Рєр°Сђс‚Рёрѕс‹ античной мифологии: Отечественная история

Содержание

как стать специалистом по Big Data?


Существует стереотип, что с большими данными работают исключительно IT-департаменты, программисты и математики. На деле эта молодая индустрия включает в себя довольно много профессий: от инженера до специалиста по data storytelling.

 

В рамках спецпроекта Masters of Future IE Business School и Theory and Practice поговорили с Джозепом Курто, аналитиком, бизнес-консультантом и предпринимателем, о мультифункциональности, возможности влиять на глобальные процессы и больших данных в сельском хозяйстве.


Джозеп Курто

американский фотограф и режиссер, владелец фотостудии The Big Fish в Мадриде, ассоциированный проуправляющий независимой консалтинговой компанией Delfos Research, ассоциированный профессор IE School of Social, Behavioral & Data Sciences

— Специалист по Big Data — кто это?

 

— Есть мнение, что специалист по Big Data — это суперпрофессионал, сверхчеловек с огромным количеством разных навыков. В какой-то степени это правда, ведь, помимо всего прочего, он должен неплохо разбираться в бизнесе. Безусловно, одному человеку сложно знать вообще все, так что мы чаще всего работаем в командах — это гораздо продуктивнее.
Например, одна моя коллега — специалист только по визуализации данных и data storytelling. Она создает потрясающую инфографику, с помощью которой может рассказать любую историю в цифрах. Главное — иметь 360-градусный угол зрения, который появляется с опытом. Мне самому потребовалось на это почти 15 лет.

 


— Какой бэкграунд лучше иметь, если вы хотите работать с большими данными?

 

— В Big Data существует очень много разных ролей: например, вы можете быть Big Data Engineer (то есть инженером) или аналитиком, и это совсем разные функции. Базовые вещи — это знание математики, статистики и информатики.

 

— Опишите основные этапы работы специалиста по Big Data?

 

— Мы работаем с самыми разными направлениями: финансы, ретейл, правовые отрасли. Одна из важнейших ролей — это стратег: на первом этапе большинство компаний просто не знают, как начать работать с большими данными. Более того, иногда очень сложно понять, какая именно проблема в компании связана с этими данными и как ее решить.
Для начала самое главное — определить проблему, с которой столкнулась компания. Мы проводим воркшопы, на которых рассказываем о возможностях Big Data. В процессе работы мы должны трансформировать работу в компании, но наша первоочередная задача — решить проблему. Мы беседуем с клиентом, задаем множество вопросов о всех сферах деятельности. В процессе этих бесед появляются огромные списки пунктов и задач, которые мы будем учитывать и над которыми будем работать.
Основная цель, которую мы преследуем, работая с Big Data, — возможность лучше понимать потребителя, продукт, сотрудников, поставщиков. Big Data охватывает все сферы деятельности компании.
После сбора информации мы обсуждаем все проблемные моменты и понимаем, связаны ли они с большими данными. Некоторые проблемы могут быть связаны с чем-то другим — например, с недостаточной мотивацией сотрудников. Так что мы должны сократить весь список и оставить в нем только проблемы, которые касаются нашей компетенции.
Если вы хотите узнать больше о ваших продажах, это значит, что вы должны иметь возможность вести их учет. Иногда это довольно трудно. К примеру, в магазинах вы должны иметь возможность учитывать каждую покупку. Но это не проблема Big Data. Это значит, что вы должны просто приобрести систему для учета покупок. Иногда в компании должен произойти ряд существенных изменений для того, чтобы специалист по Big Data мог начать работу.
Следующий шаг — составление списка рекомендаций. После этого мы обсуждаем дальнейшую стратегию компании, какой ее хотят видеть управляющие. Внедрение Big Data — это не просто привлечение одного специалиста, это изменение мышления всех сотрудников. Очень важно, чтобы все понимали, что делает тот парень, который называет себя специалистом по Big Data. Очень важно развеять миф о том, что Big Data — это просто какая-то часть IT-департамента. После определения стратегии мы предлагаем пути ее внедрения.

 

— Какими основными навыками должен обладать специалист по Big Data?

 

— Главное — это умение работать с большим объемом информации и знание технологий: их уже сотни, и каждый месяц появляются новые. В то же время он должен обладать научным мышлением, быть очень любознательным. Очень важно уметь мыслить в терминах бизнеса. Напомню, что можно быть узким специалистом в чем-либо и быть полезным членом команды, отвечая за свою часть процесса.

 

— Где чаще всего работают такие специалисты?

 

— Нас очень часто привлекают в качестве экспертов; очень многие мои коллеги совмещают научную работу с преподавательской деятельностью.

 

— Какие отрасли больше всего нуждаются в Big Data?

 

— Я считаю, что абсолютно все. В последнее время к Big Data все чаще прибегают в банковском секторе, государственном управлении, сельском хозяйстве. Привлечение специалиста по Big Data — это возможность посмотреть на имеющиеся данные с разных углов зрения. Иногда со студентами мы рассматриваем очень простые наборы данных — например, таблицы, состоящие всего из трех столбцов (дата, номер покупателя и сумма покупки). Несмотря на то что это может показаться примитивным, я показываю студентам, как много новой информации они могут из этого получить. Даже если у вас не так много данных, вы можете делать прогнозы и выводы.

 

— Как должно измениться образование для подготовки специалистов по Big Data?

 

— Главное — это подготовка мультифункциональных специалистов. Важно уделять достаточно внимания математике и информатике, изучать новые технологии, подходы (например, NoSQL). Самое важное — аналитическое мышление. Это первое, чему я учу своих студентов. Специалист по Big Data знает математику, технологии и критически мыслит. Важно помнить — вы никогда не сможете знать все, это невозможно, но вы должны уметь искать и анализировать информацию.
— В какой самой необычной области вам приходилось работать?
— Без сомнения, это сельское хозяйство. В этой отрасли множество самых разнообразных процессов, при этом они совершенно не готовы к новым технологиям. Нужно научиться говорить на их языке и понять, какие задачи стоят перед компаниями. Например, очень часто встречается задача снизить потребление воды, которая используется в сельском хозяйстве каждый день в огромных количествах. Иметь возможность помочь в решении таких задач — это потрясающе. Сельскохозяйственные организации вынуждены быть прагматичными, в этом им помогает Big Data.

 

— Что бы вы порекомендовали молодым специалистам?

 

— Специалисты по Big Data — это новый тип профессионалов. Вы должны понимать, что самое потрясающее в этой работе — это возможность очень сильно влиять на глобальные процессы. Это что-то вроде работы детектива. Вы определяете, что произошло, где и почему. Вы можете помочь компаниям понять, почему они теряют деньги и клиентов, как в дальнейшем этого избежать и увеличить прибыль.

 


Юрий Котиков

консультант по стратегии в Ericsson, выпускник программы Master in Management IE Business School

Не могу не согласиться с коллегой. Действительно, Big Data в организациях начинается прежде всего не с закупки дорогостоящего оборудования, программных решений или анализа массивов данных, а с определения целей, которых можно достигнуть средствами аналитики, а также с правильного подхода к процессам их реализации.
Например, практически все ведущие мировые мобильные операторы создают под Big Data выделенные подразделения, имеющие свободный доступ к данным внутри компании, а также поддержку топ-менеджмента и акционеров. Это является одним из ключевых факторов успеха в Big Data проектах, которые затрагивают множество функций и влекут значительные изменения в процессах компаний.

 

Методологически важным фактором является так называемый Lean Startup Approach — гибкий подход к решению задач бизнеса с помощью Big Data. Вместо длительного процесса разработки конечной сложной модели или продукта, основанного на больших данных, необходимо двигаться маленькими итерациями и быстрыми победами, получая регулярную обратную связь от ключевых заказчиков решения.
Например, компания Telefonica, разрабатывая свое решение Smart Steps с использованием агрегированных данных о местоположении абонентов, изначально ориентировалась на компании розничной торговли. Оператор планировал предоставлять клиентам данные о перемещении людей на определенных улицах города. Благодаря регулярной обратной связи Telefonica смогла принять решение о необходимом стратегическом вираже, изменив фокус продукта на анализ пассажиропотоков для транспортного сектора.

 

Если говорить про специалистов в области Big Data, то, на наш взгляд, ключевым качеством как для технических, так и для управленческих специалистов является кроссфункциональность. Обладать полным спектром навыков в области анализа данных практически невозможно. Однако технические специалисты должны иметь общее представление о функционировании бизнеса, а менеджеры — понимание базовых принципов аналитики. Поэтому образовательные программы в области больших данных, совмещающие как техническую часть, так и бизнес-аспекты и погружение в определенные индустрии, имеют хорошие шансы подготовить востребованные рынком кадры.

 

Рекомендованная учебная программа: Master in Business Analytics and Big Data

 

Магистратура Business Analytics and Big Data — современная программа, направленная на погружение в четыре области знаний, связанных со сферами бизнес-аналитики и больших данных: Big Data Technologies, Data Science, Business Transformation, Professional Skills.

 

Программа состоит из трех триместров, каждый из которых заканчивается практическим проектом, среди которых — Big Data стартап и консалтинговый проект.
Компании ищут динамичных профессионалов с разным бэкграундом — опытом работы в бизнесе, IT, знающих экономику, математику и смежные науки и способных работать с информацией: собирать, анализировать и интерпретировать данные.

 

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ПРОГРАММЕ MBABD

 

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

 

ИНТЕРВЬЮ С ВЫПУСКНИКАМИ ШКОЛЫ

 

Источник: http://future.theoryandpractice.ru/12109-ie-big-data

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.blog comments powered by Disqus

Ym:Stammen: | NORGE.RU —

Норвежский коллектив под названием YM:STAMMEN пока мало известен за пределами Норвегии, хотя на родине группа до сих пор имеет культовый статус и представляет одно из интереснейших явлений музыкальной сцены. Несмотря на то, что прошло уже десять лет с момента выхода последнего альбома, интерес к творчеству YM:STAMMEN среди любителей андеграунда по-прежнему высок.

Основателем, лидером и идеологом коллектива является весьма колоритная и разнообразная личность по имени Трюгве Матисен (Trygve Mathiesen). В конце 70-х он начал свою музыкальную карьеру с участия в панк-роковых группах, таких, как Squirms, Ingen adgang и Dødsdansen. В последней из них играл также Карлос Плату, с которым Трюгве основал проект Lik («Труп»). Под этим оптимистичным названием они издали 7-минутный сингл, ставший легендарным, а также первым, изданным на собственном лейбле Матисена Likvider. Параллельно с бурной деятельностью в качестве музыканта Трюгве участвовал в издании ряда любительских музыкальных журналов (среди которых были Bored Teenagers, 79-kriser и Sider du ikke ser i dagslys). В 1981 году Матисен стартует новый проект – минималистичный дуэт I angst («В страхе») на пару с Йорун Гордер, который просуществовал всего год, после чего Трюгве оказался в составе другого дуэта – Nekropolis – на этот раз с греком Танасисом Златаносом. После издания пластинки и нескольких концертов Трюгве выпускает на своём лейбле сольный альбом El, ставший одним из самых значимых альбомов так называемой «кассетной волны» (продолжавшейся в Норвегии примерно с 1982 по 1985 год). Параллельно Трюгве даёт несколько концертов в составе квартета Søvn зимой-весной 1983 года.

В том же 1983-м появляется YM:STAMMEN, который на долгие годы становится главным детищем Матисена. Первая репетиция нового проекта состоялась 13 августа 1983 года, и на тот день в составе значилось двое музыкантов: Трюгве (вокал) и Кристофер Нильсен (банджо). Музыкальная идеология YM:STAMMEN была своего рода ответом американскому гитарному року, потеснившему в начале 80-х движение «новой волны», к которому Трюгве со своим панковским прошлым питал особые чувства. Музыка YM:STAMMEN, впрочем, внешне имела мало общего с панком – при всей своей минималистичности она черпала вдохновение из средневекового скандинавского фольклора, с мощной ритмической основой и многоголосым пением. Хотя, конечно, налицо был подчёркнуто андеграундный имидж и нежелание плыть «по течению», следуя за модными веяниями. Интересны были и тексты песен – Трюгве с самого начала пытался воссоздать в них первобытную языковую магию, вернув словам их непосредственный смысл.

Название коллектива связано с персонажем скандинавской мифологии Имиром, который первым из живых существ появился во Вселенной и из тела которого боги (асы) сотворили мир. Таким образом, название «племя Имира» в понимании музыкантов подразумевает всех живущих на Земле.

В ноябре 1983 года «племя» Матисена (ставшее квартетом, в котором, помимо него самого, участвуют Туре Халланд – гитара, Трюгве Юхансен – струнные и клавишные и Свейна Сульберга – бас, барабаны, клавишные) приступает к записи первого альбома ”Overvintrede” («Перезимовавшие»). В записи также приняли участие Уле Брекке (гитара) и Листер. В феврале 1984 года альбом выходит на лейбле Likvider.

В мае 1984 года YM:STAMMEN вновь сокращается до дуэта – Трюгве и Оддвар Карлсмюр (перкуссия, вокал). Вскоре к ним присоединяется Анне Грете Колос (флейта, перкуссия, вокал), которая, впрочем, покидает «племя» после трёх концертов. Оставшийся дуэт развивает бурную концертную деятельность и участвует в фестивале Srpø в Арендале. В октябре 1984 года группа записывает второй кассетный альбом «I vi-landet» («В стране «Мы»), который выходит в ноябре на том же лейбле Likvider. В феврале 1985 года к YM:STAMMEN присоединяется Даг Улав Сивертсен. В марте группа отправляется в турне по Трёнделагу и Нурланну, а в ноябре начинает репетировать песни для нового альбома, запись которого затягивается более чем на год. За это время Матисен и Сивертсен дают концерт в Осло под названием Noregs Mænnir («Мужи Норвегии»), который очевидцы назвали «самопародией» на YM:STAMMEN и который показал, что Трюгве со товарищи не чуждо чувство юмора. В апреле 1986 года уходит Сивертсен и появляются Харальд Бекстрём (бас), Свен-Улав Дюбвик (гитара), Эрик Якобсен (клавишные) и Кристиан Рефсум (ударные). Бекстрём и Рефсум вскоре ушли, но успели поучаствовать в записи альбома ”Dvergmål” («Эхо»), который с большим опозданием вышел в октябре 1987 года на виниле и стал первым «официальным» изданием YM:STAMMEN, способствовавшим обретению более широкой аудитории слушателей. ”Dvergmål” также стал рубежным в плане музыкального развития группы. От принципиального минимализма музыканты шагнули к более разнообразной и оригинальной палитре, в которой сплетались элементы рока, фолка, шаманские заклинания и мантры, хоровые песнопения викингов и авангардные веяния.

Параллельно работе над альбомом Матисен снимается в кино – 13 февраля 1986 года выходит короткометражный фильм «Весёлый парень» (режиссёр Арне Торвунд), где Трюгве сыграл в главной роли. Состав YM:STAMMEN тем временем на пару лет стабилизируется: Матисен, Карлсмюр, Рефсум, Бекстрём, Пол Йоргенсен (клавишные), Юн Андерс Странд (бас, гитара, вокал). Группа активно гастролирует, выступая за рубежом – в том числе на фестивалях в Лондоне, в Стокгольме и на праздновании 1000-летия Дублина. Концерты в ирландской столице были особенно знаменательны — YM:STAMMEN выступили на них фактически официальными представителями от Королевства Норвегия, а турне было спонсировано норвежским МИДом!

Одновременно с YM:STAMMEN Трюгве занимается «сторонним» проектом Ym:Stimen, который задумывался в основном как студийный и состоял первоначально из Матисена, Йоргенсена и Карлсмюра. В августе Ym:Stimen записали песню ”Vi blir fisk” («Мы превращаемся в рыбу») для сборника ”Den akustiske guitarliga”. Спустя короткое время Трюгве отправился в Грецию, где принял участие в выступлении бывшего коллеги и доброго друга Танасиса Златаноса на Средиземном фестивале современной музыки и джаза в Тессалониках 13 октября. В ноябре 1987 года YM:STAMMEN записывают в студии двухпесенный сингл, выход которого, однако, так и не состоялся, а песни были позднее включены как бонусы в CD-версию ”Dvergmål”, вышедшую в 1993 году. Группа активно участвует в ряде сборников, многие из которых имели ярко выраженную политическую направленность. Музыканты яростно отстаивают свои взгляды, выступая против загрязнения природы, в защиту животных, против милитаризации и неонацизма.

На протяжении 1988 года группа, сократившаяся до формата трио, меняя музыкантов, сделала несколько студийных записей, а с марта 1989 года по февраль 1991 залегла в спячку. Восстав из берлоги в составе: Трюгве, Терье Рённов (бас), Андреас Эриксен (перкуссия) и Ю Лангеланн (гитара), YM:STAMMEN готовят новый шедевр под названием ”Enøyd” («Одноглазый»). В записи альбома и последующих концертах также приняли участие «гостевые» музыканты, в том числе довольно известный скрипач Эйвинд Раусет, ранее игравший в группе Folque. В таком виде YM:STAMMEN просуществовали до 1994 года.

В музыкальном плане ”Enøyd” явил собой не менее причудливую картину, чем его предшественник. Усилилось влияние восточных мотивов и поп-музыки, наряду с этим в песнях активно используются архаические образы, чаще всего – из скандинавской мифологии. Само название диска намекает на Одина, отдавшего свой глаз в залог ради обретения мудрости. Трюгве сотоварищи активно пытаются развенчать стереотип о том, что язычество-де – признак неонацизма и тоталитарного мышления, и стремятся вернуть древним символам, которыми в своё время злоупотребляли нацисты (в частности, свастике), их исконный жизнеутверждающий смысл. В апреле 1992 года YM:STAMMEN записывают для NRK два видеоклипа на песни ”Overkjørt av jul og vogn” и ”Langobardene”. Группа выступает на многих скандинавских музыкальных фестивалях, в том числе в Роскильде (Дания), и гастролирует даже на Фарерских островах! По мотивам фарерского  турне NRK показывает документальный фильм.

После участия в фестивале Quart в июле 1994 года в Кристиансанне уходят Эриксен и Рённов. Группа записывает сингл ”Tusen års fortielse”, который выходит месяцем позже. Но главным событием года становится очередной полнометражный альбом ”Ulv! Ulv!”, продолживший линию предшественника и продемонстрировавший не менее причудливую палитру красок и мелодий – от старинных «викингских» баллад (Hevner-Kvadet) до классических аранжировок (Min Brud) и зажигательных восточных плясок (Endelig). Тексты песен, как водится, притягивают яркостью и философичностью. В качестве бонус-трэка на альбоме в «замедленной» версии присутствует старый трэк ”Solbeven”, записанный ещё в 1987 году.

В конце лета 1995 года группа выглядит следующим образом: Матисен, Лангеланн, Кай Людевалл (ударные), Дуглас Александре (басс) и Туре Ильвисакер (сэмплирование). Группа участвует в записи саундтрэка к фильму ”Myggen”, а также записывает композицию ”Alu Alu Laukar” для сборника ”Larmende opptog i taushetens gata”. В июле 1996 года группа  записывает свой последний на сегодняшний день полнометражный альбом ”Guden-i-steinen” («Бог-в-камне»). Альбом открывается восточными наигрышами песни Gripe, плавно переходящими в гремучий сплав «модных» танцев и хорового «викингского» пения (Guden-i-steinen). Далее следует настоящий боевой гимн воинов-берсерков Alu Alu Laukar, рефреном которого выступает одно из древнейших рунических заклинаний. Интересны также композиции S.P.Q.R., воскрешающая монументальные образы древнеримской цивилизации и её обитателей, и Store Aleksander – про другого героя античности Александра Македонского. Под занавес, вдогонку классической скандинавской балладе Sigurds-Kvadet, следует уже упоминавшаяся нами Tusen Års Fortielse («Тысячелетнее безмолвие») – потрясающая акустическая миниатюра с глубочайшим философским текстом. Диск завершается первобытными ритуальными звуками Guden-i-steinen 2 – и «каменный Бог» прощается со слушателями… возможно, до новых встреч.

В июне 1998 года группа отправляется в турне по Канаде, а год спустя, 23 июня 1999 года, дают пока что последний концерт в клубе Blå в Осло. Через месяц после него музыканты записывают демо с набросками новых песен, которые до сих пор так и не были изданы. С тех пор о группе ничего не слышно, хотя среди фанатов то и дело ходят слухи о её возрождении. Сам же Трюгве Матисен последние годы упорно трудился над историей панк-движения в Норвегии в 1977-1980 гг. Книга должна выйти в свет в сентябре и, судя по всему, станет бестселлером.

 

Дискография YM:STAMMEN (включая синглы и неизданные записи):

 

— Overvintrende (Likvider LIKV 4009) MC 17 февраля 84. Переиздан на лейбле Sang (FIRE) MC 85

-I Vi-Landet (Likvider LIKV 4021) MC 11 октября 84. Переиздан на лейбле Sang (FEM) MC 85

— Solbeven/Vindstille (edit) (MC) сингл, записанный зимой-весной 87. Рассылался по почте тем, кто заранее заказал диск Dvergmål, с извинениями за задержку выхода последнего.

— Solbeven/Alle Myter (Transmission TR 02) 7″ сингл, вышел лимитированным тиражом (большая часть которого была утрачена) 22 июня 87.

— Dvergmål (Cicada C 010) LP 29 октября 87

— Overkjørt av Hjul og Vogn/Splid (Tatra TAT 005) 7″ сингл, вышел 15 ноября 91

— Enøyd (Tatra TAT LP006) LP март 92 (TAT CD006), CD март 92 (TAT MC006), MC март 92

— Dvergmål (Tatra TAT 011) CD jan 93. Переиздание с 10 бонус-трэками, включающими неизданные песни, а также часть материала с первых «кассетных альбомов»

— Endelig (Har Tingene Funnet Sin Form)/ Synge (Gjør Vi ikke for å Glemme vår sorg Men) For Å Styrke vår tro (Grappa GRCDS 145) CD single октябрь 93 (не был издан)

— (Vi Blir) Fisk/ Solbeven /Under vann (Grappa GRCDS 148) CD single 12 feb 94

— Endelig (Har Tingene Funnet Sin Form)/ Synge (Gjør Vi ikke for å Glemme vår sorg Men) For Å Styrke vår tro (Grappa GRCDS 145) CD сингл 24 марта 94

— Ulv: Ulv! (Grappa GRCD 4059) CD 11 апреля 94

— Hevnerkvadet (3x Geronimo-mix) (Grappa GRCDS 153) CD сингл ноябрь 94 (не был издан)

— Tusen Års Fortielse (Grappa GRDS 153) CD EP 27 июля 95 (4 разные версии песни Tusen Års Fortielse + 4 концертных трэка с выступления в Roskilde 2 июля 94)

— Store Aleksander (Grappa GRCDS 164) CD промо-сингл 13 января 97

— Store Aleksander (Taxi-mix)/(album-vers)/(kjøkken-vers)/Beherske Verden (Grappa GRCDS 164) CD EP январь 97

— Guden-i-Steinen (Grappa GRCD 4117) CD 27 января 97

— Store Aleksander (Taxi-mix)/Beherske verden (Myggen mix)/Store Aleksander (album mix)/Store Aleksander (kjøkken versjon) (Grappa GRCDS 169) CD EP 7 апреля 97. Beherske verden взят из саунд-трэка к фильму «Myggen»

— Guden-i-Steinen (Radio edit-cheeky mix)/(Sneeky mix)/(Cheeky mix)/(album version) (Grappa GRCDS 181) CD EP 24 ноября 97

 

(c) А.А. Сельницин (БНИЦ)

Ym:Stammen:

 

руб. АРМ

Краткая теория

Как правило, СЂРµР·С ѓР»СЊС‚аты РїРѕР»СѓС‡Р°РµРјС ‹Рµ СЃ использованием атомно-силового РјРёРєСЂРѕСЃРєРѕРїР° СЃРѕРґ ержат РѕРіСЂРѕРјРЅРѕРµ количество различных Р°СЂС ‚еактов. Наиболее распространенные РёР· РЅРёС… вызааны наклоном РѕР ±СЂР°Р·С†Р°, нелинейност СЊСЋ используемого сканера, внешними воздействиями РЅР° Рј РёРєСЂРѕСЃРєРѕРї, Р° также нестабильностью РєРѕРЅС‚Р°РєС ‚Р° Р·РѕРЅРґРѕРІРѕРіРѕ датчика СЃ поверхностью образца. R ”r» cџ r ± rss ђr ± c ‹cѓ -r ° c o -yrµs„ r ° rєs ° rјrё c ° r · ° ° r -r -r -rrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrSrrry ёs ‡ rµsѓs ‚РІРѕ математических инструментов обработки РЎР—Рњ РёР·Р ѕР±СЂР°Р¶РµРЅРёР№.

Вобщем случае процесс обработки аналиРР° РЎР—РњР·Р·РѕР± раж ения может быть разделен РЅР° три этааа:

1. Р’С‹С‡РёС ‚ание наклона Рё компенсация нелинейности z-сканера . РќР° данном этапе производится вычитание РїРѕРІРµСЂС…РЅРѕСЃС ‚Рё произвольного РїРѕСЂСЏРґРєР°, определяемая аппрокисмац ией .

2. Компенсация высоастотных шумовых к омпонент . На данном этапе используются различные математиче ские фиГьтры, а также Фурье преобразование. Чаще всего используется медианный фиДьтр.

3 . номер . РќР° данном этапе производится измерение характерных Р іРµРѕРјРµС‚рических размеров исследуемых СЃС‚СЂСѓРєС ‚СѓСЂ, Р° также статистическая обработка для определеРЅРёСЏ величин средней С€ ероховатости, размера зерен или РїРѕСЂ.

Вцелом обработка, анализ Рё интерпретация РЎР—Рњ РёР·РѕР±С ЂР°Р¶РµРЅРёР № является достаточно трудозатратным РјРµСЂРѕРїСЂРёСЏС ‚ием Рё занимает немногим меньше времени, С‡ ем процесс настройки РђСЎРњ Рё сканирования.

Цель и задачи

Целью данной работы является освоение РѕСЃРЅРѕРІ обработки анализа СЎР—Рњ изображений.

Основные задачи лаборатороой Оабоыы:

1. РћСЃ воить основные РёРЅСЃС‚СЂСѓРјРµРЅС‚С ‹ обработки СЎР—Рњ изображений: (РІ частности выравниваРЅРёРµ Рё фильтрацию).

2. Рзмерить характерные геометрические СЂР°Р·РјРµСЂС ‹ структур исследованного РѕР±СЂР°Р·С †Р° компакт-РёСЃР° (сЃРј. абораторные работы №1 Рё №2).

3. повехности РѕР±СЂР °Р·С†Р° компакт-РґРёСЃРєР° (СЃРј. Р »Работа №1 Рё№2).

4. СРО ѕР№ раоты.

Методика выполнения лабораторной работы 900 04

Вачестве объекта исследования выбрана небольшая пластина компакт-РґРёС ЃРєР° без ащитного покрытия. Рзмерения РІ контактном полуконтактном режимах РђР ЎРњ проведены РІ лабораторных раР±РѕС‚ах №1 Рё №2.

Загрузка экспериментальных данРС…

Дл СЏ загрузки экспериментальны С… данных, измеренных РІ С…РѕРґРµ выполнения лабораторных С Номер №1 Рё в „–2, необходимо нажать РєРЅРѕРїРєСѓ Загрузить из файла. Впоявившемся диалоге выбрать необходимы файл данных Р ё нажать РєРЅРѕРїРєСѓ «РћС‚крытьЊ/Открыть».

Вравнивание и фильтрация

Первым этапо Рј выполнение работы СЏРІР»СЏРµС ‚СЃСЏ вычитание наклона. ДДя выполнения выравнивания нажмите РєРЅРѕРїРєСѓ «Прокачка», РѕР±СЂР°С ‚ите внимание РЅР° изменения, РїСЂРѕРёР·РѕС €РµРґС€РёРµ СЃ СЎР—Рњ изображением. ДДя выпоДнения фиДьтрации нажмите РєРЅРѕРїРєСѓ «Фильтрация», РїСЂРё этоРј применится меданный фиД ьтр СЃ РѕРєРЅРѕРј размером 3х3 пиксела. Зафиксируйте изменения произошедшие СЃ РЎР—Рњ изображением. РОССИЯ ¶РµРЅРёСЏ различных раР·Макс.

Рзмерение геометрических размеров иссДедованых структур компакт-РґРёСЃРєР°

Дя измерения геометрических размеров измеренных структур РёСЃРїРѕР »СЊР·СѓР№С‚Рµ лнейку (РєРЅРѕРїРєР° Правитель). РќР° сканах размером РѕС‚ 5 РґРѕ 20 РјРєРј измерьте длину Рё ширину Рє анавок РЅР° поверхности компакт-РґРёСЃРєР° , сделайте 15-20 измерений Рё рассчитайте среднюю длину Рё С€РёС ЂРёРЅСѓ канавок. Для измерений влубины воспользуйтесь инструментом» Профиль (РєРЅРѕРїРєР° Профиль). Проведите 15-20 измерений Рё рассчитайте среднюю величиРЅСѓ глубины канавок.

Рзмерение шероховатости

Рзмерения С€РµС ЂРѕС…оватости производите РЅР° СЃРєР°РЅР°С … размер 5 дюймов 20 дюймов. Журнал «Анализ шероховатости». Запишите полученные величины средней высоты (Mean Height), °Р±СЃР ѕР»СЋСАРЅРѕР№ (S a ) Рё среднекваатичной (S q ) шероховатости. Рзмерения проведите РЅР° 3-5 сканах различных размеров. ассчитайте средние величины шероховатостей, Р° также изучите зависимость шероховатости РѕС‚ размера исследуемого С ЃРєР°РЅР°.

Отчет

РџРѕ результатаРвыполненной СЂ аботы подготовьте РѕС‚С‡РµС ‚. Вотчете отразите следующие пункты:

1. РџСЂРѕС†РµРґС ѓСЂР° проведения обработки СЎР—Рњ РёР ·РѕР±СЂР°Р¶РµРЅРёР№;

2. Везультаты измерения характерных размеров канавок РЅР° поверхности РєРѕРјРїР °С‚-РґРёСЃР°;

3. Везультаты измерения шероховатости поверхности компакт-РґРёСЃРєР°;

4. Объяснение наблюдаемых эфектов.

Конкурсы для студентов

Конкурсы для сту дентов

асписание занятий

Дистанционное обучение

World Skills РѕСЃСЃРёСЏ

Национальный проект «РћР±СЂР°Р·РѕРІР°РЅРёРµ»

Отделение профессиональной
подготовки переподготовки кадров

Личный кабинет