Исачев Александр. Картины и биография. Isachev Alexander. Александр исачев картины


Исачев Александр. Картины и биография. Isachev Alexander. Культурологические аспекты

 

александр исачев автопортретИсачев Александр Картины и биография Александра Исачева исачев икона Исачев Александр Анатольевич (1955-1987), русский художник, график. Судьба отмерила ему для жизни немногим менее тридцати трех лет. Родился Александр Исачев в селе Озаричи Калинковичского района, на Гомельщине. Семейная жизнь у родителей не сложилась, и мальчик долгое время воспитывался вне дома - сначала в Мозырской школе-интернате, а затем, с пятого класса, когда ярко проявились его творческие способности - в Минской республиканской школе-интернате по музыке и изобразительному искусству.

Однако из школы-интерната для одаренных детей Александра Исачева исключили. Скитания, безденежье, работа грузчиком...

Отторгнутый официальными кругами, Исачев ищет душевного приюта и находит его в среде ленинградских неформалов, непризнанных художников. В 1970-е годы, когда Исачев вернулся в свой родной город Речицу, определяется его творческое кредо. Считая своими учителями старых европейских мастеров, Александр Исачев в своих картинах разрабатывал преимущественно библейские, исторические и мифологические сюжеты, писал иконы для церквей.

Как рассказала журналу "Огонёк" (1989, №24) жена и ближайший друг художника Наталья Николаевна Исачёва, круг его чтения включал труды А. Ф.Лосева и С. С.

 

Аверинцева, публикации ленинградского Института востоковедения, мифы и эпос народов мира, поэзию Индии, Китая, Японии... Работал Исачев очень много, но труд художника не называли "общественно-полезным", даже пытались привлечь живописца к ответственности за "тунеядство". И всё-таки признание пришло при жизни.

В конце 1987 года в Речице открылась первая выставка картин Александра Исачева. Два дня спустя Исачев скончался от сердечного приступа возле мольберта в своей мастерской. Сказались годы изнурительного труда, годы унижений, непонимания, равнодушия.

Творческий метод Александра Исачева можно сравнить с загадочной "игрой в бисер" из одноименного романа Германа Гессе. Художник реализует свои замыслы, используя бесценный опыт прошедших эпох. Обращаясь к мифам и легендам, к величественным творениям древних мыслителей, Александр Исачева ищет разгадку вечных таинств бытия. исачев апостол петр ИконаАпостол Петр исачев изгнание из раяисачев магия Изгнание из раяМагия исачев женский портретисачев иштар Женский портретИштар Что есть истина и ложь, добро и зло, любовь и ненависть, красота и уродство, юность и старость? Как бы ни отвечали мы на эти вопросы, они никогда не исчезнут.

А значит, останется и то, что создал Александр Исачев. По материалам журнала "Наука и религия" исачев александр isachev alexander

исачев александр isachev alexanderисачев александр isachev alexanderисачев александр isachev alexanderисачев александр isachev alexanderУчительВдохновениеНатюрмортУ источникаИисус Христос исачев александр isachev alexanderисачев александр isachev alexanderисачев александр isachev alexanderисачев александр isachev alexanderисачев александр isachev alexander
БлагословениеПерсефонаАполлон и ДушаРазлукаАпокалипсис исачев александр isachev alexanderисачев александр isachev alexanderисачев александр isachev alexanderисачев александр isachev alexanderисачев александр isachev alexanderЛотосМолитваПриглашение на пирПовелительТамерлан исачев александр isachev alexanderисачев александр isachev alexanderисачев александр isachev alexanderисачев александр isachev alexander
исачев александр isachev alexanderЛилитУ забытых алтарейДриадаАллегория искусстваИскушение Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.

 

www.nitpa.org

Исачев Александр. Современная живопись | World of Art

Исачев Александр Анатольевич (1955-1987), русский художник, график. Судьба отмерила ему для жизни немногим менее тридцати трех лет. Родился Александр Исачев в селе Озаричи Калинковичского района, на Гомельщине. Семейная жизнь у родителей не сложилась, и мальчик долгое время воспитывался вне дома - сначала в Мозырской школе-интернате, а затем, с пятого класса, когда ярко проявились его творческие способности - в Минской республиканской школе-интернате по музыке и изобразительному искусству. Однако из школы-интерната для одаренных детей Александра Исачева исключили. Скитания, безденежье, работа грузчиком... Отторгнутый официальными кругами, Исачев ищет душевного приюта и находит его в среде ленинградских неформалов, непризнанных художников. В 1970-е годы, когда Исачев вернулся в свой родной город Речицу, определяется его творческое кредо. Считая своими учителями старых европейских мастеров, Александр Исачев в своих картинах разрабатывал преимущественно библейские, исторические и мифологические сюжеты, писал иконы для церквей. Как рассказала журналу "Огонёк" (1989, №24) жена и ближайший друг художника Наталья Николаевна Исачёва, круг его чтения включал труды А.Ф.Лосева и С.С.Аверинцева, публикации ленинградского Института востоковедения, мифы и эпос народов мира, поэзию Индии, Китая, Японии... Работал Исачев очень много, но труд художника не называли "общественно-полезным", даже пытались привлечь живописца к ответственности за "тунеядство". И всё-таки признание пришло при жизни. В конце 1987 года в Речице открылась первая выставка картин Александра Исачева. Два дня спустя Исачев скончался от сердечного приступа возле мольберта в своей мастерской. Сказались годы изнурительного труда, годы унижений, непонимания, равнодушия. Творческий метод Александра Исачева можно сравнить с загадочной "игрой в бисер" из одноименного романа Германа Гессе. Художник реализует свои замыслы, используя бесценный опыт прошедших эпох. Обращаясь к мифам и легендам, к величественным творениям древних мыслителей, Александр Исачева ищет разгадку вечных таинств бытия.

Что есть истина и ложь, добро и зло, любовь и ненависть, красота и уродство, юность и старость? Как бы ни отвечали мы на эти вопросы, они никогда не исчезнут. А значит, останется и то, что создал Александр Исачев. 

worldartdalia.blogspot.com

Ад и рай Александра Исачева

Александр Исачев. Автопортрет
Александр Исачев. Автопортрет

За 32 года жизни он написал около 600 работ, большинство из которых находятся в частных коллекциях за рубежом. Они не лежат в запасниках, а демонстрируются на различных выставках, издаются роскошными альбомами. Но так уж случилось, что этот талантливый, неординарный художник мало кому известен у себя на родине.

Впервые произведения Александра Исачева предстали перед зрителями Беларуси в ноябре 1987 года на выставке в г. Речица. Вместе со своими героями на выставке присутствовал и автор.

Одна из выставленных картин — «Автопортрет» в костюме рыцаря. На лице смятение, неудовлетворенность, беспокойство. Он часто был недоволен сделанным, даже зол на себя: все казалось не таким как задумывалось, как представлялось в воображении. Но все работы Александра, наоборот, поражают буйством красок, праздником жизни, ведь он был оптимист по натуре — несмотря ни на что. Тогда художник был еще жив, строил планы на будущее, которые, к сожалению, не смог осуществить. Через два дня после закрытия выставки Александр Исачев скончался от сердечного приступа возле мольберта в своей мастерской.

Первое знакомство с его творчеством в Минске состоялось в 1988 году, но это была уже посмертная выставка художника. Судьба отмерила ему для жизни очень короткий срок – всего лишь 32 года.

Детство его не назовешь счастливым. Родился он в селе Озаричи Калинковичского района. Когда мальчику исполнилось три года, из семьи ушел отец. Мать вынуждена была отдать Александра в Мозырскую школу- интернат. Здесь проявилось его увлечение рисованием. Узнав, что в Минске есть художественная школа для одаренных детей, Александр упросил мать отвезти его туда. С блеском сдал вступительные экзамены. Его талант стал проявляться все более отчетливо. Вскоре Александр получил диплом с выставки детских рисунков в Женеве, где его работа была признана одной из лучших.

Однако через некоторое время Исачев был исключен из республиканской школы-интерната по музыке и изобразительному искусству за «серьезный проступок». Купив пачку хны, 14-летний подросток покрасил свои волосы в огненно-рыжий цвет. Директор предъявила ультиматум: или стрижка наголо, или уход из школы. Александр выбрал второе. Вернулся в родную Речицу (к этому времени его семья переехала в этот полесский город), учился в вечерней школе, работал, а по ночам рисовал в подвале дома, где устроил мастерскую.

Желание приобрести новые знания привело Александра Исачева в город Эрмитажа и Русского музея, « Медного всадника» и Летнего сада. Ленинградский период жизни продлился около года. У Александра появился новый круг знакомых — чрезвычайно пестрая компания, именующая себя «неформалы». Группа художников-модернистов, к которой он прибился, вела довольно шумный образ жизни и вскоре всех выселили из общежития.Некоторое время Александр ночевал в подъездах, убеждая себя, что искусство требует жертв, но когда становилось совсем невмоготу, уезжал домой, а затем снова возвращался в Ленинград.

Александр Исачев. ПророкАлександр Исачев. Пророк

70-е годы отмечены всплеском неформального искусства. Прошли первые официальные выставки неофициальных художников. На одном из таких вернисажей, в ленинградском ДК «Невский» Александр Исачев познакомился с Г.Н.Михайловым, купившим несколько его картин. Георгий Николаевич Михайлов — учитель физики, коллекционер живописи и меценат предоставлял молодым художникам свою квартиру, где они могли выставлять свои работы, устраивать дискуссии. Приглашал «знающих» людей, в том числе и иностранцев, которым продавал картины. Его роль в жизни Александра оценивают по-разному. Одни заявляют, что это был типичный спекулянт, который действовал в целях наживы, другие утверждают, что именно благодаря ему стал известен талант Исачева. Жена Александра утверждала, что это была практически единственная возможность для художников, чье искусство официально не признавалось, показать свое творчество, реализовать что-то из своих работ, получить заказ.

И вот в очередной раз Александр вернулся в Речицу. Вновь по 12-13 часов в сутки не отходил от мольберта. Его жизнь могла войти в нормальное русло, прояви люди, от которых зависела судьба Александра, хотя бы чуточку неравнодушия, доброжелательности. Но устроиться на работу в соответствии с призванием он не смог. Александра приняли только чернорабочим на стройку.

Многогранность Александра Исачева поражает и удивляет. В сюжетах многих его полотен отражены Библейские мотивы («Благовещение», «Что есть истина», «Распятие», «Андрей Первозванный», «Ной», «Апостол Петр»). Особый успех имели его работы «Моисей» и «Рахиль» (обе написаны в 1976 году). Увлекали его и символика Египта, Индии, и мифы и легенды Греции и Рима, и дохристинская культура.

Гладкопись — так именуют манеру, в которой работал Исачев. Он постепенно постигает секреты лессировочной техники — последовательного нанесения тончайших живописных слоев (использовал от 8 до 15). Причем каждый слой требует тщательной просушки от двух недель до полутора месяцев, поэтому Александр работал над рядом картин одновременно. Занимался также акварельной живописью, пастелью, графикой.

Александр Исачев. У забытых алтарейАлександр Исачев. У забытых алтарей

Многодетальные и композиционно сложные картины Александра Исачева допускают десятки толкований, требуют определенной эрудиции зрителя, но это не мешает радости восприятия, доставляемой чистой живописью. Можно долго спорить о том, к какому направлению отнести его творчество. Но в любом случае ясно одно: у него, как у всякого одаренного художника, свое направление и свое восприятие всего сущего. Возможно не стоит искать четких определений его творениям, дабы не разрушать удивительный ирреальный мир, созданный фантазией художника.

Александр уходил в вымышленный мир своих героев, и, похоже, это было бегство от проблем, но возвращаться приходилось к реальной жизни, где было отсутствие выставок и широкого зрителя.

Творчеством молодого художника заинтересовалась церковь. Последовало приглашение оформить несколько храмов. Для Александра это было очень важно, так как после рождения сына его семья находилась в крайне стесненных условиях.  Александр выполнил множество икон для Речицы, расписал церковь в Мозыре. Выполнил работы в срок и на высоком художественном уровне. Но сразу заработал ярлык «богомаза» и … антисоветчика.

Понимая, что не может изменить своим принципам и своей творческой манере, Александр Исачев внутренне согласился на своеобразную роль изгоя. Успокаивала его только работа у мольберта. Распорядок дня художника состоял из трех пунктов: 6-7 часового сна, 3-часового чтения и 13-14 часовой работы над картинами. Горько и несправедливо, но числился он… тунеядцем. Когда в очередной раз дома появлялся милиционер и спрашивал, почему, дескать, не работаешь, Александр в ответ показывал изъеденные красками и растворителями руки да кивал на развешенные по стенам многочисленные картины.

Не имея возможности на равных конкурировать с официально признанными художниками, Александр продавал свои картины за бесценок частным лицам. Иностранцы спокойно вывозили приобретенные полотна за рубеж, так как их автор не являлся членом Союза художников и добыть штамп, удостоверяющий, что его произведения не имеют художественной ценности, не представляло особого труда. Десятки картин Александра Исачева, возможно лучших, разошлись по частным коллекциям и украшают модные салоны Голландии, США, Франции, Англии, Швеции, Германии и других стран.

Все неурядицы сказались на семейных отношениях. Сначала изредка, а затем все чаще стал выпивать. Алкоголь и постоянный стресс подорвали психику. Дважды пришлось пройти курс лечения в наркологическом отделении больницы. Потребовалось немало сил и Александру и его жене Наталье, чтобы преодолеть все проблемы и остаться близкими людьми.

И все же Исачеву суждено было дождаться выставки на Родине. Она имела огромный успех: на ней побывало более 20 тысяч зрителей. А спустя два дня после ее закрытия, 5 декабря 1987 года, художника не стало…

Режиссер А. Алай снял документальный фильм о полной драматизма судьбе Александра Исачева по сценарию В.Дашука (оператор С.Смирнов). Кстати, это была его первая работа как режиссера. Шквалом аплодисментов взорвался заполненный до отказа зал кинотеатра «Октябрь», где проходила премьера картины. Но авторы фильма видели свою задачу не только в том, чтобы рассказать историю жизни художника, но и поднять вопросы, которые касаются каждого: мы все несем ответственность за равнодушие, за безразличие к проблемам человека живущего рядом.

Источники:1. Советская Белоруссия. 15.12.1987 г.2. Знамя юности. 26.04.1988 г.3. Знамя юности. 26.08.1988 г.4. Работница, №4. 1990 г.

www.poznaibelarus.by

Художник Александр Исачёв. Непризнанный гений таланта / Блоги / eNews

11 декабря 2014 в 20:30

Комментарии: 14

Его талант до сих пор вызывает множество пересудов и неоднозначных оценок, может поэтому большая часть картин Александра ИСАЧЕВА, не нашедших признания у себя в стране, была вывезена за рубеж. Сегодня их можно увидеть в галереях и в частных коллекциях Западной Европы, США. Александр Исачев родился в 1955 г. в селе Озаричи Калинковичского района, на Гомельщине. Затем - переезд с родителями в Речицу, где их семейная жизнь, к сожалению, не сложилась. Мальчик долгое время воспитывался вне дома - сначала в Мозырской школе-интернате, а затем, с пятого по восьмой класс, в Минской республиканской школе-интернате по музыке и изобразительному искусству им. Ахремчика.   В свидетельстве по изобразительному искусству оценка «отлично». Его ученические работы отправились в Женеву на выставку детского рисунка. Однако из школы Исачева исключили за невинную, по нынешним временам, шалость - выкрасил волосы хной. И Саша снова оказался в Речице рабочим строительной бригады, ходил в вечернюю школу, а по вечерам - на танцплощадку - типичная жизнь провинциального подростка.  Но в начале 1973 г. он уезжает в Ленинград, устраивается на работу в зеленхоз, получает лимитную прописку. И попадает в среду неформальной творческой молодежи. Позднее он скажет, что эта среда «буквально захлестнула его своим бурным проявлением жизни». Исачев оказался под влиянием всех модернистских направлений сразу. Им были апробированы всякого рода «измы»: «Я как бы разбежался, разнесся по всем течениям…».  Исачев участвует в нескольких полуофициальных выставках. К самой первой из них, группы неофициальных художников на психологическом факультете ЛГУ, Александр подготовил серию графических работ тушью в сюрреалистической манере, в духе, как он позднее сам определил, «черного юмора» и «эпатажа». По требованию декана факультета эти работы были сняты с экспозиции и показывались зрителям в отдельной папочке, которую кто-то затем украл… Сам Исачев шутливо определял свой успех на таких выставках: «Широкая известность в нешироких кругах». Сама собой к нему тогда пришла и уверенность в том, что его творчество рано или поздно получит широкое признание.  Конец ленинградской «эпопеи» для Исачева был печальным: истощенный, измученный недоеданием, недосыпанием, ненормальной жизнью нескольких месяцев, он попадает в больницу. В декабре того же года возвращается домой. После бурных ленинградских перипетий Речица оказала благотворное воздействие: здесь можно было спокойно обдумать все, что произошло за год, сделать окончательный выбор и приступить к работе. С этого момента и начинается Исачев-художник. Основными темами сюжетных полотен Александра в 70-е годы становятся библейские ветхо- и новозаветные мотивы («Благовещенье», «Что есть истина?», «Распятие», «Снятие с креста», «Пьета»…). Увлекает его и дохристианская культура, мифология и символика Греции, Египта, Индии. Кроме них, он работал над портретом, натюрмортом, пейзажем, в большинстве своем также мифологизированными:  «Моисей», «Апостол Петр», «Ной», «После потопа», «Моя земля», «Лунный пейзаж». Живописные работы Исачева выполнены в технике гладкого письма, причем секреты техники он постигал самостоятельно – последовательное нанесение тончайших живописных слоев (Александр использует от 8 до 15). Каждый требует тщательной просушки от 2 недель до 1,5 месяцев, поэтому Александр работал над рядом картин одновременно. Занимался также акварельной живописью, пастелью, графикой. После себя Александр Исачев оставил более 500 живописных полотен и тысячи графических листов.  По возвращению в Речицу сфера интересов Александра Исачева стремительно расширяется. По воспоминаниям жены и ближайшего друга художника Натальи Исачевой, круг чтения художника включал труды А.Ф.Лосева и С.С. Аверинцева, публикации ленинградского Института востоковедения, мифы и эпос народов мира, поэзию Индии, Китая, Японии. Исачев получал заказы от церкви и сделал множество икон для Речицы, расписал храм в Мозыре, выполнил мелкие заказы для других церквей Гомельской области. Этим навесил на себя ярлык «богомаза» и антисоветчика…  Но реальные явления, которые другого человека могли психологически травмировать, для Александра превращались в предмет философского осмысления. Вот типичный пример того, как воспринималось им собственное бытие: «Я долго думал над мифом, повествующим о рождении Аполлона… Почему бог, олицетворяющий искусство и творческую потенцию , родился где – то в изгнании,  на каком то пустынном  острове? Почему греки не окружили более достойными условиями рождение своего любимца? И понял: это – не случайно. Видимо, душе его необходимо было измучиться пустыней, истосковаться по прекрасному, по совершенству и гармонии до такой степени, чтобы оказаться способной родить все это из самое себя, превратиться в источник творческих сил… У меня тоже самое: рождение в глубинке Белоруссии, в какой-то деревеньке, большая часть жизни в небольшом провинциальном городке - условия, в которых, казалось бы, не из чего ни родиться, ни вырасти художнику… Так и должно было быть. Творцу необходима пустыня для того, чтобы он мог начать творить свой собственный мир, родить его из своей души. Я творец! Я бог! Я Аполлон собственного мира».  Работал Исачев очень много, но труд его не называли общественно-полезным, даже пытались привлечь художника к ответственности за «тунеядство». Поэтому Александру приходилось подыскивать работу, при которой у него оставалось бы много свободного времени. Но были дни, когда приходилось голодать, одалживать деньги. Однажды свой триптих «Три религии» он отдал человеку, обещавшему ему изготовить большую партию кистей, которую он так и не дождался - человек с картинами как в воду канул. Похожая участь постигла и многие другие работы… Мистицизм присущ всем работам Александра Исачева: он стремится создать своеобразную картину-икону как предмет медитации, через который возможно прямое общение с Божественным. Важное место занимает образ Христа, который изображается десятки раз и проходит через все его творчество. Портрет у Исачева перестает быть чистым жанром - художник совмещает его с метафорическим, мифологическим, мистическим жанром, размещая персонажей на фоне космических бездн, ренессансной природы либо сюрреалистического антуража.  В 1980-х гг. художник постепенно усложняет композицию своих работ, превращая ее в ирреальное нагромождение образов и символов – христианских и языческих. Есть элементы, становящиеся константными, часто повторяющимися, переходящими из композиции в композицию (виноград, яблоко, змея раковина и т. д.). Развиваясь и меняясь сам, художник стремился к развитию и насыщению своего творчества, он осознанно или неосознанно стремился к созданию абсолютной идеальной картины.  Многие недоумевали, почему художник пишет на несовременные темы. Пополнять свою тематику Исачев мог постепенно и параллельно, что и входило в его замыслы, по его же словам, сказанным на творческом вечере. Но, увы, этому не суждено было сбыться. Три дня спустя после открытия своей первой выставки в Речице в конце 1987 г. Александр Исачев в возрасте 32 лет скончался от сердечного приступа возле мольберта в своей мастерской. «Я – жемчуг, в раковине скрытый, я – мост, ведущий в ад и в рай. Так знайте: что с таким богатством я в лавки мира не вмещусь…» - прочитал вслух однажды художник Александр Исачев строки из любимой Насими. И именно они, со своим восточным изяществом и глубиной, стали эпитафией на его плите, что на речицком погосте.http://youtu.be/SzTMebZjN8gМатериал и работы Александра Исачёва собраны из нескольких разрозненных источников. Из крайне немногочисленных фотографий художника не удалось найти ни одной подходящей. В начале блога размещён автопортрет талантливого художника, так рано покинувшего этот мир...

Массовое размягчение мозгов

Про то, как восприняли в про-плахотнюковских кругах результаты последнего «Барометра общественного...

27 декабря 2017 в 18:23

1

enews.md


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта