Тема: Репродукция картины Васнецова «Алёнушка». Репродукция картины васнецова аленушка


Картина Васнецова «Аленушка»

Одна из всеми любимых произведений Васенцова «Аленушка» известна многим любителям искусства. Это образ печальной сироты, девушки с трудной судьбой, которая сидит у речки и безмолвно жалуется на свою тяжелую судьбу. Художник закончил картину «Аленушка» в 1881 году в Москве.

Хотя картина была написана по мотивам русской сказки, но художник изобразил в ней русскую девушку, которую однажды встретил в Ахтырке. Взирая на полотно, можно заметить, что обряд босоногой девушки не похож на тот, который описывается в известной сказке. На ней кофта и длинная юбка с цветочками.

Используя сказочный образ, Васенцов раскрывает тему всех девушек, у которых нелегкая жизнь. В глазах у девушки огромная тоска и печаль, которая усугубляется общей тишиной пейзажа. Все неподвижно, даже молодые осины слегка трепещут. Темная вода речки, еле отражающая образ девушки, а также хмурый лес усугубляют грусть. Лишь ласточки, сидящие над головой девушки, символизируют надежду и счастливый финал русской сказки.

В этой картине гениальность художника передавать эмоции страдающего человека, очевидно. Несмотря на серые краски, у человека не остается чувство сострадания, маленькие детали вселяют в зрителя надежду, что все это вскоре кончится и начнется продолжение сказки со счастливым финалом.

Оригинал картины Васенцова «Аленушка» хранится в Третьяковской галерее. Но желающие украсить им свое жилище или купить его в качестве подарка, могут обратиться в компанию Artwall.ru, которая занимается печатью и продажей репродукции картин всех известных во все времена художников. Использование цифровых технологий и современного оборудования позволяет компании выпускать продукцию с четким изображением, изделия на холсте с трудом отличаются от оригинала, и все это по очень выгодной цене. И чтобы заказать картину нет необходимости приехать на студию, достаточно оформить заявку в интернет-магазине компании Artwall.ru, с указанием размеров, вида носителя и других характеристик, выбрать способ оплаты и буквально через 2-3 дня ваш заказ будет готов. Все подробности можете уточнить у менеджера с помощью множества способов связи, указанных на сайте.

www.artwall.ru

Тема: Репродукция картины Васнецова «Алёнушка».

Класс: 2

Предмет: чтение

Тема: Репродукция картины Васнецова «Алёнушка».

ЗАДАЧИ:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях;

  • продолжать формировать интерес детей к чтению, развивать воображение, наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения;

  • рассматривать сказку как систему отношений;

  • формировать умение проникать в эмоциональный настрой всего произведения;

  • использовать картины, воссоздающие воображение детей;

  • воспитывать бережное отношение друг к другу.

Микроумения:

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, проверти все ли готово к началу урока. Садитесь.

  1. Актуализация знаний.

-Ребята , скажите чем мы занимались на прошлом уроке? (читали сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-По содержанию это какая сказка? (волшебная)

-Докажите (Волшебные – происходит волшебство с главным героем; есть предметы волшебства)

-Почему “ведьму” никто не распознал, только Иванушке все было ведомо?

Ведьму, представителя волшебного мира, может видеть тот. Кто сам находится в волшебном мире. Если бы Иванушка оставался мальчиком, он бы тоже ведьму не распознал. Но как только он обернулся козленочком, произошло его превращение из земного существа в представителя волшебного мира. Теперь он обладает как бы двойным зрением: видит то, что в земном мире и другую, волшебную сторону событий.

-– Повлияли ли превращения на отношения между братом и сестрой?

  1. Актуализация новых знаний.

-Откройте страницу 143,вашего учебника.

-Рассмотрите репродукцию картины Виктора Михайловича Васнецова «Алёнушка»

Какай же момент в сказке вдохновил художника на этот сюжет: найдите его.

("Залилась Алёнушка слезами, села под стожок - плачет").

Физическая минутка.

– Как именно изобразил художник Аленушку: почему она плачет? Почему одна? (Она сидит пригорюнившись, опустив голову на колени, смотрит на воду.)

– А почему В.Васнецов изобразил Аленушку у воды? (Все грустные события связаны с водой. Иванушка обернулся козленочком как раз потому, что очень хотел воды испить. Именно в воду бросила ведьма Аленушку.)

Таким образом, - вода главный источник несчастий в этой сказке: с ней связаны основные опасности.Вода - волшебный мир в этой сказке и волшебный предмет (вода из копытца определённого животного способна превратить человека именно в это животное;Ключевая вода оживляет Алёнушку).

-Так что же роднит сказку и картину?(Грустное настроение, лирическая тональность.)( Пояснение: "лирический", "поэтический" могут обозначать сферу чувств и переживаний человека. Когда говорят, что человек "лирически" настроен, имеют ввиду, что его душа открыта самым тонким восприятия и чувствам, что он поэтически смотрит на мир).

-Какими же средствами переданы эти два произведения?(Литературное произведение - словом.Картина - красками.)

-Какой вы увидели Аленушку на картине. (одинокой, красивой, грустной, доброй, задумчивой, ласковой, печальной, спокойно, унылой, очаровательной, безрадостной, обаятельной, пригорюневшейся, подавленной)

infourok.ru

Конспект урока по русскому языку "Сочинение-описание по репродукции картины В.М. Васнецова "Аленушка" (3 класс)

Сочинение по картине В. Васнецова «Аленушка» (3 класс)

Подготовительная работа для написания сочинения по картине В.М. Васнецова «Аленушка»:

- урок литературного чтения. Тема урока: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

- урок русского языка. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Аленушка».

I. Урок литературного чтения

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель:

  • учить соотносить художественный текст и художественные средства картины;

  • развивать мышление детей, кругозор, воображение, словарный запас;

  • воспитывать любовь к чтению, сказкам, русскому фольклору, показать отличие картины от иллюстрации к художественному произведению.

(Для этого репродукция картины «Аленушка» заранее экспонируется в классе и дети могут детально ее рассмотреть после чтения сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Ход беседы после прочтения сказки:

Учитель: Как вы думаете, похож ли образ этой девушки на картине на Аленушку из сказки? Почему? Как выдумаете, можно ли эту работу художника назвать иллюстрацией к сказке?

(Нет. Иллюстрация показывает эпизод сказки, в ней отражены все детали, которые взяты из сказки. В сказке у омута козленочек, зовущий сестрицу.)

Учитель: Действительно, это картина, а не иллюстрация. Картина, на которой художник показывает обобщенный образ русской девушки, выражает свое отношение к ней. В его воображении все образы бедных, несчастных, обиженных, но добрых, трудолюбивых, покладистых детей соединились в один образ Аленушки. Народ с любовью говорил в сказках об этих детях. Васнецов же отразил эту любовь в картине.

Домашнее задание:

  • Изобразить образ Аленушки из прочитанной сказки, ее внешний облик;

  • Подобрать слова, описывающие характер героини;

  • По своему рисунку подготовить сочинение-миниатюру.

II.Урок русского языка

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Аленушка»

Цели:

Образовательные:

  • Познакомить с жизнью и творчеством В.М. Васнецова;

  • Учить анализировать содержание картины;

  • Учить писать сочинение, соблюдать структуру текста;

  • Учить излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями;

  • Формировать умение подбирать точную лексику для описания картины, помогающую раскрыть тему и идею картины.

Развивающие:

  • Развивать умение составлять текст-описание по картине, составлять план;

  • Развивать умение понимать тему и основную мысль картины;

  • Расширять словарный запас, кругозор учащихся;

  • Формировать умение точно выражать свои чувства;

  • Развивать художественный вкус и образное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать умение эмоционально откликаться на произведения живописи; воспитывать интерес к живописи;

  • воспитывать умение высказывать свое отношение к произведениям искусства.

Задачи:

  • учить составлять описательный текст по опорным словам;

  • развивать воображение, умение видеть красоту природы, различать настроение, изображенное художником;

Необходимое оборудование:

ноутбук,

проектор,

экран,

мультимедийная презентация,

репродукция картины «Аленушка».

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

Прочитайте слова, которые вы записали, описывая характер героини сказки «Аленушка и братец ее Иванушка»

Вступительное слово учителя (Слайд 1-2)

Сегодня на уроке у нас необычная работа. Мы познакомимся с картиной Виктора Михайловича Васнецова «Аленушка» и напишем сочинение по этой картине. Весь урок мы будем развивать нашу речь, как устную, так и письменную.

Виктор Михайлович Васнецов родился в селе Лопьял Вятской губернии (современный г. Киров).  Его отец, священник, страстный любитель природы, привил это чувство и своим сыновьям, будущим художникам Виктору и Аполлинарию. Позднее Виктор Михайлович вспоминал, что зимними вечерами в жарко натопленной горнице собиралась вся семья, и отец читал вслух, а дети рассматривали картинки в журналах. Дед и бабушка рассказывали сказки. А маленький Витя «слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины». Иногда бабушка доставала заветный сундучок старенький ящик с красками и рисовала кистью. Маленький Витя был в восторге: никто не рисует лучше бабушки! Сам он в детстве любил рисовать корабли и морские сражения.

Учитель говорит о роли В.М. Васнецова в искусстве.

Виктор Михайлович Васнецов - один из самых знаменитых русских художников XIX века. Его называли «истинным богатырем русской живописи». Он первым среди живописцев обратился к былинно-сказочным сюжетам.

Талант живописца проявился во всех областях изобразительного искусства. Картины бытового жанра и полотна на сюжеты русских народных сказок, легенд, былин; иллюстрации к произведениям русских писателей и эскизы театральных декораций; портретная живопись и орнаментальное искусство; росписи на исторические сюжеты и архитектурные проекты. Но главное, чем обогатил художник русское искусство, это произведения написанные на основе народного творчества. "Я только Русью и жил» - говорил художник.

3. Рассматривание картины

«Аленушка», - рассказывал впоследствии художник, - как будто она давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах ... Каким-то особым русским духом веяло от нее».

Васнецов обратился к сказке об Аленушке и ее братце Иванушке, по-своему, творчески претворив ее в живописи. По народным преданиям, природа оживает на исходе дня, обретая способность чувствовать в лад с человеком. Вот художник и постарался показать это в картине.

Учитель предлагает рассмотреть картину «Аленушка», обратить внимание на фрагменты картины.

Слайды 4–10 (музыкальное сопровождение по клику, смена слайда 4 по клику, остальные слайды настроены по времени).

4. Беседа по картине. Комплексный анализ картины под руководством учителя.

Учитель: Какое впечатление производит картина?

Учитель: Какие чувства она вызывает?

Описание Аленушки

Слайд 11-13

Учитель: Кого вы видите в центре картины?

Учитель: Почему Васнецов изобразил Аленушку в центре, на переднем плане картины?

(Художник хочет, чтобы мы сразу на нее обратили внимание, она - главный персонаж в этой картине).

Учитель: Где находится Аленушка?

(Она сидит на камне у озера).

Учитель: Опишите позу девушки.

(Аленушка одиноко сидит у озера на сером холодном камне, обхватила колени руками, согнулась, положила голову на сцепленные руки).

Учитель: Почему она приняла такую позу?

(Она печально смотрит на воду, думая о чем-то грустном. Она пригорюнилась, поникла).

Учитель: Какое у Аленушки настроение?

(Печальное, безотрадное, мрачное, унылое, безрадостное, сокрушенное, тоскливое, грустное, подавленное; она задумалась).

Учитель: Как вы думаете, в чем причина печали Аленушки?

(У неё случилось беда; она грустит о братце, у неё тяжелая безрадостная судьба, она осталась одна).

Учитель: Какими словами можно охарактеризовать горе Аленушки? (Большое, великое, 6езутешное).

Учитель: С помощью чего художник показал, что у нее безрадостная судьба? (Поношенные вещи, рваный обветшалый сарафан, старая, поблекшая от времени голубая кофта, на ногах нет обуви).

Учитель: Как Виктор Михайлович относится к своей героине?

(Он ее любит, жалеет. Лицо показано добрым, обаятельным. Это душевная, сердечная девушка).

Учитель: С помощью каких художественных приемов художник привлекает внимание к лицу Аленушки?

(Он его сделал светлым, а вокруг все темное).

Описание природы

Слайд 14-16

Учитель: Что можно сказать о природе, окружающей Аленушку?

Учитель: Опишите все, что вы видите на переднем и заднем плане.

Учитель: Какое время года изображено на картине?

Учитель: Какие детали об этом свидетельствуют?

(Желтые листья затаились на водной глади, березки усыпаны желтыми листьями, тоненькие трепетные осинки застыли в безмолвном молчании, серое мрачное унылое небо).

Учитель: Как вы думаетe, почему художник выбрал осень?

(Осень - грустное, печальное время года. Природа увядает, умирает. Это вызывает грусть).

Учитель: Художник показывает, что природа грустит вместе с бедной девочкой.

Учитель: При помощи каких средств художник показал это?

(Молодые тонкие березки притихли. Осинки согнулись и склонили свои ветви к воде, кое-где поникли листья осоки).

Учитель: Кто ещё на картине сочувствует горю Аленушки?

(Птички).

Учитель: Почему вы так думаете?

(Если бы им было весело, они бы летали, резвились, а на картине они изображены сидящими рядом с Аленушкой, как бы внимают ее тоске, но ничего не могут поделать).

Учитель: Какие краски художник использует, чтобы создать печальное, безутешное настроение?

(Холодные тона, мрачные краски создают грустное впечатление).

Учитель: Обобщите сказанное.

Отношение к картине

Учитель: Выразите свое отношение к картине, к Аленушке?

(Картина выражает печаль, главную героиню хочется пожалеть, образ Аленушки вызывает сострадание).

Учитель: Какое отношение к Аленушке у Васнецова?

(Он любит свою героиню и сострадает ей).

Учитель: Да, художник очень любил этот образ. Он постарался взволновать зрителя образом простой, бедной, но обаятельной девушки. Эта картина вызывает чувства волнения и тревоги, сострадания и грусти. Она никого не оставляет равнодушным, заставляет нас грустить вместе с героиней.

Физминутка.

5. Речевая подготовка.

Слайды 18-23.

.

6. Составление плана (коллективное).

Слайд 24

1. Художник В.М. Васнецов и его картины.

2. Описание Аленушки (поза, внешний вид, одежда, лицо).

3. Природа сочувствует Аленушке.

4. Какие приемы и средства позволили художнику выразить содержание картины?

5. Как я отношусь к картине? (Что понравилось и почему, о чем заставляет размышлять картина, какие чувства вызывает?)

6. Устное высказывание по картине.

Физминутка для глаз и кистей рук

7. Письменное сочинение по картине

Учитель: Теперь вы хорошо подготовлены к сочинению. Вы знаете, о чем необходимо писать, в каком порядке, какую лексику использовать. Пользуйтесь творческими тетрадями, в которых у вас записаны необходимые слова. Старайтесь писать в соответствии с планом, соблюдая правила каллиграфии и внешнего оформления.

1. Самостоятельная работа учащихся (сочетается с индивидуальной помощью учителя) - 20 минут

2. Самопроверка

8. Домашнее задание

infourok.ru

Репродукция картины Васнецова «Алёнушка». страница 2

-Есть ли в тексте такие же, как и в картине, средства создания образа Аленушки: описание позы, одежды, лица, описание природы?

-Таких средств нет, значит, мы совсем не можем представить Аленушку, какая она в сказке? Нет никаких подсказок, чтобы узнать, как создан образ Аленушки?

-Как мы узнаем о человеке, какой он? (по его поступкам, по его делам)

На доске написаны ключевые слова: поступки и дела, речь героя.

-Где мы это можем найти? (в тексте)

-Давайте пройдемся по сюжету сказки, найдем предложения про Аленушку, попробуем составить образ героини.

Дети находят отрывки, зачитывают их, делают выводы о характере Аленушки. Учитель записывает слова на доске.

Из 1-ого абзаца узнаем

  • Сирота

  • Трудолюбивая

Из разговора с братцем

  • Ласковая

  • Заботливая

  • Терпеливая

  • Спокойная

  • Добрая

Когда случилось несчастье

  • Грустная

  • Печальная

  • Несчастная

  • Доверчивая

-Скажите описание Алёнушки в тексте, похоже с нашим описанием по картине? (да)

-Какой можно сделать вывод? (Васнецов тонко прочувствовал народ, который написал эту сказку и создал точный образ Алёнушки)

  1. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Кто написал эту сказку?

-Как зовут автора картины «Алёнушка»?

  1. Итог урока.

Спасибо за урок. До свидания.

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

(БУ СПО «НСГК»)

Конспект по литературному чтению, 2 класс

Тема: «Репродукция картины Васнецова «Алёнушка»

Разработчик: Бурцева Ксения

Методисты: Сибирякова Н.П.

Бутова В. Л.

Г. Нижневартовск, 2013

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

(БУ СПО «НСГК»)

Конспект по литературному чтению, 2 класс

Тема: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Разработчик: Бурцева Ксения

Методисты: Сибирякова Н.П.

Бутова В. Л.

Г. Нижневартовск, 2013

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

(БУ СПО «НСГК»)

Конспект по окружающему миру, 2 класс

Тема: «Глобус и географическая карта»

Разработчик: Бурцева Ксения

Методисты: Сибирякова Н.П.

Бутова В. Л.

Г. Нижневартовск, 2013

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

(БУ СПО «НСГК»)

Конспект по русскому языку, 2 класс

Тема: «Имя существительное»

Разработчик: Бурцева Ксения

Методисты: Сибирякова Н.П.

Бутова В. Л.

Г. Нижневартовск, 2013

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

(БУ СПО «НСГК»)

Конспект по русскому языку, 2 класс

Тема: «Закрепление знаний. Имя существительное»

Разработчик: Бурцева Ксения

Методисты: Сибирякова Н.П.

Бутова В. Л.

Г. Нижневартовск, 2013

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

(БУ СПО «НСГК»)

Конспект по математике, 2 класс

Тема: «Составная задача»

Разработчик: Бурцева Ксения

Методисты: Сибирякова Н.П.

Бутова В. Л.

Г. Нижневартовск, 2013

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

(БУ СПО «НСГК»)

infourok.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта