Рєр°Сђс‚Рёрѕс‹ айвазовского презентация: Отечественная история

Троянская война

Троянская война


Троянская война
— война ахейцев против Трои в конце XIII в. до н.э.
Первый источник, рассказывающий о
Троянской войне, — поэмы Гомера «Илиада» и
«Одиссея». Позднее Троянская война явилась
темой «Энеиды» Вергилия и других
произведений, в которых, как и в
поэмах Гомера, исторические
события переплетались с
поэтическим вымыслом. По
мифологической традиции поводом к
Троянской войне явилось похищение Парисом,
сыном троянского царя Приама,
прекрасной Елены, жены царя Спарты
Менелая. Более поздние
сказания дополнили этот миф
повествованием о свадьбе Пелея
и Фетиды, на которую были званы
все боги, кроме богини раздора Эриды.
Желая отомстить, Эрида подбросила
гостям золотое яблоко с надписью
«прекраснейшей». Между богинями Афиной,
Афродитой и Герой
разгорелся спор о том, кому из них
должно принадлежать яблоко (см.
Яблоко раздора). Парис разрешил
этот спор, отдав яблоко Афродите,
обещавшей ему в награду любовь
самой прекрасной женщины на земле
— Елены. Богиня помогла Парису
похитить Елену. Тогда почти из всех
областей и городов Греции
собрались ополчения царей, некогда
притязавших на руку Елены и
связанных клятвой всегда помогать
тому, чьей женой она стала. По
«Илиаде» в ахейском войске было 100
000 воинов, 1186 кораблей. Силы ахейцев
возглавил брат Менелая, микенский
царь Агамемнон. Против Трои
выступили знаменитейшие герои: Диомед,
Одисссей, Нестор, Ахилл и многие
другие. Послегомеровские сказания
вводят новых героев участников
войны: царицу амазонок Пентесилею, царя
эфиопов Мемнона, сына Ахилла, Неоптолема.
Добавляются и новые сюжеты (гибель
Ахилла, похищение палладия). По
Гомеру ахейский флот отплыл из Авлиды
и достиг Трои; по позднейшим
вариантам флот ошибочно попал в Мисию
и вынужден был возвратиться в
Авлиду. Только после принесения в
жертву Артемиде дочери
Агамемнона Ифигении ахейское
ополчение смогло достичь
троянского берега. Попытка путем
переговоров добиться возвращения
Елены (посольство Менелая и Одиссея
к Приаму) потерпела неудачу, и
началась осада города, длившаяся
более девяти лет. Троянцев было
вдесятеро меньше, но Троя
оставалась неприступной. Героем
обороны был сын Приама, Гектор.
События последнего, десятого года
войны, составляют содержание
«Илиады». Жрец Аполлона, Хрис, просил
Агамемнона возвратить ему взятую в
плен дочь Хрисеиду, но получил
отказ. Аполлон, помогавший
троянцам, наслал на войско ахейцев
мор. Чтобы умилостивить бога,
Агамемнон вернул Хрису дочь, но
взамен отнял у Ахилла его пленницу Брисеиду.
Разгневанный Ахилл отказался
принимать участие в войне. Ахейцы
сталь после этого терпеть неудачи,
многие герои были ранены (Менелай,
Одиссей, Диомед и др. ) Только когда
троянцы ворвались в ахейский
лагерь и стали угрожать кораблям,
Ахилл послал в бой своего друга
Патрокла, дав ему свои доспехи.
Троянцы бежали под защиту крепостных стен, но
Патрокл пал от руки Гектора. Ахилл,
мстя за друга, в новых, выкованных
Гефестом доспехах, вступил в бой и
убил Гектора, надругавшись над его
телом. Отец Гектора, старый Приам,
придя к Ахиллу, молил вернуть тело
сына. Привиде отцовского горя Ахилл
смягчился и выдал тело Гектора.
Похоронами Патрокла и Гектора
заканчивается «Илиада».
Послегомеровские предания
рассказывают о прибытии на помощь
Трое амазонок во главе с царицей
Пентесилеей, которая вскоре
погибла в схватке с Ахиллом. На
помощь троянцам прибыл и царь
эфиопов Мемнон, который убил сына
Нестора Антилоха и пал от руки
Ахилла. Погиб и Ахилл от стрелы
Париса, поразившей героя в пятку —
единственное уязвимое место (см.
Ахиллесова пята). После смерти
Ахилла ахейцам было возвещено, что
Трою нельзя взять без стрел Геракла
и без участия в войне сына Ахилла,
Неоптолема. Оружие Геракла
находилось у Филоктета,
высаженного в начале похода на
острове Лемнос. За Филоктетом и
Неоптолемом (жившим на острове Скирос)
было отправлено посольство,
которое доставило героев к стенам
Трои. Филоктет стрелой Геракла
смертельно ранил Париса. Чтобы
ускорить падение Трои, Диомед и
Одиссей похитили из города, из
храма Афины, палладий, защищавший
троянскую твердыню от врагов. Троя
была взята при помощи хитрости (см.
Троянский конь) и разрушена, все
мужское население было перебито, а
женщины обращены в рабство. Вожди
ахейцев Диомед, Неоптолем,
Филоктет, Идоменей и другие
благополучно вернулись на родину. Эант,
сын Оилея, погиб на обратном
пути. Эант, сын Теламона, покончил с собой из-за
нанесеннной ему обиды. Агамемнон
был убит вскоре после возвращения
своей женой Клитемнестрой и ее
любовником Эгистом. Менелаю и
Одиссею пришлось испытать много
приключений, прежде чем они
вернулись домой. Раскопки в местах,
упоминаемых в мифах о Троянской войне подтверждают историчность
крупного военного столкновения
ахейцев с племенами
северо-западной части Малой Азии в
начале XIII в. до н.э.


&copy 1997-2001 ПРЦ НИТ

Комментарии С.Переслегина к Игре 16-18 марта в Донецке. .

: 23 2010

(-): Сергей Переслегин

1. «Пермский синдром». В регионе инновационного развития сгущаются аварии, катастрофы и другие неблагоприятные явления. Это нужно предвидеть и преодолеть.

Иными словами, инновационное развитие заключает в себе риск, в том числе – и риск в самом обыденном значении этого слова, риск катастрофы.

2. Инновации будем понимать самым широким способом: новые, то есть ранее неизвестные, распакованные, то есть переведенные в содержание, которое может быть транслировано неограниченному числу людей, легализованные, то есть обладающие определенным статусом на определенной территории в течение определенного времени смыслы.

3. Инновации значимы, если они приводят к существенным изменениям в триалектическом балансе «образ жизни» – «образ мысли» – «образ деятельности». К сожалению, большинство моделей постиндустриальных городов описывают только изменения в области образа жизни: об образе мышления умалчивается, а образ деятельности игнорируется вообще. В этой связи значима задача описания (и создания) постиндустриального промышленного региона.

4. Схематически, задача инновационного развития может быть представлена следующим образом:


По-видимому, в эту схему параллельно НИС (Национальной Инновационной Системе) должна войти ИСО (Инновационная Система Образования), но нет никакого понимания, как эта система может выглядеть, хотя бы в принципе.

«Инновационный баланс», как единство, порождает инновационную экономику, контуры построения которой пока еще не намечены и, прежде всего, не решен принципиальный вопрос стоимости инноваций (и вообще понятия стоимости на современном этапе).

Территориальной «привязкой» инновационной экономики, по-видимому, являются эконоценозы, которые мы понимаем, как современную форму капиталистических кластеров или социалистических территориально-производственных комплексов. Эконоценозы построены на понятии со-конкуренции, взаимоувязке системы деятельностей, как по «пастбищной» (использование следующим производством продукции предыдущего), так и по «детритной» (использование следующим производством отходов предыдущего) цепи. Эконоценозы являются постиндустриальной формой природопользования, они подразумевают «альтернативную экологию» – переход от сбережения ресурсов к замыканию цикла использования ресурсов – и, следовательно, должны рассматриваться, как структурообразующая часть экономики замкнутых циклов. Развитие эконоценозов позволяет перейти к «бездорожной экономике».

Полная форма инновационного баланса:

Здесь черным изображены элементы, которые существуют и работают, синим – элементы, которые существуют «в принципе» (имеется зарубежный опыт, как правило, полученный в совершенно иных условиях и ситуациях), красным – элементы, которых нет даже на уровне теории. Весьма любопытно, что по построению социосистемный процесс управления выделен на схеме инновационного баланса, из чего следует, что создание инновационной системы – управленческая задача. При этом мы в полном объеме сталкиваемся с проблемой постиндустриальной блокировки управления.

5. Необходимость инновационного развития вытекает из невозможности обычными способами обеспечить «три безопасности»: продовольственную, энергетическую и военную.

6. Всякий раз для инновационного развития создавались отдельные, специфические юридические и инновационные механизмы. Использование таких механизмов по ряду причин принципиально однократно. Поэтому нельзя использовать для инновационной деятельности, например, венчурные банки (хотя они могут с успехом применяться при модернизационных процедурах).

