Банки с супом Кэмпбелл. Банка супа картина
Уорхоловские банки супа «Кэмпбелл» | Энди Уорхол
By andy-warhol.ru | Июнь 17, 2010
Уорхоловские банки супа фирмы «Кэмпбелл» являются ключевыми картинами движения поп-арт в 1960-е годы, периода, когда многие художники брали за основу своих произведений массовую культуру. Банки с супом Уорхола возводят массовое или обыденное до уровня искусства. Продукция «Кэмпбелл» с красно-белой этикеткой появилась в конце девятнадцатого века и приобрела все возрастающую популярность в двадцатом, особенно благодаря росту массового производства и развитию рекламы после Второй мировой войны. Сам Уорхол заявлял: «Поп-арт – это о любви к вещам» и уверял, что ест суп «Кэмпбелл» каждый день уже двадцать лет. Для него это была квинтэссенция американского продукта – он восхищался тем, что суп всегда имел один и тот же вкус, как «Кока-Кола», независимо от того, кто его ел — принц или нищий.
* Большая открытая банка супа «Кэмпбелл» (суп с перцем) (Big Torn Campbell’s Soup Can (Pepper Pot)), 1962 г., казеин и графитный карандаш, холст 71 5/8 x 52 дюйма (181,9 x 132,1 см) Музей Энди Уорхола в Питтсбурге Основная коллекция. Дар Фонда Изобразительного искусства Энди Уорхола, Инк.
«Я его [суп «Кэмпбелл»] просто пил. Каждый день я ел на обед одно и то же, лет двадцать, наверное, одно и то же, каждый божий день».
Энди Уорхол
Искусство для всех американцев Мне становится смешно, когда я смотрю на серию про консервные банки супа «Кэмпбелл». Вот на этой конкретной картине меня больше всего интересует, что за тип оторвал этикетку. Простота работ Уорхола вызывает у меня досаду. Глядя на картины на тему супов «Кэмпбелл», испытываешь те же эмоции, что и при виде скрепки для бумаги или самоклеющихся листочков для заметок: «Как я до этого не додумался?». Возвеличивание консервной банки до уровня искусства, конечно же, не ставит Уорхола в один ряд с Рафаэлем, но, тем не менее, свидетельствует о его изобретательности в стиле Томаса Эдисона. Серия «Кэмпбелл» является доказательством того, что если у Уорхола и было хотя бы одно достоинство, то это наблюдательность. Мы все находимся под постоянным обстрелом поп-культуры, но Уорхол сумел отметить это всепроникающее влияние. Он взял банку супа, всем знакомый образ, и возвел его до уровня искусства. Я бы назвал его художником для всех американцев, потому что он сделал свое искусство доступным для людей всех классов и рас. Яркая палитра и провокативно обыденная невыразительная тема серии «Кэмпбелл» вызывают одинаково горячие споры и среди людей с высшим образованием, и среди недоучившихся в школе.
Том Ласкоу, учащийся средней школы CAPA, проект «Молодежная марка» «Молодежное вторжение», Музей Энди Уорхола, 2004 г. (Tom Laskow, High School student, Youth Label Project, Youth Invasion, The Andy Warhol Museum, 2004.)
Суп как простая еда, воспетая Домье; суп как метафора плавильного котла, в котором «варится» все более однородная Америка; суп как переход от домашней еды к готовой; суп как проявление «хорошего» или «дурного» вкуса, и в тарелке, и в рекламном дизайне. Оторвав этикетку и увидев обнажившиеся под ней безликие очертания генерерированной машинным веком пищи для ума: кто проследил ее путь по конвейерной ленте? Кто решает, какой вкус будет у содержимого этой банки? Кто определяет, что хорошо и что плохо с точки зрения сбыта продукции? Через какие механизмы она прокатилась? С какой стати Уорхол утверждал, что ел этот суп каждый день?
Памела Аллара, преподаватель истории искусств, Университет Брандейса, штат Массачусетс, цитата из проекта этикеток «Точка зрения», Музей Энди Уорхола в Питтсбурге, 1999 г. (Pamela Allara, professor of art, Brandeis University, Massachusetts, quote from Point of View Label Project, The Andy Warhol Museum, Pittsburgh, 1999.)
Мне всегда казалось ужасно увлекательным это занятие — срывать наклейку с банки — это акт насильственного, соблазнительного обнажения. Лишенная своих бумажных одеяний, банка становится безликой, холодной и вечной, как колонна древнегреческого храма. Разрывы на этикетке — как раны Святого Себастьяна — гомоэротичны до садомазохизма. Отстающая от банки бумага еще напоминает бобину 16-миллиметровой пленки, полоску скрученного целлулоида, соскальзывающего с катушки.
Уэйн Кёстенбаум, поэт и критик, цитата из проекта этикеток «Точка зрения», Музей Энди Уорхола в Питтсбурге, 1999 г. (Wayne Koestenbaum, poet and critic, quote from Point of View Label Project, The Andy Warhol Museum, Pittsburgh, 1999.)
warhol.org
Из рубрики: Разное об Энди Уорхоле | Комментарии отключены
www.andy-warhol.ru
Банки с супом Кэмпбелл — WiKi
Банки с супом Кэмпбелл (англ. Campbell’s Soup Cans[2]) — работа американского художника Энди Уорхола, созданная им в 1962 году. Картина состоит из тридцати двух полотен, 51 см высотой и 41 см шириной, на каждой из которых изображена банка супа компании Campbell Soup, при этом все консервированные банки разных сортов, предложенных компанией в своё время[2]. Отдельные картины были произведены с помощью гравирования, полумеханизированного процесса трафаретной печати, с использованием неживописного стиля. Банки супа «Кэмпбелл», опираясь на тему из массовой культуры, помогли возвестить поп-арт в качестве главного художественного движения в США.
Уорхол, коммерческий иллюстратор, который стал успешным автором, публицистом, художником и режиссёром, впервые показал работу 9 июля 1962 года на своей первой персональной выставке как художник[3][4] в лос-анджелесской галерее Ferus. На этой выставке состоялся дебют поп-арта на Западном побережье[5]. В США абстрактный экспрессионизм был доминирующим в послевоенный период, и не только «изящные искусства» были ценными и эстетичными, но также существовал и мистический уклон. Это противоречие привело к большой дискуссии о достоинствах и этике таких работ. Мотивы Уорхола как художника были под сомнением, но они по-прежнему актуальны и по сей день. Большой общественный переполох помог превратить Уорхола из опытного коммерческого иллюстратора 1950-х годов в заметного художника, и это помогало отличить его от других восходящих художников. Хотя коммерческий спрос на его картины возник не сразу, ассоциация Уорхола с этой темой привела к тому, что его имя стало синонимом картины с супом «Кэмпбелл».
Уорхол впоследствии в течение трех различных этапов своей карьеры создал широкий спектр работ, изображающих консервные банки «Кэмпбелл», и произвел другие работы, используя самые разные образы из мира коммерции и средств массовой информации. Сегодня банки супа «Кэмпбелл», как правило, используется в отношении к исходному набору картин, а также более поздние рисунки Уорхола и картины, изображающих эти банки. Из-за возможной популярности целой серии тематических работ репутация Уорхола выросла до точки, где он стал не только самым известным американским поп-арт художником[6], но и стоимость его работ была самой высокой среди живших в это время американских художников[7].
ru-wiki.org
Банки с супом Кэмпбелл - Gpedia, Your Encyclopedia
Банки с супом Кэмпбелл (англ. Campbell’s Soup Cans[3]) — работа американского художника Энди Уорхола, созданная им в 1962 году. Картина состоит из тридцати двух полотен, 51 см высотой и 41 см шириной, на каждой из которых изображена банка супа компании Campbell Soup, при этом все консервированные банки разных сортов, предложенных компанией в своё время[3]. Отдельные картины были произведены с помощью гравирования, полумеханизированного процесса трафаретной печати, с использованием неживописного стиля. Банки супа «Кэмпбелл», опираясь на тему из массовой культуры, помогли возвестить поп-арт в качестве главного художественного движения в США.
Уорхол, коммерческий иллюстратор, который стал успешным автором, публицистом, художником и режиссёром, впервые показал работу 9 июля 1962 года на своей первой персональной выставке как художник[4][5] в лос-анджелесской галерее Ferus. На этой выставке состоялся дебют поп-арта на Западном побережье[6]. В США абстрактный экспрессионизм был доминирующим в послевоенный период, и не только «изящные искусства» были ценными и эстетичными, но также существовал и мистический уклон. Это противоречие привело к большой дискуссии о достоинствах и этике таких работ. Мотивы Уорхола как художника были под сомнением, но они по-прежнему актуальны и по сей день. Большой общественный переполох помог превратить Уорхола из опытного коммерческого иллюстратора 1950-х годов в заметного художника, и это помогало отличить его от других восходящих художников. Хотя коммерческий спрос на его картины возник не сразу, ассоциация Уорхола с этой темой привела к тому, что его имя стало синонимом картины с супом «Кэмпбелл».
