Сђс‹Р±Р°С‡Сњрё лодки картина: Отечественная история

Госдумадин депутатдихъ галаз жегьилрин гьалтун кьиле фена

15 04 2015, 18:54

Килигун(ар): 1 022

Къейдер: 0

Хел: Lezgian / Важиблу

26-мартдиз РФ-дин Государстводин Думадин депутат Мамед Абасов Москвадин Миллетрин кIвале уьлкведин меркезда авай дагъустанви жегьилрихъ галаз гьалтун хьана.

И мярекат Дагъустандин жегьилрин ассоциацияди (АМД) тешкилна. Ам ЛММФДА-дин куьмекни галаз кьиле фена. Мярекатда АМД-дин ва ЛММФДА-дин Жегьилрин департаментдин цIудралди активистри иштиракна. Гьалтун ахъадаказ хушвилин гьалара кьиле фена. Адан модератор ва спикер АМД-дин вице-президент  Камалдин  Саидов  тир.

Мярекат Дагъустандин жегьилрин Ассоциациядин кIвалах раиж авунилай башламиш хьана. КIватI хьанвайбуруз гьеле уьмуьрдиз бажармишнавай ва алай вахтунда кьилиз акъудзавай проектрихъ галаз таниш жедай мумкинвал хьана. Гьалтун кьиле фидай чIавуз жегьил активистар мугьманвилиз атанвай Госдумадин депутат Мамед Абасован  таржумагьалдихъ галазни танишарна.  

Гьалтунал карчийрин «Кьиблепатан Дагъустан” Ассоциациядин кIвалахдикай гегьенш рахунар кьиле фена. Лагьана кIанда хьи, и къурулуш Мамед Абасова тешкилна, ам адан регьберни я.

Ассоциациядин кIвалахдин асул терефар, адан мурадар вилик акъвазнавай везифаяр гьихьтинбур я? Ассоциациядин иштиракчияр гьихьтин ксар я? Адан къурулуш гьихьтинди я, ам финансламишунин чешмеяр гьихьтинбур я? Республикада ихьтин жуьредин маса тешкилатар авани? Гьалтун кьиле фидай чIавуз депутатдин вилик и ва са жерге маса суалар эцигна.

Мамед Абасова вичин вилик эцигай вири суалриз тамам жавабар гана. Ада гьакIни Ассоциациядин кIвалахдиз рикIивай итиж авунвай АМД-дин векилриз Дербентдиз атун теклифна, ина вичивай организациядин кIвалахдин кьетIенвилер тайин тир делилралди ахъайиз жедайди къейдна.

И Гьалтуниз Махачкъаладай атанвай Дагъустандин жегьил эцигунардайбурун ва архитекторрин Союздин руководитель Иса  Мегьамедова  гайи суалдални акъвазун герек я. Ам Махачкъала шегьерда алай вахтунда эцигунар кьиле тухунин принципар официальнидаказ тестикьарнавай къайдайрихъ галаз кьун тавуниз талукьди тир.  

Мамед Абасова къарагъарнавай месэладин важиблувал къейдна. «И месэла заз лап мукьувай чизвайди я. Чун вири адал гьар юкъуз расалмиш жезва. Зун куь организациядихъ галаз саналди кIвалахиз, квез куьмек гуз, гьакIни тайинарнавай нормайрал, законрал амал тавунин дуьшуьшрай кьил акъудиз гьазур я”, — къейдна депутатди.

Гьалтун кьиле фидай чIавуз Госдумадин депутатди Дагъустан Республикадиз къецепатан уьлквейрай инвестицияр желб авун чарасуз тирдакай лагьана. И барадай ада Дагъустандинни Туьркиядин арада тайин хьанвай алакъаяр чешне яз къалурна. 

Ногъайвийрин общинадин руководитель Желил  Оразбаева  ихьтин кьве терефдин алакъаяр Ногъай райондани кардик кутунин мумкинвилиз талукь месэла кудна. Ада мадни къейд авурвал, Ногъай ва Бабаюрт районра къишлахрал алай майишатриз кьилдин хуьрерин дережа гун пландик кутунва. Адан фикирдалди, и карди регионда гьалар къизгъин хьунал гъида.

Ногъай халкьдин активистдиз жаваб яз, Мамед Абасова и месэла эвелни-эвел экономикадихъ галаз алакъалу тирди къейдна. Чпин диде-бубайрин ери-бинеяр дагълух хуьрерай тир хейлин агьалияр и къишлахрин чилерал дидедиз хьана ва абуру и чкаяр чпин ватан яз гьисабзава.

«Дугъри я, гзаф ишлемишуникди чилин бегьерлувал агъуз аватзава, экологиядин жигьетдай гьалар пис жезва. Экономикадин жигьетдай арадал атанвай шартIарни къулайсузбур яз амукьзава. Эгер и месэлаяр вахтунда гьялнавайди тиртIа, чуьруькрин асул себебарни арадай акъатдай. Чиди гзаф миллетрин векилрикай ибарат республика я. Дегь девиррилай инихъ чи халкьар ана  ислягьвилелди яшамишни жезва”.

Депутатдиз «Гуьрчегвилин милли чешмеяр” проектдин автор, Францияда ИТАР-ТАСС агентстводин фотокорреспондент тир Наталья Ивановадини суал гана. Ам Дагъустан Республикадиз ва адан иллаки яргъаз къакъатнавай дагълух хуьрериз фидай мумкинвал жедани-жедачни, гьадаз талукьди тир. Мамед Абасова проектдин автор рушаз сиягьат тешкилун ва фикирдиз къачунвай проектдин сергьятра аваз гъиле кьунвай кIвалахар кьилиз акъуддай шартIар яратмишун хиве кьуна.

Госдумадин депутатдихъ галаз кьиле фейи гьалтуникай ЛММФДА-дин мухбирриз вичин фикирар  АМД-дин вице-президент Камалдин Саидова лагьана. «Гьалтуникай ва депутатдикай вичикай лап хъсан майилвилер амукьна. Завай инанмишвилелди лугьуз жеда хьи, ам чи дуст я. Чна гележегдани адахъ галаз санал кIвалахда. Са жерге серенжемар кьиле тухунин карда куьмекар гунин патахъай гьеле икьрардал атанва”.

Мярекатдикай АМД-дин президент Шамил Садрудинова икI лагьана: «Чи мугьмандин рикIин ахъавили, къуллугъдин дережадилай ва яшарилай аслу тушиз инсанрихъ галаз хуш рафтарвал авуни чун гьейранарна. За фикирзавайвал, гьалтун гзаф итижлуди хьана. Мамед Магьарамовича чи суалриз лап ахъадаказ жавабар гана”.

Мярекатдин эхирдай Мамед Абасован иштираквални аваз са гъвечIи фотосессияни кьиле фена.

.

Лезги Газет

.

Сайтдин халисан уртах хьун патал регистрация авун кIан я.

Рычажные передачи электровозов и электропоездов

Рычажная тормозная система электровоза ВЛ80С и ВЛ10

Конструкция тормозной рычажной передачи выполнена с учетом возможности
применения чугунных или композиционных колодок и двухсторонним нажатием колодок
на колесо. Передаточное число рычажной передачи при чугунных колодках составляет
5,76.

Тормозные цилиндры 6 диаметром 254 мм закреплены на кронштейнах, приваренных к
шкворневому брусу рамы тележки. От штоков тормозных цилиндров усилия передаются
на балансиры 5, связанные тягой 7 в нижних точках. Верхние концы балансиров 5
через серьги 8 передают усилие на подвески 1 и внутренние тормозные колодки и
далее посредством тяг 9 на наружные подвески и тормозные колодки 3. Тормозные
колодки 3 при помощи чек крепятся к башмакам 2, которые соединены с подвесками
1. Наружные подвески 1 прикреплены к концевым брусьям рамы тележки, а внутренние
подвески соединены валиком с подвесками 10, присоединенными к кронштейнам на
боковине рамы тележки. Через фигурные вырезы в нижней части подвесок проходят
тормозные балки, соединенные попарно тягами 9, расположенными с внешней стороны
каждой колесной пары.
Тормозные балки, подвески 1, тяги 7 застрахованы от падения на путь при их
обрыве тросами. Тросы закреплены на кронштейнах рамы тележки и на тормозном
цилиндре. Для предохранения от обрыва длина тросов должна быть на 20 — 25 мм
больше расстояния между точками их крепления.
Шарнирные соединения рычажной системы выполнены посредством валиков, поверхность
которых закалена на глубину 2 — 4 мм и втулок из высокомарганцовистой стали,
запрессованных в отверстия сопрягаемых деталей.
Выход штока тормозного цилиндра регулируется изменением длины тяги 9 при
вращении муфты 4. Когда возможности регулировки выхода штока тормозного цилиндра
посредством муфты 4 исчерпана ступенчатое регулирование осуществляется
перестановкой валиков в последующие отверстия этих тяг. Зазоры между колодками и
бандажом по концам каждой колесной пары регулируются разворотом колодок на
валиках 5 при помощи пружин 7 и упорных болтов 6. Предельное
значение разности зазоров не должно превышать 5 мм, причем больший зазор должен
быть на нижнем конце колодки.

Рычажная передача электровоза ЧС2т

Каждая колесная пара электровоза имеет тормозной цилиндр 3 диаметром
356 мм, укрепленный на кронштейне, приваренном к раме тележки. Усилие от штока
тормозного цилиндра переедается главному рычагу 1, верхний конец которого
укреплен на консоли рамы тележки. От рычага 1 усилие передается через поперечный
балансир и две тяги 2 на траверсу и далее через рычаги 4 на башмаки, в каждом из
которых укреплены по две тормозных колодки. Оттормаживающая пружина 8 постоянно
стремиться повернуть главный рычаг 1 в отпускное положение.

Передаточное число рычажной передачи первой и третьей колесных пар составляет
6,29, а второй колесной пары — 6,42. К.п.д. рычажной передачи 0,9.
Рычажная передача имеет реечный авторегулятор 7 выхода штока тормозного
цилиндра. Регулятор снабжен выключателем 10 и соединен с рычагом 9. (Действие
регулятора будет описано ниже).
Ручная регулировка выхода штока тормозного цилиндра производится укорочением
продольной тяги 6. Зазор между колесом и колодкой при отпущенном тормозе должен
составлять около 7 мм.
Первую колесную пару тележки можно затормозить ручным тормозом. При вращении
маховика, закрепленного на валу с резьбой, гайка поднимается вверх и перемещает
тягу 5, которая соединена с рычажной передачей первой оси.

Тормозные колодки 4 с помощью чек 3 устанавливают на башмаках 2.
Башмаки валиками 6 крепят к балансиру 1, а балансир к рычагу рычажной передачи.
Для предупреждения выпадения чек в их проушины поставлены шплинты 5.

Тормозная рычажная передача электропоезда

Прицепные вагоны электропоездов ЭР2 имеют рычажную передачу как у пассажирских
вагонов. Такая же рычажная передача у головных вагонов ЭР2, но
отличается размерами плеч рычагов и приводом ручного тормоза. Размеры плеч
горизонтальных рычагов для вагонов электропоездов ЭР2 приведены в таблице.

Примечание: в числителе указаны размеры для чугунных колодок, в знаменателе для композиционных.

На моторных вагонах электропоездов ЭР2 установлено два тормозных
цилиндра 1 диаметром 254 мм на обеих продольных балках с внешней стороны каждой
тележки (ближе к середине вагона) так, что поршни их движутся в одну и ту же
сторону вдоль тележки. Цилиндры крепят к специальным плитам, приваренным к
продольным балкам. Шток поршня каждого цилиндра с помощью головки соединен с
коротким рычагом первого рода 8, расположенным наклонно на специальном
кронштейне, приваренном к продольной балке рамы тележки. Второй конец этого
рычага короткой тягой присоединен к наружному концу горизонтального рычага 7,
внутренний конец которого соединен с верхним концом вертикального рычага 5 через
короткое звено. Нижний конец этого рычага связан короткой тягой с тормозным
башмаком и колодкой. У внешних концов тележки тормозные башмаки насажены на
цапфы тормозной траверсы. Подвески тормозных траверс с башмакам — плоские,
штампованные из листовой стали толщиной 16 мм.
Средние тормозные башмаки, расположенные между колесными парами и поперечными
балкам рамы, подвешены на массивных подвесках коробчатого сечения. Крутящий
момент, возникающий из-за одностороннего консольного приложения тормозного
усилия к башмаку, благодаря повышенной жесткости подвесок не влияет на работу
тормоза.

Середины вертикальных рычагов 3 и 5 соединены затяжками 4 попарно. Средние
тормозные башмаки закреплены вместе с тягами в подвесках валиками с гайками.
Ближние концы средних вертикальных рычагов связаны средней тягой 6. Через эти
элементы тормозное усилие передается от одной колесной пары к другой.
Вертикальные рычаги 3 присоединены к авторегулятору 2 выхода штока тормозного
цилиндра, который закреплен на концевой балке рамы.

Чтобы между тормозными колодками и поверхностью катания колес выдерживался
необходимый зазор, применяют оттяжное устройство Оно состоит из
поводка 8, ушко которого соединено валиком 7 с верхним концом башмака 9,
оттяжной пружины 5, упорной пластинки на подвеске 6, в которую упирается
пружина, и гайки 4 с контргайкой для регулирования усилия пружины. Затягивая или
отпуская гайку, можно регулировать положение тормозного башмака относительно
поверхности катания колеса.
Возврат всей системы рычагов при отпуске тормозов происходит под действием
внутренних пружин тормозных цилиндров.

На электропоездах ЭР2т схема рычажной передач отличается от рычажной
передачи моторных вагонов ЭР2 расположением тормозных цилиндров 1 по концам рамы
тележки и применением вертикального рычага второго рода с плечами а и б.

Неисправный авторегулятор 3 выхода штока тормозного цилиндра может быть отключен
разобщительным краном 2. Тормозная рычажная передача предусматривает возможность
эксплуатации поездов с чугунными фосфористыми колодками, а также с
композиционными колодками. Нажатие тормозных колодок регулируют изменением
передаточного числа рычажной передачи путем перестановки в запасные отверстия
наклонных рычагов на моторном вагоне и горизонтальных рычагов на прицепных и
головных вагонах. Эксплуатация на одном электропоезде колодок разных типов
категорически запрещается.

Кроме пневматического привода, рычажно-тормозная передача связана с ручным
приводом. Приведение в действие ручного тормоза на моторных вагонах
осуществляется с помощью колонки, гибкого стального троса и системы
рычагов.
Ручной тормоз прицепных и головных вагонов всех электропоездов приводится в
действие с помощью маховика, колонки через коленчатый рычаг и специальную тягу.
Колонка ручного тормоза устанавливается в кабине машиниста головного вагона или
на задней торцовой стенке кузова других вагонов.