Сѓрµсђрґс†Рµ картины художников: Отечественная история

Один день с главным бодибилдером Европы

На фото: Станислав Линдовер – 4-й слева


В минувшую субботу, 4 марта, в одном из спортивных клубов Владимира состоялся семинар по вопросам спортивного питания, который провёл звезда бодибилдинга, чемпион Санкт-Петербурга, России и Европы по данному виду спорта Станислав Линдовер.


Его поклонники и поклонницы смогли не только лицезреть своего кумира, но также прослушать его лекцию о спортивном питании и диете, поучаствовать в тренировочном процессе, продегустировать продукты спортивного питания. Наиболее активные спортсмены в конце встречи получили автографы и сувениры от своего кумира. Кстати, встреча проходила на некоммерческой основе, бесплатно.


Станислав и его команда в нашем городе впервые, хотя с подобными лекциями ездит по всей стране. Как заворожённые, спортсмены и любители «покачать мышцы» слушали главного бодибилдера России и Европы.


«Прежде чем летать на спортивной машине, надо научиться хорошо ездить на обычной»,


начал своё выступление Линдовер. Он и его друг, коллега по цеху Михаил Гаманюк, рассказали об оценке пищевого статуса по анализу крови, о правильном потреблении белков и жиров (запись лекций можно найти в интернете). 


Не буду вдаваться в подробности, приводить всевозможные цифры, необходимые для спортсменов, скажу лишь одно из главных правил здорового образа жизни: нужно следить за состоянием своей печени. Это наш главный фильтр, орган белкового обмена. А вот главное «депо» токсинов – это жировая ткань, вот почему надо постоянно следить за качеством и количеством потребляемой пищи.


Приведу несколько полезных для всех (не только спортсменов) тезисов от Линдовера.


О модных диетах


Модные системы питания обещают чудесное преображение в короткий срок, к примеру, минус пять килограммов. Однако в сознании человека есть два вида питания – это режим, которого он придерживается во время диеты и обычный, повседневный, к которому он привык. После окончания диеты и возвращения к обычному типу питания возвращаются сброшенные килограммы. Таким образом, получается замкнутый круг.


Резкий отказ от еды – не только кардинальный шаг, но и большой стресс для организма. В таких экстремальных условиях организм начинает забирать энергию из всех источников, в результате чего уменьшаются жировые отложения и мышечная масса.


Однако при переходе на обычное питание возвращается только жир.


Опасаясь повторения голодовки, организм начинает делать запасы энергии в самой удобной для себя форме.


Результат – килограммы не исчезнут, а только наберутся. Всему виной стресс.


Что же ест сам великий спортсмен из Санкт-Петербурга, которому, кстати, 45 лет? Стас (он любит, чтобы его так называли) дал автограф «ТВ-МИГ» и любезно ответил на все мои вопросы, как мне показалось, максимально честно.


– Станислав, что послужило тому, что вы выбрали бодибилдинг?


– У меня с детства был порок сердца. В 3-м классе школы врачи запретили мне заниматься физкультурой вообще и от урока физкультуры освободили. В 1984 году (как сейчас помню) в школу пришёл тренер из спортивной школы по легкой атлетике набирать команду желающих заниматься метанием копья. Так я начал ходить в спортивную секцию. Но хотелось быть сильным, настоящим и крутым защитником слабых. В то время показывали боевики с мускулистыми Шварценеггером, Ван Даммом. И я представлял себя в роли супергероя. До 1988 года я занимался лёгкой атлетикой, а потом стал качаться. Пошли «лихие» девяностые. И хотя в 16 лет у меня на уме были только гулянки, впоследствии я всё же поступил в институт и стал инженером-строителем. И только спустя годы я понял, что без спорта не могу.


– Сколько по времени вы сейчас тренируетесь?


– Сейчас я могу себе позволить ежедневно тренироваться по 15-20 минут, но чтобы этого достичь, нужны годы.


– Вы говорили, что длительно находиться на диете нельзя, что входит в ваш рацион ежедневного обычного питания?


– Главное у спортсмена нашего профиля – соблюдение баланса между употреблением белков и жиров. Мои ученики ежедневно присылают мне на почту полный отчёт о том, сколько они употребили белков, жиров и углеводов.


Предпочитаю я гречку, бурый рис, перловку, а особенно – чечевицу, чрезвычайно полезная крупа. Творог люблю, но ем мало.


Никогда не ем сахар, даже не знаю, где он продаётся. И всякое сладкое – пирожные, торты, печенье, – это табу.


– А как же любимая еда «больших» мужчин – шашлык?


– У меня это не любимая еда, но иногда могу себе позволить.


– А с хлебом как дела обстоят?


– У меня бабушка была блокадницей, рассказывала, что в войну в Ленинграде давали всего лишь 125 г хлеба (это были отруби с клейстером), поэтому на генетическом уровне никогда не выброшу хлеб, отношусь к нему с уважением, но не употребляю. В спортивном питании он не нужен.


– А спиртное?


– Вчера дома с женой выпили по бокалу красного вина. Главное, знать меру.


– У вас есть любимое блюдо?


– Да, это сырники.


– Расскажите о вашей семье, если можно.


– У меня шестнадцатилетняя дочь, жена – мастер спорта по спортивной гимнастике и мастер спорта по бодибилдингу. Уже десять лет, как мы вместе, но свою половинку искал долго: женился в третий раз.


– Мы с вами встретились в преддверии 8 марта. Какой на ваш взгляд должна быть женщина в семейных отношениях?


– Прежде всего, она должна быть действительно твоей половиной: если ты нервничаешь, то она тебя успокоит, если хочешь побыть один, то она не будет навязывать своё присутствие. И ты, и она должны понимать и принимать настроение друг друга.


– Вы нашли человека, который смотрит с вами в одном направлении?


– Абсолютно точно. Меня много в жизни предавали, обманывали, я очень доверчивый. Главное, чтобы тебя не предавали друзья и близкие.


– Что вы больше всего цените в людях?


– Как ни странно это звучит, доброту. Мне кажется, искренних и добрых людей становится всё меньше.


– Стас, что вы пожелаете нашим читательницам в преддверии женского праздника?


– Я поздравляю всех с женским днём, днём весны и пробуждения. Желаю искренне любви и ещё раз любви, без неё нет счастья. Нести любовь, ждать её, дарить и получать взамен. И, безусловно, здоровья. Без здоровья нет ничего.

Витраж и способы его изготовления :: Статьи :: Полезное :: Мода-Дома

Классический художественный витраж берет начало в XI веке, когда средневековые архитекторы стали украшать витражными окнами соборы и королевские дворцы. Долгое время витражи считались эксклюзивным украшением. Их можно было увидеть в сохранившихся с древних времен зданиях государственных учреждений и дворцовых ансамблей. Однако время диктует свои законы, и сегодня, на фоне строительного бума последних десятилетий, витраж снова находится на пике популярности.

В интерьере витражное стекло можно использовать в различных вариантах и сочетаниях. Витраж — это не обязательно оконное стекло. Витражом можно оформить нишу в стене или крытую галерею, декоративную перегородку или ложное окно. Со вкусом подобранный витраж, выполненный в авторитетной мастерской из материалов высокого качества — это не просто достойное украшение, но и удачное вложение финансов, поскольку ценность такого витража с годами будет только возрастать.

Известно несколько техник изготовления витража. Но в основе каждой техники — принцип мозаичного соединения цветных стекол. Настоящий, классический художественный витраж — это скрепленные между собой небольшие кусочки стекла, соединенные металлическим профилем — протяжкой. Протяжку обычно изготовляют из свинца, латуни, меди, мельхиора. Может применяться для скрепления цветных стекол и бронза. Современные витражи большого размера делают с применением алюминиевого и биметаллического профиля со свинцовой сердцевиной.

Для изготовления классического витража используют силикатное стекло разной фактуры, причем от ее богатства зависит преломление солнечных лучей и то, как будет выглядеть витраж в разное время суток. Роспись с обжигом при высокой температуре (3500С) гарантирует витражу долговечность: такие краски не утратят своей яркости даже через много десятков лет. Классический наборной витраж — удовольствие не из дешевых.

Особая техника изготовления витража, известная уже более ста лет, — «техника Тиффани». Название она получила по имени Луи Комфорта Тиффани — американского ювелира, который ее изобрел. Тиффани придумал способ скреплять кусочки стекла без использования протяжки. Фрагменты стекол Тиффани оборачивал медной фольгой, затем раскладывал на кальке в порядке, предусмотренном эскизом, и спаивал оловянным припоем. Полученный витраж покрывался патиной. Витражи, сделанные по технике Тиффани, считаются изысканными и престижными. Витражами «Тиффани» можно отделать потолок, поскольку они очень легкие и вместе с тем достаточно жесткие. Производители витражей предлагают изысканные интерьерные вещицы в стиле «Тиффани» — светильники, бра, настольные лампы. Причем специалисты отмечают, что стоимость такой лампы не уступает стоимости одного квадратного метра витража, поскольку технология изготовления имеет свои сложности.

Значительно дешевле витражное стекло, изготовленное по технике пескоструйной гравировки. Эта техника предусматривает применение специального пескоструйного аппарата, который подает на поверхность стекла кварцевый песок. Такая гравировка выполняется обычно на бесцветном или тонированном стекле и может выполняться в несколько слоев. Таким образом достигается эффект рельефной поверхности. Пескоструйную гравировку можно делать и на зеркальной поверхности.

Интерьеры в стиле хай-тек обычно оформляют витражными стеклами, сделанными по технологии «фьюзинг». При таком способе фрагменты цветных стеклышек накладываются на специальный бесцветный лист и отправляются в специальную печь. При температуре 8500С стекла запекаются, и в результате получается оригинальный рисунок. Такие современные витражи выглядят весьма эффектно.

Витраж с росписью по стеклу. Художественная роспись по стеклу выполняется специальными силикатными красками. Обычно расписываются детали в витражах. Использование только этой техники создает впечатление свежести акварели. Краски, после нанесения их на стекло, закрепляются в печи при высокой температуре, становясь при этом очень прочными и невосприимчивыми к выгоранию. При применении этой технологии витраж становится более дорогим, но в результате стекло выглядит по-настоящему элитным и тонко декорированным. Для росписи стекла используются современные краски. Но, как и в Средние века, несмотря на обилие современных технологий, основой витража является талант художников и мастерство исполнителей.

К классу так называемых «псевдовитражей» относят полимерные и лаковые витражи. Полимерные витражи изготавливаются с использованием цветных полимерных пленок и стоят намного дешевле, чем витражи, изготовленные по традиционным технологиям. Лаковые псевдовитражи служат не более трех-четырех лет. По истечении этого срока лаковая краска, которой выполнен рисунок на стекле, шелушится и сползает с его поверхности.

Стоимость готового витража зависит от сложности эскиза, выбранного размера стеклянного модуля, качества используемого стекла, применения специальных видов стека — фацета, литых элементов, росписи с обжигом, эрклеза. Имеют значение степень сложности монтажа готового изделия, возможность транспортировки витража. Важно также и то, будет ли создаваться индивидуальный эскиз, разработанный профессиональным художником под конкретный интерьер, или же будет использоваться уже существующий образец.

Технология изготовления и монтажа витражных стекол позволяет установить их даже на окна, на которых до этого стояли стеклопакеты. Существует также возможность установки витражей между двумя оконными стеклами.