Сѓс‚аѐрёрѕрѕр°Сџ рамка картины: Отечественная история

1. Политика СССР в отношении стран социалистического лагеря. |

1. Политика СССР в отношении стран социалистического лагеря.

В отношении социалистических стран Восточной Европы политика советского руководства ориентировалась на предоставление им несколько большей экономической и политической свободы, чем ранее. К власти во многих странах стали приходить более либерально настроенные коммунистические лидеры, проводились экономические ре-формы, не отвечавшие классическим представлениям о социализме.

В результате в Восточной Европе советскому руководству удалось стабилизировать ситуацию и ликвидировать последствия венгерских событий 1956 г. Беспрецедентным примером гибкого наведения порядка стала «кадаризация» в Венгрии: несмотря на то, что политическая жизнь продолжала находиться под партийным контролем, в сфере экономической политики и культуры была допущена значительная либерализация, что обеспечило почти исключительные для всей Восточной Европы условия жизни в Венгрии.

Совет Экономической Взаимопомощи. В отношениях с восточноевропейскими странами упор стал делаться на укрепление экономического сотрудничества и взаимные политические консультации. Наиболее отчётливо это проявлялось в деятельности Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) (учреждён в 1949 г.), основной задачей которого было дополнить политическое сотрудничество экономической интеграцией.

До начала 70-х годов СЭВ был объединением исключительно европейских госу-дарств народной демократии. В 1972 г. в Совет Экономической Взаимопомощи вступила Куба, в 1978 г. – Демократическая Республика Вьетнам. К 1988 г. членами СЭВ были: Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Куба, МНР, Польша, Румыния, СССР, Чехословакия.

Были заключены соглашения о сотрудничестве СЭВ: с Югославией (1964 г.), с Финляндией (1973 г.), с Ираном и Мексикой (1975 г.), с Никарагуа (1983 г.). Несколько нейтральных государств стали участвовать в работе органов СЭВ в качестве наблюдате-лей. Таким образом, СЭВ шагнул в Азию и Латинскую Америку, установил связи с несо-циалистическими странами.

В июле 1971 г. Совет Экономической Взаимопомощи принял Комплексную про-грамму развития сотрудничества и социалистической интеграции на 15-20 лет. Цель её – интеграция по всем основным направлениям производства и обращения. В её рамках бы-ли разработаны долгосрочные целевые программы сотрудничества в плановой, финансо-вой и других сферах деятельности, в развитии важнейших отраслей производства.

Крупными совместными экономическими проектами стали строительство нефте-провода «Дружба» и газопровода «Союз», космическая программа «Интеркосмос», строи-тельство промышленных предприятий в разных странах. Советский Союз поставил в восточноевропейские страны нефть в следующих размерах: 1965 г. – 8,3 млн т, 1975 г. – ок. 59 млн т, начало 80-х годов – 508 млн. т (за 10 лет – 1965-1975 – рост в 7 раз, за сле-дуюзие 5 лет – 1976-1980 – в 8,5 раз), причём цена на нефть была значительно ниже ми-ровой.

В середине 80-х годов страны – члены СЭВ производили примерно одну треть мировой промышленной продукции, хотя доля этих стран в населении мира составляла (1987 г. ) 9,5 %. За 1961-1987 гг. промышленное производство стран СЭВ выросло в 5,3 раза, совокупный национальный доход – в 4 раза (см. Энциклопедический словарь. М., 1990. С. 1244).

Однако советская внешняя политика вовсе не была такой последовательно миро-любивой, как это утверждала её пропаганда. В соответствии с принципами социалисти-ческого интернационализма и доктриной ограниченного суверенитета все страны социа-листического лагеря считались сферой исключительных интересов СССР.

Чехословацкие события 1968 г. Советское руководство чётко ставило рамки, за которые внутриполитические проблемы в социалистических странах не должны были выходить. Если эти процессы перерастали установленные границы, следовали каратель-ные меры. Сохранение социалистических порядков в Восточной Европе было одной из задач Организации Варшавского Договора.

В конце 60-х годов возникла сложная социально-экономическая обстановка в Че-хословакии. По мнению идеологов Советского Союза, чехословацкое руководство во главе с Александром Дубчеком (первый секретарь ЦК КП Чехословакии в январе 1968 — апреле 1969 г. ) слишком широко открыло ворота частному предпринимательству и попыталось сократить зависимость от СССР путём сближения с западными странами (либерализация чехословацкой экономики того времени получила название «Пражская вес-на»). Ответом был ввод в Чехословакию в августе 1968 г. войск пяти государств ОВД – советских, немецких, болгарских, венгерских и польских войск и подавление «контрре-волюции».

После ряда безрезультатных переговоров войска пяти государств Варшавского догово-ра – СССР, Болгарии, Венгрии, ГДР и Польши – 21 августа 1968 г. одновременно с разных направлений вошли на территорию Чехословакии. Президент её Людвиг Свобода (в 1942-1943 организатор чехословацких соединений в СССР; возглавлял 1-й Чехословацкий от-дельный батальон, прославившийся в сражении у дер. Соколово; с 1944 – командующий 1-м Чехословацким армейским корпусом; в 1945-1950 – министр нацинальной обороны, в 1950-1951 – зам. председателя правительства; в 1968-1975 – президент ЧССР. Умер в 1979) отдал армии приказ не вступать в бой.

Первый секретарь ЦК Компарии Чехословакии Александр Дубчек и другие лиде-ры страны были арестованы и вывезены в Москву.

Дубчек Александр (р. 1921), парт. и гос. деятель ЧССР. Чл. КПЧ с 1939, чл. ЦК УПЧ с 1958. В янв. 1968 – апр. 1969 1-й секр. ЦК КПЧ. Один из инициаторов и руко-водителей процесса дкмокр. обновления социализма в ЧССР. Исключён из КПЧ в 1970. Пред. Федерального собрания ЧССР в 1969 и с дек. 1989.

Подавление «Пражской весны» ободрило консерваторов и показало всему миру, что стареющее советское руководство отвергает всякую мысль о возможности реформи-рования социализма.

События в Польше. Не менее показательные события произошли в Польше. С кризисом начала 70-х годов польскому руководству удалось справиться самому. Однако в начале 80-х годов антиправительственная борьба в стране развернулась с новой силой. Благодаря экономической, политической и военной помощи из СССР польскому руково-дству удалось продержаться до середины 80-х годов, при этом 13 декабря 1981 г. в стра-не было введено военное положение, во главе Польской объединённой рабочей партии встал генерал В.Ярузельский. Это прекратило забастовки и нарастание социальной не-стабильности, а с другой стороны, предотвратило уже подготовленный ввод советских войск для, как утверждалось, «наведения порядка».

Ярузельский Войцех (р. 1923), парт. и гос. деятель ПНР.Чл. ППР с 1947, чл. ПОРП с 1948, чл. ЦК ПОРП в 1964-89, чл. Политбюро ЦК ПОРП в 1971-89, 1-й секр. ЦК ПОРП в 1981-89. С 1962 зам., в 1968-83 мин. нац. обороны; в 1965-73 нач. Генштаба Войска Польского, пред. К-та обороны и Верх. главнокоманд. вооруж. силами ПНР в 1983-85. Пред. СМ ПНР в 1981-85. Пред. Гос. совета ПНР в 1985-89, президент ПНР с июля 1989.

Югославия. Наряду с социалистическими странами, которые входили в ОВД и СЭВ, существовали социалистические государства, проводившие независимый внешне-политический рурс. С одними СССР поддерживал добрососедские отношения, с другими находился в конфронтации. Дружескими были связи с Югославией. На протяжении 60-80-х годов югославское и советское правительства проводили в отношении друг друга политику сдержанного благожелательства, аналогичную взаимоотношениям СССР с ве-дущими западными странами. На фоне усиленных экономических связей политическое сотрудничество было крайне незначительно.

Румыния. Промежуточную позицию между Югославией и другими социалисти-ческими странами занимала Румыния. Руководство страны во главе с Николаи Чаушеску пыталось проводить независимый курс, однако в целом как внутренняя, так и внешняя политика государства соответствовала принципам социализма, поэтому советское руко-водство мирилось с румынской самостоятельностью.

Чаушеску Николае (1918-1989), полит. и гос. деятель СРР. Чл. компартии Румы-нии с 1933, с 1943 чл. ЦК, с 1955 чл. Политбюро, с 1965 ген. секр. Румынской ком-партии и чл. Исполкома и Постоянного Президиума ЦК. В 1967-74 пред. Гос. совета СРР. С 1974 президент СРР. В 1989 свергнут; рассрелян по приговору воен. трибуна-ла за тяжкие преступления против румынского народа.

Китай. В жёсткой конфронтации находился Советский Союз с Китайской Народ-ной Республикой. В середине 60-х годов, с началом «культурной революции», китайское руководство намеренно пошло на резкое ухудшение отношений с СССР. В 1965-1966 гг. из страны выехали почти все советские граждане, экономические, культурные и тем бо-лее политические контакты были свернуты.

Китайское руководство во главе с Мао Цзедуном, претендуя на лидерство в мировом коммунистическом и национально-освободительном движении, организовало целый ряд провокаций на транспорте и советско-китайской границе. Заявляя, что эта граница была насильственно установлена российским царским правительством, оно предъявило претензии на несколько тысяч квадратных километров советской территории.

В 1969 г. на советско-китайской границе произошли вооружённые столкновения в районе острова Даманский (Дальний Восток) и Семипалатинска (Казахстан), когда по-гибло более 1 тыс. человек.

Особенно острым было положение на речной границе по Амуру и Уссури, где за сотню лет после подписания договора о границе изменился фарватер реки, некоторые острова исчезли, другие приблизились к противоположному берегу.

Кровавые события произошли в марте 1969 г. на острове Даманский, где китайцы обстреляли советский пограничный наряд, убив несколько человек. В ответ советские войска применили систему залпового огня «Град», буквально стерев с лица земли злопо-лучный остров вместе с захватившими его китайцами.

11 сентября 1969 г. по советской инициативе состоялась встреча глав правитель-ства СССР (А.Н.Косыгин) и КНР (Чжоу Энльлай), после которой в Пекине начались за-тяжные переговоры по пограничным вопросам. После 40 заседаний в июне 1972 г. они были прерваны.

Чжоу Эньлай (1898-1976), премьер Гос. адм. совета КНР в 1949-54, премьер Гос. совета КНР с 1954; в 1956-66 и с 1973 зам. пред. ЦК УП Китая (КПК). Чл. КПК с 1922. Чл. ЦК с 1927 и политбюро ЦК КПК с 1928. В 1934-56 секр. УК, с 1956 чл. Пост. к-та Политбюро ЦК КПК. С 1928 канд. в чл. ИККИ, с 1935 чл. ИККИ. В 1937-45 предст ЦК КПК при гоминьдановском пр-ве.

Китайское правительство предпочло улучшить отношения с США, странами За-падной Европы и Японией.

На протяжении 70-х годов КНР фактически рассматривалась советскими руководителями как потенциальный противник. Лишь после смерти Мао Цзедуна в 1976 г. и кончины Л.И.Брежнева в 1982 г. контакты между двумя странами стали налаживаться.

В 1982-1985 гг. попеременно в Москве и Пекине проходили советско-китайские политические консультации на уровне представителей правительств в ранге заместителей министров иностранных дел. Результатов долго не было. Советско-китайские отно-шения были урегулированы только к концу 80-х годов.

Экстремально-приключенческая
Трансазиатская международная автомобильная
экспедиция-марафон
по Центральной Азии
«АЛТАЙ-ГИМАЛАИ»

Режим on-line. Обновление информации несколько раз в день.
Последенне обновление 20 октября 2004 г. 12:50 MSK
новые сообщения сверху

«Зеркала»
этой страницы находятся на сайтах:
«Off-Rad74» www.off-road74.ru/sport/expedition/altay2004/

«Фоторепортер» www.photoreporter.ru/report/himalaya2004/
«Бушерон» www.busheron.ru/master/practik/himalaya2004/
«Фотографии.ru» www.fotos.ru/ex/himalaya2004/
Клуб «Внедорожник» г.Гомель http://crew50.w6.ru/OFF-ROAD74.RU/

Китайский этап
Протяжённость 11000 км.
Продолжительность 29 суток.

Участвует только основной состав экспедиции. Он будет проходить по маршруту,
повторяющему маршрут Н.К.Рериха в 1925-1927 годах, насколько это возможно
сегодня. Маршрут проходит через Урумчи и отроги гор Тянь Шань, грозную пустыню
Такла-Макан, проходят вдоль величественных Гималайских гор по территории Тибетского
автономого округа Китая, предусмотрена ночёвка в базовом лагере Эвереста и
посещение столицы Тибета – Лхасы, в дальнейшем маршрут экспедиции идёт к восточным
границам Тибетского автономного округа и пересечение горной системы Куньлунь,
откуда поворачивает на север к древним городам Великого Шёлкового пути и возвращается
на восток к границе с Казахстаном.


20 октября. 12:50 MSK

Город Алма-Ата. Снова, как и месяц. назад, участники в гостеприимном городе
делают остановку, чтобы перевести дух, починить машинки для возвращения домой.

Из этого города экспедиция разъезжается по домам.

 

15 октября. 16:15 MSK

Сегодня посетили Дуньхуанские пещеры. Дуньхуанские пещерные храмы
не имеют себе равных как по богатству содержащихся в них скульптурных и живописных
памятников, так и по длительности истории строительства. Это — ярчайшая жемчужина
в сокровищнице китайского национального искусства, а также достояние культурного
наследия всего человечества. В Дуньхуанские пещеры входят Могаоские, Юйлиньские
и западные Цяньфодунские пещеры, среди которых Могаоские пещеры считаются наиболее
ценными. В июле 1990 года ЮНЕСКО включило Могаоские пещеры в Дуньхуане в Каталог
мирового культурного наследия.

Экспедиции были переданы поздравления, поступившие по случаю установления нового
рекорда. Участники благодарят за теплые слова в их адрес. Особенно приятно было
услышать поздравления от команды, установившей предыдущий рекорд — те, кто реально
может оценить, что означают дополнительные 30 м там в горах. Спасибо!

Из путевых заметок: Все экипажи освоились с местной обстановкой и на несложных
участках маршрута едут независимо друг от друга, заранее договариваясь о месте
встречи-ночевки. Это стало возможно благодаря продуманной навигации и радиосвязи,
которые есть в каждой машине. Китайские гиды заранее сообщают экипажам китайские
названия основных пунктов по маршруту.
Вчера между Голмудом и Дуньхуаном экспедиция пересекла высокогорную пустыню
Их-Цайдам. Это место произвело большое впечатление: огромные пространства песчаных
барханов на высоте за 2500 м, где нет ни жилья, ни воды.

Сегодня экспедиция выдвинулась из Дуньхуаня в направлении Аньси, чтобы попытаться
найти самые западные куски Великой китайской стены. Все машины в порядке.

 

14 октября. 15:44 MSK

Согласно графику экспедиция должна прибыть в Голмуд.
На этом участке экспедиция прошла через перевал Дандумла (5250), рядом с которым
был установлен предыдущий рекорд по высокогорному восхождению (на а/м «Нива»
в 1999 г.) Сфотографировали места возможного подъезда к месту рекорда.

Начала портиться погода. Подверждается правильность первоначального расчета
времени экспедиции по Тибету: между сезоном дождей и холодами.

 

13 октября. 15:44 MSK

Экспедиция «Алтай – Гималаи» достигла самой удаленной точки своего маршрута
(около 5100 км от Москвы и 3700 от – Челябинска) и прибыла в столицу Тибета
– Лхасу.
Предыдущая ночевка была в крупном культурно-туристическом центре – Шигадзе –
это уже цивилизация. Впечатляет большое количество магазинов, гостиниц, туристического
сервиса.
Переезд от Шигадзе до Лхасы был с приключениями, так как обе дороги были закрыты
на ремонт, то весь поток транспорта шел по старой дороге. Дорожка оказалась
очень сложной: несколько перевалов за 5000 м, несколько мест, где проехать могла
только одна машина. В Гималаях случилась пробка.
Движение было очень медленным. В Лхасу экспедиция въехала уже поздно ночью.
Здесь участников ожидают два долгожданных дня отдыха.

 

8 октября. 21:53 MSK

7 октября караван прибыл в базовый лагерь Эвереста.
Большая гора с облаками наверху. Дорога, ведущая к лагерю альпинистов — очень
длинный горный серпантин.
От нижнего лагеря до верхнего, участники добирались на осликах.
Сегодня экспедиция отправляется в сторону Лхасы — самой дальней точке маршрута.

 

6 октября. 14:53 MSK
Долгожданный сеанс связи.

Экспедиция постепенно приближается к обитаемым мирам — появилась сотовая связь.

Последовательность событий с момента последнего сообщения — экспедиция отмечала
успех восхождения в Толинге.
На следующий день экспедиция посетила заброшеное королевство Гуге. Целый город,
вырубленный в песчанных скалах. Когда-то там жило 5 000 тыс жителей. Сегодня
там — восстановленный монастырь. Затем экспедиция вернулась на основную дорогу
и направилась к Кайлосу. Вчера были на Кайлосе. Умылись в священном озере Маносаровар.

Сейчас уже все участники экспедиции акклиматизировались. Спокойно ночуем на
высоте 4700 — 4800 м. Очень задерживают темп движения китайские машины — оказались
не достаточно подготовленными.

Ночевали в поле около Дарчена. Было -7, шквальный град со снегом, зато утром
— все утихло, открылся Кайлос — картина сказочная. Нам разрешили подъехать к
крайнему монастырю. Получили дар — белый шарф.

Экспедиция встретила участника другого коллектива — «Rusian Adventure Team»
— которые предпринимали попытку пешего восхождения, а также сплавляться по реке
Сатледж — еще непройденной никем. По плану — завтра — экспедиция должна добраться
до базового лагеря альпинистов Эвереста (5200 м).

Путевые заметки: Очень много времени занимают заправки — пока заправятся все
машины экспедиции уходит около 3 часов, так как заправка представляет из себя
склад больших бочек с топливом, из которых переливается в меньшие и только потом
— в машину. Найти место, где поесть — проблем не представляет, единственное
неудобство: поскольку все готовится здесь и сейчас — времени уходит часа 2.

Вчера эксперимента ради, участники экспедиция ужинала в обычной тибетской семье
— тем, что обычно едят сами тибетцы. Понравилось. Тибетцы очень дружелюбны.

Неожиданной проблемой оказалось празднование юбилея Китая — так как это была
целая неделя выходных, то было очень много китайских туристов, и в гостиницах
зачастую нет свободных мест.

На завтра самым сложным будет подъезд от основной дороги к базовому лагерю
Эвереста. Несмотря на то, что там всего 80 км, по словам китайского гида, неоднократно
бывавшего там, это может занять часов 10.

 

2 октября. 12:00 MSK
Подробности установленного вчера мироваго рекорда.

Все машины экспедиции приняли участие: экипаж Линькова проводил разведку и
проторил дорожку. Затем подскочил экипаж Барсукова — нашел проезд по гребню
наверх, заброску сделал экипаж Шаталова, экипаж Оттена всячески способствовал
продвижению машин наверх, вовремя подбрасывая камни под колеса.

Затем Дефендер, с помощью ручного труда, своим ходом зашел на заданную высоту!

На вопрос об использовании лебедки, был получен ответ: «Мы бы с удовольствием
ею воспользовались, но только на каменной осыпи цепляться незачто».

В этот день весь Китай отмечал национальный праздник — 55 лет КНР. Китайские
сопровождающие выступили как независимые свидетили при установлении рекорда.
Экспедиция решила посвятить установленный рекорд юбилею КНР.

После покорения высоты машины двинулись в сторону ночевки — Толинг. Экипаж
Трушникова пошел по заранее заготовленному треку, а экипажи Шаталова и Линькова
решили проложить свой путь. В результате к месту ночевки экипажи прибыли спустя
более двух часов, после тех, кто поехал по заранее определенному маршруту. Экипажам,
самостоятельно прокладывающим дорогу, пришлось побродить ночью среди каньонов.

На высоте 3800 — участники экспедиции вновь почувствовали себя прекрасно на
столько, что решено было отпраздновать события этого дня бутылкой вина.

 

1 октября. 23:55 MSK
Мировой рекорд установлен! Экспедиция
установила мировой рекорд по самому высокогорному восхождению на автомобиле.
Все автомобили экспедиции принимали участие в восхождении: производили разведку,
совершали пробные заезды. Для установления мирового рекорда достаточно только
одного автомобиля и по решению участников экспедиции, автомобиль Land Rover
Defender, принадлежащий руководителю экспедиции Сан Санычу Трушникову, поднялся
на 5753 метра над уровнем моря в горах Тибета в присутствии свидетелей Гиннеса.
GPS координаты высшей точки N31.52.382, E080.01.983. Была возможность ехать
еще выще, однако из-за достаточно высокой авариной опасности, решено не рисковать,
чтобы сберечь машины для дальнейшей экспедиции.
Поздравления
принимаются

 

1 октября. 12:00 MSK
Караван экспедиции находится в Тибете. Связь наладить пока не удается,
но дошло сообщение о том, что Евгений Шаталов получил травму. Пришлось зашивать
губу. Состояние Евгения отличное и бодрое.

 

29 сентября. 12:00 MSK
Экспедиция продвигается в горы. Преодалена отметка 3000 метров над
уровнем моря. Наладить качественную связь с экспедицией до сих пор не удается.

 

28 сентября. 23:00 MSK
Третий день от экспедиции нет никаких известий. Сотовая связь в
горах, вероятно, не работает, а спутниковую так и не сумели наладить? Ответ
мы пока не знаем.

 

25 сентября. 11:02 MSK
Осталось 70 км до Ечена. Закупили продукты на 12 дней. Сегодня была
интересная экскурсия в мечеть — главную для мусумульманского мира, стоящую на
Шелковом пути.
Тяжело ехать ночью — много велосипедистов и повозок с осликами, которые не только
занимают всю полосу движения, но еще обладают свойством возникать ниоткуда.
К тому же никто из них не использует никаких светоотражателей. Иногда повозки
могут ехать просто рядом или навстречу.
Помыли машины перед уходом из цивилизации. Завтра уже будем тепло одеваться.

Познакомили китайское сопровождение со своими картами и маршрутом. Для них это
был сюрприз. Они не ожидали, что экспедиция собирается преодолеть столь серьезный
маршрут. Пообещали помощь в разведке места восхождения на высокогорье.
Сообщение принято по мобильной связи. Со спутниковой связью все еще продолжаются
технические проблемы.

 

24 сентября. 22:15 MSK
Доехали до Кашгара. Остановились на ночевку. Пока путь экспедиции, в основном,
пролегал по автобану, по сравнению с которым дорога на Домодедово отдыхает.
Осталась последняя ночевка до начала восхождения в Тибет.

 

24 сентября. 14:03 MSK
Собщение принято по мобильной связи:
Осталось 250 км до Кошгара.
Великолепная дорога: с двух сторон пустыня и горы, слева — отроги, справа —
россыпь Тянь-Шаня. Сплошная дымка. Картина сказочная.
С машинами все в порядке, беспокойства не вызывают, да и дороги отличные.
Вчера ездили в пустыню. Проехали по дороге км 60 через пустыню до нулевого официального
километра начала пустыни и немного дальше — до первого бархана. Сфоторафировались.
А потом отвели душу — поколбасились.
Пища близкая к нашей. Попали в яблочно-виноградый рай.
Ночуем как вип-персоны, благодаря отлично проведенной подготовительной работе
(2-х местный номер стоит около 60$, для экспедиции — 35 на двоих)
Путешествуем по великолепным дорогам, которые выполнены, с точки зрения инженерии,
просто прекрасно. Запас заложен огромный.
Очень много фешенебельных зданий, так что временами забываешь, что едешь по
провинции. Хотя старые селения встречаются вблизи арыков, но это, скорее, атавизм.

Обслуживание — вот куда уходит переизбыток населения Китая. Недавно наблюдали
их утреннее построение и зарядку — очень организованный народ. Времени на поиски
обслуживающего персонала не затрачиваешь никакого.
Завтра будем проверять машины, настраивать кислородное оборудование и . ..дальше
по маршруту.

 

20 сентября. 15:08 MSK
Колонна, уже объединившая группы выхавшие из разных городов, пересекла Казахско-Китайскую
границу через пограничный пункт Коргаз. На таможне провели около 2 часов. Часть
вещей пришлось вынуть для досмотра. Оформлены все необходимые документы и, упаковав
вынутые вещи, колонна выдвинулась по китайской земле в сторону города Уружгу.
Туда планируется прибыть завтра.

 

19 сентября. 14:30 MSK
Группа участников, выехавшая из Челябинска остановилась в Алма-Ате. Пройдено
2500 км. По техническим причинам пришлось сделать остановку для профилактического
осмотра автомобилей в автосервисе. Так же произведено перераспеределение груза
между машинами. Сегодня в ночь колонна двинется в сторону границы с Китаем,
которую планируется пересечь завтра утром.

 

16 сентября. 6:07 MSK
Участники третьего этапа экспедиции стартовали сегодня рано утром из Челябинска.