Сказочные персонажи на полотнах Васнецова и Билибина. Картины билибина и васнецова


Чем отличаются картины Васнецова и Билибина — Диво Чудное

Чем отличаются картины Васнецова и Билибина

Нередко нам приходится слышать упоминание о Билибине и Васнецове как о художниках-сказочниках или художниках-иллюстраторах. Да, несомненно, яркие, содержательные работы этих мастеров, которые мы видели на страницах любимых сказок, знакомы многим с самого детства. Значение творчества этих великих художников в русской культуре, по истине, огромно.

Виктора Михайловича Васнецова по праву считают основоположником особого русского жанра. Как выходец из российской глубинки, он, с присущим его работам колоритом, сумел передать глубину русского фольклора, особенно в былинных и сказочных картинах. А после десятилетнего труда над оформлением Владимирского собора в Киеве, за роспись которого Васнецов получил звание профессора живописи, Виктора Михайловича стали называть великим русским иконописцем. Мастер и законодатель русского модерна писал свои картины в национально-романтическом стиле. Работы Васнецова всегда отличались самобытностью с оригинальным выражением на холсте древнерусской темы.

Чем отличаются картины Васнецова и Билибина

В работах художника Билибина Ивана Яковлевича, также четко прослеживается увлечение национальной стариной. Но этот автор больше известен, как иллюстратор книг и театральный оформитель. Билибин сделал значительный вклад в развитие искусства оформления книг. Также как и Васнецов, Билибин неоднократно писал иллюстрации к сказкам, но подходы к книжному оформлению у метров были разными. Билибин разработал систему, позволяющую преподнести книгу в наиболее выгодном свете. Можно сказать, что Иван Яковлевич привнес в русскую культуру свой собственный, билибинский стиль графики. Билибин оформлял книги не просто иллюстрациями, но и художественным шрифтом, стилизованным под старинную рукопись, широко использовал орнаменты, рисовал обложку. Книга, выполненная Билибиным, являла собой созвучный, законченный ансамбль.

Чем отличаются картины Васнецова и Билибина

Можно с уверенностью сказать, что и Васнецов, и Билибин, сыграли огромную роль в возрождении древнерусского искусства. Из-под пера этих художников вышло большое множество картин, отображающих национальную красоту русского стиля. Культурное и духовное наследие, оставленное мастерами, стало вдохновением для многих их последователей и по сей день является большой ценностью для современников.

Другие интересные записи

Лохарима, исчезающее озеро в Ирландии. Настоящий фокус на глазах туристов!...

Моя дочь Канна. Фотографии Тоёкадзу Нагано

Самое дорогое судно в мире: британский дизайнер представил проект суперъяхты стоимостью £500 млн...

Невероятное освещение ночного клуба в Бразилии

Фотографии людей, которые невероятно похожи на знаменитостей...

Этюд, ЛОМО, Смена-8М и другие легендарные советские фотоаппараты...

divochudnoe.ru

Сказочные персонажи на полотнах Васнецова и Билибина — Арткласс

4425087_0001 (640x480, 48Kb)

Вспоминая свое детство, проходившее без компьютеров, не могу не вспомнить старые добрые сказки. Мы любили смотреть мультфильмы и фильмы-сказки по телевизору. Была такая передача «В гостях у сказки», показ которой многие детки ждали с нетерпением.

Огромно было воспитательное значение сказок. Ведь в мире сказок жив особенный, необыкновенный мир, дышащий мечтами и фантазиями. Что такое сказка? Не обычная ли реальность была основой создания сказки? Корнями сказка уходит в историю жизни нашего народа.

Одним из средств проявления художественной формы литературного произведения являются иллюстрации. Наиболее яркие представители этого жанра — художники-сказочники Виктор Михайлович Васнецов и Иван Яковлевич Билибин. Полотна этих художников помогают передать внутренний мир героев сказок, погружают в то время и атмосферу, в которой жили сказочные персонажи. Благодаря творчеству этих художников мы можем не только читать сказку, но и видеть ее.

живопись

Виктор Васнецов, Ковер-самолет, 1880

сказка

Виктор Васнецов, Алёнушка, 1881

сказки

Виктор Васнецов, Витязь на распутье, 1882

сказочные персонажи

Виктор Васнецов, Три царицы подземного царства, 1884

сказочная картина

Виктор Васнецов, Иван Царевич на Сером Волке, 1889

сказочные картины

Виктор Васнецов, Богатыри, 1881-1898

русские сказки

Васнецов, Снегурочка, 1899

русские традиции

Васнецов, Царевна Несмеяна, 1916-1926

Виктор Васнецов, Кащей Бессмертный, 1917-1926

Виктор Васнецов, Царевна-лягушка, 1918

Виктор Васнецов, Спящая царевна, 1900-1926

Иван Билибин, Иван-царевич и Жар-птица, 1899

Иван Билибин, Иван-царевич, 1899

Иван Билибин, Василиса Прекрасная покидает избу Бабы Яги, 1900 год

Иван Билибин, Баба Яга, 1900 год

Иван Билибин, Василиса Прекрасная и белый всадник, 1900 год

Иван Билибин, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Иван Билибин, Сказка о золотом петушке

Иван Билибин, Княгина на теремной башне, 1902

Иван Билибин, Вольга с дружиной, 1902

Иван Билибин, Сказка о царе Салтане, 1905

Иван Билибин, Бояре

artklassl3.bibliowiki.ru

Иван Билибин: Жизнь и творчество художника

Иван Яковлевич Билибин — русский художник, график, театральный художник, член «Мира искусства», автор иллюстрации к русским сказкам и былинам в декоративно-графической орнаментальной манере, основанной на стилизации мотивов русского народного и средневекового искусства; один из крупнейших мастеров национально-романтического направления в русском варианте стиля модерн.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество Ивана Билибина

Интересные факты из жизни Ивана Билибина

Картины Ивана Билибина

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Иван Билибин родился 16 августа (4 августа по старому стилю) 1876 года, в Тарховке, близ Петербурга. Выходец из старинного купеческого рода. Учился в студии Антона Ажбе в Мюнхене (1898), а также в школе-мастерской княгини Марии Клавдиевны Тенишевой у Ильи Ефимовича Репина (1898-1900). Жил в Петербурге, был активным членом объединения «Мир искусства».

В 1899 году Билибин приезжает в деревню Егны Весьегонского уезда Тверской губернии. Здесь он впервые создаёт иллюстрации в ставшем впоследствии «билибинском» стиле к своей первой книге «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке».

Во время революции 1905 года художник создаёт революционные карикатуры.

С 1907 г. Билибин преподает класс графического искусства в школе Общества поощрения художеств, продолжая преподавание до 1917 г. Среди его учеников в школе были Г.И. Нарбут, К.С Елисеев, Л.Я. Хортик, А. Розилехт (August Roosileht), Н.В.Кузьмин, Рене О’Коннель, К.Д.Воронец-Попова.

В 1915 году он участвует в учреждении Общества возрождения художественной Руси наряду со многими другими художниками своего времени. После Октябрьской революции Билибин уезжает в Крым в Батилиман, где живёт до сентября. До декабря 1919 г. он находился в Ростове-на-Дону, затем с отступлением белой армии попадает в Новороссийск.

21 февраля 1920г. на пароходе «Саратов» Билибин отплывает из Новороссийска. С 1920 г. он живёт в Каире. В Египте Билибин работает над эскизами панно и фресок в византийском стиле для особняков богатых греческих купцов.

В феврале 1923 г. Билибин женится на художнице Александре Васильевне Щекатихиной-Потоцкой. Летом 1924 г. путешествует с семьёй по Сирии и Палестине. В октябре 1924 г. поселяется в Александрии. В августе 1925 г. Билибин переезжает в Париж.

В 1936 году художник возвращается на родину и поселяется в Ленинграде. Билибин преподаёт во Всероссийской Академии художеств, продолжает работать как иллюстратор и художник театра.

Билибин умер в блокадном Ленинграде 7 февраля 1942 г. в больнице при Всероссийской Академии художеств. Похоронен в братской могиле профессоров Академии художеств возле Смоленского кладбища.

ТВОРЧЕСТВО ИВАНА БИЛИБИНА

Билибин начал рисовать очень рано, и впоследствии так уточнил это: «Насколько я себя помню, я рисовал всегда».

Как на художника, на Билибина произвела «неизгладимое впечатление» выставка работ В. М. Васнецова в залах Академии художеств (1898). Национально-романтическое направление в тогдашней живописи захватило его как сторонника и продолжателя «контурной линии», которой столь увлекался за 100 лет до этого Федор Толстой и которая стала фактурной основой рисунка в современном Билибину художественном стиле «модерн».

Иллюстрации к шести русским сказкам (начиная с первой и самой приметной «Сказки об Иване-Царевиче, Жар-птице и сером волке»), вышедшие из печати в 1901-1903 гг., сразу сделали имя Билибина известным. Но полноценной общественной значимости и творческой высоты достиг он в дальнейших работах: два иллюстративных цикла «по Пушкину» «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке» были приобретены Русским музеем Александра III и Третьяковской галереей соответственно.

Иван-Царевич и Жар-Птица Иван-Царевич и Василиса Прекрасная Иван Царевич и Царевна-лягушка

После Февральской революции Билибин нарисовал рисунок двуглавого орла, который использовался в качестве герба Временного правительства, а с 1992 г. этот орёл располагается на монетах Банка России.

Двуглавый орел

Книжная, журнальная и газетная иллюстрация составляли лишь часть профессональной жизни Билибина.

С 1904 г. он заявил о себе и как о высокоодаренном театральном художнике, знатоке старинных костюмов разных народов, но прежде всего русского. Начав сотрудничество со вновь организованным в Санкт-Петербурге Старинным театром (идея режиссера и теоретика театра Н.Н.Евреинова), Билибин участвовал в антерпризе С.Дягилева, создав эскизы русских костюмов к опере М.Мусоргского «Борис Годунов» (1908), испанских костюмов к комедии Лопе де Вега «Овечий источник» и к драме Кальдерона «Чистилище Святого Патрика» (1911), и пр. Исскуство декоратора Билибин ярко продемонстрировал в знаменитой постановке оперы Н.Римского-Корсакова «Золотой петушок» (постановка в московском театре С. Зимина в 1909г.).

Русь ведическая

Есть у Билибина и работы, связанные с церковной живописью. В ней он остается самим собой, сохраняет индивидуальный стиль. После отъезда из Петербурга Билибин некоторое время жил в Каире и активно участвовал в оформлении русской домовой церкви в помещении клиники, устроенной русскими врачами. По его проекту был сооружен иконостас этого храма.

Есть его след и в Праге – он выполнил эскизы фресок и иконостаса для русского храма на Ольшанском кладбище в столице Чехии.

БИЛИБИНСКИЙ СТИЛЬ

Для билибинского рисунка характерно графическое представление. Начиная работу над рисунком, Билибин набрасывал эскиз будущей композиции. Чёрные орнаментальные линии чётко ограничивают цвета, задают объём и перспективу в плоскости листа. Заполнение акварельными красками чёрно-белого графического рисунка только подчёркивают заданные линии. Для обрамления рисунков Билибин щедро использует орнамент.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ИВАНА БИЛИБИНА

Иван Яковлевич Билибин собирался стать юристом, прилежно учился на юридическом факультете Петербургского университета и успешно окончил полный курс в 1900 году.

Немногие знают, что Билибин работал даже в сфере рекламы. Там, где сейчас находится завод минеральной воды «Полюстрово» в Петербурге, раньше находилось «Акционерное общество пиво-мёдоваренного завода «Новая Бавария». Именно этому заводу создавал рекламные плакаты и картинки Иван Яковлевич Билибин.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Голынец Г. В. И. Я. Билибин. М., Изобразительное искусство. 1972. С. 5.
  • Семёнов О. С. Иван Билибин. М., Детская литература, 1986.
  • Голынец Г. В. Иван Билибин. Л., Аврора, 1988.
  • Иван Яковлевич Билибин, 1876—1942 (Альбом) / Авт.-сост. Т. Ф. Верижникова. СПб., 2002.
  • И. Я. Билибин в Египте (1920—1925): Письма, документы и материалы / Сост., предисл. и примеч. В. В. Беляков. М.: Дом Русского Зарубежья им. Александра Солженицына / Русский путь, 2009.
  • Судейкина В. А. Дневник 1917—1919 / Подг. текста, вступительная статья, комментарий И. А. Меньшовой. М.: Русский путь, 2006.
  • Волшебный замок Российской империи: альбом. — Н. Новгород: Литера, 2013. — 256 с., илл.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, to-name.ru, web-gallery-1.com, russian7.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Иван Билибин: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Иван Билибин: жизнь и творчество художника

3.8 (76.83%) 120 голос(ов)

allpainters.ru

билибин васнецов сообщение.docx - Сообщение "Билибин и Васнецов" "Выдающиеся ...

Царевна­лягушка умеет колдовать: на пиру в один рукав косточки сложит, в другой ­ вино выльет; потом пойдёт плясать: махнёт правой рукой ­ станут леса и воды, махнёт левой ­ полетят разные птицы.Безымянная сказочная красна девица, чтобы найти своего друга Финиста­Ясного сокола, три пары башмаков железных истоптала, три посоха чугунных изломала и три просвиры каменных изглодала; а своего добилась – такой характер упорный.У царевны Несмеяны всё в жизни есть, кроме хорошего настроения.А прекрасная княгиня из сказки «Белая уточка» была заколдована и на некоторое время превратилась в утку.Оба художника упорно работали над тем, чтобы своих героинь правильно нарядить: ясно, что царевна Несмеяна не станет носить сарафан и лапти простой девушки Василисы, а Царевне­лягушке не предложишь то же платье, что Несмеяне. Но этого мало: надо было показать зрителям, как выглядят сказочные дворцы.Васнецову первому пришлось решать этот вопрос, когда Савва Мамонтов затеял у себя дома поставить к Рождеству «Снегурочку» А. Н. Островского, а Васнецову поручил писатьдекорации (а ещё ­ играть роль Деда Мороза). «До часу или до двух ночи, бывало, пишешь ивозишь широкой малярной кистью по холсту, разостланному на полу,­ вспоминал художник,­ а сам не знаешь, что выйдет». Он­то писал палаты сказочного царя Берендея, а вышло похоже на палаты настоящего царя, древнерусского, жившего в XVII веке: потолки расписные, стены цветами и травами разрисованы; арки, столбики фигурные, а за окнами – высокие «Шатровые» крыши.Поэтому, чтобы быть ближе к сказке, художники­сказочники интересовались тем, как людижили раньше, какими вещами пользовались и как делали жизнь наряднее.Билибин объездил Русский Север: смотрел, как «старинные, срубленные церкви прилепились к берегам северных рек, как расставлена деревянная утварь в просторной северной избе и как деревенские щеголихи наряжаются в свои старинные наряды» (это слова самого художника). Он не только путешествовал, но и выполнял научное задание: собирал для Русского музея в Петербурге коллекцию изделий талантливых местных

znanio.ru

Кто из художников украшает иллюстрации орнаментами? Рассмотрите иллюстрации И. Билибина, репродукцию картины В. Васнецова

1-2. Виктор Михайлович Васнецов был красивым художником, но не был иллюстратором народных сказок. Он писал картины по мотивам сказок, fro это отличается от иллюстрирования.

Иллюстратор точно следует описанному в книжке, а живописец свободно осмысляет сюжет, представляет нам свое видение картины. Васнецов сделал лирические и монументально-эпические полотна на темы российской истории, народных былин и сказок. Более известные его картины — «Аленушка» (1881), «Богатыри» (1881-1898). Сказочным сюжетам посвящены «Снегурочка», «Баба-яга», «Иван-царевич на Сероватом Волке», «Несмеяна- царевна», «Царевна-лягушка», «Кощей Бессмертный», «Спящая царевна», «Ковер-самолет», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем».

Иван Яковлевич Билибин был конкретно иллюстратором. Он декорировал свои картинки красивым орнаментами, в каких мы лицезреем то картины российской природы, то воронов на елях, то цветочки трилистника и Ивана-да-Марьи, то головы магической птицы Сирин.

Картинки Билибина только точно передают дух русских народных сказок. Прекрасны его иллюстрации к волшебным сказкам «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сероватом волке». Он иллюстрировал также былины, сказку Пушкина «О золотом петушке» и произведения Лермонтова.

Из иллюстраторов, работавших в XX веке, выделяются своим мастерством и проникновением в дух народной сказки два художника, работавших в соавторстве: С. Бордюга и Н. Трепенок. Они сделали иллюстрации к сказкам про животных: «Лиса и журавль», «Журавль и цапля», «Лисичка-сестричка и волк», «Почему сова мышей ловит», «Лиса и заяц», «Мороз и заяц», «Хитрый козел», «Как баран и свинья вести торговлю ходили» и другим.

www.soloby.ru

Иван Билибин

Иван Билибин

Иллюстрации к сказкам

 

Моя любимая сказка «Сказка о Иван-царевиче», поэтому я хочу рассказать про художника Билибина И.Я., который создал иллюстрации к этой сказке.

Иван Яковлевич Билибин - известный русский художник, иллюстратор. Родился 4 августа 1876 года в селе Тарховка, Санкт-Петербургской губернии - ушёл из жизни 7 февраля 1942 года в Ленинграде. Основным жанром, в котором работал Иван Билибин, считается книжная графика. Кроме того, он создавал различные росписи, панно и делал декорации к театральным постановкам, занимался созданием театральных костюмов.

Всё же большая часть поклонников его таланта этого замечательного русского художника, знает его по заслугам в изобразительном искусстве. Иван Билибин изучал искусство живописи и графики в школе. Начиналось всё с рисовальной школы Общества поощрения художеств. Затем была мастерская художника А. Ашбе в Мюнхене; в школе-мастерской княгини Марии Тенишевой он занимался изучением живописи под руководством самого Ильи Репина, затем, под его же руководством было Высшее художественное училище Академии художеств.

Большую часть своей жизни И.Я.Билибин прожил в Санкт-Петербурге. Он являлся членом объединения "Мир Искусства".  Стал проявлять интерес к этнографическому стилю живописи после того, как увидел на одной из выставок картину великого художника Виктора Михайловича Васнецова "Богатыри".  Впервые он создал несколько иллюстраций в своём узнаваемом "Билибинском" стиле после того, как случайно попал в деревню Егны в Тверской губернии.  Русская глубинка с её дремучими нехожеными лесами, деревянными домами, похожая на те самые сказки Пушкина и картины Виктора Васнецова, настолько вдохновила его своей самобытностью, что он, недолго думая, принялся за создание рисунков. Именно эти рисунки стали иллюстрациями к книге "Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке".

Именно здесь, в сердце России, в её далёких, затерянных в лесах, поселениях и проявился весь талант этого замечательного художника. После этого он стал активно посещать и другие регионы нашей страны и писать всё новые и новые иллюстрации к сказкам и былинам. Именно в деревнях тогда ещё сохранялся образ древней Руси. Люди продолжали носить древнерусские костюмы, проводили традиционные праздники, украшали дома затейливой резьбой и т.д. Всё это запечатлел на своих иллюстрациях Иван Билибин, сделав их на голову выше иллюстраций других художников благодаря реалистичности и точно подмеченными деталями.

Его творчество - это традиции древнерусского народного искусства на современный лад, в соответствии со всеми законами книжной графики. То, что он делал, является примером того, как может сосуществовать современность и культура прошлого нашей великой страны. Являясь, по сути, иллюстратором детских книг, он привлёк своим искусством внимание гораздо большей публики зрителей, критиков и ценителей прекрасного. В частности и благодаря таким, как этот художник, многие наши соотечественники стали интересоваться прошлым, заниматься проблемами истории и восстановлением традиций, обычаев своих предков.

Иван Билибин проиллюстрировал такие сказки, как: «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке» (1899), «Сказка о царе Салтане» (1905), «Вольга» (1905), «Золотой Петушок»  (1909), «Сказка о золотом петушке» (1910) и другие. Кроме того, он оформлял обложки различных журналов, среди которых: «Мир Искусства», «Золотое Руно», издания «Шиповника» и «Московского Книгоиздательства».

Не только своими иллюстрациями в традиционном русском стиле знаменит Иван Яковлевич Билибин. После февральской революции он нарисовал двуглавого орла, который сначала был гербом Временного правительства, а с 1992 и до сей поры украшает монеты Банка России.

7 февраля 1942 года великий русский художник умер в Ленинграде, во время блокады в больнице. Последней работой стала иллюстрация к былине " Дюк Степанович". Похоронен в братской могиле профессоров Академии художеств возле Смоленского кладбища.

Гениальные слова Ивана Яковлевича Билибина: "Только совершенно недавно, точно Америку, открыли старую художественную Русь, вандальски искалеченную, покрытую пылью и плесенью. Но и под пылью она была прекрасна, так прекрасна, что вполне понятен первый минутный порыв открывших ее: вернуть! вернуть!".

 

Доклад о русском художнике-иллюстраторе

Билибине И.Я

Ученицы 5 «В» класса

Меркушкиной К.И.

studfiles.net

Чем отличаются картины Васнецова и Билибина

Нередко нам приходится слышать упоминание о Билибине и Васнецове как о художниках-сказочниках или художниках-иллюстраторах. Да, несомненно, яркие, содержательные работы этих мастеров, которые мы видели на страницах любимых сказок, знакомы многим с самого детства. Значение творчества этих великих художников в русской культуре, по истине, огромно.

Виктора Михайловича Васнецова по праву считают основоположником особого русского жанра. Как выходец из российской глубинки, он, с присущим его работам колоритом, сумел передать глубину русского фольклора, особенно в былинных и сказочных картинах. А после десятилетнего труда над оформлением Владимирского собора в Киеве, за роспись которого Васнецов получил звание профессора живописи, Виктора Михайловича стали называть великим русским иконописцем. Мастер и законодатель русского модерна писал свои картины в национально-романтическом стиле. Работы Васнецова всегда отличались самобытностью с оригинальным выражением на холсте древнерусской темы.

В работах художника Билибина Ивана Яковлевича, также четко прослеживается увлечение национальной стариной. Но этот автор больше известен, как иллюстратор книг и театральный оформитель. Билибин сделал значительный вклад в развитие искусства оформления книг. Также как и Васнецов, Билибин неоднократно писал иллюстрации к сказкам, но подходы к книжному оформлению у метров были разными. Билибин разработал систему, позволяющую преподнести книгу в наиболее выгодном свете. Можно сказать, что Иван Яковлевич привнес в русскую культуру свой собственный, билибинский стиль графики. Билибин оформлял книги не просто иллюстрациями, но и художественным шрифтом, стилизованным под старинную рукопись, широко использовал орнаменты, рисовал обложку. Книга, выполненная Билибиным, являла собой созвучный, законченный ансамбль.

Можно с уверенностью сказать, что и Васнецов, и Билибин, сыграли огромную роль в возрождении древнерусского искусства. Из-под пера этих художников вышло большое множество картин, отображающих национальную красоту русского стиля. Культурное и духовное наследие, оставленное мастерами, стало вдохновением для многих их последователей и по сей день является большой ценностью для современников.

stateiki.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта