Рената Литвинова. Фильмография, биография и личная жизнь. Рената литвинова картины


Голая актриса Рената Литвинова фото, эротика, картинки

Рената Литвинова

Заслуженная артистка РФ (2003 г.)Родилась 12 января 1967 года в Москве в семье врачей.Окончила сценарный факультет ВГИКа(1989). Стажировку проходила в объединении Сергея Соловьева "Круг". Дипломный сценарий назывался "Принципиальный и жалостливый взгляд Али К.". Как сценарист она получила известность после фильмов Валерия Рубинчика «Нелюбовь», Киры Муратовой «Увлеченья», «Принципиальный и жалостливый взгляд». Специально для Киры Муратовой Рената написала несколько криминальных новелл, одна из них ("Офелия") вошла в фильм Киры Муратовой "Три истории". По повести Литвиновой "Обладать и принадлежать" Валерий Тодоровский снял "нашумевший" фильм "Страна глухих" (1998), по мотивам новеллы "Третий путь" Юрий Грымов сделал короткометражный фильм "Мужские откровения" (1997). Новелла "Две, кому-то нужные" положена в основу фильма Рустама Хамдамова "Вокальные параллели" (2005).В качестве актрисы Рената Литвинова дебютировала в ленте «Две стрелы. Детектив каменного века», а снявшись в фильмах «Увлеченья» и «Три истории», заслужила репутацию стильной и неординарной актрисы. Как актриса Рената Литвинова также снялась в таких картинах как "Граница. Таежный роман" А.Митты, "Настройщик" К.Муратовой, "Чемоданы Тульса Люпера. Эпизод 3" П.Гринуэя.Как режиссер сняла документальный фильм о «звездах тоталитарного режима» - «Нет смерти для меня».Выступила в качестве продюсера фильма Веры Сторожевой "Небо. Самолет. Девушка" и собственного фильма "Богиня. Как я полюбила", в которых также сыграла главные роли.Рената Литвинова попробовала себя в качестве театральной актрисы - она занята в спектакле МХТ им. Чехова "Вишнёвый сад" в роли Раневской (режиссёр А. Шапиро).Рената Литвинова входила в состав жюри Берлинского кинофестиваля, Московского МКФ. Рената Литвинова - один из самых модных и ярких персонажей российского кинематографа.

Развернуть описание

xuk.mobi

Рената Литвинова — фотографии | СПЛЕТНИК

Галереи
  • Полное имя:Рената Литвинова (Renata Litvinova)
  • дата рождения:12.01.1967 (51 год)
  • место рождения:Россия , Москва
  • пол:женский
  • профессия:актриса, режиссер, сценарист, телеведущая
  • цвет глаз:серо-зеленые
  • цвет волос:блондинка
Рената Литвинова и ее наградаРената Литвинова и ее награда Рената ЛитвиноваРената Литвинова Рената ЛитвиноваРената Литвинова Ингеборга Дапкунайте, Алена Ахмадуллина, Рената ЛитвиноваИнгеборга Дапкунайте, Алена Ахмадуллина, Рената Литвинова Рената Литвинова, Ольга СлуцкерРената Литвинова, Ольга Слуцкер Рената Литвинова
Рената Литвинова Рената ЛитвиноваРената Литвинова Евгений Миронов и Рената ЛитвиноваЕвгений Миронов и Рената Литвинова Евгений Миронов и Рената ЛитвиноваЕвгений Миронов и Рената Литвинова Рената ЛитвиноваРената Литвинова Рената ЛитвиноваРената Литвинова Рената Литвинова, Павел КаплевичРената Литвинова, Павел Каплевич Рената ЛитвиноваРената Литвинова Рената ЛитвиноваРената Литвинова Ксения Собчак, Рената Литвинова
Ксения Собчак, Рената Литвинова Федор Бондарчук, Рената ЛитвиноваФедор Бондарчук, Рената Литвинова Рената ЛитвиноваРената Литвинова Рената Литвинова Александр Терехов, Рената ЛитвиноваАлександр Терехов, Рената Литвинова Алексей Боков, Рената ЛитвиноваАлексей Боков, Рената Литвинова Рената ЛитвиноваРената Литвинова Рената Литвинова, Алексей СеребряковРената Литвинова, Алексей Серебряков Рената Литвинова, Данила ПоляковРената Литвинова, Данила Поляков Рената Литвинова
Рената Литвинова Рената ЛитвиноваРената Литвинова Рената ЛитвиноваРената Литвинова Рената ЛитвиноваРената Литвинова ЗемфираЗемфира

www.spletnik.ru

Рената Литвинова. Фильмография, биография и личная жизнь :: SYL.ru

Литвинова Рената появилась в Москве, в семье медиков. Актриса русского кинематографа, популярная телеведущая и певица. Получила признание как сценарист и режиссер. Заслуженная артистка России. Благодаря своему нестандартному мышлению, заслуженно получила право называться творческой дивой и иконой стиля.

Детство

Родители девочки разошлись, когда ей было около года. Воспитывала её бабушка, так как матери приходилось много работать, чтобы содержать семью. С самого раннего детства, девочка очень сильно отличалась от своих сверстников.

Она имела своеобразный взгляд на окружающий мир, и некоторые её не воспринимали, а наоборот, высмеивали. Поэтому Рената Литвинова (биография об этом сообщает) свое детство не очень любит вспоминать, это у нее вызывает неприятные эмоции.

У нее практически не было друзей, и все свое свободное время она проводила в одиночестве, за чтением книг. Кроме занятий, посещала секцию легкой атлетики и ходила на уроки музыки. Завершив учебу в школе, она поступает в институт.

Первые труды

После окончания высшего учебного заведения она проходила стажировку в объединении «Круг», руководителем которой был режиссер Сергей Соловьев. Он считал ее очень талантливой и высоко ценил способности. И вскоре Рената Литвинова (фильмография пополнилась первым творческим трудом в качестве сценариста) проявила себя. Написала сценарий к произведению «Очень любимая Рита. Последняя с ней встреча». К первым трудам можно отнести сценарии «Нелюбовь» и «Ленинград. Ноябрь». Благодаря этим произведениям, она привлекла внимание общественности и критиков.

Впервые Рената Литвинова (фильмография ее обширна) попробовала себя в качестве актрисы, снявшись в эпизоде картины Суриковой «Две Стрелы. Детектив каменного века». И не успев появиться на кинематографическом поприще, она произвела невероятный фурор. Под впечатлением были и коллеги, и журналисты, особенно всем понравилась необычная манера разговора. Работа над сценарием для фильма «Трактористы» успеха не принесла.

Рената Литвинова (фильмография её продолжала пополняться) в качестве актрисы приняла участие еще в одном проекте. Это фильм Муратовой «Увлеченья». Но на этом их сотрудничество не остановилось. Спустя несколько лет, на экран выходит кинокартина «Три истории». Рената в ней выступила как одна из сценаристов.

Роль в киноленте «Граница. Таежный роман» стала самой яркой и запоминающейся в творчестве актрисы. В этом фильме она сыграла медицинского работника. Но, как потом признался кинорежиссёр Митта, эта роль писалась не под Литвинову. А на пробы приходили и другие актрисы. За участие в фильме она удостоилась Государственной премии России. И после выхода ленты «Граница. Таежный роман» Литвинова получила известность на всю страну.

Режиссёрская деятельность

Первая работа в качестве режиссера вышла талантливой, как и все, за что берется Рената Литвинова. Фильмография в очередной раз пополнилась документальной картиной «Нет смерти для меня». В этом фильме рассказывалось о жизни и творчестве пяти советских киноактрис.

Следующей картиной, которая вышла на экраны, стала «Небо, самолет, девушка». В этой киноленте Литвинова выступила в качестве актрисы, сценариста и продюсера. Позже вышло еще несколько работ. На её счету более тридцати фильмов, в которых она снялась. В 2003 году получила звание Заслуженной артистки.

Личная жизнь актрисы

У неё за плечами два брака. Её первое замужество произошло, когда девушка была еще студенткой, но продлилось недолго, всего один год. Поэтому, как считает Рената Литвинова, личная жизнь с первым мужем должна оставаться без комментариев.

Следующий брак состоялся в 2001 году, с бизнесменом Леонидом Добровским, от которого она родила дочь. Но и этот союз оказался недолговечным, спустя 5 лет они развелись. Дочка проживает и учится во Франции.

Ходят слухи, что причиной распада семьи и постоянных скандалов между супругами, стала связь актрисы с певицей Земфирой. Они часто попадались журналистам на глаза, когда проводили вместе свободное время на вечеринках и в клубах. Потом Литвинова начала снимать клипы для подруги, и тем самым меньше стала времени уделять близким людям. Ей даже стали приписывать нетрадиционную сексуальную ориентацию.

Больше браков в жизни артистки не было. И относится она к ним с недоверием, считая, что на сегодняшний момент выходить замуж необязательно.

www.syl.ru

Рената Литвинова

Профессия актриса, режиссерДата рождения 12 января 1967 годаРост и вес 172 см. 52 кг.Место рождения Москва, РоссияЛучшие работы "Богиня. Как я полюбила", "Небо. Самолет. Девушка", "Настройщик"Награды "Ника", "Золотой орел", "Кинотавр"

 

После института Литвинова проходила стажировку в объединении Сергея Соловьева "Круг". Ее первый сценарий "Нелюбовь" понравился руководителю настолько, что сразу же приступили к съемкам картины. Рената Литвинова прославилась в богемных кругах прежде, чем она успела сделать что-либо стоящее. Больше всех впечатляла ее жестикуляция, интонации и манера говорить. В скором времени подающий надежды сценарист Литвинова представила на суд свои первые сценарии. Текст для фильма "Трактористы-2" оказался провальным. Такую же участь постигла и повесть "Третий путь", экранизированная клипмейкером Юрием Грымовым в фильме "Мужские откровения". 

 

Но однажды на дипломную работу Литвиновой в альманахе "Киноосценарии" обратила внимание режиссер Кира Муратова, которая оценила необычный стиль автора. Режиссер Муратова и тогда еще сценарист Литвинова познакомились на одном из кинофестивалей. В скором времени Ренату пригласили на кинопробы. Так она впервые засияла на экране в образе странной медсестры в "Улеченья" и "Трех историях", где одна из новелл "Офелия" была написана Литвиновой. После этого, сценарист написала повесть "Обладать и принадлежать", по которой Валерий Тодоровский снял успешный фильм "Страна глухих". 

 

Также как сценарист она получила известность после фильмов Валерия Рубинчика "Нелюбовь", Киры Муратовой "Увлеченья" и "Принципиальный и жалостливый взгляд", а ее новелла "Две, кому-то нужные" положена в основу фильма Рустама Хамдамова "Вокальные параллели", вышедшего в 2005 году. Народная любовь окутала Литвинову, как актрису после сериала "Граница. Таежный роман" Александра Митты. Роль гарнизонной медсестры, которую Рената гениально воплотила на экране, писали специально под нее. В 2002 году картину удостоили Государственной премией РФ. Потом последовала работа "Небо. Самолет. Девушка", где Рената выступила и как продюсер. 

 

Всего Рената Литвинова снялась в более чем 30 фильмах. Среди них и роли в кино зарубежных режиссеров – "Чемоданы Тульса Люпера" Питера Гринуэя и  "Девушка и смерть" Йоса Стеллинга, а также ряд фильмов Киры Муратовой – "Настройщик", "Два в одном", "Мелодия для шарманки" и "Вечное возвращение".

 

Как режиссер Рената Литвинова дебютировала с документальным кино "Нет смерти для меня", далее последовала ее художественная премьера "Богиня. Как я полюбила", а спустя несколько лет вышло кино "Последняя сказка Риты", в обоих своих фильмах она еще и исполняет главную роль. 

 

Рената Литвинова попробовала себя и в качестве театральной актрисы - она занята в спектакле МХТ им. Чехова "Вишневый сад" в роли Раневской.

 

Личная жизнь

 

Первым мужем Ренаты Литвиновой был кинопродюсер Александр Антипов. Брак продлился год. Вторым избранником актрисы стал бизнесмен Леонид Добровский, с которым она официально прожила 5 лет. От этого брака у Литвиновой есть дочь Ульяна.

 

 

Интересные факты

 

- Свое имя Рената получила в честь дяди.

 

- Входила в состав жюри Берлинского кинофестиваля, Московского МКФ. 

 

- Состоит в творческом союзе с певицей Земфирой, которая пишет музыку для ее фильмов.

 

- В 2005 году вышла книга "Богиня. Разговоры с Ренатой Литвиновой", написанная журналистом Алексеем Васильевым. Книга составлена из диалогов и отрывков неопубликованной прозы.

 

- В 2008 в прокат вышел полнометражный документальный фильм-концерт Литвиновой "Зеленый театр в Земфире".

 

- Рената Литвинова как дизайнер одежды сотрудничает с ювелирной фирмой Zarina.

 

- Является лицом часовой марки Rado.

 

- Заслуженная артистка РФ (2003), лауреат Государственной премии России (2001).

 

- Снималась в рекламе косметики "Красная линия", L OREAL, автомобилей Volvo, салонов меха Capitol.

 

Награды и номинации

 

Золотой орел, 2013 год. Номинации: Лучшая женская роль ("Последняя сказка Риты")

 

Кинонаграды MTV-Россия, 2008 год. Номинации: Лучший злодей ("Жестокость")

 

Жорж, 2008 год. Победитель: Лучшая российская актриса

 

Золотой орел, 2007 год. Номинации: Лучшая женская роль ("Мне не больно")

 

Кинонаграды MTV-Россия, 2007 год. Номинации: Лучшая женская роль ("Мне не больно")

 

Ника, 2007 год. Номинации: Лучшая женская роль ("Мне не больно")

 

Жорж, 2007 год. Номинации: Лучшая российская актриса

 

Золотой орел, 2006 год. Номинации: Лучшая женская роль второго плана ("Настройщик")

 

Кинотавр, 2006 год. Победитель: Лучшая женская роль ("Мне не больно")

 

Ника, 2005 год. Номинации: Лучшая женская роль второго плана ("Настройщик")

 

Жорж, 2005 год. Номинации: Лучшая актриса

 

Золотой орел, 2004 год. Номинации: Лучшая женская роль ("Небо. Самолет. Девушка")

 

Ника, 2003 год. Номинации: Лучшая женская роль ("Небо. Самолет. Девушка")

 

Работа на телевидении

 

1. Ночные музы (НТВ, съемки прекращены)

2. Стиль от… Ренаты Литвиновой (НТВ, съемки прекращены)

3. Ночной сеанс с Ренатой Литвиновой (НТВ)

4. Синемания (Муз-ТВ)

5. Кинопремьеры (Муз-ТВ)

6. Детали» (СТС)

7. Комментатор в проекте Леонида Парфенова "Намедни" на НТВ

8. Красота скрытого. История нижнего платья с Ренатой Литвиновой» (Телеканал "Культура", 2011. Автор сценария, режиссер, ведущая)

 

 

Фильмография

 

1. Последний человек Атлантиды (2013)

2. Волшебный кубок Роррима Бо 3D (2013)

3. Вечное возвращение (2012)

4. Девушка и смерть (2012)

5. Последняя сказка Риты (2012)

6. Внимательно смотрите сны (2011)

7. Сердца бумеранг (2011)

8. Generation П (2011)

9. Бриллианты (2010)

10. Золотое сечение (2009)

11. Новые приключения Аленушки и Еремы (2009)

12. Весельчаки (2009)

13. Приказано уничтожить! Операция: «Китайская шкатулка» (ТВ, 2009)

14. Отдамся в хорошие руки (2009)

15. Мелодия для шарманки (2008)

16. Приключения Аленушки и Еремы (2008)

17. Лягушачий рай (2007)

18. Два в одном (2007)

19. Жестокость (2007)

20. Мне не больно (2006)

21. 9 месяцев (мини-сериал, 2006)

22. Жесть (2006)

23. Вокальные параллели (2005)

24. Жмурки (2005)

25. Настройщик (2004)

26. Богиня: Как я полюбила (2004)

27. Диверсант (мини-сериал, 2004)

28. Чемоданы Тульса Люпера, часть 3: Из Сарка до конца (2003)

29. Небо. Самолет. Девушка. (2002)

30. Апрель (2002)

31. Берлинский экспресс (2001)

32. Граница: Таежный роман (мини-сериал, 2000)

33. Черная комната (сериал, 2000)

34. Три истории (1997)

35. Намедни. Наша эра. 1961-2003 (сериал, 1997 – 2003)

36. Увлеченья (1994)

37. Две стрелы. Детектив каменного века (1989)

hochu.ua

Рената Литвинова Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Литвинова.

Рена́та Мура́товна Литви́нова (12 января 1967, Москва) — российская актриса театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, телеведущая. Заслуженная артистка РФ (2003), лауреат Государственной премии России (2002)[1], двукратный Лауреат открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» (1994, 2006), награждена медалью Пушкина (2012) за заслуги в области культуры, искусства и создание высокохудожественных образов[2].

Дебютировала в кино в качестве актрисы в 1989 году в детективной комедии режиссёра Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века», в которой сыграла эпизодическую роль. В 1994 году получила одну из главных ролей в драме «Увлеченья» украинского режиссёра Киры Муратовой. Впоследствии Литвинова снялась ещё в шести фильмах Муратовой, в том числе в мелодраме «Настройщик», которая участвовала во внеконкурсной программе 61-го Венецианского кинофестиваля. Широкую известность актриса получила в 2000 году после выхода на экраны телесериала «Граница. Таёжный роман», в котором сыграла роль Альбины Ворон. Снялась более чем в тридцати фильмах в качестве актрисы, была сценаристом 14 картин и режиссёром шести. Фильмы «Богиня: как я полюбила» и «Последняя сказка Риты» являются полностью авторскими работами Литвиновой, в которых она выступила как режиссёр, сценарист, продюсер и актриса. Срежиссировала восемь клипов для Земфиры[3] и сама снялась в качестве актрисы в клипе Аллы Пугачёвой «Речной трамвайчик».

С 2004 года на сцене МХТ имени А. П. Чехова исполняет роль Любови Андреевны Раневской в спектакле «Вишнёвый сад», а с 2012 года — роль Ромэйн в спектакле «Свидетель обвинения»[4][5].

Помимо актёрской и режиссёрской работ, Литвинова известна как телеведущая нескольких программ об истории моды («Пьедестал красоты. История обуви с Ренатой Литвиновой»[6] и «Красота скрытого. История нижнего платья с Ренатой Литвиновой»[7] на телеканале «Культура»), о кино («Ночной сеанс с Ренатой Литвиновой» на «НТВ»[8], «Кинопремьеры» и «Синемания» на «Муз-ТВ»)[9].

Является рекламным лицом многих брендов. Рекламировала косметику L'Oreal, часы Rado, автомобили Volvo, ювелирные изделия Carrera Y Carrera[10][11][12]. В 2014 году при поддержке компании Zarina представила свою авторскую коллекцию одежды в стиле 1950-х годов[13][14]. В 2018 Cristian Dior подписали с Ренатой контракт на создание собственного парфюма.

Жизнь и карьера

Рената Литвинова родилась 12 января 1967 года в Москве. Имя Рената актриса получила в честь своего дяди Рината, который был татарином. Мать — Алиса Михайловна Литвинова (род. 23 февраля 1943) работала врачом-хирургом, отец Мурат Аминович Вергазов (1940—1987) также был врачом. Родители разошлись, когда Литвиновой был всего год.[15][16] По линии отца Рената в родстве с Юсуповыми.[17] Он был потомком старинного татарского рода из города Касимова Рязанской губернии.[18]

1967—1990: Детство и юность

Мать Ренаты Литвиновой всегда много работала, и девочка росла самостоятельной. Помимо общеобразовательной, Литвинова посещала и музыкальную школу, а также секцию лёгкой атлетики, хотя способностей к бегу не имела. Она была выше своих сверстников, за это ей дали прозвище «Останкинская телебашня». Помимо роста, отличалась и особым взглядом на мир, который окружающие не воспринимали и высмеивали, а её классный руководитель называла девочку «не от мира сего».[19] Не имея друзей, Литвинова большую часть свободного времени проводила наедине с собой, читая книги в домашней библиотеке. Любимым писателем у неё был Гоголь.[20] В старших классах школы проходила практику в доме престарелых, где была назначена начальницей приёмного отделения, так как постоянных врачей там не было.[21] В интервью Владимиру Познеру заявила, что у неё было одинокое детство и школа вспоминается с отвращением.[источник не указан 154 дня]

В молодости имела большие финансовые проблемы, что побудило её сниматься в рекламе. Первый рекламный опыт Литвиновой состоялся в девятом классе. Ей было предложено рекламировать драгоценности. Позже прошла отборочный конкурс для работы манекенщицей, но одновременно была принята и во ВГИК, куда и пошла учиться.[22]

Во время учёбы увлекалась историей кино и, по её собственным словам[источник не указан 835 дней], предпочитала сценарную работу актёрской.

При написании своего дипломного сценария под названием «Принципиальный и жалостливый взгляд Али К.» у Литвиновой возникли проблемы с рецензентом, который негативно оценил уже почти готовую работу, обвинив в неумении говорить по-русски. В результате её пришлось переписывать три раза.[20][23] Преддипломную стажировку проходила в объединении режиссёра, сценариста и продюсера Сергея Соловьёва «Круг», с которым она познакомилась ещё тогда, когда он руководил казахской мастерской во ВГИКе. Соловьёв считал, что проза Литвиновой очень своеобразна благодаря яркой личности и незабываемым манерам, а уровень мастерства уже в ранние годы был выдающимся. Соловьёву очень понравился написанный Литвиновой сценарий «Нелюбовь», и он запустил его в своём объединении. В 1988 году Литвинова написала сценарий короткометражного фильма «Очень любимая Рита. Последняя с ней встреча», а в 1989 году дебютировала как актриса в эпизодической роли в фильме Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века», сыграв человека из рода.[22]

1990—2000: Написание сценариев и сотрудничество с Кирой Муратовой

Сразу после появления в кинематографическом обществе Литвинова произвела большое впечатление. Особо в ней отмечали манеру говорить и жестикулировать. Не сделав ещё ничего существенного, Литвинова стала объектом повышенного внимания кинопрессы и богемного общества 1990-х. Она стала модным персонажем, но пока её известность ограничивалась узким кругом мастеров искусства и журналистов.[20][22]

В 1990 году в соавторстве с Олегом Морозовым и Андреасом Кристофом Шмидтом Литвинова написала сценарий к драме «Ленинград. Ноябрь», в котором отразила проблемы непонимания между отцом, пережившим блокаду Ленинграда, и сыном, женившемся на немке. Фильм вышел незаметно и не получил широкого зрительского внимания. После этого Литвинова дорабатывала сценарий к драме «Нелюбовь», который был её дипломной работой. Сюжет фильма строится в виде череды небольших эпизодов из жизни девушки Риты. Так, в кинотеатре она знакомится с фотографом и принимает его ухаживания, несмотря на то, что имеет бойфренда. В перерывах между свиданиями главная героиня рассматривает фотографии Мэрилин Монро. Однажды за этим занятием она фиксирует итог своей жизни и решается на самоубийство. Известный киновед Татьяна Москвина утверждала, что Рита страдает от агрессии глубоко инвалидного мира.[23] По мнению критиков, эта картина не только открыла дорогу в профессию сценаристу Ренате Литвиновой, но и стала первой лентой в «истории свободного российского кино».[23] Фильм был снят режиссёром Валерием Рубинчиком и выпущен в 1992 году.

В 1992 году Литвиновой был написан сценарий для абсурдистской трагикомедии «Трактористы 2», в котором в ироничной форме рассматривается проблема выбора между богатством и бедностью. Фильм не стал успешным, хотя сама Литвинова утверждает, что братья Глеб и Игорь Алейниковы, которые его срежиссировали, обладают большим талантом.[20]

«Я никогда не чувствовала в себе актёрских талантов. Более того, своё лицо я считала нефотогеничным. Всегда отказывалась, когда меня звали сниматься. А отказать Кире Муратовой было невозможно.»

— Рената Литвинова[24]

В 1994 году вышёл фильм украинского режиссёра Киры Муратовой «Увлеченья», в котором Литвинова сыграла одну из главных ролей. Муратова ещё в 1980-х годах, прочитав в альманахе «Киносценарии» дипломную работу Литвиновой «Принципиальный и жалостливый взгляд», хотела снять по ней фильм, но так как сама Литвинова тогда не снималась, считая своё лицо не фотогеничным, сотрудничества не произошло. Через несколько лет они встретились на одном из кинофестивалей и познакомились лично. Муратова убедила молодого сценариста попробовать себя в роли актрисы. Чуть позже, Муратова позвонила Литвиновой и предложила прийти к ней на кинопробы. Так появился новый персонаж будущей картины — странная медсестра со своими таинственными монологами. В 1995 году фильм получил две премии «Ника» в номинациях «лучший фильм» и «лучший режиссёр», а также спецприз жюри на кинофестивале «Кинотавр».[25][26] Позже Литвинова написала несколько новелл для Муратовой, в числе которых была «Офелия, безвинно утонувшая». Муратова включила её в свой фильм «Три истории» вместе с двумя произведениями других сценаристов, а также предложила Литвиновой сыграть одну из главных ролей. Актриса исполнила роль работницы архива Офы во второй истории под названием «Офелия». Офа не любит ни мужчин, ни женщин, а исключительно детей. Особое внимание проявляет к тем матерям, которые в роддоме отказываются от своих детей.[27]После этой роли Рената Литвинова заслужила профессиональную известность и попала в историю кино.[источник не указан 154 дня]

Тогда же клипмейкер Юрий Грымов, прочитав повесть Литвиновой «Третий путь», увидел свои перспективы в большом кино. Это произведение Грымов назвал «Мужские откровения». В 1994 году фильм вышел, но оказался неудачным отчасти потому, что сценарий писал сам Грымов, поместив туда несколько своих сцен.[20][28]

В 1996 году режиссёр Александр Сухочев снял фильм по дипломному сценарию Литвиновой «Принципиальный и жалостливый взгляд». Фильм, в котором сыграла актриса Татьяна Окуневская, получил смешанные отзывы критиков. Так, Даниил Дондурей, главный редактор журнала «Искусство и кино» назвал фильм устаревшим авторским кино. Кинокритик Михаил Трофименков полагал, что в картине режиссёр сумел подчинить своей авторской воле потенциал таких индивидуальностей, как Литвинова, Коляканова и Окуневская.[29]

В 1997 году режиссёр Валерий Тодоровский снял фильм «Страна глухих», мотивом к которому послужила повесть Литвиновой «Обладать и принадлежать». В 1999 году Литвинова сыграла роль Ники в фильме «Право на выбор», а также озвучивала роль Ксении в фильме 8 ½ $.

2000—2004

В декабре 2000 года на телеэкраны вышел кинороман режиссёра Александра Митты «Граница. Таёжный роман». Литвинова сыграла роль гарнизонного медработника Альбины Ворон, странной, утончённой девушки 25-30 лет, которую тяготит жизнь в глубинке России с ненавистным мужем. Он акцентирует внимание на бытовых проблемах, в то время как Альбина считает себя аристократичной особой и борется с его желаниями. «Как только он касается моей руки, мне становится плохо. Мне плохо, и ему плохо. Поэтому у нас детей нет», — объясняла Альбина своим подругам. Но после встречи с Вадимом Глинским, близким по духу человеком — она просто расцветает и меняется. В 2002 году за роль в этом сериале Рената Литвинова получила Государственную премию России.[30]

В 2000 году Литвинова выпустила документальный фильм «Нет смерти для меня», в котором взяла интервью у пяти советских актрис: Нонны Мордюковой, Татьяны Окуневской, Татьяны Самойловой, Лидии Смирновой и Веры Васильевой. Литвинова спрашивает актрис о жизни, о кино, о любви, о браке, о смерти, представляя актрис живыми и человечными. Весь фильм разбит на небольшие части, каждая из которых посвящёна отдельной теме. Между некоторыми режиссёр оставила свои комментарии и выводы к отрывкам. Также в фильме демонстрируются кадры советских кинофильмов с участием героинь. Нонна Мордюкова сыграла в этом фильме свою последнюю роль.[31]

В 2001 году Литвинова снялась в трёх картинах: киноальманахе «Чёрная комната», фильме «Берлинский экспресс» и криминальной драме «Апрель». В «Чёрной комнате» Литвинова сыграла роль крупье в последнем эпизоде «Гипноз», вместе с Еленой Кориковой, Маратом Башаровым и Михаилом Ефремовым. В «Берлинском экспрессе» исполнила эпизодическую роль агента спецслужб. Также в этом году Литвинова снялась в клипе Аллы Пугачёвой «Речной трамвайчик», а в 2003 году в клипе выпускницы «Фабрики звёзд» Юлии Бужиловой на песню «Ты мне пишешь».

После ряда незначительных проектов, Литвинова вернулась к работе сценариста, благодаря чему в 2002 году вышел фильм «Небо. Самолёт. Девушка». Он стал ремейком фильма 1968 года «Ещё раз про любовь». В этой работе Литвинова выступила как сценарист, продюсер и актриса, сыграв главную женскую роль Лары. Сценарий Литвинова писала, опираясь на пьесу Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь». Фильм посвящён проблеме любви и расставания.

В 2003 году британский художник, режиссёр и писатель Питер Гринуэй пригласил Литвинову в свой мультимедийный проект «Чемоданы Тульса Люпера». Помимо Литвиновой в проекте принимали участие итальянские актрисы Орнелла Мути и Изабелла Росселлини. Несмотря на участие мировых кинозвёзд, проект не удалось реализовать полностью.

2004—2008: Работа в театре и фильм «Богиня: как я полюбила»

В издательстве «Афиша» в 2005 году вышла книга «Богиня. Разговоры с Ренатой Литвиновой», написанная журналистом Алексеем Васильевым. Книга составлена из диалогов и отрывков неопубликованной прозы.

В 2007 издательства «Амфора» и «Сеанс» в серии «Библиотека кинодраматурга» выпустили книгу «Обладать и принадлежать», в которую вошли новеллы и киносценарии.

«Это фильм о любви. В моем представлении, смысл жизни заключается в том, чтобы испытать к кому-то любовь. Вообще-то, наверное, смысла в жизни просто нет, каждый его себе сам назначает, но в моей версии, смысл в том, чтобы испытать любовь. Моей героине высшие силы посылают ряд драматичных обстоятельств, но обстоятельства эти неслучайны. Благодаря этим драматичным, с точки зрения обывателя, обстоятельствам моя героиня пришла в некую точку X и встретила там человека Y. И испытала любовь».

— Рената Литвинова[24]

В 2008 в прокат вышел полнометражный документальный фильм Литвиновой «Зелёный театр в Земфире». Фильм-концерт, в котором отрывки из выступления певицы перемежаются с её монологами о самом важном.

2008—2012: Фильм «Последняя сказка Риты»

Литвинова сотрудничает в качестве дизайнера в фирме Zarina, под её личным брендом выпущено несколько образцов одежды[32].

2012—2017

13 сентября 2017 года Литвинова дебютировала в качестве театрального режиссера в МХТ имени Чехова, где выпустила спектакль «Северный ветер». Главные роли в нём исполнили Яна Сексте и Софья Заика, гражданская жена генерального директора «Первого канала» Константина Эрнста, которую Литвинова в интервью ТАСС называет своей «любимой артисткой»[33]. В ходе спектакля все персонажи умирают, за каждым из них приходит смерть — иногда в образе Марии Фоминой, иногда — в образе самой Литвиновой[34].

Икона стиля

Рената Литвинова получила широкую известность во многом благодаря своему публичному имиджу, стилю в одежде и поведению. По утверждению историка моды Александра Васильева, Литвинова имеет свой стилистический стержень, который ощущается в манере говорить, двигаться, одеваться, причёсываться.[35]

Взгляды

Неоднократно высказывалась против гомофобии, расизма, фашизма[36][37][38][39]. В 2012 году приняла участие в фотопроекте Harper’s Bazaar «Я против!»[40] В феврале 2013 года, отвечая на вопрос журнала The New Times, выступила со словами поддержки в адрес гомосексуальных подростков: «Когда ты один против всех — надо внутри себя иметь силу и знание, что наступит время, когда, пойдя против всех, но сохранив именно себя, ты будешь правым»[41][42]. Позже присоединилась к антигомофобной кампании «Будь сильнее», в видеообращении для которой высказала аналогичное мнение[43][44].

Личная жизнь

Избегает разговоров о личной жизни. Про первого мужа, кинопродюсера Александра Антипова (род. в 1970 году), актриса никогда не позволяла себе никаких высказываний. Она вышла за него замуж в 1996 году, а в 1997 они развелись. Второй раз Литвинова вступила в брак в 2001 году[45], — с бизнесменом Леонидом Добровским (род. в 1965 году). В 2007 году они также развелись. 26 июля 2001 года родилась дочь Ульяна. Дочь осталась с матерью. По данным на 2015 год она училась во Франции[19].

Фильмография

Любимые фильмы Ренаты Литвиновой

Из книги «650 фильмов, изменивших мир» (2013)[46]

Литвинова снялась более чем в тридцати фильмах, срежиссировала 7 фильмов (в числе которых 2 концертных фильма для певицы Земфиры и 2 короткометражных фильма для брендов Rado и L'Oreal. Написала сценарии для 14 фильмов, озвучила 4 роли и выступала продюсером 4 картин. В некоторых работах выступала одновременно и в качестве сценариста, и режиссёра, и продюсера и актрисы («Богиня: как я полюбила» и «Последняя сказка Риты»).

Актриса

Режиссёр

Сценарист

Озвучивание

Продюсер

Театральные работы

Музыкальные клипы

  • 2001 — «Речной трамвайчик», Алла Пугачёва
  • 2003 — «Ты мне пишешь», Юля Бужилова
  • 2005 — «Весёлый мир», Агата Кристи (группа)
  • 2005 — «Прогулка», Земфира
  • 2005 — «Блюз», Земфира
  • 2005 — «Самолёт», Земфира
  • 2005 — «Отымела», Корней
  • 2006 — «Итоги», Земфира
  • 2007 — «Мы разбиваемся», Земфира
  • 2011 — «Во мне», Земфира
  • 2013 — «Жить в твоей голове», Земфира

Работа на телевидении

  • «Ночные музы» (НТВ, съёмки прекращены)
  • «Стиль от… Ренаты Литвиновой» (НТВ, съёмки прекращены)
  • «Ночной сеанс с Ренатой Литвиновой» (НТВ)
  • «Синемания» (Муз-ТВ)
  • «Кинопремьеры» (Муз-ТВ)
  • «Детали» (СТС)
  • Комментатор в проекте Леонида Парфёнова «Намедни» на НТВ
  • «Красота скрытого. История нижнего платья с Ренатой Литвиновой» (Телеканал «Культура», 2011. Автор сценария, режиссёр, ведущая)
  • «Пьедестал красоты. История обуви с Ренатой Литвиновой» (Телеканал «Культура», 2013. Автор, ведущая)
  • Член жюри шоу Минута славы 2017

Аудиокниги

  • 2005 — «Алиса в Стране чудес» — Алиса
  • 2008 — «Старинные татарские сказки» — чтец (сказка «Гульчечек»)

Съёмка в рекламе

  • Рекламный ТВ-ролик «Красная линия».
  • Рекламный ТВ-ролик «L’ORÉAL».
  • Реклама часов «Rado».
  • Реклама автомобилей «Volvo».
  • Реклама салонов меха «Capitol».
  • Реклама женской коллекции часов «RADO Esenza Ceramic Touch».
  • Реклама косметической линии «Platinum» от «Faberlic». Сама Литвинова назвала этот ролик «трейлером к несуществующему фильму». Здесь она выступила также в качестве режиссера. Снята картина по пьесе Карела Чапека «Средство Макропулоса»[47].
  • Реклама «Dior Parfums».

Награды

Факты

  • Дмитрий Быков считает, что Литвинова «привила себе сумасшествие» подобно тому, как врач прививает себе вирус (для изучения недуга)[53].
  • Литвинова одержима темой смерти, в чём сама признаётся[53].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Быть разной: Рената Литвинова

Это цитата сообщения Энженю Оригинальное сообщениеБыть разной: Рената Литвинова

Женщина должна быть разной — этот тезис взят рецептом женской привлекательности много лет назад и его действенность проверена временем. Умение быть разной, несомненно, целое искусство и грани между сменой образа и безвкусицей порой столь тонки , что успех в радикальных перевоплощениях сопутствует лишь истинным Мастерам. Предлагаю вам серию подборок известных женщин, которые всегда удивляют разноплановостью и эффектностью образов. Вы увидите как удачные эксперименты, так и не очень. Итак, начнем с Ренаты Литвиновой

 

 

Прочитать мысли Ренаты Литвиновой о красоте можно здесь

Создавая свой неповторимый образ, не забудьте и о имидже вашей фирмы, ведь разработка нестандартного фирменного стиля — залог успеха, как личного, так и финансового.

ps: мне к сожалению не известны авторы фото, но если кто-нибудь знает их, озвучьте, пожалуйста, чтобы я могла указать авторсто!

kayrosblog.ru

Рената Литвинова |

Изящная, элегантная, неземная. К этой актрисе и режиссеру можно относиться по-разному, но вот не замечать ее просто невозможно. Героиня нашего нового материала — неподражаемая Рената Литвинова.

Актриса и режиссер Рената Литвинова мало кого оставляет равнодушным. Ее либо любят, либо ненавидят, причем в основном за одно и то же — непохожесть на других. Эта женщина будто бы вообще не создана для повседневности — икона стиля, изящная, тонкая, элегантная… Ее сложно представить бегущей в магазин возле дома в джинсах, растянутом свитере и с неопрятным хвостиком на голове. Зато легко вообразить, как девушек, похожих на Ренату, великие художники и поэты называли своими музами.

Рената Литвинова

Против всех

Рената Литвинова родилась в январе 1967 года в семье московских врачей. Отец был потомком старинного татарского рода, и новорожденная получила имя в честь своего дяди Рината. Когда девочке едва исполнился год, родители расстались. За всю жизнь она видела папу раз десять, но, по ее словам, все встречи помнит очень ярко. Он был красавцем и любимцем женщин. Кстати, именно отец подарил Литвиновой первые в ее жизни духи и туфли на высоком каблуке. Но ту обувь она ни разу не надела — одну туфлю разорвала собака. Зато вторую Рената хранит до сих пор.

После развода мама будущей актрисы так и не вышла замуж повторно. Она целиком погрузилась в череду больничных дежурств и прочую работу. Дочь в это время либо сидела на продленке в детском саду, либо отправлялась к бабушке с дедушкой. Последний работал главным инженером на заводе, а его жена вела активную общественную деятельность: была старшей по дому, членом партии, вела собрания во дворе.

«Бабушка была яркой необузданной личностью, могла не понравившуюся ей женщину на партсобрании лопаткой для цветов ударить прямо по прическе», — рассказывает Литвинова. Еще Рената помнит, что бабушка всегда душилась «Красной Москвой», поэтому теперь актриса и сама предпочитает этот аромат.

Рената — очень элегантная, изящная, необычная. Ее образ может покорять или отталкивать, но точно не может оставлять равнодушным!

Рената ненавидела школу. Она вспоминает беспросветное одиночество, окружавшее ее там. Часто после учебы Литвинова сидела дома одна — слушала радиоспектакли, читала книги из маминого шкафа. «Уроки, сколько себя помню, никогда не делала, только отрывочно, но училась на пятерки», — говорит Рената. Друзей среди одноклассников у нее не было, и актриса до сих пор помнит ощущение, которое преследовало ее в те годы, — «одна против всех». За высокий рост одноклассники прозвали девочку Останкинской Телебашней, а за особый взгляд на мир — той, которая «не от мира сего».

После уроков Рената ходила в музыкальную школу и на секцию легкой атлетики, хотя, по ее признанию, способностей к бегу не имела. Зато спорт воспитал в ней волю, которая потом очень пригодилась в жизни.

Свой круг

Мама Ренаты очень любила кино и смогла передать это увлечение дочери, поэтому, когда перед девушкой встал извечный вопрос выпускника — куда поступать, — Рената знала ответ. Конечно же, на сценарный факультет ВГИКа! Тем более еще в школьные годы она начала писать рассказы и небольшие сценарии, которые и показала на вступительных экзаменах. Ее творчество пришлось по душе профессору, сценаристу Евгению Габриловичу, поэтому девушка поступила с первого раза. Именно во ВГИКе, окруженная увлеченными людьми, Рената наконец почувствовала себя счастливой. Школьные испытания закончились, она вышла в свет.

Ренату приглашали сниматься в фильмах и играть этюды, но она отказывала, целиком погрузившись в учебу. Поступив в институт, девушка практически ушла из дома мамы, снимала квартиры, вела самостоятельный образ жизни. Рената отмечает, что к 18 годам уже ясно осознавала, кем является в этой жизни. «Я не была ветреной, просто вела обычную жизнь юного существа, полную прекрасных и не очень прекрасных ошибок», — рассказывает она.

Рената Литвинова и режиссер Алексей Балабанов

Преддипломную практику девушка проходила в объединении известного режиссера Сергея Соловьева «Круг». Он отмечал, что проза Литвиновой своеобразна, а уровень мастерства — выдающийся. Ему настолько понравился написанный Ренатой сценарий «Нелюбовь», что он запустил его в работу. Чуть позже Литвинова написала сценарий короткометражки «Очень любимая Рита. Последняя с ней встреча» и дебютировала в роли актрисы эпизодической роли в фильме Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века». Так и начался ее большой творческий путь.

Большое кино и капля любви

Рената Литвинова, еще даже не успев сделать ничего существенного, моментально стала объектом повышенного внимания киносообщества. Особо выделялась ее манера держаться, говорить и жестикулировать, которую девушка смогла сохранить в себе со школьных времен.

Конечно, Рената «брала» не только своим необычным образом. Драму «Нелюбовь», сценарий к которой она начала разрабатывать еще во ВГИКе, например, критики позже назвали началом «истории свободного российского кино».

А что касается пути Ренаты-актрисы, то он начался с фильма Киры Муратовой «Увлеченья», в котором она сыграла странноватую медсестру. Интересно, что сама Литвинова тогда себя в амплуа киноартистки особо не воспринимала. «Я никогда не чувствовала в себе актерских талантов. Более того, свое лицо я считала нефотогеничным. Всегда отказывалась, когда меня звали сниматься. А отказать Кире Муратовой было невозможно», — признавалась Литвинова в интервью.

Потом Рената написала для Киры несколько новелл, сыграла в ее «Трех историях». Еще вышла «Страна глухих», в основу которой легла повесть Литвиновой «Обладать и принадлежать».

Сначала Литвинова совсем не видела себя в актерской профессии. Но затем все же начала сниматься

Примерно в это время — когда ей было 29 лет — Рената в первый раз вышла замуж. Ее избранником стал кинопродюсер Александр Антипов. Правда, брак продлился недолго. Распространяться Литвинова о тех временах не любит. «Прошел год, и… я просто съехала с его квартиры», — рассказывала она.

Брак: вторая попытка

В начале нулевых на экраны вышел фильм Александра Митты «Граница. Таежный роман», который сейчас по праву можно назвать классикой. За роль в этом фильме Литвинова получила Государственную премию России. Параллельно она работала над документальной лентой «Нет смерти для меня», для которой брала интервью у пяти советских актрис: Нонны Мордюковой, Татьяны Окуневской, Татьяны Самойловой, Лидии Смирновой и Веры Васильевой. Они рассуждали о жизни, кино, мужчинах, браке и смерти.

Образ Литвиновой — очень женственный, элегантный и слегка неземной

Но как же без любви? В 2001 году актриса, давно оправившаяся от развода, снова вышла замуж. Избранником стал бизнесмен Леонид Добровский, от которого позже Литвинова родила дочь Ульяну. Несмотря на материнство, Рената продолжала активно работать. Дебютировав в полнометражной режиссуре, она сняла ленту «Богиня: Как я полюбила».

«Это фильм о любви. В моем представлении, смысл жизни заключается в том, чтобы испытать к кому-то любовь. Вообще-то, наверное, смысла в жизни просто нет, каждый его себе сам назначает, но в моей версии смысл в том, чтобы испытать любовь», — рассказывает Рената.

Рассказывая о своем фильме «Богиня: Как я полюбила», Рената говорит, что, по ее мнению, полюбить — значит найти смысл жизни

Любовь любовью, но брак — дело тонкое. Спустя пять лет совместной жизни Литвинова и Добровский приняли решение расстаться. Развод проходил тяжело — через суды, иски и взаимные претензии. Это был большой стресс для актрисы, после которого она еще раз убедилась: регистрация отношений не нужна. Если есть любовь, то зачем узы брака? И зачем продолжать жить с человеком, с которым любви больше нет?

Она, впрочем, уверена, что теплые отношения нужно стараться сохранить ради детей. У ребенка должен быть отец, неравнодушный к его проблемам.

«Я никогда не стану лишать дочку отца, потому что знаю, что это такое, когда ты ждешь, а он не приходит. Ребенок любит не за что-то, а просто потому, что он — папа», — делится Литвинова.

Когда актриса выкладывает в личный блог фото с дочкой, подписчики замечают, как сильно эти две красавицы похожи друг на друга

Наши дни

В 2008 году Рената сняла еще один документальный фильм, на сей раз о певице Земфире («Зеленый театр в Земфире»). Позже они вместе поработали над картиной «Последняя сказка Риты», для которой певица написала музыку.

Об отношениях Литвиновой и Земфиры ходит много слухов. Например, в прессе появлялась информация, что они живут вместе и даже обменялись обручальными кольцами. Но никаких официальных подтверждений этому нет. Литвинова называет Земфиру своей соратницей и гением, а последняя в свою очередь выражает актрисе уважение и признательность.

Литвинова и певица Земфира

«У меня есть один человек — Рената. Мне этого достаточно. Она многогранная, интересная. И мне с ней никогда не бывает скучно», — делится певица.

Сейчас дочка Литвиновой Ульяна живет во Франции. Рената считает, что французское образование лучше российского, тем более у нее у самой от школьных времен остались лишь негативные воспоминания. Не так давно Рената опубликовала в своем Instagram фотографию 14-летней дочери, и многие пользователи соцсети заметили их сходство.

Девочке прочат большое будущее — не в кино, так на подиуме. А Рената в свою очередь старается привить Ульяне хороший вкус. Красота, по мнению Литвиновой, — понятие неочевидное и быстро утрачиваемое, если над ней не работать.

Дочка Ренаты Ульяна сейчас учится во Франции. 14-летней девушке прочат большое модельное будущее

«Красота — это скорее мозг, воля и познания в живописи, как ни странно», — считает актриса. Еще она отмечает, что старается влиять на дочку личным примером. «Физические нагрузки. Помнить о грехе чревоугодия. Не пить водку, не курить. Много читать. Делиться и отдавать», — подчеркивает Рената.

Про себя же актриса говорит одно: «Я убеждена, человек без любви — ничто. Пусть она не взаимна. Конечно, это больно. Кто сказал, что любовь — это только удовольствие? Конечно, в ней есть моменты эйфории, блаженства, но одновременно — это боль, которая с тобой всегда. Зато тебе дано увидеть что-то», — говорит Рената. И добавляет, что у нее не было первой, второй или третьей любви. Любовь бывает единственной. Остается только надеяться, что Литвинова ее обрела.

Источник

glazamizensiny.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта