Выставка Петра Фролова и Натальи Тур «САКВОЯЖ». Картины наталья тур


Художник Наталья Тур. Яблочное варенье и апельсины на снегу

Яблочное варенье

Художник Наталья Геннадьевна Тур родилась в городе Мончегорске, в семье учителей. Училась в Мончегорской детской художественной школе, а когда семья переехала в Петербург – поступила в Серовское художественное училище (в настоящее время – художественное училище имени Рериха). После окончания училища Наталья Геннадьевна продолжила обучение в Санкт-Петербургской Академии художеств имени Репина.

После окончания академии Наталья, вместе с мужем Петром Фроловым, уезжает во Францию и начинает работать как свободный художник. Совместно с мужем (он художник) организует и проводит выставки в Париже, Страсбурге и других городах Европы.

В 2005 году Наталья становится членом Союза Художников России.

С 2006 года Наталья Тур начинает выставочную деятельность в России и совместно с мужем открывает сеть собственных галерей.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию небольшую галерею работ художника.

Картины художника Натальи Геннадьевны Тур

Ожидание весны

Пташка

Апельсины на снегу

Бабье лето

Семечки

В лучах эльзасской лампы. Декабрь

Мечты о дальних странствиях

Первоцветы

Бабушкин чердак

Инжир. Дерево желаний

Золото на голубом

Весна. Портрет Юлии. Из серии Времена года

Завтрак с каллами

Зима. Портрет Насти. Из серии Времена года

источник

s30696534344.mirtesen.ru

Выставка Петра Фролова и Натальи Тур «САКВОЯЖ»

27 февраля в 18.00 в «Центральном выставочном зале» состоится открытие выставки «Саквояж». Петербургские художники Петр Фролов и Наталья Тур вновь представят свои работы (графика, авторская техника, живопись) в Перми.

Выставка продлится до 25 марта.

Петр Фролов родился в 1974 году в Ленинграде. С пяти лет посещал художественную школу при Эрмитаже. Учился в Лицее при Академии Художеств. Изучал книжную графику и иллюстрацию в Мухинском училище, а также основы сценических декораций в Театральном институте. Два года жил в Париже, затем три года в США. С 1997 года регулярно живет и выставляется во Франции (Париж, Страсбург, Лазурный берег). С 2007 начинает выставочную деятельность в Москве и Петербурге. Участник многочисленных российских и международных выставок, его работы находятся в частных коллекциях многих стран. Член Союза художников России.

Наталья Тур закончила художественное училище им.В. Серова в Санкт-Петербурге, затем получила диплом Санкт-Петербургской Академии художеств по классу живописи. С 1999 года Наталья Тур принимает участие во многих зарубежных выставках. Ее работы находятся в частных собраниях России, Франции, Великобритании, Голландии и США. Член Союза Художников России.

***

Работы Петра Фролова – эдакое новогоднее шоу от компании весёлых актёров, которые уже немного подшофе. Возня и хохот слышны ещё через дверь, потом трещит звонок, вы открываете, и на вас падает ёлка со всеми своими шарами, огнями, гирляндами, звёздами и канителью.

Мир Фролова совершенно индивидуален, как индивидуально переживание, впечатление, impression. Это мир весёлый, игровой. Это сразу и маскарад, и ярмарка, и балаган, и карнавал, и мистерия-буфф. Это салют карамелью, торт из бабочек, сапоги-скороходы, ниагара игрушек, свадьба актиний, карусели-зодиак, «ероплан» с бубенцами, кораллы из сирени, брызги в калейдоскопе, монгольфьер-хлопушка. Только в игре можно органично совместить несовместимое, поэтому Фролов – чародей-алхимик в качелях, которые крутят «солнышко».

Художественный кругозор Петра Фролова вылезает за пределы горизонта, как шампанское из горлышка бутылки. Всё игровое, что создано в искусстве, так или иначе переозвучено этим маэстро, чей оркестр наяривает туш. Муха, говорите, Альфонс? Зазеркалье, говорите? А разве не виден малявинский вихрь алых баб? Или носатые тени шемякинских кукол? В этой шараде смешалось всё.

Остаётся недоумение: неужели этот мир при таком многообразии явлений и прочтений внутренне органичен? Да. Так органичен ворох самых разных подарков в мешке Деда Мороза.

Семантика и есть главная тайна работ Петра Фролова, заставляющая дотошно рассматривать всё буйство каждой картины. Хаотичность, случайность, спонтанность образов – только мнимые, просто их принцип не универсальный, а индивидуальный, авторский, но семантическое поле общее, и в целом всё понятно.

Иногда Пётр Фролов задаёт конкретную тему для пиршества ассоциаций: зима в Эльзасе, каналы Голландии, Транссибирская магистраль, Инсбрук. Иногда тема туманна – «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что»: шляпа-клумба, бирюльки, ожившие санки, граммофон. Шляпы и полёты – словно исходные точки историй Петра Фролова: смотря какая шляпа смотря куда полетела… А состояния-то все – игра, страсть, праздник.

Главный фокус Фролова – превратить игру в зрелище и зрителем выстрелить в это зрелище из пушки, как Мюнхгаузеном в Луну. И зритель помчится по мажорному, барочному эфиру метонимий и тропов, роскошных сравнений и остроумных эпитетов, превращённых в образы, оживлённых и сцепленных Фроловым – этим балетмейстером живописи – в причинно-следственные связи хороводов.

Алексей Иванов

***

Строгое и хмуробровое русское искусство знает разные реализмы. Знает придирчивый критический реализм, всё подвергающий проверке на серьёзность, на соответствие мировой истине. Знает социалистический реализм – фактурное и по сути утопическое повествование о «жизни в её революционном развитии». Знает и многие другие форматы правдивости: умозрительный академизм, парадный стиль или даже издевательский соц-арт. А Наталья Тур придумала праздничный реализм. Подобно Буратино, он «создан на радость людям».

Русской реалистической живописи положено иметь литературный бэк-граунд, и картины Натальи Тур вписаны в яркую текстовую традицию. Здесь трепетность Тургенева, романтизм Грина, экзотика Гумилёва, цветущая чувственность Бунина, призрачное, исчезающее дворянство серебряного века. И ещё – вот чудо-то! – очень много Льва Толстого, вернее, его юной и неистовой Наташи, девушки, которая есть «сама жизнь». Наталья Тур отзывается Наташе Ростовой ощущением изначального природного счастья бытия, девчоночьей восторженностью – как у Наташи перед первым балом, когда всё казалось ей восхитительным, а все люди – любящими друг друга и прекрасными; она и себя-то не могла различить в зеркале в сказочной толпе красавцев и красавиц. «Наташа была так счастлива, как никогда ещё в жизни. Она была на той высшей ступени счастия, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастия и горя».

При пересказе сюжетов картин кажется, что Наталья Тур предпочитает жанровую живопись – сценки из обычной жизни. Но концентрация поэзии выводит художницу за пределы обыденности. В картинах Натальи Тур сложно определить эпоху, да и не нужна такая привязка к календарю, потому, конечно, определение «жанровые» – не для этих работ. У Натальи Тур некий синтез художественных жанров. Безусловная портретность образов. Конкретность ситуаций: дети с улицы заглядывают в окошко деревенского дома, синицы прилетели на кормушку, женщина выносит цветы в больших горшках на солнечный двор. Узнаваемый пейзаж: средняя полоса, Крым, Италия, Куба. Наконец, натюрморт.

О-о, как по-женски хозяйственно и бережливо Наталья Тур тащит в гнездо всякий-всякий разный хлам и причудливое барахло: мятые медные самовары, фарфоровую чайную посуду, керамические горшки с обломанными венчиками, туеса и корзины, бутылки и графины, цветастые лоскутные одеяла, соломенные шляпы, лампы. А ещё художница, женщина-земледелица, любит плоды земные, цветы и деревья, и вокруг неё толчётся всякая живность: крутятся собаки, кошки чешут лапой за ухом, скачут кролики, на насестах спят курицы, дерутся синицы и снегири, по обеденному столу, волоча хвосты, ходят фазаны, в клетке сидит попугай, под лампой порхают бабочки. Однако не меньше шмотья, флоры и фауны жизнелюбивая Наталья Тур наслаждается фактурами: разнообразием тканей, сухими досками, гладкостью стекла, блеском металла, нежностью девичьих лиц.

Иной раз восхищение вещностью и фактурностью мира приводит живопись к самодовлеющей декоративности, к «мирискуснической» графичности, как в серии «Времена года»: это потому что идеал для Натальи Тур превыше реальности. Он нисходит на землю, даруя счастье, как языческий бог плодородия и изобилия.

Вроде бы, на картинах Натальи Тур жизнь совсем немудрёная: здесь добрый, ласковый, нежный и милый женский мир хлопот по хозяйству и забот о разной бестолковой живности; здесь бесконечные сборы урожаев, сервировки столов и приготовления к праздникам. Так жить – душевно и человечно. Так писать – очень просто. Но это лишь кажется. На самом деле так писать – неимоверно сложно, потому что и неимоверно сложно жить так, чтобы жизнь была как праздник.

Алексей Иванов

***

Двадцать лет назад, закончив учёбу в Санкт-Петербурге, Фролов и Тур отправились в творческое путешествие по миру. За эти годы они успели поработать во Франции, Японии, Голландии, Португалии, США, Италии, Англии, Гонконге, на Кубе…  Теперь в их дорожном портфолио около 250 работ. В этом году художники решили подвести итог своего творческого путешествия, впервые они собрали вместе максимальное количество работ, большинство из которых хранятся в частных коллекциях в разных странах.

Выставка в ЦВЗ будет работать с 27 февраля по 25 марта. На ней состоится сразу несколько премьерных событий. Петр Фролов представит новые листы проекта «Азбука», за два года работы художник подготовил 29 листов, каждый посвящен отдельной букве русского алфавита.

Вторая премьера выставки – презентация художественного альбома Натальи Тур, в который вошли главные работы художницы.

Приглашаем на торжественное открытие  выставки 27 февраля в 18.00. В программе открытия: гигантские съедобные натюрморты («Деревенский», «Дорожный», «Художническо-ностальгический») и фирменные фроловские настойки в музыкальном сопровождении джаз-бэнда.

www.cvzperm.ru

ПРОЕКТ "ВРЕМЕНА ГОДА" (ЧАСТЬ 4 - ПОРТРЕТЫ-АЛЛЕГОРИИ НАТАЛЬИ ТУР)

Картины этой художницы есть во многих моих тематических подборках. Я обязательно доберусь до "персонального" рассказа и о ней, и о ее талантливом и феерически-фантазийном супруге-художнике, ибо творчество Натальи Тур и Петра Фролова мне нравится. Я вообще последние два года раз в сезон обязательно "сталкиваюсь" с их картинами, участвуя в выставках-ярмарках, где представлены живопись, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (о последней такой выставке я обещал рассказать своим читателям (материал на подходе!)). Признаюсь, у картин Петра можно простоять и полчаса, рассматривая и смакуя детали, собирая их в единый образ картины. А у картин Натальи почему-то тепло, то ли от яркости красок, то ли от "домашности" сюжетов. А еще у стенда художников очень уютно от улыбчивой щебетуньи Елены, которая всегда курирует участие художников в этих столичных ярмарках. Так долго писал предисловие только для того, чтобы сообщить, что в галерее Натальи обнаружил серию "Времена года". Возможно, художница не планировала эти картины делать циклом, но так уж получилось, что в своей серии "Времена года" я представляю сегодня Наталью Тур и ее картины. В начале все же по традиции дам небольшую справку об авторе.Наталья Тур

Российская художница, член Союза художников России (2005).Окончила художественную школу в городе Мончегорске. Затем отделение "Декоративная графика" Санкт-Петербургского художественного училища им. Рериха (1996) и Санкт-Петербургскую Академию изобразительного искусства им. И. Репина (мастерская С. Кичко, 2000). По окончании учебы, вместе с мужем, художником Петром Фроловым, переезжает во Францию, проводит выставки в Париже и Страсбурге, работает на Лазурном берегу. С 2006 года Наталья ведет активную выставочную деятельность в России, проводит персональные выставки в Москве, Перми, Самаре, Новосибирске и др. Вместе с мужем она открывает сеть собственных галерей "Tamburinn" в Москве, Перми и Новокузнецке. В Тверской области, под Вышним Волочком, напротив знаменитой Академической дачи художников имени Репина супруги строят большой дом со светлой мастерской. Наталья любит путешествовать, и везде пишет полотна, отображающие быт и дух, характерный для тех мест. Любит работать в Гурзуфе. Работы художницы находятся в частных собраниях России, Франции, Великобритании, Голландии и США.

Наталья Тур Весна. Портрет Юлии. Из серии "Времена года". 2006 г.

Наталья Тур Лето. Портрет Даши. Из серии "Времена года". 2006 г.

Наталья Тур Осень. Портрет Ани. Из серии "Времена года". 2006 г.

Наталья Тур Зима. Портрет Насти. Из серии "Времена года". 2006 г.

Официальный сайт художницы.

Стиль Арлекино GIF

parashutov.livejournal.com

Праздничная живопись Натальи Тур - Женское творчество

October 16th, 2015, 11:08 am

Праздничная живопись Натальи Тур

Оригинал взят у je_nny в Праздничная живопись Натальи Тур

Наталья Тур, современная российская художница, родилась в 1972 году, окончила художественное училище Серова в Санкт-Петербурге, а затем продолжила обучение в Санкт-Петербургской Академии художеств, окончив которую получила диплом по специальности живопись.Начиная с 1999 года Наталья многократно принимала участие как в национальных, так и в международных выставках. Она регулярно показывает свои работы во Франции - Париж, Страсбург, Лазурный берег.С 2006 года ведет активную выставочную деятельность в Москве.Ее работы находятся в частных коллекциях в России, Франции, Великобритании, Нидерландах и Соединенных Штатах.Наталья член Союза художников России.http://www.risunoc.com/2013/09/sovremennaya-rossiyskaya-khudozhnitsa.html

femart.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта