СОЧИНЕНИЕ «ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ РЕПИНА «ЗАПОРОЖЦЫ ПИШУТ ПИСЬМО ТУРЕЦКОМУ СУЛТАНУ». Картина казаки пишут


«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» картина Репина

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — известная картина Ильи Ефимовича Репина (1844-1930). Картина также известна под названиями «Запорожцы» и «Письмо запорожцев турецкому султану». Картина была написана в период с 1880 по 1891 годы, холст, масло, 203 × 358 см. В настоящее время представлена в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Сюжет картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» основан на одном из преданий. Судя по этой легенде, прежде чем нападать на Запорожскую Сечь, османский султан Махмед IV отправил запорожцам послание, в котором потребовал покориться ему и признать его владыкой мира и наместником бога на земле. В ответ на это послание, запорожские казаки написали своё послание, в котором не стеснялись выражений и всячески оскорбляли турецкого султана. Именно момент написания ответного письма османскому султану, в котором казаки придумывают оскорбления и жестоко насмехаются над ним, и решил изобразить великий русский художник Иван Репин.

Историки предполагают, что данное письмо было написано в 1676 году кошевым атаманом Иваном Серко. Оригинал письма не сохранился, однако в 1870-х годах копию данного письма нашёл этнограф Яков Павлович Новицкий. Копия была сделана в XVIII веке. Новицкий передал копию историку Дмитрию Ивановичу Яворницкому, который, в свою очередь, прочитал текст послания своим гостям, среди которых находился художник Иван Ефимович Репин. Художник так заинтересовался содержанием письма и так вдохновился данной историей, что в 1880 году приступил к созданию полотна, которое впоследствии стало настоящим шедевром русской живописи.

{yandex}

Существует несколько версий письма. Далее представлен наиболее достоверный из них (выписки из истории Дмитрия Яворницкого). Ненормативные слова удалены.

Письмо Махмеда IV казакам:

«Я, султан и владыка Блистательной Порты, сын Ибрагима I, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем не победимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться.

Султан турецкий Мехмед IV.»

Ответ казаков:

«Ответ Запорожцев Магомету IV

Запорожские казаки турецкому султану!

Ты, султан, чёрт турецкий, и проклятого чёрта брат и товарищ, самого Люцифера секретарь. Какой ты к чёрту рыцарь, когда голой ж…й ежа не убьёшь. Чёрт в…т, а твое войско пожирает. Не будешь ты, сукин ты сын, сынов христианских под собой иметь, твоего войска мы не боимся, землёй и водой будем биться с тобой, р…б твою мать.

Вавилонский ты повар, Македонский колесник, Иерусалимский пивовар, Александрийский козолуп, Большого и Малого Египта свинопас, Армянский ворюга, Татарский сагайдак, Каменецкий палач, всего света и подсвета дурак, самого аспида внук и нашего х…я крюк. Свиная ты морда, кобылиная срака, мясницкая собака, некрещённый лоб, мать твою ….

Вот так тебе запорожцы ответили, плюгавому. Не будешь ты даже свиней у христиан пасти. Этим кончаем, поскольку числа не знаем и календаря не имеем, месяц в небе, год в книге, а день такой у нас, какой и у вас, за это поцелуй в ж…у нас!

Подписали: Кошевой атаман Иван Сирко со всем лагерем Запорожским».

Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» И. Е. Репин

Запорожцы пишут письмо турецкому султану картина Репина

Занимаетесь рукоделием, и хотели бы использовать для своего увлечения лучшие материалы? Нитки мулине для вышивания вы сможете приобрести на сайте http://www.pugovkishop.ru/catalog/vyshivanie/nitki-dlya-vyshivaniya/. Кроме того, пяльцы, паспарту, схемы, наборы и многое другое.

art-assorty.ru

почему на картине один казак без рубашки: vakin

1880—1891Масло, холст, 358 × 203 смГосударственный Русский музей, Санкт-Петербург, Российская ФедерацияКликабельно - 4122px × 2437px

Пожалуй, большинство видели картину Репина «Запорожцы» (также известную под названием «Запорожцы пишут письмо турецкому султану») много раз. Но мало кто задумывался, почему человек на переднем плане изображён без рубашки. На самом деле ответ на этот вопрос кроется в самой картине.Художник Илья Репин известен удивительно тщательным подходом к созданию своих картин - на его полоднах всё выверено до мелочек и каждая деталь имеет значение. Идеи свои будущих творений он вынашивал подолгу. Так, над картиной "Запорожцы" Репин работал 13 лет. И результат стоит того! Об истории создания этой картины можно было бы написать книгу, а рассматривать ей можно часами. Но сегодня мы сосредоточимся всего на одной весьма занимательной детали.

Глядя на картину сложно не заметить сидящего слева от писаря казака с обнажённым торсом. Почему же один он из всей братии, изображённой на картине, не одет. Чтобы правильно ответить на вопрос, достаточно внимательно рассмотреть увеличенный фрагмент картины.

Причем, на эскизах к картине, которую художник первоначально назвал «Запорожцы», этот персонаж изображен одетым в украинскую вышиванку.

Репин Илья Ефимович (1844-1930) Запорожцы. Первый эскиз композиции картины. 1878 г. Третьяковская галерея, Москва

Репин Илья Ефимович (1844-1930) Запорожцы пишут письмо турецкому султану. Эскиз. 1880 г. Третьяковская галерея, Москва

Репин Илья Ефимович (1844-1930) Запорожцы. 1880-е гг. Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск

Заметили колоду карт? В ней и кроется правильный ответ.

Человек, изображённый обнажённым, никто другой, как банкомет - тот, кто раздаёт карты. Поэтому игральная колода рядом с ним нарисована неслучайно. Такие люди во времена Запорожской Сечи традиционно снимали верхнюю одежду, чтобы не было сомнений в их честности - ведь в этом случае не было возможности спрятать карту в рукав.

Источники - Культурология.Ру и www.liveinternet.ru

Напоминаю, вот мой пост о картине «Запорожцы» Ильи Репина и текст письма - vakin.

vakin.livejournal.com

Тайна картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» |

Тайна картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Многие из нас видели картину великого русского художника Илья Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Но не все знают, почему казак на переднем плане картины нарисован без рубашки. Ответ на этот вопрос скрыт в самой картины Репина.

Илья Репин был известен тем, что очень тщательно подходил к созданию своих шедевров: на его великих полотнах, каждая деталь или мелочь имеет значение. Прежде чем написать свою новую картину он долго продумывал её до мелочей. Например, на «Запорожцев» он потратил целых тринадцать лет. Но результат стоил потраченного времени. Его шедевр хранит в себе много загадок и о его создание можно написать целую книгу, но сегодня мы расскажем вам всего лишь об одной, весьма интересной детали.

Если вы еще раз посмотрите на картину, то заметите, что среди всех казаков только один мужчина, слева от писаря, сидит с обнаженном торсом. Почему он без рубахи? И почему именно он? Что бы ответить на этот вопрос, нужно внимательно рассмотреть увеличенный фрагмент шедевра Репина. Взгляните на него, мы специально увеличили именно этот фрагмент картины.

секреты и подсказки в картинах репина

Если внимательно приглядеться, то на самом краю стола лежит колода игральных карт. Именно в ней кроется ответ на один из секретов картины русского художника.

секрет картины репина запорожцы

Казак изображенный без рубахи является не кем иным, как раздающим карты, именно поэтому они нарисованы рядом с ним. Это было сделано не случайно. В те времена в Запорожской Сечи раздающие карты снимали с себя верхнюю одежду, что бы показать, что он не прячет лишнюю карту в рукаве. Теперь вы знаете один из секретов картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». А сколько их еще скрыто на картине?

clubfactov.ru

Кто есть кто на картине Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану."(Продолжение)

Натурой для персонажей картины Репину служили реальные люди. Его друзья, знакомые, а порой и просто случайные встречные. 

ян ционглинскийНапример, загорелый усатый казак, радостно отклонившийся от стола срисован с художника Яна Францевича Ционглинского, преподавателя рисовальной школы Императорского Общества поощрения художеств, активного участника питерского творческого объединения "Мир искусства". Кстати родился он в Варшаве, и по национальности был поляком (клятым ляхом), однако, все-таки составил компанию запорожцам.

андрий бульбаА этот красивый юноша с благородными чертами лица и вполне интеллигентной усмешкой — внучатый племянник известного русского композитора Михаила Ивановича Глинки. А нашел Репин молодого человека в Петербурге — в те времена Глинка был камер-пажем. На картине юноша представлял собой образ Андрия - младшего сына Тараса Бульбы, предавшего отца и Родину из за любви к прекрасной польской девушке

остап бульбаА вот этот огромный раненый в голову казак — это одесский художник Николай Дмитриевич Кузнецов (Он же Микола). Шутник, силач, академик Академии художеств, профессор, руководитель класса батальной живописи в Академии. Кузнецов водил дружбу со всей Одессой, был учредителем Товарищества южнорусских художников в Одессе и Одесского литературно-артистического общества. Кстати, несмотря на одесское происхождение и русскую фамилию — по национальности он был греком.Микола Кузнецов - это старшый сын Тараса Бульбы - Остап. Я его представлял немного иначе... но Репин видел его таким.. 

тарас бульбаНу а напротив сыновей застыл и сам Тарас. Его проще всего узнать и смеется он от души...

Прототипом его оказался профессор Петербургской консерватории Александр Иванович Рубец. Несмотря на то, что Александр Иванович жил и работал в Питере, родом он был из Стародуба, являлся потомком польского шляхетского рода. Рубец был талантливым музыкантом и педагогом, прекрасно играл на многих инструментах, включая фортепиано и бандуру. Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч!) еще ждет своей публикации — если бы, конечно, его удалось разыскать... Не могу не отметить - образ ненависника ляхов Тараса Бульбы Репин рисовал с человека польского происхождения....

федор стравинскийИз-за Рубца-Бульбы уныло выглядывает худой, высокий длинноусый казак. Это солист Мариинского театра, Федор Игнатьевич Стравинский. Кстати, отец известного композитора Игоря Стравинского. Между прочим, Ф.И.Стравинский был еще и неплохим художником, и в свое время долго колебался — куда поступать: в консерваторию, или в Академию художеств. Любовь к музыке победила....

казакБеззубый сморщеный дедок с люлькой был зарисован Репиным со случайного попутчика на пристани города Александровска (нынче Запорожье). Имени его история не сохранила, но его образ запечатлен художником на долгие годы существования картины. 

бурсакТипичный бурсак, подстриженный под макитру (под горшок), и не успевший еще отрастить усов — художник Порфирий Демьянович Мартынович. Обучался в Академии художеств, владел, кстати, филигранной графикой, но из-за болезни в 25 лет был вынужден оставить живопись. Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел. А персонажа "Запорожцев" он писал не с живого Мартыновича, а с гипсовой маски, снятой с лица молодого художника. И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого!) снимали маску, усмехнулся, и усмешка так и осталась на маске. Так ее Репин и срисовал. 

тарновскийА для этого хмурого типа с сумеречным взором позировал ни кто иной, какВасилий Васильевич Тарновский, украинский коллекционр и меценат, владелец известного имения Качановка. Был, кстати, по совместительству предводителем дворянства Борзнянского и Нежинского уездов Черниговской губернии. В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно — и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было — завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея. 

никишкаНа картину попал не только В.В.Тарновский, но и его кучер, Никишка. Здесь он являет собой образ казака Голоты. Репин, будучи восхищен Никишкиными щербатостью, одноглазостью, нетрезвостью и смешливостью, успел его зарисовать, когда они вместе с Тарновским переправлялись через Днепр на пароме. 

сиркоНу, а вот и сам атаман — тогдашний кошевой Сечи, Иван Дмитриевич Сирко — одна из центральных фигур картины. Историчесеий персонаж

Художник долго искал для него походящий образ, остановившись, в конце концов, на генерале Михаиле Ивановиче Драгомирове, тогдашнем командующем войсками Киевского военного округа, впоследствии — киевском генерал-губернаторе. Герой русско-турецкой войны, шутник, весельчак и балагур, М.И.Драгомиров был необыкновенно популярен среди киевлян. О нем ходили легенды, самая известная из которых — классическая история с телеграммой, посланной самолично императору Александру: "Третий день пьем здоровье Вашего Величества". В общем, генерал, как и И.Д.Сирко, тоже имел опыт оригинального эпистолярного жанра...О Иване Дмитриевиче Сирко

татаринА вот персонаж, изображающий татарина, рисовался, действительно, со студента-татарина. Но, прошу обратить внимание, не все черты лица у него татарские. Прекрасные белые зубы были "позаимствованы" художником с черепа козака-запорожца, найденного на раскопках возле Сечи....

лысинаНу, в эта обширная лысина и трехэтажный затылок - они, как не удивительно, тоже имеют "владельца". Это Георгий Петрович Алексеев. Личность, надо сказать, уникальная. Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, Обер-гофмейстер двора его Величества, кавалер почти всех российских орденов, почетный гражданин города Екатеринослава (Днепропетровска), страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. Однако Алексеев с негодованием отверг предложение художника позировать ему в столь неприглядной позиции. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. Пригласив Алексеева посмотреть свою коллекцию монет, он втихаря посадил художника сзади, и пока доверчивый нумизмат любовался коллекцией, проворная рука мастера изобразила его в нужном ракурсе. Георгий Петрович, узнав себя уже в Третьяковке, был очень обижен на обоих, но делать было нечего... 

казакПолуголый запорожский вояка (заодно и картежник) — это приятель Репина и Яворницкого, педагог народной школы, Константин Дмитриевич Белоновский. Впрочем, картежником он был лишь по сюжету картины, а вовсе не в жизни. Кстати, именно потому, что сей персонаж должен являть собой образ не только воина, но и любителя азартных игр, он изображен с голым торсом — при серьезной игре казаки снимали рубашки, чтобы не прятали карты за пазуху и в рукава. 

яворницкийНу и, наконец, еще один центральный персонаж картины: писарь, он же Дмитрий Иванович Яворницкий, собственной персоной. Ну, не мог Репин не изобразить на картине своего друга! Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Именно с экспонатов собрания Яворницкого Репин срисовал большую часть амуниции, оружия и прочей казацкой атрибутики. И, как уже было сказано, первый законченный эскиз картины Илья Ефимович подарил именно Дмитрию Ивановичу. Между прочим, усмешку, которая запечатлена на картине, Репину удалось выдавить из Яворницкого не сразу. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. Но у Репина кстати нашелся журнал с карикатурами, который он подсунул Яворницкому. Тот, просмотрев несколько страниц, заулыбался, и в таком виде попал в окончательный вариант картины. 

Так же Репину позировали для картины такие личности, как Гиляровский, и Мясоедов, и Мамин-Сибиряк, а может, и еще кто-либо из известных людей. Попали они в окончательный вариант картины, или нет — это вопрос, который еще ждет своего ответа.  

maxpark.com

"Скрепы жмут": из Третьяковки убрали картину "Запорожцы пишут письмо турецкому султану"

Из Третьяковской галереи в Москве исчезла картина русского художника Ильи Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", об этом сообщает Joinfo.ua со ссылкой на страничку в Facebook пользователя Кирилла Наумова.

По его словам, он с семьей специально приехал в "Третьяковку", чтобы устроить небольшое "шоу" возле картины в поддержку Украины, но самой картины так и не нашел.

"На сайте ГТГ "Запорожцы" числятся в 30-м зале - можете сами проверить. Все картины, кроме этой, на месте. "ЗАПОРОЖЦЕВ" НЕТ!!!. Ни в 30-м, НИГДЕ НЕТ! Специально обошли всю галерею 2 раза. НЕТ! Убрали в хранилище ...", - сообщил Наумов.

"Трусость и холопство путиноидов достигает уже шизофренического уровня. "Запорожцы" - это символ и лицо свободолюбивого украинского народа, свободной, лихой и весёлой козацкой армии, одной из самых сильных в средневековой Европе. Откуда и мои предки. Которых чёрт дёрнул, не иначе, заключить в Переяславле в 1654 г. чисто тактический военный союз с Московским Царством против Речи Посполитой. Который официальная российская и советская история обзывает "добровольным воссоединением".

От которого украинцы пытались безрезультатно отбиться всеми силами много раз почти с самого начала "добровольного воссоединения". Который стоил Украине свободы, отставания в развитии от остальной Европы и гибели миллионов лучших сыновей и дочерей. В том числе тысяч погибших за последние полтора года на Донбассе", - добавил он.

 

 

Вчера поехали в Третьяковскую галерею. В том числе и для того, чтобы устроить с сыном небольшое шоу в поддержку Украины ...

Posted by Кирилл Наумов on 1 ноября 2015 г.

Как известно, по легенде, письмо казаков было написано в 1676 году кошевым атаманом Иваном Серко «со всем кошем Запорожским» в ответ на ультиматум султана Османской империи Мехмеда (Мухаммеда) IV. Оригинал письма не сохранился, однако в 1870-х годах екатеринославским этнографом-любителем Я. П. Новицким была найдена копия, сделанная в XVIII веке. Он передал её известному историку Дмитрию Яворницкому, который однажды зачитал её, как курьёз, своим гостям, среди которых был, в частности, Илья Репин. Художник заинтересовался сюжетом и в 1880 году начал первую серию этюдов, которые писал в кубанской станице Пашковской, Екатеринодаре, в поместье Качановка Черниговской губернии и в Кубанской области.

joinfo.ua

ОПИСАНИЕ ЗАПОРОЖЦЫ ПИШУТ ПИСЬМО ТУРЕЦКОМУ СУЛТАНУ

23 Январь 2016       админ      Главная страница » Сочинения      Просмотров:   7118

Известный русский живописец Илья Репин писал одну из своих самых известных картин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» очень долго.Считается, что этим полотном он выразил стремление своего народа к свободе и воле. На мой взгляд, талантливый художник не только воспевал в своей работе стремление к свободе, но и прославленные традиции казачества и несокрушимый народный дух.

Запорожцы пишут письмо турецкому султану

К Запорожской Сечи поступило письмо, в котором турецкий султан обратился к запорожцам с предложением идти к нему на службу. Это письмо очень возмутило вольных казаков и они решили отправить в Турцию гневную отповедь, в которой не поскупились на крепкие слова.

В центральной части полотна И. Е. Репин изобразил писаря, который сидит за крепким большим столом. Скорее всего, писарь очень доволен возложенным на него делом. Он внимательно прислушивается к тому, что говорят ему друзья и едва успевает все записывать. Вокруг писаря тесным кольцом сомкнулись казаки и наперебой советуют писарь свое. Кто-то предлагает назвать султана «старшим подсвинком его свиньи», кто-то называет его «кривым братом рогатого черта». Один казак, которого рассмешили такие обращения, даже наклонился на бочку, что стоит рядом со столом.

Центральным персонажем картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» является атаман Сирко. Интересен тот факт, что этот атаман является земляком живописца и родился, как и художник, в Харьковской губернии в селе Мерефа. В правом углу полотна виднеется старик, уже высохший, одетый в красную одежду, с белой шапкой на голове и с мечом на поясе. Старик от души хохочет. От смеха он едва удерживается на ногах и, видимо, поэтому положил руку на плечо казака, сидящего за столом перед ним. Лицо этого запорожца не видно, но с уверенностью можно сказать, что ему тоже очень нравится все то, что происходит вокруг. Смеются и другие казаки. Выделяется на картине голый по пояс казак. Это, скорее всего, большой любитель игры в карты, которые во времена Запорожской Сечи очень часто использовались в качестве главного развлечения в редкие часы отдыха. По казацкой традиции казаки, прежде, чем играть в карты, должны были раздеваться до пояса. Это делалось для того, чтобы некуда было спрятать карты. Скорее всего, полуголого казака написание письма так заинтересовало, что он оставил игру в карты и даже забыл одеться.

К большому столу, за которым казаки пишут письмо, кто-то прижал домру, традиционный музыкальный инструмент запорожских казаков. На ней, наверное, кто-то из воинов в свое свободное время наигрывал мелодии и пел песни о родной Украине, о храбрости и свободолюбие ее народа, о стремлении к свободе его лучших представителей — запорожских казаков.

Картина И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» привлекает внимание своей красочностью, она так искрится положительной энергией, что иногда кажется, что на знаменитом полотне главным незримым персонажем является именно смех, хотя картина посвящена реальному историческому событию. Все персонажи произведения известного живописца создают впечатление не только удали и веселой бесшабашности, но и какой-то необычной внутренней силы, которая была свойственна только лучшим сыновьям украинского народа — представителям Запорожской вольницы.

Фрагменты картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»:

Фрагмент картины Запорожцы пишут письмо турецкому султану

Фрагмент картины Запорожцы пишут письмо турецкому султану 1

Фрагмент картины Запорожцы пишут письмо турецкому султану 2

Фрагмент картины Запорожцы пишут письмо турецкому султану 3

    

info-shkola.ru

Памятник «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» в Краснодаре

В самом центре города, на пересечении улиц Красной и Горького, стоит памятник, созданный по мотивам известной картине И.Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Он посвящен 120-летию посещения Кубанского края И. Е. Репиным.

В 1888г. Илья Ефимович Репин приехал в Екатериноград в поисках типажей для картины «Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану». После разгона Войска Запорожского Екатериной II значительная часть казаков, спасаясь от преследования властей, переселилась на Кубань, и во многих семьях еще сохранялись дедовские атрибуты славного прошлого – казацкая одежда, старинные сабли, пики и пищали. Репин посетил станицу Пашковскую, где жили потомки запорожцев, герои Крымской войны, и сделал с них десятки набросков для будущей картины.

Сюжет картины художника посвящен историческому эпизоду, характерному для казацкой вольницы. Когда в 1676г. султан Османской империи Мухаммед, изнуренный стычками с казацким войском, послал им ультиматум с требованием сдаться, кошевой атаман Иван Серко послал ему ответное письмо, в котором отвергал это предложение с истинно казацким юмором и в выражениях, которые современные дипломаты сочли бы непарламентскими. Картина И. Е. Репина – замечательная иллюстрация демократичности и свободолюбия, присущих южным славянам.

Бронзовый памятник был создан в 2008г., его автор – известный скульптор В. Пчелин. Фигуры композиции изготовлены в натуральную величину и расположены на уровне тротуара. Скульптор намеренно оставил на лавочке рядом с казаками одно свободное место, чтобы каждый житель города смог сесть за один стол с запорожцами и ощутить себя частью истории.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵

kudago.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта