Рєр°Сђс‚Рёрѕр° стразами diy: Разработки Рабочей Группы по стандартам —

Den kulturelle skolesekken: | | NORGE.RU —

Den kulturelle skolesekken (дословно — «Культурный школьный рюкзак») , или DKS – национальная образовательная программа, цель которой – знакомство школьников с различными жанрами и видами искусства. В проекте задействованы только профессиональные мастера: художникии скульпторы, музыканты и актеры, искусствоведы и педагоги.

Основной целью программы является, прежде всего, знакомство детей с мастерством именно профессионального исполнения, к примеру, музыкального произведения или танца. Работа артистов, мастеров и педагогов направлена на удовлетворение детского любопытства: «как?» и «почему?». Как снимают фильмы, как жили люди сотни и тысячи лет назад, почему взаимосвязаны история и литература. Но рассчитана программа не только на учеников начальной школы (от 6 лет), но и на старших школьников (в Норвегии это 18-19 лет).


Истоки и финансирование

DKS был создан по общей инициативе Министерства по делам культуры и церкви, а также Министерства науки и образования. С 2001 года «портфель» был частью правительственной политики, и работа в рамках программы велась только с учениками начальной и средней школ. Со временем она охватила и старшую школу, и теперь любой ученик в возрасте 6-19 лет может извлечь из «портфеля» что-то полезное.

В эту программу вовлечены все губернии Норвегии. Департамент образования и культуры каждой из губерний отвечает за организацию мероприятий в своем регионе.

«Культурный портфель» в основном финансируется из прибыли Norsk Tipping, государственной компании- производителя развивающих игр. На осуществление программы выделяется 160-180 млн крон (20-23 млн евро) в год. Эти средства распределяются между региональными ведомствами. Значительно пополняется бюджет «портфеля» также за счет негосударственных фондов и организаций, так или иначе связанных с культурой и искусством.


Этот школьный «ранец» укомплектован шестью «учебниками». То есть, работа в рамках программы ведется в шести направлениях:

— театральное мастерство

— визуальное искусство

— кинематография

— музыка

— литература

— культурология

Для школьников это шесть путей к самопознанию, к раскрытию собственных творческих ресурсов и талантов. Возможность реализации собственных талантов и способностей с дальнейшим обучением тому или иному виду искусства. А для кого-то это даже будущая профессия.


Итак, обо всем понемногу.


Музыка

Ответственность за реализацию музыкальной части «Рюкзака» несет агентство Rikskonsertene.

(англ. — http://www.rikskonsertene.no/no/English/

норв. — http://www.rikskonsertene.no/)

40 лет назад это агентство создало программу школьных концертов, которые проводятся совместно с каждой губернией. Между властями и Rikskonsertene заключены определенные соглашения, определяющие меру ответственности за воплощение проекта каждой из сторон. Организаторы из Rikskonsertene объединяются с властями губерний при планировании гастролей. Школьные концерты – самая важная часть работы, осуществляемой агентством во всей стране.

У школьников есть возможность посетить два концерта в год. Представлены все музыкальные жанры. В 2006 году всего было организовано 8614 концертов, посетило их 1 238 303 человека, и задействовано было 700 исполнителей.

В агентстве работает большая группа консультантов со всей страны, что позволяет контролировать и корректировать качество работы агентства во всех норвежских коммунах. В 2006 году был создан центр развития, уполномоченный усилить связи Rikskonsertene с губерниями, школами, различными организациями и проектом «Культурный портфель».

В дополнение к концертам, предложенным агентством Rikskonsertene, в школах часто выступают местные артисты. Если в каком-либо городе проходит музыкальны фестиваль, артисты-участники этого фестиваля также могут выступить и для школьников этого города. Некоторые музыкальные фестивали заранее планируются так, чтобы выступления музыкантов состоялись как в рамках собственной программы, так и в рамках «Портфеля» для школьников, тогда к организации такого фестиваля подключаются Rikskonsertene и местные власти.

Rikskonsertene очень заинтересованы в совместной работе с другими агентствами и с музыкантами для дифференцирования своей программы. Цель – продолжить работу с проектами и мероприятиями для школ, включая воркшопы, однодневные визиты, и долговременные обучающие проекты в рамках обучения в музыкальных школах.


Визуальное искусство

Это программа из нескольких составляющих:

— изобразительное искусство;

— декор;

— архитектура и дизайн;

— комбинация вышеперечисленных форм.

Поле деятельности в рамках данной программы – знакомство школьников как с классическими формами «музейного» искусства, так и с формами современного искусства. Национальный Музей Искусства, Архитектуры и Дизайна является основным «поставщиком» идей на этом поприще. «Под крылом» у Национального Музея находится наибольший пласт культурного наследия всей страны. Музей также продюссирует масштабные выездные выставки, локальные «выставки на колесах» и различные презентации, особенно – те, что связаны именно с молодым, современным искусством.

В дополнение к работе, которую Музей Искусства осуществляет в школах, также проводятся мероприятия за их пределами. В одном только Осло выделено 4 здания для проведения культурных мероприятий и выставок. Такие помещения разбросаны по всей стране, чтобы школьники из всех коммун имели возможность посетить выставку за пределами своей школы. В 2006 году Музей провел 16 различных выездных выставок, которые посетило около 43 000 школьников. Для того чтобы подготовить к выставкам учителей, было проведено 48 семинаров для 241 слушателя. Цель таких семинаров – рассказать учителям о педагогических методах, с помощью которых школьников можно познакомить с искусством и научить ценить его.


Театральное искусство

Театр, опера и балет объединены в рамках «Культурного портфеля».

Scenekunstbruket — www.scenekunstbruket.no – организация, отвечающая за проведение подобных мероприятий. В 2006 году только в рамках «портфеля» этой организацией было проведено 2 350 показов 57 различных спектаклей. В общей сложности на всех показах присутствовало 230 000 человек.

Scenekunstbruket отслеживает все новинки норвежской сцены, включая неакадемическую школу. Сотрудники агентства (369 человек из 16 губерний) просматривают новые спектакли, выслушивают рекомендации экспертов и критиков и принимают решение о том, вносить ли данный спектакль или перформанс в программу «портфеля» на следующий год. Качество материала имеет первостепенную важность, но не меньшее значение имеют новизна и оригинальность современного театра, поэтому постановки и перформансы проходят в рамках «портфеля» не только в академическом формате.

Организаторы мероприятий могут выбрать постановку из всего репертуара того или иного исполнителя или театра, затем они связываются с официальным представителем проекта и заключают с ним контракт на один спектакль или целый тур. Даты тура согласуются с властями губерний, и дальнейшая его организация уже ложится на их плечи.

У Scenekunstbruket есть определенная схема финансовой поддержки, которую они предоставляют организаторам мероприятий, компенсируя им часть затрат, связанных с проведением тех или иных мероприятий. Чем больше постановок из репертуара творческой группы показано на сценах той или иной губернии, тем больше компенсация.

Showbox- нечто вроде конкурса, место встречи артистов и организаторов, театральный фестиваль, на котором исполнители презентуют себя агентам «Культурного портфеля» и Scenekunstbruket.

Крупнейшие театры страны и небольшие местные театры делают в копилку «Рюкзака» не равный вклад. У крупных организаций проекты масштабнее и контракты долгосрочны, в отличие от независимых агентств и маленьких театров. Требования к артистам и качеству работы маленьких театральных агентств выше, независимо от того кто их продюссирует. Качество продукции строго контролируется, и монополий ни у одного из сотрудничающих с «Портфелем» театральных проектов быть не должно.

Как и любая другая культурная отрасль, театр нуждается в некотором «опекуне», национальной организации, которая активно поддерживала бы молодые коллективы, объединяла их, продвигала новые постановки и обеспечивала бы театру объективную критику. И на данный момент таким «опекуном», пожалуй, и является Scenekunstbruket, при условии, что сотрудниками этой организации должны быть представители всех норвежских губерний.

Современное общество очень нуждается в новом театре, высококачественной драме и радикально новой театральной школе, которая поспособствовала бы духовному обогащению юных норвежцев, разрушив представления современных школьников о скучном академическом театре.


Кино

В настоящее время национальные кинопроекты для детей и молодежи поддерживаются Институтом Кино и организацией FILM&KINO.

FILM&KINO занимается как коммерческой деятельностью, так и сотрудничает с властями в осуществлении кинопроектов в рамках DKS. FILM&KINO также является учредителем Норвежского кинематографического фонда. В сферу деятельности этой компании также входит организация и поддержка кинопроектов, реализуемых школьниками, и на эти нужды FILM&KINO получают средства от DKS наряду с необходимыми учебными материалами. Для проведения культурных мероприятий в рамках DKS F&K кооперируется с региональными властями.

Институт Кино отвечает за остальную часть программы в рамках части DKS, посвященной детскому и молодежному кино. На его долю приходится приобретение, производство и распространение короткометражных и документальных фильмов. Институт Кино отвечает и за распространение информации, которая была бы полезна молодым норвежским режиссерам. Для этого был создан такой проект как www.dvoted.se.

3 миллиона крон выделила Norsk Tipping (государственная компания-изготовитель развивающих игр, спонсирующая проект DKS) на кино в рамках DKS в 2007-2008 учебном году.

Детское и молодежное кино также производится региональными центрами кино, муниципальными кинотеатрами, режиссерами-фрилансерами, часто в сотрудничестве с властями.

Основная доля ответственности за осуществление кинопроектов для школьников приходится на FILM&KINO. Эта организация тесно контактирует с властями и местными кинотеатрами и помогает школьникам осуществлять собственные кинопроекты. Министерство культуры Норвегии поддерживает F&K и ведет с ними переговоры о дальнейшем сотрудничестве в рамках DKS.


Литература

Организаций, содействующих знакомству школьников с литературой, очень много. Основные национальные организации: Норвежский Институт детской книги и Норвежский Центр писателей. DKS подробно описан в плане национальной акции «Дорогу книге!» (Make Space for Reading!). Библиотеки губерний и школ играют ключевую роль в осуществлении литературной части проекта DKS. Ведь любая библиотека – это источник знаний и хранилище мудрости. Школы не только имеют собственные библиотеки, но и тесно сотрудничают с другими, общественными библиотеками.

Не менее важную роль в осуществлении литературной части проекта DKS играет, помимо библиотек, Норвежский Центр писателей. С 1968 года эта организация проводит по всей стране встречи школьников с писателями, и некоторые из них читают для школьников специальный «курс молодых писателей». В 2006 году Центр организовал 7000 встреч. Филиалы Центра расположены в Осло, Бергене, Трондхейме и Тромсё.

Еще один очень важный ресурс для DKS – Litteraturbruket. Это организация, которая занимается распространением печатной продукции в Норвегии и тесно сотрудничает с властями в рамках DKS. Учредителями организации является все тот же Центр писателей при поддержке ряда других заинтересованных фондов и компаний.

Внедрение DKS в школьную программу вызвало всплеск интереса к литературе, что открывает новые горизонты для производителей и распространителей печатной продукции для детей и молодежи. Также в этой связи возникает необходимость в расширении поля деятельности заинтересованных организаций.


«Культурное наследие»

Просвещение в области культуры, знакомство школьников с древними Норвежскими традициями – еще одна важная миссия DKS. Поле деятельности – музеи, научные центры, архивы, религиозные институты, которые привлекаются к как можно более тесному сотрудничеству с властями губерний. Наибольший интерес представляет для DKS история. Особенно – история каждой конкретной губернии и знакомство с ее традициями, устоями, ремеслом.

Норвежские музеи – огромный культурный сектор, который охватывает и крохотные музеи истории отдельно взятых поселений, и музеи при университетах, и национальные музеи классического искусства или истории. Посещение крупных музеев, включая университетские, всегда было неотъемлемой частью школьной программы, предоставлявшей школьникам возможность знакомства с классическим и современным искусством. Большая часть норвежских музеев включена в программу DKS, и статистика за 2006 год показывает, что в мероприятиях, организованных музеями, принял участие 358 711 школьников.

Научные центры проводят образовательные интерактивные выставки и презентации. Позволяющие посетителям (преимущественно школьникам) в теории и на практике познакомиться с достижениями области различных наук. Два музея, Jæremuseet и Норвежский музей наук, представляют детям науку в контексте истории и культуры.

Со школами также тесно сотрудничают и архивы. Школьникам разрешен доступ к ним, чтобы они могли ближе познакомиться со всеми аспектами истории и культуры своей страны. Архивы являются поистине неисчерпаемым ресурсом знаний для тех, кто с трепетом относится к своей истории.

Знакомство с историей религии проходит через ознакомление с материалами, которые школьникам предоставляют 1600 норвежских церквей. Это и произведения искусства, отражающие церковный быт и развитие религии на протяжении веков, и история церкви в конкретных губерниях и городах, музыка и тексты религиозных песнопений. Знакомство с религией носит ознакомительный, нейтральный характер.


Важно

«Культурное наследие» — чуть ли не самая важная часть всей школьной программы. И DKS во многом способствует развитию науки, побуждая ученых и исследователей к разработке новых проектов и способов их презентации. Поскольку в рамках DKS-«Культурное наследие» реализуется очень большое количество различных проектов, возникает вопрос о способах их презентации, профессионализме, с которым работа ведется и о контроле качества преподавания.

Сотрудничество между различными организациями было очень полезно. Это позволило бы оценить, насколько эффективно было бы комбинирование научных презентаций с лекциями по истории культур, что поспособствовало бы возрастанию любознательности школьников.


DKS дает детям возможность узнать понемногу обо всем: от религиозных искусств до различных форм современного искусства.

По материалам отчета, предоставленного в Стортинг Министерством науки и образования в 2009 году.

Перевела и подготовила Екатерина Константинова

Ремонт Nokia C-series — например Nokia C6-00 или Nokia C7-00.

Den kulturelle skolesekken:

 

layers @ s e r i a l e x p e r i m e n t s L a i n _







: lain. ru : layers : 07 society



: [ вступительный ролик ]

: ночь, оживленный перекресток в Токио. женский голос: «я скажу тебе, но это только между нами. я расскажу тебе, что происходит с обществом, что начинается. просто потому, что ты этого не знаешь»

: [ заголовок: Society, Layer 07 (Общество, Слой 07) ]

: вечер, мы видим дом Лэйн. здоровенный моток кабелей свисает из отверстия в стене в ее комнате. Лэйн сидит в кресле и разговариает с кем-то в Сети. ее Нави разросся еще больше, гул от машин заполняет всю комнату. Лэйн: «нет, это не так. я просто наблюдаю…» пауза, скрипучий, искаженный звук звучит в ответ. «я думаю, что та я, которая в Сети..» пауза. «верно. она становится все меньше и меньше похожей на меня. ..» пауза. «да я и не знаю..» пауза. «а? кто?» пауза, Лэйн оборачивается и видит Мику, стоящую в дверях. Мика шевелит губами и с трудом выдавливает из себя какие-то бессвязные звуки. Лэйн: «сестра?» Мика стоит молча, потом закрывает дверь. Лэйн поворачивается обратно и грустно произносит в монитор: «сестра последнее время ведет себя как-то странно…» пауза. «я.. я не уверена.» пауза, на экран выплывает мигающая надпись «Warning!» Лэйн продолжает: «точно. ну ладно, поступай как знаешь»

: сцена сменяется. мы видим монитор, на котором среди помех видны какие-то значки и изображение людей, будто человек с камерой идет по улице. голос: «я знаю. Реальность и Сеть соединены друг с другом в одну линию. я могу существовать в обоих мирах. не имеет значения, где мое тело, ведь я могу послать свое сознание куда угодно…» мы видим небритого мужчину, обвешанного странной аппаратурой, с виртуальными очками на глазах, с рюкзаком, забитым всякой машинерией. он идет по улице, громко хихикая, люди расступаются перед ним и с удивлением смотрят на него. его ховут Незуми

: сцена сменяется. стук в дверь. двери распахиваются, в комнату входит высокая девушка в деловом костюме. она проходит вглубь и аккуратно присаживается на стул, закинув ногу на ногу. поправив волосы, она говорит мужчине, сидящему за компьютером: «время для банкета с консорциумом ЕМА Мотор.» Мужчина отвечает: «Да» и с улыбкой смотрит на нее. Нави: «Письмо.» Мужчина: «Я спущусь через три минуты.» Женщина встает и уходит. Мужчина дважды кликает пришедшее письмо*, на экране раскрывается заставка, изображающая циркуль и пирамиду в круге, знак Рыцарей. Мужчина облокачивается на стол и с улыбкой произносит: «Ну, в какую игру ты хочешь сыграть сегодня?»

: школа, идет урок, учитель что-то пишет на доске. Лэйн занимается чем-то на своем наладонном Нави**. Арису с озабоченным лицом смотрит на нее. Лэйн, поглощенная своим занятием, не замечает ничего вокруг

: гул проводов. уличный столб, увешанный всякими электрическими устройствами и проводами. оранжевое небо. аккуратненький одноэтажный домик. комната в доме, вся забитая разнообразным мусором, жуткий бардак. посреди комнаты на матраце лежит толстый парень в очках и красной повязке, грызет чипсы. перед ним стоит компьютер. Парень хихикает: «Ну-ка, отведай-ка вот этого!» У него на мониторе та же картинка с символом Рыцарей, что и у бизнесмена раньше. Парень открывает какие-то окна, что-то запускает: «Вот так-то, лох.. я лучше тебя, придурок!»

: Лэйн сидит на корточках на площадке на крыше школы и смотрит сквозь решетку ограды на дома, стоящие ниже. на проводах играют блики солнца. Лэйн: «настоящий мир — вовсе не настоящий..» Арису: «Лэйн?» Лэйн поворачивает голову и видит, что Арису стоит рядом и наблюдает за ней. Арису: «ты в порядке?» Лэйн: «а? почему ты спрашиваешь?» Арису: «ну.. последнее время ты опять возвращаешься к своему прежнему состоянию…» Лэйн отворачивается и кивает. Арису: «мы.. мы всего лишь хотим развеселить тебя, сделать тебя счастливее, поэтому и таскаем везде с собой» Пауза. Лэйн не движется, лишь грустно поджимает губы. Арису: «это все, чего мы добиваемся… честно… но если тебе не хорошо с нами, то прости нас…»

: Лэйн встает и дрожащим голосом произносит: «нет, нет, что ты! конечно, мне хорошо и весело с вами!» Она отрицательно трясет головой и продолжает: «я отлично провела с вами время!» Арису смотрит с улыбкой на Лэйн. Лэйн жалобно смотрит на Арису, стараясь убедить ее в том, что она не совершила ошибку, начав сближаться с Лэйн. улыбнувшись, Арису наклоняется и нежно берет Лэйн за руки, смотрит на нее и ласково говорит: «я очень рада!», отпускает ее и уходит

: Лэйн смотрит потерянно на свою руку, потом окликает уходящую Арису. та оборачивается, Лэйн смущенно смотрит в пол и застенчиво произносит: «спасибо.. спасибо, что заботишься обо мне…» Арису улыбается: «ну, разве не для этого и существуют друзья, верно? ну ладно, пока!» и уходит. на лице Лэйн появляется действительно счастиливая и радостная улыбка

: гул проводов. на мониторе плывут красивые изображения природы и разных животных. голос зачитывает текст: «сегодня вечером файрволл Центра Контроля Информации Информационного Бюро был взломан неизвестными лицами, и информация в Сети сейчас перемещается беспорядочно. это сообщение отправленно сейчас, но будьте внимательны, так как оно может прийти завтра, или даже вчера»

: другой монитор, видимо, показывающий текущий, «беспорядочный» вид Сети. на экране обрывки слов, какие-то символы, хаотические картинки, звучат голоса людей. текст: «Craft together». мужской голос: «похоже, это были Рыцари. ..» мужской голос: «Рыцари? это кто такие?» текст «Knights. what’s Knights?» открывается окно поисковой системы «Infomania» с запросом о Рыцарях. женский голос: «Рыцари. Рыцари Восточного Исчисления. обладают большим влиянием на Сеть. данные о составе группы: отсутствуют. они замешаны не просто в манипулировании информацией, но и в разработке и распространении нелегальных информационных устройств» текст: «someone takes aim lain?» текст: «take aim? shooting down?»

: мужской голос: «я слышал, кто-то ищет Лэйн!» текст: «Who’s lain?» мужской голос: «Лэйн? кто это?» текст: «lain?….. lain.» опять появляется поисковик. текст: «yeah! i know her, but not see her recently». женский голос: «Лэйн. поиск не дал результатов.» мужской голос: «да, я знаю ее, но давненько не видел.» текст: «make me sad» мужской голос: «Лэйн? да что за Лэйн?» текст: «with NO wings, with NO things, One love» мужской голос: «это девочка». мужской голос: «девочка?» текст: «make me mad». мужской голос: «она невероятно сильна!» текст: «double bind… no double minds». голос: «как?» текст: «cover me». голос: «ее метаморфоз. ее воля. ее сила…» текст: «fly on… cry on…» текст: «make me feel alright?» голос: «свет ее глаз. ее существование…» текст: «lain…»

: на экране появляется диалог, записанный в кандзи и хирагане. «живи монотонно (спокойно) остаток своей жизни. — благослови тебя Господь. — кто ты?» появляется строка, записанная по-английски: «Have you ever seen the Lain?». мужской голос: «ээ, можно тебя спросить?» мужской голос: «что?» мужской голос: «а ты, часом, не из Рыцарей будешь?» экран щелкает и выключается

: маленький грузовичок службы доставки стоит на улице около большого многоэтажного дома. звенит дверной звонок, слышен приятный женский голос: «да да!» открывается дверь, на пороге стоит парень из службы доставки, тот самый, который привез новый Нави для Лэйн. парень: «служба доставки!» хозяйка квартиры, симпатичная молодая женщина с коротенькой стрижкой, всплескивает руками: «ой, одну секундочку, я сбегаю за своим штампом подписи!» парень с удовольствием оглядывает ее фигурку, замечает красивый Нави на столе

: хозяйка возвращается: «простите, что заставила вас ждат так долго. вот, пожалуйста, мой штамп». парень смотрит мимо нее, она оглядывается. парень: «о, ваш Нави… это же одна из последних моделей, да? эх, хотел бы я иметь такую…» хозяйка улыбается: «я купила его на деньги со своей подработки». парень принимает чек: «эх, даже работая на такой работе, как сейчас, я не смогу себе такой купить… ну вот, готово!», отдает посылку хозяйке. хозяйка: «ну, продолжай работать еще усерднее!»

: парень улыбается и еще раз украдкой пробегает взглядом по фигуре хозяйки: «да, конечно! если я не буду хорошо работать, я никогда не. ..» он поднимает взгляд и проникновенным голосом произносит: «если у вас будут какие-то затруднения, обращайтесь ко мне. я смогу вас научить всему, что захотите..» хозяйка: «ммм.. всему, говоришь?» парень: «да. я довольно хорош в этом деле…» хозяйка: «так вот как вы соблазняете скучающих домохозяек?» парень чешет голову: «нет, я.. ээ.. ну, может, иногда…» открывается дверь, мимо пробегает парнишка с рюкзаком на спине: «я дома!» хозяйка провожает доставщика до двери: «ну чтож, спасибо!» и закрывает ее. парень с досадой хмыкает и уходит

: сын хозяйки квартиры сидит на полу и играет в какой-то авиасим на приставке. сын: «мам, можно я потом схожу к Кине домой, поиграть?» хозяйка, распаковывая посмылку: «а разве ты не можешь с ним по сетке поиграть?» сын, не отрываясь от телевизора: «он обещал меня научить играть…» хозяйка достает из коробки упакованную в пакет компьютерную плату с логотипом Рыцарей и внимательно смотрит на нее. «сетка и реальный мир — это, фактически, одно и то же»

: вечер, гул проводов. Лэйн возвращается из школы (на этот раз кляксы в тени не ярко красные, как обычно, а фиолетовые). около ее дома припаркована черный автомобиль. завидев его, Лэйн останавливается. из машины выходят двое в черном. Лэйн: «ч-что?» невысокий: «Ивакура Лэйн-сан, не могли бы вы проехать с нами?» высокий: «мы не заставляем вас. это просто просьба». невысокий: «мы не причиним вам физического вреда». Лэйн не двигается: «кто вы?» высокий снимает с головы свой хитрый девайс и оказывается тем бородатым мужчиной из слоя 02: Девочки. Лэйн вздрагивает. высокий: «если вы поедете с нами, то узнаете»

: опять мы видим мир из глаз Незуми. он кажется сильно взволнованным, он говорит с кем-то: «я не хочу быть здесь! ведь ты понимаешь, о чем я говорю! посмотри, посмотри, на что я способен!» на экране снизу вверх проплывает прозрачная пришельцеподобная фигура, практически незаметная на фоне***. Незуми: «я пробиваю барьер между Сетью и Реальностью…» на экране возникает надпись: «Peeping… (подглядываю)» Незуми: «ну давай же! я думаю, я достаточно компетентен! возьми меня в Рыцари!»

: на экране надпись: «Accepted (принято)» и открывается окно с каким-то каналом подключения. Незуми: «что, впечатлен? ха, я сам смог отследить тебя! это ведь ваш сверх-секретный канал подключения, верно? ну же, сделай меня одним из вас!» на экране появляются помехи. из помех появляется фигура девочки в школьной форме с асимметричной прической. Незуми: «эээ… ч-что?.. кто?.. к-к-кто ты?!» резкий удар помех, улыбающаяся Лэйн смотрит прямо в глаза

: черная машина с тонированными стеклами останавливается около какого-то офисного здания. Лэйн сидит внутри и разглядывает улицу. невысокий, тоже снявший свои хитрые очки, открывает ей дверь, и Лэйн следует за бородачом в здание. они поднимаются по лестнице. надпись на двери: «Лаборатории Тачибана. офис Шинбаши». бородач медленно открывает дверь, Лэйн застывает на пороге. невысокий легонько подталкивает ее в спину и Лэйн переступает порог. голос из глубины комнаты: «подойди, пожалуйста, на секундочку»

: в совершенно пустой комнате на стуле сидит немолодой человек и разглядывает полуразобранный Нави, лежащий перед ним. мужчина: «я никак не могу заставить файрволл главного офиса опознать эту машину. я настроил все приложения…» Лэйн удивленно рассматривает телефон с дисковым набором, стоящий на полу, несколько проводов, соединяющих его с маленький модемом, старый ЭЛТ-монитор. мужчина: «наверное, это все бесполезно с такой старой машиной… но я всю жизнь работал на ней. я не могу просто взять и пересесть за новый Нави…» Лэйн подходит ближе, мужчина смотрит на нее с улыбкой: «не в мои годы… если бы я был так же молод, как и ты, то, может быть…»

: Лэйн молча смотрит на внутренности Нави. «вон тот джампер». мужчина: «что?» Лэйн присаживается на корточки около Нави: «попробуйте убрать вот этот джампер и вон тот». мужчина протягивает ей пинцет: «будь так добра, сделай это». мужчины в черном безмолвно стоят около двери и крайне внимательно следят за развитием событий. Лэйн аккуратно снимает два джампера и вставляет какую-то плату. мужчина удивленно хмыкает. Лэйн включает питание и включает машину. виден логин юзера — «lain». голос Нави: «Authorised (доступ разрешен)!» мужчина еще раз изумленно хмыкает

: Лэйн и мужчина смотрят в монитор. оттуда доносится крик: «Л-Лэйн?.. Т-ты одна из Р-Рыцарей?!» Лэйн вздрагивает. из помех появляется изображение Лэйн. голос: «да, так и есть! надо же, а я и понятия не имел…» Лэйн-в-мониторе: «дурак..» мы снова видим улицу из глаз Незуми. Незуми дрожащим голосом: «эй, подожди! твоя игра, с теми детьми недавно.. она была просто великолепна!» по экрану опять проплывает слабозаметная фигура пришельца. Незуми: «но у меня, хихи, есть идея получше!» на экране слово «Peeping…» Незуми, почти кричит: «ну пожалуйста! сделай меня одним из вас! сделай меня Рыцарем!»

: Лэйн и мужчина сидят в комнате и смотрят на монитор, из которого доносятся нечленораздельные вопли Незуми. мужчина: «говорят, в Сети нет политических границ, как в реальном мире..» он медленно наклоняется и выключает питание. голос Незуми обрывается. мужчина: «но здесь слишком много придурков и анархистов, которые считают такие шутки революцией..» Лэйн поднимается на ноги, её всю трясет. мужчина продолжает: «но Рыцари, похоже, отличаются от них..» Лэйн бормочет: «Рыцари…», по ее лицу градом катится пот, она дрожит. мужчина: «я не знаю, что ты делала преднамеренно, а что нет. твое присутствие в Сети крайне неординарно. и Рыцари проявляют к тебе повышенный интерес»

: Лэйн поднимает дрожащие руки к лицу, оглядывается по сторонам: «я. . я н-не понимаю.. что.. о чем в-вы?..» мужчина: «Рыцари… у тебя была прямая связь с ними несколько раз..» Лэйн: «но я.. я не..» мужчина: «в любом случае, они как-то собираются тебя использовать.. мы считаем, что это должно быть предотвращено, не важно, какой ценой». Лэйн: «что.. в-вы? кто вы?» повисает молчание. все трое мужчин пристально смотрят на Лэйн

: опять мы видим улицу из глаз Незуми. «твой секрет умрет вместе со мной, я обещаю! ты ведь веришь в Дэуса, да? я буду твоим последователем!» он куда-то спешит, заходит в подьезд и поднимается по лестнице. «но правда..? правда ли, что Бог — в Сети? я еще не готов в это поверить…» на экране круговерть невнятных размытых картинок. «но если ты позволишь мне быть с вами, то я смогу узнать больше! тогда я поверю!» камера останавливается, Незуми видит трех человек, стоящих перед ним. изображение сильно размыто, но можно различить, что это та симпатичная домохозяйка, тот бизнесмен и тот толстый парень с красной повязкой на голове, которых мы видели раньше. Незуми: «это ты?» он всматривается в лицо домохозяйки. «ты пришла?! ты пришла за мной!!» изображение покрывается рябью и гаснет

: мы возвращаемся в офис Лабораторий Тачибана. мужчина, все еще сидящий на стуле: «мое имя… бессмысленно знать мое настоящее имя. мы, я и эти джентльмены, не имеем имен…» Лэйн отступает от него и медленно начинает идти к двери. мужчина: «скажи мне… Лэйн Ивакура, ты — и Лэйн-из-Сети — одно и то же?» Лэйн останавливается. мужчина: «кто ты?» Лэйн невнятно бормочет: «я.. я..» мужчина беспощадно продолжает: «а твои родители — они твои настоящие родители?» Лэйн резко разворачивается к нему лицом. «твоя сестра — твоя настоящая сестра?» Лэйн: «что вы г-говорите? конечно, о-они… они..» мужчина: «когда день рождения твоего отца?» Лэйн: «папа.. он… у него…»

: мужчина встает: «как насчет дня рождения твоей матери? когда твои родители поженились? это был брак по любви? или были помолвлены с детства?» Лэйн почти задыхается, слезы текут по её щекам: «я. . они..» мужчина безжалостно добивает ее вопросами: «почему ты не знаешь? ты никогда не спрашивала? вы никогда не отмечали дней рождения? ни разу за все твое детство? ну?»

: Лэйн, всхлипывая, опускается на корточки и, сьежившись, обхватывает себя руками. мужчина, чуть мягче: «когда ты родилась? где?» Лэйн: «ч-что это значит? я не..» мужчина: «ты не знаешь?.. ты ничего не знаешь..» Лэйн бессильно опускает руки и сидит неподвижно. мужчина: «разве все в порядке? ты же ничего не знаешь…»

: вдруг Лэйн с тяжелым вздохом поднимается на ноги. пошатнувшись, как будто у нее кружится голова, она восстанавливает равновесие и произносит злобно: «да заткнись ты, чтоб тебя! кого колышет вся эта чушь! как будто она имеет хоть какчения. Незуми: «С‡С‚Рѕ, впечатлен? С…Р°, СЏ сам СЃРјРѕРі отследить тебя! это ведь ваш сверх-секретный канал подключения, верно? РЅСѓ же, сделай меня РѕРґРЅРёРј РёР· вас!» РЅР° экране появляются помехи. РёР· помех появляется фигура девочки РІ школьной форме СЃ асимметричной прической. Незуми: «СЌСЌСЌ… С‡-что?.. кто?.. Рє-Рє-кто ты?!» резкий удар помех, улыбающаяся Лэйн смотрит РїСЂСЏРјРѕ РІ глаза

: черная машина СЃ тонированными стеклами останавливается около какого-то офисного здания. Лэйн СЃРёРґРёС‚ внутри Рё разглядывает улицу. невысокий, тоже снявший СЃРІРѕРё хитрые очки, открывает ей дверь, Рё Лэйн следует Р·Р° бородачом РІ здание. РѕРЅРё поднимаются РїРѕ лестнице. надпись РЅР° двери: «Р›Р°Р±РѕСЂР°С‚РѕСЂРёРё Тачибана. офис Шинбаши». бородач медленно открывает дверь, Лэйн застывает РЅР° РїРѕСЂРѕРіРµ. невысокий легонько подталкивает ее РІ СЃРїРёРЅСѓ Рё Лэйн переступает РїРѕСЂРѕРі. голос РёР· глубины комнаты: «РїРѕРґРѕР№РґРё, пожалуйста, РЅР° секундочку»

: РІ совершенно пустой комнате РЅР° стуле СЃРёРґРёС‚ немолодой человек Рё разглядывает полуразобранный Нави, лежащий перед РЅРёРј. мужчина: «СЏ никак РЅРµ РјРѕРіСѓ заставить файрволл главного офиса опознать эту машину. СЏ настроил РІСЃРµ приложения…» Лэйн удивленно рассматривает телефон СЃ дисковым набором, стоящий РЅР° полу, несколько РїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ, соединяющих его СЃ маленький модемом, старый ЭЛТ-монитор. мужчина: «РЅР°РІРµСЂРЅРѕРµ, это РІСЃРµ бесполезно СЃ такой старой машиной.