Н.К. Рерих «Богатыри проснулись». 1940 год. Картина рериха богатыри проснулись


Картины, описание картин — Богатыри проснулись 1940 г.

О картинеРерих Н.К. Великому народу русскому / Рерих Н.К. Зажигайте сердца. М., 1978."Богатыри проснулись" сейчас пишется. Посвящается великому народу русскому. Когда-то слагали былину "Как перевелись богатыри на Руси", но тогда же верили, что проснутся они в час сужденный. Выйдут из гор, из пещер, и приложатся к строительству народному. Вот и пришел час. Вот народные богатыри город строят.Илья Муромец встал. Добрыня побывал в Галиче. Микула зачал новую пашню. А Настасья Микулична многих перегнала. По поднебесью летает на страх злым. А зависти-то сколько за морями! За морями - земли великие. Только нам недосуг до них. Свою целину не объехать, свою скрыню не убрать.Лежит передо мною "Слово о полку Игоревом", отлично украшенное палеховским мастером. Само "Слово" как бы горестное, но оно лишь напоминает, как из беды встанет народ и неустанно начнет строение. Великому народу русскому ничто не страшно. Все победит - и лед, и жару, и глад, и грозу. И будет строить на диво.

"Город строят"."Проснулись богатыри".

24 Июня 1940 г.Гималаи

Рерих Н.К. Победа / Листы дневника. Том 3. М.: МЦР, 1996.В Москве готовится выставка "Победа". Честь художникам, запечатлевшим победу великого Народа Русского! В героическом реализме отобразятся подвиги победоносного воинства. Будет создано особое хранилище этих великих памяток. От вождя до безвестного героя во благо будущих поколений будет запечатлен героизм защитников Родины.В дальних Гималаях радуемся. Приветы шлем. В лучах восхода видим праздник Москвы, праздник сердца народов. Хотелось бы послать на эту выставку мои: "Победа", "Партизаны", "Богатыри проснулись"... А как пошлешь? Отсюда еще хоть на верблюдах, а там куда довезет поезд? Если даже малые письма не доходят, то где же думать о посылках, о ящиках!Мечтается, что преграды должны исчезнуть. Общечеловеческо е естество должно превозмочь зубчатые заборы ненависти. Новое прекрасное трудовое действо откроет врата народных достижений. Культурная связь воздвигнет сотрудничество народов. Обмен искусства породит новых друзей, даст содружество, отепляющее сердца. Старая пословица напоминает: "Взаимность - душа договоров". Вот здесь издается на многих языках журнал "Дуньа" ("Весь мир"), а по-русски выходит милое имя Дуня.Русское художество, избежав всякого фюмизма и блеффизма, идет широкой здоровой стезею героического реализма. От этого торного пути много тропинок ко всем народам, возлюбившим народное достояние. Сняты ржавые замки. Выросло дружное желание сотрудничества.Победа! Победа! И сколько побед впереди.

24 мая 1945 г.

www.art-drawing.ru

Н.К. Рерих «Богатыри проснулись». 1940 год — КиберПедия

Холст, темпера 94х 152 см.

Государственный музей искусств народов Востока, Москва, Россия.

В русском эпосе есть загадочная былина "От чего перевелись витязи на Руси?", в которой рассказывается, как семеро русских богатырей одолели несметную татарскую силу и стали похваляться, что могут справиться и с нездешнюю силою, если бы такая вышла против них сила. И не успели они так сказать, как сила небесная тут как тут: явились двое воинов, лица у них светлые, как день, и говорят воины русским витязям: "Давайте померяемтесь с вами силою, но не смотрите на то, что нас двое, а вас семеро". Не угадали рыцари, кто явился перед ними и стали с ними биться. Как разрубят одного - а вместо него появляются двое, вместо двоих - четыре. Страх взял богатырей и в первый раз бросились они бежать от врага...Побежали укрыться в каменные горы, в темные пещеры. Только как подбежит к горе богатырь, так и окаменеет. И все до одного превратились могучие богатыри в белые горючие камушки. И перевелись с той поры витязи на Руси Святой, только не замолкла, не потемнела их слава. На этой картине изображено, как из камней, из пещер выходят русские богатыри. Только на время уснули герои. Подошел срок и снова они пришли на землю русскую. 40 год – время написания этой картины. Совсем недалеко испытание русского духа.

Художник так писал о данной картине: "Богатыри проснулись" сейчас пишется. Посвящается Великому Народу Русскому. Когда-то слагали былину "Как перевелись богатыри на Руси", но тогда не верили, что проснутся они в час сужденный. Выйдут из гор, из пещер и приложатся к строительству народному. Вот и пришел час. Илья Муромец встал. Добрыня побывал в Галиче. Микула начал новую пашню. А зависти-то столько за морями! За морями земли великие. Только нам недосуг до них. Свою целину не объехать, свою скрыню не убрать».

«Русь всегда склонна к мирному преуспеянию, но остерегись разгневать её, остерегись вторгнуться в её священную землю. ''Проснулись богатыри!'' И уже не задремлют на несменном дозоре».

И.И.Шишкин «Дубы». 1887год

Холст, масло. 147 х 108 см.

Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

 

Более других деревьев И. Шишкин любил сосны и дубы. Сосны за изящество, дубы за могучую силу, заключенную в них. И. Шишкин был несравненным знатоком и любителем русского леса. Своим творчеством утверждал красоту русской природы, показывал, какими содержательными могут быть ее образы. По мнению современников, никто и никогда еще в России не достигал подобной передачи изображения этих могучих представителей русского леса. Более искушенные ценители изобразительного искусства высказывали мысль, что мастерство и полное овладение предметом достигли в творчестве Шишкина пределов возможного.

Побывавший на ХV передвижной выставке, где экспонировались эти полотна, император Александр третий приобрел картину «Дубы» для своего музея (ныне Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге).

 

И.И.Шишкин «Рожь». 1878 год

Холст, масло. 107 х 187 см.

Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия

 

Рожь – сказочной высоты колосья. Посредине – могучие сосны, застывшие на страже, охраняющие покой этой хлебородной земли. Деревья на картине представляются былинными богатырями, охраняющими ржаное поле. Диссонансом выглядит погибшее дерево. Скорее всего, автор, таким образом, постарался обозначить личную трагедию: незадолго до создания этой работы, художник потерял родных и очень близких ему людей (отец, жена и двое детей). Это символическое присутствие автора в работе расширяет драматургические рамки картины, делает ее эмоциональней и ближе зрителю. Работа наполнена летней, знойной атмосферой. Проселок, разрезающий поле на две части, вносит в композицию энергию, присутствие человека в пейзаже – особый ритм. Две крошечные фигурки людей позволяют зрителю оценить всю грандиозность и величие русской природы. Тяжелые, полные живительной влаги облака, едва появившиеся на горизонте, несут с собой обновление и свежесть. Ржаное поле, сосны, трава – все готово впитать летнюю дождевую воду.

Удивительным образом работа заставляет зрителя «слышать» летнюю симфонию русского поля: жужжание шмелей, стрекотание ласточек, шелест ветра… В картине «Рожь» И. Шишкин создал образ изобилия и богатырской мощи русской природы.

 

 

cyberpedia.su

Н.К. Рерих «Богатыри проснулись». 1940 год

Поиск Лекций

Холст, темпера 94х 152 см.

Государственный музей искусств народов Востока, Москва, Россия.

В русском эпосе есть загадочная былина "От чего перевелись витязи на Руси?", в которой рассказывается, как семеро русских богатырей одолели несметную татарскую силу и стали похваляться, что могут справиться и с нездешнюю силою, если бы такая вышла против них сила. И не успели они так сказать, как сила небесная тут как тут: явились двое воинов, лица у них светлые, как день, и говорят воины русским витязям: "Давайте померяемтесь с вами силою, но не смотрите на то, что нас двое, а вас семеро". Не угадали рыцари, кто явился перед ними и стали с ними биться. Как разрубят одного - а вместо него появляются двое, вместо двоих - четыре. Страх взял богатырей и в первый раз бросились они бежать от врага...Побежали укрыться в каменные горы, в темные пещеры. Только как подбежит к горе богатырь, так и окаменеет. И все до одного превратились могучие богатыри в белые горючие камушки. И перевелись с той поры витязи на Руси Святой, только не замолкла, не потемнела их слава. На этой картине изображено, как из камней, из пещер выходят русские богатыри. Только на время уснули герои. Подошел срок и снова они пришли на землю русскую. 40 год – время написания этой картины. Совсем недалеко испытание русского духа.

Художник так писал о данной картине: "Богатыри проснулись" сейчас пишется. Посвящается Великому Народу Русскому. Когда-то слагали былину "Как перевелись богатыри на Руси", но тогда не верили, что проснутся они в час сужденный. Выйдут из гор, из пещер и приложатся к строительству народному. Вот и пришел час. Илья Муромец встал. Добрыня побывал в Галиче. Микула начал новую пашню. А зависти-то столько за морями! За морями земли великие. Только нам недосуг до них. Свою целину не объехать, свою скрыню не убрать».

«Русь всегда склонна к мирному преуспеянию, но остерегись разгневать её, остерегись вторгнуться в её священную землю. ''Проснулись богатыри!'' И уже не задремлют на несменном дозоре».

И.И.Шишкин «Дубы». 1887год

Холст, масло. 147 х 108 см.

Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

 

Более других деревьев И. Шишкин любил сосны и дубы. Сосны за изящество, дубы за могучую силу, заключенную в них. И. Шишкин был несравненным знатоком и любителем русского леса. Своим творчеством утверждал красоту русской природы, показывал, какими содержательными могут быть ее образы. По мнению современников, никто и никогда еще в России не достигал подобной передачи изображения этих могучих представителей русского леса. Более искушенные ценители изобразительного искусства высказывали мысль, что мастерство и полное овладение предметом достигли в творчестве Шишкина пределов возможного.

Побывавший на ХV передвижной выставке, где экспонировались эти полотна, император Александр третий приобрел картину «Дубы» для своего музея (ныне Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге).

 

И.И.Шишкин «Рожь». 1878 год

Холст, масло. 107 х 187 см.

Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия

 

Рожь – сказочной высоты колосья. Посредине – могучие сосны, застывшие на страже, охраняющие покой этой хлебородной земли. Деревья на картине представляются былинными богатырями, охраняющими ржаное поле. Диссонансом выглядит погибшее дерево. Скорее всего, автор, таким образом, постарался обозначить личную трагедию: незадолго до создания этой работы, художник потерял родных и очень близких ему людей (отец, жена и двое детей). Это символическое присутствие автора в работе расширяет драматургические рамки картины, делает ее эмоциональней и ближе зрителю. Работа наполнена летней, знойной атмосферой. Проселок, разрезающий поле на две части, вносит в композицию энергию, присутствие человека в пейзаже – особый ритм. Две крошечные фигурки людей позволяют зрителю оценить всю грандиозность и величие русской природы. Тяжелые, полные живительной влаги облака, едва появившиеся на горизонте, несут с собой обновление и свежесть. Ржаное поле, сосны, трава – все готово впитать летнюю дождевую воду.

Удивительным образом работа заставляет зрителя «слышать» летнюю симфонию русского поля: жужжание шмелей, стрекотание ласточек, шелест ветра… В картине «Рожь» И. Шишкин создал образ изобилия и богатырской мощи русской природы.

 

 



poisk-ru.ru

Картины, описание картин - Богатыри проснулись 1940 г.

О картинеРерих Н.К. Великому народу русскому / Рерих Н.К. Зажигайте сердца. М., 1978."Богатыри проснулись" сейчас пишется. Посвящается великому народу русскому. Когда-то слагали былину "Как перевелись богатыри на Руси", но тогда же верили, что проснутся они в час сужденный. Выйдут из гор, из пещер, и приложатся к строительству народному. Вот и пришел час. Вот народные богатыри город строят.Илья Муромец встал. Добрыня побывал в Галиче. Микула зачал новую пашню. А Настасья Микулична многих перегнала. По поднебесью летает на страх злым. А зависти-то сколько за морями! За морями - земли великие. Только нам недосуг до них. Свою целину не объехать, свою скрыню не убрать.Лежит передо мною "Слово о полку Игоревом", отлично украшенное палеховским мастером. Само "Слово" как бы горестное, но оно лишь напоминает, как из беды встанет народ и неустанно начнет строение. Великому народу русскому ничто не страшно. Все победит - и лед, и жару, и глад, и грозу. И будет строить на диво.

"Город строят"."Проснулись богатыри".

24 Июня 1940 г.Гималаи

Рерих Н.К. Победа / Листы дневника. Том 3. М.: МЦР, 1996.В Москве готовится выставка "Победа". Честь художникам, запечатлевшим победу великого Народа Русского! В героическом реализме отобразятся подвиги победоносного воинства. Будет создано особое хранилище этих великих памяток. От вождя до безвестного героя во благо будущих поколений будет запечатлен героизм защитников Родины.В дальних Гималаях радуемся. Приветы шлем. В лучах восхода видим праздник Москвы, праздник сердца народов. Хотелось бы послать на эту выставку мои: "Победа", "Партизаны", "Богатыри проснулись"... А как пошлешь? Отсюда еще хоть на верблюдах, а там куда довезет поезд? Если даже малые письма не доходят, то где же думать о посылках, о ящиках!Мечтается, что преграды должны исчезнуть. Общечеловеческо е естество должно превозмочь зубчатые заборы ненависти. Новое прекрасное трудовое действо откроет врата народных достижений. Культурная связь воздвигнет сотрудничество народов. Обмен искусства породит новых друзей, даст содружество, отепляющее сердца. Старая пословица напоминает: "Взаимность - душа договоров". Вот здесь издается на многих языках журнал "Дуньа" ("Весь мир"), а по-русски выходит милое имя Дуня.Русское художество, избежав всякого фюмизма и блеффизма, идет широкой здоровой стезею героического реализма. От этого торного пути много тропинок ко всем народам, возлюбившим народное достояние. Сняты ржавые замки. Выросло дружное желание сотрудничества.Победа! Победа! И сколько побед впереди.

24 мая 1945 г.

www.art-drawing.ru

Картина Николая Рериха "Илья Муромец" и другие шедевры

Николай Рерих – человек удивительный. Художник и писатель, философ и общественный деятель, исследователь и ученый, он стоит у истоков не только целого религиозно-философского учения, но и особых эзотерических взглядов на мировое пространство и культуру будущего. Понятие «эра Водолея» тоже связано именно с гениальной личностью Рериха. картина Николая Рериха

Мистический художник

Живопись – один из главных инструментов познания мира и отражения этого познания в материальных формах. Каждая картина Николая Рериха – самобытный взгляд в прошлое и современность, попытка осмыслить исторические и этические моменты бытия. Исконная русская культура, связи Востока и славянства – вот сфера интересов художника. Изучению Древней Руси, ее традиций, самобытности и высокой духовности он посвятил много лет. Поэзией старины овеяна картина Николая Рериха «Гонец» («Восстал род на род»). Она относится к циклу «Славяне и варяги». Вообще, цикличность – характерная примета творчества живописца.

картины Рериха

Живопись сквозь призму истории

Он работает в выбранном направлении, стараясь проникнуть сквозь тьму веков, увидеть и понять, какою же она была – Русь изначальная, незапамятная, скрывающаяся во тьме минувших лет. Создавая полотна, художник опирается на фактический материал, т. к. он еще и археолог, выезжающий в экспедиции на раскопки и потому хорошо знакомый с теми или иными пластами древнерусской культуры. Об этом свидетельствует картина Николая Рериха «Красные паруса» и еще одна, относящаяся к еще дохристианскому периоду жизни земель русских - «Идолы». Обе они относятся к «славянской» серии. Именно с нее и началось признание художника критиками и собратьями по цеху и горячий интерес к его творчеству зрителей. Языческая, допетровская Русь – загадочная, яркая, красочная, притягательная и порой устрашающая, ратная и созидательная, тревожная и умиротворенная, многоликая и бесконечно любимая – такая разная – предстает перед нашими глазами. Потому любая картина Николая Рериха из «славянского» цикла – настоящий эпос о великом народе с великой культурой.картина «Илья Муромец» Николая Рериха

Рериковский «Богатырский фриз»

В Государственном Русском музее Санкт-Петербурга висит картина «Илья Муромец» Николая Рериха. Создана она была в 1910 году и является частью сюиты «Богатырский фриз». Это живописное панно, украшающее столовую в знаменитом доме Баженова в Петербурге. Сейчас в здании находится библиотека имени Чехова. А панели из панно перешли в собственность музея. Русский фольклор, в частности были, живо интересовали художника, будоражили воображение, служили источником творческого вдохновения. Особенно важными, значительными представлялись Рериху фигуры народных защитников-богатырей – Ильи Муромца и Микулы Селяниновича. Они, легендарный Садко и другие герои народных эпосов и были запечатлены в композициях «фриза». Безымянный витязь и Баян, словно сошедшие со страниц «Слова о полку Игореве», Вольга и Соловей-разбойник возвращают зрителя к «делам давно минувших дней». Монументальная работа является высшим всплеском увлечения Рериха древними былинами.

Образ Ильи

Но вернемся к одному из главных героев фриза – могучему и славному Илье Муромцу. Как и в народных эпосах, он олицетворяет здесь защитника отчего края и народа, его воинскую доблесть и исконный патриотизм. А потому богатырь изображен в теснейшей связи со своей землей. Потому за фигурой Ильи синеют, куда ни глянь, реки и озера, высятся холмы и леса, видятся белокаменные города со златоглавыми церквями. Словно находясь в дозоре, вскинул богатырь свой лук, натянул тетиву и зорко вглядывается в окрестности. Заметит подозрительное что-то – и птицей устремится его стрела прямо во вражеское сердце. Возвышается Илья Муромец над всеми русскими пределами, будучи непоколебимым заслоном на пути всего, что может принести боль и страдания Родине.

Любимый сюжет

картина Николая Рериха «Заморские гости»

Да, у каждой творческой личности они есть – любимая тема, сокровенный сюжет – наиболее близкие и дорогие, отвечающие самым глубоким движениям сердца и ума, самым тонким настроениям души. Картина Николая Рериха «Заморские гости» - яркий тому пример. Здесь есть большинство деталей и мотивов, переходящих из полотна в полотно. Это и вечные странники-корабли, и традиционный холмистый пейзаж, и живая водная стихия. И даже красочный колорит тоже традиционен: голубые и зеленые оттенки, мягкие, спокойные тона, столь характерные для северо-русских пейзажей. Находится картина в Уфе, в Башкирском Государственном музее им. Нестерова. Посвящена она, по словам самого художника, одному из важнейших моментов древнерусской истории – прибытию в 14 веке на Русь Рюрика, и относится к одному из лучших творений гениального художника.

fb.ru

Богатыри проснулись

Третье заседание клуба «Уроки Любящей Доброты» в библиотеке им. Горького, г. Владивосток, 24 декабря 2012 г.

 

БОГАТЫРИ ПРОСНУЛИСЬ

Н.К. Рерих. «Богатыри проснулись»

РУСЬН. Некрасов

Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая,Ты и бессильная,Матушка-Русь!

В рабстве спасённое Сердце свободное –Золото, золотоСердце народное!

Сила народная,Сила могучая –Совесть спокойная,Правда живучая!

Сила с неправдоюНе уживается,Жертва неправдою Не вызывается, —

Русь не шелохнется,Русь – как убитая!А загорелась в ней Искра сокрытая, —

Встали – небужены,Вышли – непрошены,Жита по зёрнышкуГоры наношены!

Рать подымается – Неисчислимая!Сила в ней скажетсяНесокрушимая!

Ты и убогая,Ты и обильная,Ты и забитая,Ты и всесильная,Матушка-Русь!..

Наша Родина – Россия. Матушка-Русь. Любим ли мы её?..

Но что значит любить Родину? Что такое любовь к Отчизне? В чём она проявляется?

А исконно русское былинное понятие – богатыри и богатырши русские… Что это за люди? Почему о них слагали легенды, воспевающие их мощь и удаль молодецкую.

И загадочная русская душа – не кроется ли её разгадка в самом понятии русского богатырства?

Богатырь – слово нерусское, происходит от монгольского «батыр». Однако неважно, откуда приходят на Русь слова, важно, что они остаются и укореняются. На вопрос «Кто такой богатырь?» некоторые ответят: «Богатырь – значит богатый силой». Правильно. Поэтому богатырей изображают великанами, наделёнными необыкновенной силой.

Однако не только физической силой были богаты русские витязи, но и силой духа и великой любовью к Родине, ответственностью перед родным народом.

Богатыри – люди духа, сейчас бы мы сказали – духовной культуры. Для них Общее Благо есть их собственное благо, они всегда готовы жизнь свою положить за народ, и поэтому народ платит им тем же – народной любовью. Эгрегор народной любви – как некая неисчерпаемая сила напитывает витязя и увеличивает его мощь многократно. Отсюда секрет непобедимости.

Каждый из нас может себя спросить, во имя чего и кого направлены наши действия, для себя ли мы живём, или для того, чтобы служить другим людям, родной стране, – тогда можно увидеть, устремлены ли мы по столбовому пути к культуре духа или движемся по некой «кривой» дорожке. Ведь важно направление, по которому человек идёт, даже если он делает по этому пути только первые шаги. Важно определить себя и тем самым свою судьбу.

Думается, таким образом и Илья Муромец определил свою судьбу. Аллегорически об этом повествуется в былине, как Илья обезноженный, недвижимый 30 лет не мог подняться с печи, потом чудесным образом получил силу богатырскую и стал служить Родной земле, первым делом раскорчевал окрестные поля, а потом побивал врагов Руси-Матушки, защищая русский народ.

В. Васнецов. «Богатыри»

Как же случилось такое чудо выздоровления Муромца? Я выскажу сугубо свой взгляд. Из глубины веков до нас дошли глухие сведения о том, как проходили посвящения неофитов в Космогонические Знания во время тайных мистерий Древних Египта и Греции, после чего эти люди назывались дважды рождёнными, им приписывалось обладание огромной духовной силой. Оказывается, суровые, опасные для жизни испытания мистерий выявляли, действительно ли кандидат полностью освободился от самолюбия, услужения себе; если нет – тогда он погибал или сходил с ума.

Илья Муромец первую половину жизни, говоря образно, «просидел на печи» – то есть был обычным человеком, жил – как живётся, как живёт большинство. Но после некоего перерождающего момента он стал богатырём, стал самозабвенно служить Земле русской.

В ответ эгрегор народной любви наделил его непобедимостью, неким непроницаемым щитом от врага – так народная молитвенная любовь питает мощь русских богатырей.

 

Другой пример русского богатырства – защитник Сталинграда, герой Великой Отечественной войны сержант Яков Федотович Павлов.

Германская армия, легко прошедшая многие тысячи километров, захватившая десятки стран, безнадёжно застряла перед обыкновенным 4-этажным домом на сталинградской улице, но так и не сумела пройти последних метров, ведущих к Волге.

Этот дом стали называть Домом Павлова – тёмно-серый дом специалистов, в котором до войны жили крупные партийные работники. В фашистских сводках этот дом именовался «крепостью» – так несокрушимо защищали его наши бойцы. С сержантом Яковом Павловым стояли плечом к плечу ефрейтор Глущенко и рядовые Александров и Черноголовый.

Сержант Я.Ф. Павлов и Дом Павлова в Сталинграде

Они сначала выбили оттуда немцев, а затем оборонялись почти два месяца. 58 дней штурмовали дом немецкие войска, были и танковые атаки, и шквальный огонь артиллерии – но Дом Павлова устоял! За эти дни была взята в стальное кольцо армия Паулюса, так немцы и не смогли прорваться к Волге.

Я просматривала книгу воспоминаний Героя Советского Союза Якова Павлова о тех огненных событиях. В ней я не нашла – но существует легенда о том, что пули как бы обтекали его. Он сам видел, как они изначально летели прямо в него, но затем изменяли траекторию. Этому есть научное объяснение, если исходить из физики человеческого организма.

Специалисты научились фотографировать ауру человека, его психические излучения с помощью приборов, разработанных на принципе газоразрядной визуализации, — это признанные во всём мире аппараты профессора Короткова.

Крепкая аура обладает заградительной сетью, которая принимает на себя внешние удары и уколы. Такая сеть становится напряжённым мощным щитом, когда человек изнутри подпитывает её ярым устремлением духа и железной воли. Мы только можем представить напряжение защитников Дома, когда огненный рубеж сражения на Волге проходит через сердце, в котором живёт лишь одна мысль – «устоять во что бы то ни стало, ни пяди родной земли не отдать врагу!»

Я исследовала несколько источников, изучая феномен Дома Павлова, и буквально в каждом говорилось, что это поразительное чудо…

 

Также не иначе как чудом можно назвать существование в годы перестройки и наши дни единственного колхоза в окружающем океане «дикого» капитализма.

Это колхоз на Белгородчине в деревне Бессоновка, колхоз имени Фрунзе.

Председатель этого колхоза современности – Василий Яковлевич Горин.

О нём я узнала из видео-интервью с В.Я. Гориным известного писателя, общественного деятеля Альберта Лиханова, академика РАО, председателя Российского детского фонда, ведущего цикла бесед с выдающими людьми России «Уроки нравственности».

(Видеоцикл «Уроки нравственности» рекомендуется в качестве учебно-методического комплекта для средней школы, учреждений дополнительного образования, начальных курсов высших учебных заведений. Руководитель проекта Армен Медведев, профессор-киновед. Автор проекта, автор сценария и ведущий – Альберт Лиханов, председатель Российского детского фонда, писатель, академик РАО.

«Уроки нравственности» — цикл видеофильмов-интервью с уважаемыми, известными, удивительными людьми России, настоящими героями современности.

Постепенно от урока к уроку складываются моральные и этические представления о том, как следует строить жизнь, каких нравственных ориентиров придерживаться.)

 

Председатель колхоза – профессия вымирающая. Потому так важно услышать слова почётного профессора Тимирязевской академии, удостоенного премии Столыпина, дважды Героя Социалистического Труда Василия Яковлевича Горина. Он 50 с лишним лет возглавляет колхоз имени Фрунзе, где средний возраст колхозников – 37 лет. Не позволив разрушить хозяйство в годы реформ, этот человек руководствуется важными духовными принципами, а его убеждённость, касающаяся коллективного труда, коллективной собственности, коллективного интереса к делу и коллективной защиты собственных односельчан, чрезвычайно важна не только в сельской жизни. Нравственная позиция Василия Горина – достойный пример и в других сферах жизни. На таких людях и стоит Земля русская.

В.Я. Горин: «За многие годы специалистами колхоза отработана система управления, организации и оплаты труда такая, которая даёт возможность людям работать. И если завтра случится так, что кто-то придёт и начнёт ломать эти законы, всё – конец… Если же останется созданное прежде, я уверен, колхоз наш будет существовать долго, может быть, вечно».

«У нас сложилась саморегулируемая система – люди работают сами, без понуканий. У нас каждый сам знает своё дело. У нас четыре кандидата наук, два из них работают над докторской диссертацией. … Молодёжь чуть не на сто процентов остаётся дома. И те, кто кончают вузы, тоже возвращаются».

Однажды Василий Яковлевич решил проверить, как в страду работают свеклоуборочные комбайны. Поехали в поле с водителем. (Кстати, персональной машины у председателя нет, да и бюджет и заработная плата для каждого в колхозе «прозрачные».) Не доезжая ста метров увидели стоящий комбайн, на заднем борту его было написано «Не стой над душой». Они развернулись и поехали в контору. Дальше рассказывает В. Горин:

«Я сам часа полтора-два ходил по кабинету, маялся: «Кто же мы, как же, что же значит: «Не стой над душой»? Я ведь помочь хотел. Но комбайнёр-то прав! Часа через два я собрал всех главных специалистов и говорю – хлопцы, давайте кончать, не дело это – стоять над душой, это уже давно прошло. И мы кончили, мы сели за стол и выработали новую технологию самоответственности».

И завершает Альберт Лиханов рассказ о председателе Василии Горине словами:

«…самое удивительное, форма труда и общежития, вроде, развенчанная в хвост и гриву, колхоз! Сам бы не поверил: благополучие, социализм, а может, даже и коммунизм в отдельно взятом хозяйстве! Так что, может, не стоит поспешать развенчивать состоявшееся?»

И пытались развенчать, уничтожить колхоз им. Фрунзе, но колхозники стали горой за своего председателя и любимое Общее Дело – взаимная ответственность сплотила людей и сделала непобедимыми.

 

В заключение хочу привести пример великого патриота Земли русской художника, общественного деятеля и учёного Николая Константиновича Рериха. Так отозвался о художнике космонавт Виталий Севастьянов: «Николай Константинович Рерих всегда поражал меня и моих друзей-космонавтов удивительно своеобразным восприятием нашей родной Земли и передачей той горячей любви к ней, которая чувствуется в его картинах. Он поражает нас своей пылкой любовью к Человеку и Человечеству, к его духовному и культурному наследию; он поражает удивительным философским и мудрым содержанием его критериев: разума, любви, мира».

Н.К. Рерих 

Через семью Рерихов дано Учение Живой Этики – оно называется преддверием Новой Эпохи, об основах которой мы говорили на прошлом уроке. Художник Николай Рерих жил в Индии, но всё своё наследие завещал русскому народу. Сыновья Юрий и Святослав выполнили волю родителей, и сейчас в Москве работает великолепный Центр-Музей Николая Рериха. На его территории захоронены урны с прахом Елены и Николая Рерихов, а в самом Музее есть Зал Учителей. Когда побываете в этом Музее, вы увидите свидетельства Великого Водительства семьи Рерихов Сокровенным Правительством Земли.

Именно Оттуда пришла весть: «Родине вашей принадлежит будущее», «Спасёт Землю Иван Стотысячный».

Зал Учителей в Музее имени Николая Рериха, г. Москва

А теперь передаю Завет, оставленный потомкам Николаем Константиновичем Рерихом, великим сыном Великой России:

«Собственности у меня нет. Картины и авторские права принадлежат Елене Ивановне, Юрию и Святославу. Но вот что завещаю всем, всем. Любите Родину. Любите народ русский. Любите все народы на всех необъятностях нашей Родины. Пусть эта любовь научит полюбить и всё человечество. Чтобы полюбить Родину, надо познать её. Пусть познавание чужих стран лишь приведёт к Родине, ко всем её несказуемым сокровищам. Русскому народу, всем народам, которые с ним, даны дары необычные. Сокровища Азийские доверены этим многим народам для дружного преуспеяния. Доверены пространства, полные всяких богатств. Даны дарования ко всем областям искусства и знания. Дана мысль об общем благе. Дано познание труда и бесстрашная устремлённость к обновлению жизни. Народы поют и способны к украшению жизни. Где нарождается красота, там придёт и расцвет всех трудовых достижений. В мирном труде познаётся и мир всего мира. В мире идёт строительство, светлое будущее. А где постройка идёт, там всё идёт. Полюбите Родину всеми силами, и она вас возлюбит. Мы любовью Родины богаты. Шире дорогу! Идёт строитель! Идёт Народ Русский!

Николай Рерих. Гималаи. 24 октября 1939».

Подготовила Ольга АВИЛОВА.

main.svetgrad.ru

Подборка картин Рериха о славянских богатырях

И также напоминание, что в четверг 12-го мая в "Белом листе" состоитсялекция Александры Барковой  (alwdis) из цикла героического эпоса.

Тема. "Богатырь- пахарь". Илья Муромец тридцать лет сидит сиднем, Микула Селянинович пашет, Святогор не сражается ни с кем... и это далеко не полный перечень героев русских былин, которые не совершают военных подвигов. Мирность русского эпоса уникальна; в чем же ее причина и каковы ее проявления?

Начало в 19.30Можно зарегистрироватья на мероприятие в ФБ  https://www.facebook.com/events/1713250515589576/,или вК https://vk.com/event119310095 , или прийти экспромптом.

Спасибо. Репост желателен.

Святогор:

Богатыри проснулись:

Илья Муромец:

Микула Селянинович:

Поход князя Игоря:

isoterra.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта