Рєр°Сђс‚Рёрѕс‹ РїСЂРѕ пушкина: Отечественная история

Black Debbath | NORGE.RU —

Норвежская андеграундная и цинично-глумливая банда BLACK DEBBATH была организована четырьмя основными участниками лейбла Duplex Records в конце ’90-х. Как вы можете догадаться, её название является каламбурным вариантом имени прародителей «тяжёлого» металла BLACK SABBATH, в составе которых некогда пел великий и ужасный Оззи Осборн. Впрочем, BLACK DEBBATH и появились на свет, отдавая дань благодарности культовым англичанам – в их музыке вы обнаружите и грув первозданного «саббатовского» рока, и его тёмную энергетику. Но в отличие от большинства последователей «саббатини», разработавших самую мрачную и депрессивную разновидность «тяжёлой» музыки —  дум-метал, — BLACK DEBBATH с  самого начала пошли по пути иронии и пародии. Особенно это касалось текстов их песен, где злободневные политические и общественные явления подавались под соусом порой циничного и неистощимого юмора. Достаточно уже взглянуть на названия песен, чтобы это почувствовать.

Концертные выступления BLACK DEBBATH отличаются забавными шоу, сочетающими легкую глэмовость и безудержный угар традиционного дум-рока. Внешний вид музыкантов также весьма колоритен и в значительной мере пародирует претенциозные манеры рокеров 70-х годов. Концертные туры по норвежским городам сделали эту группу весьма известной, а их дебютный альбом Tung, Tung Politisk Rock («Тяжёлый, тяжёлый политический рок»), посвящённый политической ситуации в Норвегии, чуть было не выиграл довольно престижную норвежскую «Spellemannsprisen» (аналог «Грэмми») в 1999 году — в самый последний момент ребят обошли «блэкушники» из THE KOVENANT. Правда, за такой успех – пусть и не состоявшийся — музыкантам пришлось претерпеть газетный скандал, связанный с обвинениями в пропаганде сатанизма. Для Норвегии, пережившей в 90-е годы эпидемию блэк-метал, которая ознаменовалась несколькими убийствами и поджогами церквей, проблема весьма болезненная. Но в данном случае обвинения журналиста Кристиана Эриксена были совершенно не по адресу. Ударнику Уле Петеру Андреассену пришлось выступить с особым заявлением, в котором он подчеркнул: «Мы отнюдь не являемся сатанинской группой!» — затем признался, что он вырос в строгой пиетистской семье на юге Норвегии, и в конце иронически посетовал: «Когда ты становишься взрослым, создаёшь семью, то всякое оккультное баловство отступает на второй план. И это, на самом деле, очень жаль. Я бы с удовольствием тратил время на подобные фишки. Но ведь быть взрослым – это такая огромная ответственность!» — В итоге скандал обернулся удачной стороной: он в конечном счёте лишь способствовал росту популярности группы. Закрепил успех сингл Problemer Innad I Høyre («Проблемы в рядах Партии Правых»), на котором, в частности, присутствует композиция Den Svarte Oljen Vil En Gang Ta Slutt, Men Den Hvite Oljen Vil Aldri Slutte Å Pumpe («Чёрная нефть однажды закончится, но белую нефть мы никогда не перестанем качать») – в поддержку угадайте чего… правильно, норвежской порноиндустрии!

В 2001 году выходит альбом Welcome To Norway – полностью англоязычный, своего рода путеводитель по Норвегии. Песни посвящены различным сторонам жизни норвежцев, как-то: истории, традиционной кухне, великим писателям, ночной жизни норвежской столицы, особенностям языковой ситуации и т.п. Весьма полезное пособие для метал-фэна, который желает посетить «страну полночного солнца» и которому лень листать скучные буклеты для туристов. Прослушав этот диск, вы вполне готовы к неожиданностям встречи с этой страной и её обитателями!

Следующая работа группы Den Femte Statsmakt (2004) вновь вышла с политическим подтекстом – отчасти благодаря таким номерам, как Ja og nei til EF! («Да» или «нет» ЕС!) Все песни исполняются на норвежском, кроме одной, которая следует за заглавной и титульной вещью, и называется просто What the previous song was about – музыканты доходчиво объясняют англоговорящим «чайникам», о чём они поют. На этом альбоме ребята прошлись по судебной системе, грозящей вернуть гильотины и пытки, по вероломным жёнам, оставляющим своих мужей в то время, как они рыбачат, и по жителям Трёнделага, шутки про которых не менее популярны в Норвегии, чем анекдоты про соседей-шведов. Для изучающих родной язык музыкантов особенно полезна композиция Om bruken av tabuord i det norske sprak («Об употреблении табуированных слов в норвежском языке»), информация которой может весьма пригодиться при общении с пьяным жителем Трёнделага, который на вечеринке вздумает с расстёгнутой ширинкой приставать к вашей спутнице.

В 2006 году, ознаменовавшемся громким юбилеем величайшего из драматургов Норвегии Хенрика Ибсена, который отмечался по всему миру, BLACK DEBBATH  просто не могли не отдать дань уважения великому соотечественнику. И они сделали это — в виде нового альбома Naar Vi Døde Rocker. Название его опять же не простое, а перифраз заглавия последней пьесы Ибсена Naar Vi Døde Vaagner – «Когда мы, мёртвые, пробуждаемся». Что такое Rocker – думаю, понятно без перевода. На альбоме предлагаются совершенно оригинальные трактовки ряда пьес Ибсена и образов его знаменитых героев. Так, несчастный «Маленький Эйольф» (Lille Eyolf) становится «диким Эйольфом» (Ville Eyolf), пьеса «Дикая утка» интерпретируется с точки зрения пандемии (!), а «Враг народа» (En Folkefiende) становится – чего и следовало ожидать – врагом рок-н-ролла (En Rockefiende)! Кроме того, музыканты сочли своим долгом покопаться в письмах великого классика, а также внести свою лепту в спор относительно мебели в его музее-квартире. Вдобавок ко всему открылись новые факты биографии Ибсена: в частности, выяснилось, что драматург был большим фанатом футбольного клуба «Волеренга» и, разумеется, большим любителем «тяжёлого» рока. Не знаю, какие чувства испытал бы суровый Ибсен, доведись ему услышать такое безобразие, — но его соотечественники, люди более непринуждённые и лишённые предрассудков, восприняли диск на «ура». Чтобы окончательно добить ибсеноведов, BLACK DEBBATH запустили сингл с не менее колоритным названием Motörhedda Gabler (контаминация имени героини Ибсена Гедды Габлер и названия ещё одной великой и ужасной британской группы Motörhead, творчеством которой навеяна титульная песня). А клип к этой песне, где главная героиня балуется всеми видами наркотиков, а потом её бездыханное тело затаскивает в свой дом персонаж, подозрительно похожий на самого Ибсена, довёл бы беднягу классика как минимум до инфаркта.

1 октября 2007 года вышел в свет новый, пятый по счёту альбом Black Debbath, получивший название Black Debbath Hyller Kvinnen!. Как явствует из названия, на новом (как водится, концептуальном) диске музыканты решили обратиться к «женским» проблемам — вопросам трудоустройства женщин (”Jenter søk dere til It-bransjen”), проблемам переходного возраста (”Femogtredve og heit”), беременности (”Tung, riefremkallende boogie”), роли женщин в обществе (”Seksualiseringen av det offentlige rom”), борьбе за равноправие полов (”De enda nyere nyfeministene”), отношениям с мужчинами (”Jäg är din pojkvän, yeah!”, ”Kjøss meg i Rauma” og ”Pussy in the bank”), знаменитым женщинам в истории (”Grønn dame, rød klut (sangen om boken om damen Anne Enger Lahnstein”)).

Как всегда, с присущим им юмором и задором «чёрные дебатанты» рассуждают о самых жизненных и актуальных проблемах, отдавая дань уважения женской половине человечества, без которой род людской просто-напросто бы вымер. По мнению музыкантов, несмотря на то, чо в современном обществе женщины имеют гораздо больше прав и свобод, чем столетие назад, борьба за их права должна продолжаться!

В музыкальном плане диск получился более пёстрым и разнообразным по сравнению с предыдущими работами. Несмотря на вкрапления джаза, прогрессива, симфо-рока, наличие женских подпевок (а как без них?) и других элементов, Black Debbath сохранили свой привычный задор и энергетику.

Помимо работы в составе BLACK DEBBATH, ребята одновременно участвуют во множестве других проектов, в основном шутливо-иронического характера – таких, как, например, LYD или BARE EGIL BAND.

Оригинальность и привлекательность BLACK DEBBATH заключается в том, что они — одна из самых весёлых групп на мировой doom-сцене (большинство представителей которой как раз таки трудно назвать весельчаками). Мощный groove, мелодичность и всевозможные голосовые изощрения — это конёк норвежцев.

Дискография:

Tung, Tung Politisk Rock (1999) — альбом про политическое состояние в Норвегии

Problemer Innad i Høyre (EP, 1999)
Welcome To Norway (CD, 2001) — туристическое пособие для тех, кто едет в Норвегию

Mongo Norway (A Guide To Nightlife In Oslo) (EP, 2001)

Martin Schanke (EP, 2001)

Den Femte Statsmakt (EP, 2004)
Den Femte Statsmakt (2004) — ещё один политический альбом
Naar Vi Døde Rocker (2006) – посвящение великому норвежскому драматургу Хенрику Ибсену
Motörhedda Gabler (EP, 2006)

Striden om Ibsens møblement (EP, 2006)

Black Debbath Hyller Kvinnen! (2007)

Состав группы:

Egil Hegerberg, Bass, vocal.