Художник недели: Арон БухARTinvestment.RU   26 апреля 2013. Бух арон картины


Художник недели: Арон Бух

Крупнейшая персональная выставка Арона Буха открыта сейчас в Московском музее современного искусства

18 апреля 2013 в Московском музее современного искусства открылась выставка московского художника-экспрессиониста Арона Буха, приуроченная к 90-летию мастера. В экспозиции выставки представлено около 70 живописных и графических работ из Музея Арона Буха и частных собраний, а также фильм, в котором художник запечатлен за работой. Эту персональную выставку смело можно назвать одной из самых представительных среди нескольких десятков сольных выставок художника, прошедших на различных выставочных площадках в последнее десятилетие.

Арон Фроимович Бух родился в Бердичеве Житомирской области в 1923 году. В 1926, спасаясь от погромов, семья перебралась в Москву. Начал рисовать рано — «когда ему было годика полтора — тогда первый раз, как он помнит, взял в руку карандаш. В три, как рассказывала ему потом тетка, его уже нельзя было оторвать от этого занятия». В 1937–1941 занимался в Доме художественного воспитания детей Советского района; с началом войны семья была эвакуирована в город Энгельс Саратовской области, и обучение пришлось прервать. В 1941–1944 работал в тылу, на оборонном заводе. В 1944 вернулся в Москву и год учился в изостудии при ВЦСПС у К. Ф. Юона. В 1945 поступил в Московское областное художественное училище памяти 1905 года, занимался под руководством художника В. Н. Бакшеева; окончил училище с отличием в 1947 (дипломная работа — картина «Весна на Сретенском бульваре») и уже с 1948 начал вести довольно активную выставочную деятельность. В 1959 стал членом Союза художников СССР.

До конца 1980-х Бух время от времени принимал участие в групповых выставках Союза художников, работал над выработкой собственных средств выразительности, сочетая в своих картинах академические приемы классического фигуративного искусства с экспрессивной, близкой к импрессионизму манерой письма. «Главное — больше меня, чем тебя, и в этом ценность искусства. Знаешь, как сказал Пол Синьяк: “Искусство не есть точность, а способ мыслить и выражать себя”. Вот здесь я выразил себя. Натура не есть предмет для изображения, а есть источник для вдохновения!»

Восьмидесятые годы ХХ века, а особенно их конец — знаковый период для всего советского искусства. Время перемен, когда с наступлением перестройки и падением железного занавеса современное (актуальное) отечественное искусство пыталось найти свое место в общемировом контексте и заявляло о себе так или иначе в собственной стране.

Однако эти перемены, судя по всему, не слишком затронули жизнь и творчество Буха: он не принадлежал и не относил себя ни к одному из существующих лагерей — ни к традиционному реализму, ни к нонконформизму, ни к актуальному современному искусству. Искусство Буха, очевидно, развивалось обособленно — и именно это, возможно, стало одной из причин кризиса, произошедшего в творческой жизни художника в середине 1980-х. Хроника тех событий, как и рассуждения о творчестве художника до них, принадлежат по большей части к области догадок и предположений. Достоверно известно, что Бух сжег абсолютное большинство своих работ, написанных до 1984 года; формальным поводом стало безразличие кого-то в Союзе художников по отношению к его картинам. Но возможно ли, чтобы мастер, обидевшись на мелкого чиновника, взял и сжег труд не одного десятка лет? Наверное, так могло быть — эмоциональный жест. Или, как версия, он сам был уже готов к тому, чтобы идти дальше, и, окруженный «отработанным материалом», возможно, сам того не осознавая, откликнулся на повод к очищению, который ему предоставила чиновная черствость.

Все его следующие картины сделаны уже в другом стиле, который характеризует творческий расцвет художника, продолжавшийся без малого два десятилетия, до самой его смерти в 2006 году.

Бух изобретает свой собственный, очень экспрессивный и чувственный язык художественной выразительности. Всегда тяготевший к экспрессии, он уходит от академической трактовки образа к экспрессивному абстракционизму, иногда — в духе Поллока и Де Кунинга, однако не отказываясь окончательно от фигуративности.

Верен он и традиционным материалам — холсту и маслу, но палитры и кистей как основных приспособлений для работы с краской больше нет. Мазки — пастозные, фактурные и объемные — накладываются в основном руками и шпателем, поверхность картины буквально лепится пальцами мастера, а кисть используется разве что для создания финального штриха. В этих условиях художник вынужден работать быстро, безошибочно, смешивая чистые краски прямо на холсте, в технике близкой к импасто. Сам процесс создания произведения становится для него самоценным творческим актом, равным по значимости и заряду своему результату: «Настоящая живопись оживает на расстоянии. Надо уметь из красок извлекать звучание цвета в пространстве».

В этой своей самобытной манере художник пишет много и с удовольствием — от абстракций (абстрактного экспрессионизма) до традиционных и по-прежнему близких ему фигуративных жанров — портрета, пейзажа, ню и натюрморта. К середине 1990-х годов работы его обретают популярность.

Сегодня картины Буха находятся в музейных собраниях, в частности в Государственной Третьяковской галерее, в Музее Победы на Поклонной горе (Москва) и ряде других, и в частных коллекциях в России и за рубежом.

Рынок его работ молод и событиями не обделен. Очередной пик продаж пришелся на 2008–2009 годы. В 2008 вышел каталог произведений Арона Буха «Частные лица» (Москва), в том же году представленный на «Арт-Манеже»; год спустя новый каталог сопровождал персональную выставку в Русском музее (Санкт-Петербург). Примерный ценовой диапазон его работ в этот период можно определить по ценам «Арт-Манежа — 2009»: самые низкие предложения были на уровне около 15 000 долларов, самое высокое — около 100 000 долларов.

Арон Бух присутствует и на аукционном рынке. В 2007–2012 годах выставлялись на торги 44 его картины (из них 22 — цветочные композиции) и 11 графических работ. Из них проданы 19. Вероятно, во многом виновата «география» аукционов: как свидетельствует аукционная база AI, 96,4 % работ выставлялись на московских площадках. Там же и продавались: живопись в диапазоне от 7 500 до 80 000 рублей. А на западных аукционах работы Буха появляются пока довольно редко. И по мере расширения этой практики цены должны бы расти.

Интересно, что кризис 2008 года не сильно отразился на статистике аукционных продаж работ Арона Буха. Рекордная цена — 80 000 рублей была отдана 19 ноября 2008 года в ходе торгов аукционного дома «Совком» за пейзаж «Осенний лес». В 2010 году этот результат был повторен на торгах того же «Совкома»: те же 80 000 заплатили за натюрморт 2001 года «Цветы в белой вазе». Значительный разброс цен на галерейном и аукционном рынках часто объясняется качеством конкретных предметов. Но в целом, по мнению ряда знатоков, с которым согласен и ARTinvestment.RU, творчество Арона Буха пока еще значительно недооценено.

Масштабная выставка в ММСИ показывает, что устойчивый интерес к творчеству Арона Буха сохраняется и его картины завоевывают все новых поклонников. Последний год не принес больших рекордов в копилку художника, однако очевиден высокий потенциал его работ, который, хотелось бы надеяться, скоро выльется в очередные рекордные результаты.

Мария Кузнецова, AI

Источники: expo-88.ru, mmoma.ru, forum.artinvestment.ru, aronbuhmuseum.ru, artinvestment.ru

artinvestment.ru

Бух Арон Эфроимович

(1923-2006)

Известный московский художник-импрессионист, представитель андеграунда. Родился в 1923 году  в г.Бердичеве (Украина). В 1926 г. перехал с семьей в Москву. В 1937-41 гг. посещал занятия в Доме художественного воспитания детей Советского района г. Москвы. В 1941-45 гг. работал на оборонных предприятиях в Энгельсе и Москве. В 1944-45 гг. обучался в студии изобразительного искусства ВЦСПС под руководством К.Ф. Юона. В 1947 г. окончил с отличием Московское академическое художественное училище памяти 1905 года. В 1957 г. принят в Союз художников СССР.

Арон Бух выработал свою, собственную манеру создания картин. Он считал себя неповторимым, уникальным явлением, что учитывая его полотна вполне справедливо. Живопись динамична, ярка, музыкальна. Бух подчеркивает, что творчески ему очень близок Матисс. Произведения художника праздничны и красивы. Но красота для него- всегда лишь начальная ступень посвящения в мудрость бытия. Творчество московского художника Арона Буха известно ценителям искусства во всём мире: его работы — в коллекции испанской королевы, а в США его окрестили «русским Ван Гогом».

Его картины, пользуясь популярностью, с 1948 года постоянно экспонировались на всевозможных московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных художественных выставках, почти всегда их можно увидеть, например, в Центральном доме художника, в некоторых московских галереях- таких, как, например, Галерея «Аист», Галерея Экспо-88 и др. Основные персональные выставки: 1971 – художественный салон на Ленинском проспекте (Москва), 1984 – выставочный зал на улице Вавилова, 65 (Москва), 1992 – выставочный зал на Кузнецком Мосту, 20 (Москва).

Работы художника находятся в музеях Российской Федерации: Государственной Третьяковской галерее, Архангельском областном музее изобразительных искусств, Пензенской областной картинной галереи имени К.А. Савицкого, Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве, Объединенном мемориальном музее Ю.А. Гагарина в г. Гагарин, Переславле-Залесском историко-художественном музее, а также в музеях и частных коллекциях более чем в 20 странах Америки, Азии и Европы. Несколько картин Арона Буха можно увидеть в экспозиции Музея истории города Бердичева.

 

 

kupitkartinu.ru

Родился Арон Бух в городе Бердичеве, в семье мелкого торговца-еврея. В 1926-м семья, спасаясь от погромов, перебралась в Москву. В Бердичеве у них был мануфактурный магазин, в столицу приехали почти нищими.

Арон Бух учился  в шестом классе, когда остался на второй год, он бросил школу и стал у всех спрашивать, где учат на художника. Прямо на улице хватал людей за рукав, пока кто-то не показал дорогу. Так он попал в Дом художественного воспитания Советского района Москвы.

В 1941 году обучение пришлось прекратить. Семья эвакуировалась в город Энгельс Саратовской области. Там Арон Бух работал на оборонном заводе, делал приборы для ночного видения. С радиоактивным веществом работали голыми руками, безо всякой защиты, и Бух заболел цингой.

В 1944 вернулся в Москву, посещал художественную студию ВЦСПС, где учился под руководством Константина Юона. В 1947 с отличием окончил Московское областное художественное училище Памяти 1905 года у педагога В. Н. Бакшеева. Дипломной работой Буха стала картина «Весна на Сретенском бульваре». В 1948 Бух окончил художественное училище Памяти 1905 года.

Несмотря на собственный оригинальный метод, Бух всю жизнь продолжал мыслить жанрами классического искусства — автопортрет, пейзаж, натюрморт, городской пейзаж, ню. Писал только цветы, обнажённых женщин, лес и старую Москву. Но больше всего — свою жену Майю.

С 1950-х до начала 1980-х годов Арон Бух увлекался импрессионизмом. Несмотря на членство в Союзе художников, он не был официозным художником — отношения с системой у него не сложились, что привело к творческой самоизоляции. Впрочем, неофициальное искусство, существовавшее в Советском союзе параллельно, художника также не привлекало. Всю жизнь он работал так, как будто вокруг не существовало никаких актуальных течений.

С начала 1980-х Бух отказался от своей живописной системы и обратился к экспрессионизму. Он начал писать руками, смешивая краски прямо на холсте. Наступил расцвет его творчества, который продлился вплоть до самой смерти художника.

 

Персональные выставки

1971   Художественный салон Комбината живописных искусств, Москва

1984   Выставочный зал на ул. Вавилова, Москва

1989   Галерея ЭКСПО-88, Москва

1990   Галерея 454, Детройт, США

1992   Галерея ЭКСПО-88, Москва

1993 Галерея Les OREADES, Москва

1994   Галерея FONTANAR, Мадрид, Испания

1996   Галерея ЭКСПО-88, Москва

1997 Галерея Les OREADES, Москва

1998   «Русский дом», Белград, Сербия

Галерея Les OREADES, Москва

Галерея ЭКСПО-88, Москва

2000   ST / art, Страсбург, Франция

EUROP / ART, Женева, Швейцария

2001    Галерея ЭКСПО-88, Москва

Галерея ЭКСПО-88, Москва

Галерея Donkersloot, Амстердам, Нидерланды

2002   Галерея ЭКСПО-88, Москва

2003   Центральный Дом художника, Москва

Арт-Манеж, Санкт-Петербург

Галерея «ЭКСПО-88», Москва

Российская Академия художеств, Москва

2004   Арт-галерея Лига, Коломна, Россия

2005   Галерея Гармония контрастов, Москва

2006   Арон Бух. Стихия Цвета. Живопись. Бизнес-центр «Павелецкая», Москва

2009   Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

             Арон Бух на районе. Музей Объект на районе, Санкт-Петербург

Музей Арона Буха, Москва

2010    Галерея ЭКСПО-88, Москва

2011   Музей Арона Буха, Москва

Галерея Dresden, Москва

Арт-Манеж, Москва

2012   Галерея ЭКСПО-88, Москва

2013   Московский музей современного искусства, Москва

2015   АРОН БУХ. Деньрожденческая. Галерея ЭКСПО-88, Москва

Коллекции

Архангельский областной музей изобразительного искусства, Россия

Галерея современного искусства ARTSTORY, Москва

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Мемориальный музей Ю. А. Гагарина, Гагарин, Россия

Московский музей современного искусства

Музей Еврейского искусства, Шауляй, Литва

Пензенская картинная галерея им. К.  А. Савицкого, Россия

Переславль-Залесский историко-архитектурный художественный музей-заповедник, Россия

Тульский областной художественный музей, Россия

Частные коллекции Европы, Азии и Америки

Центральный Музей Великой Отечественной Войны 1941–1945 гг., Москва

www.art-story.com

Биография художника Бух Арон Фроимович

31 марта 1923 (Бердичев Киевской губернии) — 21 февраля 2006 (Москва)

Живописец, график

В 1926 вместе с семьей переехал в Москву. Занимался в Доме художественного воспитания детей Советского района Москвы (1937–1941). В годы Великой Отечественной войны находился в эвакуации; работал на оборонном заводе в Энгельсе Саратовской области (1941–1944). В 1945 возвратился в Москву. Продолжил образование в Художественной студии при ВЦСПС (1945–1947) у К. Ф. Юона, Московском областном техникуме изобразительного искусства (1945–1947) у В. Н. Бакшеева. В 1947 выполнил дипломную работу — картину «Весна в Москве (Весна на Сретенке)».

Жил в Москве. Писал натюрморты, портреты, пейзажи, обнаженную женскую натуру. Выработал собственную манеру письма, отличительными чертами которой являются экспрессия, энергичность, подвижность мазка, свободное наложение цветов и яркость колористических сочетаний; нередко художник использовал широкую малярную кисть — флейц или работал без помощи кисти, нанося краску на холст непосредственно пальцами или тампоном с краской.

С 1948 — участник выставок. Член Союза художников СССР (с 1959). Экспонировался на выставках: Весенней выставке МОССХ (1955), молодых художников Москвы и Московской области (1956), «Москва социалистическая в произведениях московских художников» (1957), Всесоюзной художественной выставке (1957), произведений молодых художников Москвы (1958, 1959), произведений художников-маринистов (1959), «15 лет со дня Победы» (1961) в Москве и других. Персональные выставки были организованы в Москве (1971, 1984, 1989, 1992, 1993, 1996, 1997, 1998, 2001, 2002, 2003, 2005, 2006), Детройте (1990), Мадриде (1994), Белграде, Пекине (обе — 1998), Страсбурге, Женеве (обе — 2000), Амстердаме (2001), Санкт-Петербурге (2003), Коломне (2004).

Похоронен на Востряковском кладбище в Москве. Отец художника-мозаичиста Ф. А. Буха (род. 1948).

Популяризацией творчества художника занимается московская галерея «Экспо`88»; она же владеет большей частью творческого наследия (при галерее открыт Музей Арона Буха). Ретроспективные выставки проведены в Москве (2007–2011), Санкт-Петербурге (2009).

Творчество представлено во многих музейных собраниях, среди них — Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Московский музей современного искусства, Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей заповедник, Архангельский областной музей изобразительных искусств, Пензенская областная картинная галерея им. К. А. Савицкого, Тульский музей изобразительных искусства, Музей еврейского искусства в Шауляе (Литва) и других.

Источники:1. Арон Бух. 1923–2006. Каталог выставки. Государственный Русский музей. СПб., 2009.2. Арон Бух. Каталог выставки. Арт-галерея «Экспо-88». М., 2008.3. Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. М., 1972, т. 2. С. 127.4. aronbuhmuseum.ru

Статьи о художнике:

Показать цены на работы художника

artinvestment.ru

Арон Бух | Галерея «Александр»

Экспозиция АРТ МАНЕЖ 2011 представила 60 участников — галереи из Москвы, Санкт-Петербурга, российских городов, а также Украины, Болгарии, Италии и Израиля.Ольга Марутян, куратор выставки: «Мы стараемся каждый год задать какую-либо тему и сегодня эта тема – фигуративное искусство, и несмотря на то, что авторы представили как всегда все направления и жанры, на каждом стенде есть работы, представляющие фигуративное искусство. Особенного внимания заслуживает некоммерческий проект «Конфигурация человека». Он посвящен персональным проектам шести художников с разными эстетическими взглядами, работающих в совершенно разных живописных манерах, но при этиом остающихся в рамках традиционного фигуративного искусства. «КОНФИГУРАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА» — это проект АРКАДИЯ ПЕТРОВА, РУСЛАНА ВАШКЕВИЧА, МИШИ ЛЕВИНА, НАТАЛЬИ ГЛЕБОВОЙ, ЕКАТЕРИНЫ КОРНИЛОВОЙ, СЕРГЕЯ ШЕРСТЮКА.

УРИ ДУШИ известный израильский художник и скульптор, постоянно экспериментирующий с новыми стилями и методами создания произведений. Его картины-коллажи в сложной технике, сочетающей фотографии и живопись, цитируют идеи известных мастеров в новой интерпретации автора и отправляют зрителя в пространство мистической реальности, в которой узнаваемые пейзажи предстают во всем величии не только архитектурных масштабов но и своих метафизических значений. «ГЕНЕТИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ» – так назван проект галереи АртХолдинг ТАТЬЯНЫ НИКИТИНОЙ, – поясняет искусствовед АУРЕЛИЯ ТАЛИ.

АУРЕЛИЯ ТАЛИ, искусствовед, участник выставки: «Генетическая устойчивость — это то подсознательное, что прослеживается в творчестве художников. Задача данного проекта заключается в том, чтобы показать, что в каждом художнике, независимо от его принадлежности стилистике, школы, которой он следует, присутствует национальное начало, не явное, когда культура страны становится во главе угла, а подсознательное, скрытое влияние природы, воздуха места, где он живет, людей, традиций на творчество художника.

Феномен голландского художника УИЛФРЕДА искусствоведы видят в сочетании его европейской генетики и восточного мироощущения. УИЛФРЕД родился в Шанхае, где посещал художественные школы, отсюда его созерцательность, двойственность образов, стремление к познанию внутренней сущности, свойственной культуре Востока

АУРЕЛИЯ ТАЛИ, искусствовед: «Уилфред живет и работает в Европе, но до 18 лет жил в Азии, в таком регионе, где сочетается европейская культура и традиционная китайская».Сейчас УИЛФРЕД создает классические европейские пейзажи и абстрактные работы, но в тех и в других его работах прослеживается культура китайского классического пейзажа и каллиграфии китайской, что видно в построении линий, и динамики цвета, хотя он и не исповедует восточную традицию специально в своей живописи».

С творчеством АРОНА БУХА связана деятельность галериста ЕЛЕНЫ ЯКОВЛЕВОЙ, которая бесконечно влюблена в картины, представленные ею в Арт манеже на стенде «МУЗЕЙ АРОНА БУХА».

ЕЛЕНА ЯКОВЛЕВА, галерист: Арон Бух, не смотря на свою экспрессивность художник необычайно тонкий и ранимый. Была ситуация, когда однажды на своей персональной выставке Арон Бух подарил МОСХУ сто своих полотен, а МОСХ, отобрав пять из них, забыл их приехать и забрать по окончании экспозиции. Тогда Арон Бух собрал все подаренные им полотна у своей мастерской на Вавилова и сжег их в мусорных контейнерах. Тогда в начале восьмидесятых его знали все, но не все его понимали и не принимали. Его живопись на уровне рембрандтовской светящейся, глубокой. А наша встреча с ним несколько изменила его движения на холсте. Он всегда желал исцелить людей цветом, и тот посыл, который он вносил на холст, сегодня к нам возравщается. Я вижу как зрители просто хотят постоять рядом с его картинами, набраться энергией, светом, здоровьем».

Еще в начале 90-ых, когда художники России и стран СНГ утратили возможность представлять свое творчество на традиционных Всесоюзных экспозициях, многие энтузиасты в то время, отправляясь в творческие командировки или приглашая художников в Москву, помогли талантливым художникам не потеряться в новом времени. Именно тогда галеристы составили значительную часть своих коллекций или положили начало собраниям мастеров оказавшихся без заслуженного внимания. Сегодня значительна не только музейная деятельность в этом направлении, но и роль частных галерей в сохранении связей и единства художественного пространства.

КИРА КРЕЙН, арт директор галереи ТНК АРТ: «Конечно нельзя недооценивать роль частных галерей в сохранении русских реалистических традиций в живописи, которые живы и развиваются и сегодня, несмотря на то, что, конечно на фоне интереса к актуальному искусству реалистическая школа живописи зачастую остается в стороне».

Галерея ТНК АРТ сотрудничает с лучшими современными художниками из разных регионов России. Проект галереи «Отраженная актуальность» представляет широкий диапазон стилей и направлений, развивающихся в русском современном искусстве.

УЛУГБЕК МУХАМЕДОВ – наш современник, но его работы, рисующие неспешную жизнь древнего Востока, кажутся произведениями старой школы. И сегодня на Востоке еще можно узнать подобные картины, если смотреть на мир взглядом художника, – поясняет галерист ОЛЬГА ПОЛУЭКТОВА.

ОЛЬГА ПОЛУЭКТОВА, искусствовед: «Улугбек Мухамедов художник иранского происхождения, родился в 1961 году, живет в Бухаре, учился в Академии художеств в Ташкенте. Это мастер с удивительно богатым внутренним миром, видит детали, которые не бросятся в глаза путешественнику, смотрящему на мир глазами туриста, надо жить в этой атмосфере, чтобы так точно ее передать».

АКВАРЕЛЬ УЛУГБЕКА МУХАМЕДОВА

«УЛУГБЕК МУХАМЕДОВ изучил и воспринял весь пласт восточной культуры, изображает восточный быт, уют, пишет в старинной технике, тонируя бумагу чаем по древней китайской традиции. Его работы очень теплые, повествовательные, в них очень много воздуха и пространства, несмотря на то, что они миниатюрные. В его изображениях беседующих старцев в челмах, чайных домов, рынков, базаров, караванов в пустыне, мечетей ощущается теплота и неспешность вязко-тягучего востока».

Искусствоведы отмечают филигранную технику в работах УЛУГБЕКА МУХАМЕДОВА и способность художника малыми художественными средствами передать глубокое содержание, раскрыть суть сюжета. Благодаря сложной технике акварели — технике «черного чая», в которой автор работает более десяти лет, образы на его рисунках кажутся полупрозрачными, но от того не менее значительными. Одно из уникальных свойств акварелей УЛУГБЕКА МУХАМЕДОВА состоит в том, что его работы, миниатюрные по размеру, воспринимаются как масштабные полотна, благодаря монументальности происходящего, не смотря простоту повествования сюжетов. Эти противоречивые парадоксы составляют одну из художественных интриг акварелей и рисунков тушью УЛУГБЕКА МУХАМЕДОВА.

КИРИЛЛ ПРОТОПОПОВ — использует собственные технологии в создании скульптур, применяя к традиционной бронзе ювелирные и живописные техники. Его серия «Люди» представляет философские сюжеты в сложносочиненных в техническом плане, выразительных образах. Скульптуры КИРИЛЛА ПРОТОПОПОВА, представленные в экспозиции АРТ МАНЕЖ 2011 на стенде ГАЛЕРЕИ 3D: «ЧЕЛОВЕК С ГОРНОМ», «ЛЕТАЮЩИЙ ЛЕВ», «ИДУЩИЙ С КРЫЛЬЯМИ».

КИРИЛЛ ПРОТОПОПОВ, скульптор: «Человек с горном» — это работа из последней моей коллекции «Люди». Вдохновением к созданию ее послужила история города Иерихона. По библейскому преданию, стены Иерихона рухнули от звуков труб завоевателей, город, который трижды обошли, трубя в горны, был взят, и идея здесь воплощена такая – соединить движение со статикой, я постарался выразить это в скульптуре, в этой форме.

Скульптура «Летающиий лев», фигура которого символизирует метафизическую связь неба и земли. Использование бронзы различных тонировок, не только делает произведения КИРИЛЛА ПРОТОПОПОВА особенными в эстетическом плане, но и имеет значение для их глубокого философского восприятия.

Кирилл Протопопов, скульптор: «Бронза имеет благородное свойство покрываться патиной, и в старых работах архаичность, как бы естественная, и это придает им еще большую декоративность и глубину времени. Искусство вечно и никогда не прерывается, я стремлюсь показать связь древнего искусства с современным, поэтому выбираю некоторую архаичность форм, как будто выкопанных из земли фигур, я специально делаю такую тонировку, чтобы создавалось впечатление состаренной поверхности, подчеркивающей связь времен».

Скульптура «Идущий с крыльями» была создана в 1993 году и является произведением раннего периода серии «ЛЮДИ».

В этом году выставка АРТ МАНЕЖ, представляющая традиции и последние тенденции в современном искусстве еще раз подчеркнула особенное возрождение зрительского интереса к скульптуре. Все больше известных скульпторов принимают участие в экспозициях МАНЕЖА, на стендах которого можно увидеть станковую скульптуру известных мастеров монументального искусства.

Скульптура Александра Таратынова, галерея 3D

«В отношениях между мужчиной и женщиной приходится чем-то жертвовать», – утверждают авторы проекта «МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ». «Какую цену мы готовы платить за наши страсти желания?» – спрашивают персонажи их произведений. «Молчание ягнят» – это первый совместный проект двух молодых московских художников АНАСТАСИИ КУЗНЕЦОВОЙ-РУФ и ИВАНА КОРШУНОВА. Проект рассматривает тему человеческих отношений, сути которых не меняются издревле, но для авторов было важно, чтобы зритель их картин понимал – действие происходит здесь и сейчас.

ИВАН КОРШУНОВ, художник: «С одной стороны, тема отсылает нас к известному кинематографическому образу, в другой — уходит корнями к далекому прошлому, как некая попытка осовременить евангельский сюжет».

Чистые линии, геометрические формы Мондриана до сих пор будоражат воображение художников, и на основе художественных открытий предшественников наши современники составляют собственные представления. Абстрактное и фигуративное искусство удивительным образом дополняют здесь друг друга, подчеркивая достоинства каждого из изобразительных языков, – поясняют кураторы этого проекта, – так же как обогащается искусство, превращаясь посредством дизайна в неотъемлемую часть жизни. Используя современные технологии, авторы проекта «ПОСВЯЩЕНИЕ МОНДРИАНУ» стремятся возвысить жизнь человека до высокого искусства, окружив его предметами, имеющими индивидуальность.

Далее

alex-gallery.ru

Творчество московского художника Арона Буха известно ценителям искусства во всём мире. В США его окрестили «русским Ван Гогом». Составляющие неповторимого стиля Арона Буха — яркая палитра чистых цветов и пастозная манера живописи.

Родился Арон Бух в городе Бердичеве, в семье мелкого торговца-еврея. В 1926-м семья, спасаясь от погромов, перебралась в Москву. В Бердичеве у них был мануфактурный магазин, в столицу приехали почти нищими.

Семья поселилась на 2-й Брестской улице, в глубоком подвале. Окна упирались в тротуар. Однажды в них постучал нищий в лохмотьях. В руках он держал большую корзину с кистями и красками. Попросил: «Не найдётся ли у вас корочки хлеба?» Мать Арона выговорила сыну: «Полюбуйся на своё будущее. Вот что тебя ждёт». Арон Бух учился тогда в шестом классе, где остался на второй год. Он бросил школу и стал у всех спрашивать, где учат на художника. Прямо на улице хватал людей за рукав, пока кто-то не показал дорогу. Так он попал в Дом художественного воспитания Советского района Москвы.

В 1941 году обучение пришлось прекратить. Семья эвакуировалась в город Энгельс Саратовской области. Там Арон Бух работал на оборонном заводе. Пришлось делать приборы для ночного видения. С радиоактивным веществом работали голыми руками, безо всякой защиты, и Бух заболел цингой.

В 1944 вернулся в Москву, посещал художественную студию ВЦСПС, где учился под руководством Константина Юона. В 1947 с отличием окончил Московское областное художественное училище Памяти 1905 года у педагога В.Н. Бакшеева. Дипломной работой Буха стала картина «Весна на Сретенском бульваре».

Несмотря на собственный оригинальный метод, Бух всю жизнь продолжал мыслить жанрами классического искусства — автопортрет, пейзаж, натюрморт, городской пейзаж, ню. Писал только цветы, обнажённых женщин, лес и старую Москву. Но больше всего — свою жену Майю.

С 1950-х до начала 1980-х годов Арон Бух увлекался импрессионизмом. Несмотря на членство в Союзе художников, он не был официозным художником — отношения с системой у него не сложились, что привело к творческой самоизоляции. Впрочем, неофициальное искусство, существовавшее в Советском союзе параллельно, художника также не привлекало. Всю жизнь он работал так, как будто вокруг не существовало никаких актуальных течений.

С начала 1980-х Бух отказывается от своей живописной системы и обращается к экспрессионизму. Он начинает писать руками, смешивая краски прямо на холсте. Наступил расцвет его творчества, который продлился вплоть до самой смерти художника.

 

Персональные выставки

1971   Художественный салон Комбината живописных искусств, Москва

1984   Выставочный зал на ул. Вавилова, Москва

1989   Галерея ЭКСПО-88, Москва

1990   Галерея 454, Детройт, США

1992   Галерея ЭКСПО-88, Москва

1993   Галерея Les OREADES, Москва

1994   Галерея FONTANAR, Мадрид, Испания

1996   Галерея ЭКСПО-88, Москва

1997   Галерея Les OREADES, Москва

1998   Русский дом, Белград, Сербия

Галерея Les OREADES, Москва

Галерея ЭКСПО-88, Москва

2000   ST / art, Страсбург, Франция

EUROP / ART, Женева, Швейцария

2001   Галерея ЭКСПО-88, Москва

Галерея ЭКСПО-88, Москва

Галерея Donkersloot, Амстердам, Нидерланды

2002   Галерея ЭКСПО-88, Москва

2003   Центральный Дом Художника, Москва

Арт-Манеж, Санкт-Петербург

Галерея ЭКСПО-88, Москва

Российская Академия художеств, Москва

2004   Арт-галерея Лига, Коломна, Россия

2005   Галерея Гармония контрастов, Москва

2006   Арон Бух. Стихия Цвета. Живопись. Бизнес-центр «Павелецкая», Москва

2009   Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

             Арон Бух на районе. Музей Объект на районе, Санкт-Петербург

Музей Арона Буха, Москва

2010   Галерея ЭКСПО-88, Москва

2011   Музей Арона Буха, Москва

Галерея Dresden, Москва

Арт-Манеж, Москва

2012   Галерея ЭКСПО-88, Москва

2013   Московский музей современного искусства

2015   АРОН БУХ. Деньрожденческая. Галерея ЭКСПО-88, Москва

Коллекции

Архангельский областной музей изобразительного искусства

Галерея современного искусства ARTSTORY, Москва

Государственный музей изобразительных искусств им. А.  С. Пушкина, Москва

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Мемориальный музей Ю. А. Гагарина, Гагарин

Московский музей современного искусства

Музей Еврейского искусства, Шауляй, Литва

Пензенская картинная галерея им. К.  А. Савицкого

Переславль-Залесский историко-архитектурный художественный музей-заповедник

Тульский областной художественный музей

Центральный Музей Великой Отечественной Войны 1941–1945 гг., Москва

Частные коллекции Европы, Азии и Америки

www.art-story.com

Бух Арон - биография, каталог картин

БУХ АРОН ФРОИМОВИЧ

"Жизнь - это непрерывное наращивание крыльев"

(31.03.1923– 21.02.2006)

Известный советский и российский художник-экспрессионист.

Родился 31 марта 1923 года в г. Бердичев (Украина) в семье мелкого торговца-еврея. В 1926 году вместе с семьей переехал в Москву.

Тяга к рисованию у Арона появилась рано. Уже в 14-летнем возрасте Арон начал заниматься в Доме художественного воспитания детей Советского района Москвы. В 1941 году в связи с началом Великой Отечественной войны обучение пришлось прекратить. Семья вместе с восемнадцатилетним Ароном эвакуировалась в г. Энгельс Саратовской области. Здесь Арон Бух с 1941 по 1944 гг. работал на оборонном заводе.

В 1944 году вернулся в Москву и с 1944 по 1945 гг. – посещал художественную студию ВЦСПС, где учился под руководством К.Ф. Юона.

В 1947 году с отличием окончил Московское областное художественное училище «Памяти 1905 года»у педагога В.Н. Бакшеева. Дипломной работой Буха стала картина «Весна на Сретенском бульваре».

С 1948 года участвовал в московских, республиканских и всесоюзных художественных выставках.

С 1959 года –член Союза художников СССР.

Арон Бух писал только то, что любит – цветы,обнаженных женщин, лес и старую Москву. Но больше всего – свою жену Майю,которая являлась не только супругой, но и источником вдохновения и бессменной моделью.

Активный интерес художника к импрессионизму в шестидесятые годы стимулировал возникновение собственного художественного почерка – собственную манеру создания картин. Составляющие неповторимого стиля Арона Буха – яркая палитра чистых цветов и пастозная манера живописи. Сам художник говорил: «Я вижу смысл своей жизни и творчества в том,чтобы дать людям исцеление светом. Поэтому работаю неистово и непрерывно».

Скончался Арон Фроимович в 2006 году в Москве, на 83 году жизни. Всё его творчество определяли искания и эксперимент. Он постоянно шел вперед и работал до последнего дня.

Творчество Арона Буха известно ценителям искусства во всём мире: его работы – в коллекции испанской королевы, а в СШАего окрестили «русским Ван Гогом». И по сей день его картины, пользуясь популярностью, постоянно экспонируются на всевозможных отечественных и зарубежных выставках.

Картины Арона Буха сейчас находятся в музеях Российской Федерации: Государственной Третьяковской галерее, Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве, во многих областных музеях, а также в музеях и частных коллекциях более чем в 20-ти странах Америки, Азии и Европы.

sar-gallery.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта