Рєр°Сђс‚Рёрѕр° побежденные панихида: Отечественная история

Студенты или клиенты, вот в чем вопрос…

В одной из последних статей “The Chicago Tribune”, писалось о дебатах,
которые все еще продолжаются в бизнес-школах. Дилемма заключается в
следующем: следует ли относить абитуриентов бизнес школ к традиционному
студенчеству или же к «заказчикам»? Стоит ли студентам решать то,
как их должны обучать или оценивать? Как это может отобразиться на
программах МВА?

 

Степени и рынок

Стивен Джоэль Трахтенберг (Stephen Joel Trachtenberg), заслуженный  президент, George Washington

У Бизнес школ есть две цели, что касаются студентов. Первая, конечно же, обучать. Вторая – дать возможность найти хорошее место под солнцем; устроиться на высокооплачиваемую должность, будучи конкурентоспособным и имея хороший багаж знаний, проще говоря, строить карьеру. Университет, как «фейс-контроль» общества. Студенты, же воспринимают степени, как пропуск на грандиозное шоу: рынок труда!

Студентов нельзя назвать заказчиками, но нельзя и не считать таковыми. Студенты инвестируют деньги и время, ориентируясь на успех. Школы, которые не подходят под этот критерий – не выживают. Они ищут возможность получить хорошее образование и хотят видеть у себя на факультете грамотного, достойного профессора. Но только этого не достаточно.

Научные поиски, которые были проделаны, помогли повысить уровень образования и расширить круг дисциплин, а также, научную базу школы. В общем, это послужило как для увеличения ценности академического опыта студентов, и повышения репутации учреждения.  Профессора же, должны обучать студентов своим примудростям, не только информативно, но и аргументировано .Умение общаться является ключевым.

Студент≠Заказчик

Эдвард А. Снайдер (Edward A. Snyder), декан университета Chicago Booth School of Business

Заказчики платят за услуги или товары, которые упакованы и доставлены к ним. Даже там, где клиенты взаимодействуют с компаниями и могут повлиять на величину и характер, того, что они потребляют, продавцы не ориентированы на требовательных клиентов.

Школам, в которые придут будущие бизнес-лидеры для дальнейшего развития, не следует кормить «предвсупительными сказочками» а затем «дережировать» опытом, из-за которого благодарный заказчик напишет нужный отзыв. Лучшие студенты не мнят себя заказчиками, и не являются таковыми, в принципе.

Разбитые Обещания

Дэвид Биджоу (David Bejou), декан государственного университета  Elizabeth City School of Business

Сегодня многие программы МВА движутся по накатанной колеи, которая была создана еще 50 лет назад. Теодор Левитт считает, что организации, которые очертили для себя узкие горизонты, и сосредоточились на своей продукции, стали близорукими и не вместе с тем, порождают такие же  «ограниченные продукты».

Дискуссии о целесообразности степеней МВА велись достаточно долгое время, однако лишь немногие из них изменились. Многие из МВА программ продолжают работать по-старинке, но все еще обещают, дабы привлечь новых студентов. К сожалению, по большей части, они нарушили свои обещания; не заинтересовывают студентов, что могло бы позитивно повлиять на отдельных студентов, делового мира и общества, в целом.

К студентам не относятся как к заказчику; их, скорее, рассматривают как продукт, дойную корову, если можно, так сказать. Отношение к студентам — новая своеобразная парадигма. Парадигма совместного управления.

Изнеженное поколение

Ричард Вэддер (Richard Vedder), профессор экономики, Ohio University

С тех пор, как оценивание профессоров стало, чем-то довольно банальным и обыденным, прошло уже добрых 35 лет. Студенты играют большую роль в принятии решений в жизни кампуса. Рост напыщенности в классе или отказ от занятий в пятницу в большинстве кампусов, снабжение клуба, как своеобразные льготы – три показателя, что университет все больше смотрит на студентов как на заказчиков, которых нужно холить и лелеять .

Политика «студент = заказчик» породила посредственную и избалованную группу будущих лидеров нации. Так как плата за обучение повышается, «озерцо» американцев студенческого возраста начинает пересыхать. А эта тенденция растет! Как следствие, университеты ставят под угрозу свою репутацию, будучи строгими сторонниками поддержания высокого уровня академического мастерства.

Исследования показывают, что для типичного студента, посещение занятий, и написание письменных заданий занимает менее 30 часов в неделю, и лишь около 30 недель в год. В то время, как среднестатистический американский работник  трудиться 1800 часов в год.

Студент, как дойная корова

Марк С. Тэйлор (Mark C. Taylor), профессор религиозного учения, Columbia University

Споры во многих школах бизнеса закручиваются вокруг практики «обработки» образования как продукта. Студенты, в свою очередь, как заказчики, были бы смешны, если бы воспользовались этим, зная о надвигающемся финансовом кризисе в системе высшего образования.

Глупо не признать, что колледжи и университеты являются коммерческими, и высшее образование – одно из наиболее важных внутренних и международных отраслей. И эта индустрия, которая имеет жизненно важное значение для наших национальных интересов, сталкивается с беспрецедентными финансовыми проблемами.

Недавний финансовый кризис выкрыл фатальные недостатки в системе, которая сейчас распадается. В условиях снижения активов (резкое сокращение пожертвований), растущие обязательства (увеличение задолженности), рост фиксированных расходов и снижение доходов, вам не нужно быть профессором бизнес-школы, чтобы понять, что высшее образование находится на грани финансовой катастрофы.

В заключение

Даже «заморозив» найм и зарплаты на ближайшие несколько лет, потуже затянув ремешок бюджета, сократив затраты до минимума, колледжи и университеты, не имеют возможностей для повышения доходов. Многие из них решили увеличить число студентов, принимаемых в качестве средства увеличения доходов. Управления и отделы, которые обеспечивают доход, станут приоритетными.
Результатом становятся случаи, когда менее квалифицированные кадры, имея финансовые возможности, пользуются тем, чего заслуживают другие, более талантливые. Именно это дает брешь в качестве образования, так как больший вес при приеме  имеет факт наличия денег, а не способности абитуриентов.

Не менее «радужные» перспективы ожидают и выпускников.