Содержание
Олимпиадный материал в повседневной работе учителя физики
Олимпиадный материал в повседневной работе
учителя физики
А.А.КНЯЗЕВ,
ЛПН, СГУ им. Н.Г.Чернышевского, г. Саратов
Дистанционный курс: концепция,
анализ контрольных работ,
выполненных слушателями, и решения задач,
предлагавшихся в 2007/08 уч.г.
КОНЦЕПЦИЯ
Неоднозначно отношение учителей и
учащихся к специфике олимпиад, однако трудно
оспаривать тот факт, что задачи олимпиад часто
содержат в себе важные дидактические и
эстетические моменты. С одной стороны, если
школьные задачники вместо задач чаще предлагают
упражнения по заданной теме, то тексты
олимпиадных задач высокого уровня отражают
независимый от программ преподавания взгляд на
явления и процессы. Эта особенность служит
развитию тематики задач в прогрессивных
направлениях.
Другой частой и важной особенностью
олимпиадных задач является стремление их
авторов к поиску варианта текста, при котором
решение приобретает лаконичность и
элегантность, – чуть иная, не столь отточенная
постановка условия задачи лишает решение
выразительности.
Перечисленные качества задач вполне
можно использовать в педагогической практике
для эффективной работы со всеми учащимися класса
или группы в режиме демонстрации или публичного
обсуждения, не отменяя стандартного задачника
для домашних работ.
Выделим по крайней мере три
преимущества использования текстов прошедших
олимпиад:
– возбуждение внимания всего класса к
интересной теме задачи;
– разработка конкретной темы на фоне
широкого спектра сопутствующих знаний;
– поддержание профессионального
тонуса учителя, необходимость постоянного
обновления, углубления знаний, а порой и
пересмотр сложившихся представлений.
Курс содержит практические материалы
для ведения уроков и семинаров. Наряду с
конкретными блоками задач вы можете освоить пока
ещё мало распространённые в школьной практике
приёмы анализа условий задач и методики решения.
При обсуждении теоретической стороны физических
явлений широко используется обобщённый (иногда
говорят синергетический) взгляд на группы
явлений, относящихся к различным темам программы
элементарной физики.
Познакомившись с предлагаемой
методикой, можно принять отдельные её моменты, не
изменяя существенно своих, любимых приёмов
работы.
Учебный план:
Лекция 1. Оценки в физических задачах
– совсем не просто, но интересно. Активизация
умения считать. Увлечение точностью расчётов и
модели в физических задачах. Как используют
представления о размерности в науке и школе.
Знаменитые задачи.
Лекция 2. Механика – взгляд на
изложение материала (деление на разделы и
порядок следования: исторический,
целесообразный, вынужденный). Кинематика в
задачах различной сложности. Роль рисунка для
записи и анализа условия задачи. Использование
графиков, калькуляторов, компьютеров. Сколько
задач мы готовим для урока.
Лекция 3. Силы и взаимодействия
(ускорение силы тяжести, напряжённость
взаимодействия). Законы динамики как методика
единого подхода к задачам (включая численные
решения). Характерные движения в характерных
задачах (движение по кривым, колебания).
Контрольная № 1.
Лекция 4. Другой подход к решению
задач – сравнение состояний. Первые интегралы
движения и законы сохранения в задачах о
системах тел. Для школьников – о неньютоновских
механиках (механика Лагранжа и Гамильтона,
механика Шрёдингера и её результаты в численных
оценках).
Лекция 5. Строение вещества в задачах
и оценках. Законы газового состояния и теорема
вириала. Задачи о тепловых машинах.
Термодинамика и статистика в школьном варианте.
Задачи о теплопроводности и других процессах
переноса.
Контрольная № 2.
Лекция 6. Электрические явления.
Немного электростатики и задачи гравитации.
Электронная теория и парадоксы поведения тока в
проводниках и проводящих средах. Сторонние силы,
уравнения Кирхгофа и возвращение к интегралам
движения.
Лекция 7. Магнитная сила как
проявление релятивизма. Задачи о переходных
процессах в школьном курсе и в олимпиадной
программе. Электродинамика и электростатика в
сравнении. Электромагнитное поле.
Лекция 8. Излучение, оптика, волновые
процессы – рефракция, дисперсия, интерференция и
дифракция в демонстрациях и оценках.
Представления о квантах в школьном курсе.
Организация повторения материала.
Итоговая работа. Сделать подборку
задач (около 20, включая собственные, с решениями),
охватывающую все классы, представить анализ
предложенного пакета. Провести уроки, олимпиады
(конкурсы) в школе или на более высоком уровне.
Прошёл очередной год,
В первую очередь хочется отметить и
• Контрольная работа № 1 включала
Задача 1 одним только своим
Задача 2, в основе которой лежит
Задача 3, имеющая отношение к
Контрольная работа № 2
На этом, пожалуй, можно и закончить.
А.А.ПОДОСИННИКОВА, бывшая ученица
|
КОНТРОЛЬНАЯ № 1
Тема задания: выполните рисунки,
сделайте подробные расчёты и пояснения пяти
предложенных задач, проведите анализ, выскажите
мнение о возможности частичного или полного
использования в своей работе, другое мнение.
Можно много читать о методиках, но
нужна банальная практика, нужно самим решать эти
задачи, может быть, нового для вас типа. Они могут
показаться необычными в сравнении с
распространёнными в общеобразовательных школах,
могут поставить в тупик. Однако, выйдя из него,
возможно, не сразу, вы выведите своих учеников на
качественно новую ступень понимания и техники
работы. И, может быть, тогда природа вещей станет
для них интереснее того мусора, которым увлекают
малокультурные и безнравственные дельцы от
игрового бизнеса, телевидения, попсы, религии и
прочего. К сожалению, подобное можно наблюдать и
в школе. Вместо обучения на интересных и важных
примерах, чётких демонстрациях, простых оценках,
детям предлагаются инсценировки, шарады, ребусы.
Важно знать, что если обучение смешивается с
игрой, то всегда побеждает игра – дети увлечённо
шьют костюмы, клеят короны и шпаги. Но это – не
физика. Вы загружены, не хватает времени для
кропотливой и вдумчивой работы, а что-то давно
забыто. Да, это так, и автор в таком же положении.
Но есть лишь один способ быть на современном
уровне культуры знаний о природе: нужно решать
задачи, составлять их самим, анализировать и
переносить результаты решения на мир вокруг нас.
* * *
1. Нарезаем колбасу (8 баллов)
Проверено лично, что если острым ножом с углом
заточки 7° надавить на батон сухой копчёной
колбасы, то нож начинает углубляться со
скоростью около 3 см/с при силе нажатия около 20 Н.
Обычно, чтобы уменьшить усилие резания, ножу
сообщают поступательное движение параллельно
разделочной доске. Оцените, при какой скорости
движения ножа он начнёт углубляться с той же
скоростью 3 см/с при меньшем нажиме, например, c
усилием 2 Н?
Примечание: колбаса ни при чём,
подобный вопрос часто задаётся на физических
викторинах, и качественный ответ про уменьшение
угла резания знают буквально все. А теперь это
нужно посчитать, чтобы прояснить детали явления.
Решение. Лезвие ножа, углубляясь в
продукт с силой F, создаёт разрывающее
усилие Т по известной схеме работы клина
(рис. а). При этом F = 2T · 2sin 2T.
В случае продольного движения ножа
происходит следующее (рис. б). Пусть нож
первоначально касается разрезаемой поверхности
в области точки O. При дальнейшем углублении
место касания поверхности окажется не в точке A,
но в точке A‘. Таким образом, через
промежуток времени t нож углубится на
величину ut, при этом пройдёт вдоль
поверхности резания расстояние t. Результирующее расстояние,
пройденное режущей поверхностью ножа,
оказывается равным s = OA, а значит, угол
резания изменился от значения 2 до значения 2. Оформим наши рассуждения
математически (обозначения ясны из рисунка):
Таким образом, если при резании без
продольного сдвига ножа было справедливо
соотношение F1 = 2Т · , то при резании со
сдвигом ножа необходимо записать F2 = 2Т
·. При
неизменном значении величины разрывающей
оболочку силы Т получаем после сравнения
искомое значение скорости резания 30 см/с, что близко к
измеренному.
2. Старинный фокус (4 балла). На
стакане лежит картонка (игральная карта), а на
ней, над центром стакана, – монета. Если щелчком
выбить картонку с достаточной начальной
скоростью, то монета может упасть в стакан.
Оцените значение наименьшей скорости
выдёргивания для такого опыта. Необходимые
значения параметров получите измерениями.
Решение. Пусть в начальный момент
край карты совпадает с краем стакана, а начальная
скорость карты равна 0. Движение монеты описывается
кинематическим соотношением где R – радиус стакана,
тогда как край карты движется равномерно, по
закону x2 = 0t.
Расстояние x2 = 2R край
карты пройдёт за время t = 2R/0, тогда как монета, чтобы
упасть в стакан, за это же время должна пройти
расстояние x1
R, т.е.
Отсюда получаем условие где µ – коэффициент
трения. При разумных (измеренных) значениях R
и µ, получаем 0 30 cм/с.
3. Траектории и закон Кеплера (8
баллов). Бросим камень с обрыва, сообщив ему
горизонтальную начальную скорость 0. Первый закон Кеплера
утверждает, что параболическая траектория
движения возможна лишь при второй космической
скорости. Однако с самого раннего изучения
физики в школе мы говорим, что камень движется по
параболе. Действительно, чтобы получить
параболу, достаточно исключить время в
уравнениях кинематики для падающего камня: x = 0t и Отсюда следует
уравнение параболы:
(1)
Разберитесь в ситуации. Получите
уравнение параболы из уравнения эллипса и
укажите, при каких условиях возможен такой
взаимный переход.
Решение. Парабола получилась оттого,
что для задач с малым масштабом движения Земля
принимается плоской, и вектор напряжённости
гравитационного поля направлен строго вдоль оси Y
в каждой точке. В приближении задач с большим
пространственным масштабом поле силы притяжения
можно считать центральным – сила притяжения в
каждой точке направлена к центру Земли. И тогда
возникают законы Кеплера, а строгое решение даёт
эллипс с одним из фокусов в центре Земли. Как же
совместить эти решения?
На рисунке изображена правильная
траектория полёта камня по эллиптической
траектории. Запишем уравнение этой траектории:
Камень (если это не баллистическая
ракета!) пролетает лишь ничтожную часть этой
траектории, поэтому область изменения значений x
всюду намного меньше параметра a – малой
полуоси эллипса. Вот это и нужно учесть в
записанном уравнении эллипса. Выразим сначала y
через x в явной форме:
(здесь учтена лишь верхняя ветвь
эллипса). Теперь, поскольку xa, воспользуемся
приближённым равенством справедливым при 1. В нашем случае роль параметра играет величина x2/a2.
Получим
(2)
Это уже уравнение параболы,
совпадающее по форме с тем, что известно из
начальной школьной программы. Заметим, однако,
что константы имеют в уравнениях (1) и (2) разный
смысл, ведь траектория, полученная из законов
Кеплера, записана в системе координат, связанной
с центром планеты, и имеет смысл лишь в интервале
| x| a.
Безусловно, исследование можно и продолжить.
4. Диполь (5 баллов). Система из двух
противоположных друг другу точечных зарядов,
представленная на рисунке, называется диполем.
Как зависит потенциал поля диполя в точке М
от расстояния r? Расстояние d r. [Тесты. Физика.
Варианты и ответы централизованного
(абитуриентского) тестирования. – М.: ООО
«РУСТЕСТ», 2006, с. 132, Ф2 № 2, зад. А9.]
Из трёх ответов теста: – по прилагаемому ключу правильным
ответом считается ответ 2. Подтвердите или
опровергните верность выбора авторов.
Решение. Согласно принципу
суперпозиции для потенциала двух
противоположных друг другу точечных зарядов
справедливо:
Для упрощения выражения с учётом
условия d r
воспользуемся одной из формул приближённых
вычислений, согласно которой для 1.
Для нашего случая n = 1/2,
Проверим другой вариант, связанный с
возможной неточностью понимания текста или с
неточностью постановки вопроса (будем
отсчитывать r от центра диполя). Тогда получим
зависимость
______________________________
Указанный дистанционный курс читается
уже третий год и неизменно пользуется успехом.
Каждый год автор даёт новую подборку задач для
контрольных работ. – Ред.
Продолжение см в № 15/08
СПИД | Консультации врача СПИД | 03.ru
Размещение рекламыДля партнеров
- Задать свой вопрос.
- Все вопросы
- Неотвеченные
- С ответами специалиста
- Мои вопросы
banner1
Архив конференции
за годянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь 20102009200820072006200520042003200220012000
- — 03-Скорая Помощь
- — ЛОР
- — ЛФК и спорт
- — семейный доктор
- — артролог
- — аллерго-иммунолог
- — аптека
- пищевые добавки
- — бесплодие
- естеств. методы
- искусств. методы
- — венеролог
- — ветеринар
- — гастроэнтеролог
- — генетик
- — гематолог
- — гинеколог
- о беременности
- онкогинеколог
- контрацепция
- — гомеопат
- — дерматолог
- — диетолог
- — инфекционист
- СПИД
- — лучевая диагностика
- гистолог
- — инвалиды
- — кардиолог
- — косметолог
- — маммолог
- — мануальный терапевт
- — массаж
- — невролог
- позвоночник
- — онколог
- онкореабилитация
- — офтальмолог
- линзы и очки
- — педиатр
- детский кардиолог
- детский дерматолог
- детский невролог
- детский ортопед
- детский эндокринолог
- детский офтальмолог
- детский психолог
- детский ЛОР
- детский психиатр
- детский хирург
- дефектолог
- кормление грудью
- молодые родители
- логопед
- — проктолог
- — психиатр
- психолог
- психотерапевт
- семейный психолог
- профконсультант
- — пластический хирург
- пластический ортопед
- — стоматолог
- пластика лица
- челюстная хирургия
- — терапевт
- — травматолог-ортопед
- голеностоп и стопа
- — уролог
- андролог
- — хирург
- сосудистый хирург
- — худеем. ..
- — эндокринолог
- диабет
- — ординаторская
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.
Искать в разделе — Все разделы —03-Скорая ПомощьЛОРЛФК и спортсемейный докторартрологаллерго-иммунологаптекапищевые добавкибесплодиеестеств. методыискусств. методывенерологветеринаргастроэнтерологгенетикгематологгинеколого беременностионкогинекологконтрацепциягомеопатдерматологдиетологинфекционистСПИДлучевая диагностикагистологинвалидыкардиологкосметологмаммологмануальный терапевтмассажнаркологдля тех, кто бросилдля тех, кто рядомневрологпозвоночниконкологонкореабилитацияофтальмологлинзы и очкипедиатрдетский кардиологдетский дерматологдетский неврологдетский ортопеддетский эндокринологдетский офтальмологдетский психологдетский ЛОРдетский психиатрдетский хирургдефектологкормление грудьюмолодые родителилогопедпроктологпсихиатрпсихологпсихотерапевтсемейный психологпрофконсультантпластический хирургпластический ортопедсексопатологстоматологпластика лицачелюстная хирургиятерапевттравматолог-ортопедголеностоп и стопаурологандрологхирургсосудистый хирургхудеем. ..эндокринологдиабетординаторскаяв ответах
в вопросах
задать свой вопрос
СПИД
10 июня 2023 г. / АнонимЗдравствуйте, Эрик. Сегодня за руку поздоровался со старым знакомым, он недавно из мест не столь отдаленных, на ладони у него была царапина свежая или нет не знаю, у меня… открыть
10 июня 2023 г. / Erik Kivexa
Нет смотреть
10 июня 2023 г. / Аноним
Что ж вы так кожу то свою запустили? Увлажнять кремАми надо! смотреть
СПИД
9 июня 2023 г. / Аноним / СамараЭрик добрый день, скажите пожалуйста есть риск заражения ВИЧ, недавно ремонтировал тумбочку на работе, в ней лежал шприц с иглой с набранным маслом для смазки дверей,… открыть (еще 3 сообщения)
Последние 5:
9 июня 2023 г. / Аноним
Erik Kivexa,спасибо большое Эрик) не подумайте ничего такого, просто подумалось вдруг этот человек поранился тоже иголкой и поэтому переживать стал, вирус же полгода в иголке… смотреть
9 июня 2023 г. / Erik Kivexa
Я уже ответил. Консультации по вопросам СПИДофобии — за донаты
https://www.donationalerts.com/r/erik_kivexa_/ смотреть
10 июня 2023 г. / Аноним
Эрик миленький, я просто очень переживаю, ведь такое же могло быть, что человек который принёс этот шприц также мог им пораниться незначительно и кровь на иголке осталась,… смотреть
12 июня 2023 г. / Аноним
Erik Kivexa,пожалуйста не сочтите меня невеждой и спидофобом, но правда не могу успокоиться, из за этого случая, если человек поранился этой иголкой нечаянно, а потом через… смотреть
позавчера в 10:10 / Erik Kivexa
Читайте по слогам:
Консультации по вопросам СПИДофобии — за донаты
https://www. donationalerts.com/r/erik_kivexa_/ смотреть
СПИД
8 июня 2023 г. / Диана / Москва1.Есть ли риск передачи вич при поцелуе с парнем +?
2.передается ли Вич через слюну? открыть
8 июня 2023 г. / Erik Kivexa
1. Риска нет.
2. Нет. смотреть
СПИД
4 июня 2023 г. / РавшанЗдравствуйте Эрик. Секунды три,четыре член находился во влагалище не до конца так как был вялым. Затем я извлек его. Скажите могло произойти заражения вич? Потом я вымыл… открыть
5 июня 2023 г. / Erik Kivexa
Здравствуйте. Риск незначительный. смотреть
СПИД
4 июня 2023 г. / Наталья / МоскваЗдравствуйте. Ответьте пожалуйста на такой вопрос. На ладони, с нескольких сторон имелись свежие, глубокие раны (упала и сильно повредила ладонь об асфальт). В течение… открыть (еще 16 сообщений)
Последние 5:
5 июня 2023 г. / Наталья
Аноним, «тревога по поводу ничтожной ситуации» — это для Вас возможна она ничтожная, в силу развития, спокойности, пофигизма. А для меня это рискованная ситуация,… смотреть
5 июня 2023 г. / Аноним
Наталья, в том то и дело, что ситуация ничтожная объективно. Ваша такая реакция на нее и есть не норма, требующая вмешательства специалиста, если уже три недели в таком… смотреть
5 июня 2023 г. / Наталья
Аноним,
Спасибо большое за совет, думала что сама справлюсь, меня тяжело переубедить, поэтому и думаю что ни один специалист мне не поможет, пока сама не успокоюсь. смотреть
5 июня 2023 г. / Аноним
Наталья, правильный специалист будет использовать не только убеждение, но и лекарства. Сходите, он разберется. Поверьте, вам только кажется что вы особенная и ваша ситуация… смотреть
5 июня 2023 г. / Наталья
Аноним,
Спасибо за поддержку. Рассмотрю ваш совет. Сегодня если честно мне стало лучше) Практически об этом не думаю) смотреть
СПИД
2 июня 2023 г. / ЧеловекЗравствуйте Эрик! У меня Вич 4б вирусная нагрузка 4361копий/мл и СD 100 -это значит самая последння стадия или еще есть время у меня? открыть (еще 3 сообщения)
Последние 5:
2 июня 2023 г. / Аноним
Erik Kivexa,
Спасибо за обратную связь, обязательно начну, а то что вирусная нагрузка 4000 это опасно? смотреть
3 июня 2023 г. / Бриллиант…
Аноним,
В.Н 4000-это маленький нагрузка. За неделю её можно подавить до неопределяемой. смотреть
3 июня 2023 г. / Бриллиант…
Низкая нагрузка вернее. смотреть
3 июня 2023 г. / Аноним
Человек,
Нереальная нагрузка для такого колличества клеток.Вы точно прааильно указали,слишком маленькая смотреть
3 июня 2023 г. / Бриллиант…
Аноним,
Реально вполне. Клеток 100, значит ведут борьбу с вирусом. Но обычно при таких значениях-ВН бывает больше. смотреть
СПИД
31 мая 2023 г. / МарияЗдравствуйте, Эрик. Приключалась неприятная ситуация. У сестры вич, обильная менструация. Она была в туалете менялась. Спустя минут через 15 ходила моя дочь. Когда я зашла… открыть
31 мая 2023 г. / Аноним
Мань, а делать нужно только одно — бороться со своим невежеством. Изучить что такое ВИЧ и как он передается.
Риска не было. смотреть
31 мая 2023 г. / Мария
Аноним,
Кровь вич, рана, при наступании сильное вдавливание, пугает именно это нелепое сочетание. смотреть
31 мая 2023 г. / Erik Kivexa
Консультации по вопросам СПИДофобии — за донаты
https://www.donationalerts.com/r/erik_kivexa_/ смотреть
31 мая 2023 г. / Аноним
Erik Kivexa, Эрик, в сухом остатке:свежа Кровь вич, рана, при наступании сильное вдавливание, пугает именно это нелепое сочетание, и тк сразу не выявили даже не осмотрели,… смотреть
СПИД
31 мая 2023 г. / Анатолий…День добрый. Был на сеансе эротического массажа. Орального, вагинального и анального контактов не было. Во время массажа стимулировать влагалище и анус массажистки.… открыть
31 мая 2023 г. / Erik Kivexa
Риска нет. Пожалуйста! смотреть
СПИД
30 мая 2023 г. / Юлия / Нижний НовгородЭрик, здравствуйте. Скажите пожалуйста, я понимаю, что риск есть. Было проникновение, к сожалению слишком много выпили и я и партнёр. Но проникновение буквально может… открыть
30 мая 2023 г. / Аноним
Юлия,
При чем здесь предьэвакулянт,у вас не защищенное проникновение. Это риск.Вррочим специалист вам ответит смотреть
30 мая 2023 г. / Erik Kivexa
Статистический риск для одного незащищённого контакта может быть от долей процента до нескольких процентов, но реальный риск может быть намного выше, и инфицирование… смотреть
СПИД
30 мая 2023 г. / Олч / МоскваЗдравствуйте! Я контактная по кори, мне врач сказала сделать прививку от кори я читала что нам нельзя ее ставить . если я ее поставлю будут ли побочные действия? открыть
30 мая 2023 г. / Erik Kivexa
Здравствуйте. Насколько я знаю, на данный момент противопоказаний нет, при условии ИС > 300. Но это лучше уточнить у лечащего инфекциониста 🙂 смотреть
Страницы: < 1 2 3 4 5 6 > Last
Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru
404 Не найдено – plantnmore
Перейти к содержимому
Левый
Продолжить покупки
В вашей корзине нет товаров
{{ tier_title }}
«,»reward_you_get_popup»:»Вы получаете»,»reward_they_get_popup»:»Они получают»,»reward_free_shipping_popup»:»Вы получаете скидку на бесплатную доставку\r\n Они получают скидку на бесплатную доставку»,»reward_you_get_free_popup «:»Бесплатная доставка»,»popup_item_tier_benefits_title»:»Преимущества»,»popup_item_tier_benefits_next_tier»:»Следующий уровень»,»popup_item_tier_benefits_list_of_tiers»:»Список уровней»,»reward_tier_achieved_on»:»Достигнуто {{ month }} {{ day } }, {{ year }}»,»reward_tier_multiply»:»Множитель»,»reward_tier_multiply_points»:»{{multiply_points }}x»,»earn_tier_more_points»:»Заработано {{ more_points }}/{{ next_tier_points }} {{ points_name }}»,»reward_as_discount»:»{{ сумма }} скидка»,»reward_as_points»:»{{ сумма }} {{ points_name }}»,»reward_as_gift_card»:»{{ сумма }} подарочная карта»,»flexible_discount «:»Скидка»,»flexible_discount_price»:»Цена со скидкой»,» available_discount_title»:»В данный момент у вас нет доступных наград»,»reward_your_tier»:»Ваш уровень:»,»reward_next_tier»:»Следующий уровень :»,»reward_page_confirm»:»Подтвердить обмен»,»reward_redeem_cancel»:»Отменить»,»reward_redeem_confirm»:»Подтвердить»,»reward_page_earn_points»:»Заработать баллы»,»reward_not_enough_points»:»Недостаточно баллов»,»select_rewards» :»Выберите награду»,»shop_now»:»Купить сейчас»,»reward_birthday»:»День рождения»,»reward_enter_birthday»:»Введите день рождения»,»reward_please_enter_birthday»:»Пожалуйста, укажите день рождения»,»reward_enter_valid_birthday»:» Введите действительную дату рождения»,»warning_title_for_reward»:»К сожалению, похоже, что программа лояльности и вознаграждений недоступна для этой учетной записи. «,»warning_title_for_reward_requirelogin»:»Чтобы участвовать в нашей программе лояльности и вознаграждений, вы должны сначала подтвердить свою учетную запись . Пожалуйста, {{ log_in_link }}, чтобы проверить свое право на участие.»,»reward_notifications_earned_points»:»Вы заработали {{ points_name }}!»,»reward_notifications_spend_your_points»:»Потратьте свои баллы! У вас есть {{ point_balance }} {{ points_name }}»,»reward_activity_reset_points»:»Сбросить баллы»,»reward_activity_reset_tiers»:»Сбросить уровни»,»reward_activity_reset_tiers_description»:»»,»reward_notifications_you_have»:»У вас есть
{{ points_name }}»,»reward_notifications_discount_check»:»Используйте скидку на странице оформления заказа»,»reward_notifications_add_discount_to_your_cart»:»У вас есть доступная скидка. Добавьте скидку в корзину!»,»reward_discount_unavailable»:»Скидка недоступна»,»reward_program_emails»:»Письма по бонусной программе»,»reward_title_earn_for_place_order»:»Купите этот товар и заработайте {{ points_count }} {{ points_name }}»,» награда_title_earn_for_place_order_on_cart_or_checkout»:»Вы зарабатываете {{points_count}} {{points_name}} за эту покупку»,»reward_save_btn»:»Сохранить»,»reward_delay_points_pending_status_rule»:»В ожидании»,»referral_page_inviting_text»:»Пригласив друга»,» referral_page_your_benefit»:»Ваша выгода»,»referral_page_your_friends_benefit»:»Привилегия вашего друга»,»referral_page_get»:»Получите»,»referral_page_no_reward_text»:»похвалите, пригласив своих друзей!»,»referral_link»:»Реферальная ссылка»,»copy_link «:»Копировать ссылку»,»referral_page_share_title»:»Поделиться в социальных сетях»,»referral_page_active_discounts»:»Активные скидки»,»claim_referral»:»Claim»,»referral_notification_label»:»Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы получить подарок», «email_sent_successfully»:»Ваше письмо успешно отправлено!»,»referral_page_share_link_not_log_in»:»Войдите, чтобы начать делиться ссылкой»,»reward_activities_order_refund»:»Возврат заказа»,»reward_activities_order_updated»:»{{rule_title}} (Заказ обновлен )»,»activity_refund_earn_points»:»-{{ points_count }} {{ points_name }}»,»activity_order_tier_lowered»:»Уровень понижен ({{ tier_title }})»,»order_refunded_activity_spend»:»+{{ points_count }} {{ points_name }}»,»reward_activity_discount_refund»:»Возврат скидки»,»reward_activity_gift_card_refund»:»Возврат оплаты подарочной картой»,»refund_tier_activity_discount_refund»:»Возврат скидки ({{ Discount_code }})»,»referrer_guest_notify_message»:»Зарегистрируйтесь, чтобы получить скидка»,»reward_sender_block_list_in_referral_program»:»К сожалению, эта реферальная ссылка больше не активна»,»referral_title_history»:»История»,»referral_not_allowed_to_use_referral_program»:»Вам не разрешено использовать реферальную программу»,»referral_no_activity»:»Нет активности» ,»referral_history_customer_name»:»Имя»,»referral_history_customer_email»:»Электронная почта»,»referral_history_status»:»Статус»,»referral_history_date»:»Дата»,»order_redeem_discount_name»:»Скидка на заказ ({{ name_order }}) «,»discount_expire_in_day»:»Скидка действует через {{ days_count }} день»,»discount_expire_in_days»:»Скидка действует через {{ days_count }} дней»,»activity_discount_expired_code»:»Скидка истекает {{ code }}»,»activity_discount_expired «:»Срок действия скидки истек»,»current_balance»:»Текущий баланс»,»birthday_gift_multiply_message»:»Баллы за каждый заказ, сделанный в день вашего рождения, будут умножены на {{multiple_points }}!»,»your_discount_code»:»Ваш код скидки: «,»verify_account_message»:»Чтобы получить вознаграждение за создание учетной записи, подтвердите свой адрес электронной почты.