Васнецов В. М. и изложение по его картине «Богатыри». Картина богатыри васнецова изложение
Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова "Богатыри".
Предмет: русский язык
Класс: 2 «а»
УМК «Школа Росси»
Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»».
Цели деятельности учителя: развивать умение распознавать собственные имена существительные и правильно их писать; совершенствовать умение составлять изложение по репродукции картины; формировать чувство гордости за русских богатырей, защитников земли Русской; воспитание патриотизма.
Планируемые результаты:
-
Личностные: осознавать чувство гордости за богатырей, защитников земли Русской.
-
Предметные: усовершенствовать навыки распознавания собственных имен существительных, составлять устный рассказ по репродукции картины В. Васнецова «богатыри».
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник «Школа России» Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 класс ч. 2, экран, проектор, учебная презентация.
ЭтапыМетоды и приёмы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный момент
Словесный: слово учителя
Положительный эмоциональный настрой на работу.
- Вдохните. Как хорошо, что мы вместе! Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Улыбнитесь друг другу. Вот с таким настроением и начнем наш урок.
Приветствие. Положительный эмоциональный настрой
Л: самоорганизация
Актуализация опорных знаний
Словесный: слово учителя; учебный диалог
Наглядный: учебная презентация
- Начинаем урок русского языка. А начнем мы его необычно. Со стихов.
Подготовленные дети читают стихотворение Измайлова.
Буква обычная выросла вдруг,Выросла выше всех букв-подруг.Буква расти не сама захотела,Букве поручено важное дело.Ставится буква у строчки вначале,Чтобы начало все замечали.Имя, фамилия пишутся с нею,Чтобы заметней им быть и виднее,Чтобы звучали громко и гордоИмя реки, имя улицы, города.Буква большая совсем не пустяк!В букве большой уважения знак!
-
О чём это стихотворение?
-
О какой букве идет речь?
-
Какая это орфограмма?
-
В каких словах пишется заглавная буква?
-
Какие это имена существительные собственные или нарицательные?
Производят запись в тетрадь;
воспринимают речь учителя/ученика на слух.
Воспроизводят ранее полученные знания.
П: формирование обобщенных знаний;
осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации
Постановка темы и цели урока
Словесный: учебный диалог
Наглядный: учебная презентация
Сегодня на уроке мы будем учиться писать изложение по картине.
А чему хотели бы научиться? поставьте цель урока.
Сегодня на уроке мы…
-
узнаем …
-
научимся …
Постановка темы и формулирование целей уроков.
Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
Мотивационный этап
Словесный: учебный диалог
Наглядный: учебная презентация, учебник
Практический: работа с текстом
Что получает ребёнок при рождении (имя), а откуда у ребёнка появляется фамилия? (у ребёнка фамилия та же что у отца и матери). Что своим детям всегда даёт отец при рождении»? (отчество). Запишите его в тетрадь.
Слово отчество означает «имя по отцу». Человек получает отчество от отца, т. е. к имени детей добавляется имя, указывающее, чьими сыновьями или дочерьми они являются.
infourok.ru
Интегрированный урок чтения и русского языка в 4 «Б» классе. Учитель: Петрухина Н.А.2008-09 учебный год.Тема: Васнецов В.М. и изложение по его картине «Богатыри».Цель: показать мощь родной страны, учить помнить, любить и ценить свою историю. Убедить, что в былинах (выкристаллизовались) показаны лучшие черты народа, его мечты о будущем. Оборудование: диск с музыкой И.С.Баха, Ф.Шопена, В.А.Моцарта и Л.Бетховена.
Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился 15 мая 1848 года в далеком вятском селе Лопьял в большой семье деревенского священника. Вскоре семья переехала в село Рябово, где и прошло детство художника. Он рано начал рисовать, но по традиции сыновья должны были наследовать профессию отца, и мальчика в 1858 году отдали в духовное училище, а вскоре перевели в Вятскую духовную семинарию. Вятская губерния славилась местными художниками. Вышивка, резьба по дереву, расписные ложки, игрушки и мебель – все это мог видеть любознательный и пытливый мальчик. Природа края с глухими лесами, извилистыми речками и широкими равнинами таила в себе особое очарование и прелесть. С детских лет слышал Васнецов былины и сказки о русских богатырях. И все это оказало влияние на развитие таланта будущего художника. Используя в семинарии каждую свободную минуту, Васнецов с увлечением рисовал. Он не стал священником, как мечтал отец. На последнем курсе юноша уехал в Петербург и в 1868 году поступил в Академию художеств. В Академии началась дружба с Репиным, Крамским, Стасовым. Его первые картины – «Нищие», «Чаепитие», «Рабочий с тачкой», «Старуха кормит кур», «Дети разоряют гнезда». В этих произведениях появились свойственные Васнецову качества: наблюдательность и огромный интерес к жизни народа. Стасов справедливо писал, что Васнецов любил народ, как своих друзей и приятелей. В 1878 году он с семьей переезжает в Москву и здесь обращается к новым темам: русскому народному эпосу, сказке, родной истории. Он писал «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». От маленьких, тщательно написанных картин, Васнецов переходит к большим полотнам. Первая историческая картина «После побоища Игоря Святославича с половцами» 1880 года написана по произведению «Слово о полку Игореве». В 1897 г. Появляется его картина «Царь Иван Васильевич Грозный», а в 1898 г. Васнецов пишет «Богатырей», работа над которыми продолжалась около 20 лет. Творческая фантазия художника была неисчерпаемой, у него было множество замыслов. В Москве, в своей мастерской, 23 июля 1926 года Васнецов скончался. Васнецов увлекался фольклором и был убежден, что в народных сказках, песнях, былинах показаны лучшие черты народа, его мечты о будущем. Он очень любил музыку Баха, Бетховена, Моцарта, Шопена. «Без музыки, - говорил Васнецов, - я, пожалуй, не написал бы своих картин». Картина «После побоища Игоря Святославича с половцами» переносит нас в 1158 год в ХII век. Переносимся и мы. Вот, что писал летописец.
от раннего утра и до вечера, от вечера до света летят стрелы каленые, сабли о шеломы гремят, копия трещат булатные, в поле незнаемом, среди земли половецкой… Бились так день, бились другой, а к полудню на третий день – пали знамена Игоревы…- «Картина звучит как траурная мелодия, передающая великую скорбь родной земли, оплакивающей своих заснувших вечным сном героических сынов» - (В.Лобанов)
Свое глубочайшее художественное проникновение в сущность народного характера он мастерски выразил в могучих образах трех славных русских богатырей. «Богатыри» потребовали от В.И.Васнецова огромного творческого напряжения. Для образного воплощения любимых народом героев художник сумел найти такие художественные решения, которые сделали живыми и Илью Муромца «из-под славного города из-под Мурома» и «сына богатого гостя Рязанского» Добрыню Никитича, и Алешу Поповича «что из красна - города из Ростова». Образы всех трех жизненно-правдивы, глубоко человечны. Могучей, неколебимой заставой стоят богатыри на вечной страже родной земли, зорко вглядываясь вдаль и чутко прислушиваясь ко всему окружающему. Через такую заставу, полную мужества, отваги, не пройдет ни человек, не пролетит и птица из-за рубежа. В каждом из богатырей воплощены лучшие, типичные черты русского характера. Кони – могучие, бесстрашные, смело и зорко глядят с полотна. Пейзаж картины необозримо просторный, с клубящимися в небе тяжелыми облаками. Одежда богатырей, их вооружение, убранство коней, усиливают общее впечатления исторической правдивости этого народного полотна.
Богатырь – герой былин, человек безмерной силы, стойкости, отваги - Как автор передает мощь и силу Ильи Муромца? Спокойно поднял руку, держит тяжелую палицу - Как передает художник богатое происхождение Добрыни Никитича? Щит горит, переливается драгоценными камнями, нарядная сбруя. - Чем отличается Алеша Попович от Ильи Муромца? Озорной, сметливый, с легким лукавством посматривает в ту же сторону, что и его товарищи, держа лук со стрелой. Гусли приторочены к седлу. Конь тоже навострил уши, хотя и спокойно пощипывает травку.
с удивительной легкостью палицу тяжелую нарядная сбруя сражается находчивостью и смекалкой
|
mpedagog.ru
Интегрированный урок чтения и русского языка в 4 «Б» классе. Учитель: Петрухина Н.А. 2008-09 учебный год. Тема: Васнецов В.М. и изложение по его картине «Богатыри». Цель: показать мощь родной страны, учить помнить, любить и ценить свою историю. Убедить, что в былинах (выкристаллизовались) показаны лучшие черты народа, его мечты о будущем. Оборудование: диск с музыкой И.С.Баха, Ф.Шопена, В.А.Моцарта и Л.Бетховена.
Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился 15 мая 1848 года в далеком вятском селе Лопьял в большой семье деревенского священника. Вскоре семья переехала в село Рябово, где и прошло детство художника. Он рано начал рисовать, но по традиции сыновья должны были наследовать профессию отца, и мальчика в 1858 году отдали в духовное училище, а вскоре перевели в Вятскую духовную семинарию. Вятская губерния славилась местными художниками. Вышивка, резьба по дереву, расписные ложки, игрушки и мебель – все это мог видеть любознательный и пытливый мальчик. Природа края с глухими лесами, извилистыми речками и широкими равнинами таила в себе особое очарование и прелесть. С детских лет слышал Васнецов былины и сказки о русских богатырях. И все это оказало влияние на развитие таланта будущего художника. Используя в семинарии каждую свободную минуту, Васнецов с увлечением рисовал. Он не стал священником, как мечтал отец. На последнем курсе юноша уехал в Петербург и в 1868 году поступил в Академию художеств. В Академии началась дружба с Репиным, Крамским, Стасовым. Его первые картины – «Нищие», «Чаепитие», «Рабочий с тачкой», «Старуха кормит кур», «Дети разоряют гнезда». В этих произведениях появились свойственные Васнецову качества: наблюдательность и огромный интерес к жизни народа. Стасов справедливо писал, что Васнецов любил народ, как своих друзей и приятелей. В 1878 году он с семьей переезжает в Москву и здесь обращается к новым темам: русскому народному эпосу, сказке, родной истории. Он писал «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». От маленьких, тщательно написанных картин, Васнецов переходит к большим полотнам. Первая историческая картина «После побоища Игоря Святославича с половцами» 1880 года написана по произведению «Слово о полку Игореве». В 1897 г. Появляется его картина «Царь Иван Васильевич Грозный», а в 1898 г. Васнецов пишет «Богатырей», работа над которыми продолжалась около 20 лет. Творческая фантазия художника была неисчерпаемой, у него было множество замыслов. В Москве, в своей мастерской, 23 июля 1926 года Васнецов скончался. Васнецов увлекался фольклором и был убежден, что в народных сказках, песнях, былинах показаны лучшие черты народа, его мечты о будущем. Он очень любил музыку Баха, Бетховена, Моцарта, Шопена. «Без музыки, - говорил Васнецов, - я, пожалуй, не написал бы своих картин». Картина «После побоища Игоря Святославича с половцами» переносит нас в 1158 год в ХII век. Переносимся и мы. Вот, что писал летописец.
от раннего утра и до вечера, от вечера до света летят стрелы каленые, сабли о шеломы гремят, копия трещат булатные, в поле незнаемом, среди земли половецкой… Бились так день, бились другой, а к полудню на третий день – пали знамена Игоревы… - «Картина звучит как траурная мелодия, передающая великую скорбь родной земли, оплакивающей своих заснувших вечным сном героических сынов» - (В.Лобанов)
- На нашу землю нападали многие враги, поэтому границы нашей Родины должны быть «на запоре». Пройдет несколько лет и вы, мальчики, тоже будете охранять рубежи нашей Родины. И на страже русской земли, простирающейся с юга и до севера стеной стоит богатырская застава, примечающая «нет ли где ворога, не обижают ли кого?»
Свое глубочайшее художественное проникновение в сущность народного характера он мастерски выразил в могучих образах трех славных русских богатырей. «Богатыри» потребовали от В.И.Васнецова огромного творческого напряжения. Для образного воплощения любимых народом героев художник сумел найти такие художественные решения, которые сделали живыми и Илью Муромца «из-под славного города из-под Мурома» и «сына богатого гостя Рязанского» Добрыню Никитича, и Алешу Поповича «что из красна - города из Ростова». Образы всех трех жизненно-правдивы, глубоко человечны. Могучей, неколебимой заставой стоят богатыри на вечной страже родной земли, зорко вглядываясь вдаль и чутко прислушиваясь ко всему окружающему. Через такую заставу, полную мужества, отваги, не пройдет ни человек, не пролетит и птица из-за рубежа. В каждом из богатырей воплощены лучшие, типичные черты русского характера. Кони – могучие, бесстрашные, смело и зорко глядят с полотна. Пейзаж картины необозримо просторный, с клубящимися в небе тяжелыми облаками. Одежда богатырей, их вооружение, убранство коней, усиливают общее впечатления исторической правдивости этого народного полотна.
^ - Как автор передает мощь и силу Ильи Муромца? Спокойно поднял руку, держит тяжелую палицу - Как передает художник богатое происхождение Добрыни Никитича? ^ - Чем отличается Алеша Попович от Ильи Муромца? Озорной, сметливый, с легким лукавством посматривает в ту же сторону, что и его товарищи, держа лук со стрелой. Гусли приторочены к седлу. Конь тоже навострил уши, хотя и спокойно пощипывает травку.
с удивительной легкостью палицу тяжелую нарядная сбруя сражается находчивостью и смекалкой
|
izlov.ru