Сочинение по картине В.М. Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами». Картина васнецова после побоища


Сочинение по картине В.М. Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами»

Картина В.М. Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами»

     Одной из первых картин Васнецова была картина из былинного цикла «После побоища Игоря Святославовича с половцами». Поводом для создания этого произведения стало сказание «Слово о полку Игореве».

     Я думаю, в этой картине автор хотел восхвалить героизм воинов армии Древней Руси, преподнести событие с печальной и в тоже время торжественной стороны. Тут внимание акцентированно не на самой битве воинов, а на монументальности подвига в защиту своей родины.

     Картину условно можно поделить на два элемента. На переднем плане изображены русские воины, позади них, мы можем разглядеть тела врагов. Автор изобразил тела погибших в момент окончания битвы, которые разбросаны по полю, в тех местах, где застала солдата смерть. Я разглядела на картине одного солдата, он смотрит прямо на меня своим затуманенным взором, в его глазах грусть и мучения. Рядом с ним лежит смертельно раненый в сердце соотечественник.

     Васнецов изображая русских солдат выставляет цветовые акценты. Я обратила внимание, что преобладают красные оттенки, например сапоги, щиты и т.д. Устрашающе летают над телами убитых хищные птицы в поисках добычи, создавая мрачное настроение. На заднем плане изображен закат солнца, можно разглядеть, как дым поднимается над землей. Художник, изображая траву, прибегает к темным оттенкам, будто акцентируя внимание на безжизненности. Мы будто слышим эту могильную тишину, которая нависла над полем боя.

     Автор не просто нарисовал на картине образ прошедших событий, он побуждает стать главным героем своей картины, принять участие в историческом событии и ощутить всю жестокость и ужас в воображении. Васнецов намекает нам, что мы не должны забывать свою историю, что мы должны помнить своих героев, которые отдали жизнь за родину.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

isoch.ru

После побоища Игоря Святославича с половцами

После побоища Игоря Святославича с половцами

Закончив в 1880 году работу над одной из самых замечательных своих полотен – «После побоища Игоря Святославича с половцами», Васнецов был немного расстроен, когда увидел реакцию зрителей на эту картину. Это было обусловлено тем, что в картине все было ново, а зритель новое принимает не сразу. И.Крамской назвал эту картину удивительной вещью…, которая по-настоящему понятна будет не скоро. Выдающийся педагог и художник П.П. Чистяков очень глубоко понял суть картины, сказав, что в ней изображена сама древняя Русь. С картины как - будто пахнуло самобытным русским духом.

Темой для своей картины Васнецов выбрал поле битвы и гибели полков князя Игоря Святославича, которые охраняли рубежи родной земли. По своему изобразительному ритму, картина близка к эпическому звучанию «Слово о полку Игореве». Трагический пафос смерти должен был по замыслу Васнецова выразить беззаветность чувств, величия и просветленную трагедию. На картине изображены, погибшие на поле битвы, тела «уснувших на вечно воинов» . В лицах павших воинов прослеживается величавое спокойствие. Позы их сдержанно строги, все это говорит о возвышенной героичности русского воина. При написании картины художник внимательно изучил представшее перед ним экспонаты в Историческом музее (вооружение, доспехи, одежда). Даже орнамент и узор формы воинов полностью соответствует тому историческому периоду. Когда картина Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами», была выставлена на восьмой выставке передвижников, мнение о ней разделились. Эти разногласия при оценке картины показали наличие полярных взглядов среди передвижников, которые они высказывали по сути русского художественного процесса и его дальнейшем пути развития. К примеру. Репин принял картину Васнецова безоговорочно, сказав, что она необыкновенно замечательная, глубоко поэтическая вещь. Таких полотен в русской школе еще не бывало. Однако другие художники, к примеру, Д.Мясоедов не приняли картину, так как видели целью реалистического искусства жанрово-бытовых произведений в правдиво точном отображении исторических сюжетов быта. Однако, выступать против принятия этой картины на выставку они не стали. Посетивший восьмую выставку передвижников П.М.Третьяков не смог пройти мимо полотна и приобрел ее для своей галереи.

Обсудить на форуме

art-on-web.ru

Васнецов - После побоища Игоря Святославича с половцами

Васнецов. После побоища Игоря Святославича с половцами

После побоища Игоря Святославича с половцами - Картина Васнецова

Картина написана в 1880. Холст, масло. 205х390.

Место нахождения: Государственная Третьяковская галерея.

Картина "После побоища Игоря Святославича с половцами" была написана Васнецовым в 1880 году. Работа выполнена маслом на холсте. Размер картины составляет 205 x 390 см (то есть около 2 х 4 метра!). Картина находится в Третьяковской галерее.

Описание картины из книги "Русское изобразительное искусство":

"...первым... большим произведением, показавшим своеобразие подхода к исторической тематике, стало «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), сюжет которого он почерпнул из «Слова о полку Игореве». На картине представлена вечерняя степь, усеянная телами павших в жарком сражении.

Преобладание в колорите холодных (зеленых, синих и голубых) тонов вызывает ощущение мертвой тишины, окутавшей бранное поле. Однако надвигающиеся сумерки еще не приглушили нарядности красок бархатных и шелковых одеяний русских витязей. Смерть не исказила мученическим выражением их лица. Воины покоятся, как в глубоком сне, на ковре из изумрудной муравы.

Подобное решение исторической батальной сцены смутило многих даже в среде Товарищества. Васнецова упрекали в том, что он написал картину-«оперу», указывали, что одежда погибших должна была бы быть изрубленной, залитой кровью, а тела — покрытыми зияющими ранами. Дальновиднее всех оказался Крамской. В письме к Репину он прямо сказал: «...трудно Васнецову пробить кору рутины художественных вкусов». Художник воссоздавал событие не в том виде, в котором оно некогда происходило, а в том виде, в котором оно продолжало жить в благодарной памяти народа: в песне, былине и сказаниях. Эпосу всегда чужд натурализм. Фольклору свойственно наделять героев идеальными чертами. Красота погибшего княжича, изображенного в центре композиции,— собирательная красота любимца народных преданий. В их поэтизирующем представлении смерть за родину делает облик погибшего еще более прекрасным. Васнецов выражает народное благоговение перед памятью таких людей в участливом отношении к их судьбе самой природы.

Эпическая напевность «Слова..» подсказала Васнецову своеобразные средства художественной выразительности. Уже в данной картине Васнецов обрел особый монументально-декоративный стиль. Фронтальная композиция отвечает торжественно-медлительному ритму повествования поэмы. Живописная манера, сочетающая крупные цветовые пятна одежды, подымающейся из-за горизонта луны и парящих орлов с узорчатой россыпью полевых цветов и орнаментикой костюмов, напоминает о декоративных началах, характерных для народно-прикладного искусства.

Васнецову удалось ощутимо передать поэтический строй народного предания, убедительно засвидетельствовав огромные возможности реализма."

(И. И. Пикулев "Русское изобразительное искусство", 1977 г.)

Описание картины из книги "Васнецов Виктор Михайлович":

"Эта тема, навеянная «Словом о полку Игореве» и нашедшая выражение в картине «После побоища Игоря Святославича с половцами», потребовала от Васнецова серьезной, углубленной подготовки. Для русской передовой культуры этого времени характерен интерес к истории народа, к его устному творчеству, как поэтическому отражению исторических черт его жизни и характера. Увлечение великим памятником героического русского эпоса присуще было широким кругам русского общества того времени. Васнецов не только тонко воспринимал древнерусское народное творчество, он был чуток и к вопросам русской действительности. ...он откликнулся своей картиной на волновавшие русское общество военные события 1877—1878 годов, но откликнулся своеобразно, не так как на них отозвались В. В. Верещагин... Васнецов показал присущую русскому народу беззаветную готовность мужественно отдать свою жизнь за родину, за правое дело. Великий патриотизм пронизывает древнерусскую поэму, и он был созвучен настроениям русских людей в годы русско-турецкой войны. В прекрасной древней воинской повести, проникнутой печалью, — «Слово о полку Игореве» — Васнецов воспринял те мысли, чувства и образы, которые были созвучны его времени. Народное творчество вдохновило его на создание поэтического произведения во славу мужества народа.

Не случайно Васнецов изобразил поле после битвы. В трагическом пафосе смерти Васнецов хотел выразить величие и беззаветность чувств, которые руководили воинами; размещением фигур павших художник показал, что русские сражались до последнего вздоха и падали последними на трупы своих врагов, другие, умирая, раскидывали широко свои могучие руки, как бы желая и мертвым телом прикрыть, защитить родную землю. Васнецов сосредоточил внимание на той части «Слова», в которой оно воспевает и возвеличивает князя Игоря и его воинов. Ему созвучно было в «Слове» полное мужества обращение князя Игоря к дружине, когда он «возбудил ум крепостью и поострил (его) мужеством своего сердца; исполнившись воинственного духа, навел свои храбрые полки на землю Половецкую за землю Русскую... И сказал Игорь своей дружине: «Братья и дружина! Лучше ведь быть зарубленным, чем плененным».

Образ Игоря был близок и дорог художнику, потому что в нем он чувствовал исключительную силу мужественного русского духа; силу, пронизывающую всю повесть даже в тех строфах, в которых с эпической проникновенностью оплакивается гибель храброй дружины Игоря. Его картина — не изображение битвы со всеми ужасами войны, не воспроизведение страшного смертоносного события, а эпически величественное и просветленно поэтическое произведение, вызывающее глубокое преклонение перед героической гибелью павших за родину героев.

Торжественное безмолвие царит на поле брани. Степь покрыта телами убитых воинов — русских и половцев. Величественно покоятся русские богатыри. Они пали смертью героев. Художник стремился выразить эпическую значительность события. Глубокое впечатление оставляет могучий богатырь, упавший с широко раскинутыми руками, и прекрасный юноша, пронзенный стрелой в сердце. В глубине поля, справа, торжественно спокойно, как бы заснув, лежит убитый богатырь, в руке его остался зажатым лук.

Эти образы определяют идею картины — величие, благородство и красоту совершенного патриотического подвига. По всему полю рядом с русскими полегли поверженные половцы. Они гибли в судорогах страданий и лежат ничком, на боку, на спине, мучительно изогнувшись. В воздухе бьются орлы. На переднем плане слева орел чистит перья. Синими тучами закрыт горизонт, темная тень от них легла на край степи, из-за туч выходит тусклая, красная, как бы омытая в крови луна. На степь ложится сумрак. Как богатырская застава, встали Игоревы полки на границе своей земли и полегли за ее честь и неприкосновенность — таково содержание картины, эпически величавой и глубоко лиричной.

Создавая картину, Васнецов стремился выразить преклонение перед павшими воинами. Он украсил их последнее ложе печально склонившимися к телам полевыми цветами — колокольчиками и ромашками, воплощая в своем произведении поэтический образ «Слова». От этого поэтического образа печали, тончайшими нитями связанного с народной поэзией, и шел Васнецов, творчески претворяя мотивы древней повести в своей композиции. ...картина «После побоища Игоря Святославича с половцами» не является иллюстрацией какого-либо отдельного эпизода «Слова о полку Игореве»... Васнецов воплощал самую сущность образов «Слова». Васнецовым все опоэтизировано, все облечено в напевно-звучные, эпические образы.

Для картины Васнецов использовал также и то, что раскрылось перед его творческой фантазией при непосредственном ознакомлении с хранилищами исторических реликвий, древних доспехов, вооружения и одежд, покрытых богатым народным орнаментом. Здесь он проявил себя не только знатоком археологии и воссоздателем старины, но и чутким поэтом-художником, для которого имели особое, художественно-поэтическое значение древние доспехи, булатное оружие, мечи, копья, луки, шлемы, вся их тонкая чеканка, все их детали.

Сохранив и используя их формы, узорчатость и орнаментацию, Васнецов заставил все это звучать как красивые добавочные мотивы декоративной композиции.

Большую роль в картине «После побоища» играет пейзаж. Он поэтичен и эпически глубок. В нем воплощено величественное представление о патетико-возвышенных образах сказания, воспевавшего героическую кончину витязей Игоревой дружины. Весь тон пейзажа с мрачными грозовыми тучами, тяжелой синей пеленой, надвигающимися на поле битвы, царящая мертвая неподвижность, которую не нарушают сцепившиеся в схватке орлы, тревожно-сумрачный облик восходящей кроваво-красной луны выражают вдохновенный образ «Слова».

Картина «После побоища Игоря Святославича с половцами» была для Васнецова не просто новым по теме и крупным по размерам произведением, но и боевым выступлением, утверждающим особые художественные принципы в исторической живописи — возможность поэтической интерпретации исторического сюжета. Васнецов хотел доказать не только допустимость, но и законность подобного рода исторических произведений. Сознание, что он способен сказать свое слово в области русской исторической живописи, будило в нем творческую энергию.

Новая и сложная проблема встала перед художником во всей серьезности. Васнецов не предполагал ограничиваться иллюстрированием одного из эпизодов «Слова». Он взялся за интерпретацию повести в целом, за перевоплощение образов поэзии в образы живописи, поэтического ритма в линейные ритмы, словесного и звукового в зрительное. Весь строй картины и ее живописное решение поэтично и выразительно. Оно идет от образности и настроения «Слова». Степная даль и синие тучи, несущие печальную весть земле русской, задуманы в соответствии с повестью. Блеклые, приглушенные тона темно-зеленого ложа погибших воинов объединяют другие оттенки: стальной брони и доспехов, багряных щитов, сине-голубых одежд и узоров орнамента, желтой и оранжевой кожи, поблескивающих шлемов. Только фигура юноши-воина слишком светла.

Цветовое решение носит декоративный характер. Симметричное расположение крупных цветовых пятен гармонирует с общим композиционным ритмом. На темно-зеленом фоне луга напряженно звучит кровавый тон щитов. Сквозь синие тучи выходит красный диск луны. На переднем плане ему созвучен тон красных сапогов витязя. Коричневые пятна бьющихся орлов в центре, головы павшего половца справа и сидящего на земле орла слева поддерживают композиционное равновесие. Голубые и желтые пятна одежд дополняют колорит. Мелкая цветовая россыпь орнаментов и полевых цветов вносит узорчатость в картину.

Живописное решение эпически-лирической темы несло в себе декоративное начало, которое близко народному изобразительному искусству, с его любовью к яркому выразительному пятну. Красочность образов, свойственная народной поэзии, сказавшаяся в эпитетах и образах интерпретировавшегося поэтического произведения, нашла у Васнецова отражение в его красочной гамме, в самом звучании цвета. Являясь новатором поэтической трактовки исторического сюжета, Васнецов откликнулся в своем произведении и на новую тенденцию развития русского искусства 70-х годов — создания положительного образа народа.

В его картине прозвучали, как отражение событий современности, не только трагическое, но и сила, величие и героизм народа. ...картина была написана в предельно короткий срок. Трудности заключались и в том, что до этого Васнецов не стоял ни разу перед холстом такого большого размера и такого ответственного и сложного содержания. Как только картина была закончена и представлена на VIII Передвижную выставку в марте 1880 года, она принесла автору много огорчений.

Прежде всего в самой среде Товарищества сна не встретила единодушного и полного признания. Были художники, не только не понимавшие произведения, но и решительно протестовавшие против принятия картины на выставку. Итак, картина эта, вызвавшая большие споры, возражения, одновременно привлекла к художнику доброжелателей, нашедшихся среди посетителей передвижных выставок в Петербурге и Москве. Она укрепила также и материальное положение его.

Картину хотел приобрести президент Академии художеств вел. кн. Владимир Александрович. Но Васнецов охотно согласился на предложение П. М. Третьякова, ценя включение картины в широко известное уже тогда его собрание, тем более что Третьяков уже приобрел в 1873 и в 1876 годах жанровые произведения художника.

Что же нового внес Васнецов своей картиной в русское искусство? Чем были вызваны горячие споры вокруг нее и почему многие чуткие знатоки искусства второй половины XIX века не могли прийти к единому мнению в оценке этого произведения?

Васнецова не удовлетворял только археологический бытовизм, снижавший идейность исторической живописи, лишавший ее силы и действенности. Ему было чуждо и превращение картин в «прозаические протоколы», лишенные обобщения и поэзии. Васнецов пленился содержанием «Слова», полным любви к родине, проникнутым печалью от сознания поражения князей в результате феодальной розни, вдохновился призывом к единству, к борьбе за народное дело.

Вместе с тем он первый из художников XIX века оказался способным вдохновиться своеобразием стиля «Слова», его красотой. Картина Васнецова показала путь историческим живописцам к родникам народного творчества и выразила, пусть еще и неполно, тот «дух истории», которого недоставало многим произведениям русской исторической живописи 70-х годов. Она явилась решительным шагом вперед по пути глубокого художественного воплощения исторического прошлого русского народа и поэтической интерпретации родной старины в образах реалистического изобразительного искусства.

Этот путь был нов, и по нему смело пошел Васнецов, тем самым расширив границы идейного реализма. «После побоища Игоря Святославича с половцами» — картина не во всем технически безупречная. Но при наличии некоторых ее слабых сторон она явилась все же первым произведением, в котором была провозглашена новая художественная программа, была поставлена и для своего времени смело решена задача воплощения национальной красоты и героизма в образах монументальной реалистической живописи. Характерно, что никто из критиков, даже отрицательно относившихся к этому произведению, не мог обойти вопроса о ярко выраженном в нем национальном начале и новаторстве Васнецова в этом отношении."

(Моргунов Н., Моргунова-Рудницкая Н. "Васнецов Виктор Михайлович" ("Русские художники. Монографии"), 1962 г.)

www.renesans.ru

После побоища Игоря Святославича с половцами. Описание картины Васнецова.

Виктор Васнецов. После побоища Игоря Святославича с половцами.1880. Холст, масло. 205 x 390. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

В 1880 году Васнецов заканчивает одно из самых своих значительных полотен — «После побоища Игоря Святославича с половцами». Для зрителей все было ново в этой картине, а новое принимается не сразу. «Перед моей картиной стоят больше спиной», — горевал Виктор Михайлович. Но И. Крамской, совсем недавно уговаривавший Васнецова не оставлять бытовой жанр, назвал «После побоища...» «вещью удивительной... которая нескоро будет понята по-настоящему». Глубже всех понял суть картины художник и выдающийся педагог Павел Петрович Чистяков, он почувствовал в ней саму Древнюю Русь и в письме к Виктору Михайловичу взволнованно восклицал: «Самобытным русским духом пахнуло на меня!»

Темой картины было избрано поле после сражения и гибели полков Игоря Святославича, ставших богатырской заставой на рубежах родной земли, когда «пали стяги Игоревы и полегли русичи на поле незнаемом». Изобразительный ритм картины приближен к эпическому звучанию «Слова о полку Игореве». В трагическом пафосе смерти Васнецов хотел выразить величие и беззаветность чувств, создать просветленную трагедию. На поле битвы раскинулись тела не мертвых воинов, но, как в русском фольклоре, «вечно уснувших». В сдержанно строгих позах и лицах павших Васнецов акцентирует значительность и величавое спокойствие. Соответствует «Слову» и характер живописных образов, воссозданных Васнецовым. Они величавы и возвышенно героичны. Проникновенно-лирической нотой в торжественном строе картины звучит образ прекрасного отрока-княжича, навеянный описанием гибели юного князя Ростислава. Поэтическими строфами Слова о гибели мужественного Изяслава навеян образ покоящегося рядом богатыря — воплощение доблести и величия русского воинства. Для картины художник использовал все, что предстало перед ним в Историческом музее, когда он изучал здесь изукрашенные древние доспехи, вооружение, одежду. Их формы, узорчатость и орнаментация создают на васнецовском полотне красивые добавочные мотивы декоративной композиции, помогающие передать аромат былинного сказа.

Васнецовское полотно было показано на VIII выставке передвижников, и мнения о нем разделились. Разногласия в оценке картины впервые обозначили различие взглядов среди передвижников на суть русского художественного процесса и дальнейшие пути развития русского искусства. Для Репина, безоговорочно принявшего полотно Васнецова, это была «необыкновенно замечательная, новая и глубоко поэтическая вещь. Таких еще не бывало в русской школе»"1. Но другие художники, например, Григорий Мясоедов, видевший задачи реалистического искусства в жанрово-бытовом воспроизведении действительности и правдиво-точном отображении быта и типов в историческом сюжете, не только не приняли картины, но и решительно протестовали против принятия ее на выставку. Однако же мимо полотна не прошел Павел Михайлович Третьяков и приобрел его для своей галереи с VIII выставки передвижников.

Источник:

Похожие записи

design-kmv.ru

В. Васнецов "После побоища Игоря Святославича с половцами" by Кристина Неверова on Prezi

Cюжет картины"После побоища Игоря Святославича с половцами"В.М Васнецов"После побоища Игоря Святославича с половцами" Темой картины было избрано поле после сражения и гибель полков князя Игоря, ставших богатырской заставой на рубежах родной земли, когда "пали стяги Игоревы и полегли русичи на поле незнаемом". В трагическом пафосе смерти Васнецов хотел выразить величие и беззаветность чувств, создать просветленную трагедию. На поле битвы раскинулись тела не мертвых воинов, но, как в русском фольклоре, "вечно уснувших". В сдержанно строгих позах и лицах павших Васнецов акцентирует значительность и величавое спокойствие. Поколотые, порубленные, лежат на земле мертвые воины – русичи и половцы. Русские, сражавшиеся до последнего вздоха, умирая, падали на поверженных врагов. Мужество и выносливость русских — такова тема этой части композиции. На заднем плане выразителен половец, опрокинувшийся на спину. Его мучительная судорожная поза нужна была художнику как контраст спокойной величавой позе русского богатыря.Образы на картине"После побоища Игоря Святославича с половцами"Образы на картине "После побоища Игоря Святославича с половцами"Тихий вечер сумраком ложится на поле битвы. Кровавая луна почти не светит во мраке. Лишь орлы-стервятники схватились над полем смерти за легкую добычу. В православной символике эти зловещие птицы означали бесов, рвущих души людей. Образы на картине "После побоища Игоря Святославича с половцами" В мотиве сумерек художник воплощает тему печали. Серо-синий цвет неба и оранжевый диск луны определяют колористическое решение полотна, построенное на столкновении крупных, почти локальных пятен холодного и теплого цветов.Композиция картины"После побоища Игоря Святославича с половцами"Картина пронизана гордостью и величием. Художник специально возвеличил смерть, чтобы придать больше страсти и веры в дело, за которое берешься. Своим творением Васнецов хотел донести до зрителя величие подвига воинов, без тени сомнения шедших в бой ради отчизны, готовых израненным телом прикрыть родную землю и умиравших с печатью исполненного долга и умиротворением на лице. Судьба картины"После побоища Игоря Святославича с половцами"Как только картина была закончена и представлена на VIII Передвижную выставку в марте 1880 года, она тотчас же принесла автору много огорчений. Для зрителей все было ново в этой картине, а новое принимается не сразу. "Перед моей картиной стоят больше спиной", - горевал Виктор Михайлович. Были художники не только не понимавшие произведения, но и решительно протестовавшие против принятия его на выставку. Большую чуткость проявил И. Крамской, писавший И.Репину: "«...трудно Васнецову пробить кору рутины художественных вкусов. Его картина не скоро будет понятна. Она то нравится, то нет, а между тем вещь удивительная».И.Н.Крамской"После побоища Игоря Святославича с половцами"Высоко оценил ее и Репин, для него это была «необыкновенно замечательная, новая и глубоко поэтическая вещь. Таких еще не бывало в русской школе». Картина «После побоища» вызвала множество споров своей новизной, неординарностью видения сюжета. Она показывала путь историческим живописцам к родникам народного творчества и выражала дух истории, стала решительным шагом вперед по пути художественного воплощения исторического прошлого русского народа и поэтической интерпретации старины в образах реалистического изобразительного искусства.И. Е. РепинВ. М. ВаснецовЭта картина укрепила и материальное положение художника. Её хотел приобрести президент Академии художеств Великий князь Владимир Александрович. Но Васнецов охотно согласился на просьбу П.М.Третьякова, ценя включение картины в широко известное его собрание, тем более что тот ранее уже приобрёл жанровые произведения художника. Третьяков оценил достоинства и значение этой работы.П.М.ТретьяковСудьба картины "После побоища Игоря Святославиича с половцами""После побоища Игоря Святославича с половцами" в зале В.Васнецова в Третьяковской галерее Я всегда был убежден, что в жанровых и исторических картинах, статуях и вообще каком бы то ни было произведении искусства, в сказке, песне, былине, драме сказывается весь целый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим.И сегодня в Третьяковской галерее, в зале В.М. Васнецова, всегда много и взрослых, и детей. И среди любимых картин и эта - "После побоища Игоря Святославича с половцами"...Герои картины "После побоища Игоря Святославича с половцами"Проникновенно-лирической нотой в торжественном строе картины звучит образ прекрасного отрока-княжича, навеянный описанием гибели юного князя Ростислава. Юный князь застыл, как во сне, со стрелой в самом сердце.

Прекрасен покоящийся рядом богатырь — воплощение доблести и величия русского воинства, беззаветной преданности родине. Образ, возможно, возник под влиянием поэтических строф «Слова» о гибели мужественного Изяслава, который, «изрони жемчюжну душу из храбра тела», «побил славу деда своего Всеслава, а сам был побит под красными щитами на кровавой траве мечами»."После побоища Игоря Святославича с половцами"История создания картины "После побоища Игоря Святославича с половцами"Одной из первых картин Васнецова была картина из былинного цикла «После побоища Игоря Святославовича с половцами». Поводом для создания этого произведения стало сказание «Слово о полку Игореве». — Читаешь и не начитаешься, слушаешь и не наслушаешься... Ароматами родной страны дышит «Слово», — не раз говорил Васнецов.Осенью 1878 года и весь 1879 год художник работал над картиной: ходил в Оружейную палату, делал зарисовки, переделывал, перекомпоновывал, искал наиболее удачное решение темы.

prezi.com

Картина Виктора Васнецова «После побоища»

Впервые продемонстрированная в 1880 году на VIII выставке передвижников картина писалась в Москве и стала полотном, на долгие годы определившим взгляды В.М.Васнецова на творчество.

По возвращению из Франции художник, сдружившийся с В.Д.Поленовым, искренне интересуется русской стариной. Бродит с товарищем по Москве и истово зарисовывает малейшие приметы и остатки древности. Первыми зрителями произведение «После побоища Игоря Святославовича с половцами» было принято неоднозначно. Многие соратники Васнецова по обществу передвижников не приняли любовно переложенного на холст эпизода «Слова о полку Игореве». Для самого же автора картина стала вехой, ознаменовавшей его переход от традиционной жанровой живописи к полотнам, где героями Виктора Михайловича стали исторические или былинные персонажи.

На создание «После побоища» живописца вдохновил один из самых горестных моментов, воспетых в «Слове» – закончившийся поражением поход князя Новгород-Северского на половецкое войско. Сам Игорь Святославович весной 1185 года был пленен, а храбрая дружина осталась лежать в молодой траве.

Но монументальное полотно, имеющее размеры 205х390 см и давно ставшее хрестоматийным благодаря репродукциям и многочисленным фото, это не изображение батальной сцены. Битва уже завершена. В тишине, прерываемой лишь клекотом хищных птиц, на поле боя опускаются сумерки. Кровавая луна сквозь эту пелену взирает на поникшие цветы, в которых лежат павшие защитники русской земли и их вороги – половцы.

Своим творением Васнецов хотел донести до зрителя величие подвига воинов, без тени сомнения шедших в бой ради отчизны, готовых израненным телом прикрыть родную землю и умиравших с печатью исполненного долга и умиротворением на лице.

Сам художник считал, что картина, как и музыка, должна иметь собственное звучание, мелодию и ритм. Во время написания «После побоища», по признанию Васнецова, ему слышались торжественные и одновременно трагические аккорды Баха.

Живописный призыв к самопожертвованию во имя Родины, непонятый в 1880 году, уже скоро стал актуальным. Эта картина вдохновляла на ратный подвиг и самопожертвование защитников страны во многих сражениях и войнах.

А сегодня репродукция этой жемчужины Третьяковской галереи может украсить и современный интерьер. Интернет-магазин предлагает купить высококачественное изображение «После побоища», выполненное по фото на бумаге или холсте. Цена заказанной репродукции зависит от ее размера, материала, на который нанесено изображение, выбранного покупателем подрамника, багета и защитного покрытия.

www.artwall.ru

Сочинение по картине Виктора Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами»

Широко известная современному ценителю творчества Виктора Васнецова картина под названием «После побоища Игоря Святославича с половцами» является первой картиной так называемого былинного цикла работ художника. Данная картина имеет свою историческую подоснову, которая основана на эпической поэме под названием «Слово о полку Игореве».

В этой картине Васнецов показывает не сам итог кровавой битвы дружины князя Игоря с войском половцев, а героизм и самопожертвование древнерусских воинов, которые погибли в бою с врагами, защищая свою землю от них.

Васнецову удалось изобразить момент, когда битва только закончилась и тела убитых воинов лежат по полю, причем лежат вперемешку друг с другом. На первом плане размещены древнерусские воины, которые подсвечены ярким светом, что существенно отличает их от погибших половцев, которые размещены в тени. Такая игра со светом и тенью словно подчеркивает дальнейшую борьбу светлых сил и сил тьмы, то есть русичей с половцами, которая не заканчивается даже после гибели воинов.

Изображения самих русичей также показаны с необычайной реалистичностью, в том числе воин со стрелой в сердце, который лежит убитым на переднем плане. Недалеко от него также лежит еще один погибший древнерусский воин, который еще жив и смотри на зрителя затуманенным взором.

Заметное место в картине принадлежит собственно атмосфере, которая витает над полем боя и эта атмосфера чрезвычайно хмурая и зловещая, и дополненная также и присутствием хищных птиц, которые в воздухе бьются друг с другом за тела погибших воинов. Краски картины очень мрачны и дополнены они также вкраплениями красного цвета, которые присутствует в одежде некоторых воинов, а также в щитах русичей, раскиданных по полю.

Вся природа на картине словно замерла, и эта статичность заметна не только в телах воинов, которые погибли в этой кровавой битве, но и в самой траве и растениях на поле битвы, которые не имеют в основе своей ярких красок. Общую мрачную атмосферу дополняют также и солнце, которое заходит за горизонт, то есть символизирует собой конец дня и конец кровавой бойни, которая оставила на поле боя бесчисленное множество трупов, а также дым, который витает над убитыми и застилает собой небо.

Одной из главных целей художника, которую мастерски доводит до зрителя, является демонстрация современным поколениям бессмертного подвига защитников своей земли, которые сложили свои головы за свою землю и за ее будущее.

school-essay.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта