Рєр°Сђс‚Рёрѕс‹ emile munier: Мунье Эмиль(Emile Munier) | Студия И

Мунье Эмиль(Emile Munier) | Студия И

Мунье Эмиль(Emile Munier) | Студия И



«Trois amis», 1885
Музей искусств Нью-Орлеан,


«Amies», 1881
Музей искусств Нью-Орлеан,


«Potrait de Marie-Louise», 1880
Музей Метрополитен, Нью-Йорк,


«Sa meilleure amie», 1882
Музей изящных искусств,Бордо,


«Poupée préférée», 1884
Национальная картинная галерея, Вильямстаун,


«Meilleurs amis», 1881
Частное собрание,


«Puis-je?», 1881
Музей искусств,Нью-Орлеан,


«Vase brisé», 1879
Музей искусств,Нью-Орлеан,

Эмиль Мунье (1840–1895)- французский художник, представитель академизма.
Эмиль Мунье – родился 2 июня 1840 г. в Париже в семье, где его отец Пьер Франсуа Мунье работал художником — драпировщиком на Мануфактуре Национальных гобеленов (Manufacture Nationale des Gobelins), а мать Мари Луиза Карпентьера была полировщиком на кашемировой фабрике.

Эмиль и два его брата Флоримонд и Франсуа были одаренными детьми с самого детства, и каждый написал свой пастельный автопортрет в возрасте 13-14 лет. Все три ребенка пошли работать и обучаться на Мануфактуру гобеленов. Эмиль посещал курсы рисунка, живописи, анатомии и химии. Преподавателем по классу рисунка был Абель Лукас, с которым Эмиль очень подружился, а впоследствии женился на его дочери Генриетте в 1861 году. Продолжая работать, Мунье стал изучать академическую живопись, так как являлся большим сторонником и последователем Уильяма Бугеро(William-Adolphe Bouguereau), мастерство и талант которого сильно вдохновлял молодого Эмиля. В 1860-х годах художник получил три медали в де Бо-арц(Beaux-Arts) и в 1869 он выставлялся в Парижском салоне.

28.08.1867 года жена Генриетта родила сына, Эмиля Анри, и спустя 6 недель тяжело заболев, умерла. Мунье в 1871 году оставил карьеру художника — драпировщика и все свое время посвятил живописи и преподавал классы для взрослых три раза в неделю.

Однажды Мунье случайно встретил Сарджин Огренд, они раньше были дружны (когда была жива Генриетта) и она была студенткой Лукаса. Сарджин преподавала рисунок и приобрела определенную репутацию пастельного портретиста, выставляя свои работы в Парижском салоне с 1863 по 1870г. Они поженились 2 января 1972 года.

В этом же году Эмиль познакомили с Уильямом Бугеро — они очень подружились и Мунье стал учиться в его студии. В июле 1873 года художника посещает Джордж А. Лукас, влиятельный американский художественный агент. Он жил в Париже и был консультантом многих солидных коллекционеров и дилеров. И в течении последующих 12 лет много работ Эмиля Мунье были куплены клиентами Лукаса.

Летом 1974 года Сарджин родила Эмилю дочь Мари Луизу. Начиная с 1976 года, художник проводил с семьей летние каникулы на побережье в Нормандии. Там Эмиль много рисовал акварелью сцены с рыбаками, лодками, морем. Также его дети, Анри и Мари Луиза были его основным вдохновением для трогательных жанровых рисунков.
В салоне он выставил картину «Трое друзей» где девочка на кровати играет с котенком и собакой. Эта картина была признана чрезвычайно успешной и реалистичной и одной из лучших из жанровой живописи.

Художник возвращается к мифическим и религиозным темам, и когда выставлялся в Парижском салоне многие приписывали его работы Уильяму Бугеро.
4 июня 1895года Эмиль Мунье отпраздновал свое 55-летие, 20 июня присутствовал при рождении его внука Джорджеса, а 29 июня умер и был похоронен на кладбище Монпарнаса.

Большая часть коллекции картин Эмиль Мунье в настоящее время хранится в Музее искусств г. Нью-Орлеана.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г. , Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей,«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 2.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние




Виртуальная выставка «Эмиль Мунье — академический мастер» — Эмиль Мунье (1840)

Виртуальная выставка «Эмиль Мунье — академический мастер» — Эмиль Мунье (1840–1895)

Эмиль Мунье — академический магистр

Нажмите на картину ниже, чтобы открыть выставку

Эмиль МуньеАрмистис Эмиль МуньеLa Grande Soeur Эмиль МюньеВозвращение на марше
Эмиль МуньеМожно мне тоже Emile MunierPetite fille et chat Эмиль МуньеВишневое дерево
Эмиль МуньеEssai de l’Eau Эмиль МуньеГолова молодой девушки Эмиль Мунье Кормление кроликов
Эмиль МюньеИгра с котятами Эмиль МюньеLe jeune paysanne Эмиль Мунье Новые питомцы
Эмиль МуньеСозерцание Эмиль Мунье Кормление цыплят Эмиль МуньеДевушка с корзиной апельсинов
Эмиль МуньеОсобенный момент    

Индекс виртуальной выставки

 

 

 

Эмиль Мунье родился в Париже 2 июня 1840 года и жил со своей семьей по адресу 66 rue des Fossés, St Marcel. Его отец, Пьер Франсуа Мюнье, был художником по обивке в Национальная мануфактура гобеленов и его мать, Мария Луиза Карпентье, была полировщиком на фабрике по производству кашемировых тканей.

Эмиль и его старший брат Франсуа ходили в местную коммунальную школу. К тому времени, когда родился их младший брат, состояние семьи улучшилось, и Флоримон, родившийся в 1851 году, был зачислен в школу-интернат. Все три брата проявили ранний дар к рисованию, и каждый написал автопортрет пастелью в возрасте от 13 до 14 лет — портрет Эмиля датирован 1854 годом.0006

Все трое детей поступили в Gobelins , однако Франсуа остался и закончил свою карьеру в качестве старшего мастера, как и его отец.

Эмиль Мунье посещал занятия по рисунку, живописи, анатомии, перспективе и химии в связи с окрашиванием шерсти, чтобы стать художником по обивке. Абель Лукас руководил курсами рисования; Г-н Чабале вел уроки цветов и украшений; химию преподавал г-н Шеврей, а г-н Деко был инженером отдела искусств и мануфактур.

В этот период Эмиль познакомился с Генриеттой Лукас, дочерью Абеля Лукаса, и 10 августа 1861 года Эмиль и Генриетта обвенчались в часовне Гобеленов . Они жили по адресу Gobelins , и Эмиль, в то время художник по обивке на мануфактуре, продолжал рисовать и раскрашивать вместе со своим тестем. Он изучал живопись в академической традиции у Абеля, а также изучал работы Буше.

В течение 1860-х годов Эмиль Мюнье получил три медали на выставках изящных искусств, а в 1869 г.он выставлялся в Салоне. Мунье стал большим сторонником академических идеалов и последователем Бугро; предмет которого должен был стать большим вдохновением для молодого Эмиля.

В 1867 году Генриетта родила сына Эмиля Анри. Через шесть недель после родов, заболев тяжелым ревматизмом, Генриетта преждевременно скончалась. В 1871 году Эмиль Мунье отказался от своей карьеры в Gobelins и посвятил свое время исключительно рисованию, а также преподаванию три вечера в неделю.

Саргина Огран, ученица Абеля Лукаса и подруга Эмиля и Генриетты, привлекла внимание Эмиля. Саргин преподавал рисунок и приобрел определенную репутацию художника-пастеля, выставлявшегося в Салоне с 1863 по 1870 год. Молодая пара решила пожениться, и свадьба состоялась в Париже 4 января 1872 года. Супруги жили по адресу 8 rue des. Beaux-Arts, в маленькой квартире и мастерской, где у Коро и Фантен-Латура также были мастерские.

Мюнье был частым гостем и другом Вильяма Бугро, и с годами они подружились; У Бугро даже было для него прозвище — la sagesse (мудрость) или le sage Munier (Мунье мудрый). В 1873 году Мунье нарисовал Le Voleur de Pommes и La Leçon de Tricot (или Особый момент), а затем, в 1874 году, свою работу под названием Любимый котенок . В этом же году Саргина родила дочь — Марию Луизу.

Фото художника в мастерской

Начиная с 1876 года Мунье проводили летние каникулы на побережье Нормандии. Там Эмиль создал множество рисунков, а также несколько акварелей, изображающих сцены с лодками и рыбаками. Летом 1879 г., Эмиль отправился в Арденны , где он создал портрет мадам де Шанзи, прежде чем присоединиться к своей семье на отдыхе в Нормандии. Вероятно, во время этой поездки он открыл для себя l’Ecole de Nancy и познакомился с Эмилем Галле, с которым позже будет сотрудничать.

 

Двое детей Эмиля, Анри и Мария-Луиза, были его главным источником вдохновения в начале 1880-х годов, и он продолжал писать сентиментальные жанровые картины с их изображением до конца своей жизни. Мария-Луиза, скорее всего, является предметом Naughty boy (1880), L’enfant et le pantin (1880) и La jeune fille et la poupée (1882).

В 1883 году Мунье посетили le lac du Bourget (озеро Бурже), где Эмиль наверняка нарисовал La jeune fille au lac и La petite fille aux апельсины . Во время их пребывания в Эксе Эмиль часто посещал итальянскую оперу, а после возвращения в Париж сохранил растущий интерес к музыке и пению.

На Салоне 1885 года Эмиль выставил Трое друзей. Эта картина, изображающая пухлую девочку, играющую на своей кровати с котенком и собакой, была чрезвычайно успешной работой, ее воспроизводили во многих формах и использовали для рекламных плакатов Pears Soap. Этой работой Мунье зарекомендовал себя как один из «художников», изображающих маленьких детей и их домашних животных. В конце концов картину приобрел американский коллекционер.

Мунье развил исключительный талант в изображении мимолетных выражений и движений своих персонажей. Он также заинтересовался детскими сценами в сельской местности, находясь в Оверни. С 1886 года он регулярно возвращался в этот район, создавая многочисленные зарисовки молодых крестьян среди сельскохозяйственных животных. Многие из этих деревенских сцен стали отправной точкой для нескольких рисунков и картин, в том числе: Le jeune chasseur (1888), La Basse-Cour (1889), La paysanne à la furche (1889), La journée des confitures (1891), La jeune fille et le panier 90 80 de 08 cerises ( 1891 ) и Трикотажное филе Письмо о любви .

В 1886 году он вернулся к теме херувимов, с которой уже работал тремя годами ранее в Les deux cupidons (1883). Его картина L’amour désarmé («Любовь обезоружена»), представленная в Салоне 1886 года, вновь демонстрирует влияние Бугро на Мюнье, и интересно отметить, что ряд американских коллекционеров действительно приписывали эту работу Бугро.

Среди его многочисленных американских покровителей были мистер и миссис Чепмен Х. Хайамс; важные коллекционеры французских современных картин, особенно работ Хеннера, Бугро, Жерома, Винеля и Шрейе. Мунье написал их портрет в 1889 году, и сейчас он вместе с большей частью их коллекции находится в Художественном музее Нового Орлеана.

На протяжении 1892 года Эмиль Мюнье рисовал мифологические и религиозные сюжеты: несколько амуров, богиню с поднятой рукой, молящуюся Деву Марию, а также знаменитый Мать и дитя ; а также продолжает преподавать живопись в Париже и посещает l’Atelier de peinture de l’Ecole Polytechnique .

В 1893 году он выставил L’esprit de la chute d’eau в Парижском салоне, обнаженную нимфу, мало чем отличающуюся от Naissance de Vénus работы Бугро, и участвовал в l’Exposition Internationale в Чикаго, где он получил медаль.

В течение 1894 года Эмиль Мюнье создал ряд работ в своем хорошо зарекомендовавшем себя стиле, в том числе одну из двух амуров под названием Un sauvetage , которая была выставлена ​​в Салоне. Он также написал очень необычную работу Premier prix , на которой собака стоит среди цветов на выставке собак, а во время своего пребывания в Мон-Доре он создал ряд акварелей, на которых исследовал окружающие пейзажи и сады Оверни.

В 1895 году он нарисовал La jeune fille et le panier de chatons , 4 июня отпраздновал свое 55-летие и присутствовал при рождении своего внука Жоржа 20 июня. Всего через несколько дней он нарисовал свой последний рисунок. class и уступил cérébrale cérébrale на следующее утро.