Рєр°Сђс‚Рёрѕр° папа СЂРёРјСЃРєРёР№: Отечественная история

Страна, где есть все. Но не Греция. А Венесуэла. » , , , , , , ,














:








  • . .
























  • : , : 2880
    Когда мне предложили поехать в Венесуэлу на две недели, меня предупредили, что лететь только до Кубы 14 часов, а оттуда в Венесуэлу, и там еще штук десять перелетов. Все потому, что прямого рейса из Москвы в Каракас пока нет. Поэтому лететь через Гавану, а уже потом в Каракас — три с половиной часа. Обратно, соответственно, так же. Ну, и по стране: с острова на остров.

    Тогда же между моими родственниками состоялся следующий разговор:

    — Бедненькая, — сказал один. — А отказаться никак нельзя?

    — Можно, — ответил другой. — Только решат, что совсем дура.

    И я поехала, вернее, полетела. Только запаслась леденцами, чтобы в самолетах не укачивало и уши не закладывало. Потом оказалось, что зря. Сервис там такой, что на местных авиакомпаниях эти самые леденцы разносят во время всего полета. А в каждом туалете стоит по вазочке с ними же.

    Так что перелетов бояться не стоит. Самым неразумным туристическим поступком, на мой взгляд, будет приехать в Венесуэлу, за тридевять земель, осесть где-то в одном месте и какой-то одной красотой все время наслаждаться. Потому что красоты в Венесуэле громадное количество и раскидана она повсюду — по материку и различным островам. Поэтому, если хотите хоть что-нибудь увидеть, приходится летать. Мягко говоря, немало. Это страна, в которой, как в Греции, есть, не побоюсь этого слова, все. Есть тропики, где двенадцать месяцев подряд стоит лето, а есть районы, где круглый год лежит снег. Есть горы, равнины и коралловые рифы. Есть Карибское море, озера, реки и водопады.

    Но удивительно другое: многое из того, что есть в Венесуэле, самое-самое большое. Если водопад, то Святой Ангел — самый высокий в мире. Если горы, то подняться на них можно по самой длинной в мире канатной дороге (штат Merida). Если флора и фауна, то самая крупная: венесуэльские мыши бывают размером до полуметра и весом до шестидесяти килограммов (штат Los Llanes), а знакомый нам цветок «кала» бывает диаметром до сорока сантиметров.

    Чтобы все это увидеть, летаешь без конца. На второй день начинаешь к самолету относиться как к автобусу. Он опаздывает, ты на него опаздываешь, жизненное кредо бабушки Довлатова «лучше я два часа подожду поезд, чем он меня ждать не будет» в этой стране неактуально.

    Ехали как-то на машине с местными жителями. Едем — трясемся. Я говорю: «Дороги у вас как в России». А они удивляются: «У нас такие дороги, потому что мы на самолетах в основном летаем, а не на машинах ездим. А у вас почему?»

    Сразу как мы прилетели в Венесуэлу, нас на выходе поймал какой-то мужик — помог вещи в автобус затащить. Причем так активно и улыбаясь, что мы решили, что он либо водитель автобуса, либо кто-то из встречающих. Доехали мы до горной местности, и он говорит: «С вас четыре доллара». Мы так удивились, что спросили, с группы или с каждого. Мужик согласился взять с группы, деньги получил, на полном ходу спрыгнул и полез на гору. Наверное, чтобы успеть к следующему автобусу.

    А нас тем временем везли к другому аэропорту, откуда нужно было лететь на остров Маргариту, наверное, самое туристическое место в Венесуэле. Самое туристическое не в каком-то там плохом смысле, а в самом положительном — остров живет только за счет туризма, а туристов пока немного, поэтому каждого из них особенно любят и каждому уделяют особое внимание. Есть в этом, конечно, и свои минусы: цены на острове выше, чем на материке, местных жителей опять же меньше. Зато все условия для отдыха.