Вероятно, на сегодня механизмы, которые могут работать, это инновационный правовой оффшор в юридической области и получение ренты будущего с помощью специального дериватива: Акционирование Будущего, – в инвестиционной области.

7. Специфической для Донецкой Области и Донбасса формой инновационного городского развития является мета-полис, как способ соорганизации постиндустриальных промышленных поселений. Для мета-полиса должны быть характерны постиндустриальные возможности для выбора образа жизни и способа мышления; замкнутые циклы «грязных» производств, малые и сверхмалые серии, уникальные продукты производства. Структурно, это, по-видимому, город – «архипелаг» с хорошей «межостровной» логистикой. Хора (области, обеспечивающие полис продуктами), видимо, находится внутри города. В развитии «островов» можно согласиться с группой «Города», которая предлагает ставку на пятисоттысячники.

8. Конечно, нельзя отрицать и апробированные постиндустриальные требования: электронное управление, бесплатный доступ к беспроводным сетям и т.д.

Важные моменты из выступлений групп и комментариев к ним:

— Для Донбасса критической инфраструктурой является вода. Ее нехватка, между прочим, не позволяет построить атомную электростанцию. Не видно, как получить доступ к этому ресурсу. Крупный опреснитель на берегу Азовского моря – слишком дорогой и рискованный проект, и очень далеко тянуть трубы. Здесь нужны какие-то совершенно новые решения. Как это ни парадоксально, Донбасс оказался чем-то сродни Средней Азии с ее проблемой водных ресурсов.

— Доступ к спортивным сооружениям должен рассматриваться не в логике бизнес-процесса (западный фитнесс), а в логике процесса создания постиндустриальных инфраструктур (по такому пути пошел Тунис).

— (В.Никитин). Переход от отраслевого мышления к инфраструктурному – важнейшая задача в процессе инновационного развития.

— Нужен механизм управления мотивациями.

— Инноватика должна рассматриваться либо как определенная форма партнерства, либо – как содержание, добавленное в уже известные формы партнерства.

— (В.Никитин). Структура современного мира изменилась. Нет ни города, ни села. А что есть? Нужно разработать соответствующие модели, причем начать с системы расселения.

— (В.Никитин). Нужен центр самопознания региона и центр аналитики. Аналитика – не наука, это нечто совсем иное.

— (В.Никитин). Идеологией инновационного развития является не перераспределение, а творение ресурсов.

— (С.Переслегин). В этой связи особенно важен опыт КЕПС (Комиссии по Естественным Производительным Ресурсам).

— Нужна машинка генерации смыслов. Нужны эталоны, с которыми будут сравниваться смыслы.

— Нужна машинка и на захоронение смыслов.

— Новое природопользование начнется с менеджмента природных ресурсов.

— Кризис, как двигатель инновационного развития.

— Без изменения идеологии – нет Будущего.

— Нужен Институт Инноватики (как исследовательский центр) и Институт по изучению советского опыта.

— (С.Переслегин). В России уже 10 лет бродит идея Института СССР. К сожалению, ничего из этого пока не получилось – очень сильное сопротивление.

— Важнейшим вопросом является бюджетная реформа и выделение бюджета, отвечающего за развитие. Нужна Игра по бюджетной реформе.

С такими союзниками-демократами… — Слева от Лансинга

Звоню прямо сейчас.

Республиканцы примут бюджет без мер по финансированию дорог.

Республиканское руководство Мичигана работает над принятием ряда законопроектов о бюджете без финансирования дорог, надеясь, что губернатор-демократ Мичигана Гретхен Уитмер уступит.

Надеюсь, она не сдастся. Уитмер заявила, что является борцом в кампании, хотя ее восторженная поддержка подписания дружественного республиканцам законопроекта о «реформе» автострахования в закон несколько показательна.

Но я надеюсь, что она удержит линию в финансировании дорог, поскольку мы все знаем, что республиканцы сделают все, что в ее силах, чтобы помешать ей когда-либо выполнить одно из ее самых больших — возможно, самых больших — обещаний ее кампании.

Потому что так играют республиканцы-мичиганцы и национальные-республиканцы. Они продолжают получать вознаграждение за политику блокировки, выбранную людьми в урне для голосования.

Затем я недавно наткнулся на эту маленькую новость, и она еще раз продемонстрировала, что республиканцам не нужно и пальцем шевелить, чтобы грубить губернатору Уитмеру.

Демократы сделают это за них!

Zachary Gorchow из Gongwer сообщил следующее, и это заставило меня съежиться:

Цитата лидера меньшинства Палаты представителей Криса Грейга (D-Farmington Hills) на прошлой неделе о предложении губернатора Гретхен Уитмер о повышении налога на топливо на 45 центов. – Губернатор-демократ Гретхен Уитмер – было почти слишком поразительно, чтобы поверить.

Наш репортер, присутствовавший на пресс-конференции по отдельной теме с участием г-жи Грейг и нескольких демократов из Палаты представителей, сразу после возвращения зашел в мой кабинет и сказал мне, что г-жа Грейг назвала предложение губернатора «вероятно, крайностью, которой не произойдет. ” Мы слушали аудио. Да, г-жа Грейг — якобы один из самых важных союзников г-жи Уитмер в Законодательном собрании — назвала ключевой элемент плана губернатора по привлечению дополнительных 2,1 миллиарда долларов на дороги «крайним». Она сказала, что план, скорее всего, умер.

Репортеры Капитолия задавались вопросом, не имела ли она в виду что-то другое. Она обсуждала эту тему в ответ на вопрос о том, что произойдет, если республиканцы, контролирующие палату представителей, вынесут на доску для голосования повышение налога на 45 процентов, чтобы поставить демократов в положение, необходимое для голосования за повышение налогов, которого не будет, или голосование против него и пренебрежение к своему губернатору. Может быть, она имела в виду, что тактика будет «экстремальной»?

Затем г-жа Грейг обратилась к журналистам в Капитолии, когда Палата представителей собралась на заседание, и подтвердила свои комментарии. Она сказала то, что, как мы думали, она сказала.

В каком-то смысле это было шоком, потому что мисс Грейг публично забила пресловутый последний гвоздь в крышку гроба повышения налога на 45 центов за галлон.

Горчов предположил, что мы наблюдаем второе пришествие разногласий между Дженнифер Грэнхольм и Энди Диллоном за последнее десятилетие. Тот факт, что демократы позволили такому парню, как Диллон, стать спикером Палаты представителей, показывает, насколько растерянными были тогда демократы.

Послушайте, я думаю, что Грейг немного более либерален, чем Энди Диллон, без сомнения. Но это мало что говорит.

Смысл этого подкаста в том, чтобы назвать его так, как я его вижу. Я подвергаюсь нападкам в социальных сетях со стороны других либералов всякий раз, когда я нападаю на демократов. Они думают, что я никогда не должен нападать на свою сторону.

Я так не работаю. Я должен быть честным с собой и честным с вами. Так что, если это означает, что я злю некоторых коллег-либералов за то, что они говорят правду, то пусть будет так.

Демократы, как правило, не умеют обмениваться сообщениями. Не все демократы, заметьте. Но партийный аппарат, как правило, не умеет обмениваться сообщениями.

Обмен сообщениями является важной частью законодательной деятельности. И губернатору Уитмер не поможет, если один из лидеров Демократической партии назовет ее основную законодательную инициативу «крайней».

Не помогает и то, что она удвоила ставку на это утверждение!

Я знаю, шансы на введение налога на газ в размере 45 центов были невелики, учитывая, что законодательный орган штата находится под властью республиканцев. Черт, шансы на то, что налог на газ Уитмера будет принят при демократах у власти, были ничтожно малы.

Цель налога на бензин Уитмера заключалась в том, чтобы рассказать жителям Мичигана о том, насколько экстремально наше положение здесь, в Мичигане. Из-за пагубной политики республиканцев по дешевке управлять штатом, чтобы щедро раздавать подачки его богатой донорской базе, дороги и школы Мичигана пришли в упадок.

Почему лидер меньшинства Грейг не присоединяется к губернатору в этом образовательном движении. Настало время для демократов, чтобы хоть раз продемонстрировать чертову хладнокровие и дать отпор неудавшейся республиканской ортодоксальности, которая заразила некоторые представители политического медиа-класса Лансинга.

Вместо того, чтобы называть предложение Уитмера по налогу на газ экстремальным, почему Грейг постоянно не настаивает на том, что Уитмер и Демократическая партия предложили увеличить налоговый кредит на заработанный доход, чтобы помочь смягчить предложение по налогу на газ.

Черт, это республиканцы и Рик Снайдер СОКРАТИЛИ EITC много лет назад!

Почему бы не подтолкнуть это дело?

Республиканская партия находится в проигрышной ситуации. Люди проголосовали за перемены в Мичигане.

Как ловко отмечает Сьюзан Демас из Michigan Advance , в 2018 году убедительную победу одержал губернатор Уитмер, а не республиканцы. Тем не менее, республиканцы, или, как их называет Демас, БОЛЬШИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ РЕСПУБЛИКАНЕ, не заботятся о том, чего хотят люди. Республиканцы думают, что им виднее.

Вот почему они борются за то, чтобы отменить комиссию по борьбе с махинациями, за создание которой мы ЧРЕЗВЫЧАЙНО проголосовали в 2018 году! Вот почему республиканцы проголосовали за смягчение популярных предложений избирателей о повышении минимальной заработной платы и обязательном отпуске по болезни для рабочих.

А теперь республиканцы Мичигана работают над тем, чтобы выделить финансирование дорог из общего бюджета в следующем финансовом году, который начинается 1 октября.

Знаете что? Республиканцы добьются своего. Они победят.

Почему?

Потому что демократы всегда отказываются идти в НАСТУПЛЕНИЕ! Играют в постоянной защите. И, как и «Детройт Лайонс», многие демократы из Мичигана не играют в агрессивной атакующей защите. Неа! Они играют в предотвращение защиты, и когда они в конечном итоге проигрывают, когда часы показывают ноль, они задаются вопросом: «Как мы снова проиграли?

Они проигрывают из-за заявлений лидера меньшинства Демократической партии. Грейг играет в защите. Возможно, это потому, что она привыкла играть в защите. Она не привыкла нападать на республиканцев и выставлять на всеобщее обозрение их провальную политику.

У нас только что было десятилетие, когда национальная экономика улучшилась при Бараке Обаме, но в Мичигане по-прежнему самые плохие дороги, школы и прозрачность правительства!

О, а еще есть небольшой выпуск о Кризисе Флинт-Уотер. Это пример того, что происходит, когда республиканская мантра «давайте управлять правительством по дешевке» оказывается эпическим провалом!

Демократам так легко нападать на республиканцев.

В той же статье Демас напоминает всем нам, как республиканцы потерпели неудачу в Мичигане:

Республиканцы утверждают, что бюджетного кризиса нет, в отличие от 2007 и 2009 годов, когда в Мичигане в последний раз происходили кратковременные частичные остановки. Но нет никакой причины принимать их раму. Да, у нас был дефицит бюджета из-за десятилетней рецессии, но это также было из-за безответственной политики Республиканской партии, такой как отмена государственного налога на бизнес в 2006 году без замены. (Вероятно, вы этого не знаете, потому что даже многие высокопоставленные представители пресс-службы Капитолия не присутствовали на этих боях).

Тупоголовая политика Республиканской партии является причиной того, что сегодня у нас несостоявшееся государство. Они продолжают блеять, что нам не нужно значительно больше денег на школы, потому что они разваливаются, а дети продолжают барахтаться. Они продолжают настаивать на том, что мы можем финансировать инфраструктуру по дешевке, даже когда их союзники по бизнес-группе умоляют их, что наши дороги с выбоинами отталкивают инвестиции.

Это бросок для демократов. Но как обычно все портят.

Вместо того, чтобы продолжать ПОСТОЯННУЮ АТАКУ против крайней республиканской политики и ортодоксальности, Грейг вместо этого называет политику своего губернатора, крайний ?

О, и консерваторы из Мичигана абсолютно не прочь с этим:

Во время предвыборной кампании Уитмер назвал возможное повышение налога на газ на 20 центов «смехотворным». Теперь, когда она находится у власти, ее план поднять налог на 45 центов и сделать налог на бензин в Мичигане самым высоким в стране вызывает несогласие 75% населения. Лидер меньшинства в Демократической партии назвал это «крайним». pic.twitter.com/1SuUaOYUcz

— Скот Бертрам (@ScotBertram) 9 сентября 2019 г.

Попомните мои слова: республиканцы выиграют борьбу за бюджет, убедившись, что финансирование дорог не является его частью.

Те прогрессисты из Мичигана, которые слушают этот подкаст (особенно миллениалы и мичиганцы поколения Z), пожалуйста, подумайте о том, чтобы присоединиться к игре. Я взял интервью у нескольких молодых жителей Мичигана, которые просто выступали на платформе лучшего здравоохранения, лучшей инфраструктуры, лучшего образования, лучшей подотчетности правительства, лучшего представительства прав меньшинств, лучшего представительства прав женщин и здоровья и лучшего представительства общего будущего Мичигана.

И эти молодые люди (я называю их молодыми, потому что они моложе меня), такие как представители штата Джон Ходли и Лори Похуцки, сенаторы штата, такие как Мэллори МакМорроу, или активисты, такие как Джулия Пулвер, создали план будущего Демократической партии.