фос‚Рѕ картины РјРёСЂРѕ: Полное содержание Житие и хожение Даниила, Игумена русской земли Древнерусская литература [1/2] :: Litra.RU

: Мир :: Новости :: credo63.com

«Регби Чемпионшип». Последний шанс ЮАР или досрочная победа «Олл Блэкс»?

Анонс четвёртого тура «Регби Чемпионшипа».

Новая Зеландия – Южная Африка
13 сентября. Веллингтон. «Уэстпак Стэдиум». 10:35.

Упустив победу в матче с Австралией, сборная ЮАР сама себя загнала в угол. Теперь для завоевания титула «Спрингбокс» предстоит сделать практически невозможное – обыграть Новую Зеландию на её же поле. К слову, последний раз южноафриканцы побеждали «Олл Блэкс» в гостях в далеком 2009 году (29:32).

В минувшем сезоне подопечные Стива Хансена дважды праздновали викторию в играх с «антилопами» и вполне ожидаемо «маори» являются фаворитами игры. А возвращение в состав хозяев Аарона Крюдена добавляет вистов чемпионам мира. С мотивацией у островитян также проблем не будет, ведь в случае победы Новая Зеландия фактически гарантирует себе первое место в «Регби Чемпионшипе-2014».

Слова:

Стив Хансен, наставник сборной Новой Зеландии: «После поражения от Австралии, мы знаем, с каким настроем будет играть ЮАР. Можно даже не сомневаться в том, что они прилетели сюда за победой. Но и наши ребята с нетерпением ждут этого противостояния. Мы с огромным уважением относимся к «Спрингбокс», но в то же время и сами хотим выиграть»

Виктор Мэтфилд, замок сборной Южной Африки: «Если мы хотим выиграть «Регби Чемпионшип», мы должны победить «Олл Блэкс». Эта виктория будет для нас очень важна и с психологической точки зрения, учитывая, что мы можем встретиться с Новой Зеландией на Кубке Мира. Главное не забивать себе голову мыслями, что они непобедимы. В 2009 году я играл в том матче, когда мы обыграли «Олл Блэкс» в Хэмильтоне. В этот раз мы можем сделать то же самое».

Стартовые составы:

Новая Зеландия: 1. Уайатт Крокетт, 2. Дэн Коулс, 3. Оуэн Фрэнкс, 4. Бродди Реталлик, 5. Джереми Траш, 6. Стив Луатуа, 7. Ричи МакКоу (капитан), 8. Киран Рид, 9. Аарон Смит, 10. Аарон Крюден, 11. Джулиан Савеа, 12. Ма’а Нону, 13. Конрад Смит, 14. Бен Смит, 15. Израэль Дагг.

Южная Африка: 1. Тендаи Мтаварира, 2. Адриан Штросс, 3. Дженни дю Плесси, 4. Эбен Этзебет, 5. Виктор Мэтфилд, 6. Франсуа Лоу, 7. Марсель Кутзее, 8. Дуэйн Вермулен, 9. Руан Пиенаар, 10. Морне Стейн, 11. Брайан Хабана, 12. Жан де Вильерс (капитан), 13. Жан Серфонтейн, 14. Корнал Хендрикс, 15. Уилли ле Ру.

Австралия – Аргентина
13 сентября. Голд Кост. «Робина Стэдиум». 13:00.

В игре с Новой Зеландией аргентинцы вновь заставили говорить о себе, как о достаточно крепкой сборной, которая прогрессирует, но… Несмотря на все комплименты выданные «пумам» в текущем розыгрыше «Регби Чемпионшипа», тягаться с тремя первыми  командами планеты латиноамериканцам пока не под силу. В предстоящей встрече Австралия выглядит явным фаворитом. Тем более что в случае фиаско Южной Африки в Новой Зеландии, «Валлабис» обыграв Аргентину, могут подняться на 2-е место. И вряд ли подопечные Эвена МакКензи такой шанс упустят. Впрочем, легкой прогулки у хозяев точно не будет. Для примера можно вспомнить прошлый сезон турнира, когда австралийцы с огромным трудом на своём поле одолели «Пумас» — 14:13.

Слова:

Эвен МакКензи, главный тренер сборной Австралии: «Мы увидели наши сильные стороны в матче против ЮАР, и на этом и будем делать акцент в игре с Аргентиной. Конечно, команда ещё находится под впечатлением от прошлой игры, но надеемся, это нам не помешает успешно сыграть в субботу».

Даниэль Уркаде, наставник сборной Аргентины: ««Регби Чемпионшип» для нас в первую очередь один из этапов подготовки к Кубку Мира-2015. Сейчас команда находится в процессе наработок различных игровых моментов. В матче против Новой Зеландии мы уже показали ряд хороших вещей. Очень важно сохранить и развивать эти положительные стороны. С Австралией мы надеемся показать ещё лучшую игру, чем неделю назад. В первую очередь важно исправить те ошибки, которые у нас были в игре с «Олл Блэкс»».

Стартовые составы:

Австралия: 1. Джеймс Слиппер, 2. Татафу Полота-Нау, 3. Секопе Кепу, 4. Сэм Картер, 5. Роб Симмонс, 6. Скотт Фарди, 7. Майкл Хупер (капитан), 8. Бен МакКалман, 9. Ник Фиппс, 10. Бернард Фоли, 11. Роб Хорн, 12. Мэтт Тумуа, 13. Тевита Куридрани, 14. Питер Бетам, 15. Израэль Фолау

Аргентина: 1. Маркос Айерца, 2. Агустин Криви (капитан), 3. Рамиро Эррера, 4. Мариано Гальярца, 5. Матиас Алеманно, 6. Хуан Легуизамон, 7. Хуан Лоббе, 8. Леонардо Сенаторе, 9. Мартин Ландахо, 10. Николас Санчес, 11. Мануэль Монтеро, 12. Хуан Эрнандес, 13. Марсело Бош, 14. Хуан Имхофф, 15. Хоакин Тукулет.

ПОЧАЕВ

ПОЧАЕВ

СВЯТЫНИ ОТЕЧЕСТВА






Золотыми крестами на золоченых куполах
осеняет восток и запад древней Волынской земли
Почаевская Свято-Успенская Лавра – духовная
святыня православного народа. История ее
основания – в глубине веков.



Портрет Анны Гойской.

«Я решила основать
монастырь… не иного исповедания, как только
греческого, подчиненного Восточной Церкви… На
всяком таковом, кто только нарушил бы в чем-либо
волю мою… да пребывает анафема с проклятием»


1240 год. Киево-печерские иноки идут на
Волынь в поисках убежища от хана Батыя и находят
его на скалистой, покрытой густым лесом горе.
Сюда приносят они суровый аскетический дух
преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских,
а место своего уединения называют в память о реке
Почайне – притоке Днепра, на берегу которой
стоял некогда их монастырь. Тогда же иноки
сподобились благословения Матери Божией. Она
явилась им на скале подобно Неопалимой Купине, на
голове у Нее была корона, в руке – скипетр. Именно
тогда Богородица оставила на камне след от Своей
правой стопы, в котором начала источаться
целебная вода.

Время шло. Вместо первоначально построенной
деревянной церкви иноки воздвигли новую
каменную Свято-Успенскую церковь, которая
положила в Почаеве начало храмовому празднику
Успения Божией Матери.

В 1597 году монастырь получает в дар от местной
благочестивой помещицы Анны Гойской
значительные земельные наделы, имения и самое
дорогое сокровище – чудотворный образ Божией
Матери. Игуменом обители становится преподобный
Иов (Железо). Великий аскет, сторонник безмолвия и
пустынножительства, он ревностно принимается за
дело, посланное ему Богом, не гнушаясь и тяготами,
связанными с материальным устроением обители.
Благодаря подвигам и неустанным стараниям
преподобного Иова были открыты школа и
типография.

Доныне на улицах Почаева шумят трехсотлетние
липы, посаженные преподобным Иовом, а зеркальная
вода выкопанного им на вершине горы колодца и
пруда у подножия и теперь свидетельствуют о
великом труде, положенном им для развития
монастыря.

Столетним старцем окончил свой земной путь
игумен Иов (1651), но вместе с Богородицей остается
неизменным заступником древней православной
святыни от посягательств иноверцев.

В 1649 году построена церковь в честь Святой Троицы
над стопой Богородицы. Тогда же обитель была
обнесена оборонной стеной, построены другие
храмы, келлии для монахов, различные
хозяйственные сооружения.

Навеки запечатлено в памяти церковной событие
Збаражской войны 1675 года. 50-тысячный отряд турок
был отогнан от монастыря чудесным явлением над
Свято-Троицкой церковью Царицы Небесной с
распростертым омофором в руках, с небесными
ангелами и преподобным Иовом, молящимся
Богородице: да не предаст в неволю его монастыря.

В 1883 году указом Святейшего Синода монастырь был
удостоен звания Лавры, год за годом все более
благоустраиваясь.



Один из списков Почаевской иконы Божией Матери,
также находящийся в Лавре


1914 год. Первая мировая война. Из Лавры
вывозится все, что представляет какую-то
ценность: от колоколов до архива, библиотеки и
свечного завода. Чудотворный образ Почаевской
Божией Матери и мощи преподобного Иова в
серебряной раке были доставлены в Житомир, где и
пробыли до 1918 года. В обители пожелало остаться 18
человек. Однако австрийцы, занявшие монастырь в
августе 1915 года, отправили их в Венгрию в лагерь
военнопленных…

Недолго хозяйничали в Лавре иноверцы. В мае 1916
года в Почаев приходят русские войска, и в Лавре
возобновляются богослужения, возвращаются из
плена иноки, начинает налаживаться
хозяйственная жизнь обители. Но стремительно
меняются политические события. Уже с сентября 1920
года Волынь занимают польские войска, и с того
времени, вплоть до 1939 года, в монастыре
хозяйничает Польша. Существованию Лавры как
православной обители угрожает
«ревиндикция» – передача католический
церкви храмов. Против выступил весь православный
мир и отстоял свои святыни.

После Великой Отечественной войны Лавра вошла в
молитвенное общение с Русской Православной
Церковью. Совершались епископские хиротонии, в
том числе и лаврских насельников, для различных
городов Украины. И хотя типография, иконописная
мастерская, иноческая больница, а также
монастырская мельница, архиерейский дом, свечной
завод были отобраны у монастыря вместе с полями,
лесами, садами и хозяйственным инвентарем, все же
монастырь жил. Возвращались с войны монахи, в
храмах возносились молитвы, соединяя землю с
небом; паломники спешили поклониться почаевским
святыням.

60-е годы – времена новых испытаний. Над Троицким
собором в 1958 году с омофором в руках Пресвятая
Богородица в черной ризе снова являет Свое
покровительство. Она помогает пережить
тогдашние жестокие антирелигиозные гонения.
Монахов насильно изгоняли из келлий, обливали
водой из пожарных шлангов, лишали прописки,
сажали в тюрьмы, помещали в психиатрические
больницы… И это пережила обитель.

5 августа 1990 года Почаевская Лавра праздновала
750-летие основания обители. Торжество возглавил
Святейший Патриарх Московский и всея Руси
Алексий II. Вновь затеплилась лампада
монашеской молитвы в Свято-Духовском скиту,
который был закрыт во времена последних гонений.
При Лавре открыта воскресная школа, а немного
спустя и Богословское училище, впоследствии
преобразованное в Духовную семинарию.

Монастырю возвращены часть сооружений, сады и
земельные участки. Около 100 насельников молятся и
трудятся в монастыре. На первом месте –
наивысший монашеский подвиг – молитва,
благодаря которой не исчерпывается благодать на
Почаевской горе.

Новым торжеством правды и истины –
празднованием 400-летия перенесения чудотворной
Почаевской иконы Богородицы из замка Анны
Гойской – ознаменовала себя обитель в августе 1997
года.

Времена гонений переживает Лавра и ныне – уже в
независимой Украине – от недальновидных
политиков и правителей, но все же остается тем,
чем она была от начала своего существования, –
православной святыней христиан, защитницей
истинной веры. Сюда устремляется великое
множество паломников. В Святых воротах встречает
их икона Пресвятой Богородицы в огненном столпе,
как и благоволила Она впервые явиться на горе
Почаевской и оставить на скале след от Своей
правой стопы. Он находится в Успенском храме за
небольшой латунной оградой у первой колонны
справа, над стопой – ковчег с шелковым платом из
толстого, чуть желтоватого стекла с бронзовой
крышкой, подобный древнему алтарю. На плате –
изображение стопы Богородицы, а за ним на стене –
отлитое из бронзы, украшенное золотом и серебром
барельефное изображение явления Богоматери. Под
ковчегом на камне находится след самой стопы,
источающий святую целебную воду. Богомольцы пьют
и уносят с собой благодатную воду, которая еще не
раз исцелит от душевных и телесных недугов.

В храме над царскими вратами в звездообразном,
сияющем драгоценными камнями киоте помещена
чудотворная икона Богородицы – вторая великая
лаврская святыня. Ее подарил в 1559 году греческий
митрополит Неофит госпоже Анне Гойской. Икона
эта писана в византийском стиле на небольшой
доске. Богородица нежно приклонила Свой лик к
Сыну, которого держит на правой руке, а в левой –
плат, им Она прикрывает ноги Богомладенца.
Десница Иисуса поднята для благословения всех,
для кого Он – путь, истина и жизнь. На главе у
Богоматери и Спасителя – короны с сиянием.
Сейчас эта великая святыня по благоговению
митрополита Киевского и всея Украины находится в
России.

За благословением к преподобному Иову, игумену и
чудотворцу Почаевскому, спускаются верующие в
Пещерную церковь, где подвизался он при жизни и
почивает после смерти. Его нетленные мощи лежат в
серебряной раке, пожертвованной графиней Анной
Орловой-Чесменской. Над ракой возносится
балдахин из белого итальянского мрамора.


Жизнь обители


Красоту монастыря, его духовную силу
слагают не только великолепно расписанные храмы
и мощные стены, но и те, кто живет и молится в
обители. Рано утром, с первой утренней зарей звон
колокольчика созывает иноков на первую
молитву-полунощницу (в половине пятого).

Мир еще спит, а у чудотворной иконы Богородицы
Почаевской начинается монашеская молитва. Она
освящает жизнь нового дня своего народа,
невидимо охраняя и укрепляя его. Под соборное
пение с высоты иконостаса плавно спускается
икона, и начинается акафист. Приложившись к ней,
братия узкой галереей идет в Пещерную церковь к
мощам преподобного Иова испросить у своего
святого игумена благословения на дневные
послушания. С шести часов утра в Пещерной церкви
совершается ранняя литургия, после которой
служится акафист у мощей преподобного. Потом в
соборе Успения или в Троицком соборе – вторая
(поздняя) литургия. После нее или одновременно в
других храмах (всего их в монастыре семь)
служатся требы, заказываемые богомольцами:
молебны, водосвятия, соборования, панихиды.

В час пополудни братия собирается в Трапезную
церковь во имя Святой великомученицы Варвары.
Это первое вкушение пищи, во время которого на
церковно-славянском языке читается житие
святого, его же память совершают в этот день. В
понедельник, среду и пятницу – постные дни. После
трапезы братия продолжает трудиться на
послушаниях: кроме молитвы и богослужения у
каждого есть свои обязанности.

В 17 часов – вечернее богослужение, которое
завершается крестным ходом братии и паломников.
Затем ужин и монашеское правило, после которого
братия расходится по своим келлиям. Но на этом
молитвенный труд инока не заканчивается. Каждый
читает еще свое келейное правило, избранное им
самим или установленное духовником: каноны,
акафисты, кафизмы…

Накануне празднования обретения мощей
преподобного (10 сентября) раку с его мощами с
молебным пением переносят в Успенский собор, а в
день праздника, после поздней литургии, ее
обносят вокруг собора и с пением тропаря заносят
снова в Пещерную церковь.