«Сочинение по репродукции картины И. И.Левитана «Март». Репродукция картины левитана март


Урок русского языка в 4-м классе "Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана "Март"

Разделы: Русский язык, Начальная школа

Цель урока. Показать детям картины весенней природы, создаваемые словами, звуками и красками.

Основные задачи урока:

 Образовательные:

  • Уточнить знания учащихся о роли имён существительных, прилагательных, глаголов в нашей речи.
  • Развивать умения обобщать результаты наблюдений и описывать наблюдаемые объекты.

Развивающие:

  • Способствовать развитию у школьников творческой активности, умения правильно и последовательно излагать свои мысли.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родной природе, учить детей понимать прекрасное.
  • Умение слушать товарища.
  • Воспитание самостоятельности и коммуникативных качеств.

Методические приемы:

  • наглядный,
  • словесный,
  • частично-поисковый,
  • объяснительно-иллюстративный,
  • практический.

Тип урока: Урок систематизации и формирования умений и навыков.

Формы работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная.

Оформление урока: Наглядные пособия.

Оборудование урока: Репродукция картины И.И.Левитана “Март”.

  1. Техническое обеспечение: персональный компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор, сканер.
  2. Программное обеспечение:Microsoft Power Point, программы сканирования и обработки изображений.

Ход урока

I Организационный момент.

II Подготовительная беседа.

Учитель. Какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Учитель. Что вы можете сказать про весну?

Дети. Весна- это необыкновенное время года, когда все в природе просыпается.

Учитель. Русская природа… Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины.

Стройные сосновые леса и светлые, весёлые берёзовые рощи. Полные свежести зелёные луга и золотые хлебные поля. Великие реки, свободно и могуче несущие воды, и едва заметные ручейки. Торжественная, сверкающая красота зимы и мягкая прелесть весенних дней. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. Невозможно представить себе и безразличие к ней со стороны искусства: о природе поётся в песнях, ей посвящены стихи, симфонии, картины.

Сегодня мы с вами познакомимся с художественным произведением, изображающим природу. (Слайд №2).

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь. Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.

Учитель. Какими словами рисует поэт приход весны?

Дети. Тает снег, бегут ручьи, теплее солнце стало.

Учитель. Поэт из многих тысяч слов подобрал те, что ярче всего показали приход весны, и ваше воображение сразу нарисовало картину, написанную поэтом.

III Знакомство с картиной И.И. Левитана “ Март”(Слайд №3, №4).

Учитель. Но оказывается, ребята, природу можно изобразить не только словами, музыкальными звуками, но и красками. Внимательно, вдумчиво рассмотрите картину хорошо известного вам художника Левитана.

Дети рассматривают репродукцию.

Учитель. Какое время года изображено на картине?

Дети. Весна.

Учитель. Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что впоследствии он старался никогда не вспоминать о нём. Когда Исаак Ильич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей творческой работе относился очень строго. За 25 лет написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. Современники называли его мастером пейзажа состояний и настроений. Для своих произведений он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Художник хорошо чувствовал жизнь природы. Русская природа была единственной темой произведений Левитана.

Исаак Ильич Левитан написал картину “ Март” в период расцвета своих творческих сил, в 1895 году. Левитану посчастливилось запечатлеть неуловимое – подстеречь самые первые мгновения весны. Её дыхание ощущается во всём, несмотря на то, что повсюду лежит снег – и на земле, и на крыше деревянного двухэтажного дома.

Как вы догадались, что здесь изображена весна?

Дети. Тёплое, яркое солнце, подтаявший снег, синее, чистое небо.

Учитель. Какой это месяц весны?

Дети. Первый месяц весны, март.

IV Разбор сюжета картины.

Учитель. Всмотритесь в картину, где пробуждение природы написано уже не словами, а красками. Расскажите, что вы видите на ней, какие предметы изобразил художник на картине?

Дети. Дом с крыльцом, запряжённая в крестьянские сани лошадка.

  • Деревья, освещённые солнцем.
  • Снег, небо, скворечник.

Учитель. Как вы думаете, зачем художник изобразил сугробы, снег, запряжённую в крестьянские сани лошадку? Что он хотел этим показать?

Дети. Он хотел этим показать, что зима ещё хозяйка природы.

Учитель. А как же вы увидели здесь весну?

Дети. Всё пронизано ярким весенним солнцем, лучи весёлые, улыбающиеся, подтаял снег на крыше, чистое синее небо, тёмные длинные тени, лес закраснел.

Учитель. Опишите снег, лежащий на земле.

Дети. Снег серый, рыхлый, зернистый, на дороге подтаял, стал грязным, на нём лежат длинные тёмно-фиолетовые тени от голых ветвей тополей, осинок, от тёмной хвои сосен, много следов!

Учитель. Что ещё говорит о весне на этой картине?

Дети. Набухшие почки на тополях и осинках, берёзки, которые видны на заднем плане, тоже наливаются соком, на голых ветвях тополя ещё сиротливо ютится пустой скворечник, который ждёт своих крылатых гостей, жильцов.

Учитель. Почему снег нам кажется розовато-синим?

Дети. Снег тает.

Учитель. Какая крыша? Почему?

Дети. Мокрая.

Учитель. Что можно будет заметить, когда подойдёшь к крыльцу?

Дети. С крыши капают капли - это капель, снег оседает.

Учитель. Как вы думаете, случайно ли Левитан изобразил на своей картине открытую в дом дверь? Если эта деталь не случайна, то какую она играет роль в пейзаже?

Ответы детей.

  1. Открытая дверь говорит о присутствии человека.
  2. Всё выглядело бы значительно бедней без такой, казалось бы несущественной подробности, мелочи.
  3. Общее настроение ожидания трогает нас в картине. И запряжённая в сани лошадка смирно дожидается своего хозяина.

Учитель. Какое настроение испытываете вы, любуясь этой картиной?

Дети.

  1. Настроение радостное, счастливое, весёлое.
  2. Хочется подышать свежим воздухом.
  3. Очень хочется встать рядом с лошадкой.

V Работа над образными средствами языка

Учитель. Какие определения вы подберёте, чтобы описать: весенний день, снег, деревья, лес, небо, солнце, капель?

Ответы детей. (Слайд №5, №6).

  1. День теплый, солнечный.
  2. Снег рыхлый, подтаявший, зернистый.
  3. Деревья: мощные сосны, стражники – осинки; стройные, тонкие, молодые сестрички – осинки; семейка молодых осинок, подружки – осинки.
  4. Лес плотный, побагровевший.
  5. Небо чистое, голубое, высокое, лазурное.
  6. Солнышко тёплое, яркое, ласковое.
  7. Капель звонкая, чистая, весенняя.

Учитель. Подберите действие к слову “ солнце”.

Дети. Светит, греет, освещает, растопило снег.

Учитель. Подберите действие к слову “ капель”.

Дети. Звенит, поёт, стучит, барабанит.

Учитель. Подберите действие к слову “ снег”.

Дети. Оседает, тает, темнеет.

Учитель. Составьте предложения о весне.

Дети. (Слайд №7, №8).

  1. Наступила весна.
  2. Наступила ранняя весна.
  3. За холодной снежной зимой наступила ранняя весна.

Учитель. Какое предложение вам нравится? Почему? А теперь составьте предложения о солнце.

Дети.

  1. Солнце светит.
  2. Яркое, весеннее солнышко освещает дом, лес, дорогу.

VI Физкультминутка.

Учитель включает музыку и проводит физкультминутку.

Учитель. Закройте глаза и представьте себя облаками - воздушными, лёгкими, прозрачными, задорными. Ленивый ветерок то, порхая, несёт вас по небу, то, утихая, клонит в сладкий сон. А потом вы снова кружитесь, принимая причудливые формы.

VII Составление плана сочинения.

Учитель. О чём нам придётся говорить в начале сочинения?

Дети. Ещё зима хозяйничает в природе.

Учитель. Полная ли она хозяйка в природе? Что напоминает о ней?

Ответы детей.

Учитель. Каким будет второй пункт плана?

Дети. Зима напоминает о себе.

Учитель. О чём будем говорить далее?

Дети. О признаках весны.

Учитель. Кто ждёт весну?

Дети. Весну ждёт природа.

Учитель. В заключение вы говорите о своём отношении к картине.

В результате работы получается план. (Слайд №9).

  1. Зима-хозяйка природы.
  2. Весна напоминает о себе.
  3. Приметы весны: весеннее солнце, деревья и лес весной, снег и тени на нём, весеннее небо, капель.
  4. Природа ждёт весны.
  5. Моё отношение к картине.

VIII Устное составление рассказа.

Учитель. Попробуйте описать картину, используя слова и выражения, которые мы подбирали.

Дети выполняют задание.

Примерный текст.

Вокруг лежит снег, холодно. Зима – хозяйка в природе. Но в этот солнечный денёк напоминает о себе весна. Тёплое, яркое солнце осветило землю. Старый дом стал новым, снег потемнел и осел. Тёмно-синие тени легли на снегу от деревьев. Они греются на солнышке. У крыльца группа осинок тянет ветви к голубому небу. На тополе висит скворечник, ждёт своих жильцов, тёмный лес и тот греется на солнышке. На крыше крыльца лежит подтаявший снег. Падают на землю звонкие капли.

У крыльца хозяин оставил лошадь. Она неподвижно стоит с санями, греется на солнце. Ожидание прихода настоящей, тёплой, могучей и неотвратимой весны ощущается во всём: в ослепительном снеге, и в набухших почках, и в цвете теней.

Любуясь картиной, мы чувствуем, как пригревает солнышко, хотя и не видим его.

Изображение весны вызывает радостное чувство: Как бы не хмурился март, всё же быть весне!

IX Работа над сочинением.

Учитель. Всмотритесь в картину ещё раз. Опишите её самостоятельно. В вашем распоряжении весь материал, орфографические словари и репродукция картины.

Слабым учащимся выдаются карточки с опорными словами: тёплое весеннее утро, потоки яркого света, лазурное небо, ласковое солнышко, звонкая капель.

Дети пишут сочинения.

X Домашнее задание.

Учитель. Какое бы задание вы хотели выполнить дома?

Дети. Выучу наизусть стихотворение о весне.

Попробую написать о весне.

Нарисую картину.

Сочиню музыку, танец.

(Слайд №10).

Приложение

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Картина (постер) - И. Левитан - Март

Репродукция картины "И. Левитан - Март"

Основные свойства:

Тип Репродукция картины
Холст Натуральный немецкий хлопковый
Подрамник Сосновый цельный
Печать Латексная, HP Latex 3000 (первый в России)
Страна производитель Россия
Комплектация Готовая картина, крепления, упаковка
Производитель КартинуМне!
Сертификаты GREENGUARD, СЭС

Размеры:

- Первый размер высота, второй - ширина - Толщина подрамника - 2 см - Если пропорции картины не совпадают - размер пересчитывается без изменения цены - Размер репродукции можно сделать любым под заказ (до 3 метров по меньшей стороне)

Цена:

- Цена зависит от размера картины - Указана цена за исполнение: печать на натуральном немецком холсте латексными чернилами - Хотите купить репродукцию картины "И. Левитан - Март" дешевле? Нажмите

Мы отправим вам письмо на Е-мейл,когда цена станет ниже

Исполнение:

Все картины можно сделать в нескольких техниках: - стандартный - печать на холсте, картина на подрамнике с креплениями - текстурный гель (имитация мазков масла) +35% от стоимости - прорисовка маслом по печати +100% от стоимости - полная копия картины +150% Подробнее об исполнении >>

Оставьте заявку в следующей вкладке "Как заказать" или позвоните нам, и мы расскажем все подробно

Оформление:

Для любой картины можно добавить оформление: - 5489 видов багета на выбор. Пластик и дерево - Паспарту с алюминиевой или пластиковой рамкой - Оформление репродукции под стекло Вы выбираете изображение, мы предлагаем несколько вариантов оформления. Дизайнер делает макеты, где вы наглядно видите как, репродукция будет в итоге смотреться. Увидите, как подходит багет и прочее. Оставьте заявку справа "Как заказать" и мы расскажем подробнее о репродукции картины "И. Левитан - Март"

Технология:

В стандартном исполнении холст натягивается на подрамник по технологии мультихолст. Европейский стиль оформления интерьеров. Таким картинам рамка не нужна. Изображение на холсте продолжается сбоку картины и уходит за нее. Сзади холст крепится скобами к подрамнику. Аккуратно и красиво. За счет такой конструкции экономятся значительные средства на багете.

Упаковка:

- Плотная пупырчатая пленка с уголками

Дополнительно:

- Размер, цвет можно сделать любым под заказ. Вы увидите макет до покупки - Если в каталоге нет нужной картины - мы найдем в музейных базах - более 6 млн. изображений - Картина вешается за крепление или подрамник, достаточно, что бы в стене был гвоздь - Бесплатная примерка в Ваш интерьер

kartinymne.ru

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана

скачать Конспект урока.

Тема. Текст-описание.

Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Март».

Цели. 1.Формировать умение составлять художественное описание природы на основе пейзажной живописи (композиция, определение темы, настроение).

2. Способствовать развитию речи и творческого воображения, чувства прекрасного и интереса к живописи.

Оборудование. Репродукция картины, аншлаг, репортёрские блокноты, карточки.

Ход урока

I. Организационный момент

− Начинаем урок развития речи и пусть он принесёт нам радость общения, а наши сердца наполнит тёплыми чувствами.

II. Сообщение темы и цели

Учитель читает наизусть стихотворение.

Ещё в домах пылают печки

И поздно солнышко встаёт,

Ещё у нас по нашей речке

Спокойно ходят через лёд.

Ещё к сараю за дровами

Не проберёшься напрямик,

И в садике под деревами

С метлою дремлет снеговик.

Ещё мы все тепло одеты-

В фуфайки, в ватные штаны.

А всё-таки весны приметы

Во всём, во всём уже видны.

– Вы прослушали отрывок из стихотворения Е. Благининой. Скажите, какие приметы весны видны в природе?

− С какого месяца наступает календарная весна?

− Куда бы мы сейчас ни бросили свой взгляд, везде видим, как весна преображает природу, слышим весенние звуки.

Весна − необыкновенное время года, когда всё в природе просыпается. Ей поэты посвятили много стихов.

− Какие стихи о весне вы приготовили к уроку?

Дети зачитывают из репортёрских блокнотов или читают наизусть стихи о весне.

− Природу можно изобразить по-разному. Поэты показывают это словами, композиторы музыкой, а художники разговаривают с нами при помощи красок. Но надо уметь понимать этот особый язык.

Поэтому сегодня перед нами стоит задача научиться «читать» картину, осмысливать её содержание, передавать словами то, что художник изобразил красками. Будем писать сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Март».

III. Подготовка к восприятию картины

− Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что в последствии он старался никогда не вспоминать о нём. Когда Исаак Ильич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Но несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей творческой работе относился очень строго. За 25 лет написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. Современники называли его мастером «пейзажа состояний и настроений». Он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Художник хорошо чувствовал жизнь природы.

Левитан любил стихи русского поэта Е. Баратынского. И про него самого можно было сказать словами этого же поэта:

С природой одною он жизнью дышал,

Ручья разумел лепетанье,

И говор древесных листов понимал,

И чувствовал трав прозябанье.

Русская природа была единственной темой произведений Левитана.

Свою картину «Март» он написал в 1895 году. Известно, что написана картина с натуры под Москвой, в имении Турчаниновых, друзей художника.

Левитан был мастером пленэрной живописи, т.е. живописи, выполненной непосредственно на природе, на открытом воздухе.

Пленэр в переводе с французского и означает «открытый воздух» (аншлаг).

IV. Рассматривание репродукции картины

− А теперь попробуем представить, что мы входим в картинную галерею. Проходим один зал, другой, третий. И вот, наконец, мы видим большую, занимающую чуть ли не всю стену картину. Или, может, это не картина, а окно в мир. Перед ней останавливаются и дети, и взрослые, настолько она притягивает взгляд. Попробуем и мы войти в мир, созданный художником Исааком Ильичом Левитаном.

Всмотритесь в картину.

Левитану посчастливилось запечатлеть неуловимое − подстеречь самые первые мгновения весны.

V. Беседа по содержанию картины

1. Расскажите, что вы видите на картине.

(Дом с крыльцом; лошадка, запряжённая в сани, деревья, снег, небо; скворечник, который сиротливо ютится на голых ветвях дерева и ждёт своих крылатых гостей, жильцов.)

2. На картине художник изобразил снег, сугробы, запряжённую в крестьянские сани лошадку? Что он хотел этим показать?

(Что зима ещё хозяйка природы.)

− И всё-таки здесь чувствуется весна.

3. Какой день изобразил художник?

(Тёплый, солнечный.)

− Чем вы можете подтвердить это?

(Солнечный свет на деревьях, на крыльце, на стене дома, тени от деревьев.)

4. Взгляните на небо. Какое оно?

(Оно не просто голубое, оно какое-то чистое, прозрачное.)

5. Опишите снег, лежащий на земле.

(Снег серый, рыхлый, на дороге подтаял, стал грязным, на нём лежат тени и много следов.)

6. Что вы можете сказать про ком снега на крыше?

(Он подтаял и скоро с шумом упадёт на землю.)

7. Какие краски являются главными на этом полотне?

(Три основных цвета использовал живописец в этом пейзаже − жёлтый, голубой и зелёный. Их разнообразные сочетания с добавлением белой краски создают сияющую гармонию.)

8. Обратите внимание на лошадь у крыльца. Что можете о ней сказать?

(Она пригрелась на солнышке, стоит и дремлет. Ей очень нравится этот тёплый весенний день.)

9. Не смотря на состояние безмолвия и покоя, здесь можно обнаружить и следы невидимого присутствия человека. Что говорит об этом?

(Открытая дверь; лошадка, которая смирно дожидается своего хозяина.)

10. Представьте, что вы оказались в этих местах. Что бы вам захотелось сделать?

(Покататься на лошади, побегать по снегу, погреться на крыльце под лучами солнца.)

11. Что бы вы могли там услышать?

(Весеннюю капель, крик птиц, шелест веток от тёплого ветерка.)

12. Если бы вы были композиторами, то какую музыку написали?

(Тихую, спокойную.)

Под музыку проводится физкультминутка.

− Закройте глаза и представьте себя облаками − воздушными, лёгкими, прозрачными, задорными. Ленивый ветерок, то, порхая, несёт вас по небу, то утихая, клонит в сладкий сон. А потом вы снова кружитесь, принимая причудливые формы.

− Откройте глаза и прочитайте слова, написанные на доске:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

А.С. Пушкин.

13. Подумайте, что общего между картиной Левитана и словами А.С. Пушкина.

(Весна − это утро года, когда всё в природе начинает просыпаться, всё начинает улыбаться и радоваться. Природа с радостью встречает весну. И мы эту радость чувствуем, когда смотрим на картину Левитана.)

− Слова Пушкина можете использовать в своём сочинении как эпиграф.

14. Завершая беседу по содержанию картины, мне хочется спросить: какое настроение вызывает у вас эта картина? Можете использовать словарь настроений.

VI. Речевая подготовка к сочинению

Класс делится на три группы. Каждая группа получает задание и выполняет его.

1. Подберите к существительным подходящие по смыслу прилагательные.

день (тёплый, весенний, солнечный)

небо (голубое, ясное, высокое, чистое, лазурное)

снег (рыхлый, мокрый, зернистый, ноздреватый)

деревья (стройные, хрупкие)

лошадь (усталая, рыжая)

2. Подберите глаголы к существительным.

небо (сияет)

солнце (светит, греет, освещает)

капель (звенит, поёт, стучит, барабанит)

снег (оседает, тает, темнеет)

деревья (тянутся)

3. Подберите синонимы к словам:

художник (автор, живописец)

картина (полотно, произведение)

создал (написал, изобразил, нарисовал, запечатлел, представил)

VII. Составление плана сочинения

1. Сколько частей будет в сочинении?

2. Как называются части? О чём они?

I. Вступление.

Как называется картина, кто автор, немного об авторе или истории создания картины.

II. Основная часть.

Описание картины.

III. Заключение.

Своё отношение к картине; чувства, которые она вызывает, основная идея.

VIII. Устное составление описания картины по плану

− Поподробнее остановимся на каждой части.

1. Как можно начать сочинение?

(Передо мной картина известного русского художника …)

2. Что будете описывать в основной части?

(Небо, снег, деревья, лошадь.)

− Как начнёте?

(На картине изображена ранняя весна.)

3. Как можно закончить?

(Когда я смотрю на эту картину, у меня возникает чувство … от того, …)

(Я благодарен художнику, что ещё раз могу пережить чувство … при виде …)

(Трудно оставаться равнодушным, когда видишь …)

(Мне эта картина очень нравится, чувствуется, что художник любил русскую природу.)

IX. Написание сочинения учащимися

1. Письмо на черновике.

Слабым учащимся выдаются карточки с опорными словами: тёплое весеннее утро, потоки яркого света, лазурное небо, ласковое солнышко, звонкая капель.

− Теперь вы готовы к тому, чтобы приступить к написанию сочинения. В вашем распоряжении много средств, чтобы сделать свою речь яркой и выразительной.

2. Редактирование сочинения.

3. Письмо сочинения в тетради.

X. Итог урока

− Понравилось ли вам сочинять?

− Кто хотел бы зачитать своё сочинение?

скачать

nenuda.ru

Репродукция картины "В начале марта" Исаака Левитана

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Исаака Левитана.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Исаака Левитана на натуральном  холсте.

Исаак Ильич Левитан родился в интеллигентной еврейской семье. Дед его был раввином. Отец тоже закончил раввинское училище, но впоследствии стал преподавателем иностранных языков, работал переводчиком, а также кассиром и контролером на железнодорожных станциях. Своих детей, а кроме Исаака в семье были еще трое, он обучал сам, а в конце 1860-х годов, несмотря на бедность, сумел перевезти семью в Москву, чтобы дать возможность детям получить достойное образование.

В 1873 году в 13-летнем возрасте увлеченный искусством Исаак вслед за своим старшим братом Авелем поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества.

В 1875 году в семье Левитанов умерла мать, вслед за нею два года спустя умер отец, и детям пришлось вести почти нищенский образ жизни. Но любовь к русскому пейзажу, незаурядные способности, искренность и поэтичность натуры помогли преодолеть все трудности. Большое влияние на формирование Левитана как художника оказал Василий Григорьевич Перов, «тайну мотива» талантливому юноше передал Алексей Кондратьевич Саврасов.

После окончания училища в 1885 году Левитан остался жить в Москве. Работал в различных местах Московской и Тверской областях, в Крыму, на Волге, в 1890-е годы – в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии.

С 1898 года руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, проявил себя и как замечательный педагог.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Исаака Левитана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Репродукция картины "Трава" Исаака Левитана

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Исаака Левитана.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Исаака Левитана на натуральном  холсте.

Исаак Ильич Левитан родился в интеллигентной еврейской семье. Дед его был раввином. Отец тоже закончил раввинское училище, но впоследствии стал преподавателем иностранных языков, работал переводчиком, а также кассиром и контролером на железнодорожных станциях. Своих детей, а кроме Исаака в семье были еще трое, он обучал сам, а в конце 1860-х годов, несмотря на бедность, сумел перевезти семью в Москву, чтобы дать возможность детям получить достойное образование.

В 1873 году в 13-летнем возрасте увлеченный искусством Исаак вслед за своим старшим братом Авелем поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества.

В 1875 году в семье Левитанов умерла мать, вслед за нею два года спустя умер отец, и детям пришлось вести почти нищенский образ жизни. Но любовь к русскому пейзажу, незаурядные способности, искренность и поэтичность натуры помогли преодолеть все трудности. Большое влияние на формирование Левитана как художника оказал Василий Григорьевич Перов, «тайну мотива» талантливому юноше передал Алексей Кондратьевич Саврасов.

После окончания училища в 1885 году Левитан остался жить в Москве. Работал в различных местах Московской и Тверской областях, в Крыму, на Волге, в 1890-е годы – в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии.

С 1898 года руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, проявил себя и как замечательный педагог.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Исаака Левитана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Репродукция картины "Тропинка" Исаака Левитана

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Исаака Левитана.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Исаака Левитана на натуральном  холсте.

Исаак Ильич Левитан родился в интеллигентной еврейской семье. Дед его был раввином. Отец тоже закончил раввинское училище, но впоследствии стал преподавателем иностранных языков, работал переводчиком, а также кассиром и контролером на железнодорожных станциях. Своих детей, а кроме Исаака в семье были еще трое, он обучал сам, а в конце 1860-х годов, несмотря на бедность, сумел перевезти семью в Москву, чтобы дать возможность детям получить достойное образование.

В 1873 году в 13-летнем возрасте увлеченный искусством Исаак вслед за своим старшим братом Авелем поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества.

В 1875 году в семье Левитанов умерла мать, вслед за нею два года спустя умер отец, и детям пришлось вести почти нищенский образ жизни. Но любовь к русскому пейзажу, незаурядные способности, искренность и поэтичность натуры помогли преодолеть все трудности. Большое влияние на формирование Левитана как художника оказал Василий Григорьевич Перов, «тайну мотива» талантливому юноше передал Алексей Кондратьевич Саврасов.

После окончания училища в 1885 году Левитан остался жить в Москве. Работал в различных местах Московской и Тверской областях, в Крыму, на Волге, в 1890-е годы – в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии.

С 1898 года руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, проявил себя и как замечательный педагог.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Исаака Левитана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

«Сочинение по репродукции картины И. И.Левитана «Март»

Урок русского языка в 4 классе

учителя начальных классов

Марцинковской Оксаны Романовны

ЗАТО Солнечный Красноярского края.

Тема урока: «Сочинение по репродукции картины И. И.Левитана «Март». (Слайд №1)

Продолжительность урока: 35 минут.

Место проведения: МОУ-НОШ №1, 4 класс.

Количество учащихся в классе: 28 человек.

Предмет: русский язык.

Учитель: Марцинковская Оксана Романовна, высшая категория.

Цель урока. Показать детям картины весенней природы, создаваемые словами, звуками и красками.

Основные задачи урока:

Образовательные:

·  Уточнить знания учащихся о роли имён существительных, прилагательных, глаголов в нашей речи.

·  Развивать умения обобщать результаты наблюдений и описывать наблюдаемые объекты.

Развивающие:

Способствовать развитию у школьников творческой активности, умения правильно и последовательно излагать свои мысли.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родной природе, учить детей понимать прекрасное.

Умение слушать товарища.

Воспитание самостоятельности и коммуникативных качеств.

Методические приемы: наглядный, словесный, частично – поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический.

Тип урока: Урок систематизации и формирования умений и навыков.

Формы работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная.

Оформление урока: Наглядные пособия.

Оборудование урока: Репродукция картины И. И.Левитана «Март».

1.  .Техническое обеспечение: персональный компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор, сканер.

2.  .Программное обеспечение:Microsoft Power Point, программы сканирования и обработки изображений.

Литература: Обучение в 4 классе. Пособие для учителя четырехлетней начальной школы в двух книгах под редакцией Б. И. Фоминых. Москва « Просвещение» 1989 год

Газета «Начальная школа» № 6, 2006 год.

Журнал «Начальная школа» № 4, 1999 год.

Веретенников А. М. «Мир Левитана» Москва, Терра – Книжный клуб, 2003 год.

Ход урока:

I Организационный момент.

II Подготовительная беседа.

Учитель. Какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Учитель. Что вы можете сказать про весну?

Дети. Весна – это необыкновенное время года, когда все в природе просыпается.

Учитель. Русская природа… Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины.

Стройные сосновые леса и светлые, весёлые берёзовые рощи. Полные свежести зелёные луга и золотые хлебные поля. Великие реки, свободно и могуче несущие воды, и едва заметные ручейки. Торжественная, сверкающая красота зимы и мягкая прелесть весенних дней. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. Невозможно представить себе и безразличие к ней со стороны искусства: о природе поётся в песнях, ей посвящены стихи, симфонии, картины.

Сегодня мы с вами познакомимся с художественным произведением, изображающим природу. (Слайд №2).

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Учитель. Какими словами рисует поэт приход весны?

Дети. Тает снег, бегут ручьи, теплее солнце стало.

Учитель. Поэт из многих тысяч слов подобрал те, что ярче всего показали приход весны, и ваше воображение сразу нарисовало картину, написанную поэтом.

III Знакомство с картиной И. И. Левитана « Март»(Слайд №3, №4).

Учитель. Но оказывается, ребята, природу можно изобразить не только словами, музыкальными звуками, но и красками. Внимательно, вдумчиво рассмотрите картину хорошо известного вам художника Левитана.

Дети рассматривают репродукцию.

Учитель. Какое время года изображено на картине?

Дети. Весна.

Учитель. Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что впоследствии он старался никогда не вспоминать о нём. Когда Исаак Ильич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей творческой работе относился очень строго. За 25 лет написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. Современники называли его мастером пейзажа состояний и настроений. Для своих произведений он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Художник хорошо чувствовал жизнь природы. Русская природа была единственной темой произведений Левитана.

Исаак Ильич Левитан написал картину « Март» в период расцвета своих творческих сил, в 1895 году. Левитану посчастливилось запечатлеть неуловимое – подстеречь самые первые мгновения весны. Её дыхание ощущается во всём, несмотря на то, что повсюду лежит снег – и на земле, и на крыше деревянного двухэтажного дома.

Как вы догадались, что здесь изображена весна?

Дети. Тёплое, яркое солнце, подтаявший снег, синее, чистое небо.

Учитель. Какой это месяц весны?

Дети. Первый месяц весны, март.

IV Разбор сюжета картины.

Учитель. Всмотритесь в картину, где пробуждение природы написано уже не словами, а красками. Расскажите, что вы видите на ней, какие предметы изобразил художник на картине?

Дети. Дом с крыльцом, запряжённая в крестьянские сани лошадка.

;  Деревья, освещённые солнцем.

;  Снег, небо, скворечник.

Учитель. Как вы думаете, зачем художник изобразил сугробы, снег, запряжённую в крестьянские сани лошадку? Что он хотел этим показать?

Дети. Он хотел этим показать, что зима ещё хозяйка природы.

Учитель. А как же вы увидели здесь весну?

Дети. Всё пронизано ярким весенним солнцем, лучи весёлые, улыбающиеся, подтаял снег на крыше, чистое синее небо, тёмные длинные тени, лес закраснел.

Учитель. Опишите снег, лежащий на земле.

Дети. Снег серый, рыхлый, зернистый, на дороге подтаял, стал грязным, на нём лежат длинные тёмно-фиолетовые тени от голых ветвей тополей, осинок, от тёмной хвои сосен, много следов!

Учитель. Что ещё говорит о весне на этой картине?

Дети. Набухшие почки на тополях и осинках, берёзки, которые видны на заднем плане, тоже наливаются соком, на голых ветвях тополя ещё сиротливо ютится пустой скворечник, который ждёт своих крылатых гостей, жильцов.

Учитель. Почему снег нам кажется розовато-синим?

Дети. Снег тает.

Учитель. Какая крыша? Почему?

Дети. Мокрая.

Учитель. Что можно будет заметить, когда подойдёшь к крыльцу?

Дети. С крыши капают капли – это капель, снег оседает.

Учитель. Как вы думаете, случайно ли Левитан изобразил на своей картине открытую в дом дверь? Если эта деталь не случайна, то какую она играет роль в пейзаже?

Ответы детей.

1.  Открытая дверь говорит о присутствии человека.

2.  Всё выглядело бы значительно бедней без такой, казалось бы несущественной подробности, мелочи.

3.  Общее настроение ожидания трогает нас в картине. И запряжённая в сани лошадка смирно дожидается своего хозяина.

Учитель. Какое настроение испытываете вы, любуясь этой картиной?

Дети.

1.  Настроение радостное, счастливое, весёлое.

2.  Хочется подышать свежим воздухом.

3.  Очень хочется встать рядом с лошадкой.

V Работа над образными средствами языка

Учитель. Какие определения вы подберёте, чтобы описать: весенний день, снег, деревья, лес, небо, солнце, капель?

Ответы детей. (Слайд №5, №6).

1.  День теплый, солнечный.

2.  Снег рыхлый, подтаявший, зернистый.

3.  Деревья: мощные сосны, стражники – осинки; стройные, тонкие, молодые сестрички – осинки; семейка молодых осинок, подружки – осинки.

4.  Лес плотный, побагровевший.

5.  Небо чистое, голубое, высокое, лазурное.

6.  Солнышко тёплое, яркое, ласковое.

7.  Капель звонкая, чистая, весенняя.

Учитель. Подберите действие к слову « солнце».

Дети. Светит, греет, освещает, растопило снег.

Учитель. Подберите действие к слову « капель».

Дети. Звенит, поёт, стучит, барабанит.

Учитель. Подберите действие к слову « снег».

Дети. Оседает, тает, темнеет.

Учитель. Составьте предложения о весне.

Дети. (Слайд №7, №8).

1.  Наступила весна.

2.  Наступила ранняя весна.

3.  За холодной снежной зимой наступила ранняя весна.

Учитель. Какое предложение вам нравится? Почему? А теперь составьте предложения о солнце.

Дети.

1.  Солнце светит.

2.  Яркое, весеннее солнышко освещает дом, лес, дорогу.

VI Физкультминутка.

Учитель включает музыку и проводит физкультминутку.

Учитель. Закройте глаза и представьте себя облаками – воздушными, лёгкими, прозрачными, задорными. Ленивый ветерок то, порхая, несёт вас по небу, то, утихая, клонит в сладкий сон. А потом вы снова кружитесь, принимая причудливые формы.

VII Составление плана сочинения.

Учитель. О чём нам придётся говорить в начале сочинения?

Дети. Ещё зима хозяйничает в природе.

Учитель. Полная ли она хозяйка в природе? Что напоминает о ней?

Ответы детей.

Учитель. Каким будет второй пункт плана?

Дети. Зима напоминает о себе.

Учитель. О чём будем говорить далее?

Дети. О признаках весны.

Учитель. Кто ждёт весну?

Дети. Весну ждёт природа.

Учитель. В заключение вы говорите о своём отношении к картине.

В результате работы получается план. (Слайд №9).

1.  Зима-хозяйка природы.

2.  Весна напоминает о себе.

3.  Приметы весны: весеннее солнце, деревья и лес весной, снег и тени на нём, весеннее небо, капель.

4.  Природа ждёт весны.

5.  Моё отношение к картине.

VIII Устное составление рассказа.

Учитель. Попробуйте описать картину, используя слова и выражения, которые мы подбирали.

Дети выполняют задание.

Примерный текст.

Вокруг лежит снег, холодно. Зима – хозяйка в природе. Но в этот солнечный денёк напоминает о себе весна. Тёплое, яркое солнце осветило землю. Старый дом стал новым, снег потемнел и осел. Тёмно-синие тени легли на снегу от деревьев. Они греются на солнышке. У крыльца группа осинок тянет ветви к голубому небу. На тополе висит скворечник, ждёт своих жильцов, тёмный лес и тот греется на солнышке. На крыше крыльца лежит подтаявший снег. Падают на землю звонкие капли.

У крыльца хозяин оставил лошадь. Она неподвижно стоит с санями, греется на солнце. Ожидание прихода настоящей, тёплой, могучей и неотвратимой весны ощущается во всём: в ослепительном снеге, и в набухших почках, и в цвете теней.

Любуясь картиной, мы чувствуем, как пригревает солнышко, хотя и не видим его.

Изображение весны вызывает радостное чувство: Как бы не хмурился март, всё же быть весне!

IX Работа над сочинением.

Учитель. Всмотритесь в картину ещё раз. Опишите её самостоятельно. В вашем распоряжении весь материал, орфографические словари и репродукция картины.

Слабым учащимся выдаются карточки с опорными словами: тёплое весеннее утро, потоки яркого света, лазурное небо, ласковое солнышко, звонкая капель.

Дети пишут сочинения.

X Домашнее задание.

Учитель. Какое бы задание вы хотели выполнить дома?

Дети. Выучу наизусть стихотворение о весне.

Попробую написать о весне.

Нарисую картину.

Сочиню музыку, танец.

(Слайд №10).

pandia.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта