Рєр°Сђс‚Рёрѕр° сказочный РґРѕРјРёРє: Карта сайта

Содержание

Рекомендации психолога

 

Для родителей

 

Для педагогов

 

 

10 ФРАЗ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ ДЕТЯМ.

Детские психологи советуют не произносить некоторые фразы, чтобы не травмировать малыша, неважно сколько ему от роду — он всё уже понимает, даже по интонации.
1. У тебя ничего не получается — дай сделаю я!
Психологи утверждают, что эта фраза травмирует малыша и заранее программирует на неудачу. Он чувствует себя глупым и неловким и в будущем боится уже проявить инициативу, думая, что мама снова будет кричать.
2. Возьми, только успокойся!
Тяжело некоторым родителям выдержать многочасовое заунывное «ну пожалуйста, ну дай». Но, согласившись дать малышу то, что он просит, родители, сами того не желая, дают понять: нытьем и уговорами можно добиться всего, и мамино «нет» не стоит воспринимать всерьез.
3. Еще раз такое увижу — ты у меня получишь!
Как показала практика, дальше угроз дело не доходит. Ни мама, ни папа не осуществят наказание, а ребенок будет только напуган. Подобная фраза у детей вызывает лишь обиду и недоумение. Не пугайте своего кроху. Ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае. А внезапные срывы родителей ни к чему хорошему не приведут.
4. Я сказал(а) немедленно перестань!
Не стоит так резко говорить с малышом! Это же ваш ребенок! Если вы сорвались, лучше извиниться. Ребенок ведь обижается, чувствуя себя абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы «перестать» начинает протестовать — малыши плачут и капризничают, подростки молча уходят и замыкаются в себе. В общем, как ни крути, это фраза никак не поможет добиться желаемого.
5. Ты должен понимать, что …
У многих детей возникает защитная реакция на эту фразу и ее занудное продолжение. Малыш не понимает нравоучений и, не слушая вас, переключается на что-то другое. Хуже всего поучения воспринимаются ребенком, когда он взбудоражен, расстроен или разозлен. Помните, он тоже человек, у которого возникла какая-то «проблема», и в данный момент он озабочен ею, и никак не принимает ваши даже самые здравые и правильные рассуждения.

6. Мальчики (девочки) так себя не ведут!
Постоянно повторяя это, родители прививают ребенку определенные стереотипы. И во взрослой жизни, выросший уже мальчик будет воспринимать собственную эмоциональность как что-то недостойное, а девочка — испытывать комплексы по поводу «неженской» профессии или недостаточно убранной квартиры.
7. Не расстраивайся из-за ерунды!
Возможно, для малыша это не ерунда! Вспомните себя в детстве! Да, ребенка может расстроиться, что ему машинку не дали или дом из кубиков рассыпался. Ведь в его маленьком мире именно машинка и домик — самое важное! Демонстрируя пренебрежение к проблемам ребенка, вы рискуете потерять его доверие и в дальнейшем не узнать о других, совсем не ерундовых проблемах своего малыша.
8. Побереги мое здоровье!
Нередко некоторые мамы говорят это малышам. Но поймите, рано или поздно все это перестает восприниматься всерьез, как в сказке про пастуха и волков. И на действительно плохое самочувствие мамы ребенок по привычке может не обратить внимания. Он подумает, что мама жалуется лишь бы он перестал шуметь, прыгать, играть и т.д.
9. Нет, это мы не купим — денег нет (дорого)!
Тяжело объяснить малышу, почему не стоит покупать всё подряд. Но получается, если у мамы или папы будут деньги — можно купить в магазине всё! Малыш именно так понимает эту фразу. Не лучше ли сказать, мамы и папы: «такая игрушка у тебя уже есть», «шоколада много вредно». Да, объяснять всегда трудно! Но ребенок должен понимать, почему родители ему это не покупают.
10. У всех дети как дети, а ты… …господнее наказание, неряха, растяпа и т.п.
Не надо подобные ярлыки «вешать» на детей! Это понижают самооценку, и ребенок действительно начинает им соответствовать.

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!

психолог высшей категории Валентина Фурман

 

КАК ХВАЛИТЬ РЕБЁНКА

Похвала ребенку — один из наиболее действенных педагогических инструментов для достижения хорошей дисциплины, который могут использовать родители в его первые годы жизни.
Если ребенка хвалят слишком мало, у него может сложиться заниженная самооценка, и ему будет труднее научиться различать хорошее и плохое. С другой стороны, если ребенка хвалят слишком много, у него вырабатывается своего рода «зависимость» от этого, постоянное ожидание похвалы, и ему необходимо всегда ощущать внимание других, чтобы чувствовать себя адекватно. А все это способствует задержке развития у ребенка собственного внутреннего умения оценивать себя.
Разумная похвала идет рука об руку с разумными ожиданиями, которые большинство детей оправдывают. Будьте умеренны, хваля ребенка.
Хвалите за что-то конкретное, а не «вообще». (Например, «Мне нравится, как аккуратно ты положила носочки в шкаф», а не просто «Хорошая девочка!»)
Хвалите усилия, а не то, как получилось. Дети, которых хвалят за конкретное усилие сделать что-то, скорее всего, повторят его. «Спасибо, что ты так постарался соскрести краску со стола». Факт, что краска не счищена полностью, не упоминается. Заметьте, что, если в вышеприведенную фразу вы добавили бы «но. ..», весь ее позитивный эффект был бы утрачен: «Спасибо, что ты соскребла краску со стола, но в углах осталось немного». Однако вы можете после похвалы ребенка за его усилия сделать паузу, а потом добавить: «А в углах так трудно отскребать давай попробуем вместе».
Избегайте использовать в похвалах слова в превосходной степени, как, например: «лучший», «самый умный», «самый симпатичный». Хотя эти слова и позитивные, если их повторять часто, они начинают восприниматься ребенком как некоторое давление с вашей стороны, поскольку он пытается жить, соответствуя вашим чрезмерным ожиданиям его «совершенства». Некоторым родителям кажется, что такие слова способствуют выработке у ребенка высокой самооценки, на самом же деле, часто получается наоборот. Ребенок, которому постоянно говорят, что он самый хороший, часто считает, что от него постоянно ожидают, что он таким — самым хорошим — и будет… А это, согласитесь, непосильная ноша!
Хвалите словами, которые ваш ребенок понимает: «забавный», «музыкальный», «помощник», «добрый», «правдивый». Например: «Мне нравится, что ты честный и признался, как было разбито окно». Таким образом, родитель учит ребенка тому, «что такое хорошо» и «что такое плохо», не давя на него и не критикуя.

ЖЕДАЮ ВАМ УДАЧИ!!!

С уважением, психолог высшей категории Валентина Фурман

 

НАКАЗЫВАЯ, ПОДУМАЙ: ЗАЧЕМ?

Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полез¬ным, не так ли?
Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, до¬верчивы и нерешительны. Никакой «профи¬лактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
За один раз — одно. Даже если проступ¬ков совершено сразу необозримое множе¬ство, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному — за каждый. Салат из наказаний — блюдо не для детской души!
Наказание — не за счет любви; что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные воспитатели ругают и на¬казывают детей за проступки, обнару¬женные спустя ме¬сяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забы¬вая, что даже в суро¬вых взрослых зако¬нах принимается во внимание срок дав¬ности правонаруше¬ния. Риск внушить ребенку мысль о возможной безна¬казанности не так страшен, как риск задержки душевно¬го развития.
Наказан — про¬щен. Инцидент ис¬черпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприни¬маться ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребе¬нок считает, что мы несправедливы, наказа¬ние подействует только в обратную сторону!
Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гне¬ва нашего, а нашего огорчения…
При дефиците любви становится наказа¬нием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!

С уважением, психолог высшей категории Валентина Фурман

Сказочный Петербург

Фрагмент фирменной закладки
библиотеки с рисунком юного читателя

Дети и подростки Санкт-Петербурга
получили к юбилею города необычный подарок –
детскую библиотеку истории и культуры
Петербурга, которая расположена в
отреставрированном по историческим фотографиям
доме купца Бажанова. Этот дом построен в стиле
северный модерн в начале ХХ века. Его еще
называют домом с каминами, один из которых создал
сам Михаил Врубель! Грушевая гостиная служит тут
абонементом, а в гербовом зале – выставка
творческих работ читателей. Дубовые панели,
витражи, мраморная лестница, таинственный блеск
венецианских стекол, фонари, скрип половиц, а в
оконном проеме:

Дворы-колодцы детства моего,
Я вижу их из года в год все ближе.
На них ложился отблеск солнца рыжий,
Над ними выли голоса тревог.

Слетал в них сверху нежный пух зимы,
Осколки били проходящим градом.
Здесь жили кошки, голуби и мы,
Болезненные дети Ленинграда.
<…>

Дворы-колодцы, давнее жилье,
Мне в вас теперь до старости глядеться,
Чтобы увидеть собственное детство –
Былое отражение свое.

Александр Городницкий

Не случайно именно в этой библиотеке
большое внимание уделяется изучению
петербургско-петроградско-ленинградского
детства как культурологического феномена. Здесь
библиотекари по крупицам находят тексты о
детстве, переложены закладками сборники
воспоминаний Бенуа, Щепкиной-Куперник,
Мандельштама, Маршака.

Из обращения к читателям:

Петербургское детство моих родных и
друзей (мам, пап, бабушек, прабабушек, прадедушек,
соседей, знакомых).

Дорогие ребята!

Попросите своих родных, знакомых
вспомнить о детстве, попробуйте записать или
зарисовать их рассказ. Возможно, в вашей семье
есть старые фотографии, ксерокопии которых могут
дополнить работу.

Вопросы, которые вам помогут:

1. Любимая игрушка героя вашего
рассказа. В какие игры он играл с друзьями дома и
во дворе?

2. Любимая книжка или журнал вашего
героя.

3. Читали ли вслух в семье героя
вашего рассказа?

4. Какое место в нашем городе он
больше всего любил и почему?

5. О каком событии детства он
вспоминает чаще всего?

6. Какие любимые праздники были в его
семье, какие подарки дарили в детстве?

7.  Что было любимым лакомством?

8. Нравятся ли вашему герою новые
памятники в нашем городе?

9. Какие памятники он хотел бы
увидеть в Петербурге в ХХI веке?

10. Сколько поколений вашей семьи
живет в Петербурге?

Возможно, вы сами придумаете, о чем еще
могут рассказать ваши родные и знакомые.

Подобный конкурс уместен не только в
Петербурге, но и в других уголках страны. Дом
Бажанова овеян легендами, он дышит стариной, и
опять-таки не случайно именно здесь проходит
конкурс, итоги которого подводятся ежегодно в
Неделю детской книги. Идея конкурса была отчасти
навеяна сказками Бориса Сергуненкова, чьи книги
здесь очень любят.

Из обращения к читателям:

Дорогие друзья!

Знаете ли вы, что живем мы с вами в
заколдованном Городе, где каждый поворот, дом,
улица прячут в себе сказочную красоту. Но не
каждому эта красота открыта. Только волшебнику,
который видит, как оживает вдруг Медный всадник,
как грустят, улыбаются или грозно рычат каменные
львы, как терпеливые атланты пробуют (ночью, пока
никто не видит) размять свои усталые плечи, как…
Впрочем, чего только не увидит и не услышит в
нашем Городе настоящий волшебник.

А ведь и вы можете стать такими
волшебниками! Придумайте сказку или
стихотворение о Петербурге, о его каменных,
бронзовых или чугунных жителях. Попробуйте их
расколдовать! Вдруг у вас получится подслушать, о
чем говорят между собой сторожевые львы и о чем
думают мудрые сфинксы. Интересно, могут ли они
хоть раз в жизни покинуть свои посты? А возможно,
вы захотите рассказать о том, каким бывает наш
Город в разную погоду, когда он то радуется и
сверкает, то грустит и плачет. Старинный дом,
фонарь и даже булыжник старой мостовой могут
многое вспомнить и нашептать вам истории своей
долгой жизни. Попробуйте записать их, и из ваших
маленьких творений сложится Большая Книга
Сказок Петербурга.

Главное, не забудьте: секрет
Сказочника прост – если смотреть на Город
влюбленными глазами, то тогда даже под слоем
грязи и пыли отыщется сказочная красота!

Будем рады всем участникам конкурса!

В итоге рождаются необыкновенные
истории, новейшие мифы Петербурга, а сочиняют их
подчас самые маленькие читатели, и мы узнаем,
откуда появился кораблик на шпиле
Адмиралтейства, как котенок с бубликом
превратился в чугунного льва, сжимающего зубами
кольцо, как спорили между собой два столичных
города…

***

Поспорили город Москва и Петербург,
кто красивее:

– У меня есть река Москва.

– А у меня – Нева.

– У меня есть Кремль.

– А у меня – Петропавловская крепость.

– У меня Третьяковская галерея.

– А у меня – Эрмитаж.

И поняли они, что им не о чем спорить, и
решили дружить.

Кирпич и Штукатурка

Жили-были Кирпич и Штукатурка. Они были
великими строителями. Они любили строить
прекрасные дворцы. Но только они построят,
нападут враги и разрушат. Однажды они шли по
дороге и увидели царя Петра 1. Кирпич спросил у
царя, чем он опечален. Царь ему и поведал свою
печаль. Что хочет он на Заячьем острове построить
крепость, чтобы защищаться от врагов, но у него
только есть плотники, которые построили ему
деревянный домик. Кирпич и штукатурка пожалели
царя, и не успел царь и глазом моргнуть, как
построили они Петропавловскую крепость. Царь
обрадовался и наградил Кирпич и Штукатурку
почетным званием «Градостроителей» и попросил
их остаться у него на службе. Царь Петр 1 воевал с
врагами и защищал построенные дворцы, и
неутомимые Кирпич и Штукатурка строили
прекрасный город Санкт-Петербург.

Волшебные превращения в новогоднюю
ночь

В ночь перед Новым годом, когда все
часы пробьют полночь оживают статуи: сфинксов,
ангелов, крылатых львов, поэтов, писателей,
полководцев. Наконец наступила эта ночь. Часы
пробили двенадцать. И вот все статуи встали со
своих постаментов. Но люди их не видели, потому
что все отмечали Новый год. Поэты и писатели
ходили по городу и рассказывали свои стихи,
рассказы, поэмы, сказки и повести. Ангелы и
крылатые львы летали вокруг них и зачарованно
слушали. В это время люди уже спали, но уже
наступал рассвет. Статуи обратно возвратились на
свои постаменты и превращались обратно в
каменные глыбы.

Друзья! Вдруг вам посчастливится
приехать в Петербург или вашим читателям
захочется придумать свой миф? Пишите, приезжайте!
В доме с каминами вам будут рады.

191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, дом 72.
Детская библиотека истории и культуры
Петербурга – филиал № 2 ЦГДБ им. А.С.Пушкина, т. (812)
315-42-62.

Татьяна Рудишина

руб. R ўSѓS yrёSѓS · strєrєrёrёrµ rїS rsrіS ° rјrјS -‹rIS ‹c… rsrґrsrSrIrsRS -rґRSџ: rєR ° r -rSRS -rґRSџr Туристические программы выходного РґРЅСЏ: каталог

4
Каталог
— календарь туристических программ РїРѕ Р’РѕСЂРЅРѕРјСѓ АатаюР:
— РёСЋРЅСЊ

Каталог — календарь туристических программ
по Горному Алтаю: июль
Каталог — календарь туристических программ РїРѕ ГорммСРї
R -»c ° ° cћ: r ° rirhysѓs ѓs ~
rљr ° c ° ° r» rsry — rєr ° r »rµrґrґr rѓrѓrѓrѓrѓrѓrѓrѓrѓrѓrѓrѓrѓrѓrѓrѓrѓrѓrѓrѓrѓrѓrѓrѓrѓrѓrѓrѓrѓr rѕrsrґr rѕrsrѓr rѕr rѕrsrґr rѕrsrѓr rѕrsrѓr rѕrsrѓr rѕrsrѓr rѕrsrѓr rѕrsrѓr rѕrsrѓr rѕrsrѓr rѕr
Алтаю: сентябрь
Детские лагеря Рё туристические програмы для школьников Рё молодђР¶Рё РІ РѕСЂРЅРѕРј
Алтае: каталог-календарь
Горный Алтай: базы
RsSS RґS h… r °, c ‚S-s-r ± r ° r вро ‚Р°РѕРі.

Велокуриха: санатории Рё пансионаты — каталог
Туристические программы РїРѕ Горному ВАРИАНТЫ:
конные походы, обзорные туры, маршруты выходного дня, индивидуальные программы
Рё РґСЂ.
аказ микроавтобуса в
Горный АДтай, Шорию и тд..

Маршруты выходного РґРЅСЏ: пятница — воскресенье (выезд РёР· РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР°
в четверг вечером)

Счетчик

Счет

название

стоимость

РЅР°Сало маршрута

сельский дом, или летний домик на турбае

экскурсионный (на микроавтобусе)

Чемал

5900 (проезд, проживание, экскурсии)

РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРє

сельский дом, или летний домик на турбае

экскурсионный (на микроавтобусе)

Телецкое озеро

6300 (проезд, проживание, экскурсии)

РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРє

сельский РґРѕРј, или летний РґРѕРјРёРє РЅР° турбае, палаСРєРё

экскурсионный (на микроавтобусе)по заявкам

водопадам на реке Шинок

5900 (проезд, проживание, экскурсии)

РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРє

палатки

номер

РљСЂСЌР·Рё Катунь (Средняя Катунь Р‘. Ялоаан — РљСѓСЋСЃ° 5 90Р’Р°2 3 900Р°Р13)

РґРѕРі

С‚/Р± «РІРІРѕР»РіР°»

 

rњr ° c e € c ђs ‹rhys‹ c… rsrґrsrSrishrssџ: csѓr ± r rrѕrµrµrµrµrµrµrµrµrµrµrѓrµrѓrѓrѓrѓrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrєrsHr
вечером)

Счетчик

Счет

название

Счет

РЅР°Сало маршрута

сельский дом, или летний домик на турбае

экскурсионный (на микроавтобусе) по заявкам

Чемал

5000 (проезд, проживание, экскурсии)

РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРє

сельский дом, или летний домик на турбае

экскурсионный (на микроавтобусе)по заявкам

Телецкое озеро

5700 (проезд, проживание, экскурсии)

РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРє

сельский РґРѕРј, или летний РґРѕРјРёРє РЅР° турбае, палаСРєРё

экскурсионный (на микроавтобусе)

К водопадам на реке Шинок

5000 (проезд, проживание, экскурсии)

РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРє

 

РћРґРЅРѕ — РґРІСѓС… — трёх Рё более дневные VIP — туры

Счетчик

Счет

название

Счет

вылет из

С‚/ГГГГ

вертолётно-экскурсионный

Гора БеДуха, Дедники и озёра Катунского хребта

РґРѕСЂРѕРіРѕ

Варнаул, Горно-АДтйск

Туркомплексы орного Алтая

вертолётно-экскурсионный

По зеркальной глади Телецкого озера

РґРѕСЂРѕРіРѕ

Варнаул, орно-АлѰйск

Туркомплексы орного Алтая

вертолђно-рыболовнй

Рбалка РЅР° форелевых озерах (объект лова — СЂР°РґСѓР¶РЅР°С »СЊ)

РґРѕСЂРѕРіРѕ

Варнаул, орно-АлѰйск

Туркомплексы ВРѕСЂРЅРѕР№ РЁРѕСЂРёРё

вертолђно-рыболовный

РЪбалка РЅР° реках Рё озђрах Горной РЁРѕСЂРёРё Рё аасиѸ (РѕР±СЉРѕРѕРѕР±СЉРѕРѕРѕР±СЉРѕРѕР№ РЁРѕСЂРёРё Рё аасиСрё °: хариус, таймень, щука)

РґРѕСЂРѕРіРѕ

Шерегеш

Кордоны, охотничьи базы,
Номер

вертолётно-оДовнй

Рыбалка РЅР° недоступных для сухопутного транспорта озђрах Р—Р° падной РЎРёР±РёСЂРё: Яконыр, Горбатое, Треш, Корчек, ЩучµСЊ°Р…ГозС,’СЊРё С’СЂР° Рё РґСЂ. .0026

РґРѕСЂРѕРіРѕ

КолпашеРцРѕ, Чажемто, Кедровый, Каргасок

 

Р’ предлагаемом каталоге представлены разнообраѷн‚СРµ
выходного РґРЅСЏ, как экскурсионные, так Рё активные — сплавы, пешие Рё конные
РїРѕС…РѕРґС‹. RљS -rsrјrµr rјr ° c e -e e o -c ђs ° С.
программ по Горной Шории Новосибирской области. Подробная информация о заинтересовавшем
вас туре высылается по запросу. Также предлагаем бронирование туркомплексов Горного Алтая и автобусной доставки к ним.

Цена — указывается полная стоимость тура РѕС‚ месСРіР° Р°
начаа, обозеаченного РІ таблице; Рљ туркомплексам Горного Алтая Рё РІ ЧемаР, РіРґРµ начинаµСЋС‚РёРјСЏРЏСЏ
РёР· указанных программ, осуществляется транспортная доставка туристов автоР±См.
туристических фирм, заказать которую можно одновременно с бронированием
с.

Приглашаем вас на программу выходного дня в Чемал, еженедельно. Выезд из Новосибирска в четверг вечером около
23 часов, возвращение в воскресенье вечером, или в понедельник к утру.
Стоимость программы — 5900 СЂСѓР±: проезд РЅР° микроавтобусе, проживание, СЌРєСЃРєСѓСЂСЃРёРё.
Посадка в микроавтобус по согласованию с туристами (микроавтобус собирает
туристов по городу и также развозит обратно по завершению программы).

Заявки РЅР° интересующие вас программы отпраµР№РІР»РЏРЏР‹РЏР‹
Электронная почта: altaika@narod.