинавским эпосам. Кроме этого, профессионально занимался портретами. Так в его коллекции портреты таких известных людей, как Шостакович, Бетховен, Скрябин, Римский-Корсаков и др.

Русский художник Константин Васильев трагически погиб недалеко от посёлка Васильево Зеленоградского района в 1976 году. Вместе с другом он был сбит проходящим поездом на железнодорожном переезде. Последней работой стала картина "Человек с филином". В настоящее время в доме, где он жил, в посёлке городского типа Васильево, открыт музей.

Автопортрет

 

Алеша Попович и красна девица

 

Валькирия

 

Василий Буслаев

 

Витязь

 

Вольга и Микула

 

Гадание

 

Георгий Жуков

 

Гуси-лебеди

 

Илья Муромец и голь кабацкая

 

На Калиновом мосту

 

Нежданная встреча

 

Портрет сестры Людмилы

Ф.М.Достоевский

 

Прощание славянки

 

Русалка

 

Садко и Владыка морской

 

Северный орел

 

Семаргл

 

Тоска по родине

 

Человек с филином

 

Источник: http://fishki.net/ © Fishki.net

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru

Былинный жанр в живописи | Галерея ЦЦ

Былинный жанр

Былинный жанр - жанр изобразительного искусства, в котором отображаются сцены из притч, сказок, былин и другого народного фольклора.

Мастера Былинного жанра в живописи – Виктор Васнецов, Константин Васильев и другие.

3. Вечерняя флора 3. Вечерняя флора

3. Вечерняя флора, 2009, масло, холст, 60х70, без рамы, живопись, сюрреализм ..

4. Дневная флора
4. Дневная флора

4. Дневная флора, 2009, масло, холст, 60х70, без рамы, живопись, сюрреализм ..

Destiny Destiny

..

Жар-птица Жар-птица

акрил, бумага, 80х70, смешанная техника ..

Кукла-02 Кукла-02

Кукла-02, солома, текстиль, авторская техника, 2013 ..

Кукла-03
Кукла-03

Кукла-03, солома, текстиль, авторская техника, 2013 ..

Кукла-04 Кукла-04

Кукла-04, солома, текстиль, авторская техника, 2013 ..

Кукла-05 Кукла-05

Кукла-05, солома, текстиль, авторская техника, 2013 ..

Кукла-06 Кукла-06

Кукла-06, солома, текстиль, авторская техника, 2013 ..

Полет
Полет

Акрил, бумага 40х70, смешанная техника ..

№ 08 № 08

№ 08, 25х10, черненая медь, авторская техника, ручная работа, 2013 ..

art-cc.com

Поленов В.Д. «Сказитель былин Никита Богданов». Описание картины

1876 г. Холст, масло

Описание картины Поленова В.Д. «Сказитель былин Никита Богданов» 

Картина, изображающая типажного сказителя былин, была создана в то время, когда Поленов находился в поисках своего пути в изобразительном искусстве, смело «перебирая» и «пробуя на вкус» все жанры. Живописец не был страстным поклонником портрета, но эта картина выделяется не только среди всего творчества Поленова, но и среди всего художественного наследия передвижников.

Дело всё в том, что Поленов, своего рода уникальный художник – будучи, страстным поклонником идеи «передвижничества» он не рвал с прошлым, не отрицал заслуги «отцов» искусства, и этим как раз и отличался от своих сотоварищей. Свои работы он создавал, досконально освоив до  этого академическую традицию и принципы построения классической композиции. Живописец был всепримиряющ – объединяя в своём творчестве новое и старое.

Вот и полотно представляет собой сплав портретного жанра с остросоциальной тематикой, которая просто перевоплощает сам жанр в нечто совершенно иное по качеству и эмоциональности.

Зритель видит старого сказителя былин Никиту Богданова. Крайняя нищета, усталость, страдание красной нитью проходит сквозь всё полотно. Взгляд непременно устремляется на ноги сказителя – разбитые лапти с завязками, в которых он прошёл не одну сотню километров, зарабатывая на жизнь искусством рассказчика,  вкупе с дряхлой одеждой главным образом создают настроение работы.

Второй кульминационный момент картины – лицо Никиты Богданова. Оно усталое, изрытое морщинами, простое, но при этом умное и какое-то благородное.

Понятный герой, понятный фон — это то, что требовало искусство того времени, в лице художников-передвижников, для выставки которых и была создана эта картина. Но не только стремление влиться в новое прогрессивное общество живописцев руководило Поленовым, скорее это полотно можно назвать первым проявлением интереса художника к древнерусской культуре. Позже этот интерес выльется в серьёзное изучение этого исторического пласта, что приведёт Поленова в абрамцевский кружок.

Лучшие картины Поленова В.Д.

 

www.hudojnik-peredvijnik.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта