Анализ искусства Чтобы оценить библейское искусство таких художников, как Рафаэль, см. наши образовательные эссе: Оценка искусства , а также: Как ценить картины.
Это произведение религиозного искусство — шедевр Высокого Живопись эпохи Возрождения, созданная урбинским мастером Рафаэлем, была последней его Мадонн и одну из последних картин, которые он написал сам. Среди великие образцы запрестольного образа искусство, оно было заказано папой Юлия II и установлен на главном алтаре бенедиктинского аббатства. церковь Сан-Систо (Св. Сикста) в Пьяченце. Однако первоначально оно предназначался для украшения гробницы Юлия II, а изображение Папы Сикста I (на фото слева) был выбран потому, что он был святым покровителем клана Юлия, семьи Делла Ровере. Сообщается подарен монахами Сан-Систо королю Саксонии Августу III (169 г.6-1763), он был перенесен в его столицу Дрезден в 1754 году. В 1855 году он был установлен в отдельной комнате в Новом Королевском музее города (Neues Konigliches музей). В 1946 году, после Великой Отечественной войны, его перевезли в ГМИИ им. Пушкина. изящных искусств в Москве, прежде чем вернуться в Германию в 1955 году. историками как один из величайших религиозных картины итальянца Ренессанс, в настоящее время он находится в Gemaldegalerie. Старый Мейстер в Дрездене.
Состав
Этот божественный образец эпохи Возрождения искусство отличается гармоничным уравновешенным дизайном, отработанным иллюзионизмом и церковная риторика. Вверху Мадонна держит Младенца Христа. Внизу слева святой Сикст смиренно смотрит на нее, указывая правой рукой к верному собранию. В этом акте посредничества между небесной Мадонной и земным планом зрителя, к нему присоединяется святая Варвара, стоящая напротив (чьи мощи поклонялись в церкви Сан-Систо), который осматривает сцену с ее нисходящий взгляд. У подножия картины два живописных крылатых херувимы изображены опирающимися на локти и рассеянно смотрящими на трех фигурах над ними. Слева папская тиара бывшего Папа Сикст I опирается на раму картины, действуя как своего рода мост между реальным и изобразительным пространством.
Три главные фигуры — Богородица, Святой Сикст и святая Варвара Мадонна — населяют воображаемое пространство, обрамленное тяжелыми занавесями, которые были открыты, открывая небесную сцену. Расположенные в обычном треугольном порядке, они стоят на ложе облаков, глядя вниз на церковное собрание, которое должно было собран ниже.
Помимо искусного иллюзионизма работа, она иллюстрирует несколько других аспектов уникального мастерства Рафаэля, как один из лучших высших Художники эпохи Возрождения. Во-первых, расположение фигур исключительно сбалансированный. Объединенное жестами и позами, трио наслаждается совершенно гармоничным живописные отношения, при этом счастливо занимая свое собственное индивидуальное пространство. Во-вторых, пропорции лица Богородицы, Младенца Христа, св. Барбара и знаменитая путти , рассчитаны на эстетическое внешность: черта, усиленная искусным изображением плоти Рафаэлем тона и использование светотени . В-третьих, обратите внимание на реалистичную перспективу или «глубину», которую он создает в картина, частично из-за вторжения путти в реальное пространство зрителя и отчасти за счет треугольного расположения фигур, обе из которых позволяют расположить Мадонну в некотором расстояние в картину, создавая иллюзию глубины в картине самолет. В-четвертых, см. также виртуозное изображение Рафаэлем кружащейся драпировки, который помогает направить взгляд зрителя вокруг композиции, усиливая общий реалистичный характер сцены. В-пятых, Ренессанс Рафаэля цветовая палитра также помогает направить внимание зрителя, и также добавляет теплоту и богатство композиции. А вообще шедевр из дизайн .
Сравните эту работу с Преображение (1518-20).
Рафаэлло Санцио
Рафаэль был художником, который больше всего походил на Фидий (ок. 490-430 до н. э.), афинянин скульптор и художественный руководитель строительства Парфенона. Греки говорили, что последние ничего не изобрели; скорее, он нес каждый вид искусства, изобретенный его предшественниками до такого совершенства что он достиг чистой и совершенной гармонии. Эти слова «чистый и совершенная гармония» точно выражают то, что Рафаэль привнес в эпоху Возрождения в Риме, а также во Флоренции и Урбино. Его фрески в Рафаэле Номера — типа Школа Афин (1509) — и его сочинения на традиционную тему Богородицы и Чайлд казался своим современникам чрезвычайно новым, и только освященным веками слава мешает нам теперь воспринять их оригинальность. возвышенное, какой Микеланджело достигнутый своим рвением и страстью, Рафаэль достиг государем баланс интеллекта и чувствительности. См. Также его портретную живопись на примере by Портрет Бальдассаре Кастильоне (1514-1515) и его реалистический Папа Лев X с кардиналами (1518).
Другое Мадонна и детские рисунки Рафаэля
Мадонна с младенцем и святыми (ок. 1502 г.) Gemaldegalerie SMPK, Берлин Солли Мадонна (ок. 1502) Gemaldegalerie SMPK, Берлин Мадонна Диоталеви (ок. 1503) Gemaldegalerie SMPK, Берлин Мадонна с младенцем (ок. 1503) Художественный музей Нортона Саймона, Пасадена Мадонна с младенцем на троне со святыми (1505 г.) Музей Метрополитен, NY Мадонна Грандука (1504 г.) Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция Мадонна с книгой (Мадонна Конестабиле) (1504) Эрмитаж Малая Мадонна Каупера (1504-05) Вашингтон Мадонна Террануова (ок. 1505) Государственный музей, Берлин Мадонна Бельведерская (1506) Художественно-исторический музей , Вена Мадонна дель Карделлино (1507) Галерея дельи Уффици, Флоренция Мадонна Бриджуотер (около 1507 г.) Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Мадонна Каниджани (1507) Старая пинакотека, Мюнхен Мадонна дель Бальдаккино (1507-8) Палаццо Флоренция Большая Мадонна Каупера (1508) Национальная галерея, Вашингтон Мадонна Темпи (1508) Старая пинакотека, Мюнхен Мадонна с младенцем и младенцем Святым Иоанном (1508 г.) Сепмувесети Muzeum Алтарь Ансидеи (ок. 1505 г.) Национальная галерея, Лондон Мадонна с безбородым святым Иосифом (1506 г.) Эрмитаж, Санкт-Петербург
Мадонна Колонна (ок. 1508 г.) Staatliche Museen, Берлин Мадонна Лорето (Мадонна дель Вело) (1509–1010 гг.) Музей Конде, Шантийи
Мадонна Альдобрандини (Мадонна Гарва) (1510 г.) Национальная галерея, Лондон Мадонна с голубой диадемой (1510-11) Лувр, Париж Мадонна Альба (1511) Национальная художественная галерея, Вашингтон Мадонна из Фолиньо (1511-12) Пинакотека, Ватикан Мадонна с рыбой (1512-14) Музей Прадо, Мадрид Мадонна дель Импанната (1513-14) Палаццо Питти, Флоренция Мадонна делла Седжола (1514) Палаццо Питти, Флоренция Мадонна делла Тенда (1514) Старая пинакотека, Мюнхен
Пятьсот лет назад Рафаэль, великий мастер эпохи Возрождения, получил от Папы Юлия II заказ на создание Сикстинской Мадонны. Сегодня это одно из самых известных произведений искусства в мире. Он принадлежит Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене; даже те, кто не знает об этом факте, по крайней мере, знакомы с двумя ангелами, мило сидящими у нижнего края картины и копируемыми бесчисленное количество раз.
text1
В честь 500-летия этого запрестольного образа Дрезденское государственное собрание искусств проведет крупную юбилейную выставку. Пятьсот лет «Сикстинской Мадонны» характеризовались захватывающими историями, связанными с тайными переговорами и выдающимися показами, периодами безвестности и международного признания, художественной изобретательностью и бездонным китчем.
Выставка, разделенная на четыре части, проливает свет на искусство и культурно-исторический контекст, а также на историю восприятия этого шедевра:
text1
I. Рафаэль в Риме В этом разделе выставки «Сикстинская Мадонна» представлена в контексте других римских произведений Рафаэля и других художников эпохи Возрождения. Будут представлены важные работы Рафаэля, предоставленные на время из международного музея. Среди них «Мадонна Гарва» (ок. 1509/10) из Национальной галереи в Лондоне или фрагмент ангела (ок. 1512) из Ватиканской пинакотеки. Другими шедеврами итальянского Возрождения являются, например, рисунок «Мария в мандорле с апостолами и коленопреклоненный папа Сикст IV» из Альбертины в Вене, а также «Мадонна» Филиппино Липпи (ок. 1475 г.) из музея Сепмувесети в Будапешт. Кроме того, в этом разделе будет представлен уполномоченный, Папа Юлий II, который заказал роспись дрезденского алтаря для монастыря Сан-Систо в Пьяченце.
Рафаэль (Рафаэлло Санти), Die Sixtinische Madonna, 1512/13 Ол ауф Лейнванд; 281 х 426 см
текст2
II. «Освободите место для великого Рафаэля!» — Впечатляющее приобретение «Сикстинской Мадонны» Августа III В течение почти 250 лет «Сикстинская Мадонна» почти оставалась неизвестной в месте ее первоначальной установки в Пьяченце. Только благодаря эффектному приобретению картинной галереи в Дрездене в 1752/54 году картина предстала перед публикой. Адольф Менцель записал легендарное высказывание Августа пастелью, когда картина прибыла: «Освободите место для великого Рафаэля!» (1855/1859). Насыщенная событиями история покупки будет представлена с помощью документов из Саксонского Главного государственного архива Дрездена, Библиотеки Пассерини-Ланди и Архива Гульери в Пьяченце. Многие из них ранее никогда не экспонировались.
Адлоф фон Менцель, «Platz für den großen Raffael!», 1855/59 460 х 620 мм
Пленка
Сикстинская Мадонна. Raffaels Kultbild wird 500
текст3
III. На пути к мифу – «Сикстинская Мадонна» в литературе, искусстве, музыке и дизайне а ремесла, фотография и музыка зародились примерно в 1800 году. Параллельно с этим Мадонна копировалась в картинах и графике. Картина Фридриха Бюри «Электресса Огюст копирует Сикстинскую Мадонну» (ок. 1808/09) из музея Schloss Wilhelmshöhe в Касселе — лишь один из примеров. Более того, картина была излюбленным мотивом в журналах, вышиванках, рекламе, карикатурах и альбомах для вырезок среднего класса в периоды бидермейера и Германской империи. Миф вокруг картины продолжился и в 20 веке, когда после Великой Отечественной войны картина была привезена в Россию в 1945 году. Согласно распространенной легенде, она была спасена советской армией. Легенда о спасении пережила возвращение картины в Дрезден в 1955 и, например, нашло свое выражение в картине Михаила Корнецкого «Спасение Мадонны» (1984/85), которая сегодня находится в Латвийском национальном художественном музее в Риге.
текст4
IV. Международная карьера: ангелочки в китче и искусстве Впервые около 1800 года ангелочки были полностью скопированы с картины – так началась их сольная карьера. На выставке представлены образцы и карикатуры начала XIX в.века до настоящего времени.