ВИД КОНСТАНТИНОПОЛЯ ПРИ ЛУННОМ ОСВЕЩЕНИИ. Айвазовский картины константинополь
ВИД КОНСТАНТИНОПОЛЯ ПРИ ЛУННОМ ОСВЕЩЕНИИ
Над картиной «Вид Константинополя при лунном освещении» Иван Константинович Айвазовский начал работать в 1846 году (спустя год после своей самой важной поездки в Турцию) и в этом же году закончил работу. Картину сразу показали на выставке, которая проводилась в честь небольшого юбилея творческой деятельности художника. В 1877 году на протяжении нескольких месяцев полотно выставлялось в Императорской Академии художеств. Искусствоведы предполагают, что картина «Вид Константинополя при лунном освещении» некоторое время находилась в коллекции великого князя Константина Николаевича, немного позже — в собрании Мраморного дворца. Сейчас полотно находится в Государственном музее России, который расположен в Санкт-Петербурге.
На картине «Вид Константинополя при лунном освещении» Айвазовский изобразил окраину города Константинополя, которая очень плотно заставлена жилыми домами и всевозможными зданиями. Черты окраины очерчены берегом моря. Оно практически спокойно, по нему идёт лишь едва заметная рябь, от плавающих лодок.
По небу плывут только редкие воздушные облака. Ярко сияет луна, но в эту ночь от нее исходит весьма необычный свет. Вместо привычного бело-голубого блеска всё как будто закутано в дымку красно-оранжевого цвета, которое гораздо привычнее видеть на закате солнца.
Может показаться, что в Константинополе сейчас песчаная буря, которая так сильно изменила цвет, исходящий от луны либо и вовсе пожар. А еще возникает ощущение, что над городом повис туман, так как люди в лодках и все строения видны совсем нечётко и даже немного размыто.
Айвазовский очень любил совершать поездки в Турцию и делал это достаточно часто. Впечатления от таких поездок были необыкновенно яркими и запоминающимися. Ведь они всегда сопровождались лишь приятными моментами, которыми была наполнена восточная культура. Айвазовский считал город Константинополь самым восхитительным и загадочным во всем мире. Поэтому на протяжении всей жизни он неоднократно писал город на своих холстах.
Таинственные состояния природы всегда привлекали много внимания романтиков. Поэтому картина «Вид Константинополя при лунном освещении» получила очень широкую популярность. Вряд ли какое-нибудь полотно может сравниться с ней в таком таинственном изображении лунной ночи.
artrussia.ru
Репродукция картины Айвазовского Вид Константинополя
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном холсте.
Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.
Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.
Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.
В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.
В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.
Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Описание картины Ивана Айвазовского «Константинополь на рассвете»
Иван Константинович Айвазовский… Разве есть другие ассоциации с этим именем, кроме моря? Всем известно, что Айвазовский писал море очень реалистично и прекрасно. Спокойное, буйное, тёмное и светлое, этот художник показал нам море с разных сторон, в разное время суток, в разных странах. Моря и океаны вдохновляли его, а теперь всех нас вдохновляют его картины. Картина «Константинополь на рассвете» написана в 1851 году, работа выполнена маслом на холсте. Картина имеет средние размеры 107 на 145 см. Эту картину называют «жемчужиной» работ мариниста. Художник изобразил нам спокойную морскую гладь. Рассвет. Несколько кораблей прибывают в порт, к короблю подплывает лодка. Солнце только-только просыпается, а вместе с ним просыпается и Константинополь, очертания которого видны на горизонте. Константинополь – некогда самый богатый, величественный город Византийской Империи. Но на этой картине Константинополь виден нам как тихий, спокойный город, который вот-вот проснётся. Айвазовский представлял на своих картинах море разных цветов, от чёрного до небесно-голубого. Но на этой картине море желтоватое от солнечных лучей. Заря у автора картины нежно-розового и персикового цвета. Картина выглядит так реалистично, что можно подумать, что это фотография. Настолько умел Айвазовский передавать цвета. Один цвет плавно переходит в другой. При этом не получается какого-то нечёткого смешения, а получатся красивые плавные переходы. Небо у Айвазовского такое же красивое, как и море. На горизонте этой картины видно, как подымается алое солнце. Небо озаряется разными тёплыми оттенками. От ярко-оранжевого до нежно-розового. На картине ещё мало света, ведь по сюжету рассвет только наступает. Поэтому самое яркое пятно – это центр картины, где появляется солнце.worldartdalia.blogspot.com