— Витрины вертикальные полнообзорные
— Экспозиционно-выставочное витрины
— Торгово-выставочное оборудование
Экспозиционно-выставочные витрины
В настоящее время в музейной практике сложилось три основных типа музейных выставок: тематические выставки, фондовые выставки, отчетные выставки.
Составной частью экспозиционной работы музеев является создание выставок.
Музей создает не только постоянные, но и временные экспозиции – выставки, стационарные и передвижные. Создание музейной экспозиции – сложный творческий и производственно-технический процесс, который требует совместных усилий художников, дизайнеров, инженеров.
В современной музейной практике применяется специальное оборудование, которое создается для конкретного музея с учетом специфики выставляемых экспонатов.
Для пространственного экспонирования используются экспозиционно-выставочные витрины разных конструкций и форм - горизонтальные, вертикальные, настольные, пристенные, подвесные, круглые.
Для открытого экспонирования объемных предметов применяются подиумы-возвышения, универсальные модульные системы (ширмы).
При изготовлении экспозиционно-выставочных витрин учитывается их пропорциональность относительно экспонатов и экспозиционных залов. Но при этом воздействие оборудования на посетителя должно быть вторичным по отношению к экспонату. Активными компонентами архитектурно-художественного ансамбля являются освещение и цветовая палитра, с помощью которых можно объединить экспозиционные комплексы в единое целое, сделать акцент на наиболее важных экспонатах. Правильный выбор освещения способствует точной передаче цвета экспонатов.
Профессионально изготовленная витрина позволит зрителю смотреть не на неё, но сквозь неё – на экспонат, словно никакой витрины и в помине нет. Но профессионалов интересует сама витрина.
Известно, что музейное оборудование разнообразно и хитро, однако, витрина — это сложнейший вид такого оснащения, ведь она локализует часть выставочного пространства, поэтому всё определяется её техническими возможностями. Начиная с поддержания необходимого температурного режима, уровня влажности, заканчивая наиболее выгодным для экспоната освещением.
Вероятно, первая витрина была создана с целью оберегать артефакт от пыли и нерадивых мелких воришек. С тех пор многое изменилось. Как же выглядит современная высококлассная витрина? Есть исключительные технические характеристики, которые превращают её в объект не менее примечательный, чем хранимая в ней реликвия. Очень разнообразны современные музейные витрины по дизайну и назначению.