Фрэнк Фразетта. Художник, изменивший мир. Картины фрэнк фразетта


Фрэнк Фразетта. Художник, изменивший мир | Арт

Отец фэнтези-арта, суперзвезда «низкого жанра», король книжных обложек. Стоит только произнести вслух волшебное «Фрэнк Фразетта», и в воображении тут же рождаются образы мускулистых воинов, возвышающихся подобно исполинам средь туш поверженных врагов. Скажете банально? Так и есть. Однако среди всех подобных сюжетов в фэнтези-арте кисть Фразетты всегда распознается безошибочно. Его полотна неизменно полны жизни, энергии, какой-то первобытной красоты; они — ода культу силы в чистейшем её виде. И пусть самого Фразетты уже несколько лет нет среди живых, герои его картин будут жить вечно. И в честь девяностолетия со дня рождения великого мастера мы вспомним самые известные и лучшие из них.

Conan the Barbarian (1966)

Фрэнк Фразетта. Художник, изменивший мир 1

Без преувеличения самая знаменитая картина Фразетты, написанная им по заказу издательства Lancer Books для первого тома серии переизданий рассказов Роберта Говарда о Конане-варваре. Мускулистый и загорелый, Конан с мрачным лицом стоит над кучей истерзанных тел, за его спиной полыхает зарево пожара, а у ног могучего воителя сидит женщина — трофей победителю в этой страшной схватке. Изображенный Фразеттой Конан имел настолько мало общего с описанным Говардом героем, что инициаторы переиздания — писатели Лайон Спрэг де Камп и Лин Картер — даже возмутились: мол, и это он, наш благородный варвар? Да и такой сцены они, сколько ни пытались, припомнить не могли. А сам художник только отшучивался: не судите о книге по обложке! Как бы то ни было, но книга ушла в тираж, в мгновенье ока попав в списки бестселлеров издательства, а написанная Фразеттой картина стала иконой всея фэнтези-арта.

Фрэнк Фразетта. Художник, изменивший мир 2

Вампирелла — питающаяся кровью сексуальная инопланетянка с планеты Дракулон, которая сбежала на Землю, дабы очистить её от демонов и прочей нечисти. Её придумали в 1969 году в качестве маскота для одноимённого журнала-антологии чёрно-белых комиксов для взрослых. Именно Фразетте выпала честь запечатлеть эту мадам для обложки первого номера. В дальнейшем Вампирелла стала одним из самых узнаваемых женских персонажей комикс-индустрии, она обзавелась собственной серией комиксов и дважды сменила издателя. Созданный Фразеттой образ — длинные иссиня-чёрные волосы, высокие лакированные сапоги, откровенный красный костюм в стиле «три полоски» и вопиющая сексуальность — и по сей день остаётся неизменным.

A Princess of Mars / A Fighting Man of Mars / John Carter and the Savage Apes of Mars / Thuvia Maid of Mars (1970-1973)

Затеянное в 70-х годах переиздание классического научно-фэнтезийного цикла Эдгара Райса Берроуза «Джон Картер — марсианин» тоже было отмечено печатью творчества Фразетты. Для своего времени это был очень дорогой проект: переплёт, суперобложки… Однако на сей раз издатель решил не ограничивать участие Фрэнка написанием картин для оформления одних только обложек; каждый роман снабдили ещё и внутренними иллюстрациями. Получившееся в итоге издание и по сей день пользуется огромным спросом среди коллекционеров.

Фрэнк Фразетта. Художник, изменивший мир 4
Фрэнк Фразетта. Художник, изменивший мир
Фрэнк Фразетта. Художник, изменивший мир 6

Окутанный тьмою силуэт одинокого всадника стоит посреди пепелища. Во взгляде его — отблески адского пламени, в руках — окровавленная секира. Высоко в небе кружат стервятники… Никто, включая Фразетту, не знает, кто такой «Приносящий смерть». У поклонников творчества художника были на сей счёт разные версии. Например, они считали, что картина олицетворяет Третью мировую войну, дух всепоглощающего ядерного пламени. Как бы то ни было, но «Приносящий смерть» и по сей день является самым популярным из придуманных Фразеттой персонажей. За свою 45-летнюю карьеру он покорил уже практически все виды индустрии развлечений: в конце 80-х писатель Джеймс Силк создал по мотивам картины цикл фэнтезийных романов, а в «нулевых» издательство Image Comics выпустило одноимённую серию комиксов. Кроме того, «Приносящий смерть» то и дело мелькает на обложках альбомов различных метал-исполнителей. Осталось лишь дождаться экранизации — это вполне возможно, учитывая нынешнюю моду на тёмное фэнтези.

Фрэнк Фразетта. Художник, изменивший мир 7

В восьмидесятых Фразетта решил попробовать себя в качестве художника-мультипликатора. Вместе с режиссёром Ральфом Бакши, одним из пионеров анимации для взрослых, они создали фэнтезийный мультфильм «Огонь и Лёд», для которого Фразетта разработал дизайн главных героев и отрисовал большую часть кадров с ними. Для съемок своей ленты Бакши воспользовался технологией ротоскопии, при которой фигуры всех персонажей срисовываются с живых натурщиков, заранее отснятых на киноплёнку. Это позволило добиться максимально реалистичного изображения людей и их движений. Для Фразетты это стало уникальным опытом, ведь до тех пор c натуры он не рисовал. Позднее Фразетта признавался, что знакомство с технологией ротоскопии заставило его задуматься о том, насколько же преувеличены человеческие формы на его полотнах. Тем не менее,  специально к выходу ленты в прокат, Фразетта нарисовал постер в своей традиционной манере — и он быстро снискал славу одной из лучших его работ на поприще фэнтези-арта.

Frazetta self-portrait (1962)

Фрэнк Фразетта. Художник, изменивший мир 8

Среди художников бытует мнение, что написать свой собственный портрет — прямая обязанность каждого, кто занимается живописью. Фразетта не стал исключением — еще на заре карьеры он увековечил в полотне свой образ. Глядя на эту картину, остаётся лишь удивляться тому, насколько же сам молодой Фразетта похож на своих героев. Волевой подбородок, тяжелый взгляд из под нахмуренных кустистых бровей — словно бы перед нами не уроженец Бруклина первой половины XX века, а лихой космический ковбой а-ля Бак Роджерс, комиксы о котором Фразетта рисовал в молодости. Насколько известно, это единственный автопортрет мастера. Оригинал и по сей день висит в головном офисе издательства Dark Horse Comics, основатель которого, Майк Ричардсон, с юных лет был поклонником творчества художника.

Говорят, что на вопрос посетителей о том, кто же это изображен на картине, сотрудники в один голос отвечают: «Это Фрэнк Фразетта, художник, изменивший мир».

Читайте также

Разговор с художником Джеральдом Бромом 2

 09.03.2016

Бром обитает в сыром подвале где-то на промозглом северо-западе… В перерывах между поеданием жуков Бром пишет, рисует и пытается достичь гармонии с многочисленными демонами, которые пляшут у него в голове.

Художник Якуб Розальски и его боевые роботы 18

 25.01.2017

Польский художник рассказал о роботах и медведях на его картинах, почему русские в его мире не злодеи и об «оттенках серого», прославивших «Ведьмака».

Майкл Уэлан, художник 4

 06.06.2017

Возможно, самый важный фэнтези-художник XX века, трехкратный обладатель всемирной премии фэнтези, способен отказаться от выгодного контракта ради интересной работы.

Художник Роман Папсуев (Amok). Картина «Эйгон и его сёстры» по книгам Джорджа Мартина

 27.08.2017

Вы наверняка видели в Сети персонажей русского фольклора, изображённых как герои современного фэнтези. Их нарисовал Роман Папсуев — знаменитый художник-иллюстратор, чьими работами восхищался сам Джордж Мартин.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.mirf.ru

Этот откровенный Фразетта: velobos

.

9 февраля 1928 - 10 мая 2010

Зимой 1928 года в большой итальянской семье, обосновывавшейся в Бруклине (район такой в Нью-Йорке, США), родился мальчик Фрэнк.Мальчуган, как и все детишки его возраста, пенился от рисования всякихзябликов-домиков-людишек, но, в отличии от большинства из нас, вместо оплеух за испорченные обои получил от бабули 10 центов за какое-то своехудожество. (Говорят, что это было изображение попки Дженис, подружки Фрэнка). Вот и разберись теперь, то ли тумаки отбивают у подрастающего поколения желание рисовать, то ли Фразетта рисовал изначально лучше среднего уровня. Тем не менее мотивация у малыша сложилась нешуточная, и уже в пять лет он обставлял на художественных выставках десятилетних киндеров. Уже тогда Фразетта нашел, что называется, своего героя, свой конек – снежные люди, про которых сочинял различные комиксы. В восемь лет Фрэнка определили в Художественную школу при Бруклинскойакадемии искусств – так с понтом называлось небольшое учрежденьице из трех комнат на малопроезжей улице, с низкой арендной платой. Зато поблизости были дешевые магазины, где юные студиозусы кормились. В художку ходило три десятка великовозрастных студентов, а занятия проводил приверженец классической школы живописи, итальянец Майкл Фаланга (Michael Falanga). Фаланга хотел даже отправить Фрэнка в Европу, в какую-нибудь приличную художественную школу на юге Италии, поближе к своим. Но, увы, скоропостижная смерть мастера не дала такой возможности. За неимением препода школу при Бруклинской академии, закрыли, а Фразетте пришлось отложить поездку в фашисткую Италию и продолжать ходить в обычную образовательную школу.

(в Бруклине)

В пятидесятых годах Фразетта начал работать с комиксами. Рисовал истории для Durango Kid, Manhunt, Adventure Comics, и Blackhawk, а обложка к Ghost Rider (Наездник Призрак) снискала шумный успех. В 1951 г. Фразетта разработал собственный сюжет комикса Thun'da (Тунда), и выпустил три книжки про очередного тарзаноподобного супергероя в затерянном мире. Фразетта еще вдобавок продавал своих сценарии и наброски героев другим издательствам, и рисовал куски для комиксов Flash Gordon (Флэш Гордон)

Sweet Adeline (Приятная Аделайн) – юмористическая история молоденькой девушки в городе. В этом сборничке представлены некоторые работы из «городского» периода Фразетты.

Его обложки к Buck Rogers in 25th Century (Бак Роджерс в 25 веке) поразили юного Джоджа Лукаса, да и вообще, Бак Роджерс как персонаж частенько мелькал на киноэкранах.

Фразетта не сидел целыми днями за рабочим столом – он любил играть в бейсбол, шлялся по пляжам и веселился на всю катушку. Но в 1952-м году настало опаньки – втюрился в семнадцатилетнюю Элеонор Келли. Судя по фотографиям, в ней он нашел именно то, что искал в женщинах: красивая, спортивная, все при всем. Для модели годится.

(1950е)

В 1952 году Фразетта получает газетную полосу для своего комикса Johnny Comet (Джонни Комета) – про популярные в те годы автомобильные гонки. Американцы, надо сказать, помешаны были на автогонках-рыдванах: берется какой-нибудь отстой 1928 года выпуска (капот на ремнях! реечная рулевая тяга! литые шины!), доводится до ума, пилот-фанатик в кабину – и на старт! Да, не забыть фары лейкопластырем залепить крест-накрест – чтобы при ударе в салон не залетели.

(1950е)

Потом лет восемь Фразетта за большие бабки горбатился под какой-то чужой комикс-проект, в результате чего полностью утратил собственную манеру письма. Фрэнк с ужасом вспоминает, что целый год потом ловил себя на невольном подражании чужому стилю. Пока Фразетта приходил в себя, он калякал что-то для журнала Playboy. «Лучше всего руки отдыхают на женском теле» – признается Маэстро.

(на байке)

Разрыв со студией Al Capp не прошел даром – многие издатели отвергали работы художника, и Фрэнк заподозрил, что попал в черный список, хотя в некоторых издательствах он и получал заказы на обложки книг.

Дональд А.Уоллхейм (Donald A.Wollheim, 1914-1990), работавший в издательстве Ace Books и возглавлявший там подразделение по выпуску книжек в мягкой обложке, вцепился в Роя Кренкеля (Roy Krenkel, 1918-1983) с целью припахать его делать обложки к романам Эдгара Райса Берроуза. Кренкель нарисовал их штук двадцать, получил премию «Хьюго» как иллюстратор, но, как художник старой закваски, работать быстрее просто не мог. Чтобы Уоллхейм отвязался от него, Кренкелю пришлось сосватать в издательство Фразетту. Фрэнк мочил картины с невероятной скоростью – сутки на полотно, не разгибаясь и не вставая из-за стола. Жена орала: «Давай сюда!», а Фразетта знай себе краски накладывает. В порыве озарения он мог отказаться нафиг ото сна, лишь бы нарисовать и полностью разукрасить полотно по сюжету, пришедшему ему в голову после ужина. Какая разница, где женщина – на простыне или на полотне.

После переизданий Берроуза дошла очередь и до другого классика, Роберта Говарда. Издательство Lancer заказало у Фрэнка обложки к произведениям о Конане.

Конечно, манера Фразетты не родилась на пустом месте: мускулистых эрегирующих героев и томных широкобедрых женщин, просто плещущих вагинальной энергией, можно встретить в бесхитростных иллюстрациях Джона Джеймса Аллена (1872-1957), романтизировавшего «Тарзана» Э.Р.Берроуза, в работах уже упоминавшегося Р.Кренкеля, и др. Но Фразетта чего-то уловил в романтизации варварства, перенес эротизм здоровых сисек в футуристические декорации космического века, и заработал первый миллион на тиражировании постеров. «Да, это было время здоровых сисек. О силиконе еще не слышали, а пергидрольные блондинки не вытеснили настоящих. Ведь как отличить настоящую грудь от постоперационной? – учит нас Мастер, – Настоящая женская грудь всегда мягкая, поддается; рука в ней тонет как в нежной подушке, набитой пухом рождественской гусыни».

Что было подтекстом в рассказах Говарда о Конане, то стало главным предметом в изображениях: зрелые, пышные красотки Фразетты, если им не угрожают фаллические монстры, превращаются в самостоятельных жестоких амазонок.

Сексуальное пробуждение выплескивается на полотна Фразетты. Не мудрено, рисовал-то он ночами.

Вольно интерпретируя текст книг, Фразетта использовал обложки лишь как повод для публикации своих собственных картин, навеянных темой Героя. Или Героини. Или просто жену свою нарисует, и выдаст за «Амазонку, сражающуюся против короля Киммерии». Фразетта больше любил иллюстрировать произведения Говарда, так как «они дают больший простор для фантазии, нежели бесхитростные рассказы Берроуза». Когда же Фразетте говорили, что обложка ничего не имеет общего с содержанием книги, он отшучивался: "А вы не судите о книге по обложке!"

(автопортрет)

Общий тираж переизданий рассказов о Конане с обложками Фразетты перевалил за 10 млн. экз. Да-а, есть с чего разгуляться. Мотоцикл купил, сына родил.

Заработав имидж художника в жанре героической фэнтези, Фразетта уже в 1966 получает диплом «Хьюго» как лучший профессиональный художник.

В 1970 Doubleday затевает переиздание “марсианской” серии Берроуза, и опять припрегаетФразетту для оформления обложек. Эти романы Фразетта похоже и не читал: пищу для фантазий давали только эротоманские название книг Берруоза: «Под пышными лунами Марса» (1912), «Принцесса Марса» (1917), «Дочь тысячи джедаев» (браво мамаше этой дочери!) (1917), «Палковводец с Марса» (1914), «Тувия – дева Марса» (1916).

(Клинт, ? , Фрэнк)

В начале семидесятых издательства платили Фрэнку от одной до десяти тыс. долларов за обложку. Теперь же на аукционах «Сотбис» и «Кристи» его картины идут за пятизначные суммы.

Альбом The Fantastic Art of Frank Frazetta (Фантастическое Искусство Фрэнка Фразетты, 1975) разошелся тиражом в миллион экземпляров.

(Фразетта и Лукас)

С середины семидесятых годов Фрэнк мало рисует для фэнтези – несколько обложек в год, немного иллюстраций. Скандально известный Л.Рон Хаббард за большие деньги заказывал у него пару картин для первых антологий «Писатели Будущего». Сайентологическая религия плохо сопрягается с культом обнаженного тела, поэтому Фразетту к этим проектам больше не привлекали.

(Сталлоне и Фразетта)

Фразетта активно рисует афиши к кинофильмам, в его доме бывают звезды Голливуда: Клинт Иствуд, Джордж Лукас, Фрэнсис Форд Коппола, Марлон Брандо и др. Капали на мозги капали, и наконец накапали: Фразетта едет в Голливуд и начинает работать с Ральфом Бакши (Ralph Bakshi) над фильмом Fire and Ice» (Лед и пламя, 1982). Этот Бакши известен высококачественным мультфильмом по первой части «Властелина Колец» Джорджа Толкина. Знатный был мультик – пока художественный фильмец не вышел.

(его дети)

Вспоминает Элли, жена Фрэнка: «Мы постоянно получали письма от читателей: нельзя ли приехать и посмотреть картины в оригинале?». Именно для таких фанатов в апреле 1985 года, в городе Ист-Страудсбург (штат Пенсильвания), Фразетта открыл «Художественный Музей Ф.Фразетты»: картины, эскизы, литографии, скульптуры и, кажется, даже батики...«Я не преследовал цель заработать денег на продаже билетов – если я хотел бы срубить бабло, проще было бы продать парочку картин на аукционе. Мне просто нравится показывать свои работы людям, которые без ума от них». Опять же, натурщицы попадаются знойные. А учитывая скорость работы Мастера над полотном, какой-нибудь студентке колледжа не в падлу задержаться на вик-энд в гостях.К сожалению, в 1995 Музей немного погорел, и лишь в июне 2001 экспозиция открылась заново в радикально перестроенном здании.

В 1986 Фрэнк тяжело заболел из-за расстройства щитовидной железы, вызванного отравлением скипидаром во время постоянной работы с лакокрасочными материалами. Похудел на треть, почти прекратил работать с красками, занимался только графикой. «Я смотрел на свои картины и не мог понять: как я мог это нарисовать?».

В начале девяностых издано несколько альбомов Фрэнка: Small Wonders: the Funny Animal Art of Frank Frazetta (Маленькие Чудеса: Забавное Животное Искусство Фрэнка Фразетты, 1992), Illustrations Arcanum (Эликсир Иллюстраций, 1994), а так же занятная Pillow Book (Книга Чудес, 1991), в которой собраны различные наброски, рисунки и акварели с сороковых годов и по сей день: рисунки, подаренные Элли на Рождество, день рождения, День Матери, а то и вовсе подаренные безо всякого повода.

«Фрэнка часто упрекали в сексизме и критиковали за дешевый мелодраматизм, но все равно его работы являются бесспорно энергичными и мощными. Несомненно, в жанре героической фэнтези Фразетта был один из наиболее влиятельных иллюстраторов столетия, – писал Питер Николс в своей многотомной «Энциклопедии Фантастики», – Изящное движение добавляло совершенное романтичное дополнение к классическим произведениям Говарда и Берроуза. Его визуальные фантазии оказали глубокое влияние на многих иллюстраторов, особенно специализирующийся в героической фэнтези, вроде Бориса Вальехо». Только фразеттовские женщины по лекалам сильно богаче вальеховской Джулии, да и антураж на картинах Фразетты поразнообразнее будет.

velobos.livejournal.com

Американский иллюстратор фантастики Фрэнк Фразетта (1928-2010). Часть 1. Эротика: philologist

  • Обри Бердслей. "История Венеры и Тангейзера" (2017)

    Бердслей О. История Венеры и Тангейзера. - Терра, Книжный Клуб Книговек, 2017. ISBN: 978-5-4224-1263-1. Обри Бердслей - известный английский…

  • В США учителя уволили за показ ученикам картины Модильяни

    В американском штате Юта школьного учителя уволили за показ шестиклассникам картины Модильяни, на которой художник изобразил обнаженную женщину,…

  • Всеволод Чаплин заявил, что основатель «Playboy» Хью Хефнер попал в ад

    Протоиерей Всеволод Чаплин, занимавший в 2009-2015 гг. пост председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского…

  • Томас Манн. "Эротика Микеланджело" (1950)

    Пауль Томас Манн (1875-1955) — немецкий писатель, эссеист, мастер эпического романа, лауреат Нобелевской премии по литературе (1929), младший…

  • Йоан Петру Кулиану. Эрос и магия в эпоху Возрождения

    Кулиану Йоан Петру. Эрос и магия в эпоху Возрождения / Пер. с фр.; Науч. ред. М.М. Фиалко; Вступит. ст. О.В. Горшуновой. — СПб.: Издательство…

  • Алистер Кроули. Безводные облака

    Алистер Кроули. Безводные облака / Предисл. Мастер Василиск. Пер. с франц. Елены Головиной; пер. с англ. Екатерины Дайс. Художник Ирина Балуненко. -…

  • Цикл лекций Дмитрия Зеленцова "Магия. Эрос. Искусство"

    31 марта 2017 года в 19:00 в Доме культуры "Триптих" (г. Москва, Дегтярный переулок, д. 15, корп. 2) основатель и руководитель издательства…

  • Роман «Цзинь пин мэй» впервые полностью издан на русском языке

    Цзинь, Пин, Мэй, или цветы сливы в золотой вазе: Роман. В 4-х т. Т. 4. Кн. 1 / Пер. с кит. В.С. Манухин и др. Сост и отв. ред. А.И. Кобзев. Прим.…

  • Евгений Головин. Дионис

    Евгений Всеволодович Головин (26 августа 1938 — 29 октября 2010) — российский поэт, переводчик, литературовед, оккультист, автор песен.…

  • philologist.livejournal.com

    Картины Фрэнка Фразетты

    Картины художника Фрэнка Фразетты

    Здесь размещены изображения картин художника Фрэнка Фразетты (1928—2010).

    Фрэнк Фразетта

    — художник, работавший в сказочном жанре с небольшой примесью фантастики. Как и многие современные художники, он специализировался на изображении колбасящихся слабоодетых дам на фоне культуристически накачанных дядек с палашами в руках, повергающих мимоходом всяких кошмарных монстров. Несмотря на столь пессимистичную оценку, среди работ этого признанного иллюстратора комиксов встречаются-таки некоторые композиционные перлы, которые я размещаю на этой странице на всеобщее обозрение.

    Художественное направление: реализм, постимпрессионизм, наивное искусство.

    Техника: чёрт его знает (затрудняюсь определить, а врать не хочу, видать, живопись маслом, в большинстве случаев).

    Добавочек. Названия картин я переводил сам как умел, так что возможны удивления.

    Показать картину полностью

    КАРТИНЫ ФРЭНКА ФРАЗЕТТЫНА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — artgraphic.su/frazetta.html  

    СОДЕРЖАНИЕ

    Увеличить изображение рисунка

    Цены, таблицы, рисунки и графики могут быть недоступны для просмотра. Заходите на сайт через полноценный монитор с работающей поддержкой скриптов.

    КАРТИНЫ ФРЭНКА ФРАЗЕТТЫНА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — artgraphic.su/frazetta.html  

    «Луна»

    Я считаю это произведение лучшим в творческой карьере Фразетты. Удивительным умиротворением веет от тропического леса, залитого мягким светом луны. Никакие детали не вываливаются из общего колористического строя картины.

    Здесь мы можем наблюдать классическую фразеттовскую позицию постановки ног натурщицы. Они у него почти на всех картинах так стоят, в том числе и на предшествующей.

    КАРТИНЫ ФРЭНКА ФРАЗЕТТЫНА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — artgraphic.su/frazetta.html  

    «Принцесса и пантера»

    На картине, причисленной мною к символическому стилю, изображена радикально блондинистая особа на фоне пантеры. Правда, трудно сказать однозначно, какие позывы души человека они вдвоём призваны символизировать. Картина выдержана в небогатой цветовой палитре, где белое пятно тётки хорошо выделяется на общей зелени картины.

    Ещё я заметил, что ствол дерева повторяет форму извивов самой девы.

    Увеличить изображение картины

    «Кошатница»

    По-другому трудно перевести название этой картины. Мы видим совсем слабо одетую деву в окружении огромного числа диких чёрных кошек, которые торчат из-за дерев во всех позициях. Замечательно передана художником игра световых пятен на полотне, совершенно ясно вычленяющих смысловой центр картины. Увеличить изображение картины

    КАРТИНЫ ФРЭНКА ФРАЗЕТТЫНА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — artgraphic.su/frazetta.html  

    «Графиня и зелёнщик»

    Как ещё можно перевести волшебное нерусское слово «гринмэн», я не знаю. Впрочем, можно было назвать его зеленцом. Мы видим сильно одетую (по фразеттовским меркам) женщину, до потери пульса ухандокавшую некое зеленоватое существо непонятной видовой принадлежности.

    Картина размещена здесь по причине приятной композиции.

    Увеличить изображение картины

    «Каменный век»

    Вот такой живописный юмор от Фразетты.

    По поводу указанного названия картины у меня есть большие сомнения. Я, например, назвал бы её как-нибудь типа «Видал сасуун?», «Не может быть!!!» или что-нибудь наподобие.

    Ну, и ноги в классической позиции.

    Увеличить изображение картины

    КАРТИНЫ ФРЭНКА ФРАЗЕТТЫНА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — artgraphic.su/frazetta.html  

    artgraphic.su

    С.Соболев: Этот откровенный Фразетта (14+)

    9 февраля 1928 года в большой итальянской семье, обосновывавшейся в Бруклине (район такой в Нью-Йорке, США), родился мальчик Фрэнк.

    Мальчуган, как и все детишки его возраста, пенился от рисования всяких зябликов-домиков-людишек, но, в отличии от большинства из нас, вместо оплеух за испорченные обои получил от бабули 10 центов за какое-то свое художество. (Говорят, что это было изображение попки Дженис, подружки Фрэнка). Вот и разберись теперь, то ли тумаки отбивают у подрастающего поколения желание рисовать, то ли Фразетта рисовал изначально лучше среднего уровня. Тем не менее мотивация у малыша сложилась нешуточная, и уже в пять лет он обставлял на художественных выставках десятилетних киндеров. Уже тогда Фразетта нашел, что называется, своего героя, свой конек – снежные люди, про которых сочинял различные комиксы. В восемь лет Фрэнка определили в Художественную школу при Бруклинской академии искусств – так с понтом называлось небольшое учрежденьице из трех комнат на малопроезжей улице, с низкой арендной платой. Зато поблизости были дешевые магазины, где юные студиозусы кормились. В художку ходило три десятка великовозрастных студентов, а занятия проводил приверженец классической школы живописи, итальянец Майкл Фаланга (Michael Falanga). Фаланга хотел даже отправить Фрэнка в Европу, в какую-нибудь приличную художественную школу на юге Италии, поближе к своим. Но, увы, скоропостижная смерть мастера не дала такой возможности. За неимением препода школу при Бруклинской академии, закрыли, а Фразетте пришлось отложить поездку в фашистскую Италию и продолжать ходить в обычную образовательную школу.

    В пятидесятых годах Фразетта начал работать с комиксами. Рисовал истории для Durango Kid, Manhunt, Adventure Comics, и Blackhawk, а обложка к Ghost Rider (Наездник Призрак) снискала шумный успех. В 1951 г. Фразетта разработал собственный сюжет комикса Thun'da (Тунда), и выпустил три книжки про очередного тарзаноподобного супергероя в затерянном мире.

    Фразетта еще вдобавок продавал своих сценарии и наброски героев другим издательствам, и рисовал куски для комиксов Flash Gordon (Флэш Гордон)

    Sweet Adeline (Приятная Аделайн) – юмористическая история молоденькой девушки в городе. В этом сборничке представлены некоторые работы из «городского» периода Фразетты.

    Его обложки к Buck Rogers in 25th Century (Бак Роджерс в 25 веке) поразили юного Джоджа Лукаса, да и вообще, Бак Роджерс как персонаж частенько мелькал на киноэкранах.

    Образцы подписи Фразетты разных лет

    Фразетта не сидел целыми днями за рабочим столом – он любил играть в бейсбол, шлялся по пляжам и веселился на всю катушку. Но в 1952-м году настало опаньки – втюрился в семнадцатилетнюю Элеонор Келли. Судя по фотографиям, в ней он нашел именно то, что искал в женщинах: красивая, спортивная, все при всем. Для модели годится.

    В 1952 году Фразетта получает газетную полосу для своего комикса Johnny Comet (Джонни Комета) – про популярные в те годы автомобильные гонки. Амеркосы, надо сказать, помешаны были на автогонках-рыдванах: берется какой-нибудь отстой 1928 года выпуска (капот на ремнях! реечная рулевая тяга! литые шины!), доводится до ума, пилот-фанатик в кабину – и на старт! Да, не забыть фары лейкопластырем залепить крест-накрест – чтобы при ударе в салон не залетели.

    Картинка
    Картинка
    Картинка
    Картинка

    Потом лет восемь Фразетта за большие бабки горбатился под какой-то чужой комикс-проект, в результате чего полностью утратил собственную манеру письма. Фрэнк с ужасом вспоминает, что целый год потом ловил себя на невольном подражании чужому стилю. Пока Фразетта приходил в себя, он калякал что-то для журнала Playboy. «Лучше всего руки отдыхают на женском теле» – признается Маэстро.

    Разрыв со студией Al Capp не прошел даром – многие издатели отвергали работы художника, и Фрэнк заподозрил, что попал в черный список, хотя в некоторых издательствах он и получал заказы на обложки книг.

    Картинка
    Картинка
    Картинка

    Дональд А.Уоллхейм (Donald A.Wollheim, 1914-1990), работавший в издательстве Ace Books и возглавлявший там подразделение по выпуску книжек в мягкой обложке, вцепился в Роя Кренкеля (Roy Krenkel, 1918-1983) с целью припахать его делать обложки к романам Эдгара Райса Берроуза. Кренкель нарисовал их штук двадцать, получил премию «Хьюго» как иллюстратор, но, как художник старой закваски, работать быстрее просто не мог. Чтобы Уоллхейм отвязался от него, Кренкелю пришлось сосватать в издательство Фразетту. Фрэнк мочил картины с невероятной скоростью – сутки на полотно, не разгибаясь и не вставая из-за стола. Жена орала: «Давай сюда!», а Фразетта знай себе краски накладывает. В порыве озарения он мог отказаться нафиг ото сна, лишь бы нарисовать и полностью разукрасить полотно по сюжету, пришедшему ему в голову после ужина. Какая разница, где женщина – на простыне или на полотне.

    Картинка
    Картинка
    Картинка

    После переизданий Берроуза дошла очередь и до другого классика, Роберта Говарда. Издательство Lancer заказало у Фрэнка обложки к произведениям о Конане.

    Конечно, манера Фразетты не родилась на пустом месте: мускулистых эрегирующих героев и томных широкобедрых женщин, просто плещущих вагинальной энергией, можно встретить в бесхитростных иллюстрациях Джона Джеймса Аллена (1872-1957), романтизировавшего «Тарзана» Э.Р.Берроуза, в работах уже упоминавшегося Р.Кренкеля, и др.  Но Фразетта чего-то уловил в романтизации варварства, перенес эротизм здоровых сисек в футуристические декорации космического века, и заработал первый миллион на тиражировании постеров. «Да, это было время здоровых сисек. О силиконе еще не слышали, а пергидрольные блондинки не вытеснили настоящих. Ведь как отличить настоящую грудь от постоперационной? – учит нас Мастер, – Настоящая женская грудь всегда мягкая, поддается; рука в ней тонет как в нежной подушке, набитой пухом рождественской гусыни».

    Что было подтекстом в рассказах Говарда о Конане, то стало главным предметом в изображениях: зрелые, пышные красотки Фразетты, если им не угрожают фаллические монстры, превращаются в самостоятельных жестоких амазонок.

    Картинка

    Сексуальное пробуждение выплескивается на полотна Фразетты. Не мудрено, рисовал-то он ночами.

    Вольно интерпретируя текст книг, Фразетта использовал обложки лишь как повод для публикации своих собственных картин, навеянных темой Героя. Или Героини. Или просто жену свою нарисует, и выдаст за «Амазонку, сражающуюся против короля Киммерии». Фразетта больше любил иллюстрировать произведения Говарда, так как «они дают больший простор для фантазии, нежели бесхитростные рассказы Берроуза». Когда же Фразетте говорили, что обложка ничего не имеет общего с содержанием книги, он отшучивался: «А вы не судите о книге по обложке!»

    Картинка
    Картинка

    Общий тираж переизданий рассказов о Конане с обложками Фразетты перевалил за 10 млн. экз. Да-а, есть с чего разгуляться. Мотоцикл купил, сына родил.

    Заработав имидж художника в жанре героической фэнтези, Фразетта уже в 1966 получает диплом «Хьюго» как лучший профессиональный художник.

    Картинка

    В 1970 Doubleday затевает переиздание “марсианской” серии Берроуза, и опять припрегает Фразетту для оформления обложек. Эти романы Фразетта похоже и не читал: пищу для фантазий давали только эротоманские название книг Берруоза: «Под пышными лунами Марса» (1912), «Принцесса Марса» (1917), «Дочь тысячи джедаев» (браво мамаше этой дочери!) (1917), «Палковводец с Марса» (1914), «Тувия – дева Марса» (1916).

    Картинка

    В начале семидесятых издательства платили Фрэнку от одной до десяти тыс. долларов за обложку. Теперь же на аукционах «Сотбис» и «Кристи» его картины идут за пятизначные суммы.

    Альбом The Fantastic Art of Frank Frazetta (Фантастическое Искусство Фрэнка Фразетты, 1975) разошелся тиражом в миллион экземпляров.

    С середины семидесятых годов Фрэнк мало рисует для фэнтези – несколько обложек в год, немного иллюстраций. Скандально известный Л.Рон Хаббард за большие деньги заказывал у него пару картин для первых антологий «Писатели Будущего». Сайентологическая религия плохо сопрягается с культом обнаженного тела, поэтому Фразетту к этим проектам больше не привлекали.

    Фразетта активно рисует афиши к кинофильмам, в его доме бывают звезды Голливуда: Клинт Иствуд, Джордж Лукас, Фрэнсис Форд Коппола, Марлон Брандо и др. Капали на мозги капали, и наконец накапали: Фразетта едет в Голливуд и начинает работать с Ральфом Бакши (Ralph Bakshi) над фильмом Fire and Ice» (Лед и пламя, 1982). Этот Бакши известен высококачественным мультфильмом по первой части «Властелина Колец» Джорджа Толкина. Знатный был мультик – пока художественный фильмец не вышел.

    1977 год, Клинт Иствуд, Сандра Локк, Фразетта

    Фразетта, ??, Джордж Лукас

    Сильвестр Сталлоне в гостях у Ф.Ф.

    От заката до рассвета

    Вспоминает Элли, жена Фрэнка:

    «Мы постоянно получали письма от читателей: нельзя ли приехать и посмотреть картины в оригинале?». Именно для таких фанатов в апреле 1985 года, в городе Ист-Страудсбург (штат Пенсильвания), Фразетта открыл «Художественный Музей Ф.Фразетты»: картины, эскизы, литографии, скульптуры и, кажется, даже батики…

    Скульптурки:

    «Я  не преследовал цель заработать денег на продаже билетов – если я хотел бы срубить бабло, проще было бы продать парочку картин на аукционе. Мне просто нравится показывать свои работы людям, которые без ума от них». Опять же, натурщицы попадаются знойные. А учитывая скорость работы Мастера над полотном, какой-нибудь студентке колледжа не в падлу задержаться на вик-энд в гостях.

    К сожалению, в 1995 Музей немного погорел, и лишь в июне 2001 экспозиция открылась заново в радикально перестроенном здании.

    Картинка

    В 1986 Фрэнк тяжело заболел из-за расстройства щитовидной железы, вызванного отравлением скипидаром во время постоянной работы с лакокрасочными материалами. Похудел на треть, почти прекратил работать с красками, занимался только графикой. «Я смотрел на свои картины и не мог понять: как я мог это нарисовать?».

    В начале девяностых издано несколько альбомов Фрэнка: Small Wonders: the Funny Animal Art of Frank Frazetta (1992), Illustrations Arcanum (1994), а так же занятная Pillow Book (1991), в которой собраны различные наброски, рисунки и акварели с сороковых годов и по сей день: рисунки, подаренные Элли на Рождество, день рождения, День Матери, а то и вовсе подаренные безо всякого повода.

    «Underwood Books» издал своеобразную трилогию альбомов

    «Icon: A Retrospective by the Grand Master of Fantastic Art Frank Frazetta» (Ретроспектива Великого мастера фантастической живописи. 1998),

    «Legacy: Selected Paintings and Drawings by the Grand Master of Fantastic Art, Frank Frazetta» (Избранные  картины и рисунки. 1999),

    и «Testament: A Celebration of the Life & Art of Frank Frazetta» (2001),

    в которые вошли наиболее характерные и классические работы сделавшие его знаменитым (Icon), в Legacy акцент сделан на обложки книг и комиксов (Тарзан, Вампирелла, и т.д.), и в третьем томе — малоизвестные картины, работы для «Battlestar Galactica», много эротики. Обложки, формат и оформление книг периодически менялись за десять лет, но в целом это как бы стандартная коллекция по творчеству Фразетты. Книги по 170-200 стр каждая, большого формата. Иногда в мягкой обложке, чаще твердые — смотрите не попутайте если брать будете в каком-то интернет-магазине, потому что в силу забавностей коллекционного рынка частенько бывает в мягкой обложке дороже чем в твердой.

    Картинка
    Картинка
    Картинка

    «Фрэнка часто упрекали в сексизме и критиковали за дешевый мелодраматизм, но все равно его работы являются бесспорно энергичными и мощными. Несомненно, в жанре героической фэнтези Фразетта был один из наиболее влиятельных иллюстраторов столетия, –  писал Питер Николс в своей многотомной «Энциклопедии Фантастики», – Изящное движение добавляло совершенное романтичное дополнение к классическим произведениям Говарда и Берроуза. Его визуальные фантазии оказали глубокое влияние на многих иллюстраторов, особенно специализирующийся в героической фэнтези, вроде Бориса Вальехо»

    У этой заметки только одна цель — показать какой разноплановый художник Фразетта.

    Некоторые книги с использованием его картин в качестве иллюстраций:

    http://fantlab.ru/art60

    fantlab.ru

    комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

    Фрэнк Фразетта (Frank Frazetta) — краткая биография

    Фразетта родился 9 февраля 1928 года в Бруклине, Нью-Йорк, США. Окончил Бруклинскую Академию Искусств, где его учителем был Майкл Фаланга. Фаланга был покровителем молодого художника вплоть до своей смерти в 1944. С шестнадцати лет Фрэнк начал профессионально рисовать комиксы, первые его работы были в стиле вестерн. Позднее Фразетта переключился на комиксы о супергероях, рисовал для журналов EC Comics, National Comics, сотрудничал с Walt Disney. Наиболее известной работой Фразетты этого периода являлись комиксы «Бак Роджерс» и «Флэш Гордон» в стиле космическая опера.

    С 1964 Фразетта занялся созданием обложек для книг, наиболее известные из которых — книги о Конане и Тарзане. Также Фразетта выступил в качестве художника-мультипликатора в сотрудничестве с Ральфом Бакши в известном мультфильме «Огонь и Лёд». При этом ему пришлось пересмотреть свой подход к рисованию:« Я никогда не задумывался над тем, насколько преувеличены формы людей на моих рисунках, до тех пор, пока не познакомился с ротоскопией. А ведь мне всегда казалось, что где-то наверняка должны существовать женщины, как две капли воды похожие на тех, что я придумываю. »

    Фразетта любил изображать человеческое тело, обнажённую натуру мужчин и женщин. Стиль рисунков Фрэнка критики называли «старомодным и энергичным». Фразетта считается классиком фантастической иллюстрации. Его картины высоко ценятся, в 2009 году одна из них ушла с аукциона по цене 1 млн долларов. В 1999 году в поместье Фразетты в штате Пенсильвания открылся его персональный музей.

    Фрэнк был женат на Элли (Элеоноре) Фразетте, у них родилось четверо детей: Альфонсо Фрэнк-мл., Билли, Холли и Хайди. 17 июля 2009 года Элли умерла от рака, из-за чего Фрэнк впал в продолжительную депрессию и отошёл от дел. Зимой того же года его собственный сын Альфонсо Фрэнк-мл. попытался вынести и распродать отцовские картины из музея. Его арестовала полиция по запросу троих остальных детей. В апреле 2010 года детям Фразетты удалось найти мировое соглашение, иск был отозван, и отныне все четверо наследников будут управлять музеем.

    После всех этих неприятностей, Фрэнк ненадолго пережил Элли. Из-за нескольких инсультов, его правая рука потеряла подвижность, в последние годы Фрэнк рисовал левой. Он скончался 10 мая 2010 года в больнице недалеко от своего дома во Флориде.Wikipedia

    joyreactor.cc

    Фрэнк Фразетта (Frank Frazetta)

    Фразетта родился 9 февраля 1928 года в Бруклине, Нью-Йорк,США. Окончил Бруклинскую Академию Искусств, где его учителем был Майкл Фаланга. С шестнадцати лет Фрэнк начал профессионально рисовать комиксы. Наиболее известной работой Фразетты стали комиксы «Бак Роджерс» и «Флэш Гордон» в стиле космическая опера.

    С 1964 Фразетта занялся созданием обложек для книг, наиболее известные из которых — книги о Конане и Тарзане. Также Фразетта выступил в качестве художника-мультипликатора в сотрудничестве с Ральфом Бакши в известном мультфильме «Огонь и Лёд».

    Фразетта любил изображать человеческое тело, обнажённую натуру мужчин и женщин. Стиль рисунков Фрэнка критики называли «старомодным и энергичным». Фразетта считается классиком фантастической иллюстрации. Его картины высоко ценятся, в 2009 году одна из них ушла с аукциона по цене 1 миллион долларов. В 1999 году в поместье Фразетты в штате Пенсильвания открылся его персональный музей.

    Фрэнк был женат на Элли (Элеоноре) Фразетте, у них родилось четверо детей. 17 июля 2009 года Элли умерла от рака, из-за чего Фрэнк впал в продолжительную депрессию и отошёл от дел. Фрэнк ненадолго пережил Элли. Из-за нескольких инсультов, его правая рука потеряла подвижность, в последние годы Фрэнк рисовал левой.

    http://fishki.net/1523572-frjenk-frazetta-frank-frazetta.htm...

    art.mirtesen.ru


    Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта