"Вакх" Рубенса и понятие "вакханалия". Вакх рубенс картина


Вакх (картина Рубенса) Википедия

«Вакх» — картина Питера Пауля Рубенса из собрания Государственного Эрмитажа.

На картине изображён в образе Вакха сидящий на бочке обрюзгший молодой парень с поднятой чашей в руках. Его обнимает женщина, наливающая ему в чашу вино; при этом пролившееся мимо вино пытается поймать ртом путти. С другой стороны Вакха, спиной к нему, запрокинув голову, из амфоры пьёт вино Пан. Справа на переднем плане изображён мочащийся путти.

Заведующая сектором живописи XIII—XVIII веков отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа Н. И. Грицай, проводя детальный анализ картины, отмечала:

Его композиция построена на своеобразном динамическом сопоставлении сильно выдвинутой на первый план фигурной группы и бесконечной воздушной дали пейзажа в глубине. В значительной мере благодаря такому приёму зритель сразу же оказывается в плену созданных художником образов[1].

Прообразом головы Вакха послужил античный бюст римского императора Авла Вителлия, известный в шести старинных копиях; вероятнее всего, Рубенс использовал копию, ныне хранящуюся в Лувре[2]. Рубенс был не первым, кто использовал бюст Вителлия для изображения Вакха: ранее он послужил для создания образа Вакха голландскому художнику Иоахиму Юттевалю.

Картина написана между 1638 и 1640 годами и некоторое время хранилась в семье, числясь во владении племянника П. П. Рубенса Филиппа Рубенса, который в 1676 году продал её герцогу Ришельё. Предположительно, с 1711 года картина года находилась в собрании барона Кроза. В 1772 году в составе всей коллекции Кроза была приобретена для Эрмитажа императрицей Екатериной II. Первоначально картина была написана на деревянной доске, в 1891 году реставратором А. Сидоровым была переведена на холст[3].

Выставляется в здании Нового Эрмитажа в зале 247 (зал Рубенса)[4].

Вскоре после написания картины Рубенс сделал с неё две собственноручные копии, одна из которых находится в галерее Уффици во Флоренции, другая — в Галерее старых мастеров в Дрездене. Кроме того, известен собственноручный рисунок Рубенса, изображающий путти слева от Вакха: он хранится в Род-Айлендской художественной галерее в Провиденсе.

Примечания

  1. ↑ Грицай Н. Фламандская живопись XVII века. Очерк-путеводитель. — Л., Искусство, 1990. — С. 90.
  2. ↑ Bailey S. Metamorphoses of the Crimani «Vilellius» // The J. Paul Getty Museum Journal. — 1977. — Vol. 5. — P. 119; Линник И. В. К истории создания двух картин Рубенса из собрания Эрмитажа // Западно-европейское искусство XVII века: Публикации и исследования. — Л., 1981. — С. 33—37.
  3. ↑ Бабина Н. П., Грицай Н. И. Фламандская живопись XVII—XVIII веков. Каталог коллекции. — СПб.: Изд-во Государственного Эрмитажа, 2005. — С. 373—375.
  4. ↑ Государственный Эрмитаж. — Рубенс, Питер Пауль. «Вакх»

wikiredia.ru

Вакх (картина Рубенса) Википедия

«Вакх» — картина Питера Пауля Рубенса из собрания Государственного Эрмитажа.

На картине изображён в образе Вакха сидящий на бочке обрюзгший молодой парень с поднятой чашей в руках. Его обнимает женщина, наливающая ему в чашу вино; при этом пролившееся мимо вино пытается поймать ртом путти. С другой стороны Вакха, спиной к нему, запрокинув голову, из амфоры пьёт вино Пан. Справа на переднем плане изображён мочащийся путти.

Заведующая сектором живописи XIII—XVIII веков отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа Н. И. Грицай, проводя детальный анализ картины, отмечала:

Его композиция построена на своеобразном динамическом сопоставлении сильно выдвинутой на первый план фигурной группы и бесконечной воздушной дали пейзажа в глубине. В значительной мере благодаря такому приёму зритель сразу же оказывается в плену созданных художником образов[1].

Прообразом головы Вакха послужил античный бюст римского императора Авла Вителлия, известный в шести старинных копиях; вероятнее всего, Рубенс использовал копию, ныне хранящуюся в Лувре[2]. Рубенс был не первым, кто использовал бюст Вителлия для изображения Вакха: ранее он послужил для создания образа Вакха голландскому художнику Иоахиму Юттевалю.

Картина написана между 1638 и 1640 годами и некоторое время хранилась в семье, числясь во владении племянника П. П. Рубенса Филиппа Рубенса, который в 1676 году продал её герцогу Ришельё. Предположительно, с 1711 года картина года находилась в собрании барона Кроза. В 1772 году в составе всей коллекции Кроза была приобретена для Эрмитажа императрицей Екатериной II. Первоначально картина была написана на деревянной доске, в 1891 году реставратором А. Сидоровым была переведена на холст[3].

Выставляется в здании Нового Эрмитажа в зале 247 (зал Рубенса)[4].

Вскоре после написания картины Рубенс сделал с неё две собственноручные копии, одна из которых находится в галерее Уффици во Флоренции, другая — в Галерее старых мастеров в Дрездене. Кроме того, известен собственноручный рисунок Рубенса, изображающий путти слева от Вакха: он хранится в Род-Айлендской художественной галерее в Провиденсе.

Примечания[ | код]

  1. ↑ Грицай Н. Фламандская живопись XVII века. Очерк-путеводитель. — Л., Искусство, 1990. — С. 90.
  2. ↑ Bailey S. Metamorphoses of the Crimani «Vilellius» // The J. Paul Getty Museum Journal. — 1977. — Vol. 5. — P. 119; Линник И. В. К истории создания двух картин Рубенса из собрания Эрмитажа // Западно-европейское искусство XVII века: Публикации и исследования. — Л., 1981. — С. 33—37.
  3. ↑ Бабина Н. П., Грицай Н. И. Фламандская живопись XVII—XVIII веков. Каталог коллекции. — СПб.: Изд-во Государственного Эрмитажа, 2005. — С. 373—375.
  4. ↑ Государственный Эрмитаж. — Рубенс, Питер Пауль. «Вакх»

ru-wiki.ru

"Вакх" Рубенса и понятие "вакханалия"

Фламандский художник Рубенс является мастером, который писал в стиле барокко. Его полотна многие любители искусства отождествляют с этим стилем. Жизнерадостные яркие образы, которые имеют огромное количество деталей. Они прославляют жизнь во всех ее проявлениях. Особенно хорошо художнику удалось изобразить героев мифов Древней Греции. Картина Рубенса «Вакх» — тому подтверждение.

Кто такой Вакх?

Он является богом виноделия, и у него есть еще несколько имен — Дионис, Бахус. Он также повелитель жизненной силы, всего, что растет и развивается. Он всегда появляется в компании прелестниц, которым не свойственно чувство стыда. Рядом с ним ручьем льется вино, все празднуют и забывают о хлопотах. Он рад каждому, кто хочет повеселиться, забыться.

Полотно Рубенса "Вакх"

Описание картины

Вакх Рубенса — это толстый мужчина, который сидит на бочонке с крепким и сладким вином. Голову его венчает сплетенный из виноградной лозы и гроздьев венок. Он поднимает кубок с алкогольным напитком. Лицо бога обрюзгшее и помятое от не совсем праведного образа жизни. В его взоре читается усталость. Он близок к тому, чтобы отправиться в опочивальню.

Остальные люди на полотне Рубенса «Вакх» также выпивают. Недалеко находится мужчина, который льет себе в рот вино прямиком из кувшина. Одна дама, не стыдясь, приоткрыла грудь, и при этом подливает богу вино.

На картине Рубенса «Вакх» также изображены дети. Это самое странное, что может увидеть человек с нормальным воспитанием. Один малыш пьет вино прямо из чаши Вакха. Второй опорожняет мочевой пузырь, видимо, чтобы избавиться от уже выпитого.

Питер Пауль Рубенс "Вакх"

Под ногой бога вальяжно разлеглась огромная кошка. Она позволила себя повалить на бок и лениво трется о своего хозяина.

Картина Питера Пауля Рубенса «Вакх» повествует об отказе от любых моральных запретов. Бог вина призывает расслабиться до такой степени, чтобы на время забыть обо всем, стать пьяным, немного безумным, потерявшим рассудок от счастья.

Вакханалия

От имени Вакх пошло слово «вакханалия» — то есть разгул, пьянство, оргии, часто сопровождаемые сценами сексуального насилия. Такие мероприятия были нормой для Древнего Рима. В современной речи это слово люди употребляют часто, не очень понимая, что точно оно означает.

Вакханалия — это ритуал, который проводили в знак служения богу Вакху. В Древний Рим оно попало с Востока, где праздники такого типа устраивали после сбора урожая винограда. Первое время в таких мероприятиях принимали участие только женщины. Они собирались темной ночью в оливковой роще на самой окраине города, подальше от любопытных глаз. Дамы выпивали, и с помощью принятия больших доз алкоголя доводили себя до состояния транса, религиозного исступления и истерии. Участницы этого праздника не знали меры, часто это заканчивалось увечьями или даже убийствами.

Картина Рубенса "Вакх"

Все стало значительно хуже, когда к таким празднествам присоединился сильный пол. Мероприятия стали проводиться значительно чаще, уже никто не оглядывался на даты в календаре. Мужчины и женщины на пьяном шабаше занимались откровенным развратом. Оргии были обычным делом.

Запрет Римского сената

К тому же, на таких сборищах стали плести политические интриги. Это стало причиной вмешательства Римского сената. Он издал ряд указов, которыми запретил такое «веселье». Участников стали преследовать и наказывать, однако бороться с вакханалиями было очень сложно, и процесс шел очень долго.

Тема вакханалий произвела сильное впечатление на целые поколения живописцев. Рубенс стал родоначальником темы для полотен, которые были востребованы аристократами. Многие из них любовались сценами и завистливо вздыхали, глядя на этот праздник разнузданности и отказа от любых моральных запретов.

Где находится полотно сегодня?

Сейчас картину «Вакх» можно увидеть в государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве. По словам племянника Рубенса, полотно не было написано на заказ, и до последних дней автора хранилось в его мастерской. Несмотря на некое непотребство, которое изображено на холсте, картина поражает своими теплыми красками, легкостью и подвижностью образов.

fb.ru

Описание картины Питера Рубенса «Вакх» Картины художников

Описание картины Питера Рубенса «Вакх»

Рубенс – фламандский живописец, мастер барокко – его картины представляют практически суть этого стиля. Он жизнерадостные, яркие, с большим количеством деталей, они чествуют жизнь и прославляют её, представляя собой практически пощечину смерти. Предпочитал религиозные и мифологические сюжеты, особенно раскрывая мифы Древней Греции.

Вакх – он же Дионис, он же Бахус – бог виноделия, вдохновения, растительности и жизненной силы, которая питает все. Там, где он проходит, с ним идут разнузданные прелестные девушки, льется вино, воцаряется всеобщие празднества и гуляния, где каждому, кто хочет повеселиться, найдется место.

Рубенс изображает его в виде толстяка, восседающего на бочке с вином и поднимающим чашу, в которую льется все то же вино. Его Вакх тучен и, судя по его лицу – обрюзгшему, почти задумчивому – близок к тому, чтобы устать от вечно

творящегося вокруг бедлама. На голове у него венок с виноградными гроздьями.

Вокруг пьют – мужчина, также обнаженный, заливает в рот вино прямо из кувшина, женщина оголила одну грудь, подливает своему господину, дети вокруг – один пьет вино, льющееся из чаши Вакха, другой мочится, видимо, избавляясь от выпитого вина. Большая кошка под ногой бога лежит на боку, выглядит довольной и послушно позволяет себя повалить.

Вся композиция стягивается к Вакху, как к центру. Он, позволяющий избавиться ото всех моральных и прочих запретов, открыться миру и стать на время пьяным, безумным и счастливым, придает смысл собственной вакханалии. Без него она была бы уродливым пиршеством безумцев. С ним в ней есть некий высший смысл, освобождение и безграничная радость дикости.

У кого-то картина вызовет омерзение, у других же – желание присоединиться к свите Вакха, в которой можно выглядеть любым – толстым, пьяным. Безумным.

Прислал: Fluffy . 2017-10-08 22:04:31

opisanie-kartin.iusite.ru

Вакх (картина Рубенса) - WikiVisually

1. Рубенс, Питер Пауль – Sir Peter Paul Rubens was a Flemish/Netherlandish draughtsman and painter. He is widely considered as the most notable artist of Flemish Baroque art school, the catalogue of his works by Michael Jaffé lists 1,403 pieces, excluding numerous copies made in his workshop. His commissioned works were mostly history paintings, which included religious and mythological subjects and he painted portraits, especially of friends, and self-portraits, and in later life painted several landscapes. Rubens designed tapestries and prints, as well as his own house and he also oversaw the ephemeral decorations of the royal entry into Antwerp by the Cardinal-Infante Ferdinand in 1635. His drawings are mostly extremely forceful but not overly detailed and he also made great use of oil sketches as preparatory studies. For altarpieces he painted on slate to reduce reflection problems. Rubens was born in the city of Siegen to Jan Rubens and he was named in honour of Saint-Peter and Paul, because he was born on their solemnety. His father, a Calvinist, and mother fled Antwerp for Cologne in 1568, after increased religious turmoil and persecution of Protestants during the rule of the Spanish Netherlands by the Duke of Alba. Jan Rubens became the adviser of Anna of Saxony, the second wife of William I of Orange. Following Jan Rubens imprisonment for the affair, Peter Paul Rubens was born in 1577, the family returned to Cologne the next year. In 1589, two years after his fathers death, Rubens moved with his mother Maria Pypelincks to Antwerp, religion figured prominently in much of his work and Rubens later became one of the leading voices of the Catholic Counter-Reformation style of painting. In Antwerp, Rubens received a Renaissance humanist education, studying Latin, by fourteen he began his artistic apprenticeship with Tobias Verhaeght. Subsequently, he studied under two of the leading painters of the time, the late Mannerist artists Adam van Noort. Much of his earliest training involved copying earlier works, such as woodcuts by Hans Holbein the Younger. Rubens completed his education in 1598, at time he entered the Guild of St. Luke as an independent master. In 1600 Rubens travelled to Italy and he stopped first in Venice, where he saw paintings by Titian, Veronese, and Tintoretto, before settling in Mantua at the court of Duke Vincenzo I Gonzaga. The colouring and compositions of Veronese and Tintoretto had an effect on Rubenss painting. With financial support from the Duke, Rubens travelled to Rome by way of Florence in 1601, there, he studied classical Greek and Roman art and copied works of the Italian masters

2. Санкт-Петербург – Saint Petersburg is Russias second-largest city after Moscow, with five million inhabitants in 2012, and an important Russian port on the Baltic Sea. It is politically incorporated as a federal subject, situated on the Neva River, at the head of the Gulf of Finland on the Baltic Sea, it was founded by Tsar Peter the Great on May 271703. In 1914, the name was changed from Saint Petersburg to Petrograd, in 1924 to Leningrad, between 1713 and 1728 and 1732–1918, Saint Petersburg was the capital of imperial Russia. In 1918, the government bodies moved to Moscow. Saint Petersburg is one of the cities of Russia, as well as its cultural capital. The Historic Centre of Saint Petersburg and Related Groups of Monuments constitute a UNESCO World Heritage Site, Saint Petersburg is home to The Hermitage, one of the largest art museums in the world. A large number of consulates, international corporations, banks. Swedish colonists built Nyenskans, a fortress, at the mouth of the Neva River in 1611, in a then called Ingermanland. A small town called Nyen grew up around it, Peter the Great was interested in seafaring and maritime affairs, and he intended to have Russia gain a seaport in order to be able to trade with other maritime nations. He needed a better seaport than Arkhangelsk, which was on the White Sea to the north, on May 1703121703, during the Great Northern War, Peter the Great captured Nyenskans, and soon replaced the fortress. On May 271703, closer to the estuary 5 km inland from the gulf), on Zayachy Island, he laid down the Peter and Paul Fortress, which became the first brick and stone building of the new city. The city was built by conscripted peasants from all over Russia, tens of thousands of serfs died building the city. Later, the city became the centre of the Saint Petersburg Governorate, Peter moved the capital from Moscow to Saint Petersburg in 1712,9 years before the Treaty of Nystad of 1721 ended the war, he referred to Saint Petersburg as the capital as early as 1704. During its first few years, the city developed around Trinity Square on the bank of the Neva, near the Peter. However, Saint Petersburg soon started to be built out according to a plan, by 1716 the Swiss Italian Domenico Trezzini had elaborated a project whereby the city centre would be located on Vasilyevsky Island and shaped by a rectangular grid of canals. The project was not completed, but is evident in the layout of the streets, in 1716, Peter the Great appointed French Jean-Baptiste Alexandre Le Blond as the chief architect of Saint Petersburg. In 1724 the Academy of Sciences, University and Academic Gymnasium were established in Saint Petersburg by Peter the Great, in 1725, Peter died at the age of fifty-two. His endeavours to modernize Russia had met opposition from the Russian nobility—resulting in several attempts on his life

3. Пан (мифология) – In Greek religion and mythology, Pan is the god of the wild, shepherds and flocks, nature of mountain wilds and rustic music, and companion of the nymphs. His name originates within the ancient Greek language, from the word paein, meaning to pasture and he has the hindquarters, legs, and horns of a goat, in the same manner as a faun or satyr. With his homeland in rustic Arcadia, he is recognized as the god of fields, groves, and wooded glens, because of this, Pan is connected to fertility. The ancient Greeks also considered Pan to be the god of theatrical criticism, in the 18th and 19th centuries, Pan became a significant figure in the Romantic movement of western Europe and also in the 20th-century Neopagan movement. Many modern scholars consider Pan to be derived from the reconstructed Proto-Indo-European god *Péh3usōn, the Hindu god Pushan is believed to be a cognate of Pan. The connection between Pan and Pushan was first identified in 1924 by the German scholar Hermann Collitz, the name Pan is probably also a cognate with the Greek word πάειν, meaning to pasture, which shares an origin with the modern English word pasture. In his earliest appearance in literature, Pindars Pythian Ode iii,78, Pan is associated with a mother goddess, perhaps Rhea or Cybele, Pindar refers to virgins worshipping Cybele and Pan near the poets house in Boeotia. In some early sources such as Pindar, his father is Apollo via Penelope, Herodotus, Cicero, Apollodorus and Hyginus all make Hermes and Penelope his parents. Pausanias 8.12.5 records the story that Penelope had in fact been unfaithful to her husband, other sources report that Penelope slept with all 108 suitors in Odysseus absence, and gave birth to Pan as a result. This myth reflects the folk etymology that equates Pans name with the Greek word for all, in the mystery cults of the highly syncretic Hellenistic era, Pan is made cognate with Phanes/Protogonos, Zeus, Dionysus and Eros. Accounts of Pans genealogy are so varied that it must lie buried deep in mythic time, like other nature spirits, Pan appears to be older than the Olympians, if it is true that he gave Artemis her hunting dogs and taught the secret of prophecy to Apollo. Pan might be multiplied as the Pans or the Paniskoi, Kerenyi notes from scholia that Aeschylus in Rhesus distinguished between two Pans, one the son of Zeus and twin of Arcas, and one a son of Cronus. In the retinue of Dionysos, or in depictions of landscapes, there appeared not only a great Pan, but also little Pans, Paniskoi. The worship of Pan began in Arcadia which was always the seat of his worship. Arcadia was a district of people, culturally separated from other Greeks. Greek hunters used to scourge the statue of the god if they had been disappointed in the chase. Being a rustic god, Pan was not worshipped in temples or other built edifices and these are often referred to as the Cave of Pan. In the 4th century BC Pan was depicted on the coinage of Pantikapaion, the goat-god Aegipan was nurtured by Amalthea with the infant Zeus in Athens

4. Авл Вителлий – Vitellius was Roman Emperor for eight months, from 16 April to 22 December AD69. Vitellius was proclaimed emperor following the succession of the previous emperors Galba and Otho. His claim to the throne was challenged by legions stationed in the eastern provinces. War ensued, leading to a defeat for Vitellius at the Second Battle of Bedriacum in northern Italy. Once he realised his support was wavering, Vitellius prepared to abdicate in favor of Vespasian but was executed in Rome by Vespasians soldiers on 22 December 69 and he was the son of Lucius Vitellius Veteris and his wife Sextilia, and had one brother, Lucius Vitellius the Younger. Suetonius recorded two different accounts of the origins of the Vitellia, one making them descendants of past rulers of Latium, Suetonius makes the sensible remark that both accounts might have been made by either flatterers or enemies of Vitellius—except that both were in circulation before Vitellius became emperor. Suetonius also recorded that when Vitellius was born his horoscope so horrified his parents that his father tried to prevent Aulus from becoming a consul. He married secondly, around the year 50, a woman named Galeria Fundana, perhaps the granddaughter of Gaius Galerius, Prefect of Egypt in 23. They had two children, a son called Aulus Vitellius Germanicus or Novis, the Younger, and a daughter, Vitellia, who married the Legatus Decimus Valerius Asiaticus. He was Consul in 48, and assumed Proconsul of Africa in either 60 or 61 and he owed his elevation to the throne to Caecina and Fabius Valens, commanders of two legions on the Rhine. More accurately, he was proclaimed Emperor of the armies of Germania Inferior and Superior, the armies of Gaul, Brittania and Raetia sided with them shortly afterwards. By the time that they marched on Rome, however, it was Otho, and not Galba, in fact, he was never acknowledged as Emperor by the entire Roman world, though at Rome the Senate accepted him and decreed to him the usual Imperial honours. He advanced into Italy at the head of a licentious and rough soldiery, to reward his victorious legionaries, Vitellius disbanded the existing Praetorian Guard and installed his own men instead. For these banquets, he had himself invited over to a different nobles house for each one, other writers, namely Tacitus and Cassius Dio, disagree with some of Suetonius assertions, even though their own accounts of Vitellius are scarcely positive ones. Despite his short reign he made two important contributions to Roman government which outlasted him and he also expanded the offices of the Imperial Administration beyond the imperial pool of Freedmen allowing those of the Equites to take up positions in the Imperial Civil Service. Vitellius also banned astrologers from Rome and Italy on 1 October,69, some astrologers responded to his decree by anonymously publishing a decree of their own, Decreed by all astrologers in blessing on our State Vitellius will be no more on the appointed date. In response, Vitellius executed any astrologers he came across, in July 69, Vitellius learned that the armies of the eastern provinces had proclaimed a rival emperor, their commander, Titus Flavius Vespasianus. As soon as it was known that the armies of the East, Dalmatia, Tacitus Histories state that Vitellius awaited Vespasians army at Mevania

5. Лувр – The Louvre or the Louvre Museum is the worlds largest museum and a historic monument in Paris, France. A central landmark of the city, it is located on the Right Bank of the Seine in the citys 1st arrondissement, approximately 38,000 objects from prehistory to the 21st century are exhibited over an area of 72,735 square metres. The Louvre is the second most visited museum after the Palace Museum in China. The museum is housed in the Louvre Palace, originally built as a fortress in the late 12th century under Philip II, remnants of the fortress are visible in the basement of the museum. Due to the expansion of the city, the fortress eventually lost its defensive function and. The building was extended many times to form the present Louvre Palace, in 1692, the building was occupied by the Académie des Inscriptions et Belles Lettres and the Académie Royale de Peinture et de Sculpture, which in 1699 held the first of a series of salons. The Académie remained at the Louvre for 100 years, during the French Revolution, the National Assembly decreed that the Louvre should be used as a museum to display the nations masterpieces. The museum opened on 10 August 1793 with an exhibition of 537 paintings, because of structural problems with the building, the museum was closed in 1796 until 1801. The collection was increased under Napoleon and the museum renamed Musée Napoléon, the collection was further increased during the reigns of Louis XVIII and Charles X, and during the Second French Empire the museum gained 20,000 pieces. Holdings have grown steadily through donations and bequests since the Third Republic, whether this was the first building on that spot is not known, it is possible that Philip modified an existing tower. According to the authoritative Grand Larousse encyclopédique, the name derives from an association with wolf hunting den, in the 7th century, St. Fare, an abbess in Meaux, left part of her Villa called Luvra situated in the region of Paris to a monastery. This territory probably did not correspond exactly to the modern site, the Louvre Palace was altered frequently throughout the Middle Ages. In the 14th century, Charles V converted the building into a residence and in 1546, Francis acquired what would become the nucleus of the Louvres holdings, his acquisitions including Leonardo da Vincis Mona Lisa. After Louis XIV chose Versailles as his residence in 1682, constructions slowed, however, on 14 October 1750, Louis XV agreed and sanctioned a display of 96 pieces from the royal collection, mounted in the Galerie royale de peinture of the Luxembourg Palace. Under Louis XVI, the museum idea became policy. The comte dAngiviller broadened the collection and in 1776 proposed conversion of the Grande Galerie of the Louvre – which contained maps – into the French Museum, many proposals were offered for the Louvres renovation into a museum, however, none was agreed on. Hence the museum remained incomplete until the French Revolution, during the French Revolution the Louvre was transformed into a public museum. In May 1791, the Assembly declared that the Louvre would be a place for bringing together monuments of all the sciences, on 10 August 1792, Louis XVI was imprisoned and the royal collection in the Louvre became national property

6. Юттеваль, Иоахим – Joachim Anthoniszoon Wtewael was a Dutch Mannerist painter and draughtsman, as well as a highly successful flax merchant, and town councillor of Utrecht. Wtewael was trained in the style of late 16th-century Haarlem Mannerism and remained faithful to it. Altogether he has left about a hundred paintings, as well as drawings and he painted a mixture of large paintings on canvas, and tiny cabinet paintings on copper plates, the latter the more numerous and typically the most distinctive. There is also a group of mid-sized paintings, often on panel, in all these sizes he painted a mixture of conventional religious subjects and mythological ones, the latter with a strong erotic element. Especially in his works on copper he returns to the subjects in several works. The first of these was painted in all sizes, often the large paintings contain only a few figures, but the small and middle sized ones are extremely crowded compositions, the mythological ones typically including many nudes. In some works he revived the kitchen scene subjects of Pieter Aertsen from a half century before. According to Seymour Slive, When well preserved his little pictures glow like gems and his large house on one of the main canals of Utrecht remains, though remodelled, and as well as family portraits the Utrecht museum has two very fine pieces of his furniture. He had several children, and seems to have stopped painting for almost the last decade of his life, perhaps influenced by the illness and death of his wife. Like his brother he was a city councillor, as a member of the main Dutch Reformed Church he was involved in the struggles with the Remonstrants and his best known work, and almost his largest, is the near life-size Perseus and Andromeda in the Louvre. Producing his highly finished paintings was probably not very economic. His granddaughter still owned 30 of his paintings in 1669, Wtewael was born and spent almost all of his life in Utrecht, where he died. He was the son of a glassmaker and glass painter who had settled in Utrecht in 1566 and he began his career in Utrecht, according to Carel van Mander, as a glassmaker and glass engraver in his fathers workshop. In 1586, he began four years of travelling and living in Italy and then France and his main Italian base was in Padua, close to Venice, and his earliest works show awareness of the Second School of Fontainebleau, which was probably the result of visiting there. Returning to Utrecht in about 1590, Wtewael established a workshop and joined the guild as a painter and began producing paintings, drawings, engravings. Later he was a member of the new Utrecht Guild of Saint Luke for the painters of Utrecht. He never lived elsewhere, and seems never to have travelled outside the Netherlands again and he married Christina Wtewael van Halen, whose portrait of 1601 makes a pair with the self-portrait illustrated. In 1596 they had a son Peter Wtewael, who became a painter, their son, Jan, may also have been a painter as, unlike Peter, he registered with the guild

7. Национальный музей Брукенталя – The collections were officially opened to the public in 1817, making it the oldest institution of its kind in Romania. It is a complex of six museums, which, without being separate entities, are situated in different locations around the city and have their own distinct cultural programmes. The Galleries also include collections of engravings, books, numismatics, the Brukenthal Library is also located inside the Brukenthal Palace. It comprises approximately 300,000 library units, the Museum of History is part of a building which is considered to be the most important ensemble of non-religious Gothic architecture in Transylvania. The museum initially focused its activities on representing the historic characteristics of Sibiu and its surroundings, the Museum of Pharmacology is located in an historical building dated 1569, where one of the oldest pharmacies in present-day Romania was located. It is the basement of this house where Samuel Hahnemann invented homeopathy, some of his phials and plans are on display. The furniture is in Viennese style, the exhibition is organized on the structure of a classical pharmacy that includes two laboratories, a homeopathic sector and a documentation sector. It contains over 6,000 ancient medical instruments and dispensing tools from the time when Sibiu was home to more chemists than anywhere else in Transylvania. At the front, a shop is decked out with wooden counters. A valuable collection of wooden pharmaceutical jars, marked with paint, is also featured, the collections of the museum comprise over 1 million exhibits. The Museum of Arms and Hunting Trophies reflects the evolution in time of weapons, important is as well the collection of trophies belonging to the collections Witting and A. Spiess, the last one comprising 1,058 items acquired in 1963. Opened for the public in 1966 in Spiess House, the exhibition contains now over 1,500 units, some traditional hunting procedures are also exhibited, including contemporary engravings. Aspects of the life and suitable times for hunting them are also presented here. Official website Dutch Art in Brukenthal Museum Muzeul National Brukenthal at Google Cultural Institute

8. Эрмитаж – The State Hermitage Museum is a museum of art and culture in Saint Petersburg, Russia. One of the largest and oldest museums in the world, it was founded in 1754 by Catherine the Great and has open to the public since 1852. Its collections, of only a small part is on permanent display. The collections occupy a complex of six historic buildings along Palace Embankment, including the Winter Palace. Apart from them, the Menshikov Palace, Museum of Porcelain, Storage Facility at Staraya Derevnya, the museum has several exhibition centers abroad. The Hermitage is a state property. Since July 1992, the director of the museum has been Mikhail Piotrovsky, of the six buildings in the main museum complex, five, namely the Winter Palace, Small Hermitage, Old Hermitage, New Hermitage and Hermitage Theatre, are open to the public. The entrance ticket for foreign tourists more than the fee paid by citizens of Russia. However, entrance is free of charge the first Thursday of every month for all visitors, the museum is closed on Mondays. The entrance for visitors is located in the Winter Palace. A hermitage is the dwelling of a hermit or recluse, the word derives from Old French hermit, ermit hermit, recluse, from Late Latin eremita, from Greek eremites, literally people who live alone, which is in turn derived from ἐρημός, desert. Originally, the building housing the collection was the Small Hermitage. Today, the Hermitage Museum encompasses many buildings on the Palace Embankment, apart from the Small Hermitage, the museum now also includes the Old Hermitage, the New Hermitage, the Hermitage Theatre, and the Winter Palace, the former main residence of the Russian tsars. In recent years, the Hermitage has expanded to the General Staff Building on the Palace Square facing the Winter Palace, the Western European Art collection includes European paintings, sculpture, and applied art from the 13th to the 20th centuries. It is displayed, in about 120 rooms, on the first, drawings and prints are displayed in temporary exhibitions. Since 1940, the Egyptian collection, dating back to 1852 and it serves as a passage to the exhibition of Classical Antiquities. A modest collection of the culture of Ancient Mesopotamia, including a number of Assyrian reliefs from Babylon, Dur-Sharrukin, the collection of Classical Antiquities occupies most of the ground floor of the Old and New Hermitage buildings. Its floor is made of a marble mosaic imitating ancient tradition, while the stucco walls

9. Екатерина II – Catherine II of Russia, also known as Catherine the Great, was a Russian monarch. She was the female leader of Russia, reigning from 1762 until her death in 1796 at the age of 67. She came to following a coup détat when her husband. Russia was revitalised under her reign, growing larger and stronger than ever, in both her accession to power and in rule of her empire, Catherine often relied on her noble favourites, most notably Grigory Orlov and Grigory Potemkin. In the west, the Polish–Lithuanian Commonwealth, ruled by Catherines former lover, king Stanisław August Poniatowski, was eventually partitioned, in the east, Russia started to colonise Alaska, establishing Russian America. Catherine reformed the administration of Russian guberniyas, and many new cities, an admirer of Peter the Great, Catherine continued to modernise Russia along Western European lines. However, military conscription and the continued to depend on serfdom. This was one of the reasons behind several rebellions, including the large-scale Pugachevs Rebellion of cossacks. The period of Catherine the Greats rule, the Catherinian Era, is considered the Golden Age of the Russian Empire. The Manifesto on Freedom of the Nobility, issued during the reign of Peter III and confirmed by Catherine. Construction of many mansions of the nobility, in the classical style endorsed by the Empress and she enthusiastically supported the ideals of The Enlightenment, thus earning the status of an enlightened despot. Catherine was born in Stettin, Pomerania, Kingdom of Prussia as Princess Sophie Friederike Auguste von Anhalt-Zerbst-Dornburg, she was nicknamed Figchen. Her father, Christian August, Prince of Anhalt-Zerbst, belonged to the ruling German family of Anhalt, two of her first cousins became Kings of Sweden, Gustav III and Charles XIII. In accordance with the then prevailing in the ruling dynasties of Germany, she received her education chiefly from a French governess. She once wrote to her correspondent Baron Grimm, I see nothing of interest in it, although Catherine was born a princess, her family had very little money. Catherines rise to power was supported by her mothers relatives who were both wealthy nobles and royal relations. Catherine first met Peter III at the age of 10, based on her writings, she found Peter detestable upon meeting him. She disliked his pale complexion and his fondness for alcohol at such a young age, Peter also still played with toy soldiers

wikivisually.com

«Вакх» Рубенса и понятие «вакханалия» |

Фламандский художник Рубенс является мастером, который писал в стиле барокко. Его полотна многие любители искусства отождествляют с этим стилем. Жизнерадостные яркие образы, которые имеют огромное количество деталей. Они прославляют жизнь во всех ее проявлениях. Особенно хорошо художнику удалось изобразить героев мифов Древней Греции. Картина Рубенса «Вакх» — тому подтверждение.

Кто такой Вакх?

Он является богом виноделия, и у него есть еще несколько имен — Дионис, Бахус. Он также повелитель жизненной силы, всего, что растет и развивается. Он всегда появляется в компании прелестниц, которым не свойственно чувство стыда. Рядом с ним ручьем льется вино, все празднуют и забывают о хлопотах. Он рад каждому, кто хочет повеселиться, забыться.

Описание картины

Вакх Рубенса — это толстый мужчина, который сидит на бочонке с крепким и сладким вином. Голову его венчает сплетенный из виноградной лозы и гроздьев венок. Он поднимает кубок с алкогольным напитком. Лицо бога обрюзгшее и помятое от не совсем праведного образа жизни. В его взоре читается усталость. Он близок к тому, чтобы отправиться в опочивальню.

Остальные люди на полотне Рубенса «Вакх» также выпивают. Недалеко находится мужчина, который льет себе в рот вино прямиком из кувшина. Одна дама, не стыдясь, приоткрыла грудь, и при этом подливает богу вино.

На картине Рубенса «Вакх» также изображены дети. Это самое странное, что может увидеть человек с нормальным воспитанием. Один малыш пьет вино прямо из чаши Вакха. Второй опорожняет мочевой пузырь, видимо, чтобы избавиться от уже выпитого.

Под ногой бога вальяжно разлеглась огромная кошка. Она позволила себя повалить на бок и лениво трется о своего хозяина.

Картина Питера Пауля Рубенса «Вакх» повествует об отказе от любых моральных запретов. Бог вина призывает расслабиться до такой степени, чтобы на время забыть обо всем, стать пьяным, немного безумным, потерявшим рассудок от счастья.

Вакханалия

От имени Вакх пошло слово «вакханалия» — то есть разгул, пьянство, оргии, часто сопровождаемые сценами сексуального насилия. Такие мероприятия были нормой для Древнего Рима. В современной речи это слово люди употребляют часто, не очень понимая, что точно оно означает.

Вакханалия — это ритуал, который проводили в знак служения богу Вакху. В Древний Рим оно попало с Востока, где праздники такого типа устраивали после сбора урожая винограда. Первое время в таких мероприятиях принимали участие только женщины. Они собирались темной ночью в оливковой роще на самой окраине города, подальше от любопытных глаз. Дамы выпивали, и с помощью принятия больших доз алкоголя доводили себя до состояния транса, религиозного исступления и истерии. Участницы этого праздника не знали меры, часто это заканчивалось увечьями или даже убийствами.

Все стало значительно хуже, когда к таким празднествам присоединился сильный пол. Мероприятия стали проводиться значительно чаще, уже никто не оглядывался на даты в календаре. Мужчины и женщины на пьяном шабаше занимались откровенным развратом. Оргии были обычным делом.

Запрет Римского сената

К тому же, на таких сборищах стали плести политические интриги. Это стало причиной вмешательства Римского сената. Он издал ряд указов, которыми запретил такое «веселье». Участников стали преследовать и наказывать, однако бороться с вакханалиями было очень сложно, и процесс шел очень долго.

Тема вакханалий произвела сильное впечатление на целые поколения живописцев. Рубенс стал родоначальником темы для полотен, которые были востребованы аристократами. Многие из них любовались сценами и завистливо вздыхали, глядя на этот праздник разнузданности и отказа от любых моральных запретов.

Где находится полотно сегодня?

Сейчас картину «Вакх» можно увидеть в государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве. По словам племянника Рубенса, полотно не было написано на заказ, и до последних дней автора хранилось в его мастерской. Несмотря на некое непотребство, которое изображено на холсте, картина поражает своими теплыми красками, легкостью и подвижностью образов.

Источник: bisbroker.ru

cv-consul.ru

Вакх (картина Рубенса)

«Вакх» — картина Питера Пауля Рубенса из собрания Государственного Эрмитажа

На картине изображён в образе Вакха сидящий на бочке обрюзгший молодой парень с поднятой чашей в руках Его обнимает женщина, наливающая ему в чашу вино; при этом пролившееся мимо вино пытается поймать ртом путти С другой стороны Вакха, спиной к нему, запрокинув голову, из амфоры пьёт вино Пан Справа на переднем плане изображён мочащийся путти

Заведующая сектором живописи XIII—XVIII веков отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа Н И Грицай, проводя детальный анализ картины, отмечала:

Его композиция построена на своеобразном динамическом сопоставлении сильно выдвинутой на первый план фигурной группы и бесконечной воздушной дали пейзажа в глубине В значительной мере благодаря такому приёму зритель сразу же оказывается в плену созданных художником образов[1]

Прообразом головы Вакха послужил античный бюст римского императора Авла Вителлия, известный в шести старинных копиях; вероятнее всего, Рубенс использовал копию, ныне хранящуюся в Лувре[2] Рубенс был не первым, кто использовал бюст Вителлия для изображения Вакха: ранее он послужил для создания образа Вакха голландскому художнику Иоахиму Юттевалю

И Юттеваль «Вакх» Национальный музей Брукенталя, Сибиу Бюст Вителлия Лувр

Картина написана между 1638 и 1640 годами и некоторое время хранилась в семье, числясь во владении племянника П П Рубенса Филиппа Рубенса, который в 1676 году продал её герцогу Ришельё Предположительно, с 1711 года картина года находилась в собрании барона Кроза В 1772 году в составе всей коллекции Кроза была приобретена для Эрмитажа императрицей Екатериной II Первоначально картина была написана на деревянной доске, в 1891 году реставратором А Сидоровым была переведена на холст[3]

Выставляется в здании Нового Эрмитажа в зале 247 зал Рубенса[4]

Вскоре после написания картины Рубенс сделал с неё две собственноручные копии, одна из которых находится в галерее Уффици во Флоренции, другая — в Галерее старых мастеров в Дрездене Кроме того, известен собственноручный рисунок Рубенса, изображающий путти слева от Вакха: он хранится в Род-Айлендской художественной галерее в Провиденсе

Примечания

  1. ↑ Грицай Н Фламандская живопись XVII века Очерк-путеводитель — Л, Искусство, 1990 — С 90
  2. ↑ Bailey S Metamorphoses of the Crimani «Vilellius» // The J Paul Getty Museum Journal — 1977 — Vol 5 — P 119; Линник И В К истории создания двух картин Рубенса из собрания Эрмитажа // Западно-европейское искусство XVII века: Публикации и исследования — Л, 1981 — С 33—37
  3. ↑ Бабина Н П, Грицай Н И Фламандская живопись XVII—XVIII веков Каталог коллекции — СПб: Изд-во Государственного Эрмитажа, 2005 — С 373—375
  4. ↑ Государственный Эрмитаж — Рубенс, Питер Пауль «Вакх»
Питер Пауль РубенсКартиныЦикл работ
Маркиза Бригитта Спинола Дориа 1606  • Поклонение пастухов 1608  • Автопортрет с Изабеллой Брант 1609  • Самсон и Далила 1609  • Тарквиний и Лукреция 1609—1611  • Воздвижение Креста Господня 1610  • Венера и Адонис 1610—1611  • Отцелюбие римлянки 1612  • Снятие с креста 1612—1614  • Статуя Цереры 1615  • Похищение дочерей Левкиппа 1617—1618  • Снятие с креста 1617—1618  • Битва греков с амазонками 1618  • Охота на гиппопотама 1618  • Союз Земли и Воды 1618  • Пир у Симона фарисея 1618—1620  • Персей освобождает Андромеду 1622  • Образование Марии Медичи 1622—1625  • Собирание Манны 1625  • Встреча Абрахама и Мельчизедека 1625  • Портрет камеристки инфанты Изабеллы 1626  • Успение Пресвятой Девы Марии 1626  • Immaculate Conception 1628  • Сад любви 1632  • Три грации 1638  • Шубка 1638  • Вакх 1638—1640  • Суд Париса 1639
Галерея Медичи 1622—1625  • История Константина 1622

Вакх (картина Рубенса) Информация о

Вакх (картина Рубенса)Вакх (картина Рубенса) Вакх (картина Рубенса) Просмотр темы.

Вакх (картина Рубенса) что, Вакх (картина Рубенса) кто, Вакх (картина Рубенса) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта