Рєр°Сђс‚Рёрѕс‹ РЅР° пряниках: Полное содержание Дверь Погодин Р.П. [9/20] :: Litra.RU
— . | M | NORGE.RU —
:
freepbx 13
— , !
wiki.merionet.ru
24.10.2010
В Осло может появиться музей «тяжёлого металла»
Успех вновь открывшегося центра поп- и рок-музыки Rockheim
в Тронхейме вдохновил норвежских «металлистов». Теперь они хотят открыть своей музей … »
24.10.2010
Норвежская анимация в Москве
Посетите выставку, смотрите Фильмы и встретитесь с Петром Сапегиным. «Большой Фестиваль Мультфильмов» и Посольство Королевства Норвегии в Москве представляют выставку и программу Петра Сапегина. … »
23.10.2010
Мориц Кристофер Хансен (Mauritz Christopher Hansen)
Мориц Кристофер Хансен (Mauritz Christopher Hansen, 05.07.1794 – 16.03.1842) был одним из тех, кто в первой половине XIX столетия заложил основы норвежской национальной литературы. В отличие от своих современников Вергеланна, Вельхавена и Бьеррегора его основным поприщем была проза. По сути, Хансен был первым значительным прозаиком в литературе Норвегии … »
22.10.2010
Вячеслав Дацик проведет под стражей в Норвегии еще месяц
Бывший боец без правил и ярый националист Вячеслав Дацик 21-го сентября был задержан норвежской полицией. Напомним, он сбежал из психбольницы в Ленинградской области и незаконно проник на территорию скандинавского государства. … »
21.10.2010
Представители здравоохранения Калининградской области обменялись опытом с норвежскими коллегами
В Норвегии прошел семинар «Здоровое поколение», участие в котором приняли представители здравоохранения Калининградской области, сообщили в правительстве области. … »
21.10.2010
В Мурманске завершает работу «Школа кино»
Занятия в этой необычной школе начались 9 октября. В расписании были лекции по сценарному ремеслу, режиссуре, монтажу и операторскому искусству. … »
21. 10.2010
Объем пенсионного фонда Норвегии вырос за счет нефти до 500 миллиардов долларов
Правительство Норвегии объявило об увеличении совокупных активов Пенсионного фонда страны. Теперь размер фонда достиг рекордной отметки в 500 миллиардов долларов (3 трилиона норвежских крон). … »
21.10.2010
АМКУ оставил без изменений свое разрешение на объединение «Киевстара» и «Билайн»
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) после полугодового повторного разбирательства оставил без изменений свое решение об объединении активов компаний «Telenor ASA» и «Altimo Holdings & Investments Ltd» в новом операторе мобильной связи — компании «VimpelCom Ltd», которое фактически повлечет за собой объединение долей в ЗАО «Киевстар Дж.Эс.Эм» и ЗАО «УРС» (ТМ Beeline) на Украине. … »
21. 10.2010
Министр финансов Норвегии представил проект госбюджета на 2011 год
Согласно этому документу, безработица в стране будет расти … »
21.10.2010
Норвегия получила доступ к новым файлам «афганского досье»
Государственная Норвежская вещательная корпорация (NRK) получила эксклюзивный доступ к 15 тыс. еще не опубликованных сайтом Wikileaks документов «афганского досье». … »
21.10.2010
ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ПЕРВОГО РОССИЙСКО-НОРВЕЖСКОГО КУЛЬТУРНОГО ФОРУМА
Он прошел 19-21 сентября в Архангельске. Организаторами форума выступили министерство образования, науки и культуры Архангельской области совместно с Министерством культуры Российской Федерации. … »
20. 10.2010
Норвегия против арабских денег для мечетей
Министр иностранных дел Юнас Гар Стёре заявил о недопустимости финансирования Саудовской Аравией строительства новых мечетей в Норвегии … »
»
Web
www.norge.ru
FORDE FOLK MUSIC FESTIVAL 2008
Международный фольклорный фестиваль в городе Фёрде (Норвегия) был основан в 1986 году. Это самый большой в Скандинавии фестиваль фольклорной, традиционной, мировой музыки и танца всех стран. Фестиваль проходит каждый год в начале июля. Основное направление, основная тема фестиваля — традиционная и современная фольклорная музыка на основе акустического исполнения. Три тысячи пятьсот артистов из более чем ста различных стран были представлены на Førde Folk Music Festival за последние семнадцать лет.
Программа Førde Folk Music Festival очень разнообразна и включает в себя не только концерты, но и мастерклассы, выставки, детские праздники, вечера танцев и т.д. Интересные проекты осуществляются во время недели фестиваля, а также и в течение всего года!
Норвегия — красивейшая страна. Мы были не в самом Осло, а в трёх часах пути на микроавтобусе — в населённом пункте Крагеро. Это на самом берегу моря, там наконец я воочию увидела, что такое фиорды. Неброская, но наполненная силой северная приморская природа мне показалась гораздо приятнее, например, убийственно жаркого в летний сезон Крыма, хоть некоторые ассоциации с ним возникают. Побережье изрезано лабиринтами фиордов и включает множество островков.
Норвежцы живут в домиках-пряниках, расположенных на довольно большом расстоянии друг от друга. Привычных русскому сердцу заборов почти нет. Нет и любимого мусора, грязи и неустроенности. Норвегия ухожена так, что вспоминается анекдот про хозяйственных хохлов, у которых даже дрова крашеные. Первая грязная лужа, встреченная на дорожке в прибрежном лесу, нами была встречена как родная, басист Сева чуть не обнимать её бросился. Нет свалочных пейзажей, раскуроченных старых машин, облезлых сараев. Спиртное там крайне дорого, что Сева воспринял очень болезненно. Он беспрерывно пытался развести корректных норвежцев на пиво и получал невозмутимо вежливые ответы, что пиво очень дорого и не входит в число оплачиваемых фестивалем насущных потребностей. Поэтому всё время пребывания в у гостеприимных трезвенников он находился в мрачном состоянии духа. На ломаном английском мы попытались выяснить у наших сопровождающих, где же ближе всего тут продаётся дешёвое пиво, и получили обезоруживающий ответ, от которого долго хохотали — в России и в Америке!
Но, как говорилось в детском поучительном рассказе, все засмеялись, а Ваня заплакал. А по мне, так это спиртное и не нужно, меня его отсутствие только радовало. На фестивале оно и вовсе не присутствовало ни по каким ценам. Организаторы объяснили, что это потому, что основные зрители фестиваля — молодёжь. Вот и правильно, а я вот сразу (как и во многих, ещё случаях) вспомнила Россию — вряд ли у нас смогло бы быть что-то подобное, бутлегеры прочно держат мафию и не пропустят так просто ни одно маломальское событие, потому что доходы отторговали спиртным зачастую выше доходов от билетов. То, что все концерты, таким образом, обречены проходить в алкогольном угаре и сопровождаются драками, дымом коромыслом и тому подобными большими и малыми человеческими жертвами, считается в порядке вещей. А вот у Норвежцев не считается. Зато на всём многотысячном фестивале никаких инцидентов и неприятностей, даже повышенного голоса (кроме криков восторга) услышать не довелось. Вообще, о норвежцах надо сказать дополнительно. По своему спокойствию, безмятежному душевному и физическому здоровью, написанному на их лицах, они выглядят младенцами на фоне изборожденных морщинами борьбы за существование, размышлений о судьбах мира и тотальной алкоголизации представителей любимой Родины. Они трудолюбивы и хозяйственны.
Всё у них устроено так, как хотелось бы, так, как действительно нужно для человека. Чистенькие дома-особнячки, ухоженно-подстриженная зелень, цветы, в которых утопает каждое строение, новейшие марки машин у каждой домохозяйки. Какой ужасный контраст с нашими убогими деревенскими лачугами и рассыпающимися облезлыми городскими многоэтажками, задыхающимися от квартирных дрязг, которые соседствуют с кичливыми дворцами нуворишей! Подумать только, в нашей стране всё могло бы быть точно так же, стоило бы русским захотеть! Они на чахлой каменистой почве обеспечены всем необходимым, а мы в гигантской богатейшей стране всем вокруг должны! Там нет тараканов, как класса, в магазинах товары лежат на виду россыпями (у нас бы всё давно поворовали). На автомобилях редко-редко увидишь сигнализацию, а услышать обычный в Москве жуткий ор сирен и вовсе не довелось. Стоянки автомашин не напоминают обезьянники, охраняемые вооружёнными войсками, похоже, многие из них и вовсе не охраняются, лишь стоит автомат, куда надо бросить монетку за постой (интересно, проверяет ли кто-нибудь честность оплаты? Возможно, что нет, ведь им и в голову не придёт мухлевать). После одного дня в отеле (на бережку моря, в котором мы купались, несмотря на прохладу и на то, что мы, похоже, были единственными купальщиками во всей Норвегии) мы поняли, что окна и двери запирать не обязательно, что оставленная в произвольном месте фестивальной толпы сумка будет абсолютно сохранна через любой срок, что гулять по улицам можно в любое время суток, в том числе и одиноким девушкам — ничего никому не будет грозить (погуляй-ка ночью по Москве!). В общем, не страна, а рай. И всё же мы немедленно и невыносимо дружно затосковали по Родине. Что же заставляет эмигрировавших русских пролетариев всех стран всю жизнь безумно рваться в нашу грязную и опасную? Прям по анекдоту про глиста, увидевшего небо — потому что тут наша родина. И никакими домиками-пряниками нас не выманишь.
Да, кстати, никто и не рвётся привечать русских на своих хорошо окультуренных участках мировой почвы. Они везде приносят с собой необязательность, пьянство, мелкое воровство, крупные мафиозные структуры и… загадочную необъяснимую русскую душу. Не раз мы задумались, как же Бог так правил, что в благополучных европейских странах чудесно, но СКУЧНО! Люди приличны, здоровы и ОДИНАКОВЫ! А в России тяжело, опасно и безумно насыщенно! Всё равно меня не покидает ощущение того, что, находясь в России, я живу в сердце мира, в центре духовных процессов, в самом потоке истинной дороги к Богу! Кстати, о религии.
Фестиваль был не простой, это был международный фестиваль христианской музыки. И вот тут-то я и увидела наиболее поразившие меня вещи. Как известно, в православной церкви есть сторонники крайнего аскетизма — даже в религиозном искусстве, утверждающие, например, что, стоя в церкви на службе, нельзя позволять себе слишком наслаждаться музыкой, дабы не отвлечь себя от мыслей о Боге. Мирское искусство абсолютным большинством священников не признаётся вовсе, хотя на эту тему и существует некий плюрализм и имеется ряд священников, которые общаются с интеллигенцией не только с позиций «немедленно бросай то, чем ты занимаешься!», будь ты хоть художник (не иконописец), будь хоть музыкант (не поющий в церковном хоре), или кто другой. У них же церковь в основном (была представлена) протестантская. В течениях, к сожалению, не разбираюсь (методисты, лютеране и т.д.), но что общее в протестантских течениях — это непризнание, на их взгляд, человеческих, привнесённых моментов религиозного выражения. В частности, служба у них упрощена, в храмах нет икон, а церковь служит скорее клубом — там встречаются, общаются, пьют кофе, проводят концерты. В церковных службах активно используется собственная музыка прихожан, независимо от стиля. Вот тут то мы и подошли к главному. То, что я увидела на фестивале, поразило многообразием. Христианский хард (международной признанная группа «Иерусалим», мне она ни капли не понравилась — старые юноши в героических позах, морально устаревшая гармония и мелодия), христианский рэп (положенная на рэп протестантская служба, после которой, кстати, многотысячную толпу, весь день плясавшую и поедавшую сосиски, причащали при свете факелов тела Христова — крови Христовой протестанты самостоятельно себя лишили).
Христианский дэнс — оклахомская группа «RAZE» с подвижным чернокожим солистом в сопровождении многонациональной танцевальной группы (солистка которой, кстати, выбеленными волосами и веночком страшно напоминала Чиччолину).Солист выдавал бешеные кульбиты и прыжки, очень насыщенным голосом проговаривая энергичные рэповые тексты, в припевах его подхватывала полная негритянка с кантиленными распевами, а между песнями он проповедовал Христа прозой. Его деятельность массовика-затейника была чрезвычайно профессиональна и плодотворна, послушная публика радостно кричала, где и то, где и что надо, исполняла за ним сложные композиции из многообразных притопов-прихлопов и маханий руками в разные стороны, а после бешеных прыганий послушно затихла и опустила глаза в минутной молитве (чем-то напомнило русскую минуту молчания). В общем, не считая некоторого религиозного шока, группа мне понравилась. В России она бы имела бешеный успех. Но ни с чем не сравнить группу из ЮАР «Хэшу-Бэшу».
Первая встреча с ней произошла, когда я попросила двух застенчивых колоритных миниатюрных негритяночек сфотографироваться со мной (надеюсь, что фотография получится). Вскоре Игорь Королёв (менеджер, организовывавший поездку)мне про них рассказал, что эта группа пела и танцевала, проповедуя Христа на африканских площадях ещё во времена жестокого апартеида, что по героизму равносильно чему-то вроде наших героев Советского Союза. Гуляя по центру Крагеро утром, когда до концертов было ещё далеко, мы услышали их на площади. Задний ряд — отстроенные по гамме конги, передний -маримбы (африканская разновидность ксилофона). Играют чернокожие в джинсиках. Описать музыку трудно подробно, но кратко — это полнейший улёт! Народные ритмы на мелодичных ударных инструментах, приправленные хоровым пением, перекликающимся с запевами солистов, и неожиданные, как прорыв в космос, синхронные выходы уже описанных выше ладненьких чернокожих девчонок. Танцы их убивают наповал. Сочетание скромности и простонародной отвязанной раскованности, совершенно крышесносительные наборы смелых движений из всех областей человеческой жизнедеятельности напоминали шаманские описания мира. Вот тебе и папуасы! Всё в лучших традициях пародируемых на всех пионерлагерных праздниках Нептуна вывернутых ступней и отставленных поп, но такая мощь и сила, что всерьёз задумываешься о превосходстве чёрной расы над белой. Окончательно меня добило посещение их концерта в церкви. Признаться, я не совсем понимала, куда иду.
Да, в церковь, да, там будет Хэшу-Бэшу, но что я там увидела! В голых протестантских стенах, лишённых икон, те же чернокожие, но полуголые и в перьях. Сценой служит алтарная часть, выставлен мощный аппарат, у каждого микрофон. Первую минуту я приходила в себя, затем забыла обо всём. То же происходило и со всей публикой. То, что с ней творилось, трудно описуемо. Зрители (и я) от восторга были просто на потолке. Свист, топот между песнями, восторг на грани слёз!
С красными, как помидоры, от перевозбуждения щеками после концерта мы бросились их благодарить. Давно я не испытывала ничего подобного. И это в церкви! История эта заставила меня крепко задуматься, а может, они правы? Может, действительно, церковь должна быть ВОТ ТАК близка к народу? Может, они правы, не закрывая дорогу к вере артистам, веселящейся молодежи, панкам (их там встречалось немало — причудливо выстриженных и раскрашенных), байкерам (там даже присутствовал христианский мотоклуб — колоритного вида викинги в куртках с крестами на спине и с пепси-колой в руках). А может, для их тепличной цивилизации возможна такая, прямо скажем, поверхностная форма общения с Богом, а для нашей суровой страны контрастов и опасностей нужна особая строгость и особая сила благодати? Какие у них там особо грехи? Только некоторая поверхностность уэллсовских слоев, для них и церковь такая — среднее между лекторием и кафе. У нас же, по-моему, и происходит основная борьба мирового добра с мировым злом, и всё должно быть по правде, по максимуму. У нас нет такого размаха благотворительности и легкоусвояемой пропаганды «суперкниги» и «суперзвезды» — Христа.
У нас, чтобы найти веру, надо переступить через чувство самости, прорваться через кордон «всезнающих» старушек, с неприятием относящихся к забредающим в церковь легкомысленным невеждам-мирянам, надо победить непонятный поначалу церковнославянский язык, надо смириться с необходимостью соблюдения длительных постов и найти в организме резервы мощности, чтобы выстаивать длинные службы… Наша вера — не леденец в сверкающей обложке, она трудна, требует самоотречения и мощной работы над собой. Зато у нас и самые могучие старцы в монастырях молятся за весь мир, и скорее, по их самоотверженным молитвам, он ещё стоит, а не по пляскам обернутых в блестящее западных проповедников. Ничего не хочу о них сказать плохого, думаю, что Богу угодно любое устремление к нему, и младенческое и взрослое. Мы его дети и он радуется всякому нашему движению к добру, но есть разница в степенях искушений и побед (падений — тоже!) Как говорится, кого Бог больше любит, того и больше бьёт. Почему? Да потому, что желает дать своему чаду больший венец — потом, в будущей жизни! Но отвлечёмся от философии.
Что мне ещё понравилось на фестивале — это хоры. Совершенно отличная от российской высокоразвитая культура, выросшая их негритянских госпелов. Вполне эстрадная по подаче, эта культура пронизывает у них и церковь и проповедническо-развлекательную деятельность. Высочайший уровень пения, полнейшая чистота и слаженность, красивейшие расклады на голоса незамысловатых блюзовых гимнов, конечно, делает им честь. У нас ни на эстраде, ни в многочисленных муз. училищах (где, кстати, на эстрадных отделениях культивируется именно подобный стиль пения) у нас так петь не умеют. А внешне это выглядит стандартно — компания похоже одетых молодых людей и девушек, в сопровождении небольшого рок-бэнда (кстати, прекрасно играющего), под управлением молодого же дирижёра. Поют очень весело, коллективно пританцовывая и одинаково раскачиваясь, у каждого в руке микрофон, запевают всё новые солисты, выделяющиеся из недр хора, и поют один лучше другого. У нас похоже на них поёт только Маша Кац. Из песен часть общеизвестна — их подхватывают слушатели, часть — собственного сочинения, или сочинения кого-либо из участников подобных тусовок. Ещё понравилась поп-роковая группа «НЬЮС БОЙЗ» — известные деятели христианского фронта, музыка в меру модна, весела, тексты про Христа, а по стилю — что-то из приукрашенного движения, порожденного «Нирваной» и «Оазисом». Работать и двигаться умеют, звук прекрасный, сами молодые и симпатичные. Не исключено, что многие из участников фестиваля рано или поздно попадут в Россию, тем более, что Королёв и ещё один молодой менеджер из Питера загорелись идеями проведения чего-либо подобного каждый в своём городе. Вы спросите, а как же выступил «Ковчег» на этом, по всему видать, знатном мероприятии? Мы были там первыми русскими за всю историю. Не буду преувеличивать, фурора мы там не произвели. Языка они там не понимают, конечно, смысл текста для них сокрыт за семью печатями, да и печальные мелодии русской души их не пробили.
Самыми популярными стилями на фестивале были — ритм-энд блюз, блюз, рэп, дэнс, хард. Мы со своей акустикой оказались не у дел. Может быть, надо было колбасить, развлекать и пробивать их во всю дурь, но как-то не захотелось. Все-таки, мы не попса. Хотелось играть то, что на самом деле интересно нам самим, а мне лично, например, ритм-энд блюз не очень интересен. Мы играли «Аллилуйю», «Плакала девушка», «Голубочка», более-менее расшевелили их «Фуражечкой», и так далее. Ещё, наверное, сыграло роль то, что они о нас абсолютно ничего не знали. Только название, да и то на футболках оно было напечатано как «Kovchvg», а на карточках артиста — как «Korvcheg». Все второй и третий дни фестиваля были омрачены сильным, почти непрерывным ливнем. Поле раскисло, около сцены образовалась гигантская лужа, но зрители мужественно терпели и, как ни в чём не бывало, прыгали и веселились в этом болоте. Я не выдержала, так как слишком легко была одета, поэтому многое во втором дне пропустила. Зато после окончания фестиваля немедленно выглянуло солнце и последующие два дня мы наслаждались райской погодой. После схлынувшей молодёжи остались охапки зонтов (буржуи, понимаешь, кончился дождь — и бросили).Гринпис там работал исключительно слаженно, собрал весь мусор, а мы набрали себе по зонтику — два. Также мы разжились брошенной вполне хорошей палаткой (её поленились даже собрать, так и стояла несколько дней сиротка — одна, пустая, в чистом поле, с которого схлынул кемпинг).
Мы могли уехать оттуда полностью загруженными разными полезными вещами -полно было брошенной хорошей одежды, а также рюкзаки, за которыми не вернулись растеряши и т.