Информационный портал: Последние новости России и мира сегодня. Аркадия пластова картины


Пластов Аркадий Александрович картины

Жанровые произведения отличаются особой любовью к деревне, природе, незамысловатому, но наполненному красотой и поэтичностью образу жизни…

Пластов Аркадий Александрович — великий советский художник, народный художник СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премии, действительный член АХ СССР. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Здесь он обучался в мастерской И. И. Машкова, а также Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Стоит сказать, что за период его обучения, преподавателями художника были Ф. Ф. Федоровский, А. М. Корин, А. М. Васнецов, А. Е. Архипов, А. С. Степанов и другие. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).

Его картины воспевают жизнь обычных людей, повседневность, труд и быт русской глубинки. Главными героями картин стал советский народ в лице его односельчан. Жанровые произведения отличаются особой любовью к деревне, природе, незамысловатому, но наполненному красотой и поэтичностью, образу жизни. Особенно знаменитыми его картинами стали такие, как: «Фашист пролетел», «Весна» главную героиню которой даже назвали «Северной Венерой», «Жатва», «Сенокос» и многие другие.

Хотите, чтобы мировая паутина помогла вам в развитии вашего бизнеса? В этом случае стоит создать интернет-магазин вместе с Web Academic. Профессиональные разработчики и дизайнеры создадут лучший сервис для продажи товаров и услуг.

Весна

 

Выборы комитета бедноты

 

Жатва

 

Из прошлого

 

Колхозный праздник (Праздник урожая)

 

Лето

 

Летом

 

Мартовское солнце

 

Пастух Виталий

 

Первый снег

 

Полдень

 

Пушкин в Болдине

 

Рисующий Коля

 

Родник

 

Сенокос

 

Стог раскрывают

 

Таня

 

Тройка (Рябятишки у речки)

 

Фашист пролетел

 

Юность

 

art-assorty.ru

Описание картины Аркадия Пластова « Из прошлого»

Описание картины Аркадия Пластова « Из прошлого»

Советский живописец родился в Ульяновской области, в 1893 году. Свой талант он перенял от деда – иконописца.

Отучившись в духовной семинарии, Пластов уезжает в Москву, для получения художественного образования. Когда началась революция, ему пришлось вернуться обратно в своё село. Там его избрали в местный сельсовет, который помогал бедным людям преодолеть голод и суровые времена. Одновременно, он для себя делал много эскизов и этюдом, и мечтал о цикле картин, посвящённых деревенской тематике.

Однако, случился пожар и все его труды сгорели. Но сила воли и влюблённость в живопись, позволили ему сесть за написание крупной картины.

Уже в середине 30-х годов он начинает выставлять свои работы, а известность приходит к нему в период Великой Войны.

На протяжении многих лет он любил изображать жизнь людей, проживающих в колхозе, их быт, труд, радости и печали. Через свои картины он передавал всю суть преломления людей в колхозной жизни. В качестве персонажей он выбирал своих односельчан.

Пластов всегда стремился к простому смыслу сюжета, лишённого чувства вкуса возвышенного искусства – ведь в них и без этого чувствуется большой талант Мастера. Следует отметить, что он уделял большое внимание русской женщине, её красоте и глубокому чувству материнства.

С картин Пластова изливаются садкие чувства к Родине и вечное счастье бытия. Однако, Россия, которую он так любил, частичкой которой был – она уже не Та, и уходит на его глазах далеко, в прошлое. Такое название он дал одной из последних своих масштабных работ – «Из прошлого». Здесь изображена крестьянская семья, которая после тяжёлой работы решила поесть и отдохнуть. Художником очень естественно и просто выражена вся значительность этого сюжета, теплота семейных отношений и красота русских полей.

opisanie-kartin.com

"Гений русского века" (о творчестве Аркадия Пластова)

"Гений русского века" (о творчестве Аркадия Пластова)Сергей ГАВРИЛЯЧЕНКОГазета "Мир живописи"10.11.2008

Переполненность непомерными мучениями, виновностью и искупающей жертвенностью, настоянной на совестливой чуткости ко всему происходящему в мире, выстраданное счастье Великой Победы – все это, бывшее с нами, позволяет сказать о прошлом веке – «русский век». Сейчас мы явно не уразумеваем значение собственной судьбы и чаще оскорбительно принижаем ее смысл. Но ведь когда-то же, опомнившись, захотим разобраться в прошедшем и, скорее всего, запутаемся в противоречивом многообразии документов и сумбуре собственных суждений. И тогда окажется, что подлинное переживание истории, тот, столь ценимый Суриковым, «дух времени», вернее всего хранит искусство. Опять же, на некотором временном отдалении явственно увидим, кому из замечательных, талантливых художников дано было улавливать тонкие веяния национального духа. Выделим особо тех, кто не только уверенно утвердил право на собственное видение, сколько растворился в народной жизни, чувствуя ее глубинные токи, сродняясь с родовой судьбой, и кому было дано точно, не фальшиво создавать совершенные образы. .».

«Каждый, не исключая даже сильно не любящих почвенную реалистическую традицию в русском искусстве ХХ века, не может не осознавать огромности созданного Аркадием Пластовым со-масштабен другому гению «русского века» - Михаилу Александровичу Шолохову. Их роднит схожесть жизненного пути-творчества. Оба они знали, что лишь в прикосновении-припадании к земле художник обретает подлинную силу. И Шолохов и Пластов, слившись с отмеренной им жизнью, никогда не судили ее, никогда искусственно не приукрашивали, но главное – никогда не оставались равнодушно-холодными наблюдателями. И от этого оставленное нам в слове и образе наследие обретает значение абсолютной правды. Будучи не рядом с отторгаемым народом, а его неотрывными частицами, они стали его голосом, зрением. .».

Понимая, что как собственное, так и родственной среды благоговейное отношение ко всему, хранящему прикосновение руки великого художника, может быть пристрастным, все же удивляешься, когда сталкиваешь с неприязненными оценками пластовского творчества. Естественно, оно столь могуче, что не нуждается в нашей слабой защите. Пластов относится к тем художникам, которые сами нелицеприятно проверяют потомков – сохранили они отзывчивость .».

души к подлинным ценностям, не разменяли их на мишуру цивилизационных удобств? Помните пушкинское нежелание иметь иную историю, кроме родной, какой бы она ни была? Крестьянская Россия всегда жила трудно, часто мучительно – но ведь из этого, а никакого иного бытия родилась праздничность народного рукоделия, песни, веселье, удаль, молодечество, духовная крепость. Ведь не в изматывающем унынии упорно строилась жизнь, в любви рождались дети, цвела человеческая красота. Всмотритесь внимательно в полотна Пластова! Что в них неправда? Везде трудно-достойная жизнь, нероскошная украшенность быта, душевная радость материнства, бодрость и энергия дела, благородная трудовая усталость. Везде любовь к земле и человеку, на ней рожденному, ее обихаживающему и в нее уходящему в свой срок..».

Всмотритесь внимательно в пластовских героев. Какие достойные лица! У стариков и старух уже, собственно, и не лица, а древние лики. Лица у молодых, полные всех проявлений жизни: задорные, ершистые, стеснительные, мечтательные – детские и юные; радостные, веселые, энергичные, решительные, упорные – по мере вхождения в зрелую пору. И никогда не увидишь искажающей трансформации, личины, хари, карнавальной маски. Душа художника неизбежно приоткрывается, когда он пишет портрет своей матери. Ведь даже у тех, кто ради авангардного самоутверждения с библейским хамством «не жалеет и отца», либо вообще нет материнских портретов, либо они выглядят наивно беспомощными, и хотя бы сохраняют, пусть и ущербную, человечность. Как мудр и трогателен у Пластова образ матери, читающей церковную книгу. Тяжесть труда искривила суставы, но не искалечила душу. Этот холст вобрал в себя лики русских женщин с их твердо-неистребимой верой, которой во многом сбережено православие в России..».

Путь Пластова в искусстве, пожалуй, самый необычный. На юбилейной выставке в Российской академии художеств были выставлены портреты, написанные в конце 1910-х – начале 1920-х годов. Если бы Пластов продолжил линию, засвидетельствованную портретом Ефима Моданова, он, несомненно, не затерялся бы в среде «первого русского авангарда». В этом портрете мерещится что-то от венецианской живописи, столь значимой для русского колоризма; от парсунных портретов ХУШ века. Уже в этих ранних, случайно сохранившихся работах проявилась живописная мощь, эмалевая плотность плавкого письма, будущая любовь к предметной, материальной цветности, крепость композиционного строя. И ведь Пластов не мог не понимать достоинств своих работ рядом с экспериментами громко декларирующих современников, но ведь он уехал в Прислониху, и через десятилетие явился уже совсем другим, обретшим собственный голос, художником. Это лишь средний дар навязчиво ищет и, найдя, ревниво держится за свои формальные особости. Истинно большой художник через себя открывает неисчерпаемо разнообразный мир, а форма не натужно, не искусственно изобретенная, льется свободным звучанием. Главное в пластовском десятилетии-вызревании - нахождение смысла: для чего и о чем писать..».

Мир Пластова – мир вечной крестьянской России. Его пастухи, косцы, дровосеки из этой вечности. Перечтите внимательно «Поднятую целину», отстранитесь от чрезмерностей идеологической дидактики и вы увидите правду колхозного переламывания крестьянства. Внимательно, сочувственно вглядитесь в пластовских женщин, работающих не свойственное им дело – косящих в ряду с мужиками, пашущих на тракторах. И великий трагизм не навязчиво, не декларативно, пронзительно войдет в вас. В разоренные послевоенные годы Пластову по силам оказалось создать чудо. Как по-тютчевски «скудны» природа, сельцо, топящаяся по-черному банька, одежонка в «Весне», и как редкостно необычна лучащаяся женская красота. Вспоминая из истории искусства бесконечный ряд порождающих друг друга «Венер», поражаешься – откуда возникло такое совершенство, свободное от античной, лишенной стыдливости, демонстративной наготы, возрожденческого эротизма, банной тельности Цорна. Возникло из восхищения «тициановским» золотом волос, из восхищения белизной не знающего бездельного загара тела, из трогательности поджатой детской губки и нежности материнских рук, укутывающих дочку «старушечьим» платком, из радостного покалывания парящего на холодке тела. Все уговорено в этом шедевре – и человечность отношений, и редкая (может, от того и любимая) для сюжетной композиции вертикаль холста, и живописная лепка, легко передающая любую материальность, и открывая Пластовым холодная тяжесть воды в цинковом ведре, ставшая уже почти знаком, кочующим из работы в работу у многих художников. Суриков говорил, что готов воспеть тележное колесо, так и Пластов создал образы предметов, которыми щедро одарил окружающее искусство. Очень трудно после него писать краюху хлеба, огурец на белом полотне, молоко… Он настолько изобилен, что наполняющих его картины предметов хватает многим достойным художникам на собственную творческую полновесность..».

Не измеримо число созданных Пластовым этюдов, рисунков, эскизов – свидетельств неутомимой жажды к претворению увиденного. Для иного вполне достаточно для вхождения в историю искусства. Пластов исключительно редок своими картинами. Ведь классический роман, опера, картина многими идеологами объявлены умершими уже в Х!Х веке. Но русское искусство упорно-осмысленно порождает многотрудные формы. Послевоенные годы – время «большой картины». Много было создано произведений с судьбой, несмотря на размеры, бабочек-однодневок. Но, видимо, и они были нужны как среда, над которой возвышается подлинно великое. Каждая «большая» картина Пластова утверждает, что и в наше время искусство может нести «большие» смыслы. Пластов всю жизнь писал свою родную Прислониху. Как сказали бы древние – ему открылся «гений места». Но в его творчестве нет следов провинциальности. Наоборот, многое свидетельствует о полноте подлинной образованности, о глубине и многообразии знания мирового искусства. Некоторые его картины («Лето») своей монументальностью, композиционным строем перекликаются-соревнуются с картинами-панно европейского ХУП века. Он любил на периферии холста написать натюрморт, ничуть не уступающий фламандско-голландским овощным репрезентациям. Эти сюжеты и свидетельство «всемирной отзывчивости русской души», и отдохновение гения, который, ничего не заимствуя цитатно, любуется чужой традицией, примеряет – как бы она могла прорасти в России. Это свойство, столь присущее Пушкину, так же как и Пушкина, не заслоняет главного – той тайны, когда рождаются образы, дотоле невиданные, поражающие своей не придуманной «простотой». Сейчас, когда большинство творцов, как по приказу, забыли о Великой Отечественной войне, можно окинуть взглядом все, о ней написанное и убедиться, что, пожалуй, самым щемящим окажется «Фашист пролетел». Эта картина трагична своей обыденностью, сиротской безвестностью. Она о той самой «единой слезинке» ребенка, которой мучилась, печаловалась русская совестливость. .».

Пластовский трагизм античен по своему существу, очищающему душу человека через невыносимую драму. Несомненно, о войне и большинство последующих великих картин художника. «Жатва» (1944 г.) – старик-патриарх и малые дети, взвалившие на плечи тяжесть труда ушедших на войну мужиков. Победный, ликующий небывалым разнотравьем «Сенокос» с вырастающим до символа рядом из двух стариков, молодайки да подростка, рядом, лишенным выкошенных войной мужиков. А сколько в других холстах художника, пусть и не частых, мужских образов зрелых, уцелевших, победно крепких, бодрых, лихих. Кажется, Пластов пишет не задумываясь, пишет взахлеб, любуясь человеческой силой и энергией, а получается великая правда о народе-победителе. Именно через его героев можно понять, как мы дошли до Берлина. И эта энергия – прививка от муторной интеллигентской рефлексии, захлестнувшей с начала 60-х годов искусство, и доходчиво объясняющей, если ей довериться, как можно было отступить до Москвы. Пластов в своей живописи идет вслед за Суриковым. Помните, современники Сурикова недоумевали перед его творениями – по теме трагедия, а картина «как персидский ковер»? В полноцветной живописности хранится великий, идущий от иконописи завет – как ни страшен, трагичен смысл изображаемого, зримость не должна наводить тоску и уныние, не должна быть символизировано однозначной. Только через красоту, гармонию, колористическое совершенство и достигается глубинное волнение чувств. И еще одним велико наследие Пластова – оно стало голосом немотствующего народа..».

Знаком послевоенного искусства стал культ колорита, как высшего проявления живописности. Пластов органичен в темпераментной цветовой стихии, его мастерство не знает трудностей в передаче всего, в том числе и казавшегося не изобразимым (например, таких состояний воды, как переплетающиеся струи источника, падающие капли, становящееся «черным» в ярый полдень зеркало родника и многого другого). Он, лучше других постигший законы живописи, смело «нарушал» их – летнюю зелень мог писать зеленым (в неизмеримом количестве оттенков), опасно приближаться к белизне белил и, как гений по Канту, делал то, что большинство считало недопустимым, и рождал новые законы. .».

Основу пластовской живописи составляет бесконечие всё пронизывающих и всё связывающих рефлексов, отвечающих за воплощение тончайших живописных интуиций и рождаемых ими переживаний. Об этом важно помнить именно сейчас, когда колорит подменяется умением пробирочно подбирать искусные расколеровки. Собранные вместе, пластовские работы поражают неповторимостью каждой в цвето-тоне и жизненной бесконечностью цветовых гармоний. В русской культуре веками ковались камертоны, по звучанию которых самонастраивалась самодостаточно полноценная жизнь. Это камертоны-понятия и камертоны-имена. ХХ век добавил к ним имя Аркадия Александровича Пластова. Как жаль, что Пушкин, Лесков, Достоевский… не прочли Шолохова, Суриков не увидел картин Пластова. Их, несомненно, покоила бы радость, что потомкам дано длить нескудную нить отечественной культуры....»

artprima.ru

Описание картины Аркадия Пластова « Из прошлого» Картины художников

Описание картины Аркадия Пластова « Из прошлого»

Советский живописец родился в Ульяновской области, в 1893 году. Свой талант он перенял от деда – иконописца.

Отучившись в духовной семинарии, Пластов уезжает в Москву, для получения художественного образования. Когда началась революция, ему пришлось вернуться обратно в своё село. Там его избрали в местный сельсовет, который помогал бедным людям преодолеть голод и суровые времена. Одновременно, он для себя делал много эскизов и этюдом, и мечтал о цикле картин, посвящённых деревенской тематике.

Однако, случился пожар и все его труды сгорели. Но сила воли и влюблённость в живопись, позволили ему сесть за написание крупной картины.

Уже в середине 30-х годов он начинает выставлять свои работы, а известность приходит к нему в период Великой Войны.

На протяжении многих лет он любил изображать жизнь людей, проживающих в колхозе, их

быт, труд, радости и печали. Через свои картины он передавал всю суть преломления людей в колхозной жизни. В качестве персонажей он выбирал своих односельчан.

Пластов всегда стремился к простому смыслу сюжета, лишённого чувства вкуса возвышенного искусства – ведь в них и без этого чувствуется большой талант Мастера. Следует отметить, что он уделял большое внимание русской женщине, её красоте и глубокому чувству материнства.

С картин Пластова изливаются садкие чувства к Родине и вечное счастье бытия. Однако, Россия, которую он так любил, частичкой которой был – она уже не Та, и уходит на его глазах далеко, в прошлое. Такое название он дал одной из последних своих масштабных работ – «Из прошлого». Здесь изображена крестьянская семья, которая после тяжёлой работы решила поесть и отдохнуть. Художником очень естественно и просто выражена вся значительность этого сюжета, теплота семейных отношений и красота русских полей.

Прислал: Давыдова Юлия . 2017-10-08 21:50:56

opisanie-kartin.iusite.ru

Описание картины Аркадия Пластова «В деревне» Картины художников

Описание картины Аркадия Пластова «В деревне»

Аркадий Пластов представляет собой наиболее яркую фигуру советского искусства, именно этот художник сумел создать свой уникальный и лиричный художественный язык, изображая простые и знакомые каждому сцены.

Творец станковой живописной картины, художник-иллюстратор и настоящий мастер пейзажного этюда – Пластов, казалось, мог работать в любом существующем жанре. Но реалистичная жанровая живопись покорила сердце художника, как потом продолжала покорять сердца зрителей, рассматривающих его картины в музеях и на выставках.

Удивительно, но Пластов всю жизнь работал в своей родной деревне, где родился и вырос, и которую покидал только ради того, чтобы получить художественное образование.

Пейзажи селения Прислониха, которое располагается в Ульяновской области, запечатлены на картинах художника с невероятной любовью и точностью, а герои картин кажутся знакомыми и родными.

Как и многие другие подобные картины, «В

деревне» была написана с родных мест Пластова. Другое ее название «Кружка молока» относит нас к происходящему на холсте – женщина с ребенком на коленях доит одну из коров, а ребенок подставляет кружку, чтобы наполнить ее свежим молоком.

Произведение было написано в 1962-м году. Она сочетает в себе две темы, которые были близки Пластову на протяжении всего его творчества – тему труда и сельской жизни. Женщина доит корову, как делает это каждое утро, и это действительно сложный труд. Но ребенок вот-вот сможет испить молоко, а значит ее труд не напрасен. Лиричность простой композиции и острая тема работающих с раннего утра крестьян звучат у Пластова особенно ярко.

Герои картины, мать и ребенок, сразу привлекают своей искренностью и той любовью, которая их связывает. Общий колорит картины мягкий, характерный для Пластова на протяжении всей его живописной деятельности.

Прислал: Фомина Анастасия . 2017-10-08 22:20:57

opisanie-kartin.iusite.ru

Внук художника Аркадия Пластова: «Картину деда „Фашист пролетел“ в 1943-м возили в Тегеран на встречу Сталина с Рузвельтом и Черчиллем»

120 лет назад родился известный советский живописец

Созданное в 1942 году полотно Аркадия Пластова «Фашист пролетел», экспонировавшееся на Тегеранской конференции, так поразило Рузвельта и Черчилля, что, говорят, это повлияло на их решение об открытии второго фронта. На холсте, символизирующем бессмысленность войны, изображен погожий осенний день. На косогоре мирно пасутся овцы. Эту идиллию вдруг нарушил вой собаки, рядом с которой неподвижно лежит пастушонок. На русых его вихрах — алая кровь...

Картины Аркадия Пластова сегодня хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее в Санкт-Петербурге, в Киевском музее русского искусства...

О том, каким человеком был Аркадий Пластов, «ФАКТАМ» рассказал его внук — художник Николай Пластов.

«Дед сочинял удивительные сказки и даже хотел издать их со своими иллюстрациями»

— Николай Николаевич, каким вам запомнился дед?

— Когда его не стало, мне было неполных 16 лет. Дед всей душой любил меня, и я это чувствую до сих пор. Вот и сейчас он незримо где-то совсем рядом. Странно, но первое, что сейчас вспомнилось, — как часто в теплые вечера в деревне Прислониха, где Аркадий Александрович жил и работал, мы садились на толстое бревно у ворот и он начинал рассказывать сказки, которые никогда не повторялись.

Дед был удивительный сказочник — сам сочинял разные увлекательные истории и даже хотел издать со своими иллюстрациями эти сказания, но жизни не хватило.

И в мир искусства ввел меня Аркадий Александрович. Бывало, я бегаю, а он рисует. Вдруг спрашивает меня: «Колька, хочешь нарисовать что-нибудь прямо тут, на моей работе? Давай! Вот, мне кажется, травы здесь не хватает». Я брал кисточку и приступал... Потом, конечно, это все перекрывалось, закрашивалось. Но важно, что к участию во взрослой жизни меня допускали с раннего детства.

*Николай Пластов: «Дед всей душой любил меня, и я это чувствую до сих пор»

— Одна из самых известных картин Аркадия Пластова — «Фашист пролетел», которую показали участникам Тегеранской конференции как символ бессмысленности войны. Аркадий Александрович был лично знаком со Сталиным?

— Нет. Но именно за эту картину и еще две, — «Жатва» и «Сенокос», изображающих патриотический труд женщин, детей и стариков на колхозных полях в годы войны, дед в 1946 году получил Сталинскую премию. Стало немного легче жить материально, к тому же появилась некая уверенность, что художника пока не тронут.

Время непростое было. Когда начались гонения на Зощенко, Ахматову, Прокофьева, Шостаковича, на Аркадия Пластова написали донос — обвинили, в частности, в том, что он поклонник импрессионизма.

И вот как-то ночью к нам пришел известный художник Сергей Васильевич Герасимов, предупредил, что над дедом начинают «сгущаться тучи» и посоветовал написать что-то такое, чтобы обезопасить себя. Так появилась картина «Ленин в Разливе».

— На что Аркадий Пластов потратил Сталинскую премию?

— Знаю, он приобрел четыре велосипеда — для себя и для сына. Гораздо позже у него появился мотоцикл, ИЖ-49 — в 1958 году. И, наконец, «верхом буржуйства», по выражению деда, стала машина ГАЗ-69 — своеобразный вездеход, на котором мой отец возил его писать этюды. Частным лицам эти машины не продавали. На них ездили председатели колхоза и военные.

Помню, как в конце 1960-х дед с большой неохотой писал в высокие инстанции письмо с просьбой разрешить ему покупку этого автомобиля. Разрешили ему и Расулу Гамзатову.

А вообще Аркадий Пластов был очень непритязателен в быту. Конечно, у него была пара костюмов и штиблет на выход, но в Прислонихе он ходил в ватнике, калошах, зимой — в валенках и ушанке. Человек европейски образованный, широчайшего кругозора, предпочитал жить не в Москве, а в деревне, потому что не любил столичной суеты.

Дед никогда не чуждался крестьянского труда, можно сказать искренне любил его. Даже после его смерти долгое время у нас еще была корова.

«Пожар, случившийся в 1931 году, уничтожил все работы Аркадия Александровича»

— Правда, что дед Аркадия Александровича был иконописцем?

— Да — иконописцем и архитектором. И именно в храме к Аркадию Пластову пришло желание стать художником. В село приехали иконописцы подновлять церковь. Задрав голову, 15-летний юноша часами зачарованно смотрел сквозь переплет лесов на эту таинственную возню веселых богомазов-чудодеев, наблюдал зарождение образов.

— Сам тоже писал иконы?

— Писал. Да только все уничтожил пожар, случившийся в 1931 году. Сгорел дом, погибли абсолютно все работы. В праздник Казанской Богоматери одна из дедовых односельчанок затеяла варить мыло. И вдруг ее сарай загорелся. А дома в деревне были под соломенными крышами. Огонь мгновенно перекинулся на соседние постройки и уничтожил более 60 домов, в том числе и дедов. Аркадию Александровичу было в ту пору 37 лет — и вот все пошло прахом.

— Хорошо, что сам уцелел с семьей... Это тоже ведь чудо.

— Чудеса в жизни деда случались не раз. Будучи семинаристом, едва не утонул в Волге. Спасла молитва святителю Николаю. Дед рассказывал, что когда произнес ее, его словно вытолкнуло из-под воды. А в 1917-м, когда приехал учиться в Москву в Училище живописи, ваяния и зодчества, его патрули едва не расстреляли прямо на вокзале. Увидев на форменной шинели студента пуговицы с орлами, поставили к стенке — подумали, что лазутчик. Сжалился пожилой патрульный.

*Одна из самых известных картин Аркадия Пластова «Фашист пролетел» была написана в 1942 году

Побывал дед и в застенках НКВД в 1929 году. Когда в село приехали агитаторы колхозного строя и начали убеждать крестьян собирать деньги на трактор, дед высказал свою точку зрения: мол, а если трактор сломается, что с ним потом делать? И предложил приобрести лошадей. И уже на следующий день оказался в следственном доме НКВД — провел в нем почти четыре месяца.

— Что же он такого «противозаконного» сказал?

— Обвинили в том, что он выступил вразрез линии партии на индустриализацию и коллективизацию. Спасли Аркадия Александровича односельчане, писали письма в инстанции, убеждали, что он человек абсолютно не вредный для советской власти.

— Как познакомился Аркадий Пластов с вашей бабушкой Натальей?

— Она — дочь дворянина, земского начальника в Симбирской губернии Алексея фон-Вика. После революции у ее семьи все отняли. Бывший земский начальник вынужден был торговать спичками, разносить газеты. А 22-летняя дочь Наталья прислуживала в церкви: убирала, ходила по рядам с кружкой, собирая на ремонт храма.

Как-то Аркадий Пластов, зайдя к бывшему сокурснику по духовной семинарии, увидел Наталью Алексеевну на фото. Приятель решил их познакомить, попросив что-то отнести фон-Викам. Аркадий Александрович был очарован скромностью девушки и красотой. Раз шесть делал ей предложение. Но она все время отказывала, не решалась оставить родителей. В конце концов обратилась к своему духовному отцу — священнику: «Как же мне быть, отче?» Он посоветовал ей разрешить душевные метания следующим образом: написать две записочки со словами «да» и «нет» и положить их к образу святого Николая. А после службы, не глядя, забрать одну из них. Выпала ей та, в которой было написано «да». На Покров сыграли свадьбу.

— От чего умер Аркадий Пластов?

— 5 мая 1972 года дед написал последний, как оказалось, свой этюд, а на следующий день во время работы в мастерской у него случился инсульт. 12 мая в возрасте 79 лет он умер.

Фото из архива Николая Пластова

fakty.ua

Описание картины Аркадия Пластова «Жатва» Картины художников

Описание картины Аркадия Пластова «Жатва»

Пластов, в своих картинах достаточно часто обращается именно к крестьянским мотивам Руси, именно к той, которая уже никогда не вернется и уже давно канула в лету. В полотне под названием «Жатва» мастер искусно показывает тот момент, когда вся семья уселась отдохнуть. В это время они уже скосили всю пшеницу и отложили косы в сторону, стога и снопы уже готовы и поэтому вдалеке можно заметить, как крестьяне уже начали увозить их.

Вся семья поработала на славу, начиная от самого молодого и заканчивая самым старым дедушкой, поэтому они все дружно взяли в руки ложки и готовятся отужинать. Стоит отметить, что художник очень придирчив к деталям и поэтому изображает в руках одного из мальчика кувшин, с которого он по всей видимости пьет молоко, в таком кувшине, оно не греется и держит оптимальную температур долгое время. За всем этим

действием смиренно наблюдает беспородная собака, в надежде на то, что ему что-нибудь перепадет с крестьянского «стола».

Несмотря на то, что в то время все ходили босиком, художник опять уделяя внимание деталям, делает акцент на обувь старика, так как без особых проблем можно поколоть себе ноги. Естественно самым ярким и колоритным образом картины остается старик, он с бородой и густыми непричесанными волосами, держит одной рукой краюху хлеба, а в другой ложка из древа, которой он скорее всего черпает суп.

Весь наряд старика очень прост и состоит из штанов, да рубахи синего цвета. Дети также не отличаются разнообразием гардероба, но ни это центр картины и ее мысль, главное, это огромное поле, которое раскинулось вокруг них.

Эта картина предоставляет своему зрителю, радостное, чистое и светлое чувство той давно ушедшей поры, на фоне красивейших бескрайних просторов Руси. Именно такие эмоции и старался воплотить художник в картину, и это у него отлично получилось.

Прислал: Фомина Анастасия . 2017-10-08 21:47:15

opisanie-kartin.iusite.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта