Рєр°Сђс‚Рёрѕс‹ клеш рояль: Зачем мальчишкам тренировать руки?

Зачем мальчишкам тренировать руки?

В гостях

Александр Панфилов

Я пришел к Анатолию Маркуше в его
квартиру на Маяковке (где он живет, кстати, с
двухлетнего возраста – а это 1923 год!), чтобы
задать свои вопросы. Анатолий Маркович отвечал,
но понемногу наш разговор вырвался на волю из
тисков означенной темы. Тема («особенности
воспитания мальчиков») определялась тем, что
А.Маркуша написал немало книг для детей, причем
часть из них адресована именно мальчишкам. Но
хорошо, что тема раздвинулась, что она обросла
какими-то как бы посторонними рассказами и
призвуками. На самом деле, они не посторонние. Для
внимательного читателя они проиллюстрируют
живыми сценками высказанные писателем, скажем
так, теоретические положения. И это тоже очень
хорошо. Бог знает, что этому способствовало. Быть
может, то, что в квартире писателя такие высокие
потолки. А может быть, гроза, разразившаяся за
окнами. Но, скорее всего, интереснейшая судьба
этого человека, которому никак не дашь его лет. Он
очень молодо выглядит. Есть, правда, проблемы со
слухом. Но это вовсе не связано с возрастом. Сорок
лет назад один из полетов летчика-испытателя
Маркуши чуть не закончился трагедией. Ему
пришлось падать в бессознательном состоянии с
высоты десять километров, и лишь в полукилометре
от земли удалось, придя в сознание, спасти
самолет. И спастись самому. Этот страшный полет
отразился на слухе.

Вот, не заметив, я уже начал
рассказывать о судьбе этого человека. В годы
Великой Отечественной войны он был
летчиком-истребителем. После войны попал в
первый выпуск школы летчиков-испытателей. Летал
практически на всех тогдашних типах самолетов. А
потом стал писателем, попрощавшись с авиацией.
Хотя последнее не совсем верно. В сущности,
А.Маркуша никогда с ней не расставался. О небе он
написал несколько книг, которые определили
судьбу многих мальчишек. Всего же им написано
более 70 детских и взрослых книг, изданных общим
тиражом около 15 млн экземпляров. Новые книги
пишутся и сейчас.

Когда писатель начинает первую
страницу словами «Добрый день, мой друг!», это
настраивает на определенный лад. Это знак
доверия. Причем доверия взаимного. «Мы
встречаемся, – продолжает он, – чтобы научиться
чему-то новому». А это уже о том, что привычная
воспитательная иерархия (воспитатель – вверху,
воспитуемый – внизу) разрушена, и начинается
«общее дело».

Анатолий Маркуша может зайти к
знакомым и, обнаружив заплаканного Валерика,
сломавшего дорогую машину и получившего за это
от папы по полной программе, сказать: «Тащи-ка,
Валера, сюда все, что от машины осталось!» А потом
долго-долго возиться с этими остатками для того,
чтобы автомобиль снова забегал и заморгал
фарами. И чтобы Валерик снова засветил своими
детскими глазами.

Анатолий Маркуша может собрать ребят и
водить их компанией по разным интересным людям,
знакомя с представителями различных профессий. И
не просто представителями, а мастерами своего
дела. И это, вообще говоря, для Маркуши
концептуально.

Но пора дать ему самому слово.

– Так должно все-таки отличаться
воспитание мальчиков от воспитания девочек или
нет? И если должно, то как?

– Несомненно, должно. Тут совершенно
разная суть взаимоотношений с ровесниками, со
взрослыми, с миром культуры, с миром вообще.
Мальчишкам, которым по природе своей положено
стать мужчинами, нужны не абстрактные советы о
жизни, а сама жизнь. Поэтому их следует
ориентировать на практику, касающуюся абсолютно
всего, – начиная от умения забить гвоздь и кончая
достойным поведением в обществе. Гвоздь – это не
просто образ. Я глубоко убежден: мужчина, не
умеющий ничего делать собственными руками, – это
неполноценный мужчина. Но не стоит при этом
делить работу на мужскую и женскую. Считается,
что мужику как бы неприлично готовить еду. А
почему, собственно говоря?

– Не старомоден ли такой взгляд на
воспитание, Анатолий Маркович? Когда в моде
профессионалы. Когда почти общепринято, что
наиболее успешны сегодня не те мужчины, у кого
все в порядке с руками, а те, у кого все в порядке с
головой…

– А я и не утверждаю, что руки
мальчишкам нужно тренировать лишь для того,
чтобы потом ими зарабатывать деньги. Это важно
для личного становления. Это строит человека.
Когда у академика, простите за грубый пример,
начинает течь бачок в туалете, а тот смотрит на
него, как на НЛО, и ждет не дождется сантехника
дядю Васю, – это, на мой взгляд, стыдно. А потом,
привычка к работе руками, знакомство с
мастеровитыми людьми позволяет мальчишке лучше
узнать подлинную, непридуманную жизнь. А это уже
существенно – и в смысле «успешности» человека
тоже. Одно из сильнейших потрясений моего
детства случилось, когда я впервые попал на
пароход, и мне показали машинное отделение. До
этого все, что касалось парохода, представлялось
какой-то фантастикой, а тут я увидел нормальных,
потных, замученных людей, которые делали вполне
понятную будничную работу…

Однажды я поставил в автосервис машину
на ремонт. Когда приехал ее забирать, меня
заверили, что все сделали на высшем уровне. Я
решил проверить. Посмотрел.

– Иди сюда, – говорю автослесарю. – Ты
в диффере масло менял?

– А как же! – без тени смущения
отвечает он.

– Как же ты его менял, а вокруг все
сухо? Если ты придумал, как сменить здесь масло,
чтобы оно чуть-чуть не подтекло, то патентуй
изобретение и получай деньги…

Он потупил глаза. Чуть позже состоялся
забавнейший разговор с завгаром. «Ребята
сказали, – сообщил он мне, – что Вашу машину
ремонтировать больше не будут. Этот понимает,
сказали они…»

– В советские времена была мода
приглашать к школьникам героев труда. Прекрасно
помню – это было жалкое зрелище…

– А не нужно было их тащить в
непривычную для них обстановку, где им
приходилось говорить по чужим бумажкам. Нужно
было вести детей к ним, показывать их в деле… Это
был бы совсем другой опыт.

– То
есть бросать детей в самую гущу жизни? Вот только
эта гуща нынче находится, по преимуществу, не на
производстве, а, скорее, где-нибудь в банке, в
посреднической фирме, в агентстве недвижимости…

– Но воспитывать мальчишку все равно
нужно от рук – в смысле практических навыков. И
от головы, конечно, – с точки зрения
сообразительности. Хотя я совсем не уверен в том,
что всех детей следует заталкивать в вузы.
Достойным мастером можно быть где угодно. Задачу
можно и обобщить: она заключается в том, чтобы не
ограждать ребенка непреодолимым забором от
жизненных проблем. Например, денежных. Вы знаете,
когда я на встречах с подростками рассказываю о
том, что мой отец, когда мне стукнуло шестнадцать,
отказал мне в дальнейшей помощи, – они смеются.
Во многих семьях считается моветоном говорить об
этом. И это грубейшая ошибка. Нужно-то поступать
ровно наоборот – давать детям зарабатывать в
меру их сил,
а их успехи или неуспехи на этом поприще спокойно
обсуждать…

После окончания школы (это был
недоброй памяти 1937 год) я подал документы в
Военно-воздушную академию. Аэроклуб – за
плечами, впереди – академическое образование, а
потом… Ну, какая-нибудь знаменитая должность.
Что-нибудь вроде заместителя Чкалова, не меньше.
На вступительных экзаменах в Академию я погорел
тотально. Что было делать? Мой отец даже
обрадовался: «Ну что такое летчик? – сказал он. –
Воздушный извозчик, и только! Давай-ка не валяй
дурака и поступай в медицинский». Я в ответ
возмущенно замахал руками. Тогда он – тихо,
спокойно, без скандала – предупредил меня:
«Хорошо. Я согласен кормить тебя еще полмесяца. А
дальше как знаешь…» Нет, отец не жадничал. Он
руководил финансовым управлением у Кагановича в
Наркомате угольной промышленности. Его
предупреждение было воспитательной акцией.

Куда идти? На завод? Но там спросят – а
что ты умеешь? В общем, пошел я в райком комсомола.
Там посмотрели мои документы и хлопнули по плечу:
«Замечательно! Ты парень толковый. Пойдешь
укреплять советскую печать». – «Как это?» – «А в
ЦК комсомола тебе объяснят – как». В ЦК
действительно объяснили. Сказали, что в
советских газетах окопалось немало врагов
народа,
и после их выявления появилась масса
журналистских вакансий. «Будешь работать в
газете». Так я оказался «практикантом репортера»
в «Вечерней Москве», и 15 сентября 1937 года в печати
появилось мое первое литературное произведение.
Оно называлось – «Цены на арбузы снижены».

С тех пор я стал самостоятельным
человеком, и отцу кормить меня действительно
больше не пришлось.

– А не торопим ли мы ребят во
взрослость?..

– Нет. Я о другом говорю – воспитывать
самостоятельность. Ориентировать на вполне
определенное место в жизни. Вот воспитательный
прием, с удовольствием эксплуатируемый мамами:
«Ах, вот ты как! Сегодня же все расскажу отцу!» А
принцип должен быть обратным: не пугать бедного
мальчишку отцом, а всячески формировать в нем
ощущение преемничества по отношению к отцу.

– Так тут самому отцу неплохо было бы
первую скрипку играть. И направлять даже не
словами, а примером собственной жизни…

– Пример примером, а доверие доверием.
И доверие это на ровном месте не вырастет, оно
бывает только ответным. Как важно для ребенка
понять – со мной считаются, мне доверяют, моего
совета спрашивают! Тут дело в атмосфере
советничества. Уходите куда-то, скажите сыну: «Мы
с мамой уходим сегодня в гости – пока нас нет,
свари, пожалуйста, суп». Неужели
пятнадцатилетнему парню трудно придумать
какую-то съестную комбинацию, потом овощи
почистить, а потом бросить их в кипящий бульон? Да
проще простого. Но если ему привычно не доверяют,
он этого никогда не сделает. При этом нельзя
забывать о том, что детей нужно поощрять. Странно
– их почему-то принято ругать. Но поощрение в
тысячу раз действеннее любых, пусть самых
мотивированных, наказаний.

…Общение с двигателем внутреннего
сгорания началось в моей жизни еще до того, как я
пошел на школьную каторгу. Было лето, и мы жили на
даче в местечке Кратово. По соседству за высоким
глухим забором располагались владения какого-то
деятеля НКВД. Самого привозили в Кратово на
роскошном автомобиле, как я позже узнал, то был
«Бьюик». В тот памятный день с машиной что-то
случилось, и седой, невозможно импозантный шофер,
тихо ругаясь, колдовал над мотором, а я терся
поблизости. Машины притягивали меня с рождения…
До смерти хотелось задать кучу вопросов шоферу,
но я робел. И тут случилось невероятное. Седой
водитель сам обратился ко мне:

– Молодой человек, – сказал он, – не
согласишься помочь?

– А чего надо помогать? – дурея от
счастья, поинтересовался я.

– Помпа полетела… надо будет лечь на
крыло, – и он погладил черное, блестящее как
рояль крыло «Бьюика», – и подливать бензин из
бутылочки… Куда подливать, я покажу. А чтобы ты
не слетел с крыла, я пристегну тебя ремнем к
машине и поеду совсем тихо…

– Куда поедете?

– В гараж, куда же еще, в Москву…

Теперь я удивляюсь, как мама
отважилась меня отпустить в этот откровенно
авантюрный рейс с совершенно незнакомым
человеком? Хотя… хотя она, моя лучшая изо всех
мам мама без колебаний благословила меня в
летчики-испытатели.

– У Вас же даже книга на эту тему
написана?

– Да. «Книга для сыновей и пап». Это
откровенные советы, без дураков, – для
параллельного чтения. Они даже цветом отделены:
вот это – папе, а это – сыну. В этой книге я
впервые в мире в свободной печати рассказал, как
устроен космический инструмент. Сколько же сил я
положил, чтобы пробить это…

– Что, секретные сведения?

– Совершенно секретные! Мне все время
говорили: «Ты представляешь, на какие инстанции
нужно выходить за разрешением?» А я отвечал: «Ну,
так и нужно выходить. Не полные же идиоты там
сидят!» И оказался прав.

– Коль уж мы заговорили о книгах…
Анатолий Маркович, что читать мальчишке, чтобы
вырасти в достойного гражданина, работника,
главу семьи?

– Вряд ли тут возможны какие-то
жесткие рецепты. Но есть книги и авторы вечные. Их
очень мало. В любые времена любому мальчишке
нужно читать, например, Джека Лондона. У меня есть
любимейший писатель, которого принято считать
взрослым…

– Нередки случаи, когда писатели и их
книги с течением времени из разряда взрослых
переходят в разряд детских. Свифт, Дефо. Из наших
– Пушкин, его сказки. В этом ничего плохого нет.

– Наверное. Может быть, такое случится
и с Хемингуэем – именно его я имел в виду. А
любимый – вот почему. По-моему, настоящий
писатель обязан быть в своих книгах таким же,
каков он есть в жизни. Иначе появляется поза,
игра, сочинительство. Это для меня невыносимо.
Когда-то мне приходилось встречать довольно
уважаемых писателей в непотребном виде – в том
же Доме литераторов. И как я после этого мог
относиться к их «правильным» книгам?

Уйдя из авиации, я некоторое время был
безработным. Однажды встретил приятеля, который
работал главным инженером гаража. Попросился к
нему слесарем. Приятель свел меня с начальником
гаража. Начальник долго меня выспрашивал насчет
прошлого, потом сказал:

– В авиации я не слишком понимаю. А в
переводе на общеармейский статус, какова
примерно была твоя категория?

– Ну, что-то вроде комбата.

– Отлично, – обрадовался начальник. –
Начальником колонны пойдешь ко мне?

– Нет, – отвечаю.

– Почему?

– Воровать не умею.

Он подумал немного, и вдруг совершенно
спокойно заявляет:

– Это дело поправимое. Научим.

Я не соглашался – мол, неспособный я к
этому совершенно. Он тогда принялся пугать меня
тем, что работа у слесарей очень грязная. Но я
ответил, что с мылом вроде бы дефицита нет. И он
сдался. Так я сменил профессию. Был
летчиком-испытателем, стал автослесарем.

– И все-таки. Хемингуэя пока детским
писателем не назовешь, хотя лет в пятнадцать его,
видимо, вполне можно читать. С сочувствием. С
взволнованным откликом в душе. Но был в нашей
литературе отдел, называвшийся «литературой для
детей и юношества». Эта литература была
совершенно бесполой?

– Она не была бесполой, но она была
предельно идеологизированной. Это ее и губило,
делало неискренней. Неискренность
противопоказана литературе. Особенно остро это
чувствуют дети. Вот показательный пример –
Валентин Катаев. Это был очень талантливый
писатель, но его циничное отношение к жизни так
или иначе давало о себе знать в его литературе
для детей… Я не намерен, впрочем, критиковать все
подряд. К Кассилю, к слову, я отношусь с огромным
уважением. Вряд ли его можно назвать моим
учителем, но некоторые практические советы,
высказанные им в ту пору, когда я начинал свой
путь в литературе, необыкновенно мне пригодились
и пошли на пользу…

– Но можно ли как-то разбросать их
книги по «половому признаку»?

– Не знаю. Я не слишком задумывался об
этом. Я ориентировался всегда на себя, писал о
том, что было мне интересно. Главная, быть может,
моя заслуга перед литературой – это то, что я не
вру. Какие-то элементы художественной фантазии
вы в моих писаниях найдете, но голого вранья –
нет, никогда. Это честный разговор. С этим, видимо,
связана и моя склонность писать от первого лица,
то есть о себе и для себя. У моих книжек
оказывалось огромное количество читателей. И
именно мальчишек.

А вот как я стал литератором.

Познакомился я как-то с замечательным
журналистом Анатолием Аграновским, ставшим
позднее моим другом. Анатолий выслушал мои
рассказы о жизни, о незадачливом положении, в
котором я оказался, попрощавшись с авиацией, и
сказал:

– В общем-то, могу тебе кое-что
предложить. Но тут уж – или пан, или пропал.

– Давай, – говорю. – Пропасть я уже
почти пропал. Попробую прыгнуть в паны.

– Ну хорошо. Вот в чем дело. Нужно
договориться с Лавочкиным и сделать за него
негритянскую статью. И такую, чтобы все охнули.
Критиковать Лавочкин никого не будет, не такой он
человек. Но он должен дать долгосрочный прогноз.
Готовится постановление ЦК партии об авиации, и
этот прогноз попал бы в самую точку.

Деваться некуда, дозвонился я до
Семена Алексеевича Лавочкина и, объяснив
ситуацию, попросил о встрече. Тот выслушал меня и
ответил со вздохом: «Вообще-то, – сказал, – я
терпеть не могу заниматься общественными делами.
Но по Вашему голосу чувствую, что это для Вас
вопрос жизни и смерти. Приходите».

А когда статья вышла в «Литгазете», на
совещании главных редакторов тогдашний
ответственный за идеологию товарищ разразился
речью, смысл которой заключался в том, что
нашлось одно-единственное издание в стране,
напечатавшее вразумительную статью ведущего
авиаконструктора. Речь шла о моей статье.

После этого посыпались предложения со
всех сторон, и я стал штатным сотрудником журнала
«Знамя».

И Анатолий Маркович заразительно смеется. Он
и вообще часто смеется. Веселые люди – хорошие
люди. Им хочется верить. Да, с какими-то мыслями
А.Маркуши, касающимися воспитания мальчишек,
наверное, можно поспорить. Договорить. Уточнить.
Но я не буду этого делать за читателя. Так и
расстанемся – улыбающийся Анатолий Маркович
стоит на пороге, вскинув на прощание руку,
приглашает заходить в гости. Ну да, для этого.
Чтобы договорить. Уточнить. Чтобы томительное
многоточие наконец-то стало безусловной точкой.
Другой вопрос – возможно ли такое? Возможно ли,
уважаемый читатель?

СарКонс

СарКонс

Саратовская консерватория.




Каждый день мы любуемся неповторимой красотой



архитектурного ансамбля на площади имени Чернышевского.




Редкий турист останется равнодушным, в частности, к зданию




консерватории и сможет удержаться от соблазна его




сфотографировать.




Саратовская консерватория открыта в 1912 году. Это было




третье в царской России высшее музыкальное учебное




заведение после Петербурга и Москвы.




Среди волжских городов конца XIX и начала XX века




Саратов имел славу благоустроенного и культурного города. В




1873 году здесь открылись «музыкальные классы». Позднее




они были реорганизованы в музыкальное училище, на базе




которого и создавалась консерватория. Газета «Саратовский




листок» по этому поводу писала: «В России первая




консерватория открыта в 1862 году в Москве. Из




провинциальных же городов честь открытия первой




консерватории выпала на долю саратовского отделения. 10




сентября текущего года (1912) можно считать днём рождения




саратовской консерватории. В её составе — 600 учащихся. В




составе педагогического персонала 8 профессоров и 7 старших




преподавателей». Торжественное же открытие консерватории




состоялось 21 октября 1912 года.




Своеобразная архитектура с высокими шпилями,




стеклянными витринами, металлическая решетка на




крыше придают интересный силуэт зданию, которое хорошо




просматривается с Волги. Уже в наше время к основному




зданию пристроен корпус, значительно увеличивший




полезную площадь. Здание консерватории является




своеобразным символом города, историческим и




архитектурным памятником.




Студенты консерватории имени народного артиста РСФСР




Л.В. Собинова обучаются в классах фортепиано, оркестровых




инструментов, народных инструментов, пения, хорового




дирижирования и музыковедения. Недавно здесь открылся и




специальный театральный факультет. И ещё одно событие: в




Октябрьском зале консерватории установлен орган.




В списке первых преподавателей консерватории мы находим




имена известного виолончелиста, директора консерватории




С.М. Козолупова, первого исполнителя партии Ленского в




опере «Евгений Онегин» М. Е. Медведева, о котором




П.И. Чайковский в письме директору Пражского оперного театра




Шуберту писал: «М. Медведев — знаменитый русский тенор.




Это артист в полном смысле слова». М.Е. Медведев был




профессором саратовской консерватории. Среди




преподавателей была известная оперная певица профессор




А.М. Пасхалова.




На сцене большого зала консерватории (теперь это




Октябрьский зал) в разные годы выступали Ф.И. Шаляпин,




Л.В. Собинов, А.В. Нежданова, С.В. Рахманинов, А.Н. Скрябин




и другие. В Октябрьском зале хранится рояль, на котором играл




и оставил автограф великий русский композитор «для




саратовской консерватории С. Рахманинов. Петербург, 1913 г.».




Здесь в октябре 1917 года была провозглашена Советская




власть в нашем городе. В память об этом на здании




консерватории установлена мемориальная доска.


404 Не найдено – plantnmore

Перейти к содержимому

Левый
Продолжить покупки

В вашей корзине нет товаров

{{ tier_title }}

«,»reward_you_get_popup»:»Вы получаете»,»reward_they_get_popup»:»Они получают»,»reward_free_shipping_popup»:»Вы получаете скидку на бесплатную доставку\r\n Они получают скидку на бесплатную доставку»,»reward_you_get_free_popup «:»Бесплатная доставка»,»popup_item_tier_benefits_title»:»Преимущества»,»popup_item_tier_benefits_next_tier»:»Следующий уровень»,»popup_item_tier_benefits_list_of_tiers»:»Список уровней»,»reward_tier_achieved_on»:»Достигнуто {{ month }} {{ day } }, {{ year }}»,»reward_tier_multiply»:»Множитель»,»reward_tier_multiply_points»:»{{multiply_points }}x»,»earn_tier_more_points»:»Заработано {{ more_points }}/{{ next_tier_points }} {{ points_name }}»,»reward_as_discount»:»{{ сумма }} скидка»,»reward_as_points»:»{{ сумма }} {{ points_name }}»,»reward_as_gift_card»:»{{ сумма }} подарочная карта»,»flexible_discount «:»Скидка»,»flexible_discount_price»:»Цена со скидкой»,» available_discount_title»:»В данный момент у вас нет доступных наград»,»reward_your_tier»:»Ваш уровень:»,»reward_next_tier»:»Следующий уровень :»,»reward_page_confirm»:»Подтвердить обмен»,»reward_redeem_cancel»:»Отменить»,»reward_redeem_confirm»:»Подтвердить»,»reward_page_earn_points»:»Заработать баллы»,»reward_not_enough_points»:»Недостаточно баллов»,»select_rewards» :»Выберите награду»,»shop_now»:»Купить сейчас»,»reward_birthday»:»День рождения»,»reward_enter_birthday»:»Введите день рождения»,»reward_please_enter_birthday»:»Пожалуйста, укажите день рождения»,»reward_enter_valid_birthday»:» Введите действительную дату рождения»,»warning_title_for_reward»:»К сожалению, похоже, что программа лояльности и вознаграждений недоступна для этой учетной записи. «,»warning_title_for_reward_requirelogin»:»Чтобы участвовать в нашей программе лояльности и вознаграждений, вы должны сначала подтвердить свою учетную запись . Пожалуйста, {{ log_in_link }}, чтобы проверить свое право на участие.»,»reward_notifications_earned_points»:»Вы заработали {{ points_name }}!»,»reward_notifications_spend_your_points»:»Потратьте свои баллы! У вас есть {{ point_balance }} {{ points_name }}»,»reward_activity_reset_points»:»Сбросить баллы»,»reward_activity_reset_tiers»:»Сбросить уровни»,»reward_activity_reset_tiers_description»:»»,»reward_notifications_you_have»:»У вас есть
{{ points_name }}»,»reward_notifications_discount_check»:»Используйте скидку на странице оформления заказа»,»reward_notifications_add_discount_to_your_cart»:»У вас есть доступная скидка. Добавьте скидку в корзину!»,»reward_discount_unavailable»:»Скидка недоступна»,»reward_program_emails»:»Письма по бонусной программе»,»reward_title_earn_for_place_order»:»Купите этот товар и заработайте {{ points_count }} {{ points_name }}»,» награда_title_earn_for_place_order_on_cart_or_checkout»:»Вы зарабатываете {{points_count}} {{points_name}} за эту покупку»,»reward_save_btn»:»Сохранить»,»reward_delay_points_pending_status_rule»:»В ожидании»,»referral_page_inviting_text»:»Пригласив друга»,» referral_page_your_benefit»:»Ваша выгода»,»referral_page_your_friends_benefit»:»Привилегия вашего друга»,»referral_page_get»:»Получите»,»referral_page_no_reward_text»:»похвалите, пригласив своих друзей!»,»referral_link»:»Реферальная ссылка»,»copy_link «:»Копировать ссылку»,»referral_page_share_title»:»Поделиться в социальных сетях»,»referral_page_active_discounts»:»Активные скидки»,»claim_referral»:»Claim»,»referral_notification_label»:»Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы получить подарок», «email_sent_successfully»:»Ваше письмо успешно отправлено!»,»referral_page_share_link_not_log_in»:»Войдите, чтобы начать делиться ссылкой»,»reward_activities_order_refund»:»Возврат заказа»,»reward_activities_order_updated»:»{{rule_title}} (Заказ обновлен )»,»activity_refund_earn_points»:»-{{ points_count }} {{ points_name }}»,»activity_order_tier_lowered»:»Уровень понижен ({{ tier_title }})»,»order_refunded_activity_spend»:»+{{ points_count }} {{ points_name }}»,»reward_activity_discount_refund»:»Возврат скидки»,»reward_activity_gift_card_refund»:»Возврат оплаты подарочной картой»,»refund_tier_activity_discount_refund»:»Возврат скидки ({{ Discount_code }})»,»referrer_guest_notify_message»:»Зарегистрируйтесь, чтобы получить скидка»,»reward_sender_block_list_in_referral_program»:»К сожалению, эта реферальная ссылка больше не активна»,»referral_title_history»:»История»,»referral_not_allowed_to_use_referral_program»:»Вам не разрешено использовать реферальную программу»,»referral_no_activity»:»Нет активности» ,»referral_history_customer_name»:»Имя»,»referral_history_customer_email»:»Электронная почта»,»referral_history_status»:»Статус»,»referral_history_date»:»Дата»,»order_redeem_discount_name»:»Скидка на заказ ({{ name_order }}) «,»discount_expire_in_day»:»Скидка действует через {{ days_count }} день»,»discount_expire_in_days»:»Скидка действует через {{ days_count }} дней»,»activity_discount_expired_code»:»Скидка истекает {{ code }}»,»activity_discount_expired «:»Срок действия скидки истек»,»current_balance»:»Текущий баланс»,»birthday_gift_multiply_message»:»Баллы за каждый заказ, сделанный в день вашего рождения, будут умножены на {{multiply_points }}!»,»your_discount_code»:»Ваш код скидки: «,»verify_account_message»:»Чтобы получить вознаграждение за создание учетной записи, подтвердите свой адрес электронной почты. «,»verify_account_email_is_send_massage»:»Письмо с подтверждением отправлено,
, пожалуйста, проверьте свой почтовый ящик.»,»verify_account_button»:»Подтвердите аккаунт»,»spending_card»:»Карта правил расходов»,»minimum_purchase»:»Требуется минимальная покупка {{ Discount_amount }}»,»tier_info»:»Информация об уровне» ,»completed_rule»:»Выполненное правило»,»earning_rule»:»Правило заработка»,»reward_popup»:»Всплывающее окно вознаграждения»,»birthday_field»:»Поле дня рождения»,»birthday_success»:»Ваша информация сохранена. Вы получите награду в свой День рождения»,»points_expires_on_date»:»Действует до {{ дня }} {{ месяца }} {{ года }}»,»points_program_title»:»Программа баллов»,»points_program_description»:»Присоединяйтесь к нашей Программа лояльности и получайте вознаграждения за выполнение различных действий в нашем магазине!»,»referral_program_title»:»Реферальная программа»,»referral_program_description»:»Пригласите своих друзей в наш магазин и получайте вознаграждение за каждого привлеченного друга. «,»referral_program_attencion»:» Вы получите вознаграждение, как только ваш реферал совершит свою первую покупку у нас.»,»referral_share_link_description»:»Поделитесь своей реферальной ссылкой с друзьями»,»vip_tiers_description»:»Выполните больше действий, чтобы повысить уровень и получить больше эксклюзивных преимуществ.», «your_status»:»Ваш статус»,»next_status»:»Следующий статус»,»registration_description»:»Присоединяйтесь к программе лояльности, чтобы получить эксклюзивные награды!»,»join_now»:»Присоединяйтесь сейчас»,»have_account»:»Уже есть учетная запись?»,»reward_is_currently_unavailable»:»Это вознаграждение в настоящее время недоступно, обратитесь к администратору сайта. {{ reload_page_btn }}»,»reload_page_btn»:»Обновите страницу»,»log_in_link»:»войдите в систему»,»allcolibri_success_activation»:»ПОЗДРАВЛЯЕМ! ВЫ ТОЛЬКО {{ кампанияName }}»,»allcolibri_day_limit_request»:»Лимит активности возможен один раз в сутки»,»user_authentication_required»:»Требуется аутентификация пользователя»,»allcolibri_is_disabled»:»Allcolibri отключен»,»allcolibri_post_request»:» Ожидается, что запрос будет отправлен типа POST»,»not_enough_points_for_redeem»:»Недостаточно баллов для погашения»,»reward_tab_title»:»Rewards»,»points_name»:»points»,»point_name»:»point»,»shop_it» :»КУПИТЬ»,»назад»:»Назад»,»click_for_sound_on»:»Нажмите, чтобы включить звук»,»click_for_sound_off»:»Нажмите, чтобы отключить звук»,»view_on_instagram»:»Просмотреть в Instagram»,»view_on_tiktok»: «Посмотреть в Tiktok»,»instagram_gallery»:»Галерея Instagram»}

Создание парфюмерного бизнеса.

Как сделать нишевые духи. Читать сейчас. Rook Perfumes London

Многие люди спрашивают меня, что связано с созданием нишевой парфюмерной компании. Начну с того, что самое важное — это «точка зрения». Запахи — это такое же искусство, как музыка и живопись. Как и в случае с другими медиумами, если у вас нет точки зрения, вы утонете в бизнесе, который уже насыщен. С наличием точки зрения приходит ответственность оставаться верным ей.

Теперь к сути. В парфюмерном бизнесе есть проблемы на каждом этапе. Создание духов — это самое интересное. Создание парфюма — это знакомство с постоянно растущей коллекцией материалов и изучение того, как они взаимодействуют друг с другом. Я часами сижу за своим бюро и каждый божий день создаю аромат. Это принуждение. К каждому материалу есть свое отношение. Некоторые ароматические химические вещества имеют почти «гомеопатическое» поведение, их магия проявляется при более низких концентрациях. Некоторые из них обладают фиксирующим и возвышающим эффектом при низких концентрациях, а при более высоких концентрациях привлекают внимание к себе. Каждый ингредиент – как гость на званом обеде. Достаточно одного гостя, чтобы сбросить баланс или начать вечеринку. Терпение — это добродетель. Если запах не кажется правильным — это неправильно. Это может показаться странным, но для меня законченный и сбалансированный аромат имеет «теплоту», когда я нажимаю на распылитель. Если я не чувствую этого тепла, аромат не завершен.

Итак, аромат готов — давайте разольем его по бутылкам и продадим. Ну да — но нет. Во-первых, ваш аромат должен быть одобрен лабораторией, которая может создать документацию, подтверждающую, что ваш аромат соответствует косметическим нормам и что каждый ингредиент соответствует рекомендациям IFRA. В двух словах, IFRA – это орган, который дает рекомендации относительно максимальной концентрации ингредиента, который считается безопасным для использования в различных косметических продуктах. Существует другой безопасный уровень в зависимости от продукта, т.е. EDP ​​против шампуня/кондиционера. Это делается для того, чтобы избежать воздействия аллергенов, которые могут вызвать такие проблемы, как контактный дерматит. Некоторые химические вещества считаются потенциально канцерогенными (вызывающими рак), и их использование строго ограничено или даже запрещено. Реальность такова, что IFRA является руководящим органом, а не юридическим лицом. Есть много аргументов за и против соблюдения, в которые я не буду вдаваться. Я решаю подчиниться. После того, как ваш продукт будет одобрен, созданная документация должна быть загружена на Портал уведомлений о косметике. Это веб-сайт с ужасным дизайном, который имеет все сертификаты безопасности для косметических продуктов в ЕС.

Итак, вы сделали прекрасный аромат, и он имеет косметический допуск. Пора разлить по бутылкам. Нишевые дома, как правило, производят небольшие партии ароматов — по самой природе нишевых ароматов мы не рассчитываем продавать тысячи флаконов в месяц, и поэтому нет смысла держать такой запас на полке. Хотя заказ большего количества бутылок и коробок обычно означает более низкие закупочные цены, денежные потоки являются более важным фактором. Многие фулфилмент-компании не заинтересованы в розливе и упаковке ароматов, если только они не имеют дело с MOQ (минимальным количеством заказа) в тысячах. Как правило, это означает, что многие парфюмеры разливают ароматы по бутылкам вручную. Я могу сказать вам из первых рук, что процесс ручного розлива, ручной маркировки, ручной упаковки, ручной упаковки и ручной отправки чрезвычайно трудоемок. Мы делаем это, потому что любим то, что делаем. Мне повезло, что теперь у меня есть помощь с парой этих шагов, но я все еще провожу несколько ночей, заполняя сотни пробирок с образцами, которые входят в наши наборы Discovery.

Аромат изготовлен, разлит по бутылкам и упакован в коробки — люди во всем мире хотят его! Вы чувствуете себя потрясающе, пора вздохнуть с облегчением! К сожалению нет. Отправка духов из ЕС — это кошмар. Королевская почта позволит отправлять небольшие объемы в пределах Великобритании. Не проблема. Что касается остального мира, все становится сложнее. Парфюмерия классифицируется как «опасный товар», когда речь идет о доставке. В основном из-за его воспламеняемости его необходимо упаковывать и перевозить таким образом, чтобы свести к минимуму риск возникновения пожара во время нахождения в грузе. Это стоит целое состояние. Чтобы иметь возможность отправлять опасные грузы, вы должны пройти очень дорогой курс, который научит вас правильно упаковывать предметы. Другой вариант — использовать для этого специализированную компанию (что я и делаю). Затем вам нужно использовать курьерскую компанию, которая может обрабатывать опасные грузы. Это происходит за дополнительную плату. Отправка 50 мл духов в США обходится мне почти в 70 фунтов стерлингов, которые я затем субсидирую. Доставка в такие страны, как Саудовская Аравия, обошлась мне почти в 130 фунтов стерлингов, поэтому многие небольшие компании обычно не осуществляют международные поставки. Поэтому крайне важно иметь розничных продавцов по всему миру, которые затем могут доставлять товары на месте. Доставка 10 кг розничному продавцу может стоить так же, как доставка 0,5 кг покупателю.

Это хороший переход к моему последнему пункту. Многие люди сомневаются в цене аромата. 100 фунтов за флакон духов? Что ж, надеюсь, вы уже представляете, сколько труда уходит на создание этого аромата. В дополнение к этому, розничные продавцы будут требовать от 50 до 70% маржи при покупке у вас, а дистрибьютор (компания, которая снабжает ваш продукт в несколько магазинов) может захотеть заплатить вам менее пятой части вашей розничной цены. Кроме того, вы можете стать жертвой собственного успеха. Когда оборот компании превышает 80 000 фунтов стерлингов в год, она должна заплатить 20 % НДС. Парфюмер из нишевого дома может получить прибыль менее 10 фунтов стерлингов на флаконе духов, проданном в розницу за 100 фунтов стерлингов. Такие гиганты, как Chanel, имеют огромную маржу и возможности дистрибуции, и их это не касается.

Я надеюсь, что это дало вам некоторое представление о масштабах работы, проделанной для создания небольшого нишевого парфюмерного дома. Есть много вещей, которые я не упомянул, например, стоимость страховки или зарплаты, но они применимы к большинству предприятий.