Уорхол впоследствии в течение трех различных этапов своей карьеры создал широкий спектр работ, изображающих консервные банки «Кэмпбелл», и произвел другие работы, используя самые разные образы из мира коммерции и средств массовой информации. Сегодня банки супа «Кэмпбелл», как правило, используется в отношении к исходному набору картин, а также более поздние рисунки Уорхола и картины, изображающих эти банки. Из-за возможной популярности целой серии тематических работ репутация Уорхола выросла до точки, где он стал не только самым известным американским поп-арт художником[7], но и стоимость его работ была самой высокой среди живших в это время американских художников[8].
Примечания
Ссылки
www.gpedia.com
УОРХОЛ, ЭНДИ | Энциклопедия Кругосвет
УОРХОЛ, ЭНДИ (Warhol, Andy) (1928–1987), американский художник, скульптор, дизайнер, кинорежиссер, издатель журналов, писатель, коллекционер, продюсер. Его работы стали олицетворением триумфа и коммерческого успеха художественного направления поп-арта, а он сам – воплощением ренессансной идеи «homo universale» в эпоху массовой культуры.
Энди Уорхол (настоящее имя Эндрю Вархола) родился в Питтсбурге (шт. Пенсильвания, США) в семье словацких эмигрантов. С 1945 по 1949 учился на художественном факультете Технологического института Карнеги, затем переехал в Нью-Йорк, где вначале работал художником – иллюстратором в разных журналах, в том числе «Vogue» и «Harper's Bazaar», оформлял витрины, делал открытки и плакаты. Успех принесли графические работы в области рекламы, особенно рисунки обуви для компании «И.Миллер».
Уже в 1952 работы Уорхола были представлены на выставке в Нью-Йорке, а в 1956 он получил почетный приз «Клуба художественных редакторов». К этому времени художник зарабатывал около ста тысяч долларов в год, однако не переставал мечтать о «высоком искусстве».
В 1960 он создал культовое произведение Кока-кола. В 1960–1962 появился ряд картин с изображением Консервных банок с супом Кэмпбелл (Campbell's Soup Can).
Вначале «портреты» банок супа исполнялись в технике живописи: Банка с супом Кемпбелл (рисово-томатный)(Campbell's Soup Can (Tomato Rice), 1961), а с 1962 – шелкографии (Тридцать две банки супа Кемпбелл), Сто банок супа Кемпбелл, Двести банок супа Кемпбелл – все 1962).
Очищенное, разглаженное, зауплощенное изображение, аккуратно вырезанное и закрепленное, повторенное с нюансами, – вот стихия Уорхола. На протяжении многих лет изменялись только сюжеты и цветовые фильтры, сам принцип сохранялся. Длина и монотонность его произведений напоминали полки супермаркетов. Бесконечные ряды стирального порошка Brillo, бутылок кока-колы, супа Кэмпбелл сменялись тиражированными портретами Мерилин Монро, Элизабет Тейлор, Элвиса Пресли: «Я пишу картины именно так, а не иначе потому, что хочу быть машиной, и я чувствую, что то, что я делаю, уподобляясь машине, – это то, что я хочу делать» – слова художника воплотились в идею «Фабрики», где на основе тиражной техники шелкографии было организовано «производство» современного искусства.
В 1963 Уорхол перенес мастерскую в центр Манхэттена, она была окрашена серебряной металлической краской. Студию начали называть «Фабрика». Царившая там атмосфера вседозволенности, излишеств и творческого горения перевернула традиционное представление о мастерской художника как об уединенном месте.
Новаторство Уорхола состояло в том, что он создал «бизнес-арт», где отвел себе роль не рабочего, а предпринимателя, приняв на себя руководство исполнителями. «Фабрика» была устроена как коммерческое предприятие, она производила до 80 шелкографий в день, а в год выпускала около тысячи работ. На ней трудилась целая команда рабочих, здесь отвергались и ставились с ног на голову устои классического искусства, в частности была налажена работа по «массовому производству» портретов знаменитостей. Человек, которого Уорхол портретировал, приходил к нему в мастерскую, где фотоаппаратом «Полароид» художник делал серию моментальных снимков, отбирал лучшую фотографию, увеличивал ее, и методом шелкографии изображение переносилось на холст. Уорхол либо закрашивал поверхность холста до репродуцирования, или же писал масляными красками по уже репродуцированному изображению. Часто Уорхол создавал несколько вариантов одной картины.
Художник считал, что на портрете все должны казаться «суперзвездами»: картина До и после (серия Рекламные объявления, 1960) дает стандартное рекламное обещание нового лица «от Уорхола», улучшенной версии тебя самого, подобное всем рекламам потребительских товаров.
Уорхол, твердо веривший в свою «пластическую хирургию», «приглушенный свет и обманывающие зеркала», всем своим моделям, в буквальном смысле слова, дарил красоту: убирал морщины и другие дефекты кожи, срезал двойные подбородки, делал глаза ярче, а губы более чувственными, тем самым создавая эффект звездности для своих моделей.
Бурная жизнь Уорхола проходила в атмосфере всеобщего праздника до 3 июня 1968, когда психически неуравновешенная писательница, феминистка Валери Соланас, снявшаяся в одном из его фильмов, серьезно ранила его выстрелом из пистолета. После покушения Уорхол стал постоянно посещать ближайшую церковь, исповедоваться и причащаться.
Страх смерти побудил Уорхола создать множество работ на тему случайной насильственной смерти. Еще до покушения Уорхол отдал дань этой тематике, у него было тонкое понимание притягательности катастроф. Электрические стулья, расовые беспорядки, самоубийства, ужасные автомобильные аварии, похороны, атомные бомбы, траур Жаклин Кеннеди, посмертные портреты Мерилин Монро и больной Тейлор с удивительной достоверностью передают боязнь увечья и смерти, которые Уорхол постоянно испытывал. Блестящая иллюстрация этого – Катастрофа с тунцом (1963), где воспроизводятся газетные фотографии и текст статьи о двух женщинах, умерших от отравления; так же изображена смертоносная банка с тунцом A&P.
В 1979 Уорхол расписал гоночный автомобиль. Согласно его воззрениям на живопись, автомобиль мог стать движущимся произведением искусства, вся красота которого могла проявиться в динамике. Уорхол расписывал автомобиль собственноручно, наносил краски разными подручными материалами и даже пальцем: «Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются».
На протяжении пяти лет (с 1963 по 1968) Уорхол создал несколько сотен фильмов, в т.ч. 472 четырехминутные черно-белые портретные кинопробы (Screen Tests), десятки короткометражек и более 150 фильмов с определенным сюжетом (60 из них были выпущены в свет).
В середине 1960-х Уорхол перешел от черно-белых немых работ к сценарным цветным фильмам (чаще всего эротического содержания), по продолжительности напоминающим обычное кино. Его уникальные опыты по созданию «киноперфоманса» бросали вызов ожиданиям зрителя, раздвигали пределы зрительского внимания.
Уорхол стремился расширить традиционные границы кино, снимая вначале т.н. «неподвижные фильмы». Лучшими из них стали Эмпайр (Empire) (вечер 25 июля – утро 26 июля 1964), где 8 часов подряд стационарной кинокамерой в режиме замедленной съемки он снимал одно из самых высоких зданий в мире – Эмпайр Стейт Билдинг при ночном освещении; и Сон (Sleep) (1963), где образ спящего человека (поэта Джона Джиорно) проецируется на экран в течении 5,5 часов практически без изменений при полном отсутствии звука.
В фильме Пространство внешнее и внутреннее (Outer and Inner Spase) (1965) c участием Эди Сэджвик, Уорхол снимает актрису, сидящую перед телевизором, на экране которого демонстрировалась запечатлевшая ее же видеозапись. Удвоив таким образом свою модель, Уорхол сделал следующий шаг – умножил ее образ за счет добавления второго экрана, аналогично тому, что он делал в станковой живописи. Здесь он впервые применил технику «расколотого экрана», когда на экран одновременно проецируются две кинопленки, причем каждая имеет собственную звуковую дорожку и при показе звук смешивается.
Впоследствии двойной экран стал очень важной формой его кинотворчества, как например, в коммерчески успешном фильме Девушки из Челси (Chelsea Girls), (1966–1967), где черно-белое изображение на одном экране соседствовало с цветным на другом и присутствовало множество резких чередований крупного и общего планов.
Сознательно не смонтированные кадры выстраивались в непомерно длинные, трудно воспринимаемые фильмы, как двадцатипятичасовой, демонстрируемый на двух экранах одновременно проект **** (Четыре звездочки) (1967). Здесь Уорхол проецирует одну пленку поверх другой, накладывая одно изображение на другое так, что смешение разных движений камеры, цветов и образов создает эффект, вызывающий ассоциации с состоянием наркотического транса.
В 1968 Уорхол вместе с Полом Морисси создал первый игровой фильм Плоть (Flesh).
В 1980 Уорхол решил организовать собственное телевидение, разработал проект нового кабельного канала (Andy Warhol's TV) и стал его директором.
Он не знал и не любил музыки, однако с 1966 по 1968 снял несколько фильмов с участием группы Velvet Underground (Бархатный андеграунд). Художник выступил продюсером нескольких альбомов этой группы и выполнил дизайн обложки их первого диска. В 1966 Уорхол придумал для концертов группы мультимедийное световое шоу Exploding Plastic Inevitable (EPI) (Взрыв пластика как неизбежность), сочетавшее в себе многоэкранное проецирование фильмов, цветные лучи света, цветовые вспышки и т.д.
В 1968 был опубликован первый роман Уорхола А, состоящий из записи обрывков телефонных разговоров на Фабрике. В 1969 он основал журнал «Интервью». В 1975 появилась Философия Энди Уорхола (от Э до Ъ и обратно), в 1980 вышла книга Попизм: Уорхол в 60-е. Дневники Энди Уорхола (The Andy Warhol Diaries) были изданы в 1989, уже после его смерти.
На протяжении всей жизни Уорхол коллекционировал живопись, мебель, драгоценности, предметы декоративно-прикладного искусства. Пресытившись поп-культурой, в 1980-е он стал покупать антиквариат и украшать свое жилище шедеврами классического искусства. Со временем, его 27-комнатный особняк на Манхэттене на East 33rd Street ломился от мебели в стиле Art Deco и ампир, одеял индейцев племени навахо и произведений американского фольклора. После его смерти его коллекция была распродана на аукционах Сотбис.
Энди Уорхол умер в Нью-Йорке 12 февраля 1987, на поминальной службе в соборе Св. Патрика присутствовало около 2 тыс. человек. Он был похоронен в Питтсбурге, а его состояние, оценивающееся в сто миллионов долларов, художник завещал своему фонду для помощи художественным организациям.
Имя Уорхола практически стало синонимом поп-арта. В 1989 Музей современного искусства в Нью-Йорке посвятил ему полномасштабную ретроспективную выставку. В 1994 открылся Музей Уорхола в Питтсбурге, коллекция которого насчитывает 4258 единиц хранения, в т.ч. 800 живописных работ, созданных в период с 1940-х до 1987, ряд шелкографий, графических работ, фотографий и скульптур, кино- и видеоработ.
В архиве хранятся и т.н. «Временные капсулы» – 610 картонных коробок, где Уорхол хранил несметное количество вещей и материалов, которые ежедневно проходили через его жизнь: фотографии, газеты и журналы, письма, книги – все это ежедневно складывалось в коробку, стоящую у его рабочего стола, в конце месяца коробка заколачивалась и надписывалась дата. Уорхол собирался продать эти коробки вначале по 100 долларов за каждую, затем по 5000.
«Временные капсулы» содержат своеобразную, иногда закодированную хронику его повседневной жизни, мира искусства, моды, общества и нью-йоркского андеграунда. Их содержание разнообразно, обильно, сочетает обыкновенное и уникальное. В них можно обнаружить и мумифицированную ногу, и рисунки 1950-х, и платье, принадлежащее актрисе Джин Харлоу или ботинки Кларка Гейбла.
Ольга Морозова
www.krugosvet.ru
Банки с супом Кэмпбелл — википедия фото
Банки с супом Кэмпбелл (англ. Campbell’s Soup Cans[2]) — работа американского художника Энди Уорхола, созданная им в 1962 году. Картина состоит из тридцати двух полотен, 51 см высотой и 41 см шириной, на каждой из которых изображена банка супа компании Campbell Soup, при этом все консервированные банки разных сортов, предложенных компанией в своё время[2]. Отдельные картины были произведены с помощью гравирования, полумеханизированного процесса трафаретной печати, с использованием неживописного стиля. Банки супа «Кэмпбелл», опираясь на тему из массовой культуры, помогли возвестить поп-арт в качестве главного художественного движения в США.
Уорхол, коммерческий иллюстратор, который стал успешным автором, публицистом, художником и режиссёром, впервые показал работу 9 июля 1962 года на своей первой персональной выставке как художник[3][4] в лос-анджелесской галерее Ferus. На этой выставке состоялся дебют поп-арта на Западном побережье[5]. В США абстрактный экспрессионизм был доминирующим в послевоенный период, и не только «изящные искусства» были ценными и эстетичными, но также существовал и мистический уклон. Это противоречие привело к большой дискуссии о достоинствах и этике таких работ. Мотивы Уорхола как художника были под сомнением, но они по-прежнему актуальны и по сей день. Большой общественный переполох помог превратить Уорхола из опытного коммерческого иллюстратора 1950-х годов в заметного художника, и это помогало отличить его от других восходящих художников. Хотя коммерческий спрос на его картины возник не сразу, ассоциация Уорхола с этой темой привела к тому, что его имя стало синонимом картины с супом «Кэмпбелл».
Уорхол впоследствии в течение трех различных этапов своей карьеры создал широкий спектр работ, изображающих консервные банки «Кэмпбелл», и произвел другие работы, используя самые разные образы из мира коммерции и средств массовой информации. Сегодня банки супа «Кэмпбелл», как правило, используется в отношении к исходному набору картин, а также более поздние рисунки Уорхола и картины, изображающих эти банки. Из-за возможной популярности целой серии тематических работ репутация Уорхола выросла до точки, где он стал не только самым известным американским поп-арт художником[6], но и стоимость его работ была самой высокой среди живших в это время американских художников[7].
org-wikipediya.ru
Миллионы — за банку
Поиск на Upakovano.ru
Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.
Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.
Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.
При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.
Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.
“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.
Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.
Логические операторы.
Оператор “и”
Синонимы оператора “и”:
And&+
Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.
Оператор “или”
Синонимы оператора “или”:
Or|
Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.
Оператор “Не”
Синонимы оператора “Не”:
Not~
Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.
Оператор ( )
Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.
Оператор " "
Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.
www.upakovano.ru
Банки с супом Кэмпбелл — википедия орг
Банки с супом Кэмпбелл (англ. Campbell’s Soup Cans[2]) — работа американского художника Энди Уорхола, созданная им в 1962 году. Картина состоит из тридцати двух полотен, 51 см высотой и 41 см шириной, на каждой из которых изображена банка супа компании Campbell Soup, при этом все консервированные банки разных сортов, предложенных компанией в своё время[2]. Отдельные картины были произведены с помощью гравирования, полумеханизированного процесса трафаретной печати, с использованием неживописного стиля. Банки супа «Кэмпбелл», опираясь на тему из массовой культуры, помогли возвестить поп-арт в качестве главного художественного движения в США.
Уорхол, коммерческий иллюстратор, который стал успешным автором, публицистом, художником и режиссёром, впервые показал работу 9 июля 1962 года на своей первой персональной выставке как художник[3][4] в лос-анджелесской галерее Ferus. На этой выставке состоялся дебют поп-арта на Западном побережье[5]. В США абстрактный экспрессионизм был доминирующим в послевоенный период, и не только «изящные искусства» были ценными и эстетичными, но также существовал и мистический уклон. Это противоречие привело к большой дискуссии о достоинствах и этике таких работ. Мотивы Уорхола как художника были под сомнением, но они по-прежнему актуальны и по сей день. Большой общественный переполох помог превратить Уорхола из опытного коммерческого иллюстратора 1950-х годов в заметного художника, и это помогало отличить его от других восходящих художников. Хотя коммерческий спрос на его картины возник не сразу, ассоциация Уорхола с этой темой привела к тому, что его имя стало синонимом картины с супом «Кэмпбелл».
Уорхол впоследствии в течение трех различных этапов своей карьеры создал широкий спектр работ, изображающих консервные банки «Кэмпбелл», и произвел другие работы, используя самые разные образы из мира коммерции и средств массовой информации. Сегодня банки супа «Кэмпбелл», как правило, используется в отношении к исходному набору картин, а также более поздние рисунки Уорхола и картины, изображающих эти банки. Из-за возможной популярности целой серии тематических работ репутация Уорхола выросла до точки, где он стал не только самым известным американским поп-арт художником[6], но и стоимость его работ была самой высокой среди живших в это время американских художников[7].
www-wikipediya.ru