    В отель мы приехали довольно поздно, а главное, безумно устав. Хотелось принять душ и лечь спать. Не тут-то было — для отелей на Маргарите встреча туристов — дело чести, особенно когда не сезон (а был не сезон). Потому что сезон на Маргарите начинается тогда, когда у нас и в Европе холодно. То есть начиная с октября-ноября и заканчивая мартом-апрелем. В остальное время там тоже хорошо. Народа, например, на пляже и у бассейна меньше, в столовых на завтрак и ужин нет очередей — в общем, опять неизвестно, что лучше. Потому что погода круглый год одна и та же: днем градусов 35, вечером — 28, а развлечения и экскурсии те же.

    Если туристы приезжают группой, то их могут встретить песнями, плясками и местными коктейлями. И пригласить на вечернее представление. Впрочем, на вечернее представление приглашают всех. Проходят они ежедневно в каком-нибудь баре или ресторане. Стандартный набор отеля — штук 15 шоу, каждый вечер разные: «мисс отеля», «мистер отеля», викторины или те же пляски. Показать два раза одно и тоже администрация отеля не боится, потому что редко кто из туристов приезжает больше, чем на две недели.

    Поскольку остров туристический, то практически весь пляж поделен на принадлежащие разным отелям зоны. Тут-то и начинается конкуренция. Одни организовывают на пляже лотки с сувенирами, другие — ночные дискотеки, третьи предоставляют напрокат оборудование для всевозможных водных видов экстремального спорта: виндсерфинг, водные катера и мотоциклы, дайвинг, погружение с аквалангом, водные лыжи, полет на парашюте, привязанном к катеру и прочее.

    Почти каждый отель имеет какую-нибудь свою изюминку. В некоторых из них, имеющих выгодное расположение, ежедневно, точнее будет сказать ежевечерне, устраивают наблюдение заката. Часов в шесть вечера народ собирается в застекленных коридорах верхнего этажа и наблюдает за тем, как быстро меняются цвета и рисунок тропического неба — незабываемое зрелище.

    Понятно, что хотя бы одна из целей, которую преследует человек, едущий отдыхать в тропики, это загар. Так вот, тратить на это много времени не рекомендуется. С полдвенадцатого до трех не рекомендуется вообще находиться на солнце. Некоторые пытаются обмануть природу: мажутся кремом от загара с защитным фактором 30-35. Потом ходят пятнистые и полосатые, так как намазаться кремом совсем равномерно нереально — где лучше ляжет, где хуже. Так и выглядят потом — где белое пятно, где коричневое. А потом страдают, что в таком виде в приличном доме и раздеться стыдно.

    Помимо того, что климат на Маргарите очень жаркий, он еще и очень влажный. Говорят, что если открыть в квартире окна, а потом уйти, окна и двери закрыть и включить вентилятор, то когда придешь, вся квартира будет мокрая — влага конденсируется.

    Если надоест лежать на пляже на одном месте, можно полететь на другой, на экскурсию. Минус один — очень рано вставать придется. Для меня он особенно ощутим: я действительно очень ленивый человек и к тому же сова. А теперь представьте себе очень ленивую сову, которая должна встать в четыре часа ночи, доехать на автобусе до самолета, на самолете — до катера, на катере — до острова, чтобы оказаться на месте раньше, чем солнце поднимется высоко. Представили? Так вот Лос-Рокес того стоил.

    На русский его название переводится как «камни» или «скалы». Главный остров называется Большие скалы. И это действительно довольно скалистая местность, как и остальные острова архипелага, лишенная особой растительности. В общем-то и вода вокруг острова не особо чистая. Сами понимаете, на крохотном островке находятся и отели, и аэропорт, и корабли всякие. Куда не плюнь, чайки с альбатросами — опять же гадят. Но ежедневно уже с восьми утра начинают прилетать самолеты с туристами, потому что с этого невзрачного острова можно отправиться по архипелагу куда угодно. Причем островов больше, чем туристов, поэтому можете быть спокойны — две группы на один остров не засунут. А там уже можно плавать с маской, ластами и трубкой и фотографировать под водой, для чего у самолета продаются пластиковые одноразовые фотоаппараты.

    Кроме Лос-Рокеса нас возили в Канайму, национальный парк, на 90 процентов состоящий из воды. Вода течет в виде рек, капает или льется дождями или тропическими ливнями соответственно. Кроме того, падает с гор, образует огромное количество водопадов и водопадиков, сосчитать которые не представляется возможным, так как, в зависимости от времени года, их число увеличивается или уменьшается.

    Самым запоминающимся была ночная прогулка по этим самым водопадам с гидами-индейцами — с посещением дискотеки в индейской деревне и огромным количеством сказок или легенд местного значения. Например, про то, как в 1937 году был открыт самый высокий в мире водопад, Святой Ангел.

    Некий Джимми Ангел был золотоискателем, а река, образующая водопад, несла крупицы золота. Когда Джимми это обнаружил, он посадил самолет на вершине горы, набрал золота, а взлететь в результате каких-то технических неполадок уже не смог. За те одиннадцать дней, которые занял у него спуск с горы пешком, он настолько влюбился в это место, что завещал после смерти развеять свой прах над водопадом. Что в пятидесятых годах, естественно, после его смерти, и сделали жена и сын Ангела, растрогав венесуэльское правительство до того, что самому высокому в мире водопаду было присвоено имя американца-золотодобытчика. Хотя на самом деле водопад был открыт гораздо раньше, в 1910 году, офицером в отставке венесуэльского военно-морского флота Эрнесто Санчесом, о чем свидетельствуют документы, хранящиеся в городе Боливаре.

    Другой большой водопад — Сапо — находится на острове, названном в честь Анатолия, русского, одного из местных старожилов. Всего их было трое друзей: голландец, литовец и наш. Первые двое умерли от старости, когда им было уже за восемьдесят. Анатолий же, согласно легенде, умер лет в семьдесят пять, напившись и упав в водопад.

    Вообще экскурсии очень интересны еще и тем, что помогают понять психологию венесуэльцев. Особенно помогла одна автобусная экскурсия по Маргарите. Состояние полусонное, экскурсия скучноватая. И вдруг объявляют:

    — Это та самая знаменитая улица 4 апреля.

    Я спрашиваю:

    — А что произошло 4 апреля?

    Оказывается, в этот день Венесуэла стала независимой.

    Едем дальше и оказываемся на улице 31 мая.

    На мой вопрос, что тогда произошло, экскурсовод объясняет, что островное правительство в силу географической удаленности острова узнало о независимости Венесуэлы только 31 мая.

    Дальше была улица 5 июня, когда правительство острова о независимости страны жителям официально объявило и устроило народные гуляния.

    Перед многими отдыхающими за границей встает вопрос: что везти в подарок оставшимся дома. Так вот, с острова, как, впрочем, и из всей прочей Венесуэлы можно везти изделия из черного и остальных кораллов и жемчуга всех цветов. Я, правда, купила по бутылке рома на бабушку. Там полно магазинчиков, где дают продегустировать. Я его не пью, поэтому в моем случае понюхать. Что и странно и приятно, стоит весь ром практически одинаково — независимо от того, трехлетней ли он выдержки или двадцати — пять долларов.

    Кстати, национальная денежная единица в Венесуэле называется «боливар» — в честь Симона Боливара, национального героя Латинской Америки, возглавившего борьбу латиноамериканских народов за независимость от Испании. На деньгах, на каждой монете, на каждой купюре римский профиль этого великого государственного деятеля, полководца и мыслителя. Один доллар равен примерно пятистам тридцати боливарам. В отелях курс обмена пятьсот — пятьсот десять. Цены варьируются в зависимости от того, город ли это или туристическая зона. Мороженое в «Макдональдсе» стоит 200, а в пятизвездочном отеле — 3.500 боливаров.

    Из самолета, то есть с высоты птичьего полета Каракас — столица Венесуэлы — выглядит совершенно как муравейник. Дело в том, что практически весь он расположен на горах. Каждый следующий домик стоит чуть-чуть на горе, а чуть-чуть на крыше предыдущего. Поэтому между ними улиц нет, а наверх можно подниматься только по лестницам. Местные жители очень этим озабочены, так как ни скорая помощь, ни пожарная машина в случае чего подъехать к дому не может, хотя и красиво. В общем-то, жалко их, а виноваты предки, которые несколько сотен лет назад, не подумав о последствиях, залезли на гору то ли от пиратов, то ли от стихийных бедствий.

    Некоторые люди путешествуют потому, что им нравится летать или наоборот, ездить на машине. Некоторым нравится знакомиться с иностранцами. Некоторым — осматривать достопримечательности. Но есть люди, которые путешествуют, чтобы есть всяческую национальную еду. Их нельзя назвать гурманами, потому что гурманы едят то, что действительно вкусно, а они в большинстве случаев потребляют откровенную дрянь. Например, в венесуэльской кухне большинство блюд готовится из специфическим образом сваренного риса, бобов и всяческих морепродуктов. А также бананов и прочих тропических фруктов и овощей, которых в Венесуэле огромное количество. Одних только бананов девять сортов, из которых (загадочная страна!) четыре относятся к овощам. Те бананы, которые овощи, намного больше в размерах и обычно подаются в жареном виде, в крайнем случае в тушеном. А те, которые фрукты — в сыром, сушеном, иногда в составе фруктовых салатов, а иногда с мороженым.

    Я, правда, этого всего не ела, а предпочитала знакомые блюда. Только один раз попробовала живых термитов с дерева. На вкус — как свежие елочные иголки.
    <!—
    —>


    :301 Moved Permanently


    nginx/1.22.1



    :

  • Венесуэла. На острове Маргарита появилис …
  • Венесуэла. Водопад Сальто Анхель: вид све …
  • Венесуэла. Самый высокий в мире водопад В …
  • Отдых в Венесуэле
  • Млечный путь на Земле.

  • Воздви жение честно го и животворящего креста господня

    azbyka.ru

    ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ : Православный календарь 2014

    Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117–138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения.

    Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни – Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом (память 21 мая), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан. Святой равноапостольный Константин Великий (306–337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились. Правитель Ликиний, хотя и подписал в угоду Константину Миланский эдикт, однако фактически продолжал гонения на христиан. Только после его окончательного поражения и на Восточную часть империи распространился указ 313 года о веротерпимости. Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение – Крест с надписью «Сим победиши».

    Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену (память 21 мая), снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию.

    Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения. Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, царица повелела уничтожить. Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа. Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест. Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: «Господи, помилуй», благоговейно поклонялся Честному Древу. Это торжественное событие произошло в 326 году.

    При обретении Животворящего Креста совершилось и другое чудо: тяжело больная женщина, при осенении ее Святым Крестом, сразу исцелилась. Старец Иуда и другие иудеи уверовали во Христа и приняли святое Крещение.

    Иуда получил имя Кириак и впоследствии был рукоположен во епископа Иерусалимского.

    В царствование Юлиана Отступника (361–363) он принял мученическую смерть за Христа (память священномученика Кириака 28 октября). Святая царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов, воздвигнутых в Вифлееме – месте Рождества Христова, на горе Елеонской, откуда Господь вознесся на небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями и где была погребена Божия Матерь после успения. В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освещения храма; она скончалась в 327 году. Храм был освящен 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.

    В этот день вспоминается еще одно событие, связанное с Крестом Господним, – его возвращение из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим. В царствование Византийского императора Фоки (602–610) персидский царь Хозрой II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и увез в плен Животворящий Крест Господень и Святого Патриарха Захарию (609–633). Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при императоре Ираклии (610–641), который с помощью Божией победил Хозроя и заключил мир с сыном последнего, Сироесом, христианам была возвращена их святыня – Крест Господень. С великим торжеством Животворящий Крест был принесен в Иерусалим. Император Ираклий в царском венце и порфире понес Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царем шел Патриарх Захария. У ворот, которыми восходили на Голгофу, император внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Святой Патриарх объяснил царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил свой Крестный путь в уничиженном виде. Тогда Ираклий, сняв венец и порфиру, надел простую одежду и беспрепятственно внес Крест Христов в храм.

    В слове на Воздвижение Креста святой Андрей Критский (память 4 июля) говорит: «Крест воздвигается, и все верные стекаются, Крест воздвигается, и град торжествует, и народы совершают празднество».

    27.09.2013

    7346

    mospat.ru

    Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

    «Крест есть величайший символ силы и власти Христовой»

    �устин Философ.

    В 

    27 сентября Святая Церковь празднует Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

    Праздник Всемирного Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня совершается в память двух событий: обретения Креста Господня святой равноапостольной Еленой и возвращения Святого Креста императором �раклием из Персии.

    В 

    Утрата древа Креста

    Святая Церковь с древнейших времен учит, что чудотворная сила Животворящего Креста основана на его нераздельности от тайны Воплощения и �скупления, совершенных Господом �исусом Христом.

    Крест, на котором был распят Христос, и символ Креста приобрели для христиан священное значение. Однако же первоначально древо Креста Господня сохранено не было. Согласно раввинскому предписанию, орудие казни должно было быть погребено вместе с казнённым.

    Но, в отношении Христова Креста это не было сделано. Вероятно, что Крест Спасителя вместе с крестами двух распятых с Ним разбойников зарыли или просто оставили вблизи места распятия – Голгофы.

    Конечно же, свидетели распятия Спасителя хранили в памяти место казни Христа, так же, как и первые �ерусалимские епископы.

    Но в 70 г. от Р.Х. �ерусалим был взят и разрушен Титом. Многие священные места были осквернены и засыпаны.

    Прошло 300 лет Рё Промыслом Божиим великие христианские святыни — Гроб Господень Рё Животворящий Крест были РІРЅРѕРІСЊ обретены христианами Рё открыты для поклонения.

    Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом.

    В 

    Обретение Животворящего Креста

    Святой равноапостольный Константин Великий (306 — 337) после победы РІ 312 РіРѕРґСѓ над правителями Западной части Р РёРјСЃРєРѕР№ империи Рё над правителем Восточной ее части, стал единодержавным правителем РѕРіСЂРѕРјРЅРѕР№ Р РёРјСЃРєРѕР№ империи.

    В 313 году был издан Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан прекратились.

    �спытав действенную помощь Креста Христова в прекращении междоусобицы наполненный благодарности Христу Спасителю, Святой равноапостольный Константин решил отыскать Честное Древо Креста Господня и построить храм на месте его обретения. �сполнительницей намерения императора явилась его мать, святая царица Елена, принявшая христианство и отличавшаяся благочестием и ревностью к истинной вере.

    В 326 году святая равноапостольная Елена прибыла на Святую Землю, где была встречена патриархом �ерусалимским Макарием и сразу же принялась за поиск.

    Один из местных жителей, приведя царицу Елену к большому холму, где некогда римский император Адриан устроил капище в честь языческой богини Венеры, сказал, что, по преданиям, здесь зарыт Крест Спасителя.

    Начались поисковые работы. � вскоре на этом месте были обретены Гроб Господень и Лобное место, близ которого нашли три креста, гвозди и дощечку (с надписью на трех языках), которая была прибита над главой распятого Богочеловека.

    Однако, тут же возник вопрос, какому из трех крестов воздать благоговейное поклонение как Кресту нашего Спасителя?

    По предложению патриарха Макария, к месту обретения крестов была принесена находившаяся при смерти женщина. Присутствовавшие вознесли молитвы к Господу, и к болящей стали прикладывать поочередно найденные кресты.  Два креста были приложены без успеха, а при прикосновении третьего креста совершилось исцеление болящей. (По другим источникам, Крестом Господним был воскрешен мертвец).

    С радостью святая Елена и все бывшие с ней поклонились Святому Кресту.

    Христиане, пришедшие поклониться Честному Древу Креста Господня, просили патриарха Макария поднять (воздвигнуть) Крест, чтобы все могли видеть его. Став на высоком месте, патриарх и другие духовные лица начали поднимать (воздвигать) Святой Крест, а народ поклонялся ему, взывая: «Господи, помилуй!».

    В 

    Установление праздника

    Святая царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов, воздвигнутых в Вифлееме -месте Рождества Христова, на горе Елеонской, откуда Господь вознесся на небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями и где была погребена Божия Матерь после Успения.

    В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин велел воздвигнуть в �ерусалиме особый храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу.

    Храм строился около 10 лет.

    Святая Елена не дожила до освящения храма; она скончалась в 327 году.

    Храм был освящен 13 сентября 335 года.

    РќР° следующий день, 14 сентября (РїРѕ СЃС‚. стилю), установлено было праздновать Воздвижение Честного Рё Животворящего Креста. РўРѕРіРґР° же Рё возникло чудесное, соединяющее Крест Рё Воскресение, песнопение: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, Рё святое Воскресение РўРІРѕРµ славим». Это было историческое, РЅРѕ вместе СЃ тем Рё глубоко символическое соединение креста, страдания, уничижения — Рё воскресения, торжества Рё победы.

    Р’ VII веке, РІ 614 РіРѕРґСѓ, СЃ христианским государством Византией, РІ ведении которого находился Р�ерусалим, воевал персидский царь РҐРѕР·СЂРѕР№ — язычник, огнепоклонник Рё враг христиан. Царь завоевал Ближний Восток, РЎРёСЂРёСЋ, Палестину, Египет, Малую РђР·РёСЋ Рё Р�ерусалим. РћРЅ пленил христианское население Р�ерусалима Рё выселил его РІРѕ главе СЃ патриархом РІ глубь Персии. Отвез РѕРЅ РІ Персию Рё пречистое древо Животворящего Креста Господня.

    Естественно, что для христиан это было большим горем.

    Но, в 628 году византийский император �раклий после многочисленных походов и многих лет борьбы победил персидского царя и разгромил персидскую державу. Он освободил из плена христиан, патриарха �ерусалимского и Честное Древо Креста Господня.

    Радостно, торжественно и в то же время смиренно взял император Крест Господень на свои плечи и понес его в �ерусалим, где 14 сентября водрузил его на прежнее место.

    После этого события, с VII века и до настоящего времени Православная Церковь празднует Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня именно в этот день – 27 сентября по новому стилю.

    В 

    О почитании Креста

    Особое правило почитания Креста установлено на Шестом Вселенском Соборе, проходившем в 680 году в Царьграде.

    73-е правило его гласит: «Поелику Животворящий Крест явил нам спасение: то подобает нам всякое тщание употребляти, да будет воздаваема честь тому, чрез что мы спасены от древняго грехопадения».

    Христианин осеняет себя крестным знамением и носит на груди крест для постоянного памятования, что посредством Креста, через Распятие совершилось его искупление, что наши грехи Сам Господь вознес на Древо «Телом Своим» (1 Пет. 2, 24).

    Он оживил нас, мертвых во грехе, ибо крестной смертью Христовой снято тяготевшее над людьми проклятие греха (Кол. 2, 13—15). Крестоношение и крестное знамение являются свидетельством нашей веры в Распятого (1 Кор. 2, 2) и отличают христиан от людей других вер.

    В Святом Кресте Христовом выражена истина нашей веры.

    Крест Спасителя раскрывает перед нами и смысл человеческих страданий. Он показывает нам, что жизнь наша есть подвиг, и несение жизненного креста — есть долг, ибо Господь заповедует нам взять крест свой и следовать за ним,

    Крест Христов является для нас утешение в борьбе с грехом и терпении. В момент, когда нас обуревают грех, зло, досада, осуждение, зависть или другие непотребства, необходимо посмотреть на Крест и вспомнить слова Спасителя на Нем Распятого:

    «Научитесь от меня, ибо Я кроток и смирен сердцем».

    Главная » Разное » Воздви жение честно го и животворящего креста господня

    Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня.

    Новости и события в Ипатьевском монастыре

    Описание событий Воздвижения Креста Господня, которое произошло в IV веке, мы находим у некоторых христианских историков, например, Евсевия и Феодорита. В 326 году император Константин Великий решил во что бы то ни стало найти утраченную святыню — Крест Господень. Вместе со своей матерью, царицей Еленой, он отправился в поход на Святую Землю.Раскопки было решено проводить рядом с Голгофой, так как у иудеев был обычай закапывать орудия казни рядом с местом ее совершения. И, действительно, в земле нашли три креста, гвозди и доску, что была прибита надо головой распятого Спасителя. Как говорит Предание, к одному из крестов прикоснулся болящий человек и исцелился. Так император Константин и царица Елена узнали, какой из крестов — тот самый. Они поклонились святыне, а затем патриарх Иерусалимский Макарий стал показывать ее народу. Для этого он встал на возвышение и поднимал («воздвигал») Крест. Люди поклонялись Кресту и молились: «Господи, помилуй!».   В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание — о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.В 614 году Персидский царь завоевал Иерусалим и разграбил его. Среди прочих сокровищ он забрал в Персию Древо Животворящего Креста Господня. Святыня пребывала у иноземцев четырнадцать лет. Лишь в 628 году император Ираклий одержал победу над персами, заключил с ними мир и вернул Крест в Иерусалим. Как складывалась дальнейшая судьба святыни, историки точно не знают. Кто-то говорит, что Крест находился в Иерусалиме до 1245 года. Кто-то, что его разделили на части и разнесли по всему миру. Сейчас часть Креста Господня покоится в ковчеге в алтаре греческого храма Воскресения в Иерусалиме.

    Тропарь Воздвижения Креста Господня.Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным Христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.


    Кондак Воздвижения Креста Господня.

    Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству, щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели силою Твоею верныя люди Твоя, победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу.

    Величание Воздвижения Креста Господня.

    Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия.

    ipatievsky-monastery.ru

    ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ. Великая вечерня

    Сия глаголет Господь: отверзутся врата твоя, Иерусалиме, выну день и нощь и не затворятся, еже ввести к тебе силу языков и цари их ведомыя. Языцы бо и царие, иже тебе не поработают, погибнут, и языцы запустением запустеют. И слава Ливанова к тебе приидет, в кипарисе, и певке и кедре вкупе, прославити место святое Мое, и место ног Моих прославлю. И пойдут к тебе, боящеся, сынове смиривших тя и прогневавших тя и поклонятся следом ног твоих вси прогневавшии тя, и наречешися град Господень, Сион Святаго Израилева, за еже быти тебе оставлену и возненавидену, и не бе помогаяй тебе. И положу тя в радость вечную, веселие родом родов. И иссеши млеко языков, и богатство царей снеси, и разумееши, яко Аз Господь, спасаяй тя и избавляяй тя, Бог Израилев.

    Так говорит Господь: Отворены будут врата твои, Иерусалим, постоянно, днем и ночью, (и) не будут затворяться, чтобы ввести к тебе силу народов и царей их приводимых. Ибо народы и цари, которые не будут служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно запустеют. И слава Ливана к тебе придет в кипарисе, и сосне, и кедре вместе, чтобы прославить место святое Мое; и место ног Моих Я прославлю. И придут к тебе в страхе сыновья смиривших тебя и раздраживших тебя, и преклонятся к следам ног твоих все, раздражившие тебя, и ты будешь назван городом Господа, Сионом Святого Израилева. За то, что ты был оставлен и ненавидим, и не было помощника тебе, Я и сделаю тебя радостью вечною, весельем родам родов. И будешь питаться молоком народов, и богатство царей вкусишь, и узнаешь, что Я – Господь, спасающий тебя, и избавляющий тебя – Бог Израилев.    Ис 60:11–16

    © 2021 Компания EVG-Crystal – музейное оборудование, современные экспозиционные технологии- различные типы витрин,  системы галерейной подвески, мобильные перегородки - Москва.