:
:
|
⇐ 14 39 ⇒ Слово «aloes» (алоэ) происходит от арабского слова со значением «маленькие палатки», дающим представление о треугольной форме семенных коробочек дерева лекарственного алоэ, смола которого издает аромат. О маленькой остроконечной палатке такого типа говорится во Второй Книге Царств 16:22, как о «палатке удовольствий на кровле» или «брачном шатре»: месте близких интимных отношений. «Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скинею собрания», где Бог говорил с Моисеем лицом к лицу (Исх. 33:7, 9, 11). Давид также устроил такую скинию на горе Сион для ковчега завета с Господом, чтобы там быть как можно ближе к присутствию Господа (2 Цар. 6:17). Иисус совершен воедино со Своим Отцом, как и мы совершены воедино: «Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21, 23). Постоянным стремлением нашей души должно быть следовать с Ним до полного единства брачного шатра так, чтобы как Он знал нас, так и мы знали Ео (Ин. 10:14,15). Только через тесную связь в духе с Иисусом мы рождаем благовествованием духовных детей для Его Царства (1 Ин. 1:3; Гал. 4:19; 1 Кор. 4:15).
Нард: свет
Чистый нард – это очень драгоценная пряность. Его получают из волосистых, высушенных стеблей растения, произрастающего на высоте не менее 4000 метров в Гималайских горах под более чистым и ярким солнечным светом. Слово «nard» (или «spikenard» в версии Библии короля Иакова 1) – «нард», происходит от корня древнееврейского слова со значением «свет». еальность Бога на небесах видима посредством извечно существующего чистого света Его природы. «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5). Его Сын, Иисус Христос, есть Свет истинный, исходящий от Отца (Ин. 1:9) – реальность Бога, ставшая видимой во плоти (Ин. 1:14). В Нем нет тьмы греха, потому что Он ходит во свете Своего Отца (Ин. 8:29; 1 Ин. 1:7). Христиане должны жить праведной жизнью перед Богом и людьми, являясь такой же личностью внешне, какой они являются внутренне, в сердцах своих. Мы должны быть светящимися лампами, через которые сияет небесный свет Христов (им. 13:12). Как носители Его света, мы должны сотрудничать с Духом Святым, когда Он противостоит все тьме в нас (Еф. 5:8). Отсюда даже наши тени должны быть так пронизаны Светом Божиим, что, когда мы проходим, больные исцеляются (Деян. 5:15).
Шафран: вера
Шафран – это очень дорогая пряность. Его собирают с тех крошечных оранжево-красных пестиков цветков крокуса (шафрана). Чтобы получить 1 фунт (453,5 г.) шафрана, необходимо вручную выдернуть около 225000 таких пестиков. Эта крайне ценная пряность в сушеном виде желто-золотого цвет, и она буквально ценится на вес золота. В медицине шафран применяется для укрепления сердца. По этим причинам шафран символизирует веру Иисуса Христа в Своего Небесного Отца, хранимую в Его сердце (Евр. 2:13). Его вера в в слова Отца, обращенные к Нему, была испытана и усовершенствована (Евр. 12:2) через годы Его служения на земле, начиная с первого искушения в пустыне (Мф. 4:3, 4). Благодатью через веру мы спасены (Еф. 2:8). Верой мы живы (Авв. 2:4), и именно совершенной веры от нас ждет Христос, когда вернется. «Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8). Поэтому мы радуемся в испытаниях «дабы испытанная вера (наша) казалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1 Пет. 1:7).
Ладан: чистота
Ладан – это клейкая смола, вытекающая изнутри дерева, напоминающего рябину. Это слово на древнееврейском языке происходит от однокоренного слова со значением «чистый» или «белый» из-за сверкающих, молочно-белых слез смолы. Эти слезы при сгорании источают сильный бальзамический аромат. Тончайший фимиам содержит чистый ладан, поднимающийся клубами белого дыма, и символизирует молитвы, возносящиеся к престолу Бога (Отк. 8:3, 4). Ладан представляет чистоту посвященности Своему Отцу нашего Господа Иисуса Христа, распятого в Своем служении за нас (им. 8:34). Наш Господь Иисус пожертвовал Собой или посвятил Себя за нас (Ин. 17:19) Отцу, как «Первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» (Евр. 7:25, 26), «чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2:14). Когда Иисус явится в Своей славе, «мы будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» (1 Ин. 3:2, 3).
Оних: власть
Древнееврейское слово, обозначающее альпийскую розу, «onycha» (оних) происходит от однокоренного слова со значением «рычать» или «лев